Присутствие (альбом)
Присутствие | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 31 марта 1976 г. | |||
Записано | ноябрь 1975 г. | |||
Студия | Musicland , Мюнхен , Западная Германия | |||
Жанр | ||||
Длина | 44 : 19 | |||
Этикетка | Лебединая песня | |||
Продюсер | Джимми Пейдж | |||
Лед Зеппелин Хронология | ||||
| ||||
Синглы из присутствия | ||||
|
Presence — седьмой студийный альбом английской рок-группы Led Zeppelin . Он был выпущен собственным лейблом группы Swan Song Records 31 марта 1976 года в США и 2 апреля 1976 года в Великобритании. [ 1 ] [ 2 ] Хотя пластинка имела коммерческий успех, достигла вершин как британских, так и американских альбомных чартов и получила трижды платиновый сертификат в США от RIAA , она получила неоднозначные отзывы критиков и стала самым продаваемым альбомом группы. .
Альбом был написан и записан в последние месяцы 1975 года, в непростое время в истории группы. Певец Роберт Плант восстанавливался после серьезных травм, полученных ранее в том же году в автокатастрофе; это привело к отмене туров и вместо этого группа заказала в студии время для записи Presence . Весь альбом был закончен за несколько недель, при этом гитарист Джимми Пейдж провел несколько долгих смен, чтобы завершить запись и сведение. Название произошло от сильного присутствия, которое группа ощущала, работая вместе. Обложка пластинки от Hipgnosis включает несколько фотографий, на которых изображен загадочный черный объект под названием «Объект».
В Presence преобладают композиции Пейджа и Планта, на всю группу записан только один трек; в отличие от других альбомов Zeppelin, на нем нет клавишных и мало акустической гитары. Поскольку Плант все еще был болен, группа не смогла совершить поездку в поддержку релиза, и вживую были исполнены только два трека, включая десятиминутную вступительную " Achilles Last Stand ". Однако в ретроспективных обзорах альбом был переоценен за его хард-роковую динамику и простоту по сравнению с другими работами группы.
Фон
[ редактировать ]После тура в поддержку своего предыдущего альбома Physical Graffiti , выпущенного в начале 1975 года, Led Zeppelin этим летом взяли небольшой перерыв в гастролях, намереваясь начать крупный тур по США 23 августа. Критики говорили, что в то время они были на пике своей популярности. Однако певец Роберт Плант получил серьезные травмы в результате автомобильной аварии на греческом острове Родос 4 августа. [ 3 ] что вынудило группу отменить тур и перенести свою деятельность. [ 4 ]
Из-за своего статуса налоговых ссыльных Плант был вынужден выздоравливать за границей, сначала в Джерси на Нормандских островах , затем в Малибу, Калифорния , и написал несколько наборов текстов, которые отражали его личную ситуацию и задавались вопросом о будущем. Гитарист Джимми Пейдж присоединился к нему в Малибу в сентябре, и вместо этого пара начала думать о планах записать альбом. [ 5 ] Эти двое подготовили достаточно материала, чтобы его можно было представить остальным участникам группы. Два других участника, барабанщик Джон Бонэм и басист Джон Пол Джонс , присоединились к ним в голливудской студии SIR, где они репетировали материал в течение октября 1975 года. [ 6 ]
Запись
[ редактировать ]После того, как они разработали аранжировки, группа сразу же приступила к записи. Пейдж предпочитал поехать в студию Musicland Studios в Мюнхене , Германия, где, по его мнению, было самое современное записывающее оборудование. [ 7 ] Плант все еще восстанавливался после аварии во время записи и пел свой вокал в инвалидной коляске , в результате чего Пейдж взял на себя большую часть обязанностей на сессиях. [ 8 ] Альбом был записан и сведен с давним соратником группы и инженером Китом Харвудом и завершен за восемнадцать дней, а окончательные сведения были завершены 27 ноября. [ 9 ] Это было самое быстрое время записи, достигнутое группой со времен их дебютного альбома . [ 10 ]
Спешные записи были отчасти результатом того, что Led Zeppelin забронировали студию непосредственно перед Rolling Stones , которые вскоре должны были записать песни для своего альбома Black and Blue (выпущенного, как и Presence , весной 1976 года). Пейдж договорился с Stones о том, что они займут два дня из времени записи, в течение которого он выполнил все наложения гитары за одну длительную сессию. [ 9 ] Затем Пейдж и Харвуд работали над миксами практически без перерыва, пока не заснули; тот, кто проснулся первым, вернулся к столу и продолжил. Позже Пейдж заявил, что во время сессий он работал около 18–20 часов каждый день. [ 11 ]
