Один из нас должен знать (рано или поздно)
«Один из нас должен знать (рано или поздно)» | ||||
---|---|---|---|---|
![]() Голландский конверт с изображением | ||||
Сингл от Боба Дилана | ||||
из альбома Блондинка на блондинке | ||||
сторона B | « Приблизительно Королева Джейн » | |||
Выпущенный | 14 февраля 1966 г. | |||
Записано | 25 января 1966 г. | |||
Студия | Колумбия А, Нью-Йорк | |||
Длина | 4 : 55 | |||
Этикетка | Колумбия | |||
Автор(ы) песен | Боб Дилан | |||
Продюсер(ы) | Боб Джонстон | |||
Боба Дилана Хронология синглов | ||||
| ||||
Официальное аудио | ||||
«Один из нас должен знать (рано или поздно)» на YouTube |
« One of Us Must Know (Raoner or Later) » — песня американского певца и автора песен Боба Дилана , выпущенная как сингл 14 февраля 1966 года и как четвёртый трек на его седьмом студийном альбоме Blonde on Blonde в июне. того года. Песня была написана Диланом и спродюсирована Бобом Джонстоном . Это рассказ рассказчика о перегоревших отношениях. Он был записан в студии Columbia A в Нью-Йорке 25 января 1966 года, при этом Дилан и другие музыканты обрабатывали песню более чем двадцатью дублями за сессию.
Как сингл он достиг 33-го места в британском чарте синглов американского Billboard журнала , но достиг лишь 119-го места в чарте Bubbling Under the Hot 100 . Рецензенты на момент выпуска сингла восприняли его в основном негативно, причем особое неодобрение вызвало вокальное исполнение Дилана. Более поздние критические оценки были более позитивными. Песня была включена в The Original Mono Recordings (2010), а альтернативные версии появились в The Bootleg Series Vol. 12: На переднем крае 1965–1966 (2015).
Предыстория и запись
[ редактировать ]Боба Дилана Шестой студийный альбом Highway 61 Revisited вышел 30 августа 1965 года. [ 1 ] 5 октября Дилан и участники The Hawks , которые недавно отыграли с ним несколько живых концертов, провели первую сессию записи своего следующего альбома в Columbia Studio A, Нью-Йорк, с Бобом Джонстоном в качестве продюсера. [ 2 ] [ 3 ] Следующие заседания состоялись 30 ноября и 21 января 1966 г. с некоторыми кадровыми изменениями. [ 4 ] Четвертая сессия, состоявшаяся 25 января 1966 года, началась с двух дублей Дилановой « Шляпы-таблетки из шкуры леопарда ». [ 5 ] За этим последовал номер, первоначально указанный в студийных записях как «Song Unknown», поскольку Дилан не придумал названия; Позже он был назван «Один из нас должен знать (рано или поздно)». [ 5 ] Дилан пел и играл на электрогитаре и губной гармошке в треке в сопровождении Робби Робертсона (электрогитара), Эла Купера (орган), Пола Гриффина (фортепиано), Рика Данко (электрический бас) и Бобби Грегга (ударные). [ 6 ] [ 7 ] Поскольку Дилан собирал воедино части песни, а припев, дающий песне название, появляется только на пятом дубле, сессия растянулась на всю ночь и на следующее утро. [ 5 ] По данным Rolling Stone , на создание песни ушло девять часов и 24 дубля. [ 8 ] Мастер - дубль длится четыре минуты 55 секунд. [ 9 ]
Это была первая завершенная запись Боба Дилана седьмого студийного альбома «Blonde on Blonde» . [ 10 ] [ 11 ] и единственная запись, выбранная с сессий в Нью-Йорке. [ 12 ] Позже сессии записи альбома были перенесены в Нэшвилл по предложению Джонстона. [ 13 ] Вечером того же дня Дилан появился на нью-йоркской радиостанции WBAI и упомянул, что он только что записал свой новый сингл, который, по его мнению, превосходит два его предыдущих сингла и сравним с его « Like a Rolling Stone ». [ 14 ] В 1969 году Дилан сказал интервьюеру Яну Веннеру , что это одна из его любимых песен. [ 15 ]
Релизы
[ редактировать ]«One of Us Must Know (Sooner or Later)» был выпущен как сингл с « Queen Jane Approximately » на стороне B 14 февраля 1966 года. Он достиг 33-го места в британском чарте синглов , но только номер 119 место в чарте американского Billboard журнала Bubbling Under the Hot 100 . [ 16 ] [ 9 ] [ 17 ] Для синглов, выпущенных в Нидерландах и Швеции, "Queen Jane Approximately" была стороной A , а "One of Us Must Know (Raoner or Later)" - стороной B. [ 9 ] Он был включен в качестве четвертого трека на первую сторону двойного альбома Blonde on Blonde 20 июня 1966 года. [ 11 ] [ 18 ]
Песня была включена в The Original Mono Recordings (2010), а альтернативные версии появились в The Bootleg Series Vol. 12: На переднем крае 1965–1966 (2015); полная запись сеанса была включена в версию Deluxe. [ 19 ] [ 20 ]
Лирическая интерпретация
