Слепой Вилли Джонсон
Слепой Вилли Джонсон | |
---|---|
![]() Единственная известная фотография Джонсона, 1927 год. | |
Справочная информация | |
Также известен как |
|
Рожденный | Пендлтон, Техас , США | 25 января 1897 г.
Умер | 18 сентября 1945 г. Бомонт, Техас , США | (48 лет)
Жанры | |
Род занятий |
|
Инструмент(ы) |
|
Годы активности | 1920–1945 гг. |
Этикетки | Колумбия |
Слепой Уилли Джонсон (25 января 1897 — 18 сентября 1945) — американский госпел-блюзовый певец и гитарист. Его знаковые записи, сделанные между 1927 и 1930 годами (всего тридцать песен), демонстрируют сочетание мощного « грудного голоса », навыков слайд-гитары и оригинальности, которое повлияло на поколения музыкантов. Несмотря на то, что пластинки Джонсона хорошо продавались, как уличный артист и проповедник, у него при жизни было мало богатства. Его жизнь была плохо документирована, но со временем историки музыки, такие как Сэмюэл Чартерс, узнали больше о Джонсоне и его пяти сессиях записи.
Возрождение интереса к музыке Джонсона началось в 1960-х годах, после его включения в Гарри Смита » «Антологию американской народной музыки , а также усилиями блюзового гитариста преподобного Гэри Дэвиса . Наряду с Дэвисом, он с тех пор считается доминирующим исполнителем « святого блюза », который передавал религиозные темы в блюзовой идиоме и часто с гитарным сопровождением в стиле этого жанра. [1]
Работы Джонсона стали более доступными благодаря сборникам, таким как American Epic: The Best of Blind Willie Johnson и сборникам Charters. В результате Джонсон считается одним из самых влиятельных исполнителей блюза, а его игра на слайд-гитаре, особенно в его гимне « Dark Was the Night, Cold Was the Ground », получила высокую оценку. Другие записи Джонсона включают « Иисус заставит мою умирающую постель », « Это никто не виноват, кроме моей » и « Иоанн Откровитель ».
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Джонсон родился 25 января 1897 года в Пендлтоне, штат Техас , небольшом городке недалеко от Темпла, штат Техас , в семье издольщика Дока Джонсона и Мэри Кинг. [2] Его семья, в которую, по словам блюза историка Стивена Калта , входил по крайней мере один младший брат (по имени Карл), переехала в богатую сельским хозяйством общину Марлин , где Джонсон провел большую часть своего детства. Там семья Джонсонов каждое воскресенье посещала церковь — скорее всего, Миссионерскую баптистскую церковь Марлина — практика, которая оказала длительное влияние на Джонсона и подогрела его желание быть рукоположенным в сан баптистского священника . [ нужна ссылка ] Когда Джонсону было пять лет, отец подарил ему его первый инструмент — гитару из коробки из-под сигар . [3]
Джонсон не родился слепым, хотя в раннем возрасте у него возникла инвалидность. Неясно, как он потерял зрение, но большинство биографов Джонсона в целом согласны с тем, что он был ослеплен мачехой, когда ему было семь лет, - утверждение, которое впервые было сделано предполагаемой вдовой Джонсона Анджелиной Джонсон. [4] [5] По ее воспоминаниям, отец Вилли яростно обвинил мачеху Вилли в ее неверности, и во время ссоры она облила Вилли едким раствором щелочной воды , навсегда ослепив его. [6]
О детстве певца известно немного других подробностей. В какой-то момент он встретил другого слепого музыканта, Мэдкина Батлера, у которого был мощный стиль пения и проповеди, который повлиял на собственную вокальную подачу и репертуар Джонсона. [7] Адам Букер, слепой священник, у которого в 1950-х годах взял интервью историк блюза Сэмюэл Чартерс , вспоминал, что, посещая своего отца в Херне , Джонсон исполнял религиозные песни на углах улиц с жестяной чашкой, привязанной к грифу его гитары Stella, чтобы собрать деньги. [6] Время от времени Джонсон играл на одной улице с Блайндом Лемоном Джефферсоном , но степень взаимодействия двух певцов друг с другом неизвестна. [6] В 1926 или начале 1927 года Джонсон заключил незарегистрированный брак с Уиллисом Б. Харрисом, который время от времени пел с ним на улице и на благотворительных мероприятиях Марлинской церкви Бога во Христе под аккомпанемент Джонсона на фортепиано. От этих отношений у Джонсона в 1931 году родилась дочь Сэм Фэй Джонсон Келли. [8] [9] Блюзовый гитарист Л.С. Робинсон вспоминал, что его сестра Энн также утверждала, что была замужем за Джонсоном в конце 1920-х годов. [10]
