Jump to content

Led Zeppelin (альбом)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлен из светодиодного Zeppelin I )

Светодиод Zeppelin
Черно-белая фотография Гинденбурга
Студийный альбом от
Выпущенный 13 января 1969 г. ( 1969-01-13 )
Записано Сентябрь -октябрь 1968 года
Студия Олимпийский , Лондон
Жанр
Длина 44 : 45
Этикетка Атлантика
Продюсер Джимми Пейдж
Светодиод Zeppelin Chronology
Светодиод Zeppelin
(1969)
Светодиод Zeppelin II
(1969)
Синглы из Led Zeppelin
  1. " Хорошие времена плохие времена " / " Поломка связи "
    Выпущено: 10 марта 1969 г. (США)

Led Zeppelin (иногда называемый Led Zeppelin I ) - это дебютный студийный альбом English Rock Zeppelin Led . Он был выпущен 13 января 1969 года в Соединенных Штатах [ 2 ] и 31 марта 1969 года в Великобритании Atlantic Records . [ 3 ]

Альбом был записан в сентябре и октябре 1968 года в олимпийских студиях в Лондоне, вскоре после формирования группы. Он содержит смесь оригинального материала, разработанного в первых репетициях, а также ремейки и перестройки современного блюза и народных песен. Сессии состоялись до того, как группа заключила контракт на запись и составил 36 часов; Они были оплачены непосредственно Джимми Пейджем , основателем, лидером и гитаристом группы, и руководили менеджером Zeppelin Питером Грантом , стоимостью 1782 фунтов стерлингов (эквивалентно 37 047 фунтов стерлингов в 2023 году). Они были продюсированы Пейджем, к которому присоединились члены группы Роберт Плант (ведущий вокал, Harmonica), Джон Пол Джонс (бас, клавишные) и Джон Бонхэм (барабаны). Перкуссионист Вирам Джасани появляется в качестве гостя на одном треке. Треки были смешаны подругой детства Пейджа Глин Джонс , а обложка альбома, показывающая на Гинденбурге, гидроистрии была спроектирована Джорджем Харди .

Led Zeppelin продемонстрировал группу Fusion Blues and Rock, и их взгляд на Emerging Hard Rock Sound сразу же был коммерчески успешным как в Великобритании, так и в США, достигнув 10 лучших в чартах альбомов в обеих странах, а также в нескольких других. Многие из песен были длиннее и не очень подходящими для выпуска в качестве одиночных игр для радиостанции; Пейдж неохотно выпускал «синглы», так что только « Хорошие времена », подкрепленные « разбивкой связи », было выпущено за пределами Великобритании. Однако из-за воздействия на рок-радиостанции, ориентированные на альбом , и рост популярности группы, многие песни альбома стали классическими рок- радио Staples.

В июле 1968 года английская рок -группа The Yardbirds распалась после того, как два члена основателя Кейт Рилф и Джим Маккарти бросили группу, чтобы сформировать ренессанс группы , а третий Крис Дрея оставил фотографом вскоре. [ 4 ] Четвертый участник, гитарист Джимми Пейдж , остался с правами на имя и договорные обязательства для серии концертов в Скандинавии . Пейдж попросил опытного игрока и аранжировщика Джона Пола Джонса присоединиться в качестве басиста, и надеялся принять Терри Рейда в качестве певца и Procol Harum от BJ Wilson в качестве барабанщика. Уилсон все еще был привержен проколу Харуму, и Рейд отказался присоединиться, но в августе рекомендовал Роберта Планта , который встретился с Пейджем в своем лодке в Пангборне , Беркшир, поговорить о музыке и поработать над новым материалом. [ 4 ] [ 5 ]

Пейдж и Плант поняли, что у них была хорошая музыкальная химия, и Плант попросил друга и группы товарища по группе Джона Бонэма для Drum для новой группы. Состав Page, Plant, Jones и Bonham впервые репетировал 19 августа 1968 года (за день до 20-летия Plant), незадолго до экскурсии по Скандинавии как «Новые ярды», исполняя несколько старых материалов на дворе, а также новые песни Например, « поломка общения », « я не могу уйти с тебя, детка », « ты потряс меня », « детка, я уйду тебя » и « сколько еще раз ». [ 6 ] После того, как они вернулись в Лондон после тура, Пейдж изменил название группы на Zeppelin , и группа вошла в олимпийские студии в 11 часов вечера 25 сентября 1968 года, чтобы записать свой дебютный альбом. [ 4 ] [ 5 ]

Пейдж сказал, что альбом занял всего около 36 часов времени в студии (в течение нескольких недель), чтобы создать (включая микширование), добавив, что он знал это из -за суммы, взимаемой в счете студии. [ 7 ] Одна из основных причин короткого времени записи заключалась в том, что материал, выбранный для альбома, был хорошо отреагирован и предварительно оранен группами в скандинавском туре. [ 8 ] [ 9 ]

Группа еще не подписала сделку, и не было никаких зарегистрированных денег, чтобы тратить деньги на чрезмерное время в студии. Пейдж и руководитель менеджера Zeppelin Питер Грант заплатил за сами сессии. [ 8 ] Общие расходы на студию составили 1782 фунтов стерлингов. [ 10 ] Самофинансирование было важным, потому что это означало, что они могли точно записать то, что они хотели, без вмешательства в компанию. [ 11 ]

На странице записи сыграли психоделически окрашенную в Fender Telecaster - подарок от друга Джеффа Бека после того, как Пейдж рекомендовал ему присоединиться к Yardbirds в 1965 году, заменив Эрика Клэптона на свинцовой гитаре. [ 12 ] [ 13 ] [ А ] Пейдж сыграл Telecaster через усилитель SUPRO и использовал Gibson J-200 для акустических треков альбома. Для « Ваше время наступит Fender 10 », он использовал стальную гитару с педали . [ 13 ] [ 14 ]

Производство

[ редактировать ]

Led Zeppelin был разработан Глин Джонс и продюсирован Пейджем и Джонсом (Джонс некредитован на обложке альбома). [ 15 ] [ 16 ] Они знали друг друга, так как они были подростками в пригороде Эпсома . По словам Пейджа, большая часть альбома была записана вживую, а переполнения были добавлены позже. [ 17 ]

