Jump to content

Слепой Вилли Джонсон

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
Послушайте эту статью

Слепой Вилли Джонсон
Единственная известная фотография Джонсона, 1927 год.
Единственная известная фотография Джонсона, 1927 год.
Справочная информация
Также известен как
  • Слепой Вилли
  • Слепой техасский марлин
  • Слепой странник
Рожденный ( 1897-01-25 ) 25 января 1897 г.
Пендлтон, Техас , США
Умер 18 сентября 1945 г. (1945-09-18) (48 лет)
Бомонт, Техас , США
Жанры
Род занятий
  • Музыкант
  • проповедник
Инструмент(ы)
  • Гитара
  • вокал
Годы активности 1920–1945 гг.
Этикетки Колумбия

Слепой Уилли Джонсон (25 января 1897 — 18 сентября 1945) — американский госпел-блюзовый певец и гитарист. Его знаковые записи, сделанные между 1927 и 1930 годами (всего тридцать песен), демонстрируют сочетание мощного « грудного голоса », навыков слайд-гитары и оригинальности, которое повлияло на поколения музыкантов. Несмотря на то, что пластинки Джонсона хорошо продавались, как уличный артист и проповедник, у него при жизни было мало богатства. Его жизнь была плохо документирована, но со временем историки музыки, такие как Сэмюэл Чартерс, узнали больше о Джонсоне и его пяти сессиях записи.

Возрождение интереса к музыке Джонсона началось в 1960-х годах, после его включения в Гарри Смита » «Антологию американской народной музыки , а также усилиями блюзового гитариста преподобного Гэри Дэвиса . Наряду с Дэвисом, он с тех пор считается доминирующим исполнителем « святого блюза », который передавал религиозные темы в блюзовой идиоме и часто с гитарным сопровождением в стиле этого жанра. [1]

Работы Джонсона стали более доступными благодаря сборникам, таким как American Epic: The Best of Blind Willie Johnson и сборникам Charters. В результате Джонсон считается одним из самых влиятельных исполнителей блюза, а его игра на слайд-гитаре, особенно в его гимне « Dark Was the Night, Cold Was the Ground », получила высокую оценку. Другие записи Джонсона включают « Иисус заставит мою умирающую постель », « Это никто не виноват, кроме моей » и « Иоанн Откровитель ».

Биография

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Джонсон родился 25 января 1897 года в Пендлтоне, штат Техас , небольшом городке недалеко от Темпла, штат Техас , в семье издольщика Дока Джонсона и Мэри Кинг. [2] Его семья, в которую, по словам блюза историка Стивена Калта , входил по крайней мере один младший брат (по имени Карл), переехала в богатую сельским хозяйством общину Марлин , где Джонсон провел большую часть своего детства. Там семья Джонсонов каждое воскресенье посещала церковь — скорее всего, Миссионерскую баптистскую церковь Марлина — практика, которая оказала длительное влияние на Джонсона и подогрела его желание быть рукоположенным в сан баптистского священника . [ нужна ссылка ] Когда Джонсону было пять лет, отец подарил ему его первый инструмент — гитару из коробки из-под сигар . [3]

Джонсон не родился слепым, хотя в раннем возрасте у него возникла инвалидность. Неясно, как он потерял зрение, но большинство биографов Джонсона в целом согласны с тем, что он был ослеплен мачехой, когда ему было семь лет, - утверждение, которое впервые было сделано предполагаемой вдовой Джонсона Анджелиной Джонсон. [4] [5] По ее воспоминаниям, отец Вилли яростно обвинил мачеху Вилли в ее неверности, и во время ссоры она облила Вилли едким раствором щелочной воды , навсегда ослепив его. [6]

