Давай потанцуем (радио)

«Давайте потанцуем» — субботняя вечерняя музыкальная радиопрограмма, транслировавшаяся каналом NBC в середине 1930-х годов.
Спонсируемый National Biscuit Company (первоначально для продвижения их новых крекеров Ritz ), он транслировался в течение трех полных часов в любом часовом поясе, начиная с 22:30 на восточном побережье. Этот ночной интервал дал программе гораздо большую аудиторию на Западном побережье, когда ее услышали ранее вечером. «Давайте потанцуем» представляла собой пятичасовую трансляцию из Нью-Йорка, но рассчитанную так, чтобы во всех часовых поясах было слышно три часа музыки. Первые три часа трансляции транслировались с 22:30 до 1:30 ночи в часовом поясе Восточного побережья и с 23:30 до 2:30 ночи в часовом поясе Центрального времени. Между 22:30 и 12:30 в горном часовом поясе слушатели настраивались на второй, третий и четвертый часы. Третий, четвертый и пятый часы были услышаны на Западном побережье с 21:30 до 23:30.
Премьера сериала состоялась 1 декабря 1934 года, в нем были представлены три разные постоянные группы. По словам Джорджа Саймона , мягкая музыка Кела Мюррея (псевдоним Мюррея Келлнера ) и латинские ритмы Ксавье Кугата сделали группу Бенни Гудмана «совершенно захватывающей». Это был поворотный момент для Гудмана, у которого было более 70 свинг-аранжировок Флетчера Хендерсона к тому времени, когда «Давайте потанцуем» вышли из эфира 25 мая 1935 года. Несмотря на свою популярность, программа внезапно прекратилась из-за трудового спора между сотрудниками Nabisco и В результате компания временно прекратила все спонсируемые радиошоу. Однако из-за расходов на поддержание « Давайте потанцуем » Набиско решил не продлевать сериал еще на один сезон.
Джордж Спинк в статье для Chicago Sun-Times описал решающую роль Let's Dance в провозглашении Гудмана «королем свинга»:
- Уиллард Александер, умерший в 1984 году, был агентом группы по бронированию в 1935 году. Он поставил на кон свою работу в Музыкальной корпорации Америки (MCA), представляя Гудмана. В 1978 году Александр провел со мной день в своем нью-йоркском офисе, вспоминая проблемы, с которыми Гудман столкнулся летом 1935 года... В начале 1935 года Гудман и его переживающая трудности группа были одним из трех оркестров, представленных в субботней вечерней NBC Let's Dance радиопрограмме . программа. Латинский оркестр Ксавье Кугата и общественный оркестр Кела Мюррея доминировали в первые два «живых» часа; Гудмана не было слышно до последнего часа, поздно вечером на Восточном побережье.
- Другие большие группы, такие как Guy Lombardo ’s и Glen Grey ’s, уже пользовались общенациональной популярностью. Но они были созданы по образцу так называемых гостиничных групп и играли приятную, безобидную, «сладкую» музыку... Между окончанием серии «Давайте потанцуем» в мае 1935 года и открытием группы на Конгрессе Бенни Гудман и его оркестр терпел одно поражение за другим. Однако в августе они одержали триумф в «Паломаре» в Лос-Анджелесе, что стало прелюдией к тому, что должно было произойти на Конгрессе... Обескураженная группа Гудмана открылась 21 августа для трехнедельного пребывания в «Паломаре» в Вермонте и Третьем в Голливуд. Гудман начал вечер осторожно, играя некоторые аранжировки, купленные в поездке. Публика в Паломаре казалась такой же безразличной к группе, как и остальные зрители тем летом. По словам Александра, барабанщик Гудмана Джин Крупа сказал: «Если мы собираемся умереть, Бенни, давай умрем, играя свое дело». В начале следующего выступления Гудман посоветовал группе отложить стандартные аранжировки и попросил Флетчера Хендерсона и других «свинговых» аранжировщиков, писавших для группы, предоставить чарты. Когда трубач оркестра, Банни Бериган , исполнивший свои соло в версиях Хендерсона «Иногда я счастлив» и «King Porter Stomp», танцоры Паломара аплодировали как сумасшедшие и взорвались аплодисментами! Они даже собрались вокруг эстрады, чтобы послушать эту новую музыку.
- Радио изменило ситуацию. Ранее в том же году толпа в «Паломаре» услышала группу Гудмана в программе «Let's Dance» . Разница во времени на побережье позволила слушателям Западного побережья услышать Гудмана начиная с 21:00, на три часа раньше, чем слушатели на Восточном побережье услышали шоу. А диск-жокей Западного побережья Эл Джарвис включал записи Гудмана на своих концертах. Публика Паломара была подготовлена к выступлению Бенни Гудмана и его оркестра. Радиопередачи с Паломара распространили волнение по всему побережью, включая родной город Гудмана, Чикаго. [ 1 ]