Продюсеры (фильм 1967 года)
Продюсеры | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Мел Брукс |
Написал | Мел Брукс |
Продюсер: | Сидни Глейзер |
В главных ролях | |
Кинематография | Джозеф Коффи |
Под редакцией | Ральф Розенблюм |
Музыка | Джон Моррис |
Распространено | Снимки Посольство |
Даты выпуска | |
Время работы | 88 минут [1] [4] [5] |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $941,000 [6] |
Театральная касса | 1,6 миллиона долларов (аренда) [7] |
«Продюсеры» — американская сатирическая черная комедия 1967 года . Его сценарий и режиссер Мел Брукс , в нем снимались Зеро Мостел , Джин Уайлдер , Дик Шон и Кеннет Марс . мошеннике В фильме рассказывается о театральном продюсере- и его бухгалтере, которые планируют разбогатеть, обманным путем перепродав свои доли в мюзикле, намеренно рассчитанном на провал. В поисках худшего сценария, который только можно себе представить, они находят сценарий, прославляющий Адольфа Гитлера и нацистов, и выводят его на сцену. Из-за этой темы «Продюсеры» с самого начала вызвали споры. [8] [9] и получил неоднозначные отзывы. стал Фильм культовым , [10] и позже нашел более положительный критический прием.
«Продюсеры» стали режиссерским дебютом Брукса. [11] За этот фильм он получил премию Оскар за лучший оригинальный сценарий . США В 1996 году фильм был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый». [12] и занял одиннадцатое место в списке AFI «100 лет... 100 смеха» . Позже он был адаптирован Бруксом и Томасом Миханом как мюзикл , по которому был снят фильм .
Сюжет
[ редактировать ]Макс Бялисток – стареющий бродвейский продюсер , чья карьера колебалась от большого успеха до почти провала. Теперь он влачит существование впроголодь, ухаживая за похотливыми, богатыми пожилыми женщинами в обмен на деньги на «следующую пьесу», которая, возможно, никогда не будет поставлена. Бухгалтер Леопольд «Лео» Блум, нервный молодой человек, склонный к истерике, приходит в офис Макса, чтобы проверить его счета, и обнаруживает расхождение в 2000 долларов в счетах последней игры Макса. Макс убеждает Лео скрыть мошенничество, и Лео понимает, что, поскольку в случае провала ожидается потеря денег, IRS не будет расследовать его финансы, поэтому продюсер может заработать больше на провале, чем на успехе, перепродавая интересы и растрачивая средства. . Желая привести этот план в действие и сбежать с прибылью в Рио-де-Жанейро , Макс убеждает Лео присоединиться к нему, угощая его обедом и выходным днем и говоря, что его серая жизнь в любом случае мало чем отличается от тюрьмы.
Партнеры находят идеальную пьесу для своего плана: «Весна для Гитлера: веселая возня с Адольфом и Евой в Берхтесгадене» : «любовное письмо Гитлеру», написанное невменяемым бывшим нацистским солдатом Францем Либкиндом. Лео и Макс связываются с Либкиндом из-за шнапса и говорят ему, что хотят показать миру позитивное представление Гитлера. Теперь, имея права на постановку, Макс продает 25 000% спектакля инвесторам, используя часть денег на ремонт офиса и найм новой секретарши Уллы. Чтобы гарантировать провал шоу, они нанимают Роджера Де Бриса , яркого режиссера-гея, чьи пьесы регулярно отменяются, как только актеры начинают репетировать. Роль Гитлера достается хиппи по имени Лоренцо Сен-Дюбуа, также известному в связи с контркультурным наркотиком ЛСД, который забредает в театр во время кастинга . В театре на премьере Макс пытается добиться резко отрицательной рецензии, пытаясь подкупить The New York Times театрального критика .
Спектакль открывается роскошной постановкой заглавной песни « Весна для Гитлера », воспевающей нацистской Германией завоевание Европы («Весна для Гитлера и Германии/Зима для Польши и Франции »). Затем ЛСД выходит на сцену в роли Гитлера, и его образ в стиле битника показывает, что Де Брис поставил пьесу как сатиру . К ужасу Лео и Макса, «Весна для Гитлера» стала хитом, поэтому их инвесторы будут ожидать большей финансовой прибыли, чем могут быть выплачены.
Вернувшись в свой офис, когда Лео и Макс дерутся после того, как первый пытается сдаться, чтобы заключить сделку о признании вины, им противостоит Франц с оружием в руках. Он пытается сначала застрелить их, а затем себя, но у него кончаются патроны. Затем все трое решают взорвать театр, чтобы прекратить постановку, но попадают под взрыв и арестовываются. На суде, где присяжные признали их «невероятно виновными», Лео делает страстное заявление, восхваляя Макса за то, что он был его другом и изменил его жизнь.
