Высокая тревожность
Высокая тревожность | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Мел Брукс |
Написал |
|
Продюсер: | Мел Брукс |
В главных ролях | |
Кинематография | Пол Ломанн |
Под редакцией | Джон С. Ховард |
Музыка | Джон Моррис |
Производство компания | Производство арбалетов |
Распространено | 20 век Фокс |
Дата выпуска |
|
Время работы | 94 минуты [2] |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 4 миллиона долларов [3] |
Театральная касса | 31,1 миллиона долларов [4] |
«Высокая тревога» — американский сатирический комедийный фильм 1977 года, продюсером и режиссёром которого является Мел Брукс , который также играет главную роль. Это первый фильм Брукса в качестве продюсера и первая главная роль (его первая главная роль была в немом кино ). Брукса ансамбля ветераны Харви Корман , Клорис Личман и Мэдлин Кан Также участвуют . Это пародия на психоанализ и фильмы Альфреда Хичкока .
Сюжет
[ редактировать ]По прибытии в Лос-Анджелес доктор Ричард Торндайк сталкивается с несколькими странными встречами (например, с мигалкой , изображающей полицейского, и проезжающим автобусом с полным оркестром). Его водитель и фотограф Брофи отвозит его в Психоневротический институт для очень, очень нервных, где его наняли заменить доктора Эшли, который умер при загадочных обстоятельствах, хотя Брофи подозревает нечестную игру. По прибытии Торндайка встречают сотрудники: доктор Филип Вентворт, доктор Чарльз Монтегю и медсестра Шарлотта Дизель. Торндайк также воссоединяется с профессором Виктором Лиллольманом, бывшим наставником, который сейчас работает в институте. Торндайк страдает от « сильной тревоги », которой не способствует тот факт, что Институт находится на вершине скалы на берегу океана, хотя Лиллолман предлагает помочь ему преодолеть это.
Позже Торндайк слышит странные звуки, доносящиеся из комнаты Дизеля, и они с Брофи отправляются на расследование. Дизель утверждает, что это был телевизор, но на самом деле это был страстный сеанс БДСМ с Монтегю. На следующее утро Торндайка насторожил свет, сияющий в его окне, исходящий из палаты для жестокого обращения. Монтегю ведет Торндайка к источнику света, палате пациента Артура Брисбена, который думает, что он кокер-спаниель .
Вентворт хочет покинуть институт, споря с Дизелем. После того, как она отпускает его, он едет домой, но радио настроено на оглушительную рок-музыку. Он заперт в своей машине, у него идет кровотечение из ушей , и он умирает от инсульта, усугубляемого громкой музыкой.
Торндайк и Брофи едут в Сан-Франциско, где Торндайк должен выступить на психиатрическом съезде. Он регистрируется в отеле Hyatt Regency San Francisco , где, к его большому огорчению, ему выделяют номер на верхнем этаже, бронирование которого загадочным образом изменил «мистер Макгаффин ». Торндайк приставает к посыльному неоднократными просьбами о газете, желая поискать в некрологах информацию о кончине Вентворта. Затем он принимает душ, во время которого входит посыльный и в ярости имитирует удар Торндайка газетой, крича: «Вот твоя газета! Теперь счастлив?! Счастлив?» Чернила бумаги стекают в канализацию.
После его душа в дверь врывается Виктория Брисбен, дочь Артура Брисбена, желая помочь вывезти отца из института. Она утверждает, что Дизель и Монтегю преувеличивают болезни богатых пациентов, чтобы они могли доить миллионные богатые семьи (с помощью методов, продемонстрированных ранее). Обнаружив, что пациент, которого он встретил, не был настоящим Артуром Брисбеном, Торндайк понимает, что доктор Эшли узнал, что делали Дизель и Монтегю, и был убит прежде, чем у него появилась возможность уволить их; он соглашается помочь.
