Чарльз Розен

Чарльз Уэллс Розен (5 мая 1927 — 9 декабря 2012) — американский пианист и музыкальный писатель. [2] Его помнят за его карьеру концертирующего пианиста, его записи и многочисленные произведения, среди которых выделяется книга « Классический стиль» .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Молодежь и образование
[ редактировать ]Чарльз Розен родился в Нью-Йорке 5 мая 1927 года в семье русско-еврейских иммигрантов Ирвина Розена, архитектора, и Аниты Розен ( урожденной Гербер), полупрофессиональной актрисы и пианистки-любителя. [2] [3]
Чарльз начал свое музыкальное обучение в 4 года, а в 6 лет поступил в Джульярдскую школу . [4] В 11 лет он покинул Джульярд, чтобы учиться игре на фортепиано у Морица Розенталя . [5] и с женой Розенталя Хедвигой Каннер. [6] Розенталь, родившийся в 1862 году, был учеником Ференца Листа . Воспоминания Розенталя о классической музыке XIX века были переданы его ученику и часто появляются в более поздних произведениях Розена. (Например, в Critical Entertainments Розен приводит воспоминания Розенталя о том, как Брамс играл на фортепиано; в частности, о том, что он «перекатывал» аккорды вверх, начиная с басовой ноты.) Каждый год в возрасте от трех до двенадцати лет Розен слышал Играл Йозеф Хофманн , и позже он предположил, что Хофманн оказал на него большее влияние, чем Розенталь. [б]
Семья Розена не была богатой. Редактор The Guardian Николас Ро взял интервью у Розена в преклонном возрасте и сообщил:
Его отец потерял работу во время депрессии, и «какое-то время все было довольно тяжело». Семья переехала из Вашингтон-Хайтс в дом в менее фешенебельном тогда Верхнем Вест-Сайде , где Розен живет до сих пор. Поскольку денег было очень мало, родители Розена заключили контракт с Розенталями, согласно которому они не платили им за обучение Чарльза, а вместо этого отдавали им 15% его заработка как пианиста до 21 года. «Поскольку я не дебютировал в Нью-Йорк, пока мне не исполнилось 23 года, это была не очень удовлетворительная сделка. Но когда я сделал свою первую запись, я отнес немного денег Хедвиг [Каннер] Розенталь, которая была очень удивлена, потому что она учила меня уже 13 или 14 лет. этап." [7]
В 17 лет Розен поступил в Принстонский университет , где изучал французский язык, а также прошёл курсы математики и философии. [8] Когда он окончил обучение в 1947 году, ему предложили стипендию в размере 2000 долларов для продолжения обучения во французском Принстоне. [8] В 1951 году он защитил докторскую диссертацию по поэзии Жана де Лафонтена под руководством ЭБО Боргерхоффа. [9] Во время учебы в аспирантуре он жил со своим однокурсником Майклом Стейнбергом , который также впоследствии стал критиком классической музыки и известным ученым. Получив стипендию Фулбрайта, Розен затем отправился в Париж, чтобы продолжить исследование взаимосвязи между поэзией и музыкой во Франции шестнадцатого века. [10]
Розен достиг статуса музыкального ученого, практически не обучаясь в классе. Хотя словарь музыки и музыкантов New Grove называет его учеником музыковеда Оливера Странка , [11] Розен никогда официально не изучал музыковедение у Странка или кого-либо еще. [с] Обширные познания Розена в музыке, по-видимому, возникли частично из-за богатой в культурном отношении семьи, а частично из-за чтения. Как сообщил Вро:
Через Розенталей Розен был связан с музыкальной сценой Нью-Йорка. ... [Он] говорит, что к тому времени, когда он поступил в Принстон, он знал весь музыкальный факультет в социальном плане. «Так что это заставило меня слишком гордиться тем, что я не мог получить степень в области музыки, что, как мне казалось, было бы слишком легко. Я звучу как сопливый ублюдок, которым я мог бы быть, но я действительно знал больше музыки, будучи студентом, чем аспирантами. " [7]
Иван Хьюитт предполагает, что главным искушением предложения Розена о стипендии в 1947 году было то, что оно давало ему время попрактиковаться и много читать в Принстонской библиотеке. [8]
