Jump to content

Флетчер Хендерсон

Флетчер Хендерсон
Хендерсон в 1943 году
Справочная информация
Имя при рождении Джеймс Флетчер Гамильтон Хендерсон
Также известен как "Смэк" Хендерсон
Рожденный ( 1897-12-18 ) 18 декабря 1897 г.
Катберт, Джорджия , США
Умер 29 декабря 1952 г. ) ( 1952-12-29 ) ( 55 лет
Нью-Йорк , США
Жанры Джаз , свинг
Род занятий
  • Музыкант
  • аранжировщик
  • руководитель оркестра
  • композитор
Инструмент(ы) Фортепиано
Годы активности 1921–1950

Джеймс Флетчер Гамильтон Хендерсон (18 декабря 1897 - 29 декабря 1952) [1] американский пианист, руководитель оркестра, аранжировщик и композитор, сыгравший важную роль в развитии биг-бэнд- джаза и свинговой музыки . Он был одним из самых плодовитых чернокожих музыкальных аранжировщиков и, наряду с Дюком Эллингтоном , считается одним из самых влиятельных аранжировщиков и руководителей оркестров в истории джаза. Влияние Хендерсона было огромным. Он помог преодолеть разрыв между эпохой диксиленда и свинга. Его часто называли «Смэк» Хендерсон (из-за чмокающих звуков, которые он издавал губами). [2] [3]

Ранняя жизнь, семья и образование

[ редактировать ]
Построенный его отцом в 1888 году дом Флетчера Хендерсона в Катберте, штат Джорджия , где Хендерсон родился в 1897 году. дом был внесен в Национальный реестр исторических мест. 17 июня 1982 года

Джеймс Флетчер Гамильтон Хендерсон родился в Катберте, штат Джорджия . [4] Он вырос в афроамериканской семье среднего класса. Его отец, Флетчер Гамильтон Хендерсон (1857–1943), был директором близлежащей средней школы Говарда Рэндольфа с 1880 по 1942 год. Их дом является историческим местом. [5] Мать Хендерсона, учительница, научила его и его брата Горация играть на фортепиано. Он начал уроки в шесть лет. Его отец иногда запирал Флетчера в своей комнате, чтобы он часами тренировался. [6] К 13 годам Хендерсон обладал острыми способностями читать музыку и чувствовать слух. [1] Он продолжил обучение вместе со своей матерью и в дальнейшем занимался уроками европейского искусства. [7]

Хотя Хендерсон был талантливым музыкантом, он изначально посвятил себя математике и естественным наукам. В 18 лет он переехал в Атланту , штат Джорджия , и сменил имя на Флетчер Хендерсон, отказавшись от имени своего деда Джеймса. [8] Он учился в Университете Атланты [4] (где он был членом братства Alpha Phi Alpha ) и окончил его в 1920 году со степенью бакалавра химии и математики. [7]

После окончания учебы Хендерсон переехал в Нью-Йорк с намерением поступить в Колумбийский университет, чтобы получить степень магистра химии. Однако нет никаких доказательств того, что он действительно поступил на службу. Ему удалось найти работу на неполный рабочий день лаборантом в химической фирме в центре Манхэттена , но это продлилось всего год. [9]

В Нью-Йорке Хендерсон делил квартиру с пианистом, который работал музыкантом в речном оркестре. Когда его сосед по комнате был слишком болен, чтобы выступать, Хендерсон заменил его, и вскоре это привело к тому, что он получил работу на полную ставку. В конце 1920 года он нашел работу демонстратором песен в компании Pace and Handy Music Co. [4] Теперь Хендерсон обнаружил, что музыка будет более прибыльной, чем химия, и оставил работу химика в лаборатории, чтобы начать жизнь в музыке. Когда Гарри Пейс покинул компанию, чтобы основать Black Swan Records , он взял с собой Хендерсона на должность музыкального руководителя, и эта должность продолжалась с 1921 по 1923 год. [4] С 1920 по 1923 год он в основном аккомпанировал на фортепиано блюзовым певцам. [10] Хендерсон гастролировал с трубадурами Black Swan вместе с Этель Уотерс с октября 1921 по июль 1922 года. [11] Выслушав корнетиста Луи Армстронга (тогда ему было около 20 лет) в Новом Орлеане во время турне в апреле 1922 года, Хендерсон отправил ему предложение, но Армстронг отказался, потому что Хендерсон не нанял Зутти Синглтона . также [12]