Чтобы остановить Торндайка, Дизель и Монтегю нанимают «Брейса», человека с серебристыми зубами, стоящего за убийствами Эшли и Вентворта, чтобы тот выдал себя за него и застрелил человека в вестибюле. Торндайк должен доказать полиции свою невиновность. После того, как на него напали голуби с желудочно-кишечным расстройством, он встречается с Викторией и понимает, что Брофи сфотографировал съемку, на которой настоящий Торндайк в это время находился в лифте, поэтому он должен быть на фотографии.
Увеличив фотографию, Брофи обнаруживает, что на ней действительно виден Торндайк, но Дизель и Монтегю захватывают Брофи и отводят его в Северное крыло. Тем временем «Брекс» находит Торндайка в телефонной будке, звонящего Виктории, и пытается его задушить; однако Торндайк убивает его осколком стекла из разбитого окна будки. Торндайк и Виктория возвращаются в Лос-Анджелес, где спасают Брофи и видят, как Монтегю и Дизель ведут настоящего Артура Брисбена на башню, чтобы убить его.
Высокая тревожность Торндайка не позволяет ему подняться по крутой лестнице башни, чтобы помочь Брисбену, но с помощью Лиллолмана он преодолевает свою фобию . Торндайк выбивает санитара Нортона из окна башни, спасая Брисбен. Дизель выпрыгивает из тени и атакует Торндайка с метлой, но выпадает из окна башни, истерически смеясь и мчась на метле насмерть на скалистом берегу внизу. Монтегю появляется из тени и сдается, прежде чем случайно теряет сознание из-за открытого люка. Виктория воссоединяется со своим отцом, выходит замуж за Торндайка, и они отправляются в медовый месяц.
Бросать
[ редактировать ]- Мел Брукс в роли доктора Ричарда Харпо Торндайка. На протяжении всего фильма Торндайк страдает и пытается преодолеть нервное расстройство под названием «Высокая тревожность», своего рода смесь акрофобии и головокружения .
- Мэдлин Кан в роли Виктории Брисбен, дочери Артура Брисбена. Она объединяется с Торндайком, чтобы спасти своего отца, которого, по ее мнению, удерживают в институте против его воли.
- Клорис Личман в роли медсестры Шарлотты Дизель. Она планирует поместить богатых людей в лечебницы, заявить, что они психически больны, и вымогать миллионы долларов у их семей.
- Харви Корман в роли доктора Чарльза Монтегю. Вкрадчивый и напыщенный, он находится в сговоре с Дизель и покорен в отношениях с ней.
- Рон Кэри Торндайка в роли Брофи, заядлого фотографа, который также является водителем и помощником .
- Дик Ван Паттен в роли доктора Филипа Вентворта, кроткого врача, который не хочет иметь ничего общего с незаконной деятельностью института.
- Ховард Моррис в роли профессора Виктора Лиллолмана, наставника Торндайка, который поставил ему диагноз «высокая тревожность».
- Джек Райли в роли клерка отеля Hyatt Regency San Francisco.
- Чарли Каллас в роли сумасшедшего пациента, который думает, что он кокер-спаниель .
- Рон Кларк в роли Закари Картрайта, пациента, которого считают невменяемым. Кларк также работал сценаристом в фильме.
- Руди Де Лука в роли «Брекса», убийцы, нанятого Дизелем для убийства Вентворта и Торндайка. Де Лука также работал сценаристом в фильме.
- Барри Левинсон Денниса в роли коридорного . Левинсон также работал сценаристом в фильме.
- Ли Делано в роли Нортона, санитара, работающего на Дизеля и Монтегю. У него половина усов, потому что на него якобы напал пациент.