Начало музыкальной карьеры
[ редактировать ]1951 год был для Розена напряженным: он защитил докторскую диссертацию по французской литературе, дал свой первый фортепианный концерт и сделал первые записи произведений Мартину и Гайдна . [6] Его карьера пианиста поначалу продвигалась медленно, и он поехал в Париж по стипендии Фулбрайта, чтобы изучить взаимосвязь между поэзией и музыкой во Франции 16 века. [12] В 1953 году он переехал в Массачусетский технологический институт, чтобы преподавать французский язык. [8] Он описал этот период Николасу Роу:
Полагаю, я мог бы остаться академиком, но я никогда не собирался заниматься ничем, кроме игры на фортепиано. Единственный раз, когда я преподавал, было то, что моя игра продержала меня только на полгода, но я мог устроиться только на постоянную работу. Итак, я преподавал французский язык в Массачусетском технологическом институте с понедельника по среду, но с четверга по воскресенье я был пианистом. В 1955 году, проработав два года, я получил предложение от Columbia Artists Management , и я ушел в отставку. [7]
Предложение Колумбии положило начало его успешной карьере концертирующего пианиста: Розен выступал на многочисленных сольных концертах и оркестровых выступлениях по всему миру. Музыковед Стэнли Сэди дал оценку его пианизму следующим образом:
Как пианист Розен сильный, суровый и интеллектуальный. Его игру Брамса и Шумана критиковали за отсутствие выразительной теплоты; в музыке раньше и позже он заслужил постоянную похвалу. Баха Его исполнение Гольдберг-вариаций отличается ясностью, жизненностью и структурным пониманием; он также записал «Искусство фуги» в исполнении исключительной ясности текстуры. Его игра Бетховена (он специализируется на поздних сонатах, особенно на Хаммерклавире ) отличается мощными ритмами и неослабевающей интеллектуальной силой. В Дебюсси его внимание сосредоточено скорее на структурных деталях, чем на чувственной красоте. Он является выдающимся интерпретатором Шенберга и Веберна . [13]
Розен сделал большое количество записей, в том числе записал различные произведения XX века по приглашению их композиторов: [5]
- Игорь Стравинский : Части для фортепиано с оркестром.
- Эллиот Картер : Двойной концерт для клавесина и фортепиано с двумя камерными оркестрами
- Пьер Булез : Полное собрание сочинений для фортепиано.
В 1955 году он записал сонату шесть сонат Скарлатти и К. Моцарта 333 на историческом сиенском фортепиано . [6]
Его записи включают более раннюю литературу, такую как «Этюды » Дебюсси (1958), [5] Сочинения Шумана для фортепиано соло, поздние сонаты Бетховена и вариации Диабелли , а также Баха » «Искусство фуги и вариации Гольдберга . [д]
Карьера писателя и педагога
[ редактировать ]Карьера Розена как писателя и ученого началась только тогда, когда ему исполнилось 40 лет. Николас Ро рассказывает, как он начал писать:
Розен выпустил свою первую запись Шопена в 1960 году. В нее вошел один из поздних ноктюрнов , опус 62 № 1... Розен говорит, что он не совсем доволен записью, но еще больше его разочаровала записка на обложке, в которой описывалась ноктюрн как «потрясающе пьяный ароматом цветов». «У меня было много мыслей по поводу этой пьесы», — говорит он. «Это был не один из них. Поэтому я сам начал писать заметки на обложке. Людям они понравились, и через некоторое время издатель пригласил меня на обед. Прежде чем он даже предложил мне выпить, он сказал, что опубликует все, что я захочу написать. В конечном итоге это привело к появлению множества книг и статей. Но поначалу я писал просто для того, чтобы не допускать всякой чепухи в своих пластинках». [7]
В 1970 году Розен написал свою первую колонку в The New York Review of Books — резкую рецензию на действующее на тот момент издание Гарвардского музыкального словаря . [и] Его сотрудничество с журналом продолжалось до конца его жизни. [2] В ряде его книг собраны эссе и обзоры, которые он написал для журнала Review .
