Jump to content

Планета Волны

Планета Волны
Грубый рисунок трех мужчин на белом фоне черной линией.
Студийный альбом
Выпущенный 17 января 1974 г. ( 17 января 1974 г. )
Записано 2, 5, 6, 8, 9 и 14 ноября 1973 г.
Студия Village Recorder , Западный Лос-Анджелес, Калифорния
Жанр Корни рок
Длина 42 : 12
Этикетка убежище
Продюсер Роб Фрабони
Боба Дилана Хронология
Дилан
(1973)
Планета Волны
(1974)
До потопа
(1974)
группы Хронология
Утренник Лунного пса
(1973)
Планета Волны
(с Бобом Диланом)

(1974)
До потопа
(с Бобом Диланом)

(1974)

Planet Waves — четырнадцатый студийный альбом американского певца и автора песен Боба Дилана , выпущенный 17 января 1974 года на лейблах Asylum Records в США и Island Records в Великобритании.

В работе над альбомом Дилана поддерживают давние соавторы The Band , с которыми он отправился в большой реюнион-тур (задокументированный на концертном альбоме Before the Flood ) после его выпуска. Благодаря успешному туру и широкой огласке, Planet Waves стал хитом, на короткое время заняв первое место США Billboard в чартах (впервые для артиста) и седьмое место в Великобритании. Отзывы в целом были положительными; Критики не были так негативно настроены, как к некоторым недавним на тот момент альбомам Боба Дилана (а именно, «Self Portrait» и «Dylan» альбома ), но все еще не были в восторге от непринужденного рока , но, тем не менее, он был сочтен улучшением по сравнению с этими альбомами.

Первоначально альбом должен был называться Ceremonies of the Horsemen , что является отсылкой к песне « Love Minus Zero/No Limit » из альбома 1965 года Bringing It All Back Home ; релиз был отложен на две недели, когда Дилан в последнюю минуту решил изменить название. Другое, более раннее, рабочее название — « Свадебная песня» .

произведение искусства

[ редактировать ]

Обложку нарисовал сам Дилан. С правой стороны обложки написана фраза «Чугунные песни и факельные баллады», очевидно, сигнализирующая о собственной концепции Дилана об альбоме. Слева написано «Moonglow», что иногда интерпретируется как подзаголовок. [ 1 ] Оригинальная обложка альбома написана от руки, с левой стороны имеется длинное бессвязное эссе. В центре указаны имена исполнителей, хотя фамилия Ричарда Мануэля написана с ошибкой «Руководство». Первоначальный выпуск также включал вкладыш, в котором, как сообщается, были приведены выдержки из личных дневников Дилана.

Летом 1973 года Робби Робертсон , ведущий гитарист группы, переехал в Малибу , штат Калифорния, недалеко от резиденции Дилана. [ 2 ] По словам Робертсона, идея сотрудничества с Диланом возникла из разговора, который состоялся где-то после 28 июля, когда группа выступала перед сотнями тысяч людей в Summer Jam в Уоткинс-Глене в северной части штата Нью-Йорк. По словам Робертсона, после долгих обсуждений этого опыта идея снова отправиться в турне "показала, что действительно имеет смысл". «Это была хорошая идея, своего рода шаг в прошлое... Остальные ребята из группы приехали [в Малибу], и мы сразу приступили к работе».

Дилан не гастролировал с 1966 года, когда группа сопровождала его в составе The Hawks. Тем временем он несколько раз играл с группой, последний раз на новогоднем концерте 1971/1972 года, который был тепло принят публикой. Когда Дилан присоединился к группе для пробного выступления в доме Робертсона в сентябре 1973 года, он был удовлетворен результатами, достаточными для продолжения гастрольных планов.

"Мы сели и играли четыре часа и наиграли невероятное количество мелодий", - вспоминает Робертсон. «Боб просил нас сыграть определенные наши мелодии, а затем мы делали то же самое, а затем придумывали те, которые нам особенно хотелось бы исполнить».

Дилан уехал в Нью-Йорк В октябре , чтобы сочинить новый материал для сессий альбома, запланированных на ноябрь. У него уже было три песни («Forever Young», «Nobody 'Cept You» и «Never Say Goodbye»), которые он записал в июне, а когда он вернулся в Малибу после двадцати дней в Нью-Йорке, у него было еще шесть.

