Jump to content

Боб Дилан (альбом)

Боб Дилан
Крупный план Боба Дилана в пальто и шляпе с гитарой в руках.
Студийный альбом
Выпущенный 19 марта 1962 г. ( 19.03.1962 )
Записано 20 и 22 ноября 1961 г.
Студия Колумбия, 7-я авеню , Нью-Йорк
Жанр
Длина 36 : 54
Этикетка Колумбия
Продюсер Джон Х. Хаммонд
Боба Дилана Хронология
Боб Дилан
(1962)
Свободный Боб Дилан
(1963)
Профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка [ 2 ]
Энциклопедия популярной музыки [ 3 ]
Развлечения Еженедельник Б [ 4 ]
МузыкаHound [ 6 ]
Путеводитель по альбомам Rolling Stone [ 5 ]
Том Халл B+ [ 7 ]

Bob Dylan — дебютный студийный альбом американского певца и автора песен Боба Дилана , выпущенный 19 марта 1962 года. [ 8 ] от Columbia Records . Альбом был спродюсирован разведчиком талантов из Колумбии Джоном Х. Хаммондом , который ранее подписал с Диланом контракт с лейблом, что в то время было спорным решением. Альбом в основном содержит фолк-стандарты, но также включает в себя две оригинальные композиции: « Talkin' New York » и « Song to Woody ». Последний был одой Вуди Гатри , оказавшему значительное влияние на раннюю карьеру Дилана.

Альбом поначалу не привлек особого внимания, но приобрел некоторую популярность после роста карьеры Дилана, попав в чарты Великобритании через три года после его выпуска, достигнув 13-го места.

Дилан встретил Джона Хаммонда на репетиции Кэролин Хестер 14 сентября 1961 года в квартире, которую делили Хестер и ее тогдашний муж Ричард Фаринья . Хестер пригласил Дилана на сессию в качестве гитариста на губной гармошке, и Хаммонд утвердил его в качестве сессионного музыканта после того, как услышал, как он репетирует, с рекомендациями от его сына, музыканта Джона П. Хаммонда , и от Лиама Клэнси .

Позже Хаммонд сказал Роберту Шелтону , что решил подписать Дилана «на месте» и пригласил его в офис Колумбии для более формальной записи прослушивания. Никаких записей об этой записи в файлах Columbia не обнаружено, но Хаммонд, Дилан и директор A&R Columbia Митч Миллер подтвердили, что прослушивание состоялось.

26 сентября Дилан начал двухнедельную пробежку в Gerde's Folk City , заняв второе место после The Greenbriar Boys . 29 сентября в газете New York Times появилась исключительно благоприятная рецензия на выступление Дилана . В тот же день Дилан играл на губной гармошке на записи Хестер в студии Колумбии на Манхэттене. После сессии Хаммонд привел Дилана в свой офис и представил ему стандартный пятилетний контракт Columbia для ранее не записывавшихся артистов, и Дилан немедленно подписал его.

Той ночью в Гердесе Дилан рассказал Шелтону о предложении Хаммонда, но попросил его «держать это в тайне», пока окончательное одобрение контракта не пройдет через иерархию Колумбии. Официальное одобрение лейбла пришло быстро.

Студийное время было запланировано на конец ноября. За несколько недель до этих сессий Дилан начал искать новый материал, хотя многие песни он уже знал. По словам подруги Дилана Карлы Ротоло (сестры его подруги Сьюз Ротоло ), «он проводил большую часть своего времени, слушая мои пластинки, днями и ночами. Он изучал Folkways Антологию американской народной музыки , пение Юэна МакКолла и Э.Л. Ллойда , Рэббита Брауна Гитара , Гатри , конечно, и блюз… его запись находилась на стадии планирования. Мы все были обеспокоены тем, какие песни собирался исполнять Дилан. Я отчетливо помню, как говорил об этом».

В конечном итоге альбом был записан за три коротких дневных сессии 20 и 22 ноября в студии Columbia на 7th Avenue . Позже Хаммонд пошутил, что Колумбия потратила на его запись «около 402 долларов», и эта цифра вошла в легенду о Дилане как ее фактическая стоимость. По словам Хаммонда, несмотря на низкую стоимость и короткий промежуток времени, запись Дилана все еще была трудной. «Бобби выскакивал каждую «п» , шипел каждую « с» и привычно отходил от микрофона», — вспоминает Хаммонд. «Еще больше расстраивает то, что он отказывался учиться на своих ошибках. В то время мне пришло в голову, что я никогда раньше не работал с кем-то настолько недисциплинированным». [ 9 ]