В 1971 году Розен опубликовал свою первую и самую известную книгу « Классический стиль» . Эта работа имела большой успех и получила Национальную книжную премию ; и положил начало длинной серии книг.
В разные моменты своей карьеры Розен занимал должности профессора университета. Его раннее преподавание французского языка в Массачусетском технологическом институте упоминается выше. Позже он преподавал музыку, работал неполный рабочий день или посещал должности, предложенные Розену после того, как он добился известности в своей научной деятельности. В Гарвардском университете он возглавлял кафедру поэтики Чарльза Элиота Нортона в 1980–1981 годах; публичные лекции, которые он там читал, послужили основой «Романтического поколения» . [6] Он преподавал один академический квартал в год в Чикагском университете с 1985 по 1996 год. [4] С 1971 года он преподавал в Университете Стоуни-Брук . [6] ( Оксфордский университет 1988) [6] и Королевский Северный музыкальный колледж .
Даже после того, как наступила научная фаза его карьеры, Розен продолжал выступать как пианист до конца своей жизни.
Свою последнюю лекцию он прочитал 18 апреля 2012 года из серии «Музыка в обществе 21-го века» в Центре музыкальных исследований и документации Барри С. Брука Аспирантуры CUNY. [14]
Розен умер от рака 9 декабря 2012 года в Нью-Йорке в возрасте 85 лет. [15] Его коллекция партитур и рукописей была передана в дар музыкальному факультету Центра Городского аспирантуры университета Нью-Йорка .
Книги и другие произведения
[ редактировать ]Розен был автором многих известных книг о музыке, среди них:
- «Классический стиль» (1971), его самая известная работа, в которой анализируется природа и эволюция стиля классического периода , разработанного Гайдном, Моцартом и Бетховеном. Розен переработал работу в 1997 году, оставив большую часть текста нетронутой, но добавив вторую главу о Бетховене и предисловие с комментариями к первому изданию.
- «Формы сонаты» (1980), которая в некотором смысле является продолжением «Классического стиля» , представляет собой интенсивный анализ основной музыкальной формы, использовавшейся в классическую эпоху. Розен написал произведение, когда его предполагаемый вклад в New Grove в сонатную форму был отклонен редакторами; он расширил написанную им статью до книжной формы.
- «Романтическое поколение» (1995), посвященное раннему поколению композиторов-романтиков, включая Шопена , Листа, Шумана, Мендельсона и Берлиоза .
- Фортепианные сонаты Бетховена: краткий компаньон (2001), в котором дается общая информация об этих знаменитых произведениях, а также советы исполнителям по каждой сонате.
- Critical Entertainments: Music Old and New (2001), сборник эссе, первоначально опубликованных в журналах и научных журналах, в основном в The New York Review of Books . Он охватывает множество тем, в том числе Оливера Странка ; творчество различных композиторов; статус современной музыки и «Новое музыковедение».
- Фортепианные ноты: Мир пианиста (2002), отчет о мире концертирующего пианиста, адресованный широкому читателю. Он охватывает технику игры на фортепиано, сам инструмент, культуру игры на фортепиано и репертуар этого инструмента.
- «Изменения Шуберта в классической форме», глава Cambridge Companion to Schubert .
Розен также публиковал статьи в других областях гуманитарных наук: «Романтизм и реализм: мифология искусства девятнадцатого века » и «Поэты-романтики, критики и другие безумцы» .