В пятницу, 2 ноября, Дилан и группа провели сессию в Village Recorder Studio A в Лос-Анджелесе , Калифорния. Инженер Роб Фрабони вспоминает, что это мероприятие было довольно непринужденным и неформальным, это была возможность «настроиться и почувствовать студию». Барабанщик Левон Хелм даже не присутствовал, так как он все еще был в пути, направляясь в Лос-Анджелес с восточного побережья. Тем не менее, сессия была посвящена всем трем песням, записанным в демо в июне, и Дилану и группе удалось записать полные дубли "Forever Young" и "Nobody 'Cept You", а также основной дубль "Never Say Goodbye".

Когда Дилан и группа вновь собрались в Village Recorder в следующий понедельник, 5 ноября, в присутствии Левона Хелма, они предприняли еще одну попытку спеть "Nobody 'Cept You". Робертсон отказался от педали вау-вау, использовавшейся во время сессии 2 ноября, и удовлетворительный дубль был завершен и отмечен для возможного включения. Также были завершены основные дубли для «You Angel You» и «Going, Going, Gone».

«Forever Young» заняла часть сессии в понедельник, но результаты не удовлетворили Дилана. Он вернулся к ней еще на три сессии, так как это оказалась самая сложная песня для записи.

На следующий день, 6 ноября, Дилан и группа записали мастер-версии еще трех песен: «Hazel», «Something There Is About You» и «Tough Mama».

Они снова собрались через два дня, 8 ноября, исполнив три дубля "Going, Going, Gone" перед записью "On A Night Like This". Попытки первого не заменили мастер-дубль с 5-го, но мастер-дубль второго был успешно записан. Затем сессия закончилась песней "Forever Young".

После нескольких фальстартов Дилан и группа исполнили то, что в конечном итоге стало одним из двух мастер-копий "Forever Young". Однако Дилан чуть не отказался от выступления, услышав пренебрежительную критику со стороны одного конкретного посетителя.

«Мы сделали только один [полный] дубль медленной версии «Forever Young», — вспоминает Фрабони. «Этот дубль был настолько захватывающим, настолько мощным, таким непосредственным, что я не мог с этим справиться. Когда все пришли, никто ничего не сказал. Я перемотал кассету и воспроизвел ее, и все прослушали ее от начала до конца, и затем, когда все закончилось, все просто вышли из комнаты. Никаких внешних обсуждений. Все просто ушли. Там сидел только [друг], и я был так ошеломлен, что сказал: «Пойдем прогуляемся». .' Мы пошли прогуляться, вернулись, и я сказал: «Давай послушаем это еще раз». Мы потратили на это минуту или две, я снова был настолько загипнотизирован этим, что даже не заметил, как Боб вошел в комнату... Итак, когда мы собирали мастер-ролик, я готовился поместить его ] на основном ролике. Я даже не спросил. И Боб сказал: «Что ты с этим делаешь?» И я вскочил и сказал: «Что ты имеешь в виду, говоря, что ты не собираешься это использовать?» Ты сумасшедший! Почему? Ну,... во время записи... [друг детства Дилана] Лу Кемп и эта девушка подошли к нему, и она сказала ему: «Да ладно, Боб, что, ты стал мягким в старости? ' На основании ее комментария он хотел оставить [эту версию] не для протокола». [ 3 ]

Фрабони защищал запись, и когда он отказался уступить, Дилан передумал и позволил ему включить ее в альбом. Фрабони также убедил Дилана сделать свои первые вокальные наложения для альбома. [ 4 ] (Хотя в группе было три постоянных вокалиста — Ричард Мануэль , Рик Данко и Хелм — ни один из них не поет на альбоме.)

9 ноября Дилан провел, по его замыслу, заключительную сессию альбома. С точки зрения Фрабони, у Дилана уже был идеальный вариант "Forever Young" предыдущего дня, но Дилан все же попробовал другую, акустическую аранжировку, которая в конечном итоге была отклонена. В тот день Дилан сказал Фрабони: «Я носил эту песню в голове пять лет, но так и не записал ее, и теперь, когда я прихожу ее записывать, я просто не могу решить, как это сделать». [ 3 ]

Последней песней, записанной 9-го числа, была новая композиция под названием «Wedding Song», которую Дилан закончил во время сессий. "Nobody 'Cept You" изначально планировался как заключительный номер альбома, но из-за отсутствия удовлетворительного исполнения он был опущен и заменен "Wedding Song" (запись "Nobody 'Cept You" от 2 ноября в конечном итоге была выпущена в 1991 году на лейбле "Nobody 'Cept You"). Серия The Bootleg, тома 1–3 (редкие и неизданные), 1961–1991 гг. ). Хотя материала было достаточно, чтобы заполнить альбом, Дилан решил провести еще одну сессию. 14-го числа группу снова вызвали для записи двух песен. Первой была еще одна аранжировка "Forever Young", на этот раз с Хельмом на мандолине и Данко на скрипке. Эта новая версия "Forever Young" станет вторым из двух мастер-версий песни, и оба они будут включены в альбом.