Лео, Макса и Франца отправляют в государственную тюрьму, где они ставят новый мюзикл под названием « Узники любви». Пока Макс и Франц контролируют репетиции, Лео продает часть спектакля своим сокамерникам и надзирателю.
Бросать
[ редактировать ]- Зеро Мостел в роли Макса Бялистока
- Джин Уайлдер в роли Леопольда «Лео» Блума
- Дик Шон в роли Лоренцо Сент-Дюбуа (ЛСД)
- Эстель Уинвуд в роли «Держи меня! Прикоснись ко мне!»
- Кристофер Хьюитт в роли Роджера Де Бриса
- Кеннет Марс в роли Франца Либкинда
- Ли Мередит, как Улла
- Рене Тейлор — актриса, играющая Еву Браун
- Андреас Вутсинас в роли Кармен Гиа
- Билл Мэйси — председатель жюри
- Уильям Хики в роли пьяного в баре (в титрах - Билл Хики)
- Дэвид Патч — актер, играющий Йозефа Геббельса
- Барни Мартин — актер, играющий Германа Геринга
- Мэделин Кейтс в роли консьержа («Я не мадам!»)
- Шимен Раскин в роли домовладельца
- Фрэнк Кампанелла в роли бармена
- Йосип Элич — скрипач
- Джон Золлер — драматический критик
- Брут Пек — продавец хот-догов
- Мел Брукс в роли Сингера в фильме « Весна для Гитлера » (закадровый голос, в титрах не указан)
Дамы
- Энн Айвз
- Амели Барлеон
- Элси Кирк
- Нелл Харрисон
- Мэри Лав
Производство
[ редактировать ]Я никогда не был без ума от Гитлера... Если вы стоите на мыльнице и обмениваетесь риторикой с диктатором, вы никогда не выиграете... Вот что они так хорошо делают: они соблазняют людей. Но если их высмеивать, сбивать со смеху, им не победить. Ты показываешь, насколько они сумасшедшие.
- Мел Брукс, в интервью в августе 2001 г. [13]
Ранняя реклама
[ редактировать ]Существенный ранний отчет New York Times о возникновении объекта датируется декабрем 1961 года: «Эдвард Падула приобрел новую комедию Мела Брукса, предварительно названную «Весна для Гитлера». Вчера продюсер заявил, что на самом деле «Гитлера в комедии нет». «Это своего рода игра в пьесе. Место действия — современная Англия». Кеннет Уильямс, которого г-н Падула назвал «новым комедийным открытием Англии», рассматривается на главную роль… Работа над новой комедией Брукса начнется сразу после местной презентации «Всех американцев». [14]
Написание и разработка
[ редактировать ]Название «Весна для Гитлера» было впервые придумано Бруксом как шутка во время пресс-конференции All American в 1962 году. Вскоре после этого он также решил связать это название с персонажем по имени Лео Блум, как дань уважения Леопольду Блуму , главному герою Джеймса Джойса. это Улисс . [15] Он был повторно использован им несколько лет спустя, когда у него возникла идея о «двух дураках на Бродвее, которые намеревались добиться провала и обмануть спонсоров». [16] Вдохновением послужили некоторые люди, с которыми Брукс познакомился в первые дни своей карьеры в шоу-бизнесе: Бенджамин Катчер, нью-йоркский продюсер, который финансировал свои пьесы за счет сна с пожилыми женщинами, стал основой для Макса Белистока; [17] Идея этой схемы возникла у двух театральных продюсеров, которые вели расточительный образ жизни, одновременно ставя различные неудачные пьесы. Представляя, какой спектакль «заставит людей собрать вещи и покинуть театр еще до того, как закончится первый акт», Брукс решил объединить «Адольфа Гитлера» и мюзикл. [6] Брукс в эпизоде программы « 60 минут » 2001 года заявил, что во время службы в армии его называли «еврейским мальчиком», и он беззаботно признался, что заставил Продюсеров «поквитаться» с антисемитами, особенно с Гитлером . [18] В другом интервью он далее объяснил свои доводы, заявив:
В большей степени, чем что-либо еще, великий Холокост, устроенный нацистами, вероятно, является величайшим злодеянием 20-го века. С ним нечего сравнивать. И... и что я могу с этим поделать? Если я встану на мыльницу и буду красноречиво натирать воск, ее унесет ветром, но если я сыграю «Весну для Гитлера», это никогда не забудется. Я думаю, что вы можете свергнуть тоталитарные правительства быстрее, используя насмешки, чем оскорбления. [19]
Брукс сначала задумал свою историю как роман и превратил ее в пьесу, когда издатели сказали ему, что в ней «слишком много диалогов. Недостаточно повествования». [ нужна ссылка ] [20] Он написал сценарий за девять месяцев с помощью секретаря Альфа-Бетти Олсен. [16] В ходе процесса он упомянул в интервью журналу Playboy в октябре 1966 года , что работает над «Весной для Гитлера», «спектаклем в пьесе или пьесой в фильме - я еще не решил». [21] Затем он превратился в сценарий, позволяющий использовать преимущества различных настроек, поскольку «он мог бы пойти куда угодно, ему не нужно было бы оставаться в офисе». [15]
