Гарри Пейс
Гарри Пейс | |
---|---|
![]() Мир, около 1911 г. | |
Рожденный | Ковингтон, Джорджия , США | 6 января 1884 г.
Умер | 19 июля 1943 г. Чикаго, Иллинойс , США | (59 лет)
Альма-матер | Университет Атланты Юридический колледж Чикаго-Кент |
Род занятий | Руководитель звукозаписи, руководитель страховой компании, юрист |
Известный | Основатель Black Swan Records |
Гарри Герберт Пейс (6 января 1884 – 19 июля 1943) был американским музыкальным издателем и руководителем страховой компании . Он был основателем Black Swan Records , первого звукозаписывающего лейбла, принадлежавшего афроамериканцу , с широкими возможностями распространения. [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Гарри Пейс родился в Ковингтоне, штат Джорджия . Согласно биографии Пейса 1917 года, «дедушка был привезен из Вирджинии в Джорджию во времена рабства, но был освобожден своим хозяином, которому он был родственником». [ 2 ] О его родителях известно немного. Он закончил начальную школу в возрасте двенадцати лет.
Карьера
[ редактировать ]Пейс поступил в Университет Атланты и нашел работу печатника, чтобы оплатить учебу в школе. Однако, узнав, что белые сотрудники зарабатывают больше, чем чернокожие, Пейс ушел с работы и вместо этого начал подрабатывать на территории кампуса. Именно в Университете Атланты Пейс познакомился с УЭБом Дюбуа , который был одним из его преподавателей. [ 3 ] : 502 Пейс окончил с прощальной речью в 1903 году. свой класс [ 4 ] Ему было 19 лет.
Получив ученую степень, Пейс занялся полиграфическим бизнесом в компании WEB Du Bois в Мемфисе. Два года спустя они собрали недолговечный журнал The Moon Illustrated Weekly .
В 1912 году Пейс встретился и сотрудничал с У. К. Хэнди , которому он понравился; они вместе писали песни. В Мемфисе Пейс также встретил и женился на Этилен Бибб. Пейс и Хэнди основали музыкальную компанию Pace and Handy Music Company , которая привезла Пейса в Нью-Йорк. Примерно в 1920 году компания начала работать с композиторами Уильямом Грантом Стиллом и Флетчером Хендерсоном . Хотя компания преуспела, их бизнес в основном заключался в написании и продаже нот для домашнего воспроизведения, обычно называемых салонной музыкой . Пейс видел, что растущая популярность фонографа изменит музыкальный бизнес, поскольку он достигнет более широкой аудитории. Хэнди не был заинтересован в изменении бизнеса, и Пейс подал в отставку. [ 5 ]
В 1917 году Пейс вместе с Джеймсом Уэлдоном Джонсоном , доктором Чарльзом С. Джонсоном , доктором Луи Т. Райтом и Уолтером Фрэнсисом Уайтом основали Атлантское отделение NAACP . [ 6 ]
В 1921 году, тогда живя в Гарлеме , Пейс основал Black Swan Records . [ 7 ] По рекомендации WEB Du Bois лейбл был назван в честь певицы Элизабет Тейлор Гринфилд , которую называли «Черным лебедем». [ 8 ] Во время создания лейбла Пейс заявил:
В США двенадцать миллионов цветных людей, и в этом числе скрыты удивительные музыкальные способности. Мы предлагаем не жалеть средств на поиск и развитие лучших певцов и музыкантов среди двенадцати миллионов. [ 9 ]
У них были офисы в офисном здании театра «Гейети» на Таймс-сквер . [ 10 ] Пейс также организовал студию звукозаписи в подвале своего дома из коричневого камня . [ 7 ]
В свою звукозаписывающую компанию Пейс пригласил Хендерсона в качестве менеджера по звукозаписи и Стилла в качестве аранжировщика. Его первые релизы включали исполнение легкой классической музыки, блюза, спиричуэлов и инструментальных соло. Первым хитом Black Swan стала запись « Down Home Blues » и « Oh, Daddy » в исполнении Этель Уотерс . Хотя Пейс записал множество выдающихся артистов, бизнес провалился, и в декабре 1923 года Пейс был вынужден объявить о банкротстве. Несколько месяцев спустя он продал Black Swan компании Paramount Records .
В 1925 году Пейс основал Северо-восточную компанию по страхованию жизни в Ньюарке, штат Нью-Джерси , которая в 1930-е годы стала крупнейшим предприятием на Севере, принадлежащим афроамериканцам.