Пейдж использовал подход «Расстояние» к производству. Он использовал атмосферу естественной комнаты для улучшения реверберации и записи текстуры на записи, демонстрируя инновации в звуковой записи, которую он узнал в течение своих сессионных дней. В то время большинство музыкальных продюсеров разместили микрофоны прямо перед усилителями и барабанами. [ 11 ] Для светодиодного Zeppelin Пейдж разработал идею размещения дополнительного микрофона на некотором расстоянии от усилителя (до 20 футов (6 м)), а затем записывать баланс между ними. Пейдж стал одним из первых продюсеров, которые записывали «Эмбиент-звук» группы: расстояние от времени ноты от одного конца комнаты до другой. [ 18 ] [ 19 ]

На некоторых треках вокал Планта распространяется на другие треки. Позже Пейдж заявил, что это был естественный продукт мощного голоса растения, но добавил утечку «звучит намеренно». [ 18 ] На «You Shook Me» Пейдж использовал технику « обратный эхо ». Он включает в себя услышан эхо перед основным звуком (вместо этого), и достигается путем переворачивания ленты и записи эха на запасной дорожке, а затем снова переворачивает ленту, чтобы получить эхо, предшествующий сигналу. [ 18 ]

Это был один из первых альбомов, которые будут выпущены только в стерео. До этого альбомы были выпущены в отдельных версиях моно и стерео. [ 8 ]

Композиция

[ редактировать ]

Песни на Led Zeppelin пришли от первых групповых репетиций, которые затем были усовершенствованы в скандинавском туре. Группа была знакома с материалом, когда они вошли в Олимпийс, чтобы начать запись, причина, по которой альбом был завершен быстро. Завод участвовал в написании песен, но не получил кредит из -за не искушенных договорных обязательств перед CBS Records . [ 20 ] Он был задним числом отдает должное «хорошим временам, плохим временам», [ 21 ] «Ваше время придет», [ 22 ] «Поломка связи», [ 23 ] «Детка, я оставлю тебя», [ 24 ] и "сколько еще раз". [ 25 ]

Сторона первая

[ редактировать ]

« Good Times Bad Times » был коммерческим треком, который считался дебютным синглом группы в Великобритании и выпущенным как таковой в США. Помимо демонстрации всей группы и их нового тяжелого стиля, в нем были запоминающийся припев и разнообразные гитарные переполнения. [ 26 ] Несмотря на то, что он был сильным треком, он редко исполнял вживую вживую Led Zeppelin. Одним из немногих случаев, в котором он играл, был концерт Ahmet Ertegun Tribute Concert в 2007 году. [ 27 ]

« Малышка, я собираюсь уйти », была переоборудованием песни, написанной Энн Бредоном в 1950-х годах. Пейдж слышал песню, записанную Джоан Баэз для ее альбома 1962 года Джоан Баэз на концерте . Это был один из первых номеров, над которыми он работал с Plant, когда они впервые встретились в Пангборне в августе 1968 года. Пейдж сыграл как акустику Gibson J-200, так и телекастер на трассе. Первоначально Plant пел песню в более тяжелом стиле, аналогично другим выступлениям на альбоме, но Page убедил, что он был переписывает ее, чтобы позволить немного света и тени на треке. [ 28 ] [ 27 ]

«You Shook Me» была блюзовой песней с текстами лирики Вилли Диксона и приспособлена к британскому блюзовому буму, который продолжался, когда альбом был записан. Джонс, Плант и Пейдж взяли соло на органе Хаммонд , гармонике и гитаре соответственно. Пейдж положил назад Echo на трек, который тогда был новым производственным устройством, на вызове и ответа между вокалом и гитарой ближе к концу. Песня была записана Джеффом Беком для альбома «Правда» (1968), и Бек впоследствии сказал, что он был недоволен из -за того, что Лед Цеппелин копировал свою аранжировку. [ 14 ]

« Ошеломленный и смущенный » был написан и записан Джейком Холмсом в 1967 году. Оригинальный альбом наградил Пейдж как единственный композитор; Холмс подал в суд на нарушение авторских прав в 2010 году, и в следующем году было достигнуто урегулирование внесудебного. Yardbirds исполняли песню регулярно на концерте в течение 1968 года, в том числе несколько радио и телевидения. Их договоренность включала раздел, в котором Пейдж играл на гитаре с скрипкой , идея, предложенная Дэвидом МакКаллумом -старшим, которого Пейдж встретила во время выполнения сессий. Пейдж также использовал гитарное соло для одной из последних записей Yardbirds «Подумайте об этом». Адаптация Zeppelin «ошеломленных и запутанных» использовала несколько разных текстов, в то время как Джонс и Бонэм разработали аранжировку, чтобы приспособить их стили игры. [ 14 ] [ 29 ]

Песня была важной частью живого шоу Led Zeppelin на протяжении всей их ранней карьеры и стала автомобилем для групповой импровизации, в конечном итоге длится до более чем 30   минут. Иногда импровизация включала бы части другой песни, в том числе «The Crunge» и «Walter's Walk» (выпущенные позже в домах Святой и Коды соответственно), » Джони Митчелл « Вудсток и Скотт « Маккензи Франциско (обязательно носите цветы в волосах) ». Он был кратко отброшен из живого набора в 1975 году после того, как Пейдж получил травму пальца, но был повторно зарегистрирован на оставшуюся часть тура. Последнее полное живое выступление во время главной карьеры Led Zeppelin была в Эрлс -Корт в Лондоне в том же году, после чего секция скрипичного лука гитарного соло песни была сыграна в качестве отдельного произведения. Он был возрожден как полное выступление песни для концерта Tribute Ahmet Ertegun в 2007 году. [ 14 ] [ 29 ]

Сторона вторая

[ редактировать ]

«Ваше время наступит» открывается тем, что Джонс играет без сопровождения органного соло, ведущего в стих. Страница играет акустическую и педальную стальную гитару. Трек имеет перекрестный фанк в «Черную гору», акустический инструментал, основанный на аранжировке Берта Янша традиционной народной песни « Черная вода » и под влиянием народной игры Янша и Джона Ренбурна . Песня регулярно исполнялась вживую как смесь с номером сольной гитары Yardbirds "White Summer". [ 14 ]

