Jump to content

Двенадцать стульев (фильм, 1976)

Двенадцать стульев
На основе Двенадцать стульев Ильфа и Петрова
Автор: Mark Zakharov
Евгений Шварц
Режиссер Mark Zakharov
В главных ролях Андрей Миронов
Георгий, я шучу
Анатолий Папанов
Aleksandr Abdulov
Tatyana Pelttser
Lidiya Fedoseyeva-Shukshina
Композитор Gennady Gladkov
Страна происхождения Советский Союз
Язык оригинала Русский
Производство
Кинематография Владимир Ошеров
Георгий Рерберг
Дмитрий Суренский
Редакторы Т. Аксёнова
Nina Osipova
Оригинальный выпуск
Выпускать 1976  ( 1976 )
Внешние видео
значок видео Cruel Tango ("Жестокое танго")
Остап Бендер в поисках другого стула.

Двенадцать стульев « по года » — четырёхсерийный музыкальный телефильм 1976 года режиссёра Марка Захарова 1928 одноименному роману Ильфа и Петрова . [1]

Это вторая полнометражная экранизация романа в Советском Союзе (первую поставил Леонид Гайдай). [2] ) и является шестым в мире.

Действие фильма происходит в 1927 году с апреля по октябрь в советских городах Старгороде, Москве , Васюках, Пятигорске , Владикавказе , Тбилиси и Ялте .

Спокойную жизнь регистратора Ипполита Матвеевича Воробьянинова потрясла скоропостижная смерть его тещи Клавдии Ивановны, которая признается, что зашила свои бриллианты в сиденье одного из двенадцати стульев, принадлежавших их бывшему гостиному гарнитуру, чтобы скрыть его от советских войск, которые конфисковали у всех сокровища.

Воробьянинов решает выследить клад. Прежде чем приступить к поискам, Ипполит Матвеевич знакомится с молодым мошенником по имени Остап Бендер, который вынуждает его согласиться помочь в поисках в обмен на процент от прибыли. К сожалению, городской священник отец Федор также узнает о тайне Клавдии Ивановны в рамках ее исповеди и решает сам найти стул. Бендер мечтает использовать прибыль, чтобы переехать в Рио-де-Жанейро , который он считает величайшим местом в мире.

Товарищи отправляются на поиски стульев по всей стране, встречая по пути множество уникальных и интересных персонажей и соревнуясь друг с другом. В конце концов они находят одиннадцать стульев из двенадцати и возвращаются в Москву, так и не найдя клада. Каким-то образом Бендеру удается выследить последний пропавший стул и перед сном сообщает об этом Ипполиту Матвеевичу, которого он взял называть Кисой. Поскольку они осмотрели все остальные стулья и ничего не нашли, оба знают, что в этом последнем стуле спрятано сокровище. Киса решает захватить клад себе и убивает спящего Остапа, перерезав ему горло опасной бритвой. Однако Воробьянинову не удается вернуть сокровище, потому что смотритель Железнодорожного клуба случайно обнаружил бриллианты в кресле, а «товарищ Красильников», менеджер клуба, уже построил на деньги новый клуб.

Мы не собирались показывать вполне реалистичного Бендера, нужна была чисто эмоциональная, а не идейно-смысловая память о былом увлечении бывшими «Двенадцатью стульями». Остроумная музыка Гладкова , состоящая из запомнившихся раз и навсегда мелодий, удивительно изящных, ироничных стихотворений Кима ... Не знаю, кого имел в виду Юлий Ким - Андрея Миронова или Остапа Бендера, когда сочинял один из своих пронзительных фокстротов: «О, удовольствие скользить по краю! Замрите, ангелочки, смотрите — я играю».. С традиционным кинематографом я не конкурировал. И в результате я сделал своеобразный литературно-музыкальный обзор с большими текстовыми блокадами, целиком вырванными из первоисточника.

—  Mark Zakharov [3]
Российская почтовая марка 2001 года с изображением Миронова и его роли Остапа.

В сцене встречи «Союза меча и орала» по задумке режиссера должен был присутствовать говорящий попугай. Дрессировщик представил своего питомца как «самого умного и говорящего попугая», но птица не разговаривала ни через минуту, ни через полчаса. "Ну, видимо, он сегодня не в настроении разговаривать. Но теперь он обязательно покажет тебе, как заразительно умеет смеяться", - не сдался дрессировщик и начал смеяться, выжидающе глядя на птицу. Попугай в ответ по-прежнему пристально смотрел на своего хозяина, продолжая молчать. Режиссер, потеряв терпение, дал команду начать съемки, а на постпродакшене озвучить попугая. Но при словах «Камера, мотор!» попугай тут же встрепенулся и начал заразительно смеяться. [3]

Темы и анализ

[ редактировать ]

«Двенадцать стульев», как и исходный материал, представляют собой социальную критику общества, высказывающую мнения по таким темам, как религия, культура, экономическая политика, мораль и трансформация России при раннем коммунизме. Воробьянинов представляет старую гвардию русских Российской империи, а сам Бендер является воплощением нового русского народа под властью Коммунистической партии Советского Союза . [ нужна ссылка ]

По мнению Александра Мельмана ( МК ), Бендер Захарова — «разочарованный интеллигент до мозга костей, грустный клоун в самом высоком смысле этого слова», а все театральные и киноработы режиссера содержат много личного: «70-80-е годы, застой, Вы говорите? И он взял краски повседневности и написал, сочинив вместе с столь нужным Гришей Гориным , скрасил серый день. Это были самые счастливые творческие годы. И ведь все понимали: советский человек был сложным, неотразимы, умны задним числом и что угодно, так что они прочитали все эти захаровские намеки, намеки, максимы разом». [4] .

  1. ^ ВокругТВ. Бендер на экране и в жизни
  2. Самая первая частичная экранизация в СССР была сделана Александром Белинским, снявшим в 1966 году телефильм «Двенадцать стульев»; фильм не был полной экранизацией романа, а лишь адаптацией некоторых глав
  3. ^ Jump up to: а б «Двенадцать стульев»: Марк Захаров утвердил артистов, которых забраковал Гайдай In Russian
  4. ^ "Марк Захаров снимал Остапа Бендера про самого себя" In Russian
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3895b5add0910f714b9cbdd49bd4216d__1710733800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/6d/3895b5add0910f714b9cbdd49bd4216d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Twelve Chairs (1976 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)