Ливрея Стабильный Блюз
"Ливрейный стабильный блюз" | |
---|---|
![]() Первый тираж издания Виктора "Livery Stable Blues". Исполняет ОДЖБ , 18255-Б, 1917 г. | |
Сингл от Original Dixieland Jass Band | |
сторона А | " Диксиленд Jass Band One-Step " |
сторона B | "Ливрейный стабильный блюз" [2] |
Выпущенный | 7 марта 1917 г. [1] |
Записано | 26 февраля 1917 г. |
Жанр | Джаз |
Длина | 3 : 10 |
Этикетка | Виктор |
Автор(ы) песен | Рэй Лопес (1889–1979) Альсид Нуньес Приписано оригинальной диксилендской группе Jass на лейбле. |
" Livery Stable Blues " - это джазовая композиция, авторские права на которую принадлежат Рэю Лопесу ( урожденному Рэймонду Эдварду Лопесу; 1889–1979) и Олси Нуньесу в 1917 году. Она была записана группой Original Dixieland Jass Band 26 февраля 1917 года и со стороной A. " Dixieland Jass Band One-Step " или "Dixie Jass Band One-Step" (мелодия, позже более известная как "Original Dixieland One-Step") получила широкое признание как первая джазовая запись, выпущенная на коммерческой основе. [3] Он был записан компанией Victor Talking Machine в Нью-Йорке в ее студии по адресу 46 West 38th Street на 12-м (верхнем) этаже. [4] [5] [6] [7]
История
[ редактировать ]

Original Dixieland Jass Band — группа белых музыкантов из Нового Орлеана. Они приобрели популярность, играя в кафе Шиллера в Чикаго и ресторане Райзенвебера в Нью-Йорке, и стали во многом ответственными за популяризацию стиля Нового Орлеана на национальном уровне. [3]
ODJB сделал тестовые записи для Колумбии 30 января 1917 года, но никаких пригодных для использования записей не получилось. 26 февраля ODJB записали "Livery Stable Blues" для лейбла Victor . "Dixieland Jass Band One-Step" был записан на той же сессии. [8] Руководители Виктора быстро выпустили пластинку, которая мгновенно стала хитом.
Успех этой записи был назван, возможно, первым релизом популярной музыки, проданным миллионным тиражом. [9] [10] Однако карты истории производства, хранящиеся в файлах компании Victor, показывают, что было выпущено всего около 250 983 экземпляров. [11] Пластинка сделала джаз популярной музыкой и породила спрос на небольшие джаз-бэнды в Нью-Йорке и Чикаго, в то время как музыкантам становилось все труднее и труднее найти работу в Новом Орлеане. [9]
Обе стороны пластинки изначально были обозначены как композиции участников группы. Однако двое других музыкантов из Нового Орлеана, Нуньес и Лопес, опередили ODJB в регистрации авторских прав на мелодию. Еще несколько месяцев назад Альсид Нуньес был кларнетистом в ODJB. Трубач Рэй Лопес работал с большинством музыкантов ODJB в Новом Орлеане, особенно с группами Папы Джека Лейна . Члены ODJB опубликовали произведение, защищенное авторскими правами, как свою собственную композицию под альтернативным названием «Barnyard Blues». [12] Обе стороны и их соответствующие издатели подали в суд друг на друга. В результате дела судья заявил, что ни одна из сторон не обладает авторскими правами на произведение, что оно основано на ранее существовавшей мелодии, и объявил его «общественным достоянием». Судья также выразил сомнение в том, что о музыкантах, не умеющих читать или писать музыку, можно сказать, что они что-то «сочинили». [13]
Между тем, второй иск возник из-за того, что одна из версий "Dixieland Jass Band One-Step" почти идентична песне Джо Джордана 1909 года "That Teasin' Rag". Более поздние выпуски пластинки добавили Джордана в качестве соавтора, и он получил долю гонорара. [14] В более поздних тиражах "Livery Stable Blues" в оригинальных тиражах не было фразы "Сочинено и сыграно".
После того, как релиз Виктора стал хитом, Columbia снова пригласила группу для записи и выпустила запись " Home Again in Indiana " при поддержке " At the Darktown Strutters Ball ". [15] Columbia выбрала для записи две мелодии Tin Pan Alley того дня, вероятно, чтобы избежать проблем с авторскими правами, которые возникли в отношении обеих сторон предполагаемых оригинальных композиций группы для Виктора.
Группа Original Dixieland Jass Band опубликовала ноты к композиции под альтернативным названием «Barnyard Blues», а Лео Файст в Нью-Йорке указал Ника ЛаРокка как композитора. На обложке нот содержалась отсылка к выпуску Виктором песни "Livery Stable Blues", 18255: "Как записано на Victor Record № 18255 под названием "Livery Stable Blues". Jazz Fox Trot от DJ LaRocca". [16] Олси Нуньес и Рэй Лопес опубликовали ноты вместе с Роджером А. Грэмом (1885–1938) в Чикаго, назвав себя композиторами. На конкурирующей обложке нот они ссылаются на тот же релиз Victor, Victor Record No. 18255. Во втором выпуске нот Марвин Ли добавил тексты к версии Нуньеса и Лопеса. [13]
Состав
[ редактировать ]в стиле Нового Орлеана В музыкальном плане "Livery Stable Blues" представляет собой двенадцатитактовый блюз . Он начинается с четырехтактового вступления, за которым три отдельные темы последовательно исполняются , каждая из которых повторяется дважды. Третья тема состоит из тромбона , кларнета и корнета, имитирующих различных животных на скотном дворе: кларнета - петуха, корнета - лошади и тромбона - коровы. Затем три темы повторяются, и мелодия заканчивается однотактовым тегом . [8] Текст к инструменталу добавил Марвин Ли.
