Jump to content

Чарльз Розен

Розен в 1973 году во время турне по Южной Африке. [а]

Чарльз Уэллс Розен (5 мая 1927 — 9 декабря 2012) — американский пианист и музыкальный писатель. [2] Его помнят за его карьеру концертирующего пианиста, его записи и многочисленные произведения, среди которых выделяется книга « Классический стиль» .

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Молодежь и образование

[ редактировать ]

Чарльз Розен родился в Нью-Йорке 5 мая 1927 года в семье русско-еврейских иммигрантов Ирвина Розена, архитектора, и Аниты Розен ( урожденной Гербер), полупрофессиональной актрисы и пианистки-любителя. [2] [3]

Чарльз начал свое музыкальное обучение в 4 года, а в 6 лет поступил в Джульярдскую школу . [4] В 11 лет он покинул Джульярд, чтобы учиться игре на фортепиано у Морица Розенталя . [5] и с женой Розенталя Хедвигой Каннер. [6] Розенталь, родившийся в 1862 году, был учеником Ференца Листа . Воспоминания Розенталя о классической музыке XIX века были переданы его ученику и часто появляются в более поздних произведениях Розена. (Например, в Critical Entertainments Розен приводит воспоминания Розенталя о том, как Брамс играл на фортепиано; в частности, о том, что он «перекатывал» аккорды вверх, начиная с басовой ноты.) Каждый год в возрасте от трех до двенадцати лет Розен слышал Играл Йозеф Хофманн , и позже он предположил, что Хофманн оказал на него большее влияние, чем Розенталь. [б]

Семья Розена не была богатой. Редактор The Guardian Николас Ро взял интервью у Розена в преклонном возрасте и сообщил:

Его отец потерял работу во время депрессии, и «какое-то время все было довольно тяжело». Семья переехала из Вашингтон-Хайтс в дом в менее фешенебельном тогда Верхнем Вест-Сайде , где Розен живет до сих пор. Поскольку денег было очень мало, родители Розена заключили контракт с Розенталями, согласно которому они не платили им за обучение Чарльза, а вместо этого отдавали им 15% его заработка как пианиста до 21 года. «Поскольку я не дебютировал в Нью-Йорк, пока мне не исполнилось 23 года, это была не очень удовлетворительная сделка. Но когда я сделал свою первую запись, я отнес немного денег Хедвиг [Каннер] Розенталь, которая была очень удивлена, потому что она учила меня уже 13 или 14 лет. этап." [7]

В 17 лет Розен поступил в Принстонский университет , где изучал французский язык, а также прошёл курсы математики и философии. [8] Когда он окончил обучение в 1947 году, ему предложили стипендию в размере 2000 долларов для продолжения обучения во французском Принстоне. [8] В 1951 году он защитил докторскую диссертацию по поэзии Жана де Лафонтена под руководством ЭБО Боргерхоффа. [9] Во время учебы в аспирантуре он жил со своим однокурсником Майклом Стейнбергом , который также впоследствии стал критиком классической музыки и известным ученым. Получив стипендию Фулбрайта, Розен затем отправился в Париж, чтобы продолжить исследование взаимосвязи между поэзией и музыкой во Франции шестнадцатого века. [10]

Розен достиг статуса музыкального ученого, практически не обучаясь в классе. Хотя словарь музыки и музыкантов New Grove называет его учеником музыковеда Оливера Странка , [11] Розен никогда официально не изучал музыковедение у Странка или кого-либо еще. [с] Обширные познания Розена в музыке, по-видимому, возникли частично из-за богатой в культурном отношении семьи, а частично из-за чтения. Как сообщил Вро:

Через Розенталей Розен был связан с музыкальной сценой Нью-Йорка. ... [Он] говорит, что к тому времени, когда он поступил в Принстон, он знал весь музыкальный факультет в социальном плане. «Так что это заставило меня слишком гордиться тем, что я не мог получить степень в области музыки, что, как мне казалось, было бы слишком легко. Я звучу как сопливый ублюдок, которым я мог бы быть, но я действительно знал больше музыки, будучи студентом, чем аспирантами. " [7]