Деятельность Хендерсона до конца 1923 года заключалась в основном в записи концертов для Black Swan и других лейблов. [4] Его группа на тот момент представляла собой всего лишь группу для записи, а не обычную рабочую группу. В январе 1924 года записывающая группа стала домашней группой в клубе «Алабам» по адресу 216 W. 44th St. [4] Несмотря на множество ошибочных публикаций, указывающих на обратное, эта группа 1924 года была первой рабочей группой Хендерсона. [13]

Хендерсон (в центре) со своим оркестром в 1925 году. Коулман Хокинс сидит на полу слева, а Луи Армстронг справа над ним . Дон Редман крайний справа.

В июле 1924 года группа начала краткое выступление в бальном зале Roseland . Хотя предполагалось остаться всего на несколько месяцев, [4] группу вернули на осенний сезон. Хендерсон во второй раз пригласил Армстронга присоединиться к группе. 13 октября 1924 года история вошла в историю, когда группа Хендерсона начала свое повторное выступление в Роузленде, и теперь в оркестре был Армстронг. Группа быстро стала известна как лучшая афроамериканская группа Нью-Йорка. К концу 1924 года аранжировки Дона Редмана стали включать больше сольных работ. [4]

Редман аранжировал репертуар Армстронга с креольским джаз-бэндом короля Оливера , например, превратив «Dippermouth Blues» в «Sugar Foot Stomp». [14] Армстронг играл в группе всего год. [4] потому что он не мог привыкнуть к аранжировкам и «претензиям» других участников группы. [15] [16]

Группа Хендерсона могла похвастаться выдающимся аранжировочным талантом Дона Редмана. [4] После ухода Редмана из группы в 1927 году Хендерсон взял на себя часть аранжировок, но Бенни Картер заменил Редмана на посту саксофониста и аранжировщика с 1930 по 1931 год, а Хендерсон также покупал партитуры у музыкантов-фрилансеров (включая Джона Несбитта из группы McKinney's Cotton Pickers ). . [17] Хендерсон развивал свои аранжировочные навыки с 1931 по середину 1930-х годов. [18]

В его группу примерно в 1925 году входили Армстронг, Говард Скотт, Коулман Хокинс (который начал с Хендерсона в 1923 году, играя партии тубы на бас-саксофоне, а затем быстро перейдя на тенор-саксофон и ведущую сольную роль), Чарли Диксон , Кайзер Маршалл , Бастер Бэйли. , Элмер Чемберс , Чарли Грин и Ральф Эскудеро . В 1925 году вместе с Генри Троем он написал « Gin House Blues », записанный, среди прочего, Бесси Смит и Ниной Симон . Среди других его композиций - « Soft Winds ». Хендерсон много записывался в 1920-х годах почти для всех лейблов, включая Vocalion , Paramount , Columbia , Ajax , Pathé , Perfect , Edison , Emerson , Brunswick , а также дешевые лейблы Banner , Oriole , Regal , Cameo и Romeo . С 1925 по 1930 год он записывался в основном для Columbia и Brunswick/Vocalion под своим собственным именем, а также делал серию акустических записей под названием Dixie Stompers для Harmony Records и связанных с ними лейблов дешевых магазинов ( Diva и Velvet Tone ). Помимо игры в Roseland, Хендерсон играл в Savoy Ballroom в Гарлем , игра до 3:30 ночи. [19]

В 1930-е годы он записывался для Columbia, Crown (как «Connie's Inn Orchestra»), ARC ( Melotone , Perfect, Oriole, Vocalion), Bluebird , Victor и Decca . С начала 1920-х годов он записывал популярные шлягеры и джазовые мелодии. В 1924 году он и его группа записали 80 партий. Его версия поп-мелодии «I Can't Get the One I Want», записанная примерно 19 июня 1924 года, была выпущена как минимум на 23 лейблах.