Аспекты творчества Розена
[ редактировать ]Во введении к Critical Entertainments Розен заявил, что его главная цель в написании статей о музыке заключалась в том, чтобы «повысить вовлеченность слушателя в музыку». Ссылаясь на упомянутую выше несчастливую записку на обложке ноктюрна Шопена, опус 62 № 1, он написал:
В записи Шопена, которую я сделал... были некоторые примечания, в которых цитировался Джеймс Ханекер из одного из поздних ноктюрнов, в котором утверждалось, что он «пошатнулся от запаха цветов». Это был не мой взгляд на произведение... Стиль Ханекера — это приглашение слушателя помечтать, рассеять внимание в мечтательности. Сочинение о музыке, которую я предпочитаю, а также ее исполнение фиксируют и усиливают внимание слушателя. Когда я слышу музыку, я предпочитаю потеряться в ней, а не уходить в свой личный мир, где музыка является декоративным и далеким фоном. [ф]
Преследуя эту цель, Розен часто обращался к техническим аспектам музыкального описания, включая теории гармонии и музыкальной формы . В своем New Yorker блоге Джереми Денк восторженно описывает этот аспект работы Розена:
Мои любимые, меняющие жизнь части «Классического стиля» — это подробные описания великих музыкальных отрывков в самых шатких выражениях. Он углубляется в экспозицию фортепианного концерта Моцарта ми-бемоль, К. 271 , показывая, как каждая новая идея удовлетворяет различные потребности, поднятые последней, оставляя при этом открытыми другие: непрерывная игра симметрии и асимметрии, ожидания и исполнения, сокрытия под невинной поверхностью. ... Чарльз настаивает на рассмотрении записей; но он показывает нам, как за нотами чувствуются нужды, требования, законы того, как должно быть, — целая система суждений, вкусов, значений. ... Книга ... иногда кажется перелистыванием страниц, триллером: эти три гения - Гайдн, Моцарт, Бетховен - опираются на открытия друг друга, почти как ученые, создают беспрецедентные изобретения, взывая к золотой эпохе встречи форм. содержание. [16]
Другая цель работы - поместить творчество каждого композитора в его историческую и культурную среду, описав формы композиции, которые служили музыкальным фоном для композитора в годы его становления, а затем осветив его вклад. Например, Розен в основном рассматривает Бетховена в контексте традиции классического периода, из которой он вышел, а не как анахронизм как предшественника более позднего романтического движения . Действительно, Розен убедительно доказывает, что романтическое движение в музыке возникло в результате отказа от принципов, на которых сочинил Бетховен; и что почитание Бетховена романтиками в некотором смысле мешало их лучшим произведениям.
Розен не боялся делать резкие обобщения о музыке, которую изучал; то есть он часто указывал на аспекты музыки, которые, как утверждалось, присутствовали неизменно или почти всегда. Вот примеры.
Первый раздел сонатной экспозиции всегда имеет все более оживленную фактуру. ( Сонатные формы , стр. 238)
Начало произведения Моцарта всегда прочно обосновано (т. е. в тонической тональности), как бы ни было двусмысленно и тревожно его выразительное значение, тогда как самые скромные первые такты квартета Гайдна гораздо более неустойчивы, более непосредственно заряжены динамичное движение от тоники. ( Классический стиль , 186)
В этом отношении Шопен — один из наименее пианистических композиторов: изменение гармонии [= отрывок, повторяемый позже в пьесе в другой тональности], которое делает первоначальную фигуру чрезвычайно неуклюжей, не приводит к тому, чтобы он изменил фигуру, и он всегда отказывается приспособить свою музыкальную мысль к удобству руки. ( «Романтическое поколение» , стр. 364)
Время от времени Розен использовал свое перо как рапиру, пронзая других авторов. Обычно он выражал свою критику с долей остроумия, смешивая осуждение со слабой похвалой. [г] как в следующем обсуждении вклада Ричарда Тарускина в книгу об исторически обоснованном исполнении :
Тарускин пишет блестяще и во весь голос, и его самые сокрушительные аргументы часто касаются мнений, которых на самом деле никто не придерживается. Он утверждает: «Предполагать, что использование исторических инструментов гарантирует исторический результат, просто нелепо». Без сомнения. Тем не менее, Тарускин с заразительным энтузиазмом бьет своих мертвых лошадей, и у некоторых из них время от времени происходит подергивание жизни. [час]
Такие отрывки уравновешивались изрядной похвалой и признанием (если не систематическим цитированием) работ других.