Сеансы записи (1927–1930)
[ редактировать ]К тому времени, когда Джонсон начал свою карьеру звукозаписи, он был известным евангелистом с «замечательной техникой и широким диапазоном песен», как отметил историк блюза Пол Оливер . [11] 3 декабря 1927 года Джонсон собрался вместе с Билликеном Джонсоном и Коли Джонсом во временной студии, которую искатель талантов Фрэнк Бакли Уокер открыл в районе Дип Эллум в Далласе для записи для Columbia Records . В последующей сессии Джонсон отыграл шесть отборов, всего 13 дублей. Среди песен, записанных Джонсоном в Далласе, были « Jesus Make Up My Dying Bed », « Это никто не виноват, кроме моей », « Детям матери тяжело », « Темная была ночь, холодная была земля » и « Если бы я Будь моя воля, я бы снес здание ». [12] Ему заплатили 50 долларов за «пригодную для использования» сторону — существенную сумму для того периода — и бонус за удержание гонорара от продажи пластинок. [ нужна ссылка ]
Первыми песнями, которые были выпущены, были «I Know His Blood Can Make Me Whole» и «Jesus Make Up My Dying Bed» из популярного сериала Columbia «14000 Race». Дебют Джонсона имел значительный успех: было выпущено 9400 копий, что больше, чем последний релиз одной из самых известных звезд Колумбии, Бесси Смит , а затем последовал дополнительный тираж в 6000 копий. [13] Его пятая записанная песня "Dark Was the Night, Cold Was the Ground", в конечном итоге ставшая второй стороной второго релиза Джонсона, лучше всего иллюстрирует его уникальную игру на гитаре в открытой настройке D для слайда. На сеансе Джонсон заменил узкое место ножом или перочинным ножом и, по словам Харриса, играл киркой для большого пальца . [14] Его меланхоличное, неразборчивое напевание гитарной партии создает впечатление «унисонного стона» — стиля пения гимнов, распространенного в южноафриканских церковных хорах. [15] В 1928 году блюзовый критик Эдвард Эббе Найлс похвалил Джонсона в своей колонке в The Bookman , подчеркнув его «жестокие, мучительные и ужасные крики и стоны, а также его вдохновенную игру на гитаре». [16]
Джонсон в сопровождении Харриса вернулся в Даллас 5 декабря 1928 года, чтобы записать « Я собираюсь бежать в город-убежище », «Иисус скоро придет», « Господи, я просто не могу удержаться от слез » и « Держите свою лампу заправленной и горящей ». [17] Два неизданных трека без названия были также записаны Джонсоном под псевдонимом Blind Texas Marlin, но основные записи сессии так и не были восстановлены. [18] Прошел еще год, прежде чем Джонсон снова записал 10 и 11 декабря 1929 года самые длинные сессии в своей карьере. Он выполнил десять сторон за 16 дублей в музыкальном магазине Werlein's Music Store в Новом Орлеане , а также записал несколько дуэтов с неизвестной певицей, которая, как полагают, была членом преподобного Дж. М. Гейтса . общины [ нужна ссылка ] Слепой уличный артист Дэйв Росс сообщил, что слышал выступление Джонсона на улице Нового Орлеана в декабре 1929 года. [6] Согласно истории, услышанной историком джаза Ричардом Алленом, Джонсон был арестован во время выступления перед зданием таможни на Канал-стрит за то, что якобы пытался спровоцировать беспорядки своим страстным исполнением песни «Если бы у меня был свой путь, я бы разорвал Стройка вниз». [6] [19]
