Jump to content

Минисериал

Минисериал или мини-сериал это телевизионное шоу или сериал, рассказывающий историю в заранее определенном, ограниченном количестве эпизодов. Многие мини-сериалы также можно назвать и показать как телевизионные фильмы. « Ограниченная серия » — это более поздний термин в США, который иногда используется как синоним. По состоянию на 2021 год Популярность формата мини-сериалов возросла как в потоковых сервисах , так и на телевидении.

Термин « сериал » используется в Соединенном Королевстве и других странах Содружества для описания шоу, имеющего непрерывную повествовательную сюжетную линию, тогда как «сериал» используется для набора эпизодов аналогично тому, как «сезон» используется в Северной Америке. Америка.

Определения

[ редактировать ]

Мини-сериал отличается от продолжающегося телесериала; последний обычно не имеет заранее определенного количества эпизодов и может продолжаться несколько лет. До того, как этот термин был придуман в США в начале 1970-х годов, продолжающаяся эпизодическая форма всегда называлась «сериалом», точно так же, как роман, появляющийся эпизодами в последовательных выпусках журналов или газет, называется сериалом. В Британии мини-сериалы до сих пор часто называют сериалами или сериалами. [ нужна ссылка ]

Некоторые комментаторы предложили более точные определения этого термина. В «Телевизионном спутнике Холливелла» (1987) Лесли Холливелл и Филип Персер предполагают, что мини-сериалы, как правило, «появляются в четырех-шести эпизодах различной продолжительности». [1] [2] в то время как Стюарт Каннингем в книге « Текстовые инновации в австралийском историческом мини-сериале» (1989) определил мини-сериал как «программу ограниченного тиража, состоящую из более чем двух и менее 13-частного сезона или блока из половины сезона, связанного с программированием сериалов или сериалов». [1] [3] С распространением этого формата в 1980-х и 90-х годах телевизионные фильмы, транслируемые даже в течение двух или трех вечеров, в США обычно назывались мини-сериалами. [4] [5]

В книге «Телевидение: История» (1985) Фрэнсис Уин указывает на разницу в развитии персонажей между ними: «И мыльные оперы, и сериалы в прайм-тайм не могут позволить себе позволить своим главным героям развиваться, поскольку шоу созданы с намерением идти бесконечно. С другой стороны, в мини-сериале есть четко определенные начало, середина и конец (как в обычной пьесе или романе), что позволяет персонажам меняться, взрослеть или умирать по ходу сериала». [1] [6]

В 2015 году Академия телевизионных искусств и наук изменила свои правила классификации номинантов на премию «Эмми» : шоу с ограниченным тиражом стали называть «ограниченными сериалами», а не «мини-сериалами». Это был возврат к 1974 году, когда категория называлась «выдающаяся ограниченная серия». В 1986 году он был изменен на «выдающийся мини-сериал». С 2011 по 2014 год мини-сериалы помещались в ту же категорию, что и фильмы, снятые для телевидения, а затем снова были выделены в отдельные категории. [7]

Определения 21 века

[ редактировать ]

Словарь английского языка Коллинза , которая показывается последовательные дни или недели в течение короткого периода времени» (онлайн, по состоянию на 2021 год, Великобритания) определяет мини-сериал как «телевизионную программу, состоящую из нескольких частей . 2010, США) определение — «телевизионная драма или документальная драма, транслируемая серийно в ограниченном количестве эпизодов». [8]

В популярном использовании примерно к 2020 году границы между мини-сериалом и ограниченным сериалом стали несколько размытыми; формат был описан как сериал с «самостоятельным повествованием - длиной в три или 12 эпизодов». [9]

Великобритания

[ редактировать ]

Британский телесериал основан на драматических радиопостановках, созданных между Первой и Второй мировыми войнами. В 1920-е годы BBC стала пионером в драматическом чтении книг. В 1925 году он транслировал «Рождественскую песнь» , ставшую любимым праздником. Позже Джон Рейт , желая использовать радиоволны, чтобы «развести тучи невежества», придумал идею « Классического сериала» , основанного на «классическом» литературном тексте. [10]

В 1939 году BBC адаптировала романтический роман «Узник Зенды» для радиопередачи . Его адаптер Джек Инглис сжал несколько персонажей в одного и упростил сюжетную линию. Постановка нашла отклик у слушателей и послужила прообразом для последующих сериалов. [ нужна ссылка ]

