Джук сустав

Juke Joint (также Jukejoint, Jook House, Jook или Juke) — это афро-американский народный термин, обозначающий неформальное заведение, предлагающее музыку, танцы, азартные игры и выпивку, которым в основном управляют афроамериканцы на юго-востоке Соединенных Штатов . Музыкальный клуб также можно назвать « домом-бочкой ». Джук был первой светской культурной ареной, возникшей среди афроамериканских вольноотпущенников .
Классические джуки, найденные, например, на сельских перекрестках, обслуживали сельскую рабочую силу, которая начала появляться после эмансипации . [1] Работникам плантаций и издольщикам нужно было место, где можно расслабиться и пообщаться после тяжелой недели, особенно потому, что законы Джима Кроу запрещали им посещать большинство заведений для белых .
Расположенные на окраине города, часто в ветхих, заброшенных зданиях или частных домах (но никогда в недавно построенных), музыкальные заведения предлагали уставшим работникам еду, напитки, танцы и азартные игры. [2] Владельцы зарабатывали дополнительные деньги, продавая продукты или самогон посетителям или предоставляя дешевое жилье и питание.
Этимология
[ редактировать ]Считается, что термин «джук» происходит от гулла слова джуг или кувшин , означающего шум или беспорядок, которое само происходит от волоф слова дзуг, означающего плохое поведение. [3] [4]
История
[ редактировать ]
Истоками музыкальных клубов могут быть общественные помещения, которые иногда строились на плантациях, чтобы предоставить чернокожим людям место для общения во время рабства. В начале двадцатого века эта практика распространилась на рабочие лагеря, такие как лесопилки, скипидарные поселки и лесозаготовительные компании, которые строили бочки и чурки для питья и азартных игр. Хотя это и редкость в населенных районах, такие места часто рассматривались как необходимые для привлечения рабочих в малонаселенные районы, где нет баров и других социальных заведений. «на базе» Кроме того, как и офицерские клубы , такие заведения, принадлежащие «компаниям», позволяли менеджерам следить за своими подчиненными; это также гарантировало, что зарплата сотрудников вернется в компанию. Построенные просто как жилище полевого рабочего в стиле « дробовик », они, возможно, были первыми музыкальными заведениями.
В эпоху Сухого закона на пересечениях шоссе и железнодорожных остановках стало обычным явлением видеть убогие независимые автоматы с музыкальными автоматами. Их почти никогда не называли «музыкальными заведениями», а скорее называли такими именами, как «Одинокая звезда» или «Цветное кафе». Часто они были открыты только по выходным. [5]
Juke Joints можно считать первым «частным пространством» чернокожих. [6] Пол Оливер пишет, что музыкальные заведения были «последним убежищем, последним бастионом для чернокожих, которые хотят уйти от белых и давления дня». [5] Шутки появлялись на плантациях, а классические музыкальные автоматы, найденные, например, на сельских перекрестках, начали появляться после Прокламации об освобождении рабов . [7] В начале двадцатого века скрипка была самым популярным инструментом среди южных музыкантов, как белых, так и черных. [8] Музыка на скрипке, которую играли рабам во время их танцев, легла в основу большей части того, что сейчас называют «старомодной» или « деревенской » кантри-музыкой. В то время эти танцы часто называли джигами и барабанами ; Элайджа Уорд отмечает, что «термины обычно использовались для обозначения любого танца, который казался респектабельным людям диким или безудержным, будь то ирландский или африканский». [8] Банджо . было популярно до того, как гитары стали широко доступны в 1890-х годах