О детстве певца известно немного других подробностей. В какой-то момент он встретил другого слепого музыканта, Мэдкина Батлера, у которого был мощный стиль пения и проповеди, который повлиял на собственную вокальную подачу и репертуар Джонсона. [7] Адам Букер, слепой священник, у которого в 1950-х годах взял интервью историк блюза Сэмюэл Чартерс , вспоминал, что, посещая своего отца в Херне , Джонсон исполнял религиозные песни на углах улиц с жестяной чашкой, привязанной к грифу его гитары Stella, чтобы собрать деньги. [6] Время от времени Джонсон играл на одной улице с Блайндом Лемоном Джефферсоном , но степень взаимодействия двух певцов друг с другом неизвестна. [6] В 1926 или начале 1927 года Джонсон заключил незарегистрированный брак с Уиллисом Б. Харрисом, который время от времени пел с ним на улице и на благотворительных мероприятиях Марлинской церкви Бога во Христе под аккомпанемент Джонсона на фортепиано. От этих отношений у Джонсона в 1931 году родилась дочь Сэм Фэй Джонсон Келли. [8] [9] Блюзовый гитарист Л.С. Робинсон вспоминал, что его сестра Энн также утверждала, что была замужем за Джонсоном в конце 1920-х годов. [10]

Сеансы записи (1927–1930)

[ редактировать ]

К тому времени, когда Джонсон начал свою карьеру звукозаписи, он был известным евангелистом с «замечательной техникой и широким диапазоном песен», как отметил историк блюза Пол Оливер . [11] 3 декабря 1927 года Джонсон собрался вместе с Билликеном Джонсоном и Коли Джонсом во временной студии, которую искатель талантов Фрэнк Бакли Уокер открыл в районе Дип Эллум в Далласе для записи для Columbia Records . В последующей сессии Джонсон отыграл шесть отборов, всего 13 дублей. Среди песен, записанных Джонсоном в Далласе, были « Jesus Make Up My Dying Bed », « Это никто не виноват, кроме моей », « Детям матери тяжело », « Темная была ночь, холодная была земля » и « Если бы я Будь моя воля, я бы снес здание ». [12] Ему заплатили 50 долларов за «пригодную для использования» сторону — существенную сумму для того периода — и бонус за удержание гонорара от продажи пластинок. [ нужна ссылка ]

Первыми песнями, которые были выпущены, были «I Know His Blood Can Make Me Whole» и «Jesus Make Up My Dying Bed» из популярного сериала Columbia «14000 Race». Дебют Джонсона имел значительный успех: было выпущено 9400 копий, что больше, чем последний релиз одной из самых известных звезд Колумбии, Бесси Смит , а затем последовал дополнительный тираж в 6000 копий. [13] Его пятая записанная песня "Dark Was the Night, Cold Was the Ground", в конечном итоге ставшая второй стороной второго релиза Джонсона, лучше всего иллюстрирует его уникальную игру на гитаре в открытой настройке D для слайда. На сеансе Джонсон заменил узкое место ножом или перочинным ножом и, по словам Харриса, играл киркой для большого пальца . [14] Его меланхоличное, неразборчивое напевание гитарной партии создает впечатление «унисонного стона» — стиля пения гимнов, распространенного в южноафриканских церковных хорах. [15] В 1928 году блюзовый критик Эдвард Эббе Найлс похвалил Джонсона в своей колонке в The Bookman , подчеркнув его «жестокие, мучительные и ужасные крики и стоны, а также его вдохновенную игру на гитаре». [16]

Джонсон в сопровождении Харриса вернулся в Даллас 5 декабря 1928 года, чтобы записать « Я собираюсь бежать в город-убежище », «Иисус скоро придет», « Господи, я просто не могу удержаться от слез » и « Держите свою лампу заправленной и горящей ». [17] Два неизданных трека без названия были также записаны Джонсоном под псевдонимом Blind Texas Marlin, но основные записи сессии так и не были восстановлены. [18] Прошел еще год, прежде чем Джонсон снова записал 10 и 11 декабря 1929 года самые длинные сессии в своей карьере. Он выполнил десять сторон за 16 дублей в музыкальном магазине Werlein's Music Store в Новом Орлеане , а также записал несколько дуэтов с неизвестной певицей, которая, как полагают, была членом преподобного Дж. М. Гейтса . общины [ нужна ссылка ] Слепой уличный артист Дэйв Росс сообщил, что слышал выступление Джонсона на улице Нового Орлеана в декабре 1929 года. [6] Согласно истории, услышанной историком джаза Ричардом Алленом, Джонсон был арестован во время выступления перед зданием таможни на Канал-стрит за то, что якобы пытался спровоцировать беспорядки своим страстным исполнением песни «Если бы у меня был свой путь, я бы разорвал Стройка вниз». [6] [19]