«Распада общения» была построена вокруг гитарного риффа на странице, и одна из первых мелодий, над которыми работала группа. Им нравилось играть в него вживую, и, следовательно, это была обычная часть их набора. Это было воспроизводительно воспроизводится на протяжении всей карьеры группы, часто как на бис. [ 30 ] [ 31 ]

«Я не могу бросить тебя, детка», был еще одним номером блюза Вилли Диксона. Он был записан вживую в студии и организован в более медленном и более непринужденном стиле по сравнению с некоторыми другими материалами на альбоме. [ 20 ]

«Сколько еще раз» была заключительным живым номером группы в их ранней карьере. Песня была импровизирована вокруг старого номера Волка Хоулина , « Сколько еще лет » и гитарного риффа Page, который спонтанно превратился в джем -сессию . Трек включает в себя секцию Болеро » Джеффа Бека , похожая на « Beck's Belero (который был написан и представлена ​​Пейдж), и Сегеса на «Рози» и « Охотник », которые были импровизированы во время записи. Пейдж играл на гитаре с луком скрипки в средней части трека, похожей на «ошеломленные и запутанные». [ 20 ] [ 32 ]

Неизданный материал

[ редактировать ]

Две другие песни из Олимпийских сессий, " Baby Cont Home Home " и " Sugar Mama ", были оставлены в стороне от альбома. Они были выпущены на переиздание 2015 года ретроспективного альбома Coda . [ 33 ]

Произведение искусства

[ редактировать ]
Изображение Zeppelin Hindenburg секунд после загорания 6 мая 1937 года использовалось в качестве обложки альбома Led Zeppelin .

Передняя обложка Led Zeppelin , которая была выбрана Page, имеет черно-белое изображение немецкого Zeppelin Hindenburg , сфотографированного Сэмом Шером 6 мая 1937 года, когда дирижабль разразился во время приземления в Лейкхерсте, штат Нью-Джерси . [ 34 ] Изображение относится к происхождению самого имени группы: когда Пейдж, Бек и ВОЗ Кит Мун и Джон Энтвистл обсуждали идею формирования группы, Мун шутил: «Вероятно, это будет как свинцовый шар» и Entwistle По сообщениям, ответил: «Ведущий Zeppelin!» [ 19 ]

На задней обложке изображена фотография группы, сделанной Dreja. Весь дизайн рукава альбома был скоординирован Джорджем Харди , с которым группа продолжит сотрудничать для будущих рукавов. [ 8 ] Сам Харди также создал иллюстрацию передней обложки, сделав знаменитую оригинальную черно-белую фотографию чернилами, используя с рэпидографом техническую ручку и технику меззотинта . [ 34 ]

Харди вспомнил, что он первоначально предложил группе дизайн, основанный на старом клубном знаке в Сан-Франциско-многопользовательском изображении дирижабля Zeppelin в облаках. Пейдж отказался, но он был сохранен в качестве логотипа для задней обложки первых двух альбомов Led Zeppelin и ряда ранних рекламных объявлений в прессе. [ 34 ] В первом британском прессовании было названо название группы и логотип Atlantic в Turquoise. Когда он был переключен на оранжевый отпечаток позже в том же году, бирюзовый рукав стал предметом коллекционера. [ 8 ]

Обложка альбома привлекло еще широкое внимание, когда на февральском концерте 1970 года в Копенгагене группа была объявлена ​​как «NOBS» в результате юридической угрозы со стороны аристократа Ева фон Цеппелина (относительного создателя самолета Zeppelin ). Фон Зеппелин, увидев логотип Гинденбурга, разбившегося в огне, угрожал судебным иском из -за происходящего концерта. [ 35 ] [ 36 ] В 2001 году Грег Кот писал в Rolling Stone , что «обложка светодиодного Zeppelin   … показывает дирижабль Hindenburg , во всей ее фаллической славе, падаю в огне. Изображение сделало довольно хорошую работу, инкапсулируя музыку внутри: секс, катастрофа и вещи взрываются ". [ 37 ]

Критический прием

[ редактировать ]

Альбом был объявлен в выбранных музыкальных бумагах под лозунгом «Led Zeppelin - единственный способ летать». [ 8 ] Первоначально он получил плохие отзывы. В жгучей оценке журнал Rolling Stone утверждал, что группа предложила «мало что его близнец, группа Джеффа Бека , не сказала так же или лучше три месяца назад   … Чтобы заполнить пустоту, созданную кончиной крема , у них будет Чтобы найти продюсера, редактора и некоторых материалов, достойных их коллективных талантов », называть страницу« ограниченным продюсером »и критиковать его навыки письма. Он также называется растением «таким же фоппишким, как и рот Стюарт , но нигде не так увлекательно». [ 38 ] [ 39 ] Из -за плохой прессы Led Zeppelin не разговаривал с ними на протяжении всей своей карьеры. В конце концов, их репутация хорошей живой группы выздоровела из уст в уста. [ 40 ]

Рок-журналист Кэмерон Кроу отметил несколько лет спустя: «Это было время« супергрупп », яростно раскрученных групп, которые едва могли его обрезать, и изначально заставил Zeppelin, чтобы сражаться вверх по течению, чтобы доказать свою подлинность». [ 41 ]

Тем не менее, реакция прессы на альбом была не совсем негативной. В Британии альбом получил светящийся обзор в Melody Maker . Крис Уэлч написал, в обзоре под названием «Джимми Пейдж Триумфы-Ледол Zeppelin-это газ!»: «Их материал не полагается на очевидные блюзовые риффы, хотя, когда они играют в них, они избегают истощенного слабости большинства так называемых британцев Блюзовые группы ». [ 42 ] В Оз . Феликс Деннис считал его одним из тех редких альбомов, которые «бросают вызов немедленной классификации или описанию, просто потому, что это, очевидно, является поворотным моментом в рок -музыке, что только время доказывает способность перенести ее в возможную перспективу» [ 43 ] Сравнивая запись с их последующим руководством Zeppelin II , Роберт Кристгау писал деревенским голосом , что дебют был «более тонким и более амбициозным музыкальным», и не так хорош », потому что тонкость победила этот эффект. Музыкантность, другими словами, слова, слова, слова, слова, слова, слова, слова, слова, слова, слова, слова, слова, слова, слова, слова, слова, слова, слова, слова, слова, слова, слова, слова, слова, слова, слова, слова, слова, слова, слова, слова, слова, слова, слова, слова, слова, слова, слова, слова, слова, слова, слова, и другие слова, слова, другие слова, слова, и другие слова, и другие. был действительно случайным для такой музыки, но музыка имела реальную силу и обоснованность: сочетание демонстрации и подавляющей физической силы ». [ 44 ]