[ редактировать ]«Один из нас должен знать (рано или поздно)» — это прямой рассказ о перегоревших отношениях. [ 5 ] Разбирая, что пошло не так, рассказчик занимает оборонительную позицию в одностороннем разговоре со своей бывшей возлюбленной. [ 12 ] [ 21 ] Журналист и автор Майк Маркузи прокомментировал в книге «Wicked Messenger: Боб Дилан и 1960-е годы» , что, хотя рассказчик говорит: «Я действительно пытался сблизиться с тобой», «большая часть песни объясняет, как он на самом деле всегда хотел держать ее на расстоянии». ". [ 22 ] Биограф Дилана Роберт Шелтон считал, что, хотя песня может содержать более одного значения: «С одной стороны, это история мужчины, говорящего с девушкой о трудностях близости. это обернулось против него». [ 23 ] Журналист Оливер Трэгер написал, что оно «вылетает из динамиков Hi-Fi, как аудиоснимок одностороннего разговора между мужчиной и женщиной — мужчина жалуется на трудности близости». [ 24 ] Трагер утверждает, что начало песни: «Я не хотел так плохо с тобой обращаться» показывает, что рассказчик осознает, что он плохо обращался с человеком, к которому обращается, но что «мытье рук, оправдание в духе Пилата, что «Ты просто оказался там, вот и все» предполагает, что эта деструктивная личность не имеет ни намерения, ни возможности ограничить свое продолжающееся насилие». [ 25 ] В отличие от этой интерпретации, музыковед Уилфрид Меллерс предположил, что «музыка свидетельствует о том, что ему грустно причинять боль, что он действительно« пытался сблизиться с вами »». [ 26 ] Маркизи заключает, что песня представляет собой «исследование взаимной незрелости … [в котором] Дилан не является и никогда не был тем, кем он притворяется: владеющим своими эмоциями и целями». [ 22 ]
Критические комментарии
[ редактировать ]Cash Box охарактеризовал сингл как «непристойный, скромный романтический плач», исполненный эмоций. [ 27 ] Record World назвал это «типичной любовной одой Дилана», в которой «он и современная девушка расстаются». [ 28 ] Дэйв Марш , внесший этот сингл в список 1001 величайшего из когда-либо созданных, написал в 1999 году, что было трудно понять, как он мог «так сильно провалиться». [ 29 ]
Несколько современных британских обзоров были отрицательными, особенно в отношении пения Дилана. Морин Клив назвала эту песню «самой худшей пластинкой, которую он или кто-либо другой когда-либо делал». [ 30 ] Она раскритиковала «раздражающий звенящий аккомпанемент и тексты песен, которые постоянно смущают». [ 30 ] В обзоре Evening Post предположено, что треку не хватает качества, и прокомментировано явное отсутствие усилий Дилана над вокалом, которое было описано как «просто стонущий шум». [ 31 ] Liverpool Echo прокомментировала «любопытно преувеличенную вокальную подачу Дилана … [и] саркастический голос» и пришла к выводу, что он не был способным вокалистом. [ 32 ] Другие рецензенты были менее резкими. В журнала Record Mirror обзоре «Blonde on Blonde» Норман Джоплинг отметил, что эта песня была наименее успешным синглом Дилана в Великобритании, и сравнил его вокал на ней с вокалом Йоги Беара , но посчитал, что она «очень драматична и недооценена. " [ 33 ] The Bucks Examiner обнаружил, что песня «при первом прослушивании звучит довольно увлекательно» и уступает своей стороне B, но улучшается при повторном прослушивании. [ 34 ]
Ретроспективные обзоры были неоднозначными: игра Гриффина на фортепиано иногда удостаивалась похвалы. Майкл Грей , в совокупности » создали « впечатляющее чувствовал , что постоянные взлеты и падения музыки в сочетании с произнесением Диланом таких слов, как «лично» и «понимание музыкальное целое». [ 35 ] Нил Спенсер наградил песню 5/5 звездами в приложении Дилана к журналу Uncut в 2015 году. [ 36 ] Автор Джон Ноговски описал ее как «грандиозный, величественный номер, основанный на чудесной игре фортепиано и органа», который оценил песню на «А». [ 37 ] Историки музыки Филипп Марготен и Жан-Мишель Гедон, хотя и назвали ее «очень хорошей песней», написали, что исполнению «не хватает ритмической строгости» и было несколько небрежным, и предполагают, что гитары Дилана и Робертсона не были настроены должным образом. [ 9 ] Они оценили игру Гриффина на фортепиано как «отличную». [ 9 ] Купер также похвалил выступление Гриффина, назвав его «вполне великолепным» и добавив, что «оно оказало огромное влияние на меня как на пианиста». [ 9 ] Критик Джонатан Сингер приписал «трагическую глубину» песни игре Гриффина. [ 9 ] В обзоре Джоплина 1966 года также особое внимание уделялось игре на фортепиано. [ 33 ]
Персонал
[ редактировать ]Персонал оригинальной сессии альбома был следующим.
