Jump to content

Один из нас должен знать (рано или поздно)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

«Один из нас должен знать (рано или поздно)»
Обложка сингла, на которой Дилан в темных очках стоит перед микрофоном.
Голландский конверт с изображением
Сингл от Боба Дилана
из альбома Блондинка на блондинке
сторона B « Приблизительно Королева Джейн »
Выпущенный 14 февраля 1966 г. ( 14 февраля 1966 г. )
Записано 25 января 1966 г.
Студия Колумбия А, Нью-Йорк
Длина 4 : 55
Этикетка Колумбия
Автор(ы) песен Боб Дилан
Продюсер(ы) Боб Джонстон
Боба Дилана Хронология синглов
« Можете ли вы выползти из окна? »
(1965)
« Один из нас должен знать (рано или поздно) »
(1966)
" Дождливый день, женщины № 12 и 35 "
(1966)
Официальное аудио
«Один из нас должен знать (рано или поздно)» на YouTube

« One of Us Must Know (Raoner or Later) » — песня американского певца и автора песен Боба Дилана , выпущенная как сингл 14 февраля 1966 года и как четвёртый трек на его седьмом студийном альбоме Blonde on Blonde в июне. того года. Песня была написана Диланом и спродюсирована Бобом Джонстоном . Это рассказ рассказчика о перегоревших отношениях. Он был записан в студии Columbia A в Нью-Йорке 25 января 1966 года, при этом Дилан и другие музыканты обрабатывали песню более чем двадцатью дублями за сессию.

Как сингл он достиг 33-го места в британском чарте синглов американского Billboard журнала , но достиг лишь 119-го места в чарте Bubbling Under the Hot 100 . Рецензенты на момент выпуска сингла восприняли его в основном негативно, причем особое неодобрение вызвало вокальное исполнение Дилана. Более поздние критические оценки были более позитивными. Песня была включена в The Original Mono Recordings (2010), а альтернативные версии появились в The Bootleg Series Vol. 12: На переднем крае 1965–1966 (2015).

Предыстория и запись

[ редактировать ]

Боба Дилана Шестой студийный альбом Highway 61 Revisited вышел 30 августа 1965 года. [ 1 ] 5 октября Дилан и участники The Hawks , которые недавно отыграли с ним несколько живых концертов, провели первую сессию записи своего следующего альбома в Columbia Studio A, Нью-Йорк, с Бобом Джонстоном в качестве продюсера. [ 2 ] [ 3 ] Следующие заседания состоялись 30 ноября и 21 января 1966 г. с некоторыми кадровыми изменениями. [ 4 ] Четвертая сессия, состоявшаяся 25 января 1966 года, началась с двух дублей Дилановой « Шляпы-таблетки из шкуры леопарда ». [ 5 ] За этим последовал номер, первоначально указанный в студийных записях как «Song Unknown», поскольку Дилан не придумал названия; Позже он был назван «Один из нас должен знать (рано или поздно)». [ 5 ] Дилан пел и играл на электрогитаре и губной гармошке в треке в сопровождении Робби Робертсона (электрогитара), Эла Купера (орган), Пола Гриффина (фортепиано), Рика Данко (электрический бас) и Бобби Грегга (ударные). [ 6 ] [ 7 ] Поскольку Дилан собирал воедино части песни, а припев, дающий песне название, появляется только на пятом дубле, сессия растянулась на всю ночь и на следующее утро. [ 5 ] По данным Rolling Stone , на создание песни ушло девять часов и 24 дубля. [ 8 ] Мастер - дубль длится четыре минуты 55 секунд. [ 9 ]

Это была первая завершенная запись Боба Дилана седьмого студийного альбома «Blonde on Blonde» . [ 10 ] [ 11 ] и единственная запись, выбранная с сессий в Нью-Йорке. [ 12 ] Позже сессии записи альбома были перенесены в Нэшвилл по предложению Джонстона. [ 13 ] Вечером того же дня Дилан появился на нью-йоркской радиостанции WBAI и упомянул, что он только что записал свой новый сингл, который, по его мнению, превосходит два его предыдущих сингла и сравним с его « Like a Rolling Stone ». [ 14 ] В 1969 году Дилан сказал интервьюеру Яну Веннеру , что это одна из его любимых песен. [ 15 ]

«One of Us Must Know (Sooner or Later)» был выпущен как сингл с « Queen Jane Approximately » на стороне B 14 февраля 1966 года. Он достиг 33-го места в британском чарте синглов , но только номер 119 место в чарте американского Billboard журнала Bubbling Under the Hot 100 . [ 16 ] [ 9 ] [ 17 ] Для синглов, выпущенных в Нидерландах и Швеции, "Queen Jane Approximately" была стороной A , а "One of Us Must Know (Raoner or Later)" - стороной B. [ 9 ] Он был включен в качестве четвертого трека на первую сторону двойного альбома Blonde on Blonde 20 июня 1966 года. [ 11 ] [ 18 ]