Помимо Армстронга, среди ведущих трубачей были Генри «Рэд» Аллен , Джо Смит , Рекс Стюарт , Томми Лэднье , Док Читэм и Рой Элдридж . Ведущими саксофонистами были Коулман Хокинс , Бастер Бэйли , Бенни Картер и Чу Берри . Сан Ра также работал аранжировщиком в 1940-х годах, во время выступления Хендерсона в клубе DeLisa в Чикаго. Среди других джазовых музыкантов, которые также играли с Хендерсоном, были трубач Кути Уильямс и тромбонист Бенни Мортон . [19]

Хотя группа Хендерсона была популярна, он не добился больших успехов в ее управлении и все еще был малоизвестен за пределами Нью-Йорка. [4] [19] Его отсутствие признания за пределами Гарлема было связано больше с тем временем, в котором он жил, очевидно с плохим менеджментом, а также с тяжелыми временами, которые наступили после краха фондового рынка 1929 года. Хендерсон умел находить таланты, но удержать их ему не удалось. [4] Во многих случаях он терял талантливых участников из-за других руководителей оркестров. Также у него были проблемы с финансами. Когда группа распалась в 1934 году, он был вынужден продать некоторые из своих популярных аранжировок Бенни Гудману, чтобы сохранить их вместе. [7]

Примерно после 1931 года его собственные аранжировки стали влиятельными. Помимо аранжировок для своей группы, он написал аранжировки для Тедди Хилла , Ишама Джонса и Бенни Гудмана. Его плечо было повреждено в автокатастрофе в 1928 году. Его жена Леора винила аварию в том, что его успех уменьшился. [4] Она сказала, что Джон Хаммонд и Гудман купили аранжировки Хендерсона, чтобы поддержать его, что Гудман всегда отдавал должное Хендерсону за аранжировки и говорил, что он играл их лучше, чем свои собственные. Кроме того, Гудман и Хаммонд организовали трансляции и записи, чтобы помочь Хендерсону, когда он заболел. [20]

Бенни Гудман

[ редактировать ]

В 1935 году оркестр Гудмана был выбран в качестве домашней группы для NBC радиопрограммы Let's Dance . Поскольку Гудману для шоу нужны были новые чарты каждую неделю, его зять Джон Хаммонд предложил ему купить их у Хендерсона. [4] Многие хиты Гудмана эпохи свинга были исполнены Хендерсоном и его собственной группой в конце 1920-х - начале 1930-х годов, обычно в качестве аранжировок, которые он переписал со своих собственных пластинок, а затем продал Гудману. Однако его брат Гораций Хендерсон рассказал, что кларнетист предъявлял Хендерсону серьезные требования в отношении свежих чартов, когда его группа участвовала в шоу Let's Dance в 1934–1935 годах, и что он сам помогал своему брату завершить некоторые из них. [21] Певица Хелен Уорд также заявила, что Хендерсон был рад услышать, как оркестр Гудмана воплощает его творения с такой безупречной музыкальностью.

В 1939 году Хендерсон распустил свою группу и присоединился к Goodman's. [4] сначала как пианист и аранжировщик, а затем работая полный рабочий день штатным аранжировщиком. [18] Хендерсон несколько раз реформировал собственные группы в 1940-х годах и снова гастролировал с Этель Уотерс в 1948 и 1949 годах.

Хендерсон перенес инсульт в 1950 году. [4] что привело к частичному параличу, положившему конец его карьере пианиста. [18] Он умер в Нью-Йорке в 1952 году, через 11 дней после своего 55-летия. [4]

Хендерсон вместе с Доном Редманом установили формулу свинговой музыки . [4] Эти двое разбили оркестр на секции (секция саксофона, секция трубы и т. д.). Эти разделы работали вместе, чтобы создать уникальный звук. Иногда секции играли в стиле «призыв-и-ответ» , а иногда одна секция играла второстепенные риффы позади другой. [17]

Хендерсон также отвечал за приезд Луи Армстронга из Чикаго в Нью-Йорк в октябре 1924 года, тем самым перевернув центральную точку джаза в истории Соединенных Штатов (хотя Армстронг покинул группу в ноябре 1925 года и вернулся в Чикаго). [4] Он также сыграл ключевую роль в привнесении импровизационных джазовых стилей из Нового Орлеана и других районов страны в Нью-Йорк, где они слились с традицией танцевальных коллективов, которая в значительной степени опиралась на аранжировки, записанные нотной записью. [22]

