Лед Зеппелин (альбом)
Лед Зеппелин | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 12 января 1969 г. | |||
Записано | Сентябрь – октябрь 1968 г. | |||
Студия | Олимпик , Лондон | |||
Жанр | ||||
Длина | 44 : 45 | |||
Этикетка | Атлантический | |||
Продюсер | Джимми Пейдж | |||
Лед Зеппелин Хронология | ||||
| ||||
Синглы от Led Zeppelin | ||||
|
Led Zeppelin (иногда называемый Led Zeppelin I ) — дебютный студийный альбом английской рок- группы Led Zeppelin . Он был выпущен 12 января 1969 года в США. [ 2 ] и 31 марта 1969 года в Великобритании на лейбле Atlantic Records . [ 3 ]
Альбом был записан в сентябре и октябре 1968 года в Olympic Studios в Лондоне, вскоре после образования группы. Он содержит смесь оригинального материала, отработанного на первых репетициях, а также римейки и аранжировки современных блюзовых и народных песен. Сессии состоялись до того, как группа заключила контракт на запись, и продлились 36 часов; За них заплатили непосредственно Джимми Пейдж , основатель, лидер и гитарист группы, и менеджер Led Zeppelin Питер Грант , их завершение обошлось в 1782 фунта стерлингов (что эквивалентно 37 047 фунтам стерлингов в 2023 году). Их продюсировал Пейдж, к которому как музыканту присоединились участники группы Роберт Плант (вокал, губная гармошка), Джон Пол Джонс (бас, клавишные) и Джон Бонэм (ударные). Перкуссионист Вирам Джасани появляется в качестве гостя на одном треке. Треки были сведены другом детства Пейджа Глином Джонсом , а культовую обложку альбома, изображающую в Гинденбурге катастрофу , разработал Джордж Харди .
Led Zeppelin продемонстрировали сочетание блюза и рока в группе, и их подход к зарождающемуся звучанию хард-рока сразу же стал коммерчески успешным как в Великобритании, так и в США, достигнув топ-10 альбомных чартов в обеих странах, а также в некоторых других странах. Многие песни были длиннее и плохо подходили для выпуска в качестве синглов для трансляции по радио; Пейдж не хотел выпускать «синглы», поэтому только « Good Times Bad Times », подкрепленный « Communication Breakdown за пределами Великобритании был выпущен ». Однако из-за появления на рок-радиостанциях, ориентированных на альбомы , и роста популярности группы, многие песни альбома стали популярными на радио в стиле классического рока .
Фон
[ редактировать ]В июле 1968 года английская рок-группа The Yardbirds распалась после того, как два члена-основателя Кейт Релф и Джим Маккарти покинули группу и сформировали группу Renaissance , а третий, Крис Дрея , вскоре после этого ушел, чтобы стать фотографом. [ 4 ] Четвертому участнику, гитаристу Джимми Пейджу , остались права на имя и договорные обязательства на серию концертов в Скандинавии . Пейдж попросил опытного сессионного музыканта и аранжировщика Джона Пола Джонса присоединиться к ним в качестве басиста и надеялся нанять Терри Рида в качестве певца и Procol Harum из Би Джей Уилсона в качестве барабанщика. Уилсон по-прежнему был предан Procol Harum, а Рид отказался присоединиться, но порекомендовал Роберта Планта , который в августе встретился с Пейджем в его эллинге в Пэнгборне , Беркшир , чтобы поговорить о музыке и работе над новым материалом. [ 4 ] [ 5 ]
Пейдж и Плант поняли, что у них хорошая музыкальная химия, и Плант попросил друга и Band of Joy товарища по группе Джона Бонэма сыграть на барабанах в новой группе. Состав Пейджа, Планта, Джонса и Бонэма впервые репетировал 19 августа 1968 года (за день до 20-летия Планта), незадолго до тура по Скандинавии под названием «The New Yardbirds», исполнив старый материал Yardbirds, а также новые песни. такие как « Разрыв связи », « Я не могу бросить тебя, детка », « Ты меня потряс », « Детка, я тебя брошу » и « Сколько еще раз ». [ 6 ] После того, как они вернулись в Лондон после тура, Пейдж сменил название группы на Led Zeppelin , и группа вошла в Olympic Studios в 23:00 25 сентября 1968 года, чтобы записать свой дебютный альбом. [ 4 ] [ 5 ]
Запись
[ редактировать ]Пейдж сказал, что на создание альбома (включая сведение) ушло всего около 36 часов студийного времени (в течение нескольких недель), добавив, что он знал это из-за суммы, внесенной в счет студии. [ 7 ] Одной из основных причин короткого времени записи было то, что материал, выбранный для альбома, был хорошо отрепетирован и заранее аранжирован группой во время скандинавского тура. [ 8 ] [ 9 ]
Группа еще не подписала контракт, и у звукозаписывающей компании не было денег, которые можно было бы тратить на чрезмерное студийное время. Пейдж и менеджер Led Zeppelin Питер Грант сами оплатили сеансы. [ 8 ] Заявленная общая стоимость студии составила 1782 фунта стерлингов. [ 10 ] Самофинансирование было важно, потому что оно означало, что они могли записать именно то, что хотели, без вмешательства звукозаписывающей компании. [ 11 ]
Для записей Пейдж играл на Fender Telecaster, окрашенном в психоделическую окраску - подарок друга Джеффа Бека после того, как Пейдж рекомендовал ему присоединиться к Yardbirds в 1965 году, заменив Эрика Клэптона на соло-гитаре. [ 12 ] [ 13 ] [ а ] Пейдж играл на Telecaster через усилитель Supro и использовал Gibson J-200 для акустических треков альбома. Для песни « Your Time Is Gonna Come Fender » он использовал 10-струнную педальную стальную гитару . [ 13 ] [ 14 ]
Производство