Пока Брукс искал спонсоров для своего 30-страничного фильма , как крупные киностудии , так и независимые режиссеры отвергли «Весну для Гитлера», посчитав идею использования Гитлера в комедии возмутительной и безвкусной (а некоторые даже заявили, что они рассмотрят сценарий, если Брукс его изменит). « Весна для Муссолини» ). [15] Ситуация изменилась, когда агент Брукса организовал ему встречу с его другом, нью-йоркским продюсером Сидни Глейзером . Глейзер так смеялся над исполнением Бруксом сценария, что принял проект, сказав: «Мы справимся! Я не знаю, как, но мы снимем этот фильм!» [22]
Глейзер заложил в бюджет фильма 1 миллион долларов и искал финансистов. Половина денег поступила от филантропа Луи Вольфсона , которому понравилась идея посмеяться над диктатором. [6] а оставшуюся часть, вместе с распространением, организовал Джозеф Э. Левайн из Embassy Pictures . Единственным условием Левина было изменить название, поскольку он чувствовал, что многие дистрибьюторы не будут продавать картину под названием « Весна для Гитлера». [22] Брукс переименовал его в «Продюсеры», посчитав это ироничным , поскольку «эти парни совсем не продюсеры». [23] Поскольку Брукс «не мог придумать никого, кто мог бы поставить эту пьесу», в конце концов он решил взять эту задачу на себя, хотя сам раньше ставил только одну пьесу. [16] Хотя Левин не был уверен в том, что у него будет неопытный режиссер, Брукс убедил его, сказав, что это будет рентабельно, и что он знал, как делать физическую комедию, будучи постановщиком в «Вашем шоу шоу» . [23] [22]
Кастинг
[ редактировать ]Брукс хотел, чтобы Сэмюэл «Зеро» Мостел сыграл Макса Белистока, чувствуя, что он энергичный актер, способный передать такой эгоистичный персонаж. [23] Глейзер отправил сценарий адвокату Мостела, но адвокату он не понравился, и он так и не показал его актеру. В конце концов, Бруксу пришлось отправить сценарий через жену Мостела Кэтрин Харкин . Хотя Мостелу не нравилась перспектива сыграть «еврейского продюсера, ложащегося спать со старухами на краю могилы», сценарий настолько понравился его жене, что в конце концов она убедила его принять эту роль. [15] [22]
Джин Уайлдер познакомился с Бруксом в 1963 году, когда Уайлдер выступал с тогдашней девушкой Брукса Энн Бэнкрофт в сценической адаптации « Мать мужество» . Уайлдер пожаловался, что публика смеется над его серьезным выступлением, а Брукс ответил, что Уайлдер был «прирожденным комиком, ты похож на Гарпо Маркса », и сказал, что выберет его на роль Лео Блума, как только он закончит тогда называвшуюся « Весну для Гитлера». [22] Когда началось производство, Питер Селлерс принял приглашение сыграть Лео Блума, но больше никогда не связывался с ним, поэтому Брукс вспомнил Уайлдера, который собирался дебютировать в кино в фильме «Бонни и Клайд» . [23] Уайлдер получил сценарий Продюсерам , когда Брукс посетил его за кулисами во время выступления « Лав» , а его партнерша по фильму Рене Тейлор была приглашена на короткое появление в роли актрисы, играющей Еву Браун . [15]
Дастин Хоффман Первоначально на роль Либкинда был выбран . По словам Брукса, поздно вечером перед началом съемок Хоффман умолял Брукса освободить его от обязательств по этой роли, чтобы он мог пройти прослушивание на главную роль в «Выпускнике» . Брукс знал о фильме, в котором снялась Энн Бэнкрофт (впоследствии жена Брукса), и, скептически относясь к тому, что Хоффман получит роль, согласился позволить ему пройти прослушивание. Когда Хоффман получил роль Бена Брэддока, Брукс пригласил Кеннета Марса на роль Либкинда. [23] Первоначально Марс был приглашен, потому что Брукс представлял его в роли Роджера Де Бриса, учитывая, что он играл психиатра-гея на Бродвее. Вместо этого Марса заинтересовала роль Либкинда, ставшая его дебютом в кино. Он оставался в образе, хотя и не снимался в качестве метода актерской игры . [15] Вместо этого Де Бриса сыграл Кристофер Хьюитт , первый актер, который читал эту роль. [23]
Недавнюю Американской академии драматических искусств выпускницу Ли Мередит пригласили на прослушивание на роль Уллы при условии, что она сможет говорить со шведским акцентом. Она взяла книгу в библиотеке AADA, чтобы выучить акцент, и получила роль, проведя кинопробу сцены, в которой танцует Улла. Бэнкрофт предложила на роль Кармен Гиа своего друга Андреаса Вутсинаса , посчитав, что его сильный греческий акцент подойдет. Брукс подумал о том, чтобы Дик Шон сыграл Лоренцо «ЛСД» Сен-Дюбуа, и актер согласился, потому что ему понравилась эта роль и в настоящее время у него не было работы. Брукс ненадолго слышен в фильме, его голос дублируется танцором, поющим: «Не будь глупым, будь умным / Приходи и вступай в нацистскую партию» в песне « Весна для Гитлера ». Его версия этой фразы также дублируется в каждом исполнении мюзикла, а также в киноверсии 2005 года.
