Джон Браун (песня)
«Джон Браун» | |
---|---|
Песня Боба Дилана | |
Записано | февраль 1963 г. |
Студия | Broadside Records, Нью-Йорк (оригинальная студийная версия) |
Жанр | Народная , Антивоенная песня. |
Автор(ы) песен | Боб Дилан |
Аудио | |
"Джон Браун" (Live at the Gaslight, 1962) на YouTube |
« John Brown » — песня американского певца и автора песен Боба Дилана . Песня, написанная в октябре 1962 года, была выпущена под его псевдонимом «Blind Boy Grunt» на Broadside сборнике Ballads, Vol. 1 (1963). Живые выступления были официально выпущены на каналах MTV Unplugged (1995), Live at The Gaslight 1962 (2005) и Live 1962–1966 – Rare Performances From The Copyright Collections (2018). Демо-версия была выпущена на The Bootleg Series Vol. 9 - Демонстрации Витмарка: 1962–1964 (2010).
Это антивоенная песня , основанная на традиционных мелодиях и темах и повествующая историю матери, которая гордится тем, что ее сын уходит на войну. Он возвращается тяжело раненым и размышляет о том, как враг похож на него, прежде чем бросить свои медали в руки матери. Песня была встречена критиками неоднозначно: некоторые сочли исполнение впечатляющим, а другие критиковали грубость текста. Согласно его официальному сайту, Дилан исполнял эту песню на концертах 180 раз, последний раз в 2012 году. Группа Staple Singers сделала кавер на «John Brown» для их альбома 1967 года Pray On .
Состав и запись
[ редактировать ]
Боб Дилан написал «Джона Брауна» в октябре 1962 года. [ 1 ] Примерно в это же время Дилан часто использовал традиционные песни при написании своих собственных. [ 2 ] Хотя текст песни «John Brown» является оригинальным, мелодия основана на « 900 Miles », известной песне в сообществе фолк-музыки США; [ а ] около половины этой мелодии также можно найти в традиционной песне «Поезд Рубена». [ 4 ] Когда песня была опубликована в журнале Broadside в марте 1963 года, в сопроводительной записке было написано: «Мелодия, очень похожая на «900 миль». [ 5 ]
«Джон Браун» — антивоенная песня . [ 6 ] На тексты повлияла песня " Mrs. McGrath ". [ 1 ] в котором рассказывается, как молодой ирландский солдат был искалечен после сражения в британской армии против войск Наполеона , и его встретила мать, которая спросила, как он был ранен. [ 2 ] [ 7 ] В песне Дилана мать солдата выражает гордость за то, что он отправился на войну. [ 7 ] Он возвращается домой с войны за границей, тяжело раненый и с металлической скобой на талии. [ 2 ] Он говорит своей матери: «Я не мог не думать сквозь раскаты грома и вонь / Что я был всего лишь марионеткой в пьесе». Авторы Филипп Марготен и Жан-Мишель Гедон отмечают, что этот куплет перекликается с произведением Дилана « Только пешка в их игре » (1963). [ 2 ] Солдат размышляет: «Когда мой враг подошел близко, я увидел, что его лицо было таким же, как мое». [ 7 ] Песня заканчивается тем, что солдат бросает свои медали в руку матери. [ 7 ] В радиоинтервью в прямом эфире в мае 1963 года с телеведущим и историком Стадсом Теркелем , во время которого он исполнил песню: [ 8 ] Дилан сказал, что фильм основан на реальном случае современного солдата. [ 5 ] но историк Шон Виленц , автор книги «Боб Дилан в Америке », называет песню «полностью вымышленной». [ 9 ]