[ редактировать ]Led Zeppelin был спроектирован Глином Джонсом и спродюсирован Пейджем и Джонсом (на обложке альбома Джонс не указан). [ 15 ] [ 16 ] Они знали друг друга с тех пор, как были подростками в пригороде Эпсома . По словам Пейджа, большая часть альбома была записана вживую, а наложения были добавлены позже. [ 17 ]
Пейдж использовал в производстве подход «расстояние определяет глубину». Он использовал естественную атмосферу комнаты, чтобы усилить реверберацию и текстуру записи на пластинке, демонстрируя инновации в звукозаписи, которым он научился во время сессий. В то время большинство музыкальных продюсеров размещали микрофоны прямо перед усилителями и барабанами. [ 11 ] Для Led Zeppelin Пейдж разработал идею разместить дополнительный микрофон на некотором расстоянии от усилителя (до 20 футов (6 м)) и затем записать баланс между ними. Пейдж стал одним из первых продюсеров, записавших «эмбиентный звук» группы: расстояние задержки ноты от одного конца комнаты до другого. [ 18 ] [ 19 ]
На некоторых треках вокал Планта перетекает в другие треки. Позже Пейдж заявил, что это был естественный результат мощного голоса Планта, но добавил, что утечка «звучит намеренно». [ 18 ] В «You Shook Me» Пейдж использовал технику « обратного эха ». Он предполагает прослушивание эха перед основным звуком (а не после него) и достигается путем переворачивания ленты и записи эха на запасную дорожку, а затем снова переворачивания ленты, чтобы получить эхо, предшествующее сигналу. [ 18 ]
Это был один из первых альбомов, выпущенных только в стерео. До этого альбомы выпускались в отдельных моно- и стереоверсиях. [ 8 ]
Состав
[ редактировать ]Песни Led Zeppelin появились на первых репетициях группы, а затем дорабатывались во время скандинавского тура. Группа была знакома с материалом, когда пришла в Олимпик, чтобы начать запись, поэтому альбом был завершен быстро. Плант участвовал в написании песен, но не получил должного признания из-за неистёкших контрактных обязательств перед CBS Records . [ 20 ] Задним числом ему была присвоена награда за «Хорошие времена, плохие времена». [ 21 ] «Твое время придет», [ 22 ] «Нарушение связи», [ 23 ] «Детка, я оставлю тебя», [ 24 ] и «Сколько еще раз». [ 25 ]
Сторона первая
[ редактировать ]« Good Times Bad Times » — это коммерческий трек, который считался дебютным синглом группы в Великобритании и был выпущен как таковой в США. Помимо демонстрации всей группы и их нового тяжелого стиля, он включал запоминающийся припев и множество гитарных наложений. [ 26 ] Несмотря на то, что это сильный трек, Led Zeppelin редко исполняли его вживую. Одним из немногих случаев, когда его играли, был концерт в честь Ахмета Эртегуна в 2007 году. [ 27 ]
« Babe I’m Gonna Leave You » — это переаранжировка песни, написанной Энн Бредон в 1950-х годах. Пейдж слышала песню, записанную Джоан Баэз для ее альбома 1962 года «Joan Baez in Concert» . Это был один из первых номеров, над которыми он работал с Плантом, когда они впервые встретились в Пэнгборне в августе 1968 года. Пейдж играл на треке как на акустике Gibson J-200, так и на Telecaster. Изначально Плант спел песню в более тяжелом стиле, как и другие исполнения на альбоме, но Пейдж уговорил его перезаписать ее, чтобы добавить в трек немного света и тени. [ 28 ] [ 27 ]
"You Shook Me" была блюзовой песней на слова Уилли Диксона , которая соответствовала британскому блюзовому буму, который продолжался во время записи альбома. Джонс, Плант и Пейдж исполнили соло на органе Hammond , губной гармошке и гитаре соответственно. Пейдж включил обратное эхо в трек, который на тот момент был новым продюсерским приемом, в ответ на звонок и ответ между вокалом и гитарой ближе к концу. Песня была записана Джеффом Беком для альбома Truth (1968), и впоследствии Бек сказал, что недоволен тем, что Led Zeppelin скопировали его аранжировку. [ 14 ]
" Dazed and Confused " был написан и записан Джейком Холмсом в 1967 году. На оригинальном альбоме Пейдж был единственным композитором; Холмс подал в суд за нарушение авторских прав в 2010 году, и в следующем году было достигнуто внесудебное соглашение. The Yardbirds регулярно исполняли эту песню на концертах в течение 1968 года, включая несколько выступлений на радио и телевидении. Их аранжировка включала раздел, в котором Пейдж играл на гитаре со скрипичным смычком - идея, предложенная Дэвидом МакКаллумом-старшим, с которым Пейдж познакомился во время сессий. Пейдж также использовал гитарное соло в одной из последних записей Yardbirds, «Think About It». В адаптации Led Zeppelin "Dazed and Confused" использовались разные тексты, в то время как Джонс и Бонэм разработали аранжировку, соответствующую их стилям игры. [ 14 ] [ 29 ]
Песня была важной частью живых выступлений Led Zeppelin на протяжении всей их карьеры и стала средством групповой импровизации, продолжительность которой в конечном итоге составила более 30 минут. Импровизация иногда включала в себя части другой песни, в том числе «The Crunge» и «Walter's Walk» группы (выпущенные позже на Houses of the Holy и Coda соответственно), » Джони Митчелл « Woodstock и » Скотта Маккензи « San . Франциско (Обязательно вплетите цветы в волосы) ». Его ненадолго исключили из концертного выступления в 1975 году после того, как Пейдж повредил палец, но он был восстановлен до конца тура. Последнее полноценное живое выступление во время основной карьеры Led Zeppelin состоялось в Earl's Court в Лондоне позже в том же году, после чего смычковая часть гитарного соло песни была исполнена как отдельное произведение. Он был возрожден как полное исполнение песни для концерта в честь Ахмета Эртегуна в 2007 году. [ 14 ] [ 29 ]