Производство
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2022 г. ) |
Фильм является пародией на саспенс-фильмы : Альфреда Хичкока « Очарованный» , «Головокружение» , «Психо» и «Птицы» . Фильм был посвящен Хичкоку, и Брукс консультировался с Хичкоком при написании сценария. [5] Он также содержит пародии на » Микеланджело Антониони и «Фотоувеличение « Орсона Уэллса » Гражданина Кейна , камера движется сквозь стены, и даже фильмы о Джеймсе Бонде с убийцей, который имеет сходство со злодеем Бонда Челюстями , которого играет Ричард Кил . [ оригинальное исследование? ]
Большая часть истории происходит в вымышленном Психоневротическом институте для очень, очень нервных, а экстерьеры сняты в Университете Маунт-Сент-Мэри в Лос-Анджелесе. Международный аэропорт Лос-Анджелеса также появляется в начале фильма. Ближе к середине фильма история перемещается в Сан-Франциско, используя декорации, использованные в «Головокружении» Хичкока , включая мост Золотые Ворота и башню миссии Сан-Хуан Баутиста . Сюда также входит новый на тот момент отель Hyatt Regency с высоким вестибюлем-атриумом.
Брукс приложил большие усилия, чтобы не только пародировать фильмы Хичкока, но и подражать внешнему виду и стилю его картин. В интервью он сказал: «Я смотрю фильмы, которые мы снимаем с [постановщиком-постановщиком], поэтому он знает, что не следует быть легкомысленным. Ему нужно настоящее освещение, настоящая текстура. Для « Высокой тревожности » это так» . «Что такое фильм Хичкока?» Как он выглядит? Как он его освещает? Какова продолжительность сцены? Когда он доводит дело до кипения? Мы просто наблюдаем за всем». [6]
Прием
[ редактировать ]На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 75% на основе 32 рецензий. Критический консенсус гласит: «Эта пародия на фильмы Хичкока, неровная, но забавная, когда она появляется, является второстепенной классикой в каноне Мела Брукса». [7] На Metacritic он имеет оценку 55% на основе отзывов пяти критиков, что указывает на «смешанные или средние» отзывы. [8] После просмотра фильма Альфред Хичкок отправил Бруксу ящик с шестью бутылями 1961 года вина Château Haut-Brion с запиской: «Небольшой знак моего удовольствия, не беспокойтесь по этому поводу». [9]
Роджер Эберт дал фильму две с половиной звезды из четырех и написал: «Одна из проблем фильма Мела Брукса « Высокая тревога » заключается в том, что он выбирает непростую цель: это пародия на работы Альфреда Хичкока, но фильм Хичкока фильмы сами по себе зачастую забавны, а сатира работает лучше всего, когда ее цель — самомнение». [10] Винсент Кэнби из «Нью-Йорк Таймс» согласился, написав, что фильм «столь же остроумен и дисциплинирован, как «Молодой Франкенштейн» , хотя у него есть одна встроенная проблема: Хичкок сам по себе очень забавный человек. Его фильмы, даже в самых устрашающих и самые тревожные, полны шуток, которыми делятся с публикой. Будучи настолько самоуверенными, фильмы Хичкока не позволяют пародисту легко купить, особенно тому, кто восхищается своей темой, как это делает мистер Брукс. На самом деле нечего показывать». [11] Полин Кель из The New Yorker поделилась тем же возражением, написав: «Кажется, у Брукса сложилось впечатление, что он добавляет сатирическую точку зрения, но это детское представление о сатире; подражание со смешной шляпой и ухмылкой. Интрига Хичкока мелодрамы рождаются из-за его извращенного остроумия; они изначально сатиричны». [12] Джин Сискел дал фильму три звезды из четырех и написал, что пародии на «Психо» и «Птицы » «умны, забавны и рекомендуют этот фильм». Однако он также написал, что слишком большая часть фильма «заполнена юношескими сексуальными шутками», которые «просто недостижимы для такого плодородного комического ума, как тот, который принадлежит Мелу Бруксу». [13] Чарльз Чамплин из Los Angeles Times назвал его «вероятно, самым последовательным из фильмов Брукса со времен «Продюсеров » в смысле выдержанности тона, сюжетной линии и характеристик от начала до конца. Это дань уважения, это одновременно знающе и почтительно. Таким образом, я полагаю, что это также самый тихий из фильмов Брукса, с меньшим количеством смеха и более благодарным смехом». [14] Гэри Арнольд из The Washington Post написал: «Фильм редко поднимается выше уровня ручного, своенравного почтения ... Несмотря на то, что в нем время от времени появляются яркие идеи, в фильме отсутствует объединяющая яркая идея о том, как использовать актерский состав в устойчивой, органично задуманной пародии. Хичкока. Сценарий насыщен сюжетом, но в нем не удается придумать забавный сюжет из источников Хичкока». [15] Помимо пародирования фильмов Хичкока, «Высокая тревога» стала примечательной тем, что часто высмеивала популярные психоанализа в то время теории , а журналист New Statesman Райан Гилби заявил, что «зрители были достаточно знакомы с болтовней и модными словечками психоанализа, чтобы инстинктивно реагировать на самый остроумный эпизод фильма: когда речь Брукса на психиатрической конференции приходится спонтанно модифицировать, чтобы не затрагивать невиновность двух маленьких детей, присоединившихся к аудитории, « зависть к пенису » становится «завистью к пипи»; утробу . временно переименовывают в «у-у-у» [16]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ ОСЛК 7465388
- ^ « Высокая тревожность (А)» . Британский совет классификации фильмов . 26 января 1978 года . Проверено 18 сентября 2016 г.
