Джемайма Сдаться
"Сдача Джемаймы" | |
---|---|
Песня группы | |
из альбома The Band | |
Выпущенный | 22 сентября 1969 г. |
Записано | 1969 |
Длина | 3 : 31 |
Этикетка | Капитолий |
Автор(ы) песен | Левон Хелм , Робби Робертсон |
Продюсер(ы) | Джон Саймон |
«Jemima Surrender» — песня, написанная Левоном Хелмом и Робби Робертсоном . Впервые он был выпущен на группы одноименном альбоме в 1969 году. Барабанщик Usual Band Левон Хелм играл на гитаре и пел ведущий вокал, а обычный пианист группы Ричард Мануэль играл на барабанах. Похотливость песни вдохновила Наоми Вайсштайн на создание рок -группы Chicago Women's Liberation Rock Band .
Тексты и музыка
[ редактировать ]Текст песни выражает сексуальное влечение певца к Джемайме, названной в названии. [ 1 ] [ 2 ] Автор The Band FAQ Питер Аарон отмечает, что он «основан на любовном высокомерии» сингла группы с альбома « Rag Mama Rag ». [ 3 ] Сексуальные двусмысленности в песне включают предложение певца: «Я принесу свой Fender и буду играть для тебя всю ночь», которое Робертсон акцентирует риффом на соло- гитаре . [ 1 ] [ 2 ] В другой строчке говорится: «Я даю тебе свою удочку, а ты даешь мне эту леску». [ 3 ] Стив Миллуорд интерпретирует "Jemima Surrender" как "мягко сатирическую" песню о "несчастном деревенском мужлане", который не может контролировать свою девушку". [ 4 ]
Объектом вожделения певца может стать цветная женщина. [ 3 ] [ 5 ] Биограф группы Крейг Харрис отмечает, что хотя имя Джемайма берет свое начало в Библейской Книге Иова , к концу 1800-х годов в Соединенных Штатах оно во многом ассоциировалось с афроамериканцами, в частности с тетей Джемаймой , логотипом бренда сиропа для блинов . [ 5 ]
Хелм поет ведущий вокал. [ 1 ] [ 2 ] В песне используется альтернативный инструментальный состав группы, в котором Хелм играет на струнных вместо барабанов, Ричард Мануэль играет на барабанах вместо фортепиано, а Гарт Хадсон играет на фортепиано вместо органа. [ 1 ] [ 2 ] [ 6 ] Однако, в отличие от многих песен группы в этом составе, Хелм играет на гитаре, а не на мандолине . [ 6 ] [ 3 ] Хадсон также играет на баритон-саксофоне , а продюсер Джон Саймон играет на тубе. [ 6 ] [ 3 ] Несколько комментаторов сосредоточили внимание на игре Мануэля на барабанах, назвав ее «невероятно нестандартной» и «привлекательно неуклюжей». [ 1 ] [ 2 ] Барни Хоскинс описывает игру Гарта Хадсона похожее на фортепиано как нечто на стиль «Rag Mama Rag». [ 1 ] Биограф Джорджа Харрисона Саймон Ленг предположил, что экономичная игра Робертсона на гитаре в этой песне была похожа на стиль Харрисона. [ 7 ]
Отрывок в середине песни Аарон описывает как «скатывающийся в бурлеск, тряску и гринд». [ 3 ]
Прием
[ редактировать ]Аарон считает "Jemima Surrender" одной из величайших песен группы. [ 3 ] Он считает «повторяющийся, заикающийся рифф» «неотразимым», а бурлеск – «умным». [ 3 ] группы к женщинам». Хоскинс называет эту песню «хрустящим маленьким рокером», но отмечает, что ее тексты отражают «иногда довольно неандертальское отношение [ 1 ] Музыкальный критик Ник ДеРизо также описывает его как «чмокающий губами и волочащий костяшки пальцев», заявляя, что он «не получит никаких наград за космополитическое мышление, но это не может быть веселее». [ 2 ] ДеРизо также заявляет, что «Хельм, возможно, никогда не был более ухмыляющимся похотливым, и это чувство просто заразительно». Колин Ларкин также похвалил влияние «интенсивного вокала» Хелмса. [ 8 ] Пит Проун и Харви П. Ньюквист хвалят игру Робертсона на гитаре за «жесткую ритмическую последовательность и терпкое соло в стиле клэптона ». [ 9 ] Песня, особенно текст «Джемайма сдавайся / Я собираюсь отдать это тебе», вдохновила Наоми Вайсштайн на создание рок- группы Chicago Women's Liberation Rock Band , поскольку песня заставила ее почувствовать, «насколько преступно делать порабощение и страдания женщин так сексуально? Мы организуем нашу собственную рок-группу». [ 5 ] [ 10 ]
Версия "Jemima Surrender" была включена в сборник группы A Musical History . [ 11 ] Хотя никаких концертных записей песни официально не было выпущено, Jemima Surrender часто присутствовала на живых выступлениях группы в 1970 году. [ 1 ]
Исполнители
[ редактировать ]- Левон Хелм — вокал, электроритм-гитара
- Ричард Мануэль — ударные, бэк-вокал
- Рик Данко — 6-струнный бас, бэк-вокал
- Гарт Хадсон — фортепиано, баритон-саксофон
- Робби Робертсон — электрогитара
с:
- Джон Саймон — туба
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хоскинс, Барни (2006). Через Великий водораздел . Хэл Леонард. стр. 184, 209, 233, 248. ISBN. 9781423414421 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж ДеРизо, Ник (24 октября 2013 г.). «Через великий разрыв: The Band, «Джемайма Капитуляция» из The Band (1969)» . Что-то еще! . Проверено 23 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Аарон, Питер (2016). Часто задаваемые вопросы о группе . Книги о бэкбите. п. 43. ИСБН 9781617136139 .
- ^ Миллуорд, Стив (2014). Разные треки: музыка и политика в 1970 году . Трубадор. п. 117. ИСБН 9781783064762 .
- ^ Jump up to: а б с Харрис, Крейг (2014). Группа: пионеры американской музыки . Роуман и Литтлфилд. стр. 98–99. ISBN 9780810889040 .
- ^ Jump up to: а б с «Группа: Коричневый альбом» . Группа . Проверено 23 апреля 2017 г.
- ^ Ленг, Саймон (2003). Пока моя гитара тихо плачет: Музыка Джорджа Харрисона . Хэл Леонард. п. 52. ИСБН 9781423406099 .
- ^ Ларкин, Колин (2006). Энциклопедия популярной музыки: Гренфелл, Джойс – Коллер, Ганс . Том. 4. Мичиганский университет. п. 233. ИСБН 9780195313734 .
- ^ Браун, Пит; Ньюквист, Харви П. (1997). Легенды рок-гитары: важнейший справочник величайших гитаристов рока . Хэл Леонард. п. 47. ИСБН 9780793540426 .
- ^ Вайсштейн, Наоми (2001). «Дни празднования и сопротивления: Рок-группа освобождения женщин Чикаго 1970–1973». В Баксандалле, Розалин; Гордон, Линда (ред.). Дорогие сестры: сообщения Женского освободительного движения . Основные книги. ISBN 9780465017072 .
- ^ «Сдача Джемаймы» . Вся музыка . Проверено 23 апреля 2017 г.