Вторая сторона
[ редактировать ]"Your Time Is Gonna Come" начинается с того, что Джонс играет органное соло без аккомпанемента, ведущее к куплету. Пейдж играет на акустической и педальной гитаре. Трек плавно переходит в "Black Mountain Side", акустический инструментал, основанный на аранжировке Берта Янша традиционной народной песни " Black Water Side " и находящийся под влиянием народной игры Янша и Джона Ренборна . Песня регулярно исполнялась вживую как попурри с сольным гитарным номером Yardbirds "White Summer". [ 14 ]
"Communication Breakdown" был построен на гитарном риффе Пейджа и стал одной из первых мелодий, над которыми работала группа. Им нравилось играть ее вживую, и поэтому она стала постоянной частью их выступления. На протяжении всей карьеры группы его играли с перерывами, часто на бис. [ 30 ] [ 31 ]
«I Can’t Quit You Baby» — еще один блюзовый номер, написанный Уилли Диксоном. Он был записан в студии вживую и аранжирован в более медленном и непринужденном стиле по сравнению с некоторыми другими материалами на альбоме. [ 20 ]
"How Many More Times" стала заключительным концертным номером группы в начале их карьеры. Песня была импровизирована на основе старой песни Howlin' Wolf " How Many More Years " и гитарного риффа Пейджа, который спонтанно перерос в джем-сейшн . Трек включает в себя часть болеро " Джеффа Бека , похожую на " Beck's Bolero (которая была написана и показана Пейджем), а также переходит в "Rosie" и " The Hunter ", которые были импровизированы во время записи. Пейдж играл на гитаре с помощью скрипичного смычка в средней части трека, как в "Dazed and Confused". [ 20 ] [ 32 ]
Неизданный материал
[ редактировать ]Две другие песни с олимпийских сессий, « Baby Come On Home » и « Sugar Mama », не вошли в альбом. Они были выпущены в переиздании ретроспективного альбома Coda в 2015 году . [ 33 ]
произведение искусства
[ редактировать ]
На обложке Led Zeppelin , которую выбрал Пейдж, изображено черно-белое изображение немецкого дирижабля « Гинденбург», сфотографированное Сэмом Шером 6 мая 1937 года, когда дирижабль загорелся при приземлении в Лейкхерсте, штат Нью-Джерси . [ 34 ] Изображение относится к происхождению самого названия группы: когда Пейдж, Бек и Кит Мун и Джон Энтвистл из The Who обсуждали идею создания группы, Мун пошутил: «Это, вероятно, пролетит, как свинцовый воздушный шар», и Энтвистл как сообщается, ответил: «Свинцовый дирижабль!» [ 19 ]
На задней обложке изображена фотография группы, сделанная Дрейей. Весь дизайн обложки альбома координировал Джордж Харди , с которым группа продолжит сотрудничать при создании будущих обложек. [ 8 ] Сам Харди также создал иллюстрацию на передней обложке, нарисовав знаменитую оригинальную черно-белую фотографию тушью с помощью технической ручки Rapidograph и техники меццо-тинта . [ 34 ]
Харди вспоминает, что изначально он предложил группе дизайн, основанный на вывеске старого клуба в Сан-Франциско – многопоследовательном изображении дирижабля в облаках. Пейдж отказался, но он был сохранен в качестве логотипа для задней обложки первых двух альбомов Led Zeppelin и ряда ранних рекламных объявлений в прессе. [ 34 ] В первом британском издании название группы и логотип Atlantic были выполнены бирюзовым цветом. Когда позже в том же году его заменили на оранжевый принт, рукав с бирюзовым принтом стал предметом коллекционирования. [ 8 ]
Обложка альбома получила дальнейшее широкое внимание, когда на концерте в феврале 1970 года в Копенгагене группа была объявлена как «The Nobs» в результате юридической угрозы со стороны аристократки Евы фон Цеппелин (родственницы создательницы самолета Цеппелин ). Фон Цеппелин, увидев логотип « Гинденбурга» , пригрозил судебным иском по поводу состоявшегося концерта. горящего [ 35 ] [ 36 ] В 2001 году Грег Кот написал в журнале Rolling Stone : «На обложке Led Zeppelin … изображен дирижабль «Гинденбург» во всей своей фаллической красе, горящий. все взрывается». [ 37 ]
Критический прием
[ редактировать ]Альбом рекламировался в избранных музыкальных изданиях под лозунгом «Led Zeppelin – единственный способ летать». [ 8 ] Первоначально он получил плохие отзывы. В своей язвительной оценке журнал Rolling Stone заявил, что группа предложила «мало что из того, что ее близнец, группа Jeff Beck Group , не говорила так же хорошо или лучше три месяца назад … чтобы заполнить пустоту, образовавшуюся после распада Cream , им придется найти продюсера, редактора и материал, достойный их коллективных талантов», назвав Пейджа «ограниченным продюсером» и раскритиковав его писательские навыки. Он также назвал Планта «таким же пижонским , как Род Стюарт , но далеко не таким захватывающим». [ 38 ] [ 39 ] Из-за плохой прессы Led Zeppelin избегали общения с ними на протяжении всей своей карьеры. В конце концов, их репутация как хорошей концертной группы восстановилась из уст в уста. [ 40 ]
Рок-журналист Кэмерон Кроу спустя годы заметил: «Это было время «супергрупп», яростно раскрученных групп, которые едва могли добиться успеха, и Led Zeppelin поначалу боролись против течения, чтобы доказать свою подлинность». [ 41 ]