Послевоенное телевидение BBC подхватило традицию классического радиосериала, транслируя в 1951 году «Стража» Энтони Троллопа в шести эпизодах. «Гордость и предубеждение» был сериализован в 1952 году, «Джейн Эйр» - в 1955 году. В 1953 году BBC транслировала первый сериал, написанный специально для телевидение: шестичастный «Эксперимент Куатермасс» . Его успех проложил путь еще к двум шестисерийным сериалам: «Куотермасс II» в 1955 году и «Куотермасс и яма» в 1958 году. В ноябре 1960 года BBC показала по телевидению тринадцатисерийную адаптацию романа Чарльза Диккенса « Барнаби Радж» . В декабре того же года он транслировал четырехсерийную инсценировку « Джейн Остин » Убеждения . [11]

Чтобы конкурировать с коммерческим телевидением, BBC запустила BBC2 в 1964 году. У нее был новый временной интервал, выделенный для адаптаций классических сериалов по субботам вечером. Ночная трансляция позволяла делать более рискованный и сложный выбор, а также делать более длинные серии. В 1967 году «Сага о Форсайтах» транслировалась в 26 сериях по 50 минут. После успеха в Великобритании сериал был показан в США по общественному телевидению и транслировался по всему миру и стал первым телесериалом BBC, проданным Советскому Союзу. [12] [13]

Северная Америка

[ редактировать ]

Сериал-антология доминировал в американских драматических программах во время Золотого века телевидения , когда «каждый вечер был премьерой; никогда не было известно, когда щелчок ручки вызовет рождение великой театральной литературы». [14] В каждой серии были представлены разные истории и разные персонажи. Очень редко истории были разделены на несколько серий, как, например, «Мистер Линкольн 1955 года» из сериала «Омнибус» , представленный в двух частях, или адаптация « По ком звонит колокол» 1959 года. [15] [16] из сериала «Театр 90» , который изначально планировался режиссером Джоном Франкенхаймером состоять из трех частей, но в конечном итоге был показан как две 90-минутные части. [17] [18] Высокая стоимость и технические трудности, связанные с постановкой новой пьесы каждую неделю, которая стоила бы столько же, сколько или даже больше, чем серия снятого телесериала, привели к упадку программ-антологий к концу 1950-х годов. [19] Пустоту заполнили менее дорогие сериалы, такие как Gunsmoke или Wagon Train , в которых каждую неделю фигурировали одни и те же персонажи и которые имели более высокий потенциал для прибыльной ретрансляции и прав на распространение. Именно американский успех в 1969–1970 годах британского 26-серийного сериала «Сага о Форсайтах» (1967) заставил руководителей телевидения осознать, что ограниченные многосерийные истории, основанные на романах, могут быть популярными и могут способствовать увеличению количества еженедельных просмотров. [1] [6]

«Синий рыцарь» , четырехчасовой фильм, снятый для телевидения, который транслировался часовыми сегментами в течение четырех вечеров в ноябре 1973 года, считается первым мини-сериалом на американском телевидении. В главной роли Уильям Холден сыграл полицейского из Лос-Анджелеса, собирающегося уйти на пенсию. [20] Серьезное развитие мини-сериала продолжилось весной 1974 года, когда на канале CBC появился восьмисерийный сериал «Национальная мечта» , основанный на Пьера Бертона одноимённой научно-популярной книге ABC. о строительстве Канадско-Тихоокеанской железной дороги, и два сериала канала -часть QB VII , по роману Леона Юриса . После этих первых набегов телекомпании использовали мини-сериалы, чтобы вывести на экран другие книги. [ нужна ссылка ]

«Богатый человек, бедный человек» , основанный на романе Ирвина Шоу , транслировался в 12 часовых эпизодах в 1976 году на канале ABC. Он популяризировал формат мини-сериалов и положил начало десятилетнему золотому веку телевизионных мини-сериалов популярных книг с участием звезд выше телевизионного класса. [21] » Алекса Хейли 1977 «Roots года по праву можно назвать первым блокбастером этого формата. Его успех в США отчасти был обусловлен его графиком: 12-часовая продолжительность была разделена на восемь серий, транслировавшихся по вечерам подряд, в результате чего финал собрал 71 процент аудитории и 130 миллионов зрителей, что на тот момент было лучшим показателем. телепрограмма с самым высоким рейтингом всех времен. Телегид 1977 года (11–17 апреля 1987 г.) назвал «Иисуса из Назарета» «лучшим мини-сериалом всех времен» и «беспрецедентным телевидением». «Север и Юг» , экранизация 1985 года 1982 года , романа Джона Джейкса остаётся одним из 10 мини-сериалов с самым высоким рейтингом в истории телевидения. [22] [23] [24]

Японское сериализованное телевизионное производство можно проследить до « Воскресного дневника моего дома » ( Waga Ya no Nichiyo Nikki ), который транслировался по НТВ в 1953 году и состоял из 25 получасовых серий. Эта «домашняя драма» сосредоточена на различиях поколений и противоречиях любящей семьи в замкнутом пространстве, очерчивая стиль драмы, который живет и по сей день. В том же году NHK опробовала собственную вариацию формата домашней драмы в сериале « Взлеты и падения на пути к счастью» ( Kofuku e no Kifuku ), состоящем из тринадцати серий. Его главные герои, бывшая богатая семья, переживающая тяжелые времена, вынуждена бороться за собственное существование. [25] С тех пор японская телевизионная драма , также называемая дорамой ( ドラマ ) , стала основным продуктом японского телевидения .