Сеансы записи Presence также были для Планта особенно трудными. Студия находилась в подвале старой гостиницы, и у певца началась клаустрофобия. Он также испытал физические трудности в результате автомобильной аварии и скучал по своей семье. Позже он сказал, что расстроен тем, что Пейдж и менеджер Питер Грант заказали сеансы Presence , и начал переоценивать приоритеты в своей жизни. [ 12 ]
Поскольку альбом был закончен за день до американского праздника Дня Благодарения , Плант предложил звукозаписывающей компании назвать альбом «День Благодарения» . От этой идеи быстро отказались в пользу названия, которое, как считалось, будет отражать мощную силу и присутствие, которые, по ощущениям участников группы, окружали группу. [ 10 ]
Песни
[ редактировать ]Шесть из семи песен альбома — композиции Пейджа и Планта; оставшаяся песня "Royal Orleans" принадлежит всем четырем участникам группы. Это потому, что большинство песен были написаны в Малибу, где Пейдж (но не Бонэм и Джонс) изначально присоединился к выздоравливающему Планту. Поскольку Плант был не в полной форме, Пейдж взял на себя ответственность за завершение альбома, и его игра доминирует в треках альбома. [ 10 ]
И Пейдж, и Плант планировали запись этого альбома как возвращение к хард-року, очень похожему на их дебютный альбом, за исключением нового уровня сложности. Это ознаменовало изменение звучания Led Zeppelin в сторону более простых гитарных джемов. В то время как их предыдущие альбомы, включая прошлогодний Physical Graffiti, содержат гимны электрического хард-рока, сбалансированные акустическими балладами и сложными аранжировками, Presence , как было замечено, включает более упрощенные риффы и является единственным студийным альбомом Led Zeppelin, в котором нет клавишных инструментов. [ 10 ] и, за исключением ритм-трека на " Candy Store Rock ", никакой акустической гитары. [ 13 ] Изменение стилистического акцента в этом альбоме стало прямым результатом сложных обстоятельств, в которых оказалась группа во время его записи. Позже Пейдж сказал, что музыка возникла из этой спонтанности. [ 10 ] Позже Плант описал его как «крик выживания» и предположил, что группа не выпустит еще один подобный альбом. [ 14 ]
Десятиминутная вступительная песня " Achilles Last Stand " была впервые записана 12 ноября, когда была записана основная минусовка. Джонс сыграл Alembic в этом треке на 8-струнной бас-гитаре , придав ему характерный тон. [ 15 ] Плант написал тексты на основе путешествия по Африке в середине 1975 года с Пейджем. [ 10 ] Пейдж добавил шесть гитар во время марафонской сессии наложения в конце периода записи. [ 15 ]
"For Your Life" разрабатывался в основном в студии. Для записи Пейдж использовал Fender Stratocaster , предоставленный бывшим Byrds гитаристом Джином Парсонсом . [ 10 ] «Royal Orleans» был написан об инциденте с участием Джонса в отеле Royal Orleans в Новом Орлеане и включает отсылку к соул-певцу Барри Уайту . [ 10 ] Это был единственный трек на альбоме, приписываемый всей группе. [ 16 ]
" Nobody's Fault But Mine " была вдохновлена песней Слепого Уилли Джонсона " It's Nothing's Fault But Mine ", впервые записанной в 1928 году, а затем перепетой Ниной Симон в 1969 году. Влияние старой блюзовой песни заметно в гитарной работе обоих Пейджа. в треке, а также в мелодии и тексте. [ 17 ] [ 18 ] Песня "Candy Store Rock" была вдохновлена рок-н-роллом 1950-х годов. "Hots on for Nowhere" была написана о пребывании Планта в Малибу, когда Пейдж играл на Stratocaster в этом треке. Заключительный номер, "Tea For One", представлял собой медленный блюз, написанный Плантом о проблемах, с которыми он столкнулся в разлуке со своей семьей, и был попыткой обновить их более раннюю песню " Since I've Been Loving You " из Led Zeppelin III . [ 17 ]