Иван Хьюитт предполагает, что главным искушением предложения Розена о стипендии в 1947 году было то, что оно давало ему время попрактиковаться и много читать в Принстонской библиотеке. [8]

Начало музыкальной карьеры

[ редактировать ]

1951 год был для Розена напряженным: он защитил докторскую диссертацию по французской литературе, дал свой первый фортепианный концерт и сделал первые записи произведений Мартину и Гайдна . [6] Его карьера пианиста поначалу продвигалась медленно, и он поехал в Париж по стипендии Фулбрайта, чтобы изучить взаимосвязь между поэзией и музыкой во Франции 16 века. [12] В 1953 году он переехал в Массачусетский технологический институт, чтобы преподавать французский язык. [8] Он описал этот период Николасу Роу:

Полагаю, я мог бы остаться академиком, но я никогда не собирался заниматься ничем, кроме игры на фортепиано. Единственный раз, когда я преподавал, было то, что моя игра продержала меня только на полгода, но я мог устроиться только на постоянную работу. Итак, я преподавал французский язык в Массачусетском технологическом институте с понедельника по среду, но с четверга по воскресенье я был пианистом. В 1955 году, проработав два года, я получил предложение от Columbia Artists Management , и я ушел в отставку. [7]

Предложение Колумбии положило начало его успешной карьере концертирующего пианиста: Розен выступал на многочисленных сольных концертах и ​​оркестровых выступлениях по всему миру. Музыковед Стэнли Сэди дал оценку его пианизму следующим образом:

Как пианист Розен сильный, суровый и интеллектуальный. Его игру Брамса и Шумана критиковали за отсутствие выразительной теплоты; в музыке раньше и позже он заслужил постоянную похвалу. Баха Его исполнение Гольдберг-вариаций отличается ясностью, жизненностью и структурным пониманием; он также записал «Искусство фуги» в исполнении исключительной ясности текстуры. Его игра Бетховена (он специализируется на поздних сонатах, особенно на Хаммерклавире ) отличается мощными ритмами и неослабевающей интеллектуальной силой. В Дебюсси его внимание сосредоточено скорее на структурных деталях, чем на чувственной красоте. Он является выдающимся интерпретатором Шенберга и Веберна . [13]

Розен сделал большое количество записей, в том числе записал различные произведения XX века по приглашению их композиторов: [5]

В 1955 году он записал сонату шесть сонат Скарлатти и К. Моцарта 333 на историческом сиенском фортепиано . [6]

Его записи включают более раннюю литературу, такую ​​как «Этюды » Дебюсси (1958), [5] Сочинения Шумана для фортепиано соло, поздние сонаты Бетховена и вариации Диабелли , а также Баха » «Искусство фуги и вариации Гольдберга . [д]

Карьера писателя и педагога

[ редактировать ]

Карьера Розена как писателя и ученого началась только тогда, когда ему исполнилось 40 лет. Николас Ро рассказывает, как он начал писать:

Розен выпустил свою первую запись Шопена в 1960 году. В нее вошел один из поздних ноктюрнов , опус 62 № 1... Розен говорит, что он не совсем доволен записью, но еще больше его разочаровала записка на обложке, в которой описывалась ноктюрн как «потрясающе пьяный ароматом цветов». «У меня было много мыслей по поводу этой пьесы», — говорит он. «Это был не один из них. Поэтому я сам начал писать заметки на обложке. Людям они понравились, и через некоторое время издатель пригласил меня на обед. Прежде чем он даже предложил мне выпить, он сказал, что опубликует все, что я захочу написать. В конечном итоге это привело к появлению множества книг и статей. Но поначалу я писал просто для того, чтобы не допускать всякой чепухи в своих пластинках». [7]

В 1970 году Розен написал свою первую колонку в The New York Review of Books — резкую рецензию на действующее на тот момент издание Гарвардского музыкального словаря . [и] Его сотрудничество с журналом продолжалось до конца его жизни. [2] В ряде его книг собраны эссе и обзоры, которые он написал для журнала Review .