Второй песней, записанной 14-го числа, была «Dirge» (или «Dirge For Martha», как было отмечено на коробке с кассетой). «Боб вышел и играл на пианино, пока мы микшировали [альбом]. Внезапно он вошел и сказал: «Я бы хотел попробовать «Dirge» на пианино»... Мы поставили и он сказал Робби: «Может быть, ты мог бы сыграть на ней на гитаре». Они сделали это один раз: Боб играл на пианино и пел, а Робби играл на акустической гитаре. Второй раз был удачный вариант».

Критик Билл Вайман описал Planet Waves через Salon.com как «запасной, но искаженный сборник песен». В целом они посвящены домашним темам, а некоторые треки кажутся простыми песнями о любви, особенно вступительные песни «On A Night Like This» и «You Angel You» (которые Дилан в 1985 году назвал «фиктивными текстами»). Однако, как отмечает музыкальный критик Тим Райли , многие песни приобретают более мрачный подтекст, а тексты предполагают «смерть («Dirge»), самоубийство («Going, Going, Gone», песня, которая не обыгрывает идею ), и кирпичная стена, с которой сталкивается любовь, когда собственничество превращается в одержимость (преувеличенные противоречия «Свадебной песни»)». [ 5 ] В отличие от «устоявшихся проповедей» «Нэшвилл Скайлайн» и «Новое утро» , «Планетные волны» «наполнены более чем одним оттенком романтики: уловками, подозрительностью, ненавистью к себе («Паунья», «Крутая мама») и памятью («Паунья», «Крутая мама») «Something There Is About You») противостоит беззаботному празднованию («В такую ​​ночь»)». [ 5 ]

Многие критики уделяли выступлениям на Planet Waves много внимания, возможно, больше, чем самим песням. Дилан и группа выступали неоднократно, особенно во время турне в 1966 году и во время сессий "Basement Tapes" 1967 года, но на момент Planet Waves очень выпуска немногие из этих выступлений были официально выпущены.

«Завершающая подача группы к «Going, Going, Gone» — это чудо точной ансамблевой игры», — пишет Райли. «Робертсон задыхается при входе в гитару, как будто на его шее внезапно затянулась петля, и создается ощущение, что эти парни могут следить за Диланом во сне». [ 5 ] Райли также пишет, что «'Tough Mama' - это трек, который демонстрирует лучшее исполнение на Planet Waves , и его стиль письма показывает, что Дилан все еще может бросить вызов самому себе». [ 5 ] Клинтон Хейлин также выделил выступления Дилана, отметив, что в "Tough Mama" был "один из его самых непристойных вокалов". [ 3 ]

Cash Box сказал о "Something About You", что в нем "сильный текст, прекрасная поддержка со стороны группы и обычное уникальное вокальное исполнение Боба". [ 6 ] Record World назвал это «несколько милым (для Дилана) наблюдением на такие разнообразные темы, как Дулут , Рут и правда». [ 7 ]

Вероятно, самая известная песня на Planet Waves , "Forever Young", изначально была написана для его детей, и демо-запись июня 1973 года (выпущенная на Biograph в 1985 году) ясно показывает это. По описанию Хейлина, эта песня представляет собой «попытку написать что-то гимнистое и проникновенное, что говорило бы об отце в нем». [ 3 ] Хотя на альбоме были выпущены две разные версии, большинство критиков и слушателей отдают предпочтение «красивому медленному вальсу выступления». [ 3 ] записан 8 ноября как основная запись. Это не вальс, это размер 4/4. Формально эта песня является пассакальей , как и «Something There Is About You».