В отличие от более ранних альбомов, содержащих несколько треков, которые группа решила исполнять вживую на концертах Led Zeppelin , только два трека с Presence были полностью исполнены на сцене, пока группа была активна. "Achilles Last Stand" и "Nobody's Fault But Mine" были добавлены в сет-лист тура по США 1977 года и оставались в нем до последних концертов группы в 1980 году . [ 19 ] [ а ] "Tea For One" исполнялась вживую во время турне Пейджа и Планта по Японии в 1996 году, где основную группу сопровождал оркестр. [ 20 ] «For Your Life» была исполнена Led Zeppelin полностью в первый (и единственный) раз на концерте в честь Ахмета Эртегюна 10 декабря 2007 года. [ 21 ]
Упаковка и оформление
[ редактировать ]На обложке и внутренней стороне конверта, созданных Hipgnosis совместно с Джорджем Харди , изображены люди, взаимодействующие с черным объектом в форме обелиска . Внутри обложки предмет называется просто «Объект». Он был призван олицетворять «силу и присутствие» Zeppelin. [ 10 ] [ 22 ] Соучредитель Hipgnosis Сторм Торгерсон написал, что обелиск олицетворяет силу Led Zeppelin, заявив, что они «настолько сильны, что им не нужно было там быть». [ 23 ] [ 24 ] И Пейдж, и Плант сказали, что присутствие объекта на фотографиях заставило людей остановиться и задуматься о том, что реально, что отражает музыку. [ 24 ]
На заднем плане фотографии на обложке изображена искусственная пристань, установленная на лондонской арене Earl's Court во время ежегодной выставки лодок зимой 1974–75 годов. Группа отыграла серию концертов здесь в мае 1975 года, через несколько месяцев после бот-шоу. Фотографии на внутренней стороне обложки были взяты из различных архивных изображений и были созданы так, чтобы напоминать репортаж из журнала National Geographic . [ 25 ] Девушкой на фотографии на задней обложке была Саманта Гейтс, и она также появилась (вместе со своим братом Стефаном ) на обложке Houses of the Holy . [ 22 ] Hipgnosis и Hardie были номинированы на премию Грэмми за лучшую упаковку альбома в 1977 году. [ 26 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по рекордам Кристгау | Б [ 28 ] |
Дейли Телеграф | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Энциклопедия популярной музыки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Развлечения Еженедельник | С+ [ 31 ] |
МузыкаHound Rock | 4/5 [ 32 ] |
Вилы | 7.6/10 [ 33 ] |
вопрос | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Альбом был выпущен 31 марта 1976 года, но был отложен из-за завершения работы над обложкой альбома. [ 10 ] В Британии он получил один из самых высоких за всю историю предварительных заказов, отправив золото в день выпуска. Он занял второе место, а на следующей неделе достиг первого места в чарте Billboard Pop Albums США. [ 10 ] Однако этот альбом является самым продаваемым за всю их карьеру, поскольку его затмил выпуск фильма и саундтрека группы The Song Remains the Same . [ 10 ] "Candy Store Rock" был выпущен как сингл в США, но не попал в чарты. [ 36 ]
В современном обзоре для Rolling Stone Стивен Дэвис сказал, что Presence сделал Led Zeppelin ведущей хэви-металлической группой и представил исключительную рок-музыку, подчеркнув «чистые и очищающие» гитарные риффы. Несмотря на несколько скучных блюз-роковых песен, по мнению Дэвиса, альбом стал «еще одним монстром в продолжающейся традиции битв, выигранных этой группой выживших». [ 37 ] Роберт Кристгау проявил меньший энтузиазм в The Village Voice , назвав "Hots on for Nowhere" "командной версией", в то время как большую часть остального он нашел последовательным, но ненужным по сравнению с более ранними записями. [ 38 ]
Нил МакКормик из Daily Telegraph заявил, что это «Цеппелин в самом тупом виде», присвоив ему две звезды из пяти. [ 29 ] В ретроспективном обзоре критик Q , поставивший альбому три звезды из пяти, написал: « Presence звучит так же стремительно, как и было». [ 34 ]
По словам Дэйва Льюиса: «Прямой, резкий характер семи записей не смог найти отклик у фанатов, более привыкших к разнообразию и экспериментальной грани их предыдущих работ. [ 39 ] Позже Пейдж признал, что, поскольку альбом передает ощущение безотлагательности, вызванное сложными обстоятельствами, в которых он был записан, «это не простой альбом для многих людей... [Это] не простой альбом для много людей, которых стоит слушать». [ 40 ] Тем не менее Льюис считал, что Presence недооценивают, поскольку его музыка «обладает значительной силой», подчеркивая игру Пейджа и работу над альбомом. [ 10 ] Коллега-журналист Мик Уолл сказал, что это «оттолкнуло Led Zeppelin от грани кризиса». [ 41 ]
переиздание 2015 г.