Вечерние драмы выходят в эфир еженедельно и обычно состоят из десяти-четырнадцати часовых серий. Обычно в эпизодах не бывает эпизодов, а одна история, проходящая через все эпизоды. Поскольку драмы имеют фиксированную продолжительность, они имеют определенный финал, а поскольку они относительно длинные, они позволяют исследовать персонажей, ситуации и интересные диалоги так, как это невозможно в кино. Дорамы никогда не отменяются в середине сезона, но они не продолжаются и в следующем сезоне, даже если они чрезвычайно популярны. Популярные драмы часто порождают «специальные выпуски», снятые после финальной серии, если шоу имело огромный успех. [26]

Южная Корея

[ редактировать ]

Южная Корея начала транслировать телесериалы ( корейский : 드라마 ; RR : deurama ) в 1960-х годах. С тех пор шоу стали популярными во всем мире, отчасти из-за распространения « Корейской волны» с потоковыми сервисами, предлагающими субтитры на нескольких языках.

Корейские драмы обычно ставятся одним режиссером и пишутся одним сценаристом, поэтому они имеют особый режиссерский стиль и язык, в отличие от американских телесериалов, где часто работают вместе несколько режиссеров и сценаристов. [27] Сериалы, действие которых происходит в наше время, обычно длятся один сезон, состоящий из 12–24 серий по 60 минут каждая.

Исторические сериалы ( Сагеук ) могут быть длиннее, от 50 до 200 серий, и либо основаны на исторических личностях, включают исторические события, либо используют исторический фон. Хотя технически слово « сагеук» буквально переводится как «историческая драма», этот термин обычно используется для обозначения драм, происходящих в истории Кореи. [28] Популярными сюжетами сагыков традиционно являются знаменитые сражения, королевская власть, знаменитые военачальники и политические интриги.

Корейские дорамы обычно снимаются в очень сжатые сроки, часто за несколько часов до выхода в эфир. Сценарии гибкие и могут меняться в любой момент во время производства, в зависимости от отзывов зрителей.

Советский Союз/Россия

[ редактировать ]

Хотя Советский Союз был одной из первых европейских стран, возобновивших телевизионное вещание после Второй мировой войны , раннее советское телевидение не баловало своих зрителей разнообразными программами. Новости, спорт, концерты и фильмы были основными продуктами питания в 1950-е годы. Поскольку государственный контроль над телепроизводством и вещанием осуществлялся, телевидение предназначалось не только для развлечения, но и как средство образования и пропаганды. Мыльные оперы, викторины и игры считались слишком низкопробными. [29]

В начале 1960-х годов телевидение быстро расширялось. Увеличение количества каналов и продолжительности ежедневного вещания привело к нехватке контента, признанного пригодным для трансляции. Это привело к производству телевизионных фильмов, в частности многосерийных телефильмов ( русский : многосерийный телевизионный фильм многосерийный телевизионный фильм ) - официального советского названия мини-сериала. [29] Несмотря на то, что цветное вещание в Советском Союзе началось в 1967 году, цветные телевизоры не получили широкого распространения до конца 1980-х годов. Это оправдало съемку телефильмов на черно-белую пленку.

Четырехсерийный фильм 1965 года: «Зов огня, опасность близка». [30] считается первым советским мини-сериалом. Это историческая драма, действие которой происходит во время Второй мировой войны, в которой советские партизаны проникают в немецкие соединения и направляют огонь регулярной Советской Армии на уничтожение немецкого аэродрома. В 1970-е годы прямолинейный пыл уступил место более тонкому взаимодействию патриотизма, семьи и повседневной жизни, завернутому в традиционные жанры криминальной драмы, шпионского шоу или триллера. Один из самых популярных советских мини-сериалов — «Семнадцать мгновений весны». [31] о советском шпионе, действовавшем в нацистской Германии, был снят в 1972 году. Этот 12-серийный мини-сериал вобрал в себя черты политического триллера и документальной драмы , а также включал отрывки из кинохроники того периода. Первоначально выпускавшийся в черно-белом формате с соотношением сторон 4:3, в 2009 году он был раскрашен и переформатирован для широкоэкранных телевизоров.