Альбом имел коммерческий успех. группы Первоначально он был выпущен в США 13 января 1969 года, чтобы извлечь выгоду из первого концертного тура в Северной Америке . До этого Atlantic Records распространила несколько сотен предварительных копий белых лейбл для ключевых радиостанций и рецензентов. Положительная реакция на его содержимое, в сочетании с хорошей реакцией на начальные концерты группы, привела к тому, что альбом создал 50 000 предварительных заказов. [ 45 ] Альбом достиг номера 10 на чарте Billboard . [ 46 ] Альбом заработал свою сертификацию по золоту в США в июле 1969 года. [ 47 ]

Наследие

[ редактировать ]
Ретроспективные профессиональные рейтинги
Обзор результатов
Источник Рейтинг
Allmusic [ 48 ]
Блендер [ 49 ]
Энциклопедия популярной музыки [ 50 ]
MUSICHOUND ROCK 4/5 [ 51 ]
Катящий камень [ 52 ]
Руководство альбома Rolling Stone [ 53 ]
Sputnikmusic 3/5 [ 54 ]
Том Халл - в Интернете А - [ 55 ]

Успех и влияние альбома широко признаны, даже из -за публикаций, которые первоначально были скептически настроены. В 2006 году Микал Гилмор прокомментировал «Роллинг Стоун» о оригинальности музыки и тяжелый стиль Зеппелина, противопоставляя их кремам, Джими Хендрикс , MC5 и The Stooges , и отметив, что они имели массовую привлекательность. [ 19 ] «Зеппелин» назвал Стивен Томас Эрлевин как «значительный поворотный момент в эволюции твердой скалы и тяжелого металла». [ 56 ] По словам ученых по искусству и культуре Майкла Фэллона, он «объявил о появлении громкого и сырого нового музыкального жанра» в металле. [ 1 ] Грег Моффитт для BBC сказал, что группа была «продуктом 60 -х годов, но их часто напыщенной стиль обозначал новое десятилетие и ... новую породу рок -групп». [ 57 ] Шелдон Пирс из -за следствия звука , которого он считал «Оде -прогрессивной метаморфозой» Зеппелина и «первым домино хард -рока» для своих будущих достижений: «Его оркестров плавно плакать, как будто поразил злобу ». [ 58 ]

Альбом был описан как «блестящий, если жесткий наступление блюзовых рок» популярного ученых-музыки Рональда Залкинда. [ 59 ] Мартин Попофф утверждал, что, хотя альбом, возможно, не был первой записью хэви-метала, он показал то, что, вероятно, станет первой металлической песней-«Разрушение связи»-«с его пулеметом между номерами». [ 60 ] В 2003 году VH1 назвал Led Zeppelin 44-м самым альбомом всех времен. В том же году альбом занял 29-е место по 500 лучшим альбомам Rolling Stone 500 всех времен (их самый высокий альбом в списке); Сопровождающая реклама гласит: «Хэви -метал все еще живет в своей тени». [ 61 ] поддержание рейтинга в пересмотренном списке 2012 года, [ 62 ] и занял 101 -е место в пересмотренном списке 2020 года. [ 63 ] В 2004 году альбом был введен в Зал славы Грэмми . [ 64 ] Aerosmith из Джо Перри заметил, что Джимми Пейдж "был невероятным продюсером, и он написал все эти замечательные песни. Когда он вырезал первый альбом Zeppelin, он знал, что он хотел. Его видение было гораздо более глобальным, чем Джефф [Бек] и 's] .   Эрик [ Clapton [ 65 ]

Награды для светодиодного Zeppelin
Публикация Страна Награда Год Классифицировать
Время Великобритания "100 лучших альбомов всех времен" [ 66 ] 1993 41
Катящий камень Соединенные Штаты Rolling Stone 500 Лучшие альбомы всех времен [ 63 ] 2020 101
Грэмми награды Зал славы Грэмми [ 67 ] 2004 *
Q. Великобритания "Музыка, которая изменила мир" [ 68 ] 7
Роберт Декри Соединенные Штаты 1001 альбомы, которые вы должны услышать, прежде чем умереть [ 69 ] 2006 *
Классический рок Великобритания "100 величайший британский рок -альбом когда -либо" [ 70 ] 81
Неразрезанный 100 величайших дебютных альбомов [ 71 ] 7
Зал славы рок -н -ролла Соединенные Штаты Окончательный 200 [ 72 ] 2007 165
Q. Великобритания 21 альбомы, которые изменили музыку [ 73 ] 6

* Обозначает неупорядоченный список

2014 переиздание

[ редактировать ]
Рейтинги переиздания 2014 года
Совокупные оценки
Источник Рейтинг
Метакритный 97/100 [ 74 ]
Обзор результатов
Источник Рейтинг
Остин Хроника [ 75 ]
Следствие звука А - [ 58 ]
Вилы 9.2/10 [ 76 ]
Q. [ 77 ]
Катящий камень [ 78 ]

Наряду со следующими двумя альбомами группы- Led Zeppelin II и Led Zeppelin III -альбом был ремастерирован и переиздан в июне 2014 года. Переиздание входит в шесть форматов: стандартное издание CD, роскошное издание Two-CD, стандартная версия LP, Deluxe Three-LP-версия, супер роскошная версия с двумя CD-плюс-три-LP с книгой в твердом переплете и как высокое разрешение, 24-битные/96K цифровые загрузки. [ 79 ] Deluxe и Super-Deluxe Editions оснащен бонусными материалами на концерте в Олимпии в Париже, записанном в октябре 1969 года, ранее доступном только в бутлег-формах. [ 80 ] Переиздание было выпущено с инвертированной черно -белой версией художественного произведения оригинального альбома в качестве обложки бонусного диска. [ 79 ]