Музыканты [ 7 ]
- Боб Дилан — вокал, электрогитара, губная гармошка
- Робби Робертсон — электрогитара
- Эл Купер — орган
- Пол Гриффин — фортепиано
- Рик Данко — электрический бас
- Бобби Грегг — ударные
Технический [ 3 ]
- Боб Джонстон — производство
Живые выступления
[ редактировать ]Согласно официальному сайту Дилана, по состоянию на 2023 год он исполнил «One of Us Must Know (Raoner or Later)» 60 раз на концертах, причем все выступления пришлись на период с 1976 по 1997 год. [ 19 ] Впервые он исполнил ее 19 мая 1976 года в Уичито, штат Канзас , во время второй части Rolling Thunder Revue , а затем исполнил ее вживую во время своего мирового турне 1978 года . [ 19 ] [ 25 ] Два его последних концертных выступления состоялись в 1997 году . [ 25 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Грей 2008 , с. 324.
- ^ Виленц 2010 , 1756–1775.
- ^ Перейти обратно: а б Сандерс 2020 , с. 276.
- ^ Сандерс 2020 , с. 60,75.
- ^ Перейти обратно: а б с д Виленц 2010 , 1841–1856 гг.
- ^ Уильямс 2004 , с. 177.
- ^ Перейти обратно: а б Сандерс 2020 , с. 277.
- ^ «100 величайших песен Боба Дилана» . Роллинг Стоун . 24 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 7 декабря 2020 г. . Проверено 23 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Марготен и Гедон 2022 , с. 225.
- ^ Гилл 2011 , с. 140.
- ^ Перейти обратно: а б Уильямс 2004 , с. 284.
- ^ Перейти обратно: а б Трагер 2004 , стр. 470–471.
- ^ Сандерс 2020 , с. 97.
- ^ Уильямс 2004 , стр. 177–178.
- ^ Веннер, Янн (29 ноября 1969 г.). «Боб Дилан: Интервью журналу Rolling Stone» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 27 февраля 2023 года . Проверено 27 февраля 2023 г.
- ^ Робертс, Дэвид (2006). Британские хит-синглы и альбомы (19-е изд.). Лондон: Книга рекордов Гиннеса. п. 174. ИСБН 978-1-904994-10-7 .
- ^ «Пузырь под горячей сотней». Рекламный щит . 26 марта 1966 г. с. 20.
- ^ Heylin 2016 , 7290: база данных Sony с датами выпуска альбомов ... раз и навсегда подтверждает, что он вышел 20 июня 1966 года»..
- ^ Перейти обратно: а б с «Один из нас должен знать (рано или поздно)» . Официальный сайт Боба Дилана . Архивировано из оригинала 2 декабря 2022 года . Проверено 24 февраля 2023 г.
- ^ Уиллман, Крис (16 ноября 2015 г.). «Бокс-сет Боба Дилана «Передовой край: 1965–66»: что нужно знать обо всех 18 дисках» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 19 мая 2022 года . Проверено 27 февраля 2023 г.
- ^ Гилл 2011 , стр. 140–141.
- ^ Перейти обратно: а б Маркизи 2005 , с. 168.
- ^ Шелтон 1987 , с. 322.