Среди других популярных мини-сериалов советской эпохи - « Тени исчезают в полдень». [32] (1971, 7 серий) о судьбах нескольких поколений жителей сибирской деревни; Долгий перерыв [33] (1973, 4 серии) об учениках и преподавателях вечерней школы; Испытание [34] (1977, 13 серий) — экранизация одноименного романа Алексея Толстого , прослеживающая развитие российского общества в переломные годы Первой мировой войны, революции 1917 года и последовавшей за ней гражданской войны; Дни Турбиных [35] (1976, 3 серии) — экранизация одноименной пьесы Михаила Булгакова о судьбах интеллигенции в годы Октябрьской революции в России; Двенадцать стульев [36] (1976, 4 серии) — экранизация одноимённого сатирического романа Ильфа и Петрова , где двое соучастников преступления ищут стулья из бывшего гарнитура из двенадцати стульев, в одном из которых спрятаны драгоценности; Открытая книга [37] (1977, 9 серий) — экранизация одноименного романа Вениамина Каверина первые партии пенициллина о советской женщине-микробиологе, получившей в Советском Союзе и организовавшей его производство; «Место встречи изменить нельзя» (1979, 5 серий) о борьбе с преступниками в послевоенный период; «Маленькие трагедии» (1979, 3 серии) — сборник коротких театральных пьес по произведениям А. С. Пушкина ; «Клуб самоубийц, или Приключения титулованного человека» (1981, 3 серии) о приключениях принца Флоризеля, персонажа «Клуб самоубийц» рассказов Роберта Льюиса Стивенсона ; «Мертвые души» (1984, 5 серий) — экранизация одноименного романа повествующая Николая Гоголя, о путешествиях и приключениях Павла Чичикова и людей, с которыми он сталкивается; и ТАСС уполномочен заявить... (1984, 10 серий) о перетягивании каната советских и американских спецслужб.

В 1970–1980-х годах для детей было снято множество мини-сериалов. Среди них: «Приключения Буратино» (1976, 2 серии) — экранизация « Золотого ключика, или Приключения Буратино» Алексея Толстого , которая, в свою очередь, является пересказом «Приключений Буратино» Карло Коллоди ; Два капитана [38] (1976, 6 серий) — экранизация «Два капитана» романа Вениамина Каверина о поисках затерянной арктической экспедиции и открытии Северной Земли ; «Приключения Электроника» (1979, 3 эпизода) о человекоподобном роботе, который встретил и подружился со своим прототипом - школьником 6-го класса; Гостья из будущего (1985, 5 серий) о девушке, путешествующей в современность из будущего.

После распада Советского Союза в 1991 году российское телевидение пережило период приватизации и либерализации. В телепрограммах 1990–2000-х годов было много криминальных драм, действие которых происходит как в современное время ( «Криминальный Санкт-Петербург» , [39] 2000, 90 серий), а также в царской России ( «Тайны Петербурга» , [40] 1994, 60 серий).

Начиная с 2000-х годов на российском телевидении началось возрождение экранизаций книг, таких как «Идиот». [41] (2003, 10 серий) — экранизация романа Федора Достоевского ; Дело Кукоцкого [42] (2005, 12 серий) — экранизация романа Людмилы Улицкой ; Мастер и Маргарита [43] (2005, 10 серий) — экранизация романа Михаила Булгакова; Доктор Живаго [44] (2006, 11 серий) — экранизация романа Бориса Пастернака ; Отцы и дети [45] (2008, 4 серии) — экранизация романа Ивана Тургенева ; Жизнь и судьба [46] (2012, 12 серий) — экранизация романа Василия Гроссмана ; Куприн [47] [48] [49] (2014, 13 серий) — экранизация нескольких романов Александра Куприна .

Бразилия

[ редактировать ]

В Бразилии телекомпания Rede Globo начала производство этого типа телевизионного жанра с передачи « Лампиан и Мария Бонита» . [50] [51] сценарий Агинальдо Силвы и Дока Компарато , режиссер Пауло Афонсо Гризолли, транслированный в 1982 году в восьми эпизодах; [52] в Бразилии эти эпизоды широко известны как « главы », потому что каждый эпизод аналогичен главе книги, где следующая глава начинается в том же месте, где закончилась предыдущая. [53]

Rede Manchete в следующем году после своего создания (1984) продюсировал и транслировал «Маркизу де Сантос» .