Концертная версия, записанная во время его выступления в The Gaslight Cafe , Нью-Йорк, в октябре 1962 года, в конечном итоге была выпущена на Live at The Gaslight 1962 (2005). [ 10 ] В ответ на открытое приглашение журнала фолк-музыки Broadside к записи, Дилан в феврале 1963 года записал версию «John Brown», которая была выпущена на сборнике Broadside Ballads, Vol. 1 (1963), а затем включен в The Best Of Broadside 1962–1988 (2000). [ 11 ] Дилан использовал псевдоним «Слепой мальчик Грант» из-за проблем с контрактом; он был подписан на Columbia Records, но Broadside Ballads, Vol. 1 был выпущен Folkways Records . [ 12 ] Он не пробовал эту песню во время записи своего альбома The Freewheelin' Bob Dylan , который начался в апреле 1962 года и завершился в апреле 1963 года. [ 13 ] Он также не был включен в записи его преемника The Times They Are a-Changin' , который состоялся в августе и октябре 1963 года. [ 13 ] Демо песни, исполненное для издательской компании M. Witmark & Sons в августе 1963 года, было официально выпущено в 2010 году на The Bootleg Series Vol. 9 – Демонстрации Витмарка: 1962–1964 гг . [ 14 ] Дилан часто пересматривает музыку и тексты своих песен как в студиях звукозаписи, так и во время живых выступлений. [ 15 ] Музыковед Тодд Харви сравнил пять исполнений «Джона Брауна» в 1962 и 1963 годах и пришел к выводу, что после шоу The Gaslight Cafe Дилан сохранил последовательный набор текстов для «Джона Брауна», за исключением восьмого куплета. [ 5 ]
Критические комментарии
[ редактировать ]В газете Vancouver Sun в 1970 году критик Эл Рудис назвал «Джона Брауна» «одной из лучших, но наименее известных песен протеста Дилана», назвав версию Broadside Ballads «пугающей» и сравнив ее с песней сценариста Далтона Трамбо . Роман 1939 года «Джонни получил пистолет» ; [ 16 ] [ 17 ] Обе работы отражают точку зрения тяжелораненого солдата. [ 18 ] [ 17 ] Биограф Дилана Роберт Шелтон писал: «Хотя ирония героизма на поле боя устарела, история эффективна». [ 19 ]
Когда он отвернулся, чтобы идти, его мама все еще была в шоке.
Увидев металлическую скобу, которая помогла ему встать
Но когда он повернулся, чтобы уйти, он позвал свою мать близко
И он уронил свои медали ей в руку
Боб Дилан, со своего официального сайта [ 20 ]
В 1994 году Дилан записал песню для своего эпизода MTV Unplugged . [ 6 ] Критик Джим Бевилья считал то, что он назвал «яростной мятликовой » версией «John Brown», изюминкой альбома Unplugged . [ 21 ] Он полагал, что, несмотря на резкость и резкость текстов, можно обнаружить способность Дилана к сочувствию. [ 18 ] Песня также была выбрана в качестве основного момента альбома Марком Робинсоном из Reno Gazette-Journal , который счел ее впечатляющей, несмотря на то, что Дилан не смог произнести последнюю строчку о солдате, передающем свои медали своей матери как " жестокий кульминационный момент», так и должно было быть. [ 22 ] Дэйв Ферман из Fort Worth Star-Telegram написал, что песня была исполнена с «чудесной, сдержанной настойчивостью». [ 23 ] Критик Джон Ноговски дал версии Unplugged оценку A, посчитав, что она превосходит The Bootleg Series Vol. 9 дублей, которые он оценил на C+. [ 24 ]
Авторы Филипп Марготен и Жан-Мишель Гедон отметили, что Дилану, которому был 21 год, когда он написал песню, на тот момент «имело мало жизненного опыта». [ 2 ] Ученый Дилана Майкл Грей сравнил его с « Артуром МакБрайдом », исполненным Диланом в книге « Хорошо, как я был с тобой » (1992), утверждая, что «Джон Браун» «полемичен и построен на мрачных стереотипах, исключая все реальные наблюдения». . [ 25 ] Грей выражает удивление по поводу того, что Дилан решил исполнить "John Brown" на концерте в 1980-х и 1990-х годах, называя его "слишком ужасным" для включения в один из официальных альбомов Дилана и "вызывающим передергивание" надиром раннего бутлега Боба Дилана. записи . [ 13 ] назвал песню «грубой» Биограф Дилана Клинтон Хейлин . [ 26 ] Журналист и автор Майк Маркузи раскритиковал качество текста, но обнаружил, что «отвращение песни к ура-патриотизму , беглые ссылки на класс, сыновнюю ярость и мучительное открытие интернационалистского видения, песня показывает, что Дилан работает над синтезом чего-то нового, современная народная музыка, эмоционально грубая и политически бескомпромиссная». [ 27 ]