Потрясающая память Розена на факты иногда подводила его, позволяя элементарным фактическим ошибкам проникать в его работу. Иногда он извинялся за ошибки в перепечатанных изданиях, сохраняя их в тексте как своего рода самобичевание. Так, глава 7 «Критических развлечений» , переизданного эссе, начинается с приложенного комментария:
В начале следующего эссе ошибка, связанная с называнием Иосифа II императором Францем Иосифом , настолько вопиющая, что я оставил ее в тексте в надежде, что публичное унижение заставит меня быть более осторожным в будущем. Несколько читателей написали, чтобы указать на другие ошибки…
Критическая оценка
[ редактировать ]Музыковед Марк ДеВото писал о Розене:
Чарльз Розен был разносторонним музыкантом, выдающимся пианистом и одним из лучших музыкальных писателей всех времен. Объем его знаний был огромен, и его глубина проявлялась на каждой странице его многочисленных и разнообразных книг и статей, от «Классического стиля» до «Романтического поколения» , от «Сонатных форм » и даже до книг о Шенберге и Эллиоте Картере. Сегодняшние студенты и знающие любители музыки вновь и вновь возвращаются к произведениям Розена не только для того, чтобы прочитать о великих композиторах и их произведениях, но и для того, чтобы осмыслить их исторически и как составные части литературных и драматических традиций, которые Розен знал досконально. [18]
Награды и почести
[ редактировать ]- За классический стиль США : Национальная книжная премия в категории «Искусство и литература» . [19]
- Избран членом Американской академии искусств и наук (1974). [20]
- Избран в Американское философское общество (1995). [21]
- За романтическое поколение : премия Отто Кинкельди Американского музыковедческого общества (1996).
- Почетные докторские степени Кембриджского и Даремского университетов . [5]
- За запись полного собрания фортепианных произведений Булеза: премия Эдисона (Нидерланды). [5]
- За записи поздних фортепианных сонат Бетховена и вариаций Диабелли : номинация на премию Грэмми . [5]
- Национальная гуманитарная медаль , врученная президентом Обамой 13 февраля 2012 года на церемонии в Восточном зале Белого дома.
- оперу под названием «Классический стиль» создали В его честь либреттист Джереми Денк и композитор Стивен Стаки . Премьера состоялась на музыкальном фестивале в Охай 13 июня 2014 года. [22] [23] [24]
Библиография
[ редактировать ]- Классический стиль (1971, 2-е расширенное изд., 1997, Нью-Йорк: Нортон): ISBN 0-393-31712-9
- Шёнберг (1976, Fontana Modern Masters )
- Музыкальные языки Эллиота Картера (1984, Вашингтон, округ Колумбия: Музыкальный отдел, исследовательские службы, Библиотека Конгресса)
- Романтизм и реализм: мифология искусства девятнадцатого века (совместно с Анри Цернером; 1985, Нью-Йорк: Нортон): ISBN 0-393-30196-6
- Сонатные формы (2-е изд., 1988, Нью-Йорк: Нортон): ISBN 0-393-30219-9
- Границы смысла: три неформальные лекции о музыке (1994, Нью-Йорк: Хилл и Ван): ISBN 1-871082-65-X
- Арнольд Шенберг (1996, Чикаго: Издательство Чикагского университета): ISBN 0-691-02706-4
- Романтическое поколение (1995, Кембридж: издательство Гарвардского университета): ISBN 0-674-77934-7
- Поэты-романтики, критики и другие сумасшедшие (2000, Кембридж: издательство Гарвардского университета): ISBN 0-674-77951-7
- Фортепианные сонаты Бетховена: короткий компаньон (2001, Нью-Хейвен: издательство Йельского университета): ISBN 0-300-09070-6
- Критические развлечения: музыка старая и новая (2001, Кембридж: издательство Гарвардского университета): ISBN 0-674-00684-4
- Ноты для фортепиано: Мир пианиста (2002, Free Press): ISBN 0-7432-4312-9
- Вариации на тему Канона под редакцией Роберта Карри и др. (2008, University of Rochester Press): сборник эссе известных ученых и музыкантов, опубликованный по случаю 80-летия Розена. Он содержит статьи о критических методах Розена (и других темах), ранее не публиковавшееся эссе самого Розена и завершается списками всех его записей и опубликованных произведений до даты публикации.