- ^ Соломон, Обри (2002). Двадцатый век Фокс: корпоративная и финансовая история . Пугало Пресс. п. 258. ИСБН 978-0-8108-4244-1 .
- ^ «Высокая тревожность, информация о кассовых сборах» . Числа . Проверено 29 января 2012 г.
- ^ «Мэл Брукс: «Я ЭГОТ; мне больше ничего не нужно» » . Свежий воздух . 20 мая 2013. НПР . Проверено 18 ноября 2021 г.
- ^ Вейде, Роберт (2012). «На съемочной площадке тихо!» . Ежеквартальный журнал DGA (лето) . Проверено 24 октября 2019 г.
- ^ «Высокая тревожность» . Гнилые помидоры . Проверено 25 января 2024 г.
- ^ «Высокая тревожность» . Метакритик . Проверено 10 июня 2020 г.
- ^ Пэриш, Джеймс Роберт (2008). Хорошо быть королем: очень забавная жизнь Мела Брукса . Джон Уайли и сыновья . п. 221. ИСБН 978-0-4702-2526-4 .
- ^ Эберт, Роджер . «Высокая тревожность» . Чикаго Сан-Таймс . Получено 11 декабря 2018 г. - через RogerEbert.com.
- ^ Кэнби, Винсент (26 декабря 1977 г.). «Мэл Брукс в фильме «Высокая тревога» » . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Кель, Полина (9 января 1978 г.). «Современное кино». Житель Нью-Йорка . п. 70.
- ^ Сискель, Джин (3 февраля 1978 г.). « Тревожность — это хорошо, но не так безумно, как должно быть». Чикаго Трибьюн . п. 3, разд. 2.
- ^ Чамплин, Чарльз (23 декабря 1977 г.). «Высокая тревожность Мела Брукса ». Лос-Анджелес Таймс . п. 1, Часть IV.
- ^ Арнольд, Гэри (1 февраля 1978 г.). «Когда Мел Брукс встречает Хичкока…» The Washington Post .
- ^ Гилби, Райан (8 марта 2012 г.). «Дорогая, я уменьшил психиатров» . Новый государственный деятель . Проверено 11 июня 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1977 года
- детективные комедии 1970-х годов
- Фильмы 20th Century Fox
- Американские детективные комедии
- Американские пародийные фильмы
- Пародии на фильмы
- Фильмы, написанные Джоном Моррисом
- Фильмы о психиатрии
- Фильмы Мела Брукса
- Фильмы продюсера Мела Брукса
- Фильмы, действие которых происходит в Сан-Франциско
- Фильмы, снятые в Сан-Франциско
- Пародийные фильмы 1970-х годов
- Фильмы по сценарию Мела Брукса
- Работы об Альфреде Хичкоке
- Культурные изображения Альфреда Хичкока
- комедии 1977 года
- Фильмы по сценарию Руди Де Лука
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Американские фильмы 1970-х годов