В 1971 году Розен опубликовал свою первую и самую известную книгу « Классический стиль» . Эта работа имела большой успех и получила Национальную книжную премию ; и положил начало длинной серии книг.

В разные моменты своей карьеры Розен занимал должности профессора университета. Его раннее преподавание французского языка в Массачусетском технологическом институте упоминается выше. Позже он преподавал музыку, работал неполный рабочий день или посещал должности, предложенные Розену после того, как он добился известности в своей научной деятельности. В Гарвардском университете он возглавлял кафедру поэтики Чарльза Элиота Нортона в 1980–1981 годах; публичные лекции, которые он там читал, послужили основой «Романтического поколения» . [6] Он преподавал один академический квартал в год в Чикагском университете с 1985 по 1996 год. [4] С 1971 года он преподавал в Университете Стоуни-Брук . [6] ( Оксфордский университет 1988) [6] и Королевский Северный музыкальный колледж .

Даже после того, как наступила научная фаза его карьеры, Розен продолжал выступать как пианист до конца своей жизни.

Свою последнюю лекцию он прочитал 18 апреля 2012 года из серии «Музыка в обществе 21-го века» в Центре музыкальных исследований и документации Барри С. Брука Аспирантуры CUNY. [14]

Розен умер от рака 9 декабря 2012 года в Нью-Йорке в возрасте 85 лет. [15] Его коллекция партитур и рукописей была передана в дар музыкальному факультету Центра Городского аспирантуры университета Нью-Йорка .

Книги и другие произведения

[ редактировать ]

Розен был автором многих известных книг о музыке, среди них:

  • «Классический стиль» (1971), его самая известная работа, в которой анализируется природа и эволюция стиля классического периода , разработанного Гайдном, Моцартом и Бетховеном. Розен переработал работу в 1997 году, оставив большую часть текста нетронутой, но добавив вторую главу о Бетховене и предисловие с комментариями к первому изданию.
  • «Формы сонаты» (1980), которая в некотором смысле является продолжением «Классического стиля» , представляет собой интенсивный анализ основной музыкальной формы, использовавшейся в классическую эпоху. Розен написал произведение, когда его предполагаемый вклад в New Grove в сонатную форму был отклонен редакторами; он расширил написанную им статью до книжной формы.
  • «Романтическое поколение» (1995), посвященное раннему поколению композиторов-романтиков, включая Шопена , Листа, Шумана, Мендельсона и Берлиоза .
  • Фортепианные сонаты Бетховена: краткий компаньон (2001), в котором дается общая информация об этих знаменитых произведениях, а также советы исполнителям по каждой сонате.
  • Critical Entertainments: Music Old and New (2001), сборник эссе, первоначально опубликованных в журналах и научных журналах, в основном в The New York Review of Books . Он охватывает множество тем, в том числе Оливера Странка ; творчество различных композиторов; статус современной музыки и «Новое музыковедение».
  • Фортепианные ноты: Мир пианиста (2002), отчет о мире концертирующего пианиста, адресованный широкому читателю. Он охватывает технику игры на фортепиано, сам инструмент, культуру игры на фортепиано и репертуар этого инструмента.
  • «Изменения Шуберта в классической форме», глава Cambridge Companion to Schubert .

Розен также публиковал статьи в других областях гуманитарных наук: «Романтизм и реализм: мифология искусства девятнадцатого века » и «Поэты-романтики, критики и другие безумцы» .