Затем Пейс переехал в Чикаго , чтобы поступить в юридический колледж Чикаго-Кент ; он получил ученую степень в 1933 году. Как юрист он участвовал в деле Хансберри против Ли . [ 11 ] В 1943 году Пейс загадочно умер и был тихо похоронен еще до того, как его ближайшие друзья узнали о его смерти.
В газетной статье, опубликованной примерно во время его смерти, ставился вопрос, почему вокруг смерти такого «национального деятеля» было так много секретности. По неизвестным причинам дети Гарри Пейса сразу же стали считаться белыми и больше никогда о нем не говорили; окутывая свое наследие семейной тайной. Его потомство не обнаружило своего афроамериканского происхождения до 2007 года. [ 12 ]
Пейс умер 19 июля 1943 года в Чикаго.
Наследие
[ редактировать ]Пейс фигурирует в документальном сериале «Профили афроамериканского успеха» . В 2021 году Пейс был показан в Джада Абумрада и Шимы Олиаи « мини-сериале Исчезновение Гарри Пейса» на Radiolab . [ 13 ] В сериале берут интервью у потомков Гарри Пейса, а также у ученых. Правнук Гарри Пейса Эрик Пейс и его жена Кэндис Эдвардс представлены в третьем эпизоде, где они обсуждают свой музыкальный проект «THE PACES». [ 14 ] ".
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Месяц черной истории: специальные фонографические пластинки Брума, первый звукозаписывающий лейбл, принадлежащий и управляемый афроамериканцами» . Группа Винтаж Медиа . 4 февраля 2014 года . Проверено 25 июня 2020 г.
- ^ Колдуэлл, Артур Буньян (1917). История американского негра и его институтов ... Издательство AB Caldwell.
- ^ Фельдман, Линн; Ингхэм, Джон Н.; Фельдман, Линн Б. (1994). Афро-американские бизнес-лидеры: Биографический словарь . Издательская группа Гринвуд . ISBN 978-0-313-27253-0 . Проверено 2 июля 2021 г.
- ^ Суйсман, Дэвид (ноябрь – декабрь 2010 г.). «Восхождение Черного лебедя» . Национальный фонд гуманитарных наук . 31 (6) . Проверено 2 июля 2021 г.
- ^ «Исчезновение Гарри Пейса: Эпизод 1 | Радиолаборатория» .
- ^ Острайхер, Шерил (7 апреля 2011 г.). «История Атлантского отделения Национальной ассоциации содействия прогрессу цветного населения» . Блог библиотек Эмори . Университет Эмори . Проверено 1 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шахен-младший, Джим (23 февраля 2021 г.). «Музыка имеет значение: два звукозаписывающих лейбла, принадлежащих чернокожим, изменили историю» . Таймс Юнион . Проверено 1 июля 2021 г.
- ^ Оливер Велес, Дениз (14 июня 2020 г.). «Черные люди создают, белые получают прибыль: расистская история музыкальной индустрии» . Ежедневный Кос . Проверено 1 июля 2021 г.
- ^ Джоя, Тед (2009). Дельта-блюз: жизнь и времена мастеров Миссисипи, совершивших революцию в американской музыке . WW Нортон и компания. п. 61. ИСБН 978-0-393-06999-0 . Проверено 2 июля 2021 г.
- ^ Кен Блум, Бродвей: Энциклопедия , Routledge; 2-е издание (11 ноября 2003 г.). ISBN 0-415-93704-3
- ^ «Радиодневники: Гарри Пейс и взлет и падение пластинок Black Swan Records» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Архивировано из оригинала 21 июля 2023 года.
- ^ «Радиодневники: Гарри Пейс и взлет и падение пластинок Black Swan Records» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Архивировано из оригинала 21 июля 2023 года . Проверено 15 июля 2021 г.
- ^ «Радиолаборатория | Исчезновение Гарри Пейса» . WNYC Studios . Проверено 1 июля 2021 г.
- ^ «БИОГРАФИЯ ПЕЙСА» . ПАСЕ . Проверено 5 октября 2021 г.
- Майлз, Дж. Х., Дэвис, Дж. Дж., Фергюсон-Робертс, С. Е. и Джайлз, Р. Г. (2001). Альманах афроамериканского наследия . Парамус, Нью-Джерси: Prentice Hall Press.
- Поттер, Дж. (2002). Афроамериканцы впервые . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Kensington Publishing Corp.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Руководители американской музыкальной индустрии
- 1884 рождения
- 1943 смертей
- Люди из Ковингтона, Джорджия
- Выпускники юридического колледжа Чикаго-Кент
- Выпускники Университета Атланты
- Похороны на кладбище Вудлон (Бронкс, Нью-Йорк)
- Основатели афроамериканских компаний
- Активисты НААКП
- Афроамериканцы 20-го века