- Музыка и чувства (2010, Нью-Хейвен: издательство Йельского университета): ISBN 0-300-12640-9
- Свобода и искусство: очерки музыки и литературы (2012, Кембридж: издательство Гарвардского университета)
- Радость игры, радость мышления: разговоры об искусстве и перформансе . [Интервью с Кэтрин Темерсон, перевод с французского Кэтрин Зернер.] (2020, Кембридж: издательство Гарвардского университета): ISBN 9780674988460
Примечания
[ редактировать ]- ^ Фотография, посвященная Гансу Адлеру . [1]
- ↑ В интервью, опубликованном в июньском выпуске журнала BBC Music Magazine за 2007 год , Розен вспоминал, что играл за Леопольда Годовски в семь лет; Годовский спросил Розена, кем он хотел бы стать, когда вырастет, и, к удовольствию Годовского, Розен ответил: «Я хочу быть пианистом, как Юзеф Хофманн». В том же интервью Розен назвал Артуро Тосканини человеком, оказавшим большое влияние.
- ^ Розен, Чарльз, «Единственные проблемы музыки — это… все остальное». (Единственные проблемы музыки - это... все остальное) Интервью Париса Константинидиса. Основные моменты , 35, Афины, июль – август 2008 г., 152–154.
- ↑ В цитируемом интервью BBC Розен отметил, что отказался исполнить последнее произведение целиком в концертном виде, выразив убеждение, что оно предназначено для домашнего изучения и не может быть сыграно так, как задумал Бах, кроме как в одиночестве и для личного удовольствия.
- ^ Перепечатано в Critical Entertainments .
- ^ Критические развлечения, стр. 1–2.
- ↑ Джереми Денк формулирует эту точку зрения (как и точку зрения в предыдущем абзаце) следующим образом: «Он редко стесняется широких утверждений или идеального ядовитого оскорбления, произнесенного с улыбкой». [17]
- ^ Критические развлечения с. 204
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «1973 год — Чарльз Розен, американский пианист» . classicmusicianstoza.blogspot.ca . 21 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Фокс, Маргалит (10 декабря 2012 г.). «Чарльз Розен, учёный-музыкант, распутавший классические произведения, умер в возрасте 85 лет» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Чарльз Розен, пианист, писатель и интеллектуал, умер в возрасте 85 лет» . WQXR . 10 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Чарльз Розен, музыковед и известный пианист, 1927–2012» . 17 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Чарльз Розен – Пианист» . Оуэн Уайт Менеджмент . 11 февраля 2005 года. Архивировано из оригинала 21 февраля 2005 года . Проверено 21 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Чарльз Розен, биография, дискография» . Энциклопедия исполнительских искусств, Библиотека Конгресса .
- ^ Jump up to: а б с д Николас Роу (9 апреля 2011 г.). «Чарльз Розен: Жизнь в музыке» . Хранитель . Лондон.
- ^ Jump up to: а б с д Иван Хьюитт (11 декабря 2012 г.). «Некролог Чарльза Розена» . Хранитель . Лондон.
