Jump to content

Двенадцать стульев (фильм, 1970)

Двенадцать стульев
обложка VHS
Режиссер Мел Брукс
Автор сценария
  • Мел Брукс
На основе Двенадцать стульев
от Ильфа и Петрова
Продюсер:
В главных ролях
Кинематография Джордже Николич
Под редакцией Алан Хейм
Музыка Джон Моррис
Распространено Снимки UMC (Universal Marion Corporation)
Дата выпуска
  • 28 октября 1970 г. ( 1970-10-28 )
Время работы
93 минуты [1]
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 1,5 миллиона долларов [2]

«Двенадцать стульев» — американский комедийный фильм 1970 года, снятый и написанный Мелом Бруксом , с Фрэнком Ланджеллой , Роном Муди и Домом ДеЛуизом в главных ролях . Фильм является одной из как минимум восемнадцати экранизаций советского романа Ильфа и Петрова 1928 года стульев» « Двенадцать .

После выхода «Двенадцать стульев» были положительно восприняты критиками и стали одним из любимых фильмов Брукса, которые он снял.

В Советском Союзе в 1927 году Ипполита Матвеевича Воробьянинова, обедневшего аристократа из императорской России, ныне работающего местным деревенским бюрократом, вызывают к смертному одру его тещи. Перед смертью она рассказывает, что целое состояние в драгоценностях было спрятано от большевиков , будучи зашитыми в подушку сиденья одного из двенадцати стульев из семейного обеденного гарнитура. умирающей Выслушав исповедь , русский православный священник отец Федор, прибывший совершить отпевание , решает покинуть церковь и попытаться украсть сокровище для себя. Вскоре после этого в городе Старгороде, где расположен бывший особняк Воробьянинова, бездомный аферист Остап Бендер встречает раскулаченного дворянина и пытается заключить с ним партнерство в поисках семейного богатства.

Стулья, как и вся другая частная собственность, были присвоены государством после русской революции . Воробьянинов и Бендер вместе отправились искать стулья и вернуть состояние, но их загнала в тупик серия ложных зацепок и других тяжелых событий. Они обнаруживают, что стулья были разделены и проданы по отдельности. Поэтому их охота требует длительного путешествия, чтобы выследить и вскрыть каждую часть набора, чтобы исключить ее как возможное местонахождение добычи.

Выдавая себя за чиновника, отвечающего за Отдел кафедр, Бендер обманом заставляет отца Федора заманивать его в погоню, чтобы вернуть аналогичный набор из одиннадцати стульев, находившийся во владении инженера в Сибири . Отец Федор совершает долгий путь, но его выгоняют из дома инженера. Когда инженера перенаправляют на должность на Черное море , Федор следует за ним и покупает поддельные стулья (при условии, что инженер и его жена больше никогда его не увидят). Он обнаруживает, что ни на одном из стульев нет драгоценностей, и пытается покончить с собой. Позже он натыкается на Воробьянинова и Бендера после того, как они забрали один стул из цирка, и, преследуемый ими, отчаянно взбирается со стулом прямо на склон горы. Узнав, что в кресле нет драгоценностей, он обнаруживает, что не может снова спуститься без посторонней помощи. Воробьянинов и Бендер оставляют его на произвол судьбы.

Воробьянинов и Бендер возвращаются в Москву, где обнаруживают последний стул, который находится в Доме отдыха железнодорожников, что неудобно из-за присутствия такого количества свидетелей. Воробьянинов и Бендер возвращаются после закрытия и входят через окно, которое Бендер тайно открыл ранее. Бендер осторожно и тихо открывает подушку стула, но обнаруживает, что она пуста. Их находит сторож, и Воробьянинов требует знать, что случилось с драгоценностями. Сторож объясняет, что случайно найденные драгоценности пошли на строительство базы отдыха. Придя в ярость, Воробьянинов разбивает стул и нападает на офицера, которого вызвал сторож. Отругав его за то, что он ударил полицейского, Бендер идет вперед, и они убегают в ночь.

На следующий день Бендер предлагает им с Воробьяниновым разойтись, поскольку они уже преследуются властями. В отчаянной попытке не дать Бендеру уйти, Воробьянинов подбрасывает остатки последнего стула в воздух и падает на землю, симулируя эпилептический припадок - трюк, который они использовали во время своих путешествий. Привлеченный толпой и понимая, что делает Воробьянинов, Бендер привлекает внимание толпы и умоляет прохожих давать щедрые пожертвования. Простыми жестами двое мужчин закрепляют свое преступное партнерство.