« Dirge », «его самая извращенная песня после аварии», пишет Хейлин, «представляет собой совершенно удивительный катарсис со стороны Дилана. Поскольку рассказчик выражает скрытую ненависть к «потребности, которая была выражена» ее присутствием, он заключает в себе всю двойственность, которую этот популярный артист испытывал как по отношению к музе, так и к публике». [ 3 ] Критики также особо отметили игру Дилана на фортепиано, высоко оценив запись.

Завершающим номером Planet Waves является «Свадебная песня», и на протяжении многих лет ряд критиков называли ее автобиографической. «Все начинается с того, что рассказчик пытается убедить свою возлюбленную, что он любит ее «больше, чем саму жизнь», - пишет Хейлин. «Однако внимание начинает меняться, когда он сообщает ей: « Мы не можем восстановить то, что ушло во время наводнения. Пять месяцев спустя, в июне 1974 года, Дилан выпустит свой первый концертный альбом и назовет его « Before the Flood» , очевидно, имея в виду концертные репризы из его материала 60-х. К шестому куплету мы подошли к сути песни — голосу певца. заявление о том, что в его обязанности никогда не входило « переделывать мир в целом », и что он не намерен « выдвигать боевые обвинения », потому что он любит ее «больше всего этого». [ 3 ] Многие критики [ ВОЗ? ] отвергли подобные утверждения об автобиографическом содержании, что сделало "Свадебную песню" одним из наиболее обсуждаемых номеров. [ нечеткий ] на Планетных волнах .

Профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка [ 8 ]
Путеводитель по рекордам Кристгау А- [ 9 ]
Энциклопедия популярной музыки [ 10 ]
Развлечения Еженедельник С+ [ 11 ]
МузыкаHound Rock 3.5/5 [ 12 ]
Путеводитель по альбомам Rolling Stone [ 13 ]
Том Халл B+ [ 14 ]

Planet Waves стал первым «настоящим» альбомом Дилана за три с половиной года. После запланированного тура (его первого с 1966 года и при поддержке той же группы, которая поддерживала его в том легендарном туре), освещение в СМИ было огромным. Asylum Records планировали выпустить Planet Waves в тот же день, когда начался тур, но изменение названия альбома (с Ceremonies of the Horsemen ) и замена в последнюю минуту аннотаций (также написанных Диланом) отодвинули дату выпуска на две недели назад. .

Planet Waves будет поставлять золото, возглавив Billboard чарты альбомов на основе предварительных заказов, но к концу 1974 года было продано скромные 600 000 копий, а после того, как были сделаны первоначальные заказы, было продано только 100 000 экземпляров. Цифры оказались неожиданностью, учитывая огромный успех тура; По оценкам, примерно от десяти миллионов претендентов на билеты было отправлено чеков и денежных переводов на сумму 92 миллиона долларов.

Критика в целом была положительной, хотя и немного приглушенной. В конечном итоге консенсус оказался достаточно сильным, чтобы обеспечить Planet Waves 18-е место в The Village Voice в проведенном критиков Pazz & Jop 1974 году. опросе , Дилан советует нам взять эту смазку и заглушить ее", - написал критик Роберт Кристгау . «Конечно, он домашний, но его версия супружеской любви совсем не самодовольная, и это проявляется как в текстах, так и в звучании самой пластинки. Иногда блаженно, но иногда это звучит как музыка бродячей кошки — тощая, дерзкая и кричал вверх по лестнице».

Эллен Уиллис из The New Yorker написала: « Planet Waves не похож на все другие альбомы Дилана: он откровенно личный… Я думаю, что тема Planet Waves — это то, чем кажется — эстетическая и практическая дилемма Дилана и его огромный эмоциональный долг». Саре » . [ 15 ]

В туре были исполнены только «Tough Mama», «Something There is About You», «Forever Young» и «Wedding Song» (а также сольное акустическое исполнение отрывка «Nobody 'Cept You») и По ходу тура песни с альбома были удалены из сет-листа. К концу тура осталась только «Forever Young». Тем временем Дилан и группа профессионально записали многие выступления, планируя свой следующий релиз. Ни одна из песен Planet Waves не была включена в последующий концертный альбом ( Before the Flood ), и в последние годы исполнялись только «Forever Young», «Hazel» и «Tough Mama».