Для своей пятой и последней записи Джонсон отправился в Атланту, штат Джорджия , а Харрис вернулся, чтобы обеспечить вокальные гармонии. Десять треков были завершены 20 апреля 1930 года. « Everyone Ought to Treat a Stranger Right » в паре с « Go with Me to That Land » были выбраны в качестве первого сингла, выпущенного с сессии. Однако Великая депрессия уничтожила большую часть аудитории Джонсона, и, следовательно, было напечатано всего 800 экземпляров. Некоторые из его песен были переизданы Vocalion Records в 1932 году, но Джонсон больше никогда не записывался. [6]
Дальнейшая жизнь и смерть
[ редактировать ]Джонсон якобы женился повторно, на этот раз на Анджелине Джонсон, в начале 1930-х годов, но, как и в случае с Харрисом, маловероятно, что союз был официально зарегистрирован. [ нужна ссылка ] На протяжении Великой депрессии и 1940-х годов он выступал в нескольких городах Техаса, включая Бомонт . Городской справочник показывает, что в 1945 году преподобный У. Дж. Джонсон — несомненно, Слепой Уилли — управлял Домом Молитвы на Форрест-стрит, 1440 в Бомонте. [6] [20] В 1945 году его дом был разрушен пожаром, но, поскольку ему больше некуда было идти, Джонсон продолжал жить в руинах своего дома, где он подвергался воздействию непогоды. К утру он промок и замерз. На следующий день, стоя на зимних ветрах и напевая, чтобы заработать немного денег, Вилли заболел и через несколько дней умер от пневмонии. Он заразился малярийной лихорадкой , и ни одна больница его не приняла либо из-за нарушения зрения, либо, как заявила Анджелина Джонсон в интервью Charters, потому что он был чернокожим. [6] В течение года его состояние неуклонно ухудшалось, пока он не умер 18 сентября 1945 года. В свидетельстве о смерти в качестве способствующих факторов были указаны сифилис и слепота. [21]
Согласно свидетельству о смерти, он был похоронен на кладбище Бланшетт в Бомонте. Местоположение кладбища было забыто до тех пор, пока оно не было вновь обнаружено в 2009 году. Место его могилы остается неизвестным, но исследователи, определившие кладбище, в 2010 году установили там памятник в его честь. [22]
Музыкальный стиль
[ редактировать ]Джонсон считается одним из мастеров блюза, особенно стиля госпел-блюз . Как и его современник Слепой Лимон Джефферсон , Джонсон направил выразительность блюза в свои религиозные послания, почерпнутые из сборников гимнов. [4] Сэмюэл Чартерс в примечаниях к сборнику The Complete Blind Willie Johnson написал, что на самом деле Джонсон не был блюзменом в традиционном смысле слова, «но здесь все же так много сходства между его безжалостными гитарными ритмами и его резким, настойчивый голос и такая же яростная интенсивность, как у блюзовых певцов, что они становятся изображениями друг друга, увиденными в зеркале общества, которое их породило». [6]
Важным аспектом записей Джонсона было овладение им узкой гитарной техникой, которая сразу же оказала влияние на Роберта Джонсона и Хаулина Вольфа . [23] В своих композициях он подчеркивал контроль тональности и чувство ритма, часто используя гитару как часть своей гармонической фразировки, особенно в «Dark Was the Night, Cold Was the Ground». [13] По большинству источников, в том числе авторитетному блюзовому гитаристу Блинду Уилли МакТеллу , Джонсон использовал нож в качестве слайда, но в других утверждениях Харриса и блюзмена Тома Шоу также говорится, что он использовал в своих записях медиатор или медное кольцо. [ нужна ссылка ] Историк музыки Стив Калт сказал о стиле Джонсона: «В отличие от других артистов, испытывающих узкие места, он резко меняет скорость своего вибрато, часто ускоряясь при переходе к ноте. 3 или 4 незаметных мелодических ноты при одиночном ударе по струне — навык, который отражает сверхъестественную силу, точность и ловкость левой руки». [24]