Производство

[ редактировать ]

Разработка

[ редактировать ]

На протяжении 1950-х и 60-х годов режиссер Мел Брукс встречался с обществом гурманов , состоящим из Марио Пьюзо , Джозефа Хеллера , Спида Фогеля каждый вторник вечером в китайском квартале , Джулиуса «Джули» Грина и Брукса . Брукса познакомил с клубом его основатель Фогель, который основал его вместе с Зеро Мостелом. [3] - который сотрудничал с Бруксом, сыграв главную роль Макса Бялистока в фильме Брукса 1967 года «Продюсеры» ; [4] а также работал с Фогелем в здании для ремесленников . Во время одной из встреч клуба, вероятно, в 1968 году, Грин дал Бруксу свой экземпляр русского романа « Двенадцать стульев» , первой из трех книг, написанных Ильфом и Петровым , и сказал Бруксу, что по нему, возможно, можно снять фильм. Брукс сначала отнесся к этому скептически, но после прочтения передумал. [5]

Брукс решил, что фильму нужна заглавная песня, и подумал о том, чтобы нанять автора песен для написания текста. Его жена, Энн Бэнкрофт , успешно убедила Брукса написать ее самому, что напомнило ему о том, что он создал «Продюсеров » и написал для них главные песни: «Весна для Гитлера» и «Узники любви». Идея названия песни «Надейтесь на лучшее, ожидайте худшего» пришла ему из русской обстановки фильма, а мелодию песни он взял из Иоганнеса Брамса композиции « Венгерские танцы номер 4 си минор» , которая была в очередь на основе чардаша «Бартфай эмлек», сочиненного Белой Келером . [6] Первые восемь тактов песни взяты непосредственно из композиции, но интерлюдия и релиз оригинальные. [5]

В романе Воробьянинов убивает Бендера, обнаружив последний стул. Брукс был твёрдо настроен изменить это, заявив в интервью онлайн-журналу Consequence , что он «никогда не будет этого придерживаться. Если вы собираетесь высидеть два часа фильма, вам лучше иметь удовлетворительный конец. Я не собираюсь оставлю у тебя неприятный привкус во рту, потому что попкорн и так плох. Не нужно впадать в депрессию после часа или двух просмотра фильма [...] Я всегда хотел, чтобы Остап увидел свет и. прийти на помощь и спасти бедного Воробьянинова. Так что это было мое решение. Для меня это сработало лучше». [5]

Брукс хотел Аластера Сима в роли Воробьянинова, Альберта Финни в роли Остапа Бендера и Питера Селлерса в роли отца Федора, но все они не смогли участвовать в фильме. [7] Брукс тогда хотел, чтобы Джин Уайлдер сыграл Воробьянинова. Уайлдер, однако, посчитал, что он слишком молод для этой роли, и сказал Бруксу, что роль Воробьянинова должен сыграть мужчина, выглядящий постаревшим. [5] В поисках замены Федору Бэнкрофт увидел по телевидению Дома ДеЛуиза и порекомендовал его Бруксу. Первая встреча двоих длилась четыре с половиной часа. Вспоминая об этом событии, ДеЛуиз сказал о нем: «Мистер Брукс сказал, что эту роль должен был сыграть Питер Селлерс, но даже если бы он это сделал, мы останемся друзьями навсегда». Бэнкрофт познакомил Брукс с Фрэнком Ланджеллой , который работал с ней над сценической драмой «Крик игроков» и экспериментальной сценической адаптацией « Кожи наших зубов» . Ланджелла помогла Бруксу с кастингом на роль Остапа, помогая ему назвать актеров, которые потенциально могут сыграть эту роль. В конце концов Брукс сдался и сказал Ланджелле: «Да черт с этим. Ты сделаешь это». Ланджелла взяла Брукса на показ Оливера! , в котором Рон Муди сыграл Феджина в главной роли. Ланджелла сказала Бруксу: «Вот ваш Воробьянинов». [8] [7]