Для своей пятой и последней записи Джонсон отправился в Атланту, штат Джорджия , а Харрис вернулся, чтобы обеспечить вокальные гармонии. Десять треков были завершены 20 апреля 1930 года. « Everyone Ought to Treat a Stranger Right » в паре с « Go with Me to That Land » были выбраны в качестве первого сингла, выпущенного с сессии. Однако Великая депрессия уничтожила большую часть аудитории Джонсона, и, следовательно, было напечатано всего 800 экземпляров. Некоторые из его песен были переизданы Vocalion Records в 1932 году, но Джонсон больше никогда не записывался. [6]

Дальнейшая жизнь и смерть

[ редактировать ]

Джонсон якобы женился повторно, на этот раз на Анджелине Джонсон, в начале 1930-х годов, но, как и в случае с Харрисом, маловероятно, что союз был официально зарегистрирован. [ нужна ссылка ] На протяжении Великой депрессии и 1940-х годов он выступал в нескольких городах Техаса, включая Бомонт . Городской справочник показывает, что в 1945 году преподобный У. Дж. Джонсон — несомненно, Слепой Уилли — управлял Домом Молитвы на Форрест-стрит, 1440 в Бомонте. [6] [20] В 1945 году его дом был разрушен пожаром, но, поскольку ему больше некуда было идти, Джонсон продолжал жить в руинах своего дома, где он подвергался воздействию непогоды. К утру он промок и замерз. На следующий день, стоя на зимних ветрах и напевая, чтобы заработать немного денег, Вилли заболел и через несколько дней умер от пневмонии. Он заразился малярийной лихорадкой , и ни одна больница его не приняла либо из-за нарушения зрения, либо, как заявила Анджелина Джонсон в интервью Charters, потому что он был чернокожим. [6] В течение года его состояние неуклонно ухудшалось, пока он не умер 18 сентября 1945 года. В свидетельстве о смерти в качестве способствующих факторов были указаны сифилис и слепота. [21]

Согласно свидетельству о смерти, он был похоронен на кладбище Бланшетт в Бомонте. Местоположение кладбища было забыто до тех пор, пока оно не было вновь обнаружено в 2009 году. Место его могилы остается неизвестным, но исследователи, определившие кладбище, в 2010 году установили там памятник в его честь. [22]

Музыкальный стиль

[ редактировать ]

Джонсон считается одним из мастеров блюза, особенно стиля госпел-блюз . Как и его современник Слепой Лимон Джефферсон , Джонсон направил выразительность блюза в свои религиозные послания, почерпнутые из сборников гимнов. [4] Сэмюэл Чартерс в примечаниях к сборнику The Complete Blind Willie Johnson написал, что на самом деле Джонсон не был блюзменом в традиционном смысле слова, «но здесь все же так много сходства между его безжалостными гитарными ритмами и его резким, настойчивый голос и такая же яростная интенсивность, как у блюзовых певцов, что они становятся изображениями друг друга, увиденными в зеркале общества, которое их породило». [6]

Важным аспектом записей Джонсона было овладение им узкой гитарной техникой, которая сразу же оказала влияние на Роберта Джонсона и Хаулина Вольфа . [23] В своих композициях он подчеркивал контроль тональности и чувство ритма, часто используя гитару как часть своей гармонической фразировки, особенно в «Dark Was the Night, Cold Was the Ground». [13] По большинству источников, в том числе авторитетному блюзовому гитаристу Блинду Уилли МакТеллу , Джонсон использовал нож в качестве слайда, но в других утверждениях Харриса и блюзмена Тома Шоу также говорится, что он использовал в своих записях медиатор или медное кольцо. [ нужна ссылка ] Историк музыки Стив Калт сказал о стиле Джонсона: «В отличие от других артистов, испытывающих узкие места, он резко меняет скорость своего вибрато, часто ускоряясь при переходе к ноте. 3 или 4 незаметных мелодических ноты при одиночном ударе по струне — навык, который отражает сверхъестественную силу, точность и ловкость левой руки». [24]