Съемки
[ редактировать ]Основные фотосъемки «Продюсеров» начались 22 мая 1967 года. Съемки нужно было провести за 40 дней при бюджете в 941 000 долларов, и Бруксу удалось удовлетворить оба запроса. [6] Основным местом съемок была студия Chelsea Studios в Нью-Йорке , где также снималась музыкальная версия (2005). [24] В ныне снесенном театре «Плейхаус» был поставлен спектакль «Весна Гитлера» , и в музыкальном номере были задействованы различные актеры, которые слышали, что фильм искал актера для Гитлера. Съемочная группа старалась, когда это было возможно, снимать на натуре, снимая в таких местах в центре Манхэттена, как Центральный парк , Эмпайр-стейт-билдинг и Линкольн-центр . [15]
Недостаток знаний Брукса в области кинопроизводства заставил его совершить множество ошибок во время производства, что потребовало помощи помощника режиссера Майкла Герцберга . [16] Будучи одновременно неопытным и неуверенным в себе, Брукс начал впадать в истерики и вести себя гневно. Он был нетерпелив из-за медленного развития по сравнению с тем, насколько быстрым было телевизионное производство, временно запретил Глейзеру появляться на съемочной площадке, ругал приезжего репортера из The New York Times и имел конфликты с оператором Джозефом Коффи и главным актером Зеро Мостелом. [15] У Мостела также было неприятное поведение, вызванное травмой ноги, полученной в автокатастрофе в 1960 году, из-за чего в его контракте был пункт, запрещающий Мостелу любую работу после 17:30. Учитывая тот факт, что травма ноги усугублялась во влажную погоду, [23] В последней сцене, снятой у фонтана Ревсона в Линкольн-центре, Мостел впал в истерику и отказался от производства. Глейзеру пришлось покинуть прием у стоматолога и помчаться на съемочную площадку, где ссорились Мостел и Брукс, а как только продюсеру удалось их успокоить, получившуюся сцену пришлось снимать всю ночь напролет. [15]
» описывалась как роскошный постановочный номер, Несмотря на то, что « Весна Гитлера она не была готова до первых репетиций. Брукс сидел с Олсеном и начинающим композитором Джоном Моррисом за фортепиано и импровизировал некоторые тексты. Затем Моррис разработал постановку вместе с хореографом Аланом Джонсоном, которому было поручено сделать номер «большим, чудесным, ярким, но ужасным». Поскольку Брукс продолжал предлагать причудливые идеи костюмов, чтобы подчеркнуть бурлескный характер «Весны для Гитлера», например, женщины в одежде, вдохновленной пивными кружками и крендельками, Джонсон решил продемонстрировать их все на параде.
Несколько сцен пришлось изменить из оригинального сценария. Лео и Макс должны были посетить площадку для прыжков с парашютом на Кони-Айленде , но к моменту начала съемок аттракцион был закрыт. Брукс заснял, как Либкинд заставляет Макса и Лео принести клятву Зигфрида, где они обещали верность Зигфриду в сопровождении «Полёта валькирий» и в рогатых шлемах . Но почувствовав, что «переборщило», Брукс вырезал сцену, которую восстановили в сценической адаптации. [23]
В художественном оформлении и костюмах подчеркивался желтый цвет, который Брукс считал забавным. Для плакатов в офисе Белостока художник-постановщик Чарльз Розен нашел коллекционера в Театральном районе и подправил несколько плакатов, включив в них имя персонажа. Розен также включил анекдот из своей жизни, когда ему пришлось делить небольшой лифт с ярким бродвейским режиссером, чтобы спроектировать лифт в доме Роджера Де Бриса. [23] Основные фотосъемки закончились 15 июля 1967 года. Пост-продакшн растянулся на несколько месяцев, поскольку Брукс получил право на финальную версию , но все еще имел претензии к Ральфу Розенблюму по поводу его монтажа.