Живые выступления
[ редактировать ]
Согласно официальному сайту Боба Дилана, он исполнял «Джона Брауна» на концертах 180 раз. [ 28 ] На сайте в качестве живого дебюта указано выступление Gaslight Cafe 1962 года, за которым последовало второе живое исполнение в Ратуше Нью-Йорка в апреле 1963 года. [ 28 ] Последнее выступление должно было быть включено в альбом Bob Dylan in Concert , который планировалось выпустить в 1964 году, но так и не выпустил. [ 29 ] Однако он был включен в Live 1962–1966 – Rare Performances From The Copyright Collections (2018). [ 30 ]
Песня отсутствовала в концертных выступлениях Дилана примерно с 1964 по 1987 год. [ 13 ] Во время репетиций тура Боба Дилана и Grateful Dead 1987 года Джерри Гарсия из Grateful Dead предложил им сыграть эту песню. [ 13 ] Дилан продолжал включать эту песню в некоторые сет-листы своего тура Temples in Flames Tour 1987 года с Томом Петти и Heartbreakers , а также в Never Ending Tour года 1988 . [ 7 ] Версия Unplugged, записанная в 1994 году, была включена в его альбом MTV Unplugged и видео-выпуск шоу в 1995 году. [ 20 ] [ 31 ] По состоянию на сентябрь 2023 г. [update], его последнее живое исполнение этой песни состоялось в октябре 2012 года. [ 28 ]
Кредиты и персонал
[ редактировать ]Запись в студии Witmark, август 1963 г.
[ редактировать ]Музыканты
Технический персонал
- Иван Аугенблик — звукорежиссёр [ 2 ]
MTV отключено
[ редактировать ]Музыканты
- Боб Дилан — вокал , ритм-гитара [ 32 ]
- Тони Гарнье — бас [ 33 ]
- Джон Джексон — гитара [ 33 ]
- Баки Бакстер — педальная сталь или добро [ 33 ]
- Уинстон Уотсон — ударные [ 33 ]
- Брендан О'Брайен — орган Hammond
Технический персонал
- Грег Калби — мастеринг [ 32 ]
- Ed Cherney – mixing [ 32 ]
- Рэнди Эзратти — инженерия [ 32 ]
- Скотт Халл — мастеринг [ 32 ]
- Джефф Розен — исполнительный продюсер [ 32 ]
- Дон Вас — сведение [ 32 ]
Кавер-версии
[ редактировать ]The Staple Singers перепели песню John Brown на своем альбоме 1967 года Pray On . Los Angeles Times Критик Пит Джонсон похвалил ведущий вокал за «достижение тонкого баланса между пафосом и недосказанностью». [ 34 ] [ б ] 2021 года Он был включен в список «80 лучших каверов Боба Дилана» на эстраде , а критик Крис Моррис охарактеризовал кавер как «сдержанную, захватывающую трактовку». [ 36 ] Версия Staple Singers повлияла на Марии Малдаур кавер на ее альбоме 2008 года Yes We Can! охарактеризовал , который Эндрю С. Хьюз из South Bend Tribune как «пугающее, интуитивное исполнение». [ 37 ] Малдаур сказала Хьюз, что Дилан был ее любимым автором песен, и похвалил песни Дилана «Джон Браун», « Мастера войны » (1963) и « Лицензия на убийство » (1983) как «красноречивое выражение антивоенных настроений». [ 37 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Фольклорист Норм Коэн пишет, что, хотя 900 миль является наиболее распространенным расстоянием, упоминаемым в традиционной песне, в версиях также используются и другие расстояния, включая 400 миль, 500 миль и 10 000 миль. [ 3 ]
- ↑ Джонсон называет Робака Стейплза солистом, [ 34 ] но Грег Кот пишет, что это был Первис Стейплс. [ 35 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Харви 2001 , с. 54.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Марготен и Гедон 2022 , с. 142.