Бразильский мини-сериал обычно состоит из нескольких десятков глав, иногда более продолжительных, как, например, «Бразильская Акварель». [54] состоит из 60 глав, что делает его почти «мини- теленовеллой ».

Из-за того, что они транслируются позже, чем теленовеллы (обычно после 22:00 или 22:00), мини-сериалы более смелы с точки зрения тем, сцен, диалогов и ситуаций - функцию, которую раньше выполняли «новеллы das dez». «— популярный термин, относящийся к теленовеллам, которые транслировались в 22:00 в период с 1969 по 1979 год. [ нужна ссылка ]

Мини-сериалы Rede Globo выпускаются в формате DVD вышеупомянутой телевизионной сетью, а некоторые из этих мини-сериалов также выпускаются в виде книги, особенно в случае большого успеха, такого как Anos Rebeldes («Годы бунтовщиков») и A Casa. das Sete Mulheres («Дом семи женщин»); последний был основан на одноименной книге Летиции Вержчовски , ставшей известной благодаря мини-сериалу. [ нужна ссылка ]

Австралия

[ редактировать ]

Первым мини-сериалом местного производства в Австралии стал «Против ветра» , вышедший в эфир в 1978 году. [55] В течение следующего десятилетия в Австралии было снято более ста мини-сериалов. [56] Исторические драмы в этот период пользовались особой популярностью у австралийской публики. В период с 1984 по 1987 год двадцать семь из тридцати четырех мини-сериалов австралийского производства имели исторические темы. [57] известные примеры включают The Dismissal , Bodyline , Eureka Stockade , The Cowra Breakout , Vietnam и Некоторые Brides of Christ . Повествования этих мини-сериалов часто рассказывают об одном или двух вымышленных персонажах в контексте реальных исторических событий и ситуаций. [58] Литературные адаптации также были популярны, например, « Город, похожий на Алису» , «Счастливая жизнь» , «Арфа на юге » и «Приходи прядильщик» .

Хотя большинство австралийских мини-сериалов того периода были исторически ориентированы, время от времени встречались варианты в таких жанрах, как современный боевик/приключения и романтическая мелодрама. [58] Мини-сериал 1983 года « Возвращение в Эдем» стал самым успешным мини-сериалом за всю историю Австралии, его посмотрели более 300 миллионов зрителей по всему миру, и его назвали «лучшим австралийским примером мелодраматического мини-сериала». [59] [60]

Количество мини-сериалов австралийского производства сократилось в 1990-х годах, и многие из них имели скорее «международную» направленность, часто с американскими или британскими актерами в главных ролях и / или снимались за пределами Австралии. [56] Некоторые известные примеры включают «Последний рубеж» , «Какая дорога домой» , «Опасная жизнь» , «Бангкок Хилтон» и « Дада — это смерть» .

Совсем недавно стали популярными документальные мини-сериалы о реальных преступлениях, яркими примерами которых являются «Голубое убийство» и антология «Underbelly» .

Популярность

[ редактировать ]

Восемнадцатичасовой мини-сериал 1983 года «Ветры войны» имел успех в рейтингах: весь или часть мини-сериала посмотрели 140 миллионов человек, что сделало его самым просматриваемым мини-сериалом на тот момент. [61] Его продолжение 1988 года «Война и воспоминания» получило награду за лучший мини-сериал, спецэффекты и монтаж одной камерой, а некоторые критики сочли его лучшим эпическим мини-сериалом на американском телевидении. [21] Однако это также сигнализировало о начале упадка формата, поскольку производство стоимостью 105 миллионов долларов стало серьезным провалом в рейтингах; появление видеомагнитофонов и кабельного телевидения привело к уменьшению продолжительности и рейтингов большинства мини-сериалов, которое продолжалось до середины 1990-х годов. [21] К 1996 году мини-сериал зимнего сезона с самым высоким рейтингом получил рейтинг 19, что меньше среднего рейтинга 22 для регулярного сериала того же сезона с самым высоким рейтингом . [21]

В Египте 1980-е и 1990-е годы были золотым веком телевизионных мини-сериалов, привлекших миллионы египтян. Например, Семья господина Шалаша» мини-сериал « с Салахом Зульфикаром в главной роли имел на тот момент самый высокий рейтинг. [62]

Премию «Эмми» трижды получала британская полицейская процессуальная драма «Главный подозреваемый» . Ярким событием 1990-х годов стал фильм HBO « С Земли на Луну» , рассказывающий историю знаковых экспедиций Аполлона на Луну в 1960-х и начале 1970-х годов. [ нужна ссылка ]