Выпускать
[ редактировать ]По словам Брукса, после того, как фильм был закончен, руководство посольства отказалось выпускать его в прокат как «дурной тон». Премьера фильма состоялась 22 ноября 1967 года в Питтсбурге, штат Пенсильвания . [1] оказался катастрофой, и студия подумывала отложить его. Однако облегчение пришло, когда «Розовой пантеры» звезда Питер Селлерс рекламу посмотрел фильм в частном порядке и разместил в Variety в поддержку широкого проката фильма. [23] [25] Селлерс был знаком с фильмом, потому что, по словам Брукса, Селлерс «согласился на роль Блума, и после этого о нем больше никто не слышал». [23] [25] Фильм якобы был «запрещен в Германии». [26] Фильм был показан в Нью-Йорке в марте 1968 года. [27] Широкий прокат фильма состоялся 18 марта 1968 года. [3]
В названии фильма, вышедшего в Швеции, используется перевод названия пьесы из рассказа « Весна для Гитлера» . В результате успеха большинство последующих фильмов Мела Брукса на шведском языке получили аналогичные названия, несмотря на то, что в остальном они не связаны между собой: «Весна для тещи» , Весна для шерифа , Весна для Франкенштейна , Весна для немого кино , Весна для сумасшедших , Весна для всемирной истории , Весна для космоса и Весна для трущоб . [28] Практика закончилась к тому времени, когда «Робин Гуд: Мужчины в трико» по просьбе Брукса был выпущен .
Прием
[ редактировать ]Когда фильм был впервые выпущен, он получил неоднозначную реакцию и получил исключительно резкие отзывы, в то время как другие сочли его большим успехом. Один из неоднозначных отзывов исходил от Ренаты Адлер , которая в статье для The New York Times заявила : « Продюсеры », открывшиеся вчера в Театре изящных искусств, представляют собой крайне неоднозначную картину. Некоторые из них дрянные, грубые и жестокие; остальное забавно совершенно неожиданным образом». Об игре она пишет, что Мостел «гротескно переигрывает под руководством Мела Брукса» и что в роли Макса Биалистока он «такой же грубый и несмешной, как огромный комик, слишком сильно давящий на какого-то хрупкого, безвкусного рутина может быть». У Уайлдера дела идут лучше, и его называют «замечательным» благодаря тому, что он «отличен», несмотря на то, что его «вынуждают быть таким же громким и быстрым, как Мостел» и «[проходить через длинные, бесконечно разнообразные риффы и арпеджио невротизма». ", и играл свою роль, "как если бы он был Дастином Хоффманом, которого играет Дэнни Кэй". Она также помещает фильм в более широкий контекст «современной» комедии и показывает, что он имеет такое же «эпизодическое качество ревю » в том смысле, что он «не вызывает смех, а объединяет сценку за сценкой, некоторые мерзкие, некоторые boffo». Ее раннее заключение в конце первого абзаца также представляет собой сравнение с другими комедийными фильмами того времени: «[ Продюсеры ] менее деликатны, чем Ленни Брюс , менее забавны, чем доктор Стрейнджлав , но намного смешнее, чем «Любимый» или «Что нового, кошечка?» " [5]
Наиболее критические и негативные отзывы частично касались режиссерского стиля и широкого этнического юмора. [29] но также обычно отмечал безвкусие и бесчувственность разработки широкой комедии о двух евреях, сговорившихся обмануть театральных инвесторов, придумав безвкусный бродвейский мюзикл о Гитлере всего через 23 года после окончания Второй мировой войны . [30] Среди самых резких критиков был Стэнли Кауфман в «Новой республике », который написал, что «фильм раздувается до сырости» и «Весна для Гитлера… даже не поднимается до уровня безвкусия», Джон Саймон писал, что «Продюсеры » — это модель того, как не надо снимать комедию», [31] и Полин Кель , назвавшая это «дилетантской грубостью» в The New Yorker . Кель продолжил:
«Продюсеры» в принципе не являются чем-то необычным; так кажется только потому, что он настолько дилетантски груб и потому что он упивается тем еврейским юмором шоу-бизнеса, который раньше считался слишком специализированным для кино. Раньше сценаристы исключали евреев, но теперь, когда телевизионные комики эксплуатируют себя как стереотипы, сценаристы вставляют евреев. [32]