Хендерсон создал группу, способную исполнять танцевальную музыку и сложные аранжировки. Луи Меткалф сказал: «Вид людей Флетчера Хендерсона, играющих за пюпитрами, вызвал в Гарлеме толчок к обучению чтению нот, на который раньше это не обращало внимания. Это были два года настоящей концентрации. Все приветствовали вас словами: «Как дела?» изучение? ' " [23]

В память о Хендерсоне в его родном Катберте, штат Джорджия, был создан музей. [24]

Дискография

[ редактировать ]

Сборники компакт-дисков

[ редактировать ]
  • 1924–1925 Полное собрание Луи Армстронга с Флетчером Хендерсоном 1924–1925 (Forte F 38001/2/3)
  • 1925–1929 Флетчер Хендерсон 1925–29 (JSP Records 311) [синглы Колумбии]
  • 1925–1926 Сессии Harmony & Vocalion, том 1 1925–1926 (Timeless Records CBC 1-064)
  • 1927–1928 Сессии Harmony & Vocalion, том 1 1927–1928 (Timeless Records CBC 1-069)
  • 1931–1933 Да, чувак! (Hep Records, компакт-диск 1016)
  • 1934 г. Дикая вечеринка! (Hep Records, компакт-диск 1009)
  • 1924–1937 Wrappin 'It Up (Маршалл Кавендиш, компакт-диск Jazz Greats 031)
  • 1923–1934 Классические сессии Коулмана Хокинса 1922–1947 (MD8-251) [Содержит 59 выступлений Флетчера Хендерсона и его оркестра под разными псевдонимами]
  • 1936–7 Classic Chu Berry Columbia and Victor Sessions (MD7-236) [Содержит 24 выступления Флетчера Хендерсона и его оркестра]
  • 1921–23 - Хронологический FH и его оркестр (Classics # 794)
  • 1923–00 - Хронологический FH и его оркестр (Classics # 697)
  • 1923–24 - Хронологический FH и его оркестр (Classics # 683)
  • 1924–01 - Хронологический FH и его оркестр (Classics # 673)
  • 1924–02 - Хронологический FH и его оркестр (Classics # 657)
  • 1924–03 - Хронологический FH и его оркестр (Classics # 647)
  • 1924–25 - Хронологический FH и его оркестр (Classics # 633)
  • 1925–26 - Хронологический FH и его оркестр (Classics # 610)
  • 1926–27 - Хронологический FH и его оркестр (Classics # 597)
  • 1927–00 - Хронологический FH и его оркестр (Classics # 580)
  • 1927–31 - Хронологический FH и его оркестр (Classics # 572)
  • 1931–00 - Хронологический FH и его оркестр (Classics # 555)
  • 1931–32 - Хронологический FH и его оркестр (Classics # 546)
  • 1932–34 - Хронологический FH и его оркестр (Classics # 535)
  • 1934–37 - Хронологический FH и его оркестр (Classics # 527)
  • 1937–38 - Хронологический FH и его оркестр (Classics # 519)
  • 1941 - Хронологический Гораций Хендерсон 1940 / FH и его оркестр 1941 (Classics # 648)
  • 1924–1925 Do That Thing (Frog, DGF87) [предварительные электрические записи для Vocalion и Pathé]
  • 1927–1936 Незаменимый Флетчер Хендерсон (RCA, Jazz Tribune – № 30) [записи Виктора]
  • 1931–1934 Приливная волна (Оригинальные записи Decca) , GRP , 1994
  • Кен Бернс Джаз: Флетчер Хендерсон , Колумбия/Наследие , 2000

Сборники пластинок

[ редактировать ]

Как аранжировщик оркестра Бенни Гудмана.