[ редактировать ]Совокупные баллы | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Метакритик | 77/100 [ 42 ] |
Оценки по отзывам | |
Источник | Рейтинг |
Моджо | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Вилы | 7.6/10 [ 44 ] |
PopMatters | 7/10 [ 45 ] |
вопрос | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Необрезанный | 8/10 [ 47 ] |
Обновлённая версия Presence вместе с In Through the Out Door и Coda были переизданы 31 июля 2015 года. Переиздание доступно в шести форматах, включая компакт-диск, винил и цифровую загрузку. В делюкс- и суперделюкс-издания включен бонусный материал, содержащий альтернативные варианты и один ранее не издававшийся инструментал "10 Ribs & All/Carrot Pod Pod". Переиздание было выпущено с измененной цветовой версией обложки оригинального альбома в качестве обложки бонусного диска. [ 48 ]
Переиздание получило в целом положительные отзывы. На сайте Metacritic , который присваивает рецензиям ведущих изданий нормализованный рейтинг из 100, альбом получил средний балл 77 на основе восьми рецензий. [ 42 ] Pitchfork написал: «Возможно, это их самый слабый альбом, но Presence — один из самых особенных; ни одна из этих песен не звучит так, как будто они могли бы быть взяты с другой пластинки». [ 44 ] В Uncut заявили, что оригинальный альбом великолепен «по лирической форме и музыкальному масштабу», в то время как «диски с сопутствующим аудио, часто лишенные откровений, раскрывают здесь момент явной аномалии. '10 Ribs & All/Carrot Pod Pod (Pod) )', что бы ни значило это название, это все, чем не является пластинка: нежная фортепианная пьеса». [ 47 ] PopMatters был менее впечатлен, заявив, что «как и остальные переиздания, бонусный материал оставляет желать лучшего», но заключил: «Несмотря на слабую вторую половину, Presence слишком хорош для альбома, чтобы его можно было отклонить». [ 45 ]
Список треков
[ редактировать ]Оригинальный выпуск
[ редактировать ]Подробности взяты из оригинальных альбомов Swan Song в Великобритании и США; все треки приписаны Джимми Пейджу и Роберту Планту , если не указано иное. [ 49 ]
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | « Последний бой Ахилла » | 10:26 |
2. | « Ради твоей жизни » | 6:21 |
3. | «Королевский Орлеан» (Пейдж, Плант, Джон Пол Джонс , Джон Бонэм ) | 2:58 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | « Никто не виноват, кроме меня » | 6:27 |
2. | " Рок из кондитерской " | 4:10 |
3. | "Горячо в никуда" | 4:42 |
4. | «Чай для одного» | 9:27 |
Общая длина: | 44:19 |
Бонусный диск делюкс-издания (2015)
[ редактировать ]Включает пять треков, обозначенных как «Эталонные миксы незавершенных работ». [ 50 ]
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Два выиграны» (Последний бой Ахилла) | 10:28 | |
2. | «Ради твоей жизни» | 6:28 | |
3. | «10 ребрышек и все / Стручок моркови (стручок)» | Джонс и Пейдж | 6:49 |
4. | «Королевский Орлеан» | Бонэм, Джонс, Пейдж и Плант | 3:00 |
5. | "Горячо в никуда" | 4:44 | |
Общая длина: | 31:32 |
Персонал
[ редактировать ]Лед Зеппелин
- Джон Бонэм — ударные
- Джон Пол Джонс — бас
- Джимми Пейдж — гитары, продюсирование
- Роберт Плант — вокал, губная гармошка
Производство [ 49 ]
- Питер Грант — исполнительный продюсер
- Кейт Харвуд — инженерия, сведение
- Рейнхольд Мак — помощник инженера (в титрах не указан) [ 51 ]
- Джереми Джи - магнитофонная инженерия
- Джордж Харди — дизайн обложки
- Hipgnosis – дизайн рукава
- Джордж Марино - обновленный компакт-диск
Графики
[ редактировать ]
Недельные графики[ редактировать ]
|
Графики на конец года[ редактировать ]
|
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Канада ( Музыка Канады ) [ 80 ] | Платина | 100,000 ^ |
Новая Зеландия ( RMNZ ) [ 81 ] | Платина | 15,000 ^ |
Великобритания ( BPI ) [ 82 ] | Платина | 300,000 ^ |
США ( RIAA ) [ 83 ] | 3× Платина | 3,000,000 ^ |
^ Данные о поставках основаны только на сертификации. |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
Цитаты
- ^ Попофф 2017 , с. 181.