Совместная музыка Juke началась с блюза, затем последовал черный фолк (« рэгтайм » и «фолк-трэш» — общий термин для обозначения старой афроамериканской музыки). [9] а затем танцевальная музыка в стиле буги-вуги конца 1880-х или 1890-х годов, которая повлияла на блюз , бочковый хаус и медленную танцевальную музыку сельского Юга (переезд в чикагскую сеть вечеринок по аренде черных во время Великой миграции ), часто "хриплый и похабный" [10] доброе время светская музыка. Танцевальные формы эволюционировали от групповых танцев к сольным и парным танцам. Некоторые чернокожие выступили против аморальности шумной «толпы шутников». [10]
До появления Victrola и музыкальных автоматов по крайней мере один музыкант должен был обеспечивать музыку для танцев, но на джоках играли до трех музыкантов. [11] В более крупных городах, таких как Новый Орлеан, нанимались струнные трио или квартеты. [12]

Музыканты в эпоху музыкальных коллективов были стилистически весьма разносторонними, жанры во многом пересекались. [13] Мэнс Липскомб , техасский гитарист и певец, так описал стиль того времени: «Что касается того, что называлось блюзом, оно появилось только примерно в 1917 году... В мои молодые годы у нас была музыка для танцев, и это было самое разное». [13]
Пол Оливер , который рассказывает о посещении забегаловки «Джук» недалеко от Кларксдейла около сорока лет назад и был там единственным белым человеком, описывает музыкальные заведения того времени как «непривлекательные, ветхие, разрушающиеся хижины», которые часто были настолько маленькими, что только несколько пар могли бы Халли Галли . Внешний двор был завален мусором. Внутри они были «пыльными» и «убогими», стены «запятнаны до уровня плеч». [5]
В 1934 году антрополог Зора Нил Херстон предприняла первую официальную попытку описать музыкальный клуб и его культурную роль, написав, что «негритянские шутники… являются примитивными сельскими аналогами курортных ночных клубов, где скипидарщики проводят вечернюю релаксацию глубоко в сосновые леса». Джакс занимает видное место в своих исследованиях афроамериканского фольклора . [14]
Ранние деятели блюза, в том числе Роберт Джонсон , Сон Хаус , Чарли Паттон и многие другие, путешествовали по музыкальным заведениям, зарабатывая на жизнь чаевыми и бесплатным питанием. Пока играли музыканты, посетители наслаждались танцами, имеющими давнюю историю в некоторых частях афроамериканского сообщества, например, медленным дрэгом .
Многие из первых и исторических музыкальных заведений закрылись за последние десятилетия по ряду социально-экономических причин. Po' Monkey's , один из последних оставшихся сельских джэков в дельте Миссисипи , закрылся в 2016 году после смерти его владельца. Он начинался как отреставрированная хижина издольщика, построенная, вероятно, примерно в 1920-х годах. [15] По четвергам в Po' Monkey's звучит живая блюзовая музыка и проводится «Семейный вечер». [15] До своей смерти в 2016 году им руководил Уилли «Po' Monkey» Сиберри. [16] Популярный музыкальный клуб упоминался в национальных и международных статьях о Дельте. Кафе Blue Front — это историческое старое музыкальное заведение, построенное из шлакоблоков в Бентонии, штат Миссисипи , которое сыграло важную роль в развитии блюза в Миссисипи. По состоянию на 2006 год он все еще действовал. [17] На момент последнего уведомления ресторан Smitty's Red Top Lounge в Кларксдейле, штат Миссисипи , также все еще работает. [18]
Музыкальные клубы по-прежнему являются важной частью афроамериканской культуры в таких местах Глубокого Юга, как дельта Миссисипи, где блюз по-прежнему является основой, хотя теперь его чаще исполняют диск-жокеи и музыкальные автоматы, чем живые группы.