Аспекты творчества Розена

[ редактировать ]

Во введении к Critical Entertainments Розен заявил, что его главная цель в написании статей о музыке заключалась в том, чтобы «повысить вовлеченность слушателя в музыку». Ссылаясь на упомянутую выше несчастливую записку на обложке ноктюрна Шопена, опус 62 № 1, он написал:

В записи Шопена, которую я сделал... были некоторые примечания, в которых цитировался Джеймс Ханекер из одного из поздних ноктюрнов, в котором утверждалось, что он «пошатнулся от запаха цветов». Это был не мой взгляд на произведение... Стиль Ханекера — это приглашение слушателя помечтать, рассеять внимание в мечтательности. Сочинение о музыке, которую я предпочитаю, а также ее исполнение фиксируют и усиливают внимание слушателя. Когда я слышу музыку, я предпочитаю потеряться в ней, а не уходить в свой личный мир, где музыка является декоративным и далеким фоном. [ф]

Преследуя эту цель, Розен часто обращался к техническим аспектам музыкального описания, включая теории гармонии и музыкальной формы . В своем New Yorker блоге Джереми Денк восторженно описывает этот аспект работы Розена:

Мои любимые, меняющие жизнь части «Классического стиля» — это подробные описания великих музыкальных отрывков в самых шатких выражениях. Он углубляется в экспозицию фортепианного концерта Моцарта ми-бемоль, К. 271 , показывая, как каждая новая идея удовлетворяет различные потребности, поднятые последней, оставляя при этом открытыми другие: непрерывная игра симметрии и асимметрии, ожидания и исполнения, сокрытия под невинной поверхностью. ... Чарльз настаивает на рассмотрении записей; но он показывает нам, как за нотами чувствуются нужды, требования, законы того, как должно быть, — целая система суждений, вкусов, значений. ... Книга ... иногда кажется перелистыванием страниц, триллером: эти три гения - Гайдн, Моцарт, Бетховен - опираются на открытия друг друга, почти как ученые, создают беспрецедентные изобретения, взывая к золотой эпохе встречи форм. содержание. [16]

Другая цель работы - поместить творчество каждого композитора в его историческую и культурную среду, описав формы композиции, которые служили музыкальным фоном для композитора в годы его становления, а затем осветив его вклад. Например, Розен в основном рассматривает Бетховена в контексте традиции классического периода, из которой он вышел, а не как анахронизм как предшественника более позднего романтического движения . Действительно, Розен убедительно доказывает, что романтическое движение в музыке возникло в результате отказа от принципов, на которых сочинил Бетховен; и что почитание Бетховена романтиками в некотором смысле мешало их лучшим произведениям.

Розен не боялся делать резкие обобщения о музыке, которую изучал; то есть он часто указывал на аспекты музыки, которые, как утверждалось, присутствовали неизменно или почти всегда. Вот примеры.

Первый раздел сонатной экспозиции всегда имеет все более оживленную фактуру. ( Сонатные формы , стр. 238)

Начало произведения Моцарта всегда прочно обосновано (т. е. в тонической тональности), как бы ни было двусмысленно и тревожно его выразительное значение, тогда как самые скромные первые такты квартета Гайдна гораздо более неустойчивы, более непосредственно заряжены динамичное движение от тоники. ( Классический стиль , 186)

В этом отношении Шопен — один из наименее пианистических композиторов: изменение гармонии [= отрывок, повторяемый позже в пьесе в другой тональности], которое делает первоначальную фигуру чрезвычайно неуклюжей, не приводит к тому, чтобы он изменил фигуру, и он всегда отказывается приспособить свою музыкальную мысль к удобству руки. ( «Романтическое поколение» , стр. 364)

Время от времени Розен использовал свое перо как рапиру, пронзая других авторов. Обычно он выражал свою критику с долей остроумия, смешивая осуждение со слабой похвалой. [г] как в следующем обсуждении вклада Ричарда Тарускина в книгу об исторически обоснованном исполнении :

Тарускин пишет блестяще и во весь голос, и его самые сокрушительные аргументы часто касаются мнений, которых на самом деле никто не придерживается. Он утверждает: «Предполагать, что использование исторических инструментов гарантирует исторический результат, просто нелепо». Без сомнения. Тем не менее, Тарускин с заразительным энтузиазмом бьет своих мертвых лошадей, и у некоторых из них время от времени происходит подергивание жизни. [час]

Такие отрывки уравновешивались изрядной похвалой и признанием (если не систематическим цитированием) работ других.