Было записано семнадцать песен, и пять из выбранных треков для альбома были фактически вырезаны в виде синглов («Baby Let Me Follow You Down», « In My Time of Dyin' », « Gospel Plough », « Highway 51 Blues » и «Highway 51 Blues» Freight Train Blues»), а мастер-дубль «Song to Woody» был записан после одного фальстарта. Четыре отрывка из альбома также были вырезаны из синглов. Во время сессий Дилан отказывался от просьб сделать второй дубль. «Я сказал нет. Я не могу представить себя поющим одну и ту же песню дважды подряд. Это ужасно». [ 10 ]

На обложке альбома изображена перевернутая фотография Дилана, держащего акустическую гитару. Это было сделано для того, чтобы гриф гитары не закрывал логотип Columbia.

К тому времени, когда начались записи его дебютного альбома, Дилан впитывал огромное количество фолк-материала, сидя и слушая выступления современников в клубах и кофейнях Нью-Йорка. Многие из этих людей также были близкими друзьями, которые выступали с Диланом, часто приглашая его к себе домой, где они знакомили его с другими народными песнями. В то же время Дилан брал и слушал множество пластинок в стиле фолк, блюз и кантри, многие из которых в то время было трудно найти. В документальном фильме « Нет направления домой» Дилан заявил , что ему нужно прослушать песню всего один или два раза, чтобы выучить ее.

В финальном альбоме Боба Дилана представлены только две оригинальные композиции; остальные одиннадцать треков представляют собой народные стандарты и традиционные песни. Лишь немногие из них были основными в его клубном репертуаре. Только две обложки и оба оригинала были в его клубном наборе в сентябре 1961 года. Дилан заявил в интервью 2000 года, что поначалу он не решался раскрыть слишком много о себе. [ нужна ссылка ]

Из двух оригинальных песен наиболее известна «Song to Woody». По словам Клинтона Хейлина , оригинальная рукописная рукопись «Песни Вуди» содержит следующую надпись внизу листа: «Написано Бобом Диланом в баре «Миллс» на Бликер-стрит в Нью-Йорке 14 февраля для Вуди. Гатри ». Мелодически песня основана на одной из собственных композиций Гатри, « Резня 1913 года », но возможно, что Гатри создал «Резню 1913 года» на основе еще более ранней мелодии; как и многие фолк-певцы, в том числе Дилан, Гатри часто адаптировал знакомые народные мелодии к новым композициям. Гатри оказал главное музыкальное влияние на Дилана во время выпуска Боба Дилана , и действительно, в некоторых песнях Дилан явно имитирует вокальные манеры Гатри. "Talkin' New York" основан на песне Гатри "Talking Dustbowl Blues", а также отсылает к "Балладе о Красавчике Флойде".

Дилан является аранжировщиком многих традиционных песен, но многие из них принадлежат его современникам. Например, аранжировку « Дома восходящего солнца » разработал Дэйв Ван Ронк , который в то время был его близким другом. Ван Ронк намеревался сам записать эту аранжировку и был расстроен тем, что ее записал Дилан. Во время записи «Baby Let Me Follow You Down» Дилан упоминает аранжировщика Эрика фон Шмидта , с которым он познакомился в Кембридже, штат Массачусетс. Фон Шмидт представил Дилану аранжировку, а также аранжировку на песню « He Was a Friend of Mine », которая также была записана для первого альбома Дилана, но не вошла в нее.

Дилан оставил большинство этих песен позади, когда перешел на концертную сцену в 1962 году, но он исполнил «Man of Constant Sorrow» во время своего первого выступления на национальном телевидении в середине 1963 года (выступление было включено в ретроспективу No Direction Home 2005 года ). "Baby Let Me Follow You Down" позже вернется в электрической аранжировке во время его туров с Hawks в 1965 и 1966 годах ; концертная запись была включена в Live 1966 .

После 1966 года Дилан исполнил на концертах только пять песен из своего дебютного альбома, и только «Song to Woody» и «Pretty Peggy-O» можно было услышать с любой частотой.

Три дополнительные песни, записанные во время сессий Боба Дилана, были включены в первый том серии Bootleg : « House Carpenter », « He Was a Friend of Mine » и еще одна оригинальная композиция «Man on the Street». Четвертый отрывок, "Ramblin' Blues", написанный Вуди Гатри , так и остался неизданным.