Основные съемки фильма проходили в Югославии , преимущественно в районе Белграда , включая современный хорватский город Дубровник , с 25 августа до середины ноября 1969 года. [9] [2] [5] [10] Производство началось на студии Kosutnjak Studios в Белграде, где Бруксу первоначально предоставили команду из восьмидесяти человек. [11] Брукс вел переговоры с югославским правительством, и ему была предоставлена ​​​​команда из тысячи югославов для помощи. [12] Съемочная группа не могла понять, что скажет Брукс на съемочной площадке, потому что он знал только английский. [13] Во время съемок в Дубровнике сцены, где ДеЛуиз разрушает несколько стульев, Брукс, расстроенный сложным кадром, швырнул свое режиссерское кресло в Адриатическое море . Это возмутило съемочную группу, которая прекратила работу и пригрозила забастовкой. В замешательстве Брукс спросил оператора Джордже Николича, почему это происходит, на что Николич ответил шепотом: «Вы только что выбросили кресло народа в Адриатику. Это коммунистическая страна. Все принадлежит народу. Камеры , целлулоид. Ты делаешь народную картину». Брукс ответил: «Скажите им, что я глубоко извиняюсь за то, что швырнул кресло народа в Адриатику. Я никогда больше этого не сделаю. И я хотел бы выразить свои глубокие сожаления». Примирившись с командой, они все выпили за Винджака и напились, проведя остаток дня, кутя и целуя друг друга. [11] Брукс сказал, что он «научился уважать народное кресло». [5] [12]

У Брукса был энергичный режиссерский стиль. Дерево закрывало обзор кадра, поэтому он попытался вытащить его из земли. В сцене, где Ланджелле было поручено плыть на лодке по лунному свету, он зашел так далеко в океан, что в три часа ночи Бруксу пришлось самому войти в океан и плыть, чтобы найти его. [12] Будучи русским евреем по происхождению, Брукс наслаждался временем, проведенным в Югославии, и чувствовал себя так, словно вернулся домой. [8] и назвал съемки фильма «великим, великим приключением». [11]

Ланджелла упал, поднимая Муди во время съемок сцены, порезав ему ягодицы . Приходя в себя в постели, ДеЛуиз вошел в его комнату, одетый как медсестра , и сказал ему: «Как поживаешь? Я медсестра ДеЛуиз. Я здесь, чтобы залечить твои раны». [13] Ланджелле заплатили очень небольшую сумму денег, и он с юмором заявил, что ему заплатили «около 45 центов за работу в фильме». [12]

Выпускать

[ редактировать ]

«Двенадцать стульев» получили в целом положительные отзывы критиков. На Rotten Tomatoes он имеет рейтинг одобрения 87% на основе 15 обзоров со средней оценкой 6,6 из 10. [14]

Винсент Кэнби из «Нью-Йорк Таймс» писал: «По какой-то причине такого рода комедия физического оскорбления показалась мне гораздо смешнее в бродвейском мире « Продюсеров» , который действительно агрессивен, противен и дешев, чем в России, которая не является слишком далеко от мира Шолом-Алейхема ». [15] Роджер Эберт из Chicago Sun-Times дал фильму четыре звезды из четырех и написал, что, хотя «вы действительно много смеетесь… Он рассчитан не только на смех. В нем есть что сказать о чести среди воров, и В конце фильма мы можем почувствовать связь между двумя главными героями, которая, как ни удивительно, даже человечна». [16] Джин Сискел из « Чикаго Трибьюн» также дал фильму четыре звезды из четырех, посчитав его не только забавным, но и замечательным «качеством режиссуры [Брукса], даже не учитывая, что «Двенадцать стульев» - всего лишь его второй фильм. полностью контролируя многие приемы кино — визуальные и драматические — он использует: замедленную съемку, ускорения и приколы, явно заимствованные из эпохи немого кино». [17] Чарльз Чамплин из Los Angeles Times писал, что «несмотря на некоторые мило фарсовые и стилизованные моменты — многие из них предоставлены самим Бруксом в эпизодической роли пьяного слуги — первая половина фильма недостаточно сильна, чтобы перевесить слабую и разочаровывающую вторую». половина." [18] Гэри Арнольд из The Washington Post нашел фильм «гораздо более последовательным и плавным, чем первый фильм Брукса, «Продюсеры» . Вы не так дико колеблетесь между вдохновляющими и посредственными фрагментами, но «дикие» фрагменты, исправленные идеи все еще остаются в силе. там, в блестящем исполнении Муди, ДеЛуиза и самого Брукса». [19] Ричард Комбс из «Ежемесячного кинобюллетеня» написал, что Дом ДеЛуиз «с большим эффектом жеманничает и торгует работоргом в роли набожного жадного отца Федора ... ДеЛуиз, по сути, значительно затмевает этих двух главных героев». [20] Джон Саймон сказал, что «Двенадцать стульев » «является образцом того, как не надо снимать комедию». [21]

Брукс назвал «Двенадцать стульев» своей исключительной работой, поставив ее в один ряд с «Продюсерами» и «Жизнь воняет» как фильмы, которыми он больше всего гордится. [7] и тот, который должен посмотреть больше людей. [22]

Театральная касса

[ редактировать ]

Фильм открылся в Tower East в Нью-Йорке и в кинотеатре Beverly Cinema в Лос-Анджелесе, собрав за первую неделю 40 000 долларов. [23] [24]

Ланджелла получил награду Национального совета кинокритиков за лучшую мужскую роль второго плана. Брукс был номинирован Гильдией писателей Америки за лучшую комедию, адаптированную из другого материала.