Потрясающая память Розена на факты иногда подводила его, позволяя элементарным фактическим ошибкам проникать в его работу. Иногда он извинялся за ошибки в перепечатанных изданиях, сохраняя их в тексте как своего рода самобичевание. Так, глава 7 «Критических развлечений» , переизданного эссе, начинается с приложенного комментария:

В начале следующего эссе ошибка, связанная с называнием Иосифа II императором Францем Иосифом , настолько вопиющая, что я оставил ее в тексте в надежде, что публичное унижение заставит меня быть более осторожным в будущем. Несколько читателей написали, чтобы указать на другие ошибки…

Критическая оценка

[ редактировать ]

Музыковед Марк ДеВото писал о Розене:

Чарльз Розен был разносторонним музыкантом, выдающимся пианистом и одним из лучших музыкальных писателей всех времен. Объем его знаний был огромен, и его глубина проявлялась на каждой странице его многочисленных и разнообразных книг и статей, от «Классического стиля» до «Романтического поколения» , от «Сонатных форм » и даже до книг о Шенберге и Эллиоте Картере. Сегодняшние студенты и знающие любители музыки вновь и вновь возвращаются к произведениям Розена не только для того, чтобы прочитать о великих композиторах и их произведениях, но и для того, чтобы осмыслить их исторически и как составные части литературных и драматических традиций, которые Розен знал досконально. [18]

Награды и почести

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Классический стиль (1971, 2-е расширенное изд., 1997, Нью-Йорк: Нортон): ISBN   0-393-31712-9
  • Шёнберг (1976, Fontana Modern Masters )
  • Музыкальные языки Эллиота Картера (1984, Вашингтон, округ Колумбия: Музыкальный отдел, исследовательские службы, Библиотека Конгресса)
  • Романтизм и реализм: мифология искусства девятнадцатого века (совместно с Анри Цернером; 1985, Нью-Йорк: Нортон): ISBN   0-393-30196-6
  • Сонатные формы (2-е изд., 1988, Нью-Йорк: Нортон): ISBN   0-393-30219-9
  • Границы смысла: три неформальные лекции о музыке (1994, Нью-Йорк: Хилл и Ван): ISBN   1-871082-65-X
  • Арнольд Шенберг (1996, Чикаго: Издательство Чикагского университета): ISBN   0-691-02706-4
  • Романтическое поколение (1995, Кембридж: издательство Гарвардского университета): ISBN   0-674-77934-7
  • Поэты-романтики, критики и другие сумасшедшие (2000, Кембридж: издательство Гарвардского университета): ISBN   0-674-77951-7
  • Фортепианные сонаты Бетховена: короткий компаньон (2001, Нью-Хейвен: издательство Йельского университета): ISBN   0-300-09070-6
  • Критические развлечения: музыка старая и новая (2001, Кембридж: издательство Гарвардского университета): ISBN   0-674-00684-4
  • Ноты для фортепиано: Мир пианиста (2002, Free Press): ISBN   0-7432-4312-9
  • Вариации на тему Канона под редакцией Роберта Карри и др. (2008, University of Rochester Press): сборник эссе известных ученых и музыкантов, опубликованный по случаю 80-летия Розена. Он содержит статьи о критических методах Розена (и других темах), ранее не публиковавшееся эссе самого Розена и завершается списками всех его записей и опубликованных произведений до даты публикации.
  • Музыка и чувства (2010, Нью-Хейвен: издательство Йельского университета): ISBN   0-300-12640-9
  • Свобода и искусство: очерки музыки и литературы (2012, Кембридж: издательство Гарвардского университета)
  • Радость игры, радость мышления: разговоры об искусстве и перформансе . [Интервью с Кэтрин Темерсон, перевод с французского Кэтрин Зернер.] (2020, Кембридж: издательство Гарвардского университета): ISBN   9780674988460