Однако реакция прессы на альбом не была полностью негативной. В Великобритании альбом получил восторженную оценку в Melody Maker . Крис Уэлч написал в обзоре, озаглавленном «Джимми Пейдж торжествует, Led Zeppelin — это газ!»: «Их материал не основан на очевидных блюзовых риффах, хотя, когда они их играют, они избегают истощенной слабости большинства так называемых британских риффов. блюзовые группы». [ 42 ] В «Озе » Феликс Деннис считал его одним из тех редких альбомов, которые «не поддаются непосредственной классификации или описанию просто потому, что это настолько очевидный поворотный момент в рок-музыке, что только время оказывается способным сдвинуть его в конечную перспективу». [ 43 ] Сравнивая пластинку с их последующим альбомом Led Zeppelin II , Роберт Кристгау написал в The Village Voice , что дебют был «более тонким и более амбициозным в музыкальном плане», и не таким хорошим, «потому что тонкость победила эффект. Другими словами, музыкальность действительно было второстепенным в такой музыке, но в музыке действительно была настоящая сила и значимость: сочетание зрелищности и подавляющей физической силы». [ 44 ]
Альбом имел коммерческий успех. Первоначально он был выпущен в США 13 января 1969 года, чтобы извлечь выгоду из первого концертного тура группы по Северной Америке . До этого Atlantic Records распространила несколько сотен предварительных копий White Label среди ключевых радиостанций и рецензентов. Положительная реакция на его содержание в сочетании с хорошей реакцией на вступительные концерты группы привели к тому, что на альбом было получено 50 000 предварительных заказов. [ 45 ] Альбом достиг 10-го места в чарте Billboard . [ 46 ] Альбом получил золотой сертификат США в июле 1969 года. [ 47 ]
Наследие
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Блендер | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Энциклопедия популярной музыки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
МузыкаHound Rock | 4/5 [ 51 ] |
Роллинг Стоун | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Спутникмузыка | 3/5 [ 54 ] |
Том Халл – в сети | А- [ 55 ] |
Успех и влияние альбома широко признаны даже в изданиях, которые поначалу были настроены скептически. В 2006 году Микал Гилмор прокомментировал в журнале Rolling Stone оригинальность музыки и тяжелый стиль Zeppelin, противопоставив их Cream, Джими Хендриксу , MC5 и The Stooges и отметив, что они имеют массовую привлекательность. [ 19 ] Led Zeppelin назвал Стивен Томас Эрлевин «важным поворотным моментом в эволюции хард-рока и хэви-метала». [ 56 ] По словам исследователя искусства и культуры Майкла Фэллона, это «возвестило о появлении нового громкого и грубого музыкального жанра» в металле. [ 1 ] Грег Моффитт для BBC сказал, что группа была «продуктом 60-х, но их часто напыщенный стиль ознаменовал новое десятилетие и ... новое поколение рок-групп». [ 57 ] Шелдон Пирс из Consequence of Sound назвал его «одой прогрессивной метаморфозе рока» Zeppelin и «первым хард-роковым домино» за их будущие достижения: «Его оркестровка авантюрно проникает через хард-рок и хэви-метал с блюзовыми оттенками, которые часто заставляют аккорды звучать горько плачьте, как будто пораженные злобой». [ 58 ]
Исследователь популярной музыки Рональд Залкинд охарактеризовал альбом как «блестящее, хотя и жесткое наступление блюз-рока». [ 59 ] Мартин Попофф утверждал, что, хотя альбом, возможно, и не был первой хэви-металлической пластинкой, на нем действительно присутствовала, вероятно, первая металлическая песня - "Communication Breakdown" - "с ее серьезным пулеметом между риффами номеров". [ 60 ] В 2003 году канал VH1 назвал Led Zeppelin 44-м величайшим альбомом всех времен. В том же году альбом занял 29-е место в списке по версии журнала Rolling Stone ( 500 величайших альбомов всех времен их альбом занял самое высокое место в списке); Сопроводительная реклама гласила: «Хэви-метал все еще живет в своей тени». [ 61 ] сохранение рейтинга в пересмотренном списке 2012 года, [ 62 ] и занял 101-е место в пересмотренном списке 2020 года. [ 63 ] В 2004 году альбом был занесен в Зал славы Грэмми . [ 64 ] Aerosmith из Джо Перри заметил, что Джимми Пейдж «был невероятным продюсером и написал все эти замечательные песни. Когда он записывал первый альбом Zeppelin, он знал, чего хочет. Его видение было гораздо более глобальным, чем у Джеффа [Бека] и Эрик [Клэптон] Игра на гитаре была лишь частью головоломки … Первые четыре альбома Led Zeppelin всегда должны быть при мне». [ 65 ]
Публикация | Страна | Похвала | Год | Классифицировать |
---|---|---|---|---|
Таймс | Великобритания | «100 лучших альбомов всех времен» [ 66 ] | 1993 | 41 |
Роллинг Стоун | Соединенные Штаты | версии журнала Rolling Stone 500 величайших альбомов всех времен по [ 63 ] | 2020 | 101 |
Премии Грэмми | Зал славы Грэмми [ 67 ] | 2004 | * | |
вопрос | Великобритания | «Музыка, которая изменила мир» [ 68 ] | 7 | |
Роберт Димери | Соединенные Штаты | 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть [ 69 ] | 2006 | * |
Классический рок | Великобритания | «100 величайших британских рок-альбомов всех времен» [ 70 ] | 81 | |
Необрезанный | 100 величайших дебютных альбомов [ 71 ] | 7 | ||
Зал славы рок-н-ролла | Соединенные Штаты | Окончательный 200 [ 72 ] | 2007 | 165 |
вопрос | Великобритания | 21 альбом, изменивший музыку [ 73 ] | 6 |
* обозначает неупорядоченный список
переиздание 2014 г.