В 21 веке этот формат вернулся на кабельное телевидение и стал популярным на потоковых сервисах. «История» , например, добилась наибольшего успеха благодаря таким мини-сериалам, как «Америка: История нас» , «Хэтфилдс и Маккои» и «Библия» . [ нужна ссылка ] «Политические животные» канала USA Network были удостоены награды «Выбор телевизионных критиков» за самый захватывающий новый сериал , а сериал HBO «Большая маленькая ложь» (который в конечном итоге был продлен на второй сезон) получил восемь премий «Эмми». [63]

Для обозначения односезонных шоу, которые не предназначены для продления на дополнительные сезоны, индустрия телерадиовещания и телевидения придумала такие термины, как «ограниченный сериал» или «серия мероприятий». Эти условия также применяются к многосезонным шоу, в которых каждый сезон меняются актеры и сюжетные линии, например «Американская история ужасов» , «Фарго» и «Настоящий детектив» . Это делает автономный сезон длиннее, чем мини-сериал, но короче, чем весь многосезонный сериал. Эта терминология стала актуальной для целей категоризации программ отраслевых наград . [64]

Несколько руководителей телевидения, опрошенных The Hollywood Reporter, заявили, что термин «мини-сериал» имеет для публики негативный оттенок, поскольку стал ассоциироваться с мелодрамой - тяжелыми произведениями, которые обычно создавались в этом формате, в то время как «ограниченные сериалы» или «сериалы-события» требуют более высокого уровня. уважать. [65] (Такова была причина появления пародийного мини-сериала «Трофеи Вавилона» , в котором высмеивались многие негативные стереотипы мини-сериала.) [66]

В 21 веке два мини-сериала оказали значительное влияние на поп-культуру , и их часто называют двумя лучшими когда-либо созданными шоу: «Братья по оружию» , выпущенный в 2001 году, и «Чернобыль» , выпущенный в 2019 году. Когда в эфир вышел последний эпизод «Чернобыля», он уже было шоу с самым высоким рейтингом в истории IMDb. [67] [68]