Песня была включена в The Original Mono Recordings (2010), а альтернативные версии появились в The Bootleg Series Vol. 12: На переднем крае 1965–1966 (2015); полная запись сеанса была включена в версию Deluxe. [ 19 ] [ 20 ]

Лирическая интерпретация

[ редактировать ]

«Один из нас должен знать (рано или поздно)» — это прямой рассказ о перегоревших отношениях. [ 5 ] Разбирая, что пошло не так, рассказчик занимает оборонительную позицию в одностороннем разговоре со своей бывшей возлюбленной. [ 12 ] [ 21 ] Журналист и автор Майк Маркузи прокомментировал в книге «Wicked Messenger: Боб Дилан и 1960-е годы» , что, хотя рассказчик говорит: «Я действительно пытался сблизиться с тобой», «большая часть песни объясняет, как он на самом деле всегда хотел держать ее на расстоянии». ". [ 22 ] Биограф Дилана Роберт Шелтон считал, что, хотя песня может содержать более одного значения: «С одной стороны, это история мужчины, говорящего с девушкой о трудностях близости. это обернулось против него». [ 23 ] Журналист Оливер Трэгер написал, что оно «вылетает из динамиков Hi-Fi, как аудиоснимок одностороннего разговора между мужчиной и женщиной — мужчина жалуется на трудности близости». [ 24 ] Трагер утверждает, что начало песни: «Я не хотел так плохо с тобой обращаться» показывает, что рассказчик осознает, что он плохо обращался с человеком, к которому обращается, но что «мытье рук, оправдание в духе Пилата, что «Ты просто оказался там, вот и все» предполагает, что эта деструктивная личность не имеет ни намерения, ни возможности ограничить свое продолжающееся насилие». [ 25 ] В отличие от этой интерпретации, музыковед Уилфрид Меллерс предположил, что «музыка свидетельствует о том, что ему грустно причинять боль, что он действительно« пытался сблизиться с вами »». [ 26 ] Маркизи заключает, что песня представляет собой «исследование взаимной незрелости   … [в котором] Дилан не является и никогда не был тем, кем он притворяется: владеющим своими эмоциями и целями». [ 22 ]

Критические комментарии

[ редактировать ]

Cash Box охарактеризовал сингл как «непристойный, скромный романтический плач», исполненный эмоций. [ 27 ] Record World назвал это «типичной любовной одой Дилана», в которой «он и современная девушка расстаются». [ 28 ] Дэйв Марш , внесший этот сингл в список 1001 величайшего из когда-либо созданных, написал в 1999 году, что было трудно понять, как он мог «так сильно провалиться». [ 29 ]

Несколько современных британских обзоров были отрицательными, особенно в отношении пения Дилана. Морин Клив назвала эту песню «самой худшей пластинкой, которую он или кто-либо другой когда-либо делал». [ 30 ] Она раскритиковала «раздражающий звенящий аккомпанемент и тексты песен, которые постоянно смущают». [ 30 ] В обзоре Evening Post предположено, что треку не хватает качества, и прокомментировано явное отсутствие усилий Дилана над вокалом, которое было описано как «просто стонущий шум». [ 31 ] Liverpool Echo прокомментировала «любопытно преувеличенную вокальную подачу Дилана   … [и] саркастический голос» и пришла к выводу, что он не был способным вокалистом. [ 32 ] Другие рецензенты были менее резкими. В журнала Record Mirror обзоре «Blonde on Blonde» Норман Джоплинг отметил, что эта песня была наименее успешным синглом Дилана в Великобритании, и сравнил его вокал на ней с вокалом Йоги Беара , но посчитал, что она «очень драматична и недооценена. " [ 33 ] The Bucks Examiner обнаружил, что песня «при первом прослушивании звучит довольно увлекательно» и уступает своей стороне B, но улучшается при повторном прослушивании. [ 34 ]

Ретроспективные обзоры были неоднозначными: игра Гриффина на фортепиано иногда удостаивалась похвалы. Майкл Грей , в совокупности » создали « впечатляющее чувствовал , что постоянные взлеты и падения музыки в сочетании с произнесением Диланом таких слов, как «лично» и «понимание музыкальное целое». [ 35 ] Нил Спенсер наградил песню 5/5 звездами в приложении Дилана к журналу Uncut в 2015 году. [ 36 ] Автор Джон Ноговски описал ее как «грандиозный, величественный номер, основанный на чудесной игре фортепиано и органа», который оценил песню на «А». [ 37 ] Историки музыки Филипп Марготен и Жан-Мишель Гедон, хотя и назвали ее «очень хорошей песней», написали, что исполнению «не хватает ритмической строгости» и было несколько небрежным, и предполагают, что гитары Дилана и Робертсона не были настроены должным образом. [ 9 ] Они оценили игру Гриффина на фортепиано как «отличную». [ 9 ] Купер также похвалил выступление Гриффина, назвав его «вполне великолепным» и добавив, что «оно оказало огромное влияние на меня как на пианиста». [ 9 ] Критик Джонатан Сингер приписал «трагическую глубину» песни игре Гриффина. [ 9 ] В обзоре Джоплина 1966 года также особое внимание уделялось игре на фортепиано. [ 33 ]

Персонал

[ редактировать ]

Персонал оригинальной сессии альбома был следующим.