[ редактировать ]Совокупные баллы | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Метакритик | 97/100 [ 74 ] |
Оценки по отзывам | |
Источник | Рейтинг |
Остин Хроники | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Последствия звука | А- [ 58 ] |
Вилы | 9.2/10 [ 76 ] |
вопрос | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Роллинг Стоун | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Вместе со следующими двумя альбомами группы — Led Zeppelin II и Led Zeppelin III — альбом был ремастирован и переиздан в июне 2014 года. Переиздание выпускается в шести форматах: стандартное издание на компакт-диске, роскошное издание на двух компакт-дисках, стандартная LP-версия и роскошная версия с тремя LP, супер-роскошная версия с двумя компакт-дисками и тремя LP с книгой в твердом переплете, а также в виде цифровых загрузок в высоком разрешении 24 бит / 96 КБ. [ 79 ] В делюкс- и суперделюкс-издания включен бонусный материал с концерта в Олимпии в Париже, записанный в октябре 1969 года и ранее доступный только в контрафактных формах. [ 80 ] Переиздание было выпущено с перевернутой черно-белой версией обложки оригинального альбома в качестве обложки бонусного диска. [ 79 ]
Переиздание было встречено широкой критикой. На сайте Metacritic , который присваивает рецензиям ведущих изданий нормализованный рейтинг из 100, альбом получил средний балл 97 на основе 10 рецензий. [ 74 ] Q посчитал это улучшением по сравнению с предыдущими ремастерами альбома и отметил вклад Пейджа в ремастер, раскрывающий больше деталей. [ 77 ] Эрлевин нашел бонусный диск «особенно захватывающим» в своем обзоре для AllMusic , написав, что «он не такой уж тяжелый, но в этом его привлекательность, поскольку он показывает, что группа была жизненно важным, живым зверем, игравшим на сцене иначе, чем в студии». ." [ 81 ] По словам Райана Рида из журнала Paste , «в течение многих лет фанаты Zep терпели мрачную верность ремастеров 90-х» до переиздания, которое «наконец-то бьет и мерцает, а не шипит в тумане». Однако он критически относился к бонусному диску, полагая, что он «остается несущественным - само определение «только для любителей». ... [Он] демонстрирует Zeppelin в их наиболее раздутой форме, небрежно возясь с ритмическими репликами и растягивая треки до предела». [ 80 ]
Список треков
[ редактировать ]Оригинальный выпуск
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | « Хорошие времена, плохие времена » | 2:45 | |
2. | " Детка, я оставлю тебя " |
| 6:40 |
3. | " Ты меня потряс " | 6:30 | |
4. | « Ошеломленный и растерянный » | Пейдж (по мотивам Джейка Холмса ) | 6:27 |
Общая длина: | 22:22 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | « Твое время придет » |
| 4:41 |
2. | « Сторона Черной горы » | Страница | 2:06 |
3. | « Нарушение связи » |
| 2:26 |
4. | « Я не могу бросить тебя, детка » | Диксон | 4:41 |
5. | « Сколько еще раз » |
| 8:28 [ ч ] |
Общая длина: | 22:22 44:44 |
Делюкс-издание (2014 г.)
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Хорошие времена, плохие времена» / «Нарушение связи» |
| 3:52 |
2. | "Я не могу бросить тебя, детка" | Диксон | 6:41 |
3. | « Сердцеедка » |
| 3:50 |
4. | «Ошеломленный и растерянный» | Пейдж (по мотивам Джейка Холмса ) | 15:01 |
5. | « Белое лето » / «Сторона Черной горы» | Страница | 9:19 |
6. | "Ты меня потряс" |
| 11:56 |
7. | « Моби Дик » |
| 9:51 |
8. | «Сколько еще раз» |
| 10:43 |
Общая длина: | 71:12 |
Персонал
[ редактировать ]Взято из примечаний на обложке, если не указано иное. [ 82 ]
Лед Зеппелин
- Роберт Плант — вокал, губная гармошка
- Джимми Пейдж — электрическая, акустическая, педальная стальная и смычковая гитары , [ 84 ] бэк-вокал, продюсирование
- Джон Пол Джонс — бас, орган Hammond , электрическое пианино , [ 85 ] бэк-вокал
- Джон Бонэм — ударные, литавры , бэк-вокал
Дополнительный музыкант
- Вирам Джасани - табла на «Стороне Черной горы»
Производство
- Крис Дрежа — фотография задней обложки
- Питер Грант — исполнительный продюсер
- Джордж Харди — дизайн обложки
- Глин Джонс — инженерия , сведение
- Джордж Марино — ремастеринг компакт-дисков
- Джон Дэвис - ремастер переиздания 2014 года
Графики
[ редактировать ]
|
|
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Аргентина ( CAPIF ) [ 112 ] | Золото | 30,000 ^ |
Австралия ( ВОЗДУХ ) [ 113 ] | 2× Платина | 140,000 ^ |
Канада ( Музыка Канады ) [ 114 ] | Алмаз | 1,000,000 ^ |
Франция ( СНЭП ) [ 115 ] | Золото | 100,000 * |
Италия ( ФИМИ ) [ 116 ] продажи с 2009 года |
Платина | 50,000 ‡ |
Япония ( РИАЖ ) [ 117 ] | Золото | 100,000 ^ |
Испания ( ПРОМУЗИКАЕ ) [ 118 ] | Платина | 100,000 ^ |
Швейцария ( IFPI Швейцария) [ 119 ] | Золото | 25,000 ^ |
Великобритания ( BPI ) [ 120 ] | 2× Платина | 600,000 ^ |
США ( RIAA ) [ 121 ] | 8× Платина | 8,000,000 ^ |
* Данные о продажах основаны только на сертификации. |
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Для записи более поздних альбомов Пейдж использовал разные гитары, в частности Gibson Les Paul . [ 12 ]
- ↑ Первоначально приписывается «Пейдж, Джонс, Бонэм». [ 82 ]
- ↑ Первоначально называлось «Традиционная аранжировка Джимми Пейджа». [ 82 ]
- ↑ Первоначально приписано только Диксону. [ 82 ]
- ↑ Первоначально приписано «Пейджу, Джонсу». [ 82 ]
- ↑ Первоначально приписывается «Пейдж, Джонс, Бонэм». [ 82 ]
- ↑ Первоначально приписывается «Пейдж, Джонс, Бонэм». [ 82 ]
- ↑ В оригинальных тиражах альбома неверно указано время исполнения песни - 3:23. [ 82 ] или 3:30. [ 83 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Фэллон, Майкл (2014). Создавая будущее: искусство и Лос-Анджелес в 1970-е годы . Контрапункт. п. 107. ИСБН 978-1619023437 .