Джонсон пел резким, скрипучим басом, который должен был быть достаточно мощным, чтобы его могли услышать прохожие на улицах. [25] Его вокальная игра была описана блюзовым автором Марком Макином как «жестокая» и «мало чем отличающаяся от «Ада и проклятия» баптистского проповедника, такого как разгоряченный преподобный А.В. Никс ». [13] В некоторых случаях в своих записях Джонсон также исполнял вокал своим естественным тенором. [13] Единственное известное влияние на стиль пения Джонсона оказал слепой музыкант Мэдкин Батлер, который, как и Джонсон, пел свое религиозное послание на улицах техасских городов. [25]
Наследие
[ редактировать ]Музыка Джонсона возродилась в 1960-х годах во многом благодаря его включению в Гарри Смита » «Антологию американской народной музыки в 1952 году и усилиям блюзового гитариста преподобного Гэри Дэвиса , весьма уважаемой фигуры на цветущей фолк -сцене Нью-Йорка. Когда он преподавал музыку Джонсона молодым музыкантам, группам и исполнителям, таким как Soul Stirrers , Staples Singers , Buffy Sainte-Marie , Fairport Convention и Peter, Paul and Mary, перепели или переосмыслили его работы. [14] [23] В ноябре 1962 года Боб Дилан записал исполнение «Jesus Make Up My Dying Bed» под названием «In My Time of Dying» для своего одноименного дебютного альбома . [26] Рок- группы и артисты 1970-х годов также делали каверы на песни Джонсона, в том числе Led Zeppelin , John Sebastian и Eric Clapton . [21] [27] Alligator Records выпустила трибьют-альбом God Don't Never Change: The Songs of Blind Willie Johnson, спродюсированный Джеффри Гаскиллом в 2016 году, с каверами различных исполнителей, включая Тома Уэйтса , Люсинду Уильямс , Шинейд О'Коннор , Дерека Тракса и Сьюзен Тедески . [28] [29] Альбом был номинирован на две премии «Грэмми»: лучший альбом Roots Hospital и лучшее исполнение American Roots для слепых мальчиков из Алабамы, запись песни «Mother's Children Have a Hard Time».
Весь выпущенный Джонсоном материал стал легко доступен благодаря его сохранению на таких сборниках , как Blind Willie Johnson 1927–1930 и The Complete Blind Willie Johnson и других. Сэмюэл Чартерс был первым крупным историком блюза, который попытался узнать больше о жизни Джонсона, впервые задокументировав его в своей книге 1959 года «Деревенский блюз» . В 1993 году Чартерс исправил некоторые фактические неточности в биографии Джонсона в примечаниях к книге « Полный слепой Уилли Джонсон» . [6] [30] Другие книги, связанные с Джонсоном, включают «Сияй свет: мой год со слепым Уилли Джонсоном» и «Откровение: биография слепого Уилли Джонсона» . [31]
В 1977 году Карлу Сагану и команде исследователей было поручено собрать данные о Земле и человеческом опыте для отправки на зонде «Вояджер» к другим формам жизни во Вселенной. [32] Среди 27 песен, отобранных для Golden Record Voyager , «Dark Was the Night, Cold Was the Ground» выбрал НАСА консультант Тимоти Феррис. [33] потому что, по словам Ферриса, «песня Джонсона касается ситуации, с которой он сталкивался много раз: наступление ночи и отсутствие места для сна. С тех пор, как на Земле появились люди, пелена ночи еще не упала, не затронув мужчину или женщину, оказавшихся в таком же тяжелом положении». [33] Запись Джонсона «Dark Was the Night, Cold Was the Ground» также была выбрана Библиотекой Конгресса в 2010 году в качестве дополнения к Национальному реестру записей , который ежегодно отбирает записи, которые считаются «культурно, исторически или эстетически значимыми». [34] В 2017 году история включения Слепого Уилли Джонсона в состав зонда «Вояджер» была рассказана в отмеченном множеством наград документальном сериале 2017 года «Американская эпопея» режиссера Бернарда МакМагона . [35] [36] К фильму прилагался сборник American Epic: The Best of Blind Willie Johnson , в который вошли радикально улучшенные реставрации шестнадцати записей Джонсона. [37] [38] [39]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вайсман, Дик; Вайсман, Ричард (2005). Блюз: основы . Рутледж . п. 77. ИСБН 9780415970686 .