- ^ «БПИ» .
- ^ «Автомобильная авария на заводе, тур отложен (пресс-релиз)» . Led Zeppelin — Официальный сайт . 8 августа 1975 года. Архивировано из оригинала 25 октября 2018 года . Проверено 17 октября 2018 г.
- ^ Дэйв Льюис (10 апреля 2012 г.). Led Zeppelin: Праздник . Омнибус Пресс. п. 68. ИСБН 978-0-85712-819-5 .
- ^ Льюис 1990 , с. 90.
- ^ Льюис 1990 , с. 57,90.
- ^ Льюис 1990 , стр. 18, 57.
- ^ Льюис 1990 , с. 18,90.
- ^ Jump up to: а б Льюис 1990 , с. 18.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Льюис 1990 , с. 57.
- ^ Толински, Брэд; Ди Бендетто, Грег (январь 1998 г.). «Свет и тень». Гитарный мир .
- ^ Welch1994 , стр. 79–81.
- ^ Попофф 2017 , с. 199.
- ^ Гилмор, Микал (10 августа 2006 г.). «Длинная тень Лед Зеппелин» . Роллинг Стоун . № 1006. Архивировано из оригинала 24 июля 2018 года . Проверено 23 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Попофф 2017 , с. 57.
- ^ Попофф 2017 , с. 191.
- ^ Jump up to: а б с Льюис 1990 , с. 58.
- ^ Попофф 2017 , с. 196.
- ^ Льюис 1990 , стр. 56–57.
- ^ Льюис 2010 , с. 373.
- ^ Льюис 2012 , с. 326.
- ^ Jump up to: а б Льюис 2010 , с. 152.
- ^ Торгерсон, Шторм (ноябрь 2009 г.). «Классические рукава». Классический рок (139): 28.
- ^ Jump up to: а б Калеф 2011 , с. 135.
- ^ Попофф 2017 , с. 193.
- ^ Аккерман 2014 , с. 162.
- ^ Эрлевайн, Стивен Томас . « Присутствие – Led Zeppelin» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 7 мая 2021 года . Проверено 21 мая 2021 г.
- ^ Кристгау, Роберт (1981). «Руководство для потребителей 70-х: Л» . Путеводитель Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Тикнор и Филдс . ISBN 089919026X . Архивировано из оригинала 25 мая 2020 года . Получено 1 марта 2019 г. - через robertchristgau.com.
- ^ Jump up to: а б Маккормик, Нил (23 апреля 2014 г.). «Альбомы Led Zeppelin ранжировались от худшего к лучшему» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 13 декабря 2014 года . Проверено 8 декабря 2014 г.
- ^ Ларкин, Колин (2007). Энциклопедия популярной музыки (4-е изд.). Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0195313734 .
- ^ Том Синклер (20 июня 2003 г.). «Обзор развлекательного еженедельника» . EW.com . Архивировано из оригинала 7 августа 2015 года . Проверено 1 января 2012 года .
- ^ Графф, Гэри; Дурхгольц, Дэниел, ред. (1999). MusicHound Rock: Основное руководство по альбомам . Фармингтон-Хиллз, Мичиган: Пресса для видимых чернил. стр. 662 . ISBN 978-1-57859-061-2 .