- ^ Уолл, Мик (2008). Когда гиганты ходили по Земле . Книги Ориона. п. 141. ИСБН 978-90-488-4619-1 .
- ^ Музыка, этот день в (18 февраля 2022 г.). «Led Zeppelin – Led Zeppelin I» .
- ^ Jump up to: а б с Льюис 1990 , с. 87.
- ^ Jump up to: а б Колотан, Скотт (27 сентября 2018 г.). «Джимми Пейдж проливает новый свет на зарождение «Led Zeppelin I» » . Планета Рок. Архивировано из оригинала 29 сентября 2018 года . Проверено 29 сентября 2018 г.
- ^ Льюис и Паллетт 1997 , стр. 43.
- ^ Уэлч 1994 , стр. 28, 37.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Льюис 1990 , с. 45.
- ^ Льюис и Паллетт 1997 , стр. 13.
- ^ Льюис 2012 , с. 32.
- ^ Jump up to: а б Льюис 1990 , с. 15.
- ^ Jump up to: а б Льюис 1990 , с. 118.
- ^ Jump up to: а б Розен, Стивен (25 мая 2007 г.) [июль 1977 г., в Guitar Player журнале ]. «Интервью Джимми Пейджа, 1977 год, журналу «Modern Guitars» » . Архивировано из оригинала 5 января 2011 года . Проверено 2 августа 2008 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б с д и Льюис 1990 , с. 46.
- ^ Бойл, Джулс. «Легендарный продюсер Глин Джонс раскрывает упущенную возможность уникального сотрудничества» . Ежедневная запись . Архивировано из оригинала 16 октября 2015 года . Проверено 7 октября 2015 г.
- ^ Шпиц, Боб (2021). Лед Зеппелин: Биография . Пингвин Пресс. п. 144. ИСБН 0399562427 .
- ^ «Впервые я встретил Джимми на Толуортском Бродвее, держа в руках мешок с экзотической рыбой». Необрезанный : 42 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Брэд Толински; Грег Ди Бендетто (январь 1998 г.). «Свет и тень» . Гитарный мир .
- ^ Jump up to: а б с Гилмор, Микал (28 июля 2006 г.). «Длинная тень Лед Зеппелин» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 17 октября 2006 года . Проверено 29 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Льюис 1990 , с. 47.
- ^ «Реперторий ACE» . www.ascap.com . Архивировано из оригинала 27 января 2020 года . Проверено 12 августа 2020 г.
- ^ «Реперторий ACE» . www.ascap.com . Архивировано из оригинала 27 января 2020 года . Проверено 12 августа 2020 г.
- ^ «Реперторий ACE» . www.ascap.com . Архивировано из оригинала 27 января 2020 года . Проверено 12 августа 2020 г.
- ^ «Реперторий ACE» . www.ascap.com . Архивировано из оригинала 27 января 2020 года . Проверено 12 августа 2020 г.
- ^ «Реперторий ACE» . www.ascap.com . Архивировано из оригинала 27 января 2020 года . Проверено 12 августа 2020 г.
- ^ Льюис 1990 , стр. 45–46.
- ^ Jump up to: а б Льюис 2012 , с. 36.
- ^ Льюис 1990 , с. 27.
- ^ Jump up to: а б Льюис 2012 , стр. 41–42.
- ^ Льюис 1990 , стр. 46–47.
- ^ Льюис 2012 , с. 45.
- ^ Льюис 2012 , с. 47.
- ^ «Кода (переиздание)» . Роллинг Стоун . 31 июля 2015 г. Архивировано из оригинала 30 августа 2018 г. Проверено 29 августа 2018 г. .
- ^ Jump up to: а б с Льюис 2012 , с. 33.
- ^ Льюис 1990 , с. 88.
- ^ Шедвик, Кейт. «Led Zeppelin 1968–1980: История группы и их музыки» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 9 октября 2006 года.
- ^ Кот, Грег (13 сентября 2001 г.). « Обзор Led Zeppelin » . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 1 сентября 2006 года . Проверено 4 января 2008 г.
- ^ Джон Мендельсон (15 марта 1969 г.). «Лед Зеппелин I» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 23 декабря 2011 года . Проверено 1 января 2012 года .
- ^ «10 классических альбомов Rolling Stone, первоначально подвергшихся критике» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 21 мая 2021 года . Проверено 24 октября 2018 г.
- ^ Сноу, Мэт (декабрь 1990 г.). «Апокалипсис тогда». Вопрос . стр. 74–82.
- ^ Примечания Кэмерона Кроу к The Complete Studio Recordings
- ^ Уэлч 1994 , с. 37.
- ^ «Оз Ревью» . Rocksbackpages.com. Архивировано из оригинала 28 октября 2012 года . Проверено 1 января 2012 года .
- ^ Кристгау, Роберт (12 февраля 1970 г.). «Делейни, Бонни и друзья с участием Эрика Клэптона» . Деревенский голос . Архивировано из оригинала 14 июня 2017 года . Проверено 21 апреля 2017 г.
- ^ Льюис 2012 , с. 34.
- ^ Льюис 1990 , с. 95.
- ^ « Led Zeppelin II»: Как группа добилась успеха в «Похабной классике 1969 года» . Роллинг Стоун . 20 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 3 сентября 2018 г. Проверено 2 сентября 2018 г.
- ^ Эрлевин, Стивен Томас. «Лед Зеппелин» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 22 июня 2018 года . Проверено 27 сентября 2018 г.