Джонсон пел резким, скрипучим басом, который должен был быть достаточно мощным, чтобы его могли услышать прохожие на улицах. [25] Его вокальная игра была описана блюзовым автором Марком Макином как «жестокая» и «мало чем отличающаяся от «Ада и проклятия» баптистского проповедника, такого как разгоряченный преподобный А.В. Никс ». [13] В некоторых случаях в своих записях Джонсон также исполнял вокал своим естественным тенором. [13] Единственное известное влияние на стиль пения Джонсона оказал слепой музыкант Мэдкин Батлер, который, как и Джонсон, пел свое религиозное послание на улицах техасских городов. [25]

Наследие

[ редактировать ]

Музыка Джонсона возродилась в 1960-х годах во многом благодаря его включению в Гарри Смита » «Антологию американской народной музыки в 1952 году и усилиям блюзового гитариста преподобного Гэри Дэвиса , весьма уважаемой фигуры на цветущей фолк -сцене Нью-Йорка. Когда он преподавал музыку Джонсона молодым музыкантам, группам и исполнителям, таким как Soul Stirrers , Staples Singers , Buffy Sainte-Marie , Fairport Convention и Peter, Paul and Mary, перепели или переосмыслили его работы. [14] [23] В ноябре 1962 года Боб Дилан записал исполнение «Jesus Make Up My Dying Bed» под названием «In My Time of Dying» для своего одноименного дебютного альбома . [26] Рок- группы и артисты 1970-х годов также делали каверы на песни Джонсона, в том числе Led Zeppelin , John Sebastian и Eric Clapton . [21] [27] Alligator Records выпустила трибьют-альбом God Don't Never Change: The Songs of Blind Willie Johnson, спродюсированный Джеффри Гаскиллом в 2016 году, с каверами различных исполнителей, включая Тома Уэйтса , Люсинду Уильямс , Шинейд О'Коннор , Дерека Тракса и Сьюзен Тедески . [28] [29] Альбом был номинирован на две премии «Грэмми»: лучший альбом Roots Hospital и лучшее исполнение American Roots для слепых мальчиков из Алабамы, запись песни «Mother's Children Have a Hard Time».

Весь выпущенный Джонсоном материал стал легко доступен благодаря его сохранению на таких сборниках , как Blind Willie Johnson 1927–1930 и The Complete Blind Willie Johnson и других. Сэмюэл Чартерс был первым крупным историком блюза, который попытался узнать больше о жизни Джонсона, впервые задокументировав его в своей книге 1959 года «Деревенский блюз» . В 1993 году Чартерс исправил некоторые фактические неточности в биографии Джонсона в примечаниях к книге « Полный слепой Уилли Джонсон» . [6] [30] Другие книги, связанные с Джонсоном, включают «Сияй свет: мой год со слепым Уилли Джонсоном» и «Откровение: биография слепого Уилли Джонсона» . [31]