- ^ Ричардсон, Марк (28 июля 2015 г.). Led Zeppelin « Присутствие » . Питчфорк Медиа . Архивировано из оригинала 27 августа 2015 года . Проверено 31 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Led Zeppelin « Присутствие ». Вопрос . Ноябрь 1994 г. с. 143.
- ^ «Led Zeppelin: Путеводитель по альбомам» . Rollingstone.com . Архивировано из оригинала 1 марта 2014 года . Проверено 8 декабря 2014 г.
- ^ Льюис 1990 , с. 95.
- ^ Дэвис, Стивен (20 мая 1976 г.). «Обзор Роллинг Стоун» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 9 августа 2017 года . Проверено 1 января 2012 года .
- ^ Кристгау, Роберт (12 июля 1976 г.). «Путеводитель для потребителей Кристгау» . Деревенский голос . Архивировано из оригинала 29 июля 2018 года . Проверено 28 июля 2018 г.
- ^ Льюис 2010 , с. 45.
- ^ Уильямсон, Найджел (май 2005 г.). «Забудьте мифы». Необрезанный : 72.
- ^ Уолл, Мик (14 июля 2017 г.). «Как «Присутствие» спасло Led Zeppelin от грани кризиса» . Громче звук . Архивировано из оригинала 23 июля 2018 года . Проверено 23 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Присутствие [ремастеринг] – Led Zeppelin» . Метакритик . Архивировано из оригинала 8 ноября 2015 года . Проверено 3 января 2016 г.
- ^ Анон. (сентябрь 2015 г.). "Присутствие". Моджо . п. 98.
- ^ Jump up to: а б Ричардсон, Марк (28 июля 2015 г.). «Led Zeppelin: Присутствие / Через дверь / Обзор альбома Coda» . Вилы . Архивировано из оригинала 19 января 2018 года . Проверено 16 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Доскас, Эндрю (9 сентября 2015 г.). «Led Zeppelin: Presence (Deluxe Edition)» . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 30 марта 2019 года . Проверено 16 марта 2019 г.
- ^ Анон. (сентябрь 2015 г.). "Присутствие". Вопрос . п. 121.
- ^ Jump up to: а б Робинсон, Джон (сентябрь 2015 г.). "Присутствие". Необрезанный . п. 93.
- ^ Гроу, Кори (3 июня 2015 г.). «Led Zeppelin анонсируют три последних переиздания Deluxe» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 4 июня 2015 года . Проверено 3 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Присутствие (примечания к альбому). Лебединая песня. 1976. ССК59402.
- ^ Наличие: Сопутствующий диск (примечания к альбому). Лебединая песня. 2015. 8122795573.
- ^ Чилтон, Мартин (10 декабря 2020 г.). «Он был музыкой: Рейнхольд Мак о работе с Фредди Меркьюри» . udiscovermusic.com .
- ^ Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 годов (иллюстрированное издание). Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. ISBN 0-646-11917-6 .
- ^ «Лучшие альбомы RPM: выпуск 4129a» . Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ «Топ 20/30, 19 апреля 1976 года» . Архивировано из оригинала 9 апреля 2016 года . Проверено 30 марта 2016 г.
- ^ "Dutchcharts.nl - Led Zeppelin - Присутствие" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ Пеннанен, Тимо (2006). Содержит хиты-пластинки и исполнителей в музыкальных чартах Финляндии с 1972 года (на финском языке) (1-е изд.). Хельсинки: Издательство «Отава». ISBN 978-951-1-21053-5 .
- ^ "Offiziellecharts.de - Led Zeppelin - Присутствие" (на немецком языке). Чарты GfK Entertainment . Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ «Классификаш» . Musica e Dischi (на итальянском языке) . Проверено 8 июля 2023 г. Установите «Типо» на «Альбом». Затем в поле «Артист» найдите «Led Zeppelin».
- ^ Книга чартов альбомов Oricon: полное издание 1970–2005 гг. (на японском языке). Роппонги, Токио: Oricon Entertainment . 2006. ISBN 4-87131-077-9 .
- ^ "Charts.nz - Led Zeppelin - Присутствие" . Хунг Медиен. Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ "Norwegiancharts.com - Led Zeppelin - Присутствие" . Хунг Медиен. Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ Салаверри, Фернандо (сентябрь 2005 г.). Только успехи: год за годом, 1959–2002 (1-е изд.). Испания: Fundación Autor-SGAE. ISBN 84-8048-639-2 .