- ^ Коэн 2000 , стр. 506–507.
- ^ Харви 2001 , с. 54; Коэн 2000 , с. 505–507; Марготен и Гедон 2022 , с. 142.
- ^ Jump up to: а б с Харви 2001 , с. 55.
- ^ Jump up to: а б Ноговский 2022 , стр. 189.
- ^ Jump up to: а б с д и Хейлин 2009 , с. 100.
- ^ Срок действия истек в 1971 г. , с. 143.
- ^ Wilentz 2010 , Поисковая фраза «полностью вымышленный».
- ^ Ноговский 2022 , стр. 198–199.
- ^ Трагер 2004 , с. 338.
- ^ Трагер 2004 , с. 84.
- ^ Jump up to: а б с д и Грей 2000 , с. 852.
- ^ Корбетт, Бен (22 октября 2010 г.). «Обзоры альбомов: Боб Дилан, Bootleg Series Vol. 9, The Witmark Demos 1962–1964 и The Complete Mono Recordings» . Кроудадди . Архивировано из оригинала 25 декабря 2010 года . Проверено 30 ноября 2010 г.
- ^ Nainby & Radosta 2019 , Глава 6: Simple Twist of Fate: Дилан (пере)работает песни вживую; и Глава 7: Мечта Боба Дилана: переработка песен в студии.
- ^ Рудис, Эл (1 июня 1970 г.). «Тайность Боба Дилана стимулирует бум контрафактных альбомов» . Ванкувер Сан . п. 25. Архивировано из оригинала 5 сентября 2023 года . Проверено 5 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Флэтли, Гай (28 июня 1970 г.). «Тридцать лет спустя Джонни снова получает пистолет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Бевилья 2013 , с. 25.
- ^ Шелтон 1987 , с. 158.
- ^ Jump up to: а б «Джон Браун» . Официальный сайт Боба Дилана . Архивировано из оригинала 5 сентября 2023 года . Проверено 2 сентября 2023 г.
- ^ Бевилья 2013 , с. 23.
- ^ Робинсон, Марк (25 мая 1995 г.). «Отключенный Дилан попал в цель» . Рено Газетт-Журнал . п. 1Е. Архивировано из оригинала 5 сентября 2023 года . Проверено 5 сентября 2023 г.
- ^ Ферман, Дэйв (5 мая 1995 г.). «Когда он это получил, он это получил» . Звездная телеграмма Форт-Уэрта . п. СТ12. Архивировано из оригинала 5 сентября 2023 года . Проверено 5 сентября 2023 г.
- ^ Ноговский 2022 , стр. 189, 292.
- ^ Грей 2000 , с. 730.
- ^ Хейлин 2011 , с. 103.
- ^ Marqusee 2005 , с. 68.
- ^ Jump up to: а б с «Сетлисты, содержащие Джона Брауна» . Официальный сайт Боба Дилана . Архивировано из оригинала 5 сентября 2023 года . Проверено 4 сентября 2023 г.
- ^ Уильямс 2004 , стр. 97–98.
- ^ Эрлевайн, Стивен Томас . «Живой 1962–1966: Редкие исполнения из обзора коллекций авторских прав» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 5 сентября 2023 года . Проверено 4 сентября 2023 г.