- ^ Трагер 2004 , с. 470.
- ^ Перейти обратно: а б с Трагер 2004 , с. 471.
- ^ Меллерс 1985 , с. 146.
- ^ «Обзоры записей CashBox» (PDF) . Денежный ящик . 19 февраля 1966 г. с. 20. Архивировано (PDF) из оригинала 17 февраля 2022 г. Проверено 12 января 2022 г.
- ^ «Обзоры синглов» (PDF) . Рекордный мир . 19 февраля 1966 г. с. 6 . Проверено 17 июля 2023 г.
- ^ Марш 1999 , с. 146.
- ^ Перейти обратно: а б Клив, Морин (9 апреля 1966 г.). «Диски» . Вечерний стандарт . п. 7. Архивировано из оригинала 26 февраля 2023 года . Проверено 26 февраля 2023 г.
- ^ «Новые диски». Вечерняя почта . Бристоль. 16 апреля 1966 г. с. 4.
- ^ Дискер (9 апреля 1966 г.). «Теперь хитмейкер Кристи наносит двойной удар». Ливерпульское Эхо . п. 4.
- ^ Перейти обратно: а б Джоплинг, Норман (13 августа 1966 г.). «Боб Дилан: Блондинка на блондинке (CBS)». Запись зеркала . п. 3.
- ^ «Разрушитель». Бакс Ревизор . 15 апреля 1966 г. с. 7.
- ^ Грей 2004 , с. 152.
- ^ Спенсер, Нил (2015). «Блондинка на блондинке». Необрезанный – Полный музыкальный гид: Боб Дилан . п. 25.
- ^ Ноговский 2022 , стр. 61.
Источники
- Гилл, Энди (2011). Боб Дилан: истории, стоящие за песнями 1962–1969 гг . Лондон: Карлтон . ISBN 978-1-84732-759-8 .
- Грей, Майкл (2004). Человек песни и танца III: Искусство Боба Дилана . Лондон: Международная издательская группа Continuum . ISBN 978-0-8264-6382-1 .
- Грей, Майкл (2008). Энциклопедия Боба Дилана . Лондон: Международная издательская группа Continuum . ISBN 978-0-8264-2974-2 .
- Хейлин, Клинтон (2016). Иуда!: От Форест-Хиллз до Зала свободной торговли: исторический взгляд на большую бу Дилана (изд. Kindle). Издательство «Маршрут». ISBN 978-1-901927-68-9 .
- Марготен, Филипп; Гедон, Жан-Мишель (2022). Боб Дилан Все песни: история каждого трека (расширенное издание). Нью-Йорк: Блэк Дог и Левенталь . ISBN 978-0-7624-7573-5 .
- Маркизи, Майк (2005). Злой посланник: Боб Дилан и 1960-е годы . Нью-Йорк: Seven Stories Press . ISBN 978-1-58322-686-5 .
- Марш, Дэйв (1999). «Сердце рока и соула: 1001 величайший сингл, когда-либо созданный». Нью-Йорк: Да Капо Пресс. ISBN 978-0-306-80901-9 .
- Меллерс, Уилфрид (1985). Более темный оттенок бледности: фон для Боба Дилана . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-571-13345-1 .
- Ноговский, Джон (2022). Боб Дилан: описательная, критическая дискография и фильмография, 1961–2022 (3-е изд.). Джефферсон: McFarland & Company . ISBN 978-1-4766-4362-5 .
- Сандерс, Дэрил (2020). Этот тонкий, дикий звук Меркурия: Дилан, Нэшвилл и создание блондинки на альбоме «Блондинка» (изд. epub). Чикаго: Chicago Review Press . ISBN 978-1-61373-550-3 .
- Шелтон, Роберт (1987). Нет направления домой: жизнь и музыка Боба Дилана . Лондон: Новая английская библиотека. ISBN 978-0-450-04843-2 .
- Трагер, Оливер (2004). Ключи от дождя: Полная энциклопедия Боба Дилана . Нью-Йорк: Billboard Books . ISBN 978-0-8230-7974-2 .
- Виленц, Шон (2010). Боб Дилан в Америке (изд. Kindle). Лондон: Винтажный цифровой. ISBN 978-1-4070-7411-5 .
- Уильямс, Пол (2004) [1990]. Боб Дилан, артист : Ранние годы, 1960–1973 . Омнибус Пресс . ISBN 978-1-84449-095-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Тексты песен на официальном сайте Боба Дилана