Переиздание было встречено с широко распространенным признанием критиков. В Metacritic , который назначает нормализованный рейтинг из 100 для обзоров из основных публикаций, альбом получил средний балл 97, основанный на 10 обзорах. [ 74 ] Q посчитал, что это улучшение по сравнению с предыдущими ретастрирами альбома и приписал вклад Пейджа в ремастер для раскрытия более подробной информации. [ 77 ] Эрлевин нашел бонусный диск «особенно захватывающим» в своем обзоре для Allmusic , написав, что «это не тесно, но это его привлекательность, так как она показывает, как группа была жизненно важной, живой зверя, играя иначе, чем в студии . " [ 81 ] Согласно Райану Риду из Paste Magazine, «в течение многих лет Zep-головы терпели мрачную верность ретаристов 90-х годов» до переиздания, которое, наконец, бьет и мерцает вместо того, чтобы вырваться в пузырьке ». Однако он критиковал бонусный диск, полагая, что он «остается несущественным - само определение« только для полных ».   ... [это] демонстрирует Zeppelin в их самой раздутой, небрежно, шляпая через ритмические сигналы и расширяя дорожки до их разрыва ». [ 80 ]

Список треков

[ редактировать ]

Оригинальный релиз

[ редактировать ]
Сторона вторая [ 82 ]
Нет. Заголовок Писатель (ы) Длина
1. " Ваше время придет "
  • Страница
  • Джонс
  • Растение [ E ]
4:41
2. " Черная горная сторона " Страница 2:06
3. " Разрыв связи "
  • Страница
  • Джонс
  • Бонхам
  • Растение [ f ]
2:26
4. " Я не могу бросить тебя, детка " Диксон 4:41
5. " Сколько еще раз "
  • Страница
  • Джонс
  • Бонхам
  • Растение [ G ]
8:28 [ H ]
Общая длина: 22:22 44:44

Deluxe Edition (2014)

[ редактировать ]
Бонусный диск Deluxe Edition 2014 года: Живи в Олимпии - Париж, Франция - 10 октября 1969 г.
Нет. Заголовок Писатель (ы) Длина
1. "Хорошие времена плохие времена"/"Поломка связи"
  • Страница
  • Джонс
  • Бонхам
  • Растение
3:52
2. "Я не могу бросить тебя, детка" Диксон 6:41
3. " Heartbreaker "
  • Страница
  • Растение
  • Джонс
  • Бонхам
3:50
4. "Ошеломлен и смущен" Страница (вдохновлена ​​Джейком Холмсом ) 15:01
5. " Белое лето "/"Черная горная сторона" Страница 9:19
6. "Ты встряхнул меня"
  • Диксон
  • Ленуар
11:56
7. " Моби Дик "
  • Бонхам
  • Джонс
  • Страница
9:51
8. "Сколько еще раз"
  • Страница
  • Джонс
  • Бонхам
  • Растение
10:43
Общая длина: 71:12

Персонал

[ редактировать ]

Взято из ноты рукава, за исключением случаев, когда отмечалось иное. [ 82 ]

Светодиод Zeppelin

Дополнительный музыкант

Производство

Сертификаты

[ редактировать ]
Сертификаты на светодиодный Zeppelin
Область Сертификация Сертифицированные единицы /продажи
Аргентина ( Капиф ) [ 112 ] Золото 30,000 ^
Австралия ( Ария ) [ 113 ] 2 × платина 140,000 ^
Канада ( музыкальная Канада ) [ 114 ] Бриллиант 1,000,000 ^
Франция ( SNEP ) [ 115 ] Золото 100,000 *
Италия ( Фими ) [ 116 ]
Продажи с 2009 года
Платина 50,000
Япония ( RIA ) [ 117 ] Золото 100,000 ^
Испания ( Promaricae ) [ 118 ] Платина 100,000 ^
Швейцария ( IFPI Швейцария) [ 119 ] Золото 25,000 ^
Великобритания ( BPI ) [ 120 ] 2 × платина 600,000 ^
Соединенные Штаты ( RIAA ) [ 121 ] 8 × платина 8,000,000 ^