Музыканты [ 7 ]

Технический [ 3 ]

Живые выступления

[ редактировать ]

Согласно официальному сайту Дилана, по состоянию на 2023 год он исполнил «One of Us Must Know (Raoner or Later)» 60 раз на концертах, причем все выступления пришлись на период с 1976 по 1997 год. [ 19 ] Впервые он исполнил ее 19 мая 1976 года в Уичито, штат Канзас , во время второй части Rolling Thunder Revue , а затем исполнил ее вживую во время своего мирового турне 1978 года . [ 19 ] [ 25 ] Два его последних концертных выступления состоялись в 1997 году . [ 25 ]

  1. ^ Грей 2008 , с. 324.
  2. ^ Виленц 2010 , 1756–1775.
  3. ^ Перейти обратно: а б Сандерс 2020 , с. 276.
  4. ^ Сандерс 2020 , с. 60,75.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Виленц 2010 , 1841–1856 гг.
  6. ^ Уильямс 2004 , с. 177.
  7. ^ Перейти обратно: а б Сандерс 2020 , с. 277.
  8. ^ «100 величайших песен Боба Дилана» . Роллинг Стоун . 24 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 7 декабря 2020 г. . Проверено 23 мая 2019 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Марготен и Гедон 2022 , с. 225.
  10. ^ Гилл 2011 , с. 140.
  11. ^ Перейти обратно: а б Уильямс 2004 , с. 284.
  12. ^ Перейти обратно: а б Трагер 2004 , стр. 470–471.
  13. ^ Сандерс 2020 , с. 97.
  14. ^ Уильямс 2004 , стр. 177–178.
  15. ^ Веннер, Янн (29 ноября 1969 г.). «Боб Дилан: Интервью журналу Rolling Stone» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 27 февраля 2023 года . Проверено 27 февраля 2023 г.
  16. ^ Робертс, Дэвид (2006). Британские хит-синглы и альбомы (19-е изд.). Лондон: Книга рекордов Гиннеса. п. 174. ИСБН  978-1-904994-10-7 .
  17. ^ «Пузырь под горячей сотней». Рекламный щит . 26 марта 1966 г. с. 20.
  18. ^ Heylin 2016 , 7290: база данных Sony с датами выпуска альбомов   ... раз и навсегда подтверждает, что он вышел 20 июня 1966 года»..
  19. ^ Перейти обратно: а б с «Один из нас должен знать (рано или поздно)» . Официальный сайт Боба Дилана . Архивировано из оригинала 2 декабря 2022 года . Проверено 24 февраля 2023 г.
  20. ^ Уиллман, Крис (16 ноября 2015 г.). «Бокс-сет Боба Дилана «Передовой край: 1965–66»: что нужно знать обо всех 18 дисках» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 19 мая 2022 года . Проверено 27 февраля 2023 г.
  21. ^ Гилл 2011 , стр. 140–141.
  22. ^ Перейти обратно: а б Маркизи 2005 , с. 168.
  23. ^ Шелтон 1987 , с. 322.
  24. ^ Трагер 2004 , с. 470.
  25. ^ Перейти обратно: а б с Трагер 2004 , с. 471.
  26. ^ Меллерс 1985 , с. 146.
  27. ^ «Обзоры записей CashBox» (PDF) . Денежный ящик . 19 февраля 1966 г. с. 20. Архивировано (PDF) из оригинала 17 февраля 2022 г. Проверено 12 января 2022 г.
  28. ^ «Обзоры синглов» (PDF) . Рекордный мир . 19 февраля 1966 г. с. 6 . Проверено 17 июля 2023 г.
  29. ^ Марш 1999 , с. 146.
  30. ^ Перейти обратно: а б Клив, Морин (9 апреля 1966 г.). «Диски» . Вечерний стандарт . п. 7. Архивировано из оригинала 26 февраля 2023 года . Проверено 26 февраля 2023 г.
  31. ^ «Новые диски». Вечерняя почта . Бристоль. 16 апреля 1966 г. с. 4.
  32. ^ Дискер (9 апреля 1966 г.). «Теперь хитмейкер Кристи наносит двойной удар». Ливерпульское Эхо . п. 4.
  33. ^ Перейти обратно: а б Джоплинг, Норман (13 августа 1966 г.). «Боб Дилан: Блондинка на блондинке (CBS)». Запись зеркала . п. 3.
  34. ^ «Разрушитель». Бакс Ревизор . 15 апреля 1966 г. с. 7.
  35. ^ Грей 2004 , с. 152.
  36. ^ Спенсер, Нил (2015). «Блондинка на блондинке». Необрезанный – Полный музыкальный гид: Боб Дилан . п. 25.
  37. ^ Ноговский 2022 , стр. 61.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 083c06051d6bb97d8627a04c8fff785c__1710972120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/5c/083c06051d6bb97d8627a04c8fff785c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
One of Us Must Know (Sooner or Later) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)