В 1977 году Карлу Сагану и команде исследователей было поручено собрать данные о Земле и человеческом опыте для отправки на зонде «Вояджер» к другим формам жизни во Вселенной. [32] Среди 27 песен, отобранных для Golden Record Voyager , «Dark Was the Night, Cold Was the Ground» выбрал НАСА консультант Тимоти Феррис. [33] потому что, по словам Ферриса, «песня Джонсона касается ситуации, с которой он сталкивался много раз: наступление ночи и отсутствие места для сна. С тех пор, как на Земле появились люди, пелена ночи еще не упала, не затронув мужчину или женщину, оказавшихся в таком же тяжелом положении». [33] Запись Джонсона «Dark Was the Night, Cold Was the Ground» также была выбрана Библиотекой Конгресса в 2010 году в качестве дополнения к Национальному реестру записей , который ежегодно отбирает записи, которые считаются «культурно, исторически или эстетически значимыми». [34] В 2017 году история включения Слепого Уилли Джонсона в состав зонда «Вояджер» была рассказана в отмеченном множеством наград документальном сериале 2017 года «Американская эпопея» режиссера Бернарда МакМагона . [35] [36] К фильму прилагался сборник American Epic: The Best of Blind Willie Johnson , в который вошли радикально улучшенные реставрации шестнадцати записей Джонсона. [37] [38] [39]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Вайсман, Дик; Вайсман, Ричард (2005). Блюз: основы . Рутледж . п. 77. ИСБН  9780415970686 .
  2. ^ Форд, Шейн (2014). Пролейте свет: мой год со «слепым» Уилли Джонсоном (2-е изд.). Лулу Пресс.
  3. ^ Пинкард, Райан (26 февраля 2016 г.). «Темной была ночь: Наследие слепого Уилли Джонсона» . Прилив . Проверено 17 октября 2016 г.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Чартерс, Смауэль (1965). Слепой Уилли Джонсон 1927–1930 (PDF) (примечания на вкладыше). Смитсоновский народный обычай. РБФ-10.
  5. ^ Лейн, Джослин. «Слепой Вилли Джонсон: Биография» . Вся музыка . Проверено 17 октября 2016 г.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Чартерс, Сэмюэл (1993). Полный слепой Уилли Джонсон (буклет на компакт-диске). Наследие Колумбии. СК 52836.
  7. ^ Холл, Майкл. «Душа человека» . Техасский ежемесячник . Проверено 17 октября 2016 г.
  8. ^ «Легендарный слепой Вилли Джонсон» . Акустическая гитара . Проверено 18 октября 2016 г.
  9. ^ Товарищ Эдвард (2006). Энциклопедия блюза . Магазин Т&Ф. п. 327. ИСБН  0-415-92699-8 .
  10. ^ Ясински, Лори (2012). Справочник по техасской музыке . Издательство Техасского университета A&M. ISBN  978-0-87611-297-7 .
  11. ^ Смит, Брэд. «Темна была ночь, холодна была земля» слепого Уилли Джонсона » (PDF) . Американская музыка . Американская музыка.org. Архивировано из оригинала (PDF) 28 октября 2016 года . Проверено 25 октября 2016 г.
  12. ^ Грин, Илон (5 марта 2016 г.). «Как ты поешь вслепую, Уилли Джонсон?» . Житель Нью-Йорка . Проверено 21 октября 2016 г.
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Макин, Марк (2006). Слепой Вилли Джонсон, Том 1 (буклет на компакт-диске). Записи документов. ДОКД-5690.
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Обрехт, Джас (1998). «Никто не может спрятаться от Бога: евангелизация слепого Уилли Джонсона на стальных струнах». Гитарист . Том. 32, нет. 6. С. 57–62.
  15. ^ Дарган, Уильям (2006). Подчеркивая слово: пение гимна доктора Уоттса под музыку чернокожих американцев . Издательство Калифорнийского университета. п. 70. ИСБН  0-520-23448-0 .
  16. ^ Хервитт, Эллиот (2008). Ramblin' on My Mind: новые взгляды на блюз . Издательство Университета Иллинойса. стр. 131–134. ISBN  978-0-252-07448-6 .
  17. ^ "Дискография слепого Вилли Джонсона" . Wirz.de. ​Проверено 21 октября 2016 г. [ самостоятельный источник ]