Список треков

[ редактировать ]

Все треки написаны Бобом Диланом. [ 16 ]

Сторона первая
Нет. Заголовок Длина
1. « В такую ​​ночь » 2:57
2. « Иду, иду, ухожу » 3:27
3. «Крутая мама» 4:17
4. "Хейзел" 2:50
5. "Что-то есть в тебе" 4:45
6. " Вечно молодой " 4:57
Общая длина: 23:13
Вторая сторона
Нет. Заголовок Длина
1. "Вечно молодой" 2:49
2. « Погребальная песнь » 5:36
3. "Ты, ангелочек" 2:54
4. «Никогда не говори прощай» 2:56
5. «Свадебная песня» 4:42
Общая длина: 18:57

Персонал

[ редактировать ]

Технический

Год Диаграмма Пик
1974 Рекламный щит 200 1
Таблица испанских альбомов [ 17 ] 6

Сертификаты

[ редактировать ]
Область Сертификация Сертифицированные подразделения /продажи
Великобритания ( BPI ) [ 18 ] Серебро 60,000 ^
США ( RIAA ) [ 19 ] Золото 500,000 ^

^ Данные о поставках основаны только на сертификации.

[ редактировать ]

Этот альбом упоминается в шестой части «Невероятных приключений Джоджо» , «Каменный океан» , где присутствует персонаж, обладающий силой под названием «Планетные волны».

  1. ^ «Случайная встреча с планетными волнами» . Стереофил.com. 24 июня 2010 года . Проверено 5 марта 2012 г.
  2. ^ Ньюман, Мартин Алан (2021). Малибу Боба Дилана . Хиббинг, Миннесота: EDLIS Café Press. ISBN  9781736972304 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Хейлин, Клинтон (2003). Боб Дилан: Возвращение за тенями , с. 354-57. ХарперКоллинз. ISBN   0-06-052569-X .
  4. ^ Jump up to: а б Хейлин, Клинтон (1997). Боб Дилан: Сеансы записи, 1960–1994 , стр. 95–99. Макмиллан. ISBN   0-312-15067-9 .
  5. ^ Jump up to: а б с д Райли, Тим (обновленное издание 1999 г.). Жесткий дождь: комментарий Дилана , стр. 214–17. Да Капо Пресс. ISBN   0-306-80907-9 .
  6. ^ «Обзоры записей CashBox» (PDF) . Денежный ящик . 13 апреля 1974 г. с. 20 . Проверено 11 декабря 2021 г.
  7. ^ «Хиты недели» (PDF) . Рекордный мир . 13 апреля 1974 г. с. 1 . Проверено 16 марта 2023 г.
  8. ^ Обзор AllMusic
  9. ^ Кристгау, Роберт (1981). «Руководство для потребителей 70-х: D» . Путеводитель Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Тикнор и Филдс . ISBN  089919026X . Получено 24 февраля 2019 г. - через robertchristgau.com.
  10. ^ Ларкин, Колин (2007). Энциклопедия популярной музыки (4-е изд.). Издательство Оксфордского университета . ISBN  978-0195313734 .
  11. ^ «Дискография Боба Дилана» . Развлекательный еженедельник . 29 марта 1991 года . Проверено 18 июля 2017 г.
  12. ^ Графф, Гэри; Дурхгольц, Дэниел, ред. (1999). MusicHound Rock: Основное руководство по альбомам (2-е изд.). Фармингтон-Хиллз, Мичиган: Пресса для видимых чернил. п. 371 . ISBN  1-57859-061-2 .
  13. ^ Брэкетт, Натан; Хоард, Кристиан, ред. (2004). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: У камина. п. 262. ИСБН  0-7432-0169-8 . Проверено 22 августа 2015 г.
  14. ^ Халл, Том (21 июня 2014 г.). «Заметки Rhapsody Streamnotes: 21 июня 2014 г.» . tomhull.com . Проверено 1 марта 2020 г.
  15. ^ Цитируется по Heylin (2003), с. 357.
  16. ^ «Все еще в дороге: сеансы записи 1973 года» .
  17. ^ Салаверри, Фернандо (2005). Просто хиты: год за годом, 1959–2002 гг . Автор-Фонд СГАЭ. ISBN  84-8048-639-2 .
  18. ^ «Сертификаты британских альбомов – Боб Дилан – Planet Waves» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 14 октября 2020 г.
  19. ^ «Сертификаты американских альбомов – Боб Дилан – Planet Waves» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Проверено 14 октября 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 52e7f49db3dc807974581462e1e57ee0__1722536580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/e0/52e7f49db3dc807974581462e1e57ee0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Planet Waves - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)