  1. ^ « ДВЕНАДЦАТЬ СТУЛЬЕЙ (U)» . Британский совет классификации фильмов . 29 сентября 1970 года . Проверено 29 апреля 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б Уэйкман, Джон (1988). Мировые кинорежиссеры, 1945–1985 . Том. 2. Компания HW Wilson. стр. 162–7. ISBN  978-0-824-20763-2 .
  3. ^ «Едят с открытым ртом» . Нью-Йорк Таймс . 3 ноября 1985 года.
  4. ^ «Обзор фильма и краткое содержание фильма «Продюсеры» (1968) | Роджер Эберт» .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж «Легенда комедии Мел Брукс вновь посещает свой недооцененный шедевр «Двенадцать стульев» . 28 октября 2020 г.
  6. ^ Уокер, Алан (1987). Ференц Лист: Виртуозные годы, 1811–1847 . Издательство Корнельского университета. п. 341. ИСБН  9780801494215 . Венгерский капельмейстер Бела Келер обвинил Брамса в том, что он опубликовал под своим именем два «Венгерских танца», сочиненных самим Келером — №№. 5 и 6. Фактически, Пятый венгерский танец Брамса основан на «Чардаш Бартфай эмлек» Келера .
  7. ^ Jump up to: а б с «В поисках давно потерянного сокровища среди «двенадцати стульев» » . Лос-Анджелес Таймс . 6 июля 1997 г.
  8. ^ Jump up to: а б Хорошо быть королем: очень забавная жизнь Мела Брукса . Джон Уайли и сыновья. 26 февраля 2008 г. ISBN.  9780470225264 .
  9. ^ «Мел Брукс обсуждает свой новый фильм «Двенадцать стульев» » . Архив радио Стадса Теркеля . Архивировано из оригинала 9 декабря 2020 года . Проверено 4 мая 2022 г.
  10. ^ Хорошо быть королем: очень забавная жизнь Мела Брукса . Джон Уайли и сыновья. 26 февраля 2008 г. ISBN.  9780470225264 .
  11. ^ Jump up to: а б с «На съемочной площадке тихо! — Мел Брукс» .
  12. ^ Jump up to: а б с д Хорошо быть королем: очень забавная жизнь Мела Брукса . Джон Уайли и сыновья. 26 февраля 2008 г. ISBN.  9780470225264 .
  13. ^ Jump up to: а б «Фрэнк Ланджелла разрушает свою карьеру: от «Дракулы» до «Американцев» | Ярмарка тщеславия» . Ютуб . 16 октября 2020 г.
  14. ^ «Двенадцать стульев (1970)» . Гнилые помидоры . Фликстер . Проверено 25 июля 2024 г.
  15. Кэнби, Винсент (29 октября 1970 г.). «Экран: Мел Брукс на Совете Проулина». Нью-Йорк Таймс . 58.
  16. ^ Эберт, Роджер (22 декабря 1970 г.). «Двенадцать стульев» . РоджерЭберт.com . Проверено 19 декабря 2018 г.
  17. Сискель, Джин (21 декабря 1970 г.). «Двенадцать стульев…» Чикаго Трибьюн . Раздел 2, с. 9.
  18. Чамплин, Чарльз (29 октября 1970 г.). «Открытие «Двенадцати стульев»». Лос-Анджелес Таймс . Часть IV, с. 12.
  19. Арнольд, Гэри (12 ноября 1970 г.). «Двенадцать стульев». Вашингтон Пост . С10.
  20. ^ Комбс, Ричард (октябрь 1975 г.). «Двенадцать стульев». Ежемесячный кинобюллетень . 42 (501): 227.
  21. ^ Саймон, Джон (1982). Обратный ракурс: десятилетие американского кино . Crown Publishers Inc. с. 145.
  22. ^ «Мел Брукс рассказывает о советах по свиданиям, новом сериале Hulu и советах по карьере с внучкой Самантой» . Ютуб . 28 ноября 2022 г.
  23. ^ «50 самых кассовых фильмов» . Разнообразие . 11 ноября 1970 г. с. 11.
  24. ^ «Картинные сборы» . Разнообразие . 11 ноября 1970 г. с. 9.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f6f56a1e9c17c90c248a0d124b1247db__1722011880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/db/f6f56a1e9c17c90c248a0d124b1247db.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Twelve Chairs (1970 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)