* Цифры продаж, основанные только на сертификации.
^ Поставки цифры, основанные только на сертификации.
Продажи+потоковые цифры на основе только сертификации.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Пейдж использовал разные гитары для записи более поздних альбомов, в частности, Гибсон Лес Пол . [ 12 ]
  2. ^ Первоначально приписывается "Пейдж, Джонс, Бонэм" [ 82 ]
  3. ^ Первоначально зачислен как «традиционный, аранжированный Джимми Пейдж» [ 82 ]
  4. ^ Первоначально зачислен только Диксону [ 82 ]
  5. ^ Первоначально приписывается "Пейдж, Джонс" [ 82 ]
  6. ^ Первоначально приписывается "Пейдж, Джонс, Бонэм" [ 82 ]
  7. ^ Первоначально приписывается "Пейдж, Джонс, Бонэм" [ 82 ]
  8. ^ Оригинальные давления альбома неправильно указали время работы песни в 3:23 [ 82 ] или 3:30. [ 83 ]
  1. ^ Jump up to: а беременный Фэллон, Майкл (2014). Создание будущего: искусство и Лос -Анджелес в 1970 -х годах . Контрапункт. п. 107. ISBN  978-1619023437 .
  2. ^ Уолл, Мик (2008). Когда Гиганты ходили по земле . Орион книги. п. 141. ISBN  978-90-488-4619-1 .
  3. ^ Музыка, этот день в (18 февраля 2022 года). "Led Zeppelin - Led Zeppelin I" .
  4. ^ Jump up to: а беременный в Льюис 1990 , с. 87
  5. ^ Jump up to: а беременный Колотан, Скотт (27 сентября 2018 г.). «Джимми Пейдж проливает новый свет на основание« светодиодного Zeppelin I » . Планета Рок. Архивировано с оригинала 29 сентября 2018 года . Получено 29 сентября 2018 года .
  6. ^ Льюис и Паллетт 1997 , с. 43
  7. ^ Уэлч 1994 , с. 28, 37.
  8. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Льюис 1990 , с. 45
  9. ^ Льюис и Паллетт 1997 , с. 13
  10. ^ Льюис 2012 , с. 32
  11. ^ Jump up to: а беременный Льюис 1990 , с. 15
  12. ^ Jump up to: а беременный Льюис 1990 , с. 118
  13. ^ Jump up to: а беременный Розен, Стивен (25 мая 2007 г.) [июль 1977 года, в журнале гитариста ]. "1977 г. Джимми Пейдж интервью" Современные гитары " . Архивировано из оригинала 5 января 2011 года . Получено 2 августа 2008 года . {{cite journal}}: CITE Journal требует |journal= ( помощь )
  14. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Льюис 1990 , с. 46
  15. ^ Бойл, Жюль. «Легендарный продюсер Глин Джонс раскрывает упущенную возможность для уникального сотрудничества» . Ежедневная запись . Архивировано с оригинала 16 октября 2015 года . Получено 7 октября 2015 года .
  16. ^ Шпиц, Боб (2021). LED Zeppelin: биография . Penguin Press. п. 144. ISBN  0399562427 .
  17. ^ «Я впервые встретил Джимми на Толворте Бродвее, держа пакет с экзотической рыбой». Неразрезанный : 42. январь 2009 г.
  18. ^ Jump up to: а беременный в Брэд Толински; Грег Ди Бентетто (январь 1998 г.). "Свет и тень" . Гитарный мир .
  19. ^ Jump up to: а беременный в Гилмор, Микал (28 июля 2006 г.). «Длинная тень светодиодного Zeppelin» . Катящий камень . Архивировано из оригинала 17 октября 2006 года . Получено 29 ноября 2017 года .
  20. ^ Jump up to: а беременный в Льюис 1990 , с. 47
  21. ^ "Айс репертуар" . www.ascap.com . Архивировано из оригинала 27 января 2020 года . Получено 12 августа 2020 года .
  22. ^ "Айс репертуар" . www.ascap.com . Архивировано из оригинала 27 января 2020 года . Получено 12 августа 2020 года .
  23. ^ "Айс репертуар" . www.ascap.com . Архивировано из оригинала 27 января 2020 года . Получено 12 августа 2020 года .
  24. ^ "Айс репертуар" . www.ascap.com . Архивировано из оригинала 27 января 2020 года . Получено 12 августа 2020 года .
  25. ^ "Айс репертуар" . www.ascap.com . Архивировано из оригинала 27 января 2020 года . Получено 12 августа 2020 года .
  26. ^ Льюис 1990 , с. 45–46.
  27. ^ Jump up to: а беременный Льюис 2012 , с. 36
  28. ^ Льюис 1990 , с. 27
  29. ^ Jump up to: а беременный Льюис 2012 , с. 41–42.
  30. ^ Льюис 1990 , с. 46–47.
  31. ^ Льюис 2012 , с. 45
  32. ^ Льюис 2012 , с. 47
  33. ^ "Coda (переиздание)" . Катящий камень . 31 июля 2015 года. Архивировано с оригинала 30 августа 2018 года . Получено 29 августа 2018 года .
  34. ^ Jump up to: а беременный в Льюис 2012 , с. 33.
  35. ^ Льюис 1990 , с. 88
  36. ^ Шадвик, Кит. «Led Zeppelin 1968–1980: история группы и их музыки» . Billboard . Архивировано из оригинала 9 октября 2006 года.
  37. ^ Кот, Грег (13 сентября 2001 г.). " Led Zeppelin Review" . Катящий камень . Архивировано из оригинала 1 сентября 2006 года . Получено 4 января 2008 года .
  38. ^ Джон Мендельсон (15 марта 1969 г.). "Светодиод Zeppelin I" . Катящий камень . Архивировано из оригинала 23 декабря 2011 года . Получено 1 января 2012 года .
  39. ^ «10 классических альбомов Rolling Stone изначально Paner» . Катящий камень . Архивировано из оригинала 21 мая 2021 года . Получено 24 октября 2018 года .
  40. ^ Снег, мат (декабрь 1990). «Тогда апокалипсис». Q. ​С. 74–82.
  41. ^ Примечания к лайнеру Кэмерон Кроу для полных студийных записей
  42. ^ Уэлч 1994 , с. 37
  43. ^ «Оз обзор» . RocksbackPages.com. Архивировано из оригинала 28 октября 2012 года . Получено 1 января 2012 года .
  44. ^ Кристгау, Роберт (12 февраля 1970 года). «Delaney & Bonnie & Friends с участием Эрика Клэптона» . Деревенский голос . Архивировано из оригинала 14 июня 2017 года . Получено 21 апреля 2017 года .
  45. ^ Льюис 2012 , с. 34
  46. ^ Льюис 1990 , с. 95