Из этих четырех, пожалуй, самой знаменитой является «House Carpenter», новая интерпретация шотландской баллады XVI века «The Daemon Lover» и последняя песня, записанная для Боба Дилана . Биограф Клинтон Хейлин описал эту песню как «самое выдающееся исполнение за всю сессию, столь же демоническое, как и все, что Роберт Джонсон выпустил от его имени». Хотя в то время это было фаворитом в народных кругах, Дилан, по-видимому, никогда не играл «Дома плотника» ни в одном задокументированном представлении.

Альтернативная (сокращенная) версия "House of the Rising Sun", сильно перезаписанная с использованием электрических инструментов в 1964 году (продюсированная Томом Уилсоном), позже была включена в Highway 61 Interactive интерактивный компакт-диск .

Критический прием

[ редактировать ]

Боб Дилан получил признание лишь спустя годы. «Эти дебютные песни написаны с разной степенью убедительности, — пишет музыкальный критик Тим Райли в 1999 году, — [но] даже когда его охват превышает его возможности, он никогда не звучит так, будто знает, что он в замешательстве, или сентиментально покровительственно… Типа Элвис Пресли , то, что Дилан может петь, он быстро осваивает; то, что он не может, он переделывает по своему усмотрению. И, как и в случае с сессиями Presley Sun, голос, который вырывается из голоса Дилана. Первый альбом — его самая яркая черта: решительный, иконоборческий лай, который пережевывает влияния и выплескивает странный смешанный сигнал, даже не пытаясь даже наполовину». [ 11 ]

Однако на момент его выпуска Боб Дилан не получил особого внимания, и вскоре и Хаммонд, и Дилан отнеслись с пренебрежением к результатам первого альбома. В выпуске журнала Billboard от 14 апреля 1962 года этот релиз был отмечен как релиз с «особыми заслугами», в котором говорилось: «(Дилан) - один из самых интересных и самых дисциплинированных молодых людей, появившихся на поп-фолк-сцене за долгое время». с «трогательным прочтением оригиналов, таких как «Song to Woody» и «Talkin' New York». Дилан, когда найдет свой собственный стиль, может завоевать большое количество поклонников». [ 12 ] Несмотря на этот положительный отзыв, альбом поначалу не продавался хорошо, и Дилан какое-то время был известен в кругах звукозаписывающих компаний как «Hammond's Folly». [ 13 ] Митч Миллер Columbia руководитель отдела A&R , в то время , сказал, что продажи в США составили около 2500 копий. Боб Дилан остается единственным релизом Дилана, который вообще не попал в чарты США, хотя в конечном итоге в 1965 году он достиг 13-го места в британских чартах. [ 14 ] Несмотря на плохие продажи альбома, это не стало финансовой катастрофой, поскольку его запись стоила очень дешево.

22 декабря 1961 года, через месяц после Боба Дилана , последней сессии Дилан был в Миннеаполисе , штат Миннесота , где он и его друг Тони Гловер нанесли визит своей подруге Бонни Бичер. Дилан провела неформальную сессию в ее квартире, исполнив 26 песен, которые Гловер записал на катушечный магнитофон. , часто известная под неправильным названием, Запись «Minneapolis Hotel Tape» вскоре вошла в частное обращение, предоставив тщательное представление о музыкальном потенциале Дилана всего через месяц после записи его дебютного альбома. Большой и гораздо более разнообразный выбор песен, все они были записаны ночью 22-го числа примерно за два с половиной часа.

Среди песен, записанных в тот вечер, были душераздирающая, морально-расовая повесть « Черный крест », «Baby Please Don't Go» Большого Джо Уильямса (в которой Дилан демонстрирует свои растущие навыки игры на гитаре в «узких местах»), пятидесятническая « Wade in the Вода », переосмысление Диланом традиционной песни «Девятьсот миль» (переименованной в «Я был молод, когда я ушел из дома» и позже выпущенной в серии The Bootleg Series Vol. 7: No Direction Home: Саундтрек ), традиционная песня "Poor Lazarus", аранжировка традиционной песни "Stealin'" группы Memphis Jug Band, еще одна переписанная народная песня под названием " Hard Times in New York Town " (основанная на традиционной песне "Hard Times in the Country Working on Ketty's Farm» и впоследствии выпущенный в The Bootleg Series Volumes 1–3 (Rare & Unreleased) 1961–1991 ), а также открытие Джона Ломакса « Dink's Song ». (По словам Клинтона Хейлина , Ломакс впервые услышал эту песню «в 1908 году». [ 15 ] когда на другом берегу реки Бразос от Техасского колледжа A&M он услышал, как женщина по имени Динк поет свою песню».) [ 16 ] Впервые опубликованная в Folksong USA , «гостиничная» запись Дилана позже будет включена в The Bootleg Series Vol. 7: Домой нет направления: саундтрек .