- ^ «Лед Зеппелин» . Блендер . Архивировано из оригинала 22 ноября 2005 года.
- ^ Ларкин, Колин (2006). Энциклопедия популярной музыки . Том. 5 (4-е изд.). МУЗЕ. п. 141. ИСБН 0195313739 .
- ^ Графф, Гэри; Дурхгольц, Дэниел, ред. (1999). MusicHound Rock: Основное руководство по альбомам . Фармингтон-Хиллз, Мичиган: Пресса для видимых чернил. стр. 662 . ISBN 978-1-57859-061-2 .
- ^ «Обзор Роллинг Стоун» . Роллинг Стоун . 20 августа 2001 года. Архивировано из оригинала 19 ноября 2013 года . Проверено 12 января 2012 г.
- ^ «Артисты Rolling Stone – Led Zeppelin» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 11 августа 2011 года . Проверено 15 сентября 2012 г.
- ^ «Sputnikmusic Review» . Sputnikmusic.com. 12 июля 2006 г. Архивировано из оригинала 17 сентября 2012 г. . Проверено 1 января 2012 года .
- ^ Халл, Том (nd). «Список оценок: Led Zeppelin» . Том Халл – в сети . Архивировано из оригинала 18 июля 2020 года . Проверено 18 июля 2020 г.
- ^ от AllMusic
- ^ Моффитт, Грег (2010). «Led Zeppelin: Обзор Led Zeppelin » . Би-би-си . Архивировано из оригинала 22 апреля 2018 года . Проверено 26 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Пирс, Шелдон (2 июня 2014 г.). «Led Zeppelin – Led Zeppelin I Reissue» . Последствие звука . Архивировано из оригинала 4 сентября 2018 года . Проверено 5 сентября 2018 г.
- ^ Залкинд, Рональд (1980). Альманах современной музыки . п. 255 .
- ^ Попофф, Мартин (2003). 500 лучших хэви-металлических песен всех времен . ЭКВ Пресс . п. 206. ИСБН 1550225308 .
- ^ «500 величайших альбомов всех времен (2012)» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 4 июня 2012 года . Проверено 27 апреля 2012 г.
- ^ Полный список 500 величайших альбомов всех времен по версии журнала Rolling Stone «500 величайших альбомов всех времен» . . Роллинг Стоун . 2012. Архивировано из оригинала 23 сентября 2019 года . Проверено 23 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Led Zeppelin занял 101-е место среди лучших альбомов журнала Rolling Stone» . Роллинг Стоун . 22 сентября 2020 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2020 г. Проверено 28 сентября 2020 г.
- ^ «Премия Зала славы Грэмми» . Премии Грэмми . Архивировано из оригинала 22 января 2011 года.
- ^ Перри, Джо (август 2004 г.). «Молодой, модный и громкий!». Моджо . № 129. с. 69.
- ^ «The Times: 100 лучших альбомов всех времен — декабрь 1993 года» . Таймс . Архивировано из оригинала 8 декабря 2017 года . Проверено 10 февраля 2009 г.
- ^ «Премия Зала славы Грэмми» . Национальная академия звукозаписывающих искусств и наук. Архивировано из оригинала 22 января 2011 года . Проверено 18 августа 2007 г.
- ^ «Музыка, изменившая мир (Часть первая: 1954–1969)». Специальный выпуск журнала Q. Великобритания. Январь 2004 года.
- ^ Димери, Роберт (7 февраля 2006 г.). 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк : Вселенная. п. 910 . ISBN 0-7893-1371-5 .
- ^ «Классический рок - 100 величайших британских рок-альбомов всех времен - апрель 2006 г.» . Классический рок . Архивировано из оригинала 15 мая 2013 года . Проверено 10 февраля 2009 г.
- ^ «100 величайших дебютных альбомов». Неразрезанный журнал . Великобритания. Август 2006.
- ^ «Окончательные 200» . Зал славы рок-н-ролла . Архивировано из оригинала 13 августа 2007 года . Проверено 18 августа 2007 г.
- ^ «21 альбом, изменивший музыку». 21-й юбилейный выпуск журнала Q Magazine . Великобритания. Ноябрь 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Рецензии на Led Zeppelin I [Remastered] от Led Zeppelin» . Метакритик . Архивировано из оригинала 16 октября 2015 года . Проверено 13 июля 2015 г.
- ^ Эрнандес, Рауль (18 июля 2014 г.). «Обзор: Led Zeppelin» . Остинские хроники . Архивировано из оригинала 6 сентября 2018 года . Проверено 6 сентября 2018 г.
- ^ «Вилы Обзор» . Pitchfork.com. 12 июня 2014 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2014 года . Проверено 17 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Анон. (июль 2014 г.). "Обзор". Вопрос . п. 120.
- ^ Фрике, Дэвид (3 июня 2014 г.). «Лед Зеппелин (Переиздание)» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 28 августа 2018 года . Проверено 6 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Наконец-то вышли ремастеры Led Zeppelin» . Моджо . 13 марта 2014 года. Архивировано из оригинала 9 августа 2014 года . Проверено 31 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Рид, Райан (19 июня 2014 г.). «Led Zeppelin: Led Zeppelin, II, III переиздания» . Вставить . Архивировано из оригинала 6 сентября 2018 года . Проверено 6 сентября 2018 г.
- ^ Эрлевин, Стивен Томас (nd). «Led Zeppelin Deluxe Edition» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 6 сентября 2018 года . Проверено 6 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Led Zeppelin (Примечания СМИ). Атлантик Рекордс. 1969. 588 171.
- ^ Оригинальный североамериканский выпуск 1969 года, Atlantic SD 8216.
- ^ Гедон и Марготен, 2018 , с. 64, 82.
- ^ Гедон и Марготен, 2018 , с. 56.
- ^ Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 годов (иллюстрированное издание). Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. ISBN 0-646-11917-6 .