- ^ "Swedishcharts.com - Led Zeppelin - Присутствие" . Хунг Медиен. Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ "Топ-100 официальных альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ "История чарта Led Zeppelin ( Billboard 200)" . Рекламный щит . Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ "Australiancharts.com - Led Zeppelin - Присутствие" . Хунг Медиен. Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ "Austriancharts.at - Led Zeppelin - Присутствие" (на немецком языке). Хунг Медиен. Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ "Ultratop.be - Led Zeppelin - Присутствие" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ "Ultratop.be - Led Zeppelin - Присутствие" (на французском языке). Хунг Медиен. Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ « Led Zeppelin: Присутствие» (на финском языке). Музыкальные продюсеры – IFPI Финляндия . Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ "Lescharts.com - Led Zeppelin - Присутствие" . Хунг Медиен. Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ «Хит-лист альбома Top 40 – 31 неделя, 2015 г.» (на венгерском языке). МАШИНЫ . Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ "Italiancharts.com - Led Zeppelin - Присутствие" . Хунг Медиен. Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ "Portuguesecharts.com - Led Zeppelin - Присутствие" . Хунг Медиен. Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ "Официальный шотландский чарт альбомов: 100 лучших" . Официальная чартерная компания . Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ "Spanishcharts.com - Led Zeppelin - Присутствие" . Хунг Медиен. Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ "Swisscharts.com - Led Zeppelin - Присутствие" . Хунг Медиен. Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ "40 лучших в официальном чарте рок- и метал-альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ «50 лучших альбомов 1976 года» (PDF) . Музыкальная неделя . 25 декабря 1976 г. с. 14. Архивировано (PDF) из оригинала 9 марта 2021 года . Проверено 30 ноября 2021 г. - через worldradiohistory.com.
- ^ «Warner / Elektra / Atlantic устанавливает рекорд продаж в Канаде AII-Time за 12 месяцев - 44 золотых и платиновых альбома: платиновый альбом» (PDF) . Рекламный щит . 2 октября 1976 г. с. 63 . Проверено 20 декабря 2020 г.
- ^ Скаполо, Дин (2007). Полные музыкальные чарты Новой Зеландии: 1966–2006 гг . Дом Мориен. ISBN 978-1-877443-00-8 .
- ^ «Сертификаты британских альбомов – Led Zeppelin – Presence» . Британская фонографическая индустрия .
- ^ «Американские сертификаты альбомов – Led Zeppelin – Presence» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .
Источники
- Аккерман, Грег (2014). Знакомство с Led Zeppelin: спутник слушателя . Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-0-810-88916-3 . Архивировано из оригинала 21 мая 2021 года . Проверено 24 июля 2018 г.
- Калеф, Скотт (2011). Led Zeppelin и философия: все будет раскрыто . Открытый суд. ISBN 978-0-812-69776-6 . Архивировано из оригинала 27 февраля 2017 года . Проверено 24 июля 2018 г.
- Льюис, Дэйв (1990). Led Zeppelin: Праздник . Омнибус Пресс. ISBN 978-0-711-92416-1 . Архивировано из оригинала 21 мая 2021 года . Проверено 24 июля 2018 г.
- Льюис, Дэйв (2010). Led Zeppelin: файлы «крепкие, но свободные» . Омнибус Пресс. ISBN 978-0-857-12220-9 . Архивировано из оригинала 21 мая 2021 года . Проверено 24 июля 2018 г.
- Льюис, Дэйв (2012). От шепота до крика: Полный путеводитель по музыке Led Zeppelin . Омнибус Пресс. ISBN 978-0-857-12788-4 . Архивировано из оригинала 21 мая 2021 года . Проверено 24 июля 2018 г.
- Попофф, Мартин (2017). Led Zeppelin: Все альбомы, все песни . Издательская компания МБИ. ISBN 978-0-760-35211-3 . Архивировано из оригинала 21 мая 2021 года . Проверено 24 июля 2018 г.
- Уэлч, Крис (1994). Лед Зеппелин . Книги Ориона. ISBN 978-1-85797-930-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Присутствие на Discogs (список релизов)