Хотя официально выпущено было лишь несколько отрывков из записи, сделанной в отеле Миннеаполиса, все двадцать шесть песен были широко пиратскими и отмечены Грейлом Маркусом , музыкальным критиком, написавшим о записях в журнале Rolling Stone . Как пишет Хейлин, некоторые из этих песен дали Дилану «важнейший ключ к пониманию того, как он может формировать традиционные мелодии и чувствительность к своему собственному мировоззрению». [ 17 ] Это осуществилось, когда год спустя Дилан начал работу над своим следующим альбомом, The Freewheelin' Bob Dylan , и к этому времени как репутация Дилана, так и его запас оригинальных композиций значительно выросли.

Боб Дилан был переиздан в 2010 году как первый из бокс-сета из 9 компакт-дисков под названием The Original Mono Recordings с новыми примечаниями Грейла Маркуса в 60-страничном буклете. [ 18 ]

Поскольку срок действия его авторских прав в Европе истек в 2012 году, в ЕС вышло несколько изданий конкурирующих старых лейблов. Одно издание Hoodoo Records включало 12 бонус-треков (1 сингл и 11 радиозаписей с концертов с 1961 по 1962 год) и 16-страничный буклет.

Список треков

[ редактировать ]
Сторона первая
Нет. Заголовок Писатель(и) Длина
1. " Ты нехороший " Джесси Фуллер 1:40
2. « Говорим о Нью-Йорке » Боб Дилан 3:20
3. « мое время умирать » В Традиционный, аранжировка Дилана 2:40
4. « Человек постоянной печали » Традиционный, аранжировка Дилана 3:10
5. " Готов умереть " Букка Белый 2:22
6. " Красотка Пегги-О " Традиционный, аранжировка Дилана 3:23
7. « Шоссе 51 » Кертис Джонс 2:52
Общая длина: 19:27
Вторая сторона
Нет. Заголовок Писатель(и) Длина
1. « Евангельский плуг » Традиционный, аранжировка Дилана 1:47
2. « Детка, позволь мне следовать за тобой вниз » Традиционный, аранжировка Эрика фон Шмидта 2:37
3. « Дом восходящего солнца » Традиционный, аранжировка Дэйва Ван Ронка 5:20
4. « Блюз грузового поезда » Джон Лэр, аранжировка Фреда Макдауэлла из Миссисипи , обновленная версия была аранжирована Диланом. [ 19 ] [ 20 ] 2:18
5. " Песня Вуди " Дилан 2:42
6. « Смотрите, чтобы моя могила была чистой » Слепой Лемон Джефферсон 2:43
Общая длина: 17:27
Бонус-треки переиздания Hoodoo 2013 года
Нет. Заголовок Писатель(и) Длина
14. " Смешанная путаница " (сингл) Дилан 2:30
15. "Roll On John" (вживую) Традиционный, аранжировка Дилана 3:16
16. «Тяжелые времена в Нью-Йорке» (вживую) Дилан 2:32
17. « Молния дымовой трубы » (вживую) Честер Бернетт 3:03
18. " Stealin' Stealin ' " (вживую) Дж. Гэннон 3:24
19. « Детка, пожалуйста, не уходи » (вживую) Джо Уильямс 2:19
20. «Смерть Эммета Тилля» (вживую) Дилан 5:11
21. «Человек на улице» (вживую) Дилан 2:25
22. "Оми Уайз" (вживую) Традиционный 4:02
23. « Не думай дважды, все в порядке » (вживую) Дилан 3:21
24. "Девушка, которую я оставил" (вживую) Традиционный, аранжировка Дилана 5:39
25. " Blowin' in the Wind " (вживую) Дилан 2:29

Персонал

[ редактировать ]

Альбом

Год Диаграмма Позиция
1965 Топ-75 Великобритании 13 [ 14 ]

Сертификаты

[ редактировать ]
Область Сертификация Сертифицированные подразделения /продажи
Великобритания ( BPI ) [ 21 ]
1989 года выпуска
Серебро 60,000 ^

^ Данные о поставках основаны только на сертификации.