Городской музыкальный автомат
[ редактировать ]Питер Гуралник описывает многие чикагские музыкальные заведения как угловые бары, которые идут по адресу и не имеют названия. Музыканты и певцы выступают без предупреждения и микрофонов и заканчиваются практически без аплодисментов. Гуральник рассказывает о посещении музыкального заведения «Флоренс» в 1977 году. В отличие от улиц снаружи, заведение «Флоренс» тускло и наполнено дымом, а музыка скорее является аккомпанементом «различных дел », чем фокусом внимания. внимания посетителей. Его внимание привлекает «настоящий ужас всех этих тесно прижатых друг к другу тел, криков и смеха». Он описывает меры безопасности и зуммер у двери, поскольку несколько лет назад там произошла стрельба. В тот день Мэджик Слим выступал со своей группой The Teardrops на эстраде, едва достаточно большой, чтобы вместить группу. [19]
Катрина Хаззард-Гордон пишет, что « хонки-тонк был первым городским проявлением джука, а само название позже стало синонимом музыкального стиля. Хонки-тонк, связанный с классическим блюзом по тональной структуре, имеет слегка ускоренный темп. Он ритмически подходит для многих афроамериканских танцев…», но не приводит никаких ссылок. [20]
Наследие
[ редактировать ]Очарование музыкальных автоматов вдохновило многие крупные коммерческие заведения, в том числе сеть House of Blues и Ground Zero в Кларксдейле, штат Миссисипи . Однако традиционные музыкальные заведения находятся под некоторым давлением со стороны других форм развлечений, включая казино. [1]
Джукса прославляли на фотографиях и в кино. Мэрион Пост Уолкотт Снимки ветхих зданий и пульсирующей в них жизни, сделанные , являются одними из самых известных документальных изображений той эпохи. Музыкальный автомат занимает видное место в фильме «Пурпурный цвет» .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хаззард-Гордон, Катрина (1990). Jookin': рост социальных танцевальных формаций в афроамериканской культуре . Филадельфия: Издательство Университета Темпл. п. 80 . ISBN 087722613X . OCLC 19515231 .
- ^ Горман, Джульетта (май 2001 г.). «Культурная миграция, анекдоты и фотографии» . oberlin.edu . Проверено 8 июня 2008 г.
- ^ Далзелл, Том; Виктор, Терри (2014). «джук». Новый словарь сленга и нетрадиционного английского языка Partridge . п. 448.
- ^ Уилл МакГуайр, «Дзуг, Дзог, Дзугу, Джук, Джук», Time, том. 35, нет. 5 (1940), с. 12
- ^ Перейти обратно: а б с Оливер, Пол (1984). Блюз не для записи: комментарии к тридцати годам блюза . Нью-Йорк: Да Капо Пресс. стр. 45–47 . ISBN 0-306-80321-6 .
- ^ Горман, Джульетта. «Личностные личности» . oberlin.edu . Проверено 8 июня 2008 г.
- ^ Хаззард-Гордон (1990). Шучу . Издательство Университета Темпл. стр. 80 , 105. ISBN. 9780877226130 .
- ^ Перейти обратно: а б Уолд, Элайджа (2004). Побег из Дельты: Роберт Джонсон и изобретение блюза . ХарперКоллинз. стр. 75 . ISBN 0-06-052423-5 .
- ^ Уолд 2004 , стр. 43–44 .
- ^ Перейти обратно: а б Флойд-младший, Сэмюэл (1995). Сила черной музыки . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 66–67, 122 . ISBN 0-19-508235-4 .
- ^ Хаззард-Гордон (1990). Шучу . Издательство Университета Темпл. стр. 82–83 . ISBN 9780877226130 .
- ^ Хаззард-Гордон (1990). Шучу . Издательство Университета Темпл. п. 87 . ISBN 9780877226130 .
- ^ Перейти обратно: а б Уолд 2004 , с. 72.
- ^ Горман, Джульетта. «Что такое Джук Джойнт?» . oberlin.edu . Проверено 8 июня 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Браун, Лютер (22 июня 2006 г.). «Внутри бедной обезьянки» . Южные просторы . дои : 10.18737/M71K5M . Проверено 7 июня 2008 г.
- ^ «Уилли Сиберри, владелец закусочной Po' Monkey's Juke в Миссисипи, умер в возрасте 75 лет» . Афро.com . 17 июля 2016 г. Проверено 15 ноября 2016 г.