Мини-сериал как формат стал популярнее, чем когда-либо прежде. [9] [69]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д «Минисериал» . Музей радиовещательной связи. Архивировано из оригинала 7 июля 2015 года . Проверено 9 марта 2015 г.
  2. ^ Холливелл, Лесли и Питер Персер, Телевизионный спутник Холливелла , Лондон: Паладин, 1987
  3. ^ Каннингем, Стюарт. «Текстовые инновации в австралийском историческом мини-сериале», глава в журнале «Австралийское телевидение: программы, удовольствия и политика» , Сидней: Аллен и Анвин, 1989 г.
  4. ^ Корри, Джон (31 января 1986 г.). «Джоан Коллинз в грехах , мини-сериал» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 марта 2015 г.
  5. ^ Скотт, Тони (16 октября 1992 г.). «Обзор: фильм недели NBC « Драгоценности Даниэль Стил »» . Разнообразие . Проверено 8 марта 2015 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Когда, Фрэнсис; Телевидение: история , Лондон: Century Publishing, 1985.
  7. ^ Альбиниак, Пейдж (25 мая 2015 г.). «Изменения правил открывают ворота большему числу претендентов» . Радиовещательный кабель . Проверено 25 октября 2021 г.
  8. ^ «Определение и значение мини-сериала» . Словарь английского языка Коллинза . Проверено 25 октября 2021 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Дэвис, Ханна Дж. (2 июня 2020 г.). «Меньше! Меньше! Меньше!: Как мини-сериал завоевал телевидение» . Хранитель . Проверено 25 октября 2021 г.
  10. ^ Гиддингс, Роберт; Селби, Кейт. Классический сериал на телевидении и радио . п. 1.
  11. ^ Гиддингс, Роберт; Селби, Кейт. Классический сериал на телевидении и радио . п. 20.
  12. Сага о Форсайтах в PBS Masterpiece Theater , URL-адрес доступен 12 октября 2009 г.
  13. ^ «Сага о Форсайтах» . www.tvheaven.co.uk . Архивировано из оригинала 9 июля 2009 года.
  14. ^ Сеттел, Ирвинг; Лаас, Уильям (1969). «Живописная история телевидения» (PDF) .
  15. ^ «По ком звонит колокол (часть 1)» . 1959 год . Проверено 30 августа 2018 г.
  16. ^ «По ком звонит колокол (часть 2)» . 1959 год . Проверено 30 августа 2018 г.
  17. ^ Франкенхаймер, Джон (23 октября 2017 г.). «Театр 90: «По ком звонит колокол» » . Интервью в Телевизионной Академии .
  18. ^ «Продюсирование Театра 90: «По ком звонит колокол» » . Висконсинский центр исследований кино и театра . Проверено 30 августа 2018 г.
  19. ^ «Театр 90-х и конец Золотого века» . Висконсинский центр исследований кино и театра . Проверено 30 августа 2018 г.
  20. ^ Берлингейм, Джон (1996). Главные хиты телевидения . Книги Ширмера. п. 267.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д Де Вито, Джон; Тропеа, Франк (8 марта 2010 г.). Эпический телевизионный мини-сериал: критическая история . МакФарланд. ISBN  9780786457335 .
  22. ^ Беннетт, Марк (11 августа 2007 г.). «Путь Джона Джейкса в список бестселлеров New York Times включал годы детства в Терре-Хот» . Трибьюн-Стар .
  23. ^ Томпсон, Билл (18 марта 2002 г.). «Сага-бестселлер о вымышленной семье Чарльстонов», написанная писателем . Почта и курьер . Отрывок с сайта DePauw.edu . Проверено 7 января 2010 г.
  24. ^ Джонс, Мэри Эллен (30 ноября 1996 г.). «Народный автор: Жизнь Джона Джейкса» . Джон Джейкс: критический товарищ . Гринвуд Пресс . п. 3. ISBN  0-313-29530-1 . Проверено 7 января 2010 г.
  25. ^ Клеменс, Джонатан; Тамамуро, Мотоко (2003). Энциклопедия дорамы: Путеводитель по японским теледраматам с 1953 года . Асахи ТВ. п. XIII. ISBN  978-1-880656-81-5 . Проверено 22 сентября 2017 г.
  26. ^ Лео, Джон (12 апреля 1997 г.). «Рэндзоку Рен'ай Дорама» . Конференция по японской народной культуре . Проверено 22 сентября 2017 г.
  27. ^ Чосон Ильбо (8 января 2007 г.). «Корейское мыло против американского» . Чосон Ильбо. Архивировано из оригинала 9 января 2007 года . Проверено 19 декабря 2011 г.
  28. ^ «Знакомство с Сагеуками» . Сагеук: Корейские исторические драмы . Проверено 1 марта 2016 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б «Телефильм в СССР (на русском языке)» . russiancinema.ru (на русском языке). Архивировано из оригинала 23 февраля 2017 года . Проверено 22 сентября 2017 г.
  30. ^ "Vyzyvaem ogon na sebya (Calling for fire, danger close)" . imdb.com . Retrieved 22 September 2017 .
  31. ^ «Семнадцать мгновений весны» . imdb.com . 11 августа 1973 года . Проверено 22 сентября 2017 г.
  32. ^ «Тени исчезают в полдень» . imdb.com . 16 ноября 1971 года . Проверено 22 сентября 2017 г.
  33. ^ «Долгий перерыв» . imdb.com . Проверено 22 сентября 2017 г.
  34. ^ «Испытание» . imdb.com . 11 октября 1977 года . Проверено 29 июня 2018 г.
  35. ^ «Дни Турбиных» . imdb.com . Ноябрь 1976 года . Проверено 28 апреля 2019 г.
  36. ^ «12 стульев» . imdb.com . 2 января 1977 года . Проверено 28 апреля 2019 г.
  37. ^ "Otkrytaya kniga (Open Book)" . imdb.com . 8 January 1980 . Retrieved 22 September 2017 .