С другой стороны, другие считали фильм большим успехом. Рецензенты журнала Time написали, что фильм «до смешного забавен», но отметили, что «фильм отягощен сюжетом, который требует разрешения», но, к сожалению, «заканчивается сентиментальным хныканьем». Хотя они назвали ее «бессвязной и непоследовательной», они также похвалили ее как «чрезвычайно забавную веселую поездку» и в заключение сказали, что «несмотря на плохие моменты, [это] одна из самых забавных американских кинокомедий за последние годы». [33] Газета киноиндустрии Variety написала: «Фильм не имеет себе равных по сценам, в которых Мостел и Уайлдер вместе, а несколько эпизодов с другими актерами действительно редки». [34]
С годами фильм приобрел популярность. На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 91% на основе 74 рецензий со средней оценкой 8,2/10. Критический консенсус сайта гласит: «Весёлая сатира на деловую сторону Голливуда, «Продюсеры» — один из лучших и самых смешных фильмов Мела Брукса, в котором представлены выдающиеся роли Джина Уайлдера и Зеро Мостела». [35] На Metacritic фильм получил оценку 96 на основе 6 рецензий, что означает «всеобщее признание». [36] Десятилетия спустя в своем обзоре Роджер Эберт заявил: «Это один из самых смешных фильмов, когда-либо созданных». [37] Эберт писал: «Я помню, как оказался в лифте с Бруксом и его женой, актрисой Энн Бэнкрофт , в Нью-Йорке через несколько месяцев после выхода «Продюсеров» . Женщина вошла в лифт, узнала его и сказала: «Я должна Говорю вам, мистер Брукс, что ваш фильм вульгарен». Брукс доброжелательно улыбнулся: «Леди, — сказал он, — это выше пошлости » .
Фильм стал хитом проката в США. [38]
Похвалы
[ редактировать ]Премия | Категория | Номинант(ы) | Результат |
---|---|---|---|
Награды Академии | Лучший актер второго плана | Джин Уайлдер | номинирован |
Лучший сюжет и сценарий — написанные непосредственно для экрана | Мел Брукс | Выиграл | |
Золотой глобус | Лучший актер в кинофильме (мюзикле или комедии) | Зеро Мостел | номинирован |
Лучший сценарий – кинофильм | Мел Брукс | номинирован | |
Национальный совет по сохранению фильмов | Национальный реестр фильмов | Введен в должность | |
Спутниковые награды | Лучшие дополнения к DVD | номинирован | |
Награды Гильдии писателей Америки | Лучшая написанная американская комедия | Мел Брукс | номинирован |
Лучший американский оригинальный сценарий | Выиграл |
США «культурно, исторически или эстетически значимым» В 1996 году фильм был признан Библиотекой Конгресса и выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов . [12] [39]
Фильм признан Американским институтом кино в следующих списках:
- 2000: 100 лет AFI... 100 смеха - № 11 [40]
- 2004: 100 лет AFI... 100 песен :
- « Весна для Гитлера » – №80 [41]
Переиздания и адаптации
[ редактировать ]В 2002 году фильм «Продюсеры» был переиздан в трех кинотеатрах компанией Rialto Pictures и заработал 111 866 долларов. [42] [43] в кассе. По состоянию на 2007 год фильм продолжает распространяться в арт-кинотеатрах и репертуарных кинотеатрах Риальто. [ нужна ссылка ]
Брукс адаптировал историю еще дважды: для бродвейского мюзикла ( «Продюсеры» , 2001) и фильма по мотивам мюзикла ( «Продюсеры» , 2005). Последнего он не руководил, а выступал в качестве продюсера. В отличие от оригинального фильма, он не имел коммерческого успеха.
Этот фильм породил несколько релизов для домашних СМИ на VHS, Laserdisc, CED и VCD от таких компаний, как Magnetic Video , Embassy Home Entertainment , PolyGram Video , Speedy и Lumiere Video. Издание Laserdisc в почтовом ящике 1997 года было выпущено компанией PolyGram Video, которое послужило основой для чрезвычайно редкого DVD PolyGram 1998 года.
Metro-Goldwyn-Mayer , владеющая правами на видео для избранных фильмов Embassy Pictures, которые в конечном итоге перешли к Nelson Entertainment и Polygram, выпустила DVD The Producers on Region 1 в 2002 году и переиздала в 2005 году, что совпало с ремейком, выпущенным в том же году. В 2013 году MGM лицензировала название Shout! Factory выпустит комбинированный пакет DVD и Blu-ray с новым HD-переносом и новыми бонусными материалами. StudioCanal, мировой правообладатель всей библиотеки Embassy Pictures, также выпустила несколько выпусков DVD R2, используя перевод, немного отличающийся от североамериканских выпусков DVD и Blu-Ray. В 2018 году StudioCanal дебютировал в Европе на Blu-Ray в Великобритании, Германии и Австралии. Релизы StudioCanal включали большинство дополнений из Shout! Заводской выпуск, а также новая реставрация 4K для издания Blu-ray, посвященного 50-летнему юбилею.