[ редактировать ]
  • Пой, пой, пой (1992) ( Bluebird /RCA)
  • Годы Гарри Джеймса, Том. 1 (1993) (Синяя птица/RCA)
  • Лучший из биг-бэндов [под именем Гудмана] (1933–1946/1989) (Колумбия)
  • Гений электрогитары (записано под именем секстета Гудмана, выпущено под именем Чарли Кристиана) (1939–1941/1990) (Колумбия)
  1. ^ Перейти обратно: а б Кохасси, Джон (1996). «Флетчер Хендерсон» . Энциклопедия.com .
  2. ^ Манкузо, Чак (1996). Популярная музыка и андеграунд: основы джаза, блюза, кантри и рока 1900–1950 гг . Издательство Даремских компаний. п. 138. ИСБН  0-8403-9088-2 .
  3. ^ Меддингс, Майк. «Черновики регистрационных карточек Первой мировой войны 4» . Doctorjazz.co.uk . Проверено 18 октября 2013 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Колин Ларкин , изд. (1992). «Флетчер Хендерсон». Книга рекордов Гиннеса «Кто есть кто в области джаза» (первое издание). Издательство Гиннесс . п. 198/9. ISBN  0-85112-580-8 .
  5. ^ «Дом Флетчера Хендерсона, 1888 год, Катберт» . Исчезающая Грузия . Национальный реестр исторических мест. 6 октября 2019 г. Проверено 6 октября 2019 г.
  6. ^ Братья, Томас (2014). Луи Армстронг: мастер модернизма . Нью-Йорк: WW Norton & Company. п. 126. ИСБН  978-0-393-06582-4 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с «Флетчер Хендерсон в джазе (фильм Кена Бернса), биография избранного артиста» . PBS.org . Проверено 23 февраля 2016 г.
  8. ^ Флетчер Хендерсон в Британской энциклопедии
  9. ^ Аллен, Уолтер (1973). Хендерсония (2-е изд.). Джазовые монографии. п. 6.
  10. ^ Братья (2014), с. 129.
  11. ^ Аллен (1973), стр. 10–35.
  12. ^ Братья (2014), с. 120.
  13. ^ Аллен, Уолтер (1973). Хендерсония (2-е изд.). Хайленд-Парк, Нью-Джерси: Уолтер К. Аллен . стр. 76–84. ASIN   B000GQRLT6 .
  14. ^ Братья, Томас (2014). Луи Армстронг: мастер модернизма . Нью-Йорк: WW Norton & Company. п. 149. ИСБН  978-0-393-06582-4 .
  15. ^ Братья (2014), стр. 122–23, 141–42.
  16. ^ Аллен (1973), стр. 112–166.
  17. ^ Перейти обратно: а б «Флетчер Хендерсон в джазе (фильм Кена Бернса), биография избранного артиста» . PBS.org . 25 сентября 1934 года . Проверено 18 октября 2013 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с Яноу, Скотт (29 декабря 1952 г.). «Биография Флетчера Хендерсона» . Вся музыка . Проверено 18 октября 2013 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с Каллен, Стюарт А. (2003). История джаза . Сан-Диего: Lucent Books. стр. 44–45. ISBN  978-1-59018-125-6 .
  20. ^ Готлиб, Роберт (редактор), Чтение джаза: собрание автобиографии, репортажей и критики с 1919 года по настоящее время , Pantheon Books, 1996.
  21. ^ Файерстоун, Росс (1993). Качели, качели, качели: жизнь и времена Бенни Гудмана . WW Нортон и компания. ISBN  9780393311686 .
  22. ^ «Флетчер Хендерсон» . Musicians.allaboutjazz.com . Проверено 18 октября 2013 г.
  23. ^ Маги, Джеффри (2000). «До Луи: когда Флетчер Хендерсон был« Полом Уайтменом расы »». Американская музыка 18.4: 391–425.
  24. ^ «Джаз рядом с тобой –» . Allaboutjazz.com . 17 марта 2013. Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 18 октября 2013 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Уолтер К. Аллен, Хендерсония - Музыка Флетчера Хендерсона и его музыкантов - биодискография (1973)
  • Джеффри Маги, Некоронованный король свинга: Флетчер Хендерсон и джаз-биг-бэнд (2004)
  • Марджери Дьюс, «Вспоминая: замечательная семья Хендерсонов»
  • Гюнтер Шуллер , Эпоха свинга: развитие джаза, 1930–1945 (История джаза, том 2) (1989)
  • Скотт Яноу , Swing: Third Ear – The Essential Listening Companion (2000)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ae52658118062b041e6a6b9788cf9d6b__1721461260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/6b/ae52658118062b041e6a6b9788cf9d6b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fletcher Henderson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)