Двенадцать стульев (фильм, 1976)
Двенадцать стульев | |
---|---|
![]() | |
На основе | Двенадцать стульев Ильфа и Петрова |
Автор: | Mark Zakharov Евгений Шварц |
Режиссер | Mark Zakharov |
В главных ролях | Андрей Миронов Георгий, я шучу Анатолий Папанов Aleksandr Abdulov Tatyana Pelttser Lidiya Fedoseyeva-Shukshina |
Композитор | Gennady Gladkov |
Страна происхождения | Советский Союз |
Язык оригинала | Русский |
Производство | |
Кинематография | Владимир Ошеров Георгий Рерберг Дмитрий Суренский |
Редакторы | Т. Аксёнова Nina Osipova |
Оригинальный выпуск | |
Выпускать | 1976 |
Внешние видео | |
---|---|
![]() Остап Бендер в поисках другого стула. |
Двенадцать стульев « по года » — четырёхсерийный музыкальный телефильм 1976 года режиссёра Марка Захарова 1928 одноименному роману Ильфа и Петрова . [1]
Это вторая полнометражная экранизация романа в Советском Союзе (первую поставил Леонид Гайдай). [2] ) и является шестым в мире.
Сюжет
[ редактировать ]Действие фильма происходит в 1927 году с апреля по октябрь в советских городах Старгороде, Москве , Васюках, Пятигорске , Владикавказе , Тбилиси и Ялте .
Спокойную жизнь регистратора Ипполита Матвеевича Воробьянинова потрясла скоропостижная смерть его тещи Клавдии Ивановны, которая признается, что зашила свои бриллианты в сиденье одного из двенадцати стульев, принадлежавших их бывшему гостиному гарнитуру, чтобы скрыть его от советских войск, которые конфисковали у всех сокровища.
Воробьянинов решает выследить клад. Прежде чем приступить к поискам, Ипполит Матвеевич знакомится с молодым мошенником по имени Остап Бендер, который вынуждает его согласиться помочь в поисках в обмен на процент от прибыли. К сожалению, городской священник отец Федор также узнает о тайне Клавдии Ивановны в рамках ее исповеди и решает сам найти стул. Бендер мечтает использовать прибыль, чтобы переехать в Рио-де-Жанейро , который он считает величайшим местом в мире.
Товарищи отправляются на поиски стульев по всей стране, встречая по пути множество уникальных и интересных персонажей и соревнуясь друг с другом. В конце концов они находят одиннадцать стульев из двенадцати и возвращаются в Москву, так и не найдя клада. Каким-то образом Бендеру удается выследить последний пропавший стул и перед сном сообщает об этом Ипполиту Матвеевичу, которого он взял называть Кисой. Поскольку они осмотрели все остальные стулья и ничего не нашли, оба знают, что в этом последнем стуле спрятано сокровище. Киса решает захватить клад себе и убивает спящего Остапа, перерезав ему горло опасной бритвой. Однако Воробьянинову не удается вернуть сокровище, потому что смотритель Железнодорожного клуба случайно обнаружил бриллианты в кресле, а «товарищ Красильников», менеджер клуба, уже построил на деньги новый клуб.
Бросать
[ редактировать ]- Андрей Миронов в роли Остапа Бендера
- Анатолий Папанов в роли Воробьянинова
- Георгий Вицин в роли Безенчука
- Rolan Bykov as Father Fyodor
- Aleksandr Abdulov as engineer Schukin
- Татьяна Пельтцер в роли мадам Петуховой
- Lidiya Fedoseyeva-Shukshina as Madame Gritsatsuyeva
- Lyubov Polishchuk as dancer
- Mark Zakharov
- Vsevolod Larionov as Absalom Iznuryonkov
- Vera Orlova as Yelena Stanislavovna Bour
- Эдуард Абалов
Съемки
[ редактировать ]Мы не собирались показывать вполне реалистичного Бендера, нужна была чисто эмоциональная, а не идейно-смысловая память о былом увлечении бывшими «Двенадцатью стульями». Остроумная музыка Гладкова , состоящая из запомнившихся раз и навсегда мелодий, удивительно изящных, ироничных стихотворений Кима ... Не знаю, кого имел в виду Юлий Ким - Андрея Миронова или Остапа Бендера, когда сочинял один из своих пронзительных фокстротов: «О, удовольствие скользить по краю! Замрите, ангелочки, смотрите — я играю».. С традиционным кинематографом я не конкурировал. И в результате я сделал своеобразный литературно-музыкальный обзор с большими текстовыми блокадами, целиком вырванными из первоисточника.
— Mark Zakharov [3]

В сцене встречи «Союза меча и орала» по задумке режиссера должен был присутствовать говорящий попугай. Дрессировщик представил своего питомца как «самого умного и говорящего попугая», но птица не разговаривала ни через минуту, ни через полчаса. "Ну, видимо, он сегодня не в настроении разговаривать. Но теперь он обязательно покажет тебе, как заразительно умеет смеяться", - не сдался дрессировщик и начал смеяться, выжидающе глядя на птицу. Попугай в ответ по-прежнему пристально смотрел на своего хозяина, продолжая молчать. Режиссер, потеряв терпение, дал команду начать съемки, а на постпродакшене озвучить попугая. Но при словах «Камера, мотор!» попугай тут же встрепенулся и начал заразительно смеяться. [3]
Темы и анализ
[ редактировать ]«Двенадцать стульев», как и исходный материал, представляют собой социальную критику общества, высказывающую мнения по таким темам, как религия, культура, экономическая политика, мораль и трансформация России при раннем коммунизме. Воробьянинов представляет старую гвардию русских Российской империи, а сам Бендер является воплощением нового русского народа под властью Коммунистической партии Советского Союза . [ нужна ссылка ]
По мнению Александра Мельмана ( МК ), Бендер Захарова — «разочарованный интеллигент до мозга костей, грустный клоун в самом высоком смысле этого слова», а все театральные и киноработы режиссера содержат много личного: «70-80-е годы, застой, Вы говорите? И он взял краски повседневности и написал, сочинив вместе с столь нужным Гришей Гориным , скрасил серый день. Это были самые счастливые творческие годы. И ведь все понимали: советский человек был сложным, неотразимы, умны задним числом и что угодно, так что они прочитали все эти захаровские намеки, намеки, максимы разом». [4] .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ ВокругТВ. Бендер на экране и в жизни
- ↑ Самая первая частичная экранизация в СССР была сделана Александром Белинским, снявшим в 1966 году телефильм «Двенадцать стульев»; фильм не был полной экранизацией романа, а лишь адаптацией некоторых глав
- ^ Jump up to: а б «Двенадцать стульев»: Марк Захаров утвердил артистов, которых забраковал Гайдай In Russian
- ^ "Марк Захаров снимал Остапа Бендера про самого себя" In Russian
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 12 стульев на IMDb
- фильмы 1976 года
- детективные комедии 1970-х годов
- Музыкальные комедии 1970-х годов
- Русскоязычные фильмы 1970-х годов
- Советские музыкальные комедии
- Советские приключенческие комедийные фильмы
- 1976 год в Советском Союзе.
- Криминальные комедии 1970-х годов
- Советские криминальные комедии
- Советский телевизионный мини-сериал
- Советский телесериал 1970-х годов.
- Студия «Экран» фильмов
- Ильф и Петров
- Films directed by Mark Zakharov
- Films scored by Gennady Gladkov
- комедии 1976 года