См. также
[ редактировать ]- Человек с маслом и яйцами
- Кролик Джоджо
- Великий диктатор
- Список эпизодов сериала «Умерь свой энтузиазм» § 4 сезон (2004)
- Список американских фильмов 1967 года
- Категория:Американские сатирические фильмы
- Настройка на провал
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Продюсеры в базе данных TCM Movie
- ^ «Продюсеры» . Каталог художественных фильмов AFI . Американский институт кино . Архивировано из оригинала 14 сентября 2017 года . Проверено 13 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Продюсеры» . Гнилые помидоры . Проверено 7 июня 2021 г.
- ^ « Продюсеры (А)» . Британский совет классификации фильмов . 29 декабря 1967 года. Архивировано из оригинала 19 сентября 2016 года . Проверено 18 сентября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ольха, Рената (19 марта 1968 г.). «Экран: «Продюсеры» в Fine Arts» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 мая 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Уайз, Дэймон (16 августа 2008 г.). «Становление продюсеров » . Хранитель . Архивировано из оригинала 12 декабря 2016 года . Проверено 2 апреля 2013 г.
- ^ «Большой прокат фильмов 1968 года» . Разнообразие . 8 января 1969 г. с. 15. Архивировано из оригинала 23 июня 2019 года . Проверено 11 июля 2018 г. Обратите внимание, что эта цифра представляет собой арендную плату, получаемую дистрибьюторами.
- ^ Гоншак, Генри (16 октября 2015 г.). Голливуд и Холокост . Роуман и Литтлфилд. ISBN 9781442252240 .
- ^ Саймонс, Алекс (6 августа 2012 г.). Мел Брукс в культурной индустрии . ISBN 9780748664504 .
- ^ Уайз, Дэймон (15 августа 2008 г.). «Мел Брукс рассказывает о создании продюсеров» . Хранитель . Архивировано из оригинала 12 декабря 2016 года . Проверено 13 декабря 2016 г.
- ^ Чамплин, Чарльз (8 марта 1968 г.). «Мел Брукс рассказывает о «Продюсерах» в интервью 1968 года» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 26 апреля 2018 года . Проверено 7 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 8 мая 2020 г.
- ^ Шют, Нэнси (12 августа 2001 г.). «Мел Брукс: Его юмор разрушает Гитлера и весь дом» . Новости США и мировой отчет . Проверено 4 мая 2007 г.
- ^ Кальта, Луи, «Capitol Records выпустит альбом в качестве партнера Ричарда Роджерса». Нью-Йорк Таймс, 27 декабря 1961 г., стр. 18.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Кашнер, Сэм (январь 2004 г.). «Становление продюсеров » . Ярмарка тщеславия . Архивировано из оригинала 16 февраля 2016 года . Проверено 17 февраля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Белт, Алекс (февраль 1975 г.). «Интервью Playboy: Мел Брукс» . Плейбой . Архивировано из оригинала 5 декабря 2016 года . Проверено 11 июля 2018 г.
- ^ Пэриш, Джеймс Роберт (2008). Хорошо быть королем: очень забавная жизнь Мела Брукса . Хобокен: Джон Уайли и сыновья. п. 52. ИСБН 9780470225264 .
- ^ Шейлз, Том (14 апреля 2001 г.). «На 60 минутах: весна для Мела Брукса» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 6 апреля 2020 г.
- ^ Брукс, Мел (17 апреля 1978 г.). «Интервью» . Маклина . Проверено 6 апреля 2020 г.
- ^ Брукс, Мел (14 сентября 2017 г.). «Комедийный автор: Мэл Брукс» . ПБС . Проверено 7 марта 2023 г.
- ^ Сигел, Ларри (октябрь 1966 г.). «Интервью Playboy: Мел Брукс» . Плейбой . Проверено 11 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Уайт, Тимоти (26 апреля 1997 г.). « Продюсер «Продюсеров»: Человек, стоящий за классикой» . Рекламный щит . п. 87 . Проверено 9 января 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Создание продюсеров на IMDb
- ^ Аллеман, Ричард (2005). «Юнион-сквер/Грэмерси-Парк/Челси» . Нью-Йорк: Путеводитель для любителей кино: полный инсайдерский тур по кино Нью-Йорку . Нью-Йорк: Бродвейские книги. п. 231. ИСБН 9780767916349 .
- ^ Перейти обратно: а б Борн, Марк. «Продюсеры (1968): Делюкс-издание» . DVD-журнал . Проверено 21 февраля 2011 г.
- ^ «Радио Таймс». 24–30 ноября 2001 г.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ «Экран: «Продюсеры» в Fine Arts» . Нью-Йорк Таймс . 19 марта 1968 года.