Персонал
[ редактировать ]- Ник ЛаРокка — корнет
- Эдди Эдвардс — тромбон
- Ларри Шилдс — кларнет
- Генри Рагас — фортепиано
- Тони Спарго — ударные
Более поздние записи
[ редактировать ]WC Handy записал одну из самых ранних кавер-версий "Livery Stable Blues" на Columbia Records в Нью-Йорке 25 сентября 1917 года под названием Handy's Orchestra of Memphis, как A2419, с "That 'Jazz' Dance" на оборотной стороне. . [17]
Пол Уайтмен открыл свой знаковый концерт «Эксперимент в современной музыке» в Эолиан-холле в Нью-Йорке 12 февраля 1924 года мелодией, демонстрирующей звучание ранних джазовых оркестров. [8] Джелли Ролл Мортон , Emerson Military Band, New Orleans Rhythm Kings , Флетчер Хендерсон , Бенни Гудман , Глен Грей и оркестр Casa Loma , Банни Бериган , Маггси Спэньер , Пит Дейли и его чикагцы, Фил Наполеон , Белградский диксилендский оркестр и , удостоенного премии Грэмми 2011 года, Винс Джордано, как для альбома саундтреков к сериалу HBO Boardwalk Empire так и для саундтрека 2023 года к фильму Мартина Скорсезе « Убийцы цветочной луны» , также записал эту песню.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Хоффманн, Фрэнк В.; Ферстлер, Ховард (2005). Энциклопедия записанного звука . ЦРК Пресс. п. 536. ИСБН 0-415-93835-Х .
- ^ Грацик, Тим; Хоффманн, Фрэнк В. (2000). Популярные американские пионеры звукозаписи, 1895–1925 гг . Рутледж. п. 255. ИСБН 1-56024-993-5 .
- ^ Jump up to: а б Мартин, Генри; Уотерс, Кейт (2005). Джаз: первые 100 лет . Cengage Обучение. п. 55. ИСБН 0-534-62804-4 .
- ^ Почему случился джаз , , Марк Майерс University of California Press (2013), стр. 1; ОСЛК 785873726
- ^ Энциклопедическая дискография Victor Records , номер матрицы: B-19332, этикетка/номер: Victor 18255, Калифорнийский университет, библиотеки Санта-Барбары, специальные коллекции
- ^ «Вехи джаза: примечательные даты в истории джазовой музыки» . apassion4jazz.net . Проверено 23 августа 2009 г.
- ^ Томас, Боб (1994). «Истоки биг-бэндовой музыки» . Архив Red Hot Jazz. Архивировано из оригинала 28 декабря 2008 года . Проверено 23 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Юрочко, Боб (2001). Краткая история джаза . Роуман и Литтлфилд. стр. 33–34. ISBN 0-8304-1595-5 .
- ^ Jump up to: а б Деффаа, Чип (1992). Голоса эпохи джаза: профили восьми старинных джазменов . Издательство Университета Иллинойса. п. 7. ISBN 0-252-06258-2 .
- ^ «Диксиленд (музыка)» . Британская энциклопедия . Проверено 23 августа 2009 г.
- ^ «Первая джазовая пластинка не разошлась тиражом в миллион экземпляров — вот свидетельства из карточек истории производства Виктора 18255» . 78 пластинок, цилиндрических пластинок и винтажных фонографов . 22 февраля 2017 года . Проверено 15 октября 2019 г.
- ^ «'Livery Stable Blues', смешанный с Barnyard: Ла Рокка просит запретить кларнетисту использовать композиции песен». Репозиторий: Джазовый архив Хогана.
- ^ Jump up to: а б «Кто написал этот «блюз Livery Stable»?: Право собственности на музыку в деле Харт и др. против Грэма ». Кэтрин М. Маскелл. Музыковедение, Музыкальная школа Университета штата Огайо.
- ^ Сандке, Рэндалл (25 января 2010 г.). Где встречаются темные и светлые люди: раса и мифология, политика и джазовый бизнес . Пугало Пресс. п. 204 . ISBN 9780810869905 . Проверено 25 февраля 2018 г.
- ^ Уилсон, Джереми. «Джазовые стандарты песен и инструментальных композиций (Индиана (Снова домой в Индиане))» . JazzStandards.com . Проверено 22 августа 2009 г.
- ^ Скотный двор Блюз. Мемориальная библиотека Говарда-Тилтона, Университет Тулейн.
- ^ «Оркестр Хэнди Мемфиса» . Красный горячий джаз . Архивировано из оригинала 29 ноября 2010 года . Проверено 26 ноября 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Ливрейная конюшня Блюз». Библиотека Конгресса США. Национальный музыкальный автомат.
- Оригинальный джаз-бэнд диксиленда Архив Red Hot Jazz
- Реберн, Брюс Бойд. «Джаз и итальянские связи», Джазовый архивариус , Том. VI, № 1 (май 1991 г.), стр. 1-6.
- "Livery Stable Blues" (1917) группы Original Dixieland Jass Band. archive.org.
- Книги рекордов Гиннесса. Выпущена первая джазовая пластинка.