- ^ «Кафе Blue Front — верная остановка на пути блюза Миссисипи» . США сегодня . 3 июля 2006 г. Проверено 27 мая 2008 г.
- ^ «Джук-суставы» . steberphoto.com. Архивировано из оригинала 19 июля 2008 года . Проверено 7 июня 2008 г.
- ^ Гуральник, Питер (1989). Затерянное шоссе: путешествия и прибытия американских музыкантов . Нью-Йорк: Харпер и Роу. стр. 304–305 . ISBN 0060971746 .
- ^ Хаззард-Гордон (1990). «Дрянные границы: Континуум Джука». Шучу . Издательство Университета Темпл. п. 84 . ISBN 9780877226130 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кобб, Чарльз Э. младший, «Путешествие по блюзовому шоссе» , журнал National Geographic , апрель 1999 г., т.195, № 4.
- Гамильтон, Мэрибет: В поисках блюза .
- Уильям Феррис ; - Дайте моему бедному сердцу легкость: голоса блюза Миссисипи - Издательство Университета Северной Каролины; (2009) ISBN 0-8078-3325-8 ISBN 978-0807833254 (с компакт-диском и DVD)
- Уильям Феррис ; Гленн Хинсон Новая энциклопедия южной культуры: Том 14: Народная жизнь The University of North Carolina Press (2009) ISBN 0-8078-3346-0 ISBN 978-0-8078-3346-9 (обложка: фотография Джеймса Сона Томаса)
- Уильям Феррис ; Блюз от Delta Da Capo Press; Переработанное издание (1988 г.) ISBN 0-306-80327-5 ISBN 978-0306803277
- Тед Джоя ; Дельта-блюз: жизнь и времена мастеров Миссисипи, совершивших революцию в американской музыке - WW Norton & Company (2009) ISBN 0-393-33750-2 ISBN 978-0393337501
- Шелдон Харрис ; Блюз Who's Who Da Capo Press, 1979
- Роберт Николсон; Миссисипи Блюз сегодня! Да Капо Пресс (1999) ISBN 0-306-80883-8 ISBN 978-0-306-80883-8
- Роберт Палмер ; Глубокий блюз: музыкальная и культурная история дельты Миссисипи - переиздание Penguin (1982) ISBN 0-14-006223-8 ; ISBN 978-0-14-006223-6
- Фредерик Рэмси младший ; Been Here And Gone - 1-е издание (1960) Издательство Университета Рутгерса - Лондон Касселл (Великобритания) и Нью-Брансуик, Нью-Джерси
- То же - 2-е издание (1969) Издательство Университета Рутгерса, Нью-Брансуик, Нью-Джерси
- То же - (2000) Издательство Университета Джорджии
- Чарльз Рейган Уилсон - Уильям Феррис - Энн Дж. Адади; Энциклопедия южной культуры (страница 1656 г.) Издательство Университета Северной Каролины; 2-е издание (1989 г.) - ISBN 0-8078-1823-2 - ISBN 978-0-8078-1823-7
- Джекс, Уилл Х.; Апхолт, Бойс (2019). Po' Monkey's: портрет музыкального заведения . Джексон. ISBN 978-1-4968-2534-6 . OCLC 1100427294 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сборник музыкантов и плейлистов Juke Joint Blues. Архивировано 29 апреля 2012 года в Wayback Machine.
- Случайное слово дня . По состоянию на 2 февраля 2006 г.
- Джуниорс Джунт Джойнт . По состоянию на 1 февраля 2006 г.
- Джук Совместный фестиваль . По состоянию на 2 февраля 2006 г.
- «Предпосылки американской музыки» . backroadsofamericanmusic.com . Проверено 8 июня 2008 г.
- Jukin' It Out: оспариваемые представления о Флориде в повествованиях о новом курсе
- Видео Джука Джойнта
- Джук Джойнт в Квинсе