- ^ «20 лучших альбомов - 23 мая 1970 г.» . Иди, установи . Архивировано из оригинала 26 сентября 2011 года . Проверено 19 января 2009 г.
- ^ «Лучшие альбомы RPM: выпуск 5957» . Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ «Лед Зеппелин» . Дэнскехитлистер . Архивировано из оригинала 10 апреля 2016 года . Проверено 30 марта 2016 г.
- ^ Пеннанен, Тимо (2006). Содержит хиты-пластинки и исполнителей в музыкальных чартах Финляндии с 1972 года (на финском языке) (1-е изд.). Хельсинки: Издательство «Отава». ISBN 978-951-1-21053-5 .
- ^ "Offiziellecharts.de - Led Zeppelin - Led Zeppelin" (на немецком языке). Чарты GfK Entertainment . Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ "Norwegiancharts.com - Led Zeppelin - Led Zeppelin" . Хунг Медиен. Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ Салаверри, Фернандо (сентябрь 2005 г.). Только успехи: год за годом, 1959–2002 (1-е изд.). Испания: Fundación Autor-SGAE. ISBN 84-8048-639-2 .
- ^ "Топ-100 официальных альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «История чарта Led Zeppelin ( Billboard 200)» . Рекламный щит . Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ "Australiancharts.com - Led Zeppelin - Led Zeppelin" . Хунг Медиен. Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ "Austriancharts.at - Led Zeppelin - Led Zeppelin" (на немецком языке). Хунг Медиен. Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ "Ultratop.be - Led Zeppelin - Led Zeppelin" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ "Ultratop.be - Led Zeppelin - Led Zeppelin" (на французском языке). Хунг Медиен. Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ "Danishcharts.dk - Led Zeppelin - Led Zeppelin" . Хунг Медиен. Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ "Dutchcharts.nl - Led Zeppelin - Led Zeppelin" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ « Led Zeppelin: Led Zeppelin» (на финском языке). Музыкальные продюсеры – IFPI Финляндия . Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ "Lescharts.com - Led Zeppelin - Led Zeppelin" . Хунг Медиен. Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ "Italiancharts.com - Led Zeppelin - Led Zeppelin" . Хунг Медиен. Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ «Хит-лист альбома Top 40 - 23 неделя, 2014 г.» (на венгерском языке). МАШИНЫ . Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ "Charts.nz - Led Zeppelin - Led Zeppelin" . Хунг Медиен. Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ "Portuguesecharts.com - Led Zeppelin - Led Zeppelin" . Хунг Медиен. Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ "Spanishcharts.com - Led Zeppelin - Led Zeppelin" . Хунг Медиен. Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ "Swisscharts.com - Led Zeppelin - Led Zeppelin" . Хунг Медиен. Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ "Swedishcharts.com - Led Zeppelin - Led Zeppelin" . Хунг Медиен. Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ "Топ-100 официальных альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ «Led Zeppelin Gold и Platinum Records» (на испанском языке). Аргентинская палата производителей фонограмм и видеограмм . Архивировано из оригинала 31 мая 2011 года . Проверено 23 февраля 2023 г.
- ^ «Чарты ARIA – Аккредитации – Альбомы 1999 года» (PDF) . Австралийская ассоциация звукозаписывающей индустрии .
- ^ «Канадские сертификаты альбомов – Led Zeppelin – Led Zeppelin» . Музыка Канады .
- ^ «Сертификаты французского альбома – Led Zeppelin – Led Zeppelin» (на французском языке). ИнфоДиск . Проверено 7 декабря 2022 г. Выберите LED ZEPPELIN и нажмите ОК .
- ^ «Сертификаты итальянских альбомов – Led Zeppelin – Led Zeppelin» (на итальянском языке). Федерация итальянской музыкальной индустрии . Проверено 17 июня 2019 г. В раскрывающемся меню «Anno» выберите «2019». В поле «Фильтра» введите «Led Zeppelin». Выберите «Альбом и сборник» в разделе «Раздел».
- ^ «Сертификаты японских альбомов – Led Zeppelin – Led Zeppelin» (на японском языке). Ассоциация звукозаписывающей индустрии Японии . Проверено 20 июня 2019 г. выберите «11 ноября 1993 года» . В раскрывающемся меню
- ^ Только успехи 1959–2002 гг. Год за годом: Сертификаты 1979–1990 гг. (на испанском языке). Культурные акции Iberauthor. 2005. ISBN 8480486392 .
- ^ «Официальные швейцарские чарты и музыкальное сообщество: награды ( « Led Zeppelin » )» . IFPI Швейцария. Хунг Медиен.
- ^ «Британские сертификаты альбомов – Led Zeppelin – Led Zeppelin» . Британская фонографическая индустрия .
- ^ «Американские сертификаты альбомов – Led Zeppelin – Led Zeppelin I» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .
Источники
[ редактировать ]- Гедон, Жан-Мишель; Марготен, Филипп (2018). Все песни Led Zeppelin: история каждого трека . Беговой пресс . ISBN 978-0-316-448-67-3 .
- Льюис, Дэйв (1990). Led Zeppelin: Праздник . Омнибус Пресс. ISBN 978-0-711-92416-1 .
- Льюис, Дэйв; Паллетт, Саймон (1997). Led Zeppelin: Файл концерта . Омнибус Пресс. ISBN 978-0-857-12574-3 .
- Льюис, Дэйв (2012). От шепота до крика: Полный путеводитель по музыке Led Zeppelin . Омнибус Пресс. ISBN 978-0-857-12788-4 .
- Уэлч, Крис (1994). Лед Зеппелин . Лондон: Книги Ориона. ISBN 978-1-85797-930-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дрейпер, Джейсон (2008). Краткая история обложек альбомов . Лондон: Издательство Flame Tree. стр. 66–67. ISBN 9781847862112 . OCLC 227198538 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Led Zeppelin в MusicBrainz
- Led Zeppelin на Discogs (список релизов)