- ^ Форд, Шейн (2014). Пролейте свет: мой год со «слепым» Уилли Джонсоном (2-е изд.). Лулу Пресс.
- ^ Пинкард, Райан (26 февраля 2016 г.). «Темной была ночь: Наследие слепого Уилли Джонсона» . Прилив . Проверено 17 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Чартерс, Смауэль (1965). Слепой Уилли Джонсон 1927–1930 (PDF) (примечания на вкладыше). Смитсоновский народный обычай. РБФ-10.
- ^ Лейн, Джослин. «Слепой Вилли Джонсон: Биография» . Вся музыка . Проверено 17 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Чартерс, Сэмюэл (1993). Полный слепой Уилли Джонсон (буклет на компакт-диске). Наследие Колумбии. СК 52836.
- ^ Холл, Майкл. «Душа человека» . Техасский ежемесячник . Проверено 17 октября 2016 г.
- ^ «Легендарный слепой Вилли Джонсон» . Акустическая гитара . Проверено 18 октября 2016 г.
- ^ Товарищ Эдвард (2006). Энциклопедия блюза . Магазин Т&Ф. п. 327. ИСБН 0-415-92699-8 .
- ^ Ясински, Лори (2012). Справочник по техасской музыке . Издательство Техасского университета A&M. ISBN 978-0-87611-297-7 .
- ^ Смит, Брэд. «Темна была ночь, холодна была земля» слепого Уилли Джонсона » (PDF) . Американская музыка . Американская музыка.org. Архивировано из оригинала (PDF) 28 октября 2016 года . Проверено 25 октября 2016 г.
- ^ Грин, Илон (5 марта 2016 г.). «Как ты поешь вслепую, Уилли Джонсон?» . Житель Нью-Йорка . Проверено 21 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Макин, Марк (2006). Слепой Вилли Джонсон, Том 1 (буклет на компакт-диске). Записи документов. ДОКД-5690.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Обрехт, Джас (1998). «Никто не может спрятаться от Бога: евангелизация слепого Уилли Джонсона на стальных струнах». Гитарист . Том. 32, нет. 6. С. 57–62.
- ^ Дарган, Уильям (2006). Подчеркивая слово: пение гимна доктора Уоттса под музыку чернокожих американцев . Издательство Калифорнийского университета. п. 70. ИСБН 0-520-23448-0 .
- ^ Хервитт, Эллиот (2008). Ramblin' on My Mind: новые взгляды на блюз . Издательство Университета Иллинойса. стр. 131–134. ISBN 978-0-252-07448-6 .
- ^ "Дискография слепого Вилли Джонсона" . Wirz.de. Проверено 21 октября 2016 г. [ самостоятельный источник ]
- ^ Байер, Марк. «Слепой Вилли Джонсон» . Путеводитель по блюзу Чикаго. Архивировано из оригинала 24 октября 2016 года . Проверено 21 октября 2016 г.
- ^ «Джонсон, Слепой Вилли» . Справочник Техаса . Tshaonline.org . Проверено 21 октября 2016 г.
- ^ Карлсон, Джеймс (30 декабря 2009 г.). «Темна была ночь: жизнь и времена слепого Уилли Джонсона» . Никакой депрессии . Архивировано из оригинала 13 августа 2018 года . Проверено 17 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гринблатт, Майк. «Поющие затмения слепого Уилли Джонсона, музыка, слова» . Золотая жила . Проверено 21 октября 2016 г.