- ^ Развлечения Еженедельник (1996). Еженедельный путеводитель по величайшим фильмам, когда-либо созданных, I. Нью-Йорк: Warner Books. п. 42. ИСБН 9780446670289 .
- ^ Хоберман, Дж. (15 апреля 2001 г.). «ФИЛЬМ: Когда нацисты стали нудниками» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 февраля 2007 г.
- ^ Саймонс, Алекс (22 марта 2006 г.). «Аудитория «Продюсеров» Мела Брукса: авангард масс» . Журнал популярного кино и телевидения . 34 : 24–32. дои : 10.3200/JPFT.34.1.24-32 . S2CID 194073045 . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 2 февраля 2007 г.
- ^ Саймон, Джон (1982). Обратный ракурс: десятилетие американского кино . Crown Publishers Inc. с. 145 . ISBN 9780517544716 .
- ^ Кель, Полина (16 марта 1968 г.). «О пионер!» . Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 20 июня 2017 года . Проверено 6 апреля 2020 г.
- ^ «Продюсеры (рецензия)» . Время . 26 января 1968 года . Проверено 2 февраля 2007 г.
- ^ «Продюсеры (рецензия)» . Разнообразие . 31 декабря 1967 года . Проверено 2 февраля 2007 г.
- ^ «Продюсеры (1967)» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Архивировано из оригинала 15 января 2024 года . Проверено 1 февраля 2024 г.
- ^ «Продюсеры (1967)» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 1 июля 2022 года . Проверено 1 июля 2022 г.
- ^ Эберт, Роджер (23 июля 2000 г.). «Великий фильм: Продюсеры» . РоджерЭберт.com . ООО «Эберт Диджитал». Архивировано из оригинала 27 апреля 2013 года . Проверено 21 февраля 2011 г.
- ^ «Рекоманда Стекольщика-Брукса». Разнообразие . 15 мая 1968 г. с. 17.
- ^ Стерн, Кристофер (3 декабря 1996 г.). «Национальный реестр фильмов набрал еще 25 кадров» . Разнообразие . Проверено 4 августа 2020 г.
- ^ «Самые смешные фильмы Америки» (PDF) . 100 лет AFI... 100 смеха . Американский институт кино . 2002. Архивировано (PDF) из оригинала 16 марта 2013 года . Проверено 17 июля 2016 г.
- ^ «Величайшая музыка Америки в кино» (PDF) . 100 лет AFI... 100 песен . Американский институт кино . 2002. Архивировано (PDF) из оригинала 13 марта 2011 года . Проверено 17 июля 2016 г.
- ^ «Продюсеры (1968): Бизнес» . IMDB . Архивировано из оригинала 19 апреля 2005 года . Проверено 2 февраля 2007 г.
- ^ «Продюсеры (переиздание)» . Касса Моджо . IMDB . Архивировано из оригинала 24 марта 2007 года . Проверено 2 февраля 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- продюсеров Эссе Брайана Скотта Медника в Национальном реестре фильмов
- Продюсеры в каталоге художественных фильмов AFI
- Продюсеры на IMDb
- Продюсеры AllMovie
- Продюсеры в базе данных TCM Movie
- Продюсеры Rotten Tomatoes
- продюсеров Эссе Дэниела Игана в книге «Наследие американского кино: авторитетный справочник по знаковым фильмам в Национальном реестре фильмов», A&C Black, 2010 г. ISBN 0826429777
- фильмы 1967 года
- Черные комедии 1967 года
- Режиссерские дебютные фильмы 1967 года
- Фильмы 1967 года о ЛГБТ
- Американские фильмы 1960-х годов
- Англоязычные фильмы 1960-х годов
- Сатирические фильмы 1960-х годов
- Американские черные комедии
- Американские фильмы о ЛГБТ
- Американские сатирические фильмы
- Цензурированные фильмы
- Культурные изображения Адольфа Гитлера
- Фильмы «Посольство Пикчерз»
- Фильмы о бухгалтерах
- Фильмы о мошенниках
- Фильмы о артистах
- Фильмы о мошенничестве
- Фильмы о евреях и иудаизме
- Фильмы о музыкальном театре
- Фильмы о нацистах
- Фильмы, адаптированные по пьесам
- Фильмы Мела Брукса
- Фильмы, написанные Джоном Моррисом
- Фильмы, действие которых происходит в 1967 году.
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Фильмы, снятые в Нью-Йорке
- Фильмы, сценарист которых получил премию Американской киноакадемии за лучший оригинальный сценарий
- Фильмы по сценарию Мела Брукса
- Еврейская комедия и юмор
- Черные комедии на тему ЛГБТ
- Споры, связанные с ЛГБТ, в кино
- Фильмы Национального реестра фильмов США
- Переодевание в американские фильмы