  38. ^ «Два капитана» . imdb.com . 26 февраля 1976 года . Проверено 22 сентября 2017 г.
  39. ^ «Бандитский Петербург (Криминальный Петербург)» . imdb.com . Проверено 22 сентября 2017 г.
  40. ^ "Peterburgskie tayny (The Mysteries of Sankt Petersburg)" . imdb.com . 12 April 1994 . Retrieved 22 September 2017 .
  41. ^ «Идиот» . imdb.com . 12 мая 2003 года . Проверено 22 сентября 2017 г.
  42. ^ "Kazus Kukotskogo (The Case of Kukotskiy)" . imdb.com . Retrieved 22 September 2017 .
  43. ^ «Мастер и Маргарита» . imdb.com . 19 декабря 2005 года . Проверено 22 сентября 2017 г.
  44. ^ "Doktor Zhivago" . imdb.com . 10 May 2006 . Retrieved 27 June 2018 .
  45. ^ "Ottsy i deti" . imdb.com . 12 October 2008 . Retrieved 27 June 2018 .
  46. ^ «Жизнь и судьба» . imdb.com . 14 октября 2012 года . Проверено 27 июня 2018 г.
  47. ^ «Куприн. Яма» . imdb.com . 2 июня 2014 года . Проверено 22 сентября 2017 г.
  48. ^ "Kuprin. Vpotmakh" . imdb.com . 5 June 2014 . Retrieved 22 September 2017 .
  49. ^ «Куприн. Поединок» . imdb.com . 9 июня 2014 года . Проверено 22 сентября 2017 г.
  50. ^ «Кровавая судьба (Оригинальное название: Lampião e Maria Bonita)» . IMDB . 26 апреля 1982 года . Проверено 16 января 2018 г.
  51. ^ «Rede Globo перевыпустит сериалы в сокращенном формате: узнайте, какие» . adorcinema.com (на бразильском португальском языке). 29 декабря 2014 года . Проверено 16 января 2018 г.
  52. ^ «Лампиан и Мария Бонита – синопсис» (на бразильском португальском языке) . Проверено 16 января 2018 г.
  53. ^ «Миниссерии» (на бразильском португальском языке) . Проверено 16 января 2018 г.
  54. ^ «Бразильская акварель (Оригинальное название: Aquarela do Brasil)» . imdb.com . 22 августа 2000 г. Проверено 16 января 2018 г.
  55. ^ Каннингем, Стюарт (28 июля 2020 г.), «Текстовые инновации в австралийском историческом мини-сериале» , Австралийское телевидение , Routledge, стр. 39–51, doi : 10.4324/9781003114949-4 , ISBN  978-1-003-11494-9 , S2CID   225356205 , получено 15 марта 2023 г.
  56. ^ Перейти обратно: а б Каннингем, Стюарт (1994). Современное австралийское телевидение . Издательство Университета Нового Южного Уэльса. ISBN  0-86840-397-0 . OCLC   986689762 .
  57. ^ Патерсон, Ричард Смит, Энтони (2005). Телевидение: международная история . Оксфордский университет. Нажимать. ISBN  0-19-815928-5 . OCLC   255698381 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  58. ^ Перейти обратно: а б Моран, Альберт (28 июля 2020 г.), «Три этапа австралийского телевидения» , Австралийское телевидение , Routledge, стр. 1–14, doi : 10.4324/9781003114949-1 , ISBN  978-1-003-11494-9 , S2CID   225485835 , получено 15 марта 2023 г.
  59. ^ Меркадо, Эндрю (2006). Суперавстралийское мыло: за кулисами самых любимых телешоу Австралии . Информационная библиотечная служба Vision Australia. OCLC   1122566950 .
  60. ^ Хамфрис, Скотт (2023). Эпоха мелодраматических мини-сериалов: Когда на телевидении правил гламур, 1980–1995 гг . Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд и компания. п. 151. ИСБН  9781476691626 .
  61. ^ Льюис, Дэн (16 февраля 1983 г.). « Ветры войны» набирают рейтинги штурмом» . Рекорд . п. 53 . Проверено 26 декабря 2019 г. - через Newspapers.com .
  62. ^ Киджамии. «15 вневременных египетских сериалов, которые следует смотреть снова и снова | NileFM | ЕГИПЕТ №1 ПО ХИТОВОЙ МУЗЫКЕ» . nilefm.com . Проверено 7 января 2022 г.
  63. ^ «Телеакадемия: Большая маленькая ложь» . Проверено 22 сентября 2017 г.
  64. Шнайдер, Майкл (9 марта 2015 г.). «Внутри новых правил Эмми». Телегид . стр. 8–9.
  65. ^ Лейси Роуз и Лесли Голдберг (28 февраля 2014 г.). « Герои , 24 года : в чем разница между «мини-сериалом», «ограниченным» или «событийным» сериалом?» . Голливудский репортер . Проверено 25 февраля 2015 г.
  66. ^ Локер, Мелисса (3 июня 2013 г.). «Трофеи Вавилона IFC» с участием Джессики Альбы, Уилла Феррелла, Тоби Магуайра, Кристен Уиг, Тима Роббинса и других» . МФК . Проверено 3 июня 2013 г.
  67. ^ Спенглер, Тодд (5 июня 2019 г.). «Чернобыль» HBO теперь является самым рейтинговым телешоу на IMDb» . Разнообразие . Проверено 22 апреля 2021 г.
  68. ^ Тасси, Пол. « Чернобыль» завершил показ на канале HBO как сериал с самым высоким зрительским рейтингом в истории» . Форбс . Проверено 22 апреля 2021 г.
  69. ^ «Взлет и расцвет мини-сериала» . Австралийский центр движущегося изображения . 24 августа 2021 г. Проверено 25 октября 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 955954a69159872ec3b844f6dc4f8741__1720710180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/41/955954a69159872ec3b844f6dc4f8741.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Miniseries - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)