  47. ^ « Led Zeppelin II»: как группа стала в Grunchy 1969 Classic » . Катящий камень . 20 октября 2016 года. Архивировано с оригинала 3 сентября 2018 года . Получено 2 сентября 2018 года .
  48. ^ Эрлевин, Стивен Томас. «Светодиод Zeppelin» . Allmusic . Архивировано из оригинала 22 июня 2018 года . Получено 27 сентября 2018 года .
  49. ^ «Светодиод Zeppelin» . Блендер . Архивировано с оригинала 22 ноября 2005 года.
  50. ^ Ларкин, Колин (2006). Энциклопедия популярной музыки . Тол. 5 (4 -е изд.). Муз. п. 141. ISBN  0195313739 .
  51. ^ Digs, Гэри; Дерчхольд, Даниэль, ред. (1999). Musicound Rock: The Essential Album Guide . Farmington Hills, MI: Visibble Ink Press. п. 662 . ISBN  978-1-57859-061-2 .
  52. ^ "Rolling Stone Review" . Катящий камень . 20 августа 2001 года. Архивировано с оригинала 19 ноября 2013 года . Получено 12 января 2012 года .
  53. ^ «Художники Rolling Stone - Led Zeppelin» . Катящий камень . Архивировано из оригинала 11 августа 2011 года . Получено 15 сентября 2012 года .
  54. ^ "Sputnikmusic Review" . Sputnikmusic.com. 12 июля 2006 года. Архивировано с оригинала 17 сентября 2012 года . Получено 1 января 2012 года .
  55. ^ Халл, Том (ND). «Список классов: светодиод Zeppelin» . Том Халл - в Интернете . Архивировано из оригинала 18 июля 2020 года . Получено 18 июля 2020 года .
  56. ^ от Allmusic
  57. ^ Моффитт, Грег (2010). «Led Zeppelin: Led Zeppelin Review» . Би -би -си . Архивировано с оригинала 22 апреля 2018 года . Получено 26 марта 2018 года .
  58. ^ Jump up to: а беременный Пирс, Шелдон (2 июня 2014 г.). «Led Zeppelin - Led Zeppelin I переиздания» . Следствие звука . Архивировано с оригинала 4 сентября 2018 года . Получено 5 сентября 2018 года .
  59. ^ Zalkind, Ronald (1980). Современная музыка Альманак . п. 255
  60. ^ Попофф, Мартин (2003). Лучшие 500 хэви -металлических песен всех времен . ECW Press . п. 206. ISBN  1550225308 .
  61. ^ «500 величайших альбомов всех времен (2012)» . Катящий камень . Архивировано из оригинала 4 июня 2012 года . Получено 27 апреля 2012 года .
  62. ^ «500 величайших альбомов за все время Роллинг Стоун« Окончательный список 500 величайших альбомов всех времен » . Катящий камень . 2012. Архивировано из оригинала 23 сентября 2019 года . Получено 23 сентября 2019 года .
  63. ^ Jump up to: а беременный «Led Zeppelin занял 101 -й величайший альбом Rolling Stone Magazine» . Катящий камень . 22 сентября 2020 года. Архивировано с оригинала 30 сентября 2020 года . Получено 28 сентября 2020 года .
  64. ^ «Премия Грэмми Зала славы» . Грэмми награды . Архивировано из оригинала 22 января 2011 года.
  65. ^ Перри, Джо (август 2004 г.). "Молодой, бедра и громко!". Моджо . № 129. с. 69
  66. ^ «The Times: 100 лучших альбомов всех времен - декабрь 1993 года» . Время . Архивировано из оригинала 8 декабря 2017 года . Получено 10 февраля 2009 года .
  67. ^ «Награда зала Грэмми Зала славы» . Национальная академия звукозаписывающего искусства и наук. Архивировано из оригинала 22 января 2011 года . Получено 18 августа 2007 года .
  68. ^ «Музыка, которая изменила мир (часть первая: 1954 - 1969)». Q Журнал Специальное издание . Великобритания Январь 2004 года.
  69. ^ Demery, Роберт (7 февраля 2006 г.). 1001 альбомы, которые вы должны услышать, прежде чем умереть . Нью -Йорк, Нью -Йорк : Вселенная. п. 910 . ISBN  0-7893-1371-5 .
  70. ^ "Classic Rock - 100 величайший британский рок -альбом когда -либо - апрель 2006 года" . Классический рок . Архивировано из оригинала 15 мая 2013 года . Получено 10 февраля 2009 года .
  71. ^ «100 величайших дебютных альбомов». Uncut Magazine . Великобритания Август 2006 г.
  72. ^ "Окончательный 200" . Зал славы рок -н -ролла . Архивировано из оригинала 13 августа 2007 года . Получено 18 августа 2007 года .
  73. ^ «21 альбомы, которые изменили музыку». Q Magazine 21 -й годовщина выпуска . Великобритания Ноябрь 2007 г.
  74. ^ Jump up to: а беременный «Отзывы для Led Zeppelin I [Remastered] Led Zeppelin» . Метакритный . Архивировано с оригинала 16 октября 2015 года . Получено 13 июля 2015 года .
  75. ^ Эрнандес, Рауль (18 июля 2014 г.). «Обзор: Led Zeppelin» . Остин Хроника . Архивировано из оригинала 6 сентября 2018 года . Получено 6 сентября 2018 года .
  76. ^ "Pitchfork Review" . Pitchfork.com. 12 июня 2014 года. Архивировано с оригинала 13 июня 2014 года . Получено 17 июня 2014 года .
  77. ^ Jump up to: а беременный Анон. (Июль 2014). "Обзор". Q. ​п. 120.
  78. ^ Фрике, Дэвид (3 июня 2014 г.). "Led Zeppelin (переиздание)" . Катящий камень . Архивировано из оригинала 28 августа 2018 года . Получено 6 сентября 2018 года .
  79. ^ Jump up to: а беременный «Led Zeppelin Remasters прибывают наконец» . Моджо . 13 марта 2014 года. Архивировано с оригинала 9 августа 2014 года . Получено 31 июля 2014 года .
  80. ^ Jump up to: а беременный Рид, Райан (19 июня 2014 г.). «Led Zeppelin: Led Zeppelin, II, III переиздания» . Вставка Архивировано из оригинала 6 сентября 2018 года . Получено 6 сентября 2018 года .
  81. ^ Эрлевин, Стивен Томас (ND). "Led Zeppelin Deluxe Edition" . Allmusic . Архивировано из оригинала 6 сентября 2018 года . Получено 6 сентября 2018 года .
  82. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Led Zeppelin (Media Notes). Атлантические записи. 1969. 588 171.
  83. ^ Оригинальный релиз в Северной Америке 1969 года, Atlantic SD 8216.