  18. ^ Байер, Марк. «Слепой Вилли Джонсон» . Путеводитель по блюзу Чикаго. Архивировано из оригинала 24 октября 2016 года . Проверено 21 октября 2016 г.
  19. ^ «Джонсон, Слепой Вилли» . Справочник Техаса . Tshaonline.org . Проверено 21 октября 2016 г.
  20. ^ Карлсон, Джеймс (30 декабря 2009 г.). «Темна была ночь: жизнь и времена слепого Уилли Джонсона» . Никакой депрессии . Архивировано из оригинала 13 августа 2018 года . Проверено 17 октября 2016 г.
  21. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гринблатт, Майк. «Поющие затмения слепого Уилли Джонсона, музыка, слова» . Золотая жила . Проверено 21 октября 2016 г.
  22. ^ «Одобрен исторический маркер слепого Вилли Джонсона» . News Wire (Пресс-релиз). 3 марта 2010 года . Проверено 22 октября 2016 г.
  23. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Смит, Натан (16 мая 2016 г.). «Пионеры: Слепой Вилли Джонсон» . Техасский музыкальный журнал . Архивировано из оригинала 24 октября 2016 года . Проверено 21 октября 2016 г.
  24. ^ Калт, Стив (2012). Слава Богу, я доволен (буклет на компакт-диске). Язу Рекордс . Л-1085.
  25. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Льюис, Джеймс. «Слепой мастер слайд-гитары Уилли Джонсон» . Перекрестные ритмы . Проверено 21 октября 2016 г.
  26. ^ « Боб Дилан (1962)» . Bobdylan.com . Проверено 25 октября 2016 г.
  27. ^ Коппедж, Клэй (4 июня 2007 г.). «История слепого Уилли Джонсона в Темпле, немного мрачном» . Храмовая ежедневная телеграмма . Проверено 25 октября 2016 г.
  28. ^ Горовиц, Хэл (25 октября 2016 г.). «Различные исполнители, Бог никогда не меняется: песни слепого Уилли Джонсона» . Американский автор песен . Архивировано из оригинала 7 августа 2018 года . Проверено 25 октября 2016 г.
  29. ^ Юрек, Том. «Слепой Уилли Джонсон, Бог никогда не меняется : обзор» . Вся музыка . Проверено 25 октября 2016 г.
  30. ^ Кода, Куб. «Слепой Уилли Джонсон, Полный слепой Вилли Джонсон : обзор» . Вся музыка . Проверено 25 октября 2016 г.
  31. ^ «Обзор: Слепой Уилли Джонсон: Биография» . Записи документов . Проверено 25 октября 2016 г.
  32. ^ Нельсон, Стефани; Полански, Ларри (1993). «Музыка межзвездной пластинки «Вояджера». Журнал прикладных коммуникационных исследований . 21 (4): 358–375. дои : 10.1080/00909889309365379 .
  33. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Феррис, Тимоти (1978). «Музыка Вояджера» в книге «Шорохи Земли: Межзвездная запись Вояджера» ( под ред. Карла Сагана ). Нью-Йорк: Рэндом Хаус . п. 162. ИСБН  978-1531888374 .
  34. ^ «Национальный реестр звукозаписи 2010» . Библиотека Конгресса. Лок.gov . Проверено 25 октября 2016 г.
  35. ^ «BBC — Арена: Американский эпос — Медиацентр» . BBC.co.uk. ​Проверено 7 августа 2018 г.
  36. ^ «Америка впервые услышала свое пение» . 1843 год . 20 мая 2017 г. Проверено 7 августа 2018 г.
  37. ^ «Американский эпос: сборник и саундтрек выйдет 12 мая | Legacy Recordings» . Устаревшие записи . 28 апреля 2017 г. Проверено 7 августа 2018 г.
  38. ^ «Американская эпопея» . Стереофил.com . 12 июня 2017 г. Проверено 7 августа 2018 г.
  39. ^ Льюис, Рэнди (14 мая 2017 г.). « Американский эпос» исследует, как деловой кризис спровоцировал музыкальную революцию» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 7 августа 2018 г.
[ редактировать ]
Послушайте эту статью ( 8 минут )
Продолжительность: 7 минут 36 секунд.
Разговорная иконка Википедии
Этот аудиофайл был создан на основе редакции этой статьи от 5 апреля 2015 г. ( 2015-04-05 ) и не отражает последующие изменения.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 253ba3bee9ea63820a5239fb2a34899b__1718572380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/9b/253ba3bee9ea63820a5239fb2a34899b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Blind Willie Johnson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)