- ^ Розен, Чарльз Уэллс (1951). Стиль и мораль в Ла Фонтене (кандидатская диссертация). Принстонский университет.
- ^ Кэллоу, Саймон (11 февраля 2021 г.). «Вкус к сложному» . Нью-Йоркское обозрение книг . 68 (2): 10–13.
- ^ Леви, Кеннет. «Странк, Оливер» . Гроув Музыка онлайн. Оксфордская музыка онлайн . Проверено 27 июля 2008 г.
- ^ Маккарти, Джеймс (10 декабря 2012 г.). «Чарльз Розен (1927–2012)» . www.gramophone.co.uk .
- ^ «Памяти: Чарльза Розена | OUPblog» . ОУПблог . 10 декабря 2012 года . Проверено 11 марта 2018 г.
- ^ Чарльз Розен выступает в аспирантуре CUNY на Vimeo
- ^ «Журнал искусств» . Архивировано из оригинала 12 декабря 2012 года.
- ^ Денк, Джереми (18 декабря 2012 г.). «Постскриптум: Чарльз Розен» . Житель Нью-Йорка .
- ^ Денк, Джереми (13 декабря 2012 г.). «Лучшие книги 2012 года» . Житель Нью-Йорка . ISSN 0028-792X . Проверено 11 марта 2018 г.
- ^ ДеВото, Марк (11 декабря 2012 г.). «Умер выдающийся пианист и ученый Чарльз Розен» — The Boston Musical Intelligencer .
- ^ «Национальная книжная премия – 1972» . Национальный книжный фонд . Проверено 10 марта 2012 г.
Искусство и литература» — категория наград с 1964 по 1976 год.
- ^ «Чарльз Розен» . Американская академия искусств и наук . Проверено 21 декабря 2021 г.
- ^ «История участников APS» . search.amphilsoc.org . Проверено 21 декабря 2021 г.
- ^ Бём, Майк (4 декабря 2013 г.). «Музыкальный фестиваль в Охай покажет премьеру комической оперы Денка и Стаки» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 20 мая 2015 г.
- ^ Томмазини, Энтони (5 декабря 2014 г.). «Мы не что иное, как бюсты, Моцарт. Бюсты!» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 мая 2015 г.
- ^ Швед, Марк (16 июня 2014 г.). «Обзор классического стиля на музыкальном фестивале в Охай основан на остроумии и мудрости» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 20 мая 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Чарльз Розен в AllMusic
- Биография Розена на Наксоса сайте
- Биография Розена в «Кантатах Баха»
- Архив статей Розена в The New York Review of Books
- Рецензия Дениса Даттона на книгу Розена «Фортепианные ноты»
- Интервью с Чарльзом Розеном (1 из 3) на YouTube , Дэвид Дубаль , WNCN-FM , 17 октября 1980 г.
- Интервью с Чарльзом Розеном (2 из 3) на YouTube, Дэвид Дубаль, WNCN-FM, 15 января 1982 г.
- Интервью с Чарльзом Розеном (3 из 3) на YouTube, Дэвид Дубал, WNCN-FM, 24 июня 1984 г.
- Американские музыкальные критики
- Американские музыковеды
- Американские классические пианисты
- Американские классические пианисты-мужчины
- Еврейские музыковеды
- Еврейские классические пианисты
- Американские пианисты-мужчины
- Писатели из Манхэттена
- Лауреаты Национальной книжной премии
- Выпускники подготовительного отделения Джульярдской школы
- Выпускники Принстонского университета
- Преподаватели Гарвардского университета
- факультет Чикагского университета
- Американские преподаватели игры на фортепиано
- Ученые Моцарта
- Ученые Бетховена
- 1927 рождений
- смертей в 2012 г.
- Обладатели Национальной гуманитарной медали
- Американские пианисты 20-го века
- Музыканты из Манхэттена
- Люди из Верхнего Вест-Сайда
- Писатели о музыке
- Ученые Гайдна
- Члены Американского философского общества