  84. ^ Guesdon & Margotin 2018 , с. 64, 82.
  85. ^ Guesdon & Margotin 2018 , с. 56
  86. ^ Кент, Дэвид (1993). Австралийская таблица книги 1970–1992 гг. (Иллюстрированный изд.). Сент -Айвз, Новый Южный Уэльс: австралийская книга карт. ISBN  0-646-11917-6 .
  87. ^ «ТОП 20 альбомов - 23 мая 1970 года» . Иди сет . Архивировано из оригинала 26 сентября 2011 года . Получено 19 января 2009 года .
  88. ^ "Top RPM Альбомы: выпуск 5957" . Rpm . Библиотека и архив Канада . Получено 8 июля 2023 года.
  89. ^ «Светодиод Zeppelin» . Danskehitlister . Архивировано с оригинала 10 апреля 2016 года . Получено 30 марта 2016 года .
  90. ^ Пеннанен, Тимо (2006). Включает в себя хит - диски и исполнители в финских списках музыки с 1972 года (на финском языке) (1 -е изд.). Хельсинки: издательская компания Otava. ISBN  978-951-1-21053-5 .
  91. ^ "Offiziellecharts.de - Led Zeppelin - Led Zeppelin" (на немецком языке). GFK Entertainment Hards . Получено 8 июля 2023 года.
  92. ^ "Norwegiancharts.com - Led Zeppelin - Led Zeppelin" . Повесил Medien. Получено 8 июля 2023 года.
  93. ^ Салаверри, Фернандо (сентябрь 2005 г.). Только успехи: год за годом, 1959–2002 (1 -е изд.). Испания: автора-фонд. ISBN  84-8048-639-2 .
  94. ^ "Официальные альбомы диаграмма Top 100" . Официальная чартская компания . Получено 8 июля 2023 года.
  95. ^ Jump up to: а беременный «Hed Zeppelin History ( Billboard 200)» . Billboard . Получено 8 июля 2023 года.
  96. ^ "AustralianCharts.com - Led Zeppelin - Led Zeppelin" . Повесил Medien. Получено 8 июля 2023 года.
  97. ^ «Австралийчарты . Повесил Medien. Получено 8 июля 2023 года.
  98. ^ "Ultratop.be - Led Zeppelin - Led Zeppelin" (на голландском языке). Повесил Medien. Получено 8 июля 2023 года.
  99. ^ "Ultratop.be - Led Zeppelin - Led Zeppelin" (на французском). Повесил Medien. Получено 8 июля 2023 года.
  100. ^ "Danishcharts.dk - Led Zeppelin - Led Zeppelin" . Повесил Medien. Получено 8 июля 2023 года.
  101. ^ "DutchCharts.nl - Led Zeppelin - Led Zeppelin" (на голландском языке). Повесил Medien. Получено 8 июля 2023 года.
  102. ^ " Led Zeppelin: Led Zeppelin" (на финском). Музыкальные продюсеры - IFPI Finland . Получено 8 июля 2023 года.
  103. ^ "Lescharts.com - Led Zeppelin - Led Zeppelin" . Повесил Medien. Получено 8 июля 2023 года.
  104. ^ "ItalianCharts.com - Led Zeppelin - Led Zeppelin" . Повесил Medien. Получено 8 июля 2023 года.
  105. ^ "Альбом Top 40 HIT List - Неделя 23, 2014" (на Венгрии). Махас . Получено 8 июля 2023 года.
  106. ^ "Charts.nz - Led Zeppelin - Led Zeppelin" . Повесил Medien. Получено 8 июля 2023 года.
  107. ^ "PortugueseCharts.com - Led Zeppelin - Led Zeppelin" . Повесил Medien. Получено 8 июля 2023 года.
  108. ^ "SpanishCharts.com - Led Zeppelin - Led Zeppelin" . Повесил Medien. Получено 8 июля 2023 года.
  109. ^ "Swisscharts.com - Led Zeppelin - Led Zeppelin" . Повесил Medien. Получено 8 июля 2023 года.
  110. ^ "Swedishcharts.com - Led Zeppelin - Led Zeppelin" . Повесил Medien. Получено 8 июля 2023 года.
  111. ^ "Официальные альбомы диаграмма Top 100" . Официальная чартская компания . Получено 8 июля 2023 года.
  112. ^ «Светодиодные золотые и платиновые диски Zeppelin» (на испанском). Аргентинская палата фонограмм и продюсеры видеограмм . Арчндд из оригинала 31 мая 2011 года . Получено 23 февраля 2023 года .
  113. ^ «Диаграммы ARIA - аккредитация - альбомы 1999 года» (PDF) . Австралийская ассоциация звукозаписывающей индустрии .
  114. ^ «Канадские сертификаты альбома - Led Zeppelin - Led Zeppelin» . Музыка Канада .
  115. ^ «Сертификаты французского альбома - Led Zeppelin - Led Zeppelin» (на французском языке). Infodisc . Получено 7 декабря 2022 года . Выберите Led Zeppelin и нажмите OK .  
  116. ^ «Сертификаты итальянского альбома - Led Zeppelin - Led Zeppelin» (на итальянском языке). Federazione Industria Musicale Итальянская . Получено 17 июня 2019 года . Выберите «2019» в раскрывающемся меню «Anno». Введите «светодиодный Zeppelin» в поле «Фильтра». Выберите «Компиляция альбома E» под "Sezione".
  117. ^ «Японские сертификаты альбома - Led Zeppelin - Led Zeppelin» (на японском языке). Ассоциация звукозаписей Японии . Получено 20 июня 2019 года . Выберите 1993 年 11月 в раскрывающемся меню
  118. ^ Только успехи 1959–2002 года: сертификаты 1979–1990 (на испанском языке). ИБЕРАТОР КУЛЬТУРНЫЕ ПРОДОЛОЖЕНИЯ. 2005. ISBN  8480486392 .
  119. ^ «Официальные швейцарские чарты и музыкальное сообщество: награды ( « Led Zeppelin » . IFPI Швейцария. Повесил Medien.
  120. ^ «Британские сертификаты альбома - Led Zeppelin - Led Zeppelin» . Британская фонографическая промышленность .
  121. ^ «Американские сертификаты альбома - Led Zeppelin - Led Zeppelin I» . Ассоциация звукозаписывающей промышленности Америки .

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дрейпер, Джейсон (2008). Краткая история обложек альбомов . Лондон: издательство Flame Tree. С. 66–67. ISBN  9781847862112 Полем OCLC   227198538 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 385f0083e138f127be9cc32182dcc5fd__1725035820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/fd/385f0083e138f127be9cc32182dcc5fd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Led Zeppelin (album) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)