- ^ «Одобрен исторический маркер слепого Вилли Джонсона» . News Wire (Пресс-релиз). 3 марта 2010 года . Проверено 22 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Смит, Натан (16 мая 2016 г.). «Пионеры: Слепой Вилли Джонсон» . Техасский музыкальный журнал . Архивировано из оригинала 24 октября 2016 года . Проверено 21 октября 2016 г.
- ^ Калт, Стив (2012). Слава Богу, я доволен (буклет на компакт-диске). Язу Рекордс . Л-1085.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Льюис, Джеймс. «Слепой мастер слайд-гитары Уилли Джонсон» . Перекрестные ритмы . Проверено 21 октября 2016 г.
- ^ « Боб Дилан (1962)» . Bobdylan.com . Проверено 25 октября 2016 г.
- ^ Коппедж, Клэй (4 июня 2007 г.). «История слепого Уилли Джонсона в Темпле, немного мрачном» . Храмовая ежедневная телеграмма . Проверено 25 октября 2016 г.
- ^ Горовиц, Хэл (25 октября 2016 г.). «Различные исполнители, Бог никогда не меняется: песни слепого Уилли Джонсона» . Американский автор песен . Архивировано из оригинала 7 августа 2018 года . Проверено 25 октября 2016 г.
- ^ Юрек, Том. «Слепой Уилли Джонсон, Бог никогда не меняется : обзор» . Вся музыка . Проверено 25 октября 2016 г.
- ^ Кода, Куб. «Слепой Уилли Джонсон, Полный слепой Вилли Джонсон : обзор» . Вся музыка . Проверено 25 октября 2016 г.
- ^ «Обзор: Слепой Уилли Джонсон: Биография» . Записи документов . Проверено 25 октября 2016 г.
- ^ Нельсон, Стефани; Полански, Ларри (1993). «Музыка межзвездной пластинки «Вояджера». Журнал прикладных коммуникационных исследований . 21 (4): 358–375. дои : 10.1080/00909889309365379 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Феррис, Тимоти (1978). «Музыка Вояджера» в книге «Шорохи Земли: Межзвездная запись Вояджера» ( под ред. Карла Сагана ). Нью-Йорк: Рэндом Хаус . п. 162. ИСБН 978-1531888374 .
- ^ «Национальный реестр звукозаписи 2010» . Библиотека Конгресса. Лок.gov . Проверено 25 октября 2016 г.
- ^ «BBC — Арена: Американский эпос — Медиацентр» . BBC.co.uk. Проверено 7 августа 2018 г.
- ^ «Америка впервые услышала свое пение» . 1843 год . 20 мая 2017 г. Проверено 7 августа 2018 г.
- ^ «Американский эпос: сборник и саундтрек выйдет 12 мая | Legacy Recordings» . Устаревшие записи . 28 апреля 2017 г. Проверено 7 августа 2018 г.
- ^ «Американская эпопея» . Стереофил.com . 12 июня 2017 г. Проверено 7 августа 2018 г.
- ^ Льюис, Рэнди (14 мая 2017 г.). « Американский эпос» исследует, как деловой кризис спровоцировал музыкальную революцию» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 7 августа 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1897 рождений
- 1945 смертей
- Американские блюзовые певцы
- Американские блюзовые гитаристы
- Американские гитаристы-мужчины
- Американские христиане
- Слепые музыканты
- Артисты Columbia Records
- Исполнители кантри-блюза
- Музыканты госпел-блюза
- Музыканты из Бомонта, Техас
- Люди из Марлина, Техас
- Американские слайд-гитаристы
- Техасские блюзовые музыканты
- Американские гитаристы 20-го века
- Гитаристы из Техаса
- Жители округа Белл, штат Техас
- Афро-американские гитаристы
- Афроамериканские певцы ХХ века
- Американские певцы 20-го века
- Американские певцы 20-го века
- Смертность от малярии
- Американские слепые
- Американские музыканты с ограниченными возможностями
- Афро-американские христиане