  1. ^ Перейти обратно: а б с Ян Усби (23 февраля 1996 г.). Кембриджский путеводитель по литературе на английском языке в мягкой обложке . Издательство Кембриджского университета. п. 125. ИСБН  978-0-521-43627-4 .
  2. ^ Обзор AllMusic
  3. ^ Ларкин, Колин (2007). Энциклопедия популярной музыки (4-е изд.). Издательство Оксфордского университета . ISBN  978-0195313734 .
  4. ^ «Дискография Боба Дилана» . EW.com .
  5. ^ Брэкетт, Натан; Хоард, Кристиан, ред. (2004). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: У камина. п. 262. ИСБН  0-7432-0169-8 . Проверено 22 августа 2015 г.
  6. ^ Графф, Гэри; Дурхгольц, Дэниел, ред. (1999). MusicHound Rock: Основное руководство по альбомам (2-е изд.). Фармингтон-Хиллз, Мичиган: Пресса для видимых чернил. п. 371 . ISBN  1-57859-061-2 .
  7. ^ Халл, Том (21 июня 2014 г.). «Заметки Rhapsody Streamnotes: 21 июня 2014 г.» . tomhull.com . Проверено 1 марта 2020 г.
  8. ^ Вуллиами, Эд (17 марта 2012 г.). «Как Боб Дилан, величайшая загадка музыки, впервые раскрыл миру свой талант 50 лет назад» . Хранитель . Проверено 19 марта 2020 г.
  9. ^ Хейлин, Клинтон (1997). Боб Дилан: Сеансы записи, 1960–1994 гг . Макмиллан. стр. 7–8. ISBN  0-312-15067-9 . OCLC   81953762 .
  10. ^ Кавалло, Доминик. Вымысел прошлого: шестидесятые годы в американской истории . Пресса Святого Мартина (1999), стр. 178–79. ISBN   0-312-21930-X .
  11. ^ Райли, Тим. Сильный дождь: комментарий Дилана . Да Капо Пресс (1999), стр. 38–39. ISBN   0-306-80907-9
  12. ^ «Альбомы особых заслуг» . Рекламный щит . Рекламный щит. 14 апреля 1962 года . Проверено 17 февраля 2019 г.
  13. ^ Гиллиланд, Джон (1969). «Шоу 31 – Баллада на языке Plain D: Знакомство с эпохой Боба Дилана» (аудио) . Поп-хроники . Библиотеки Университета Северного Техаса . Трек 3.
  14. ^ Перейти обратно: а б «Боб Дилан» . Официальная чартерная компания .
  15. ↑ « Приключения охотника за балладами» Джона Ломакса, опубликованные MacMillan в 1947 году.
  16. ^ Хейлин, Клинтон. Боб Дилан: Возвращение за тенями . ХарперКоллинз (2003), стр. 78–79. ISBN   0-06-052569-X .
  17. ^ Хейлин (2003), с. 88.
  18. ^ «Оригинальные монозаписи» . bobdylan.com. 19 октября 2010 года. Архивировано из оригинала 27 февраля 2011 года . Проверено 24 апреля 2011 г.
  19. ^ Каталог записей об авторских правах, третья серия: 1963 г.: январь-июнь (электронная книга Google) . Бюро авторских прав, Библиотека Конгресса . 1964. с. 958 . Проверено 10 ноября 2013 г.
  20. ^ «Блюз грузового поезда (тексты песен)» . CountryMusicTreasures.com. Архивировано из оригинала 9 ноября 2013 года . Проверено 10 ноября 2013 г.
  21. ^ «Сертификаты британских альбомов – Боб Дилан – Боб Дилан» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 27 августа 2022 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Дилан, Боб. Хроники: Том 1 . Саймон и Шустер, 5 октября 2004 г., твердый переплет, 208 страниц. ISBN   0-7432-2815-4
  • Хаммонд, Джон. Джон Хаммонд в записи , Ridge Press, 1977, 416 страниц. ISBN   0-671-40003-7 . Название иногда указывается как On The Record .
  • Хейлин, Клинтон. Боб Дилан: Жизнь в украденных моментах , Schirmer Books, 1986, 403 страницы. ISBN   0-8256-7156-6 . Также известен как Боб Дилан: День за днем
  • Хейлин, Клинтон. Боб Дилан: Возвращение за тенями . Многолетние токи, 2003, 800 страниц. ISBN   0-06-052569-Х
  • Шелтон, Роберт , «Нет направления домой» , Da Capo Press, перепечатка оригинала 1986 года, 2003 г., 576 страниц. ISBN   0-306-81287-8
  • Грин, Энди. Сегодня 50 лет назад: Боб Дилан выпустил свой дебютный альбом . Роллинг Стоун, 2012 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7e2a39ed89034ffc92af0233c3e43bc8__1722865740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/c8/7e2a39ed89034ffc92af0233c3e43bc8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bob Dylan (album) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)