- ^ «MTV Unplugged [Видео]» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 5 сентября 2023 года . Проверено 4 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «MTV Unplugged: Кредиты» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 5 сентября 2023 года . Проверено 5 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д «MTV Unplugged (1995)» . Официальный сайт Боба Дилана . Архивировано из оригинала 5 сентября 2023 года . Проверено 5 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Джонсон, Пит (19 марта 1967 г.). «Группа Госпел выпускает новый альбом» . Лос-Анджелес Таймс . п. С27. Архивировано из оригинала 5 сентября 2023 года . Проверено 5 сентября 2023 г.
- ^ Кот 2014 , стр. 117.
- ^ Моррис, Крис (24 мая 2021 г.). «80 лучших каверов Боба Дилана: 16 — основные певцы, «Джон Браун» » . Разнообразие . Проверено 4 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Хьюз, Эндрю С. (26 сентября 2008 г.). «Мулдаур говорит: «Да, мы можем» решить мировые проблемы» . Саут-Бенд Трибьюн . п. Д3. Архивировано из оригинала 5 сентября 2023 года . Проверено 5 сентября 2023 г.
Книги
- Бевилья, Джим (2013). Обратный отсчет Боб Дилан: 100 его лучших песен . Пугало Пресс . ISBN 978-0-8108-8823-4 .
- Коэн, Норм (2000). «Поезд Рубена/Поезд 45/900 миль». Длинный стальной рельс: Железная дорога в американской народной песне (2-е изд.). Издательство Университета Иллинойса. стр. 503–518. ISBN 978-0-252-06881-2 .
- Грей, Майкл (2000). Человек песни и танца III: Искусство Боба Дилана . Международная издательская группа «Континуум» . ISBN 978-0-8264-5150-7 .
- Харви, Тодд (2001). Формирующий Дилан . Пугало Пресс . ISBN 978-0-8108-4115-4 .
- Хейлин, Клинтон (2009). Революция в воздухе: песни Боба Дилана, том первый: 1957–73 . Констебль и Робинсон . ISBN 978-1-84901-051-1 .
- Хейлин, Клинтон (2011). За тенями: издание, посвященное 20-летию . Фабер и Фабер . ISBN 978-0-571-27240-2 .
- Кот, Грег (2014). Я отвезу тебя туда: Мэвис Стейплс, The Staple Singers и марш по шоссе свободы . Скрибнер. ISBN 978-1-4516-4785-3 .
- Марготен, Филипп; Гедон, Жан-Мишель (2022). Боб Дилан Все песни: история каждого трека (расширенное издание). Черный Пес и Левенталь . ISBN 978-0-7624-7573-5 .
- Маркизи, Майк (2005). Злой посланник: Боб Дилан и 1960-е годы . Пресса «Семь историй» . ISBN 978-1-58322-686-5 .
- Нейнби, Кейт; Радоста, Джон М. (2019). Боб Дилан в «Представлении: песня, сцена и экран» . Лэнхэм: Лексингтонские книги. ISBN 978-1-4985-8263-6 .
- Ноговский, Джон (2022). Боб Дилан: описательная, критическая дискография и фильмография, 1961–2022 (3-е изд.). МакФарланд и компания . ISBN 978-1-4766-4362-5 .
- Скадуто, Энтони (1971). Боб Дилан . Гроссет и Данлэп . ISBN 978-0-448-02034-1 .
- Шелтон, Роберт (1987). Нет направления домой: жизнь и музыка Боба Дилана . Новая английская библиотека. ISBN 978-0-450-04843-2 .
- Трагер, Оливер (2004). Ключи от дождя: Полная энциклопедия Боба Дилана . Книги с рекламными щитами . ISBN 978-0-8230-7974-2 .
- Виленц, Шон (2010). Боб Дилан в Америке (изд. Kindle). Винтажный цифровой. ISBN 978-1-4070-7411-5 .
- Уильямс, Пол (2004) [1990]. Боб Дилан, артист : Ранние годы, 1960–1973 . Омнибус Пресс . ISBN 978-1-84449-095-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Тексты песен на официальном сайте Боба Дилана