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Фотография, посвященная Гансу Адлеру . [1]
  2. В интервью, опубликованном в июньском выпуске журнала BBC Music Magazine за 2007 год , Розен вспоминал, что играл за Леопольда Годовски в семь лет; Годовский спросил Розена, кем он хотел бы стать, когда вырастет, и, к удовольствию Годовского, Розен ответил: «Я хочу быть пианистом, как Юзеф Хофманн». В том же интервью Розен назвал Артуро Тосканини человеком, оказавшим большое влияние.
  3. ^ Розен, Чарльз, «Единственные проблемы музыки — это… все остальное». (Единственные проблемы музыки - это... все остальное) Интервью Париса Константинидиса. Основные моменты , 35, Афины, июль – август 2008 г., 152–154.
  4. В цитируемом интервью BBC Розен отметил, что отказался исполнить последнее произведение целиком в концертном виде, выразив убеждение, что оно предназначено для домашнего изучения и не может быть сыграно так, как задумал Бах, кроме как в одиночестве и для личного удовольствия.
  5. ^ Перепечатано в Critical Entertainments .
  6. ^ Критические развлечения, стр. 1–2.
  7. Джереми Денк формулирует эту точку зрения (как и точку зрения в предыдущем абзаце) следующим образом: «Он редко стесняется широких утверждений или идеального ядовитого оскорбления, произнесенного с улыбкой». [17]
  8. ^ Критические развлечения с. 204
  1. ^ «1973 год — Чарльз Розен, американский пианист» . classicmusicianstoza.blogspot.ca . 21 июня 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Фокс, Маргалит (10 декабря 2012 г.). «Чарльз Розен, учёный-музыкант, распутавший классические произведения, умер в возрасте 85 лет» . Нью-Йорк Таймс .
  3. ^ «Чарльз Розен, пианист, писатель и интеллектуал, умер в возрасте 85 лет» . WQXR . 10 декабря 2012 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Чарльз Розен, музыковед и известный пианист, 1927–2012» . 17 декабря 2012 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж «Чарльз Розен – Пианист» . Оуэн Уайт Менеджмент . 11 февраля 2005 года. Архивировано из оригинала 21 февраля 2005 года . Проверено 21 июня 2015 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж «Чарльз Розен, биография, дискография» . Энциклопедия исполнительских искусств, Библиотека Конгресса .
  7. ^ Jump up to: а б с д Николас Роу (9 апреля 2011 г.). «Чарльз Розен: Жизнь в музыке» . Хранитель . Лондон.
  8. ^ Jump up to: а б с д Иван Хьюитт (11 декабря 2012 г.). «Некролог Чарльза Розена» . Хранитель . Лондон.
  9. ^ Розен, Чарльз Уэллс (1951). Стиль и мораль в Ла Фонтене (кандидатская диссертация). Принстонский университет.
  10. ^ Кэллоу, Саймон (11 февраля 2021 г.). «Вкус к сложному» . Нью-Йоркское обозрение книг . 68 (2): 10–13.
  11. ^ Леви, Кеннет. «Странк, Оливер» . Гроув Музыка онлайн. Оксфордская музыка онлайн . Проверено 27 июля 2008 г.
  12. ^ Маккарти, Джеймс (10 декабря 2012 г.). «Чарльз Розен (1927–2012)» . www.gramophone.co.uk .
  13. ^ «Памяти: Чарльза Розена | OUPblog» . ОУПблог . 10 декабря 2012 года . Проверено 11 марта 2018 г.
  14. ^ Чарльз Розен выступает в аспирантуре CUNY на Vimeo
  15. ^ «Журнал искусств» . Архивировано из оригинала 12 декабря 2012 года.
  16. ^ Денк, Джереми (18 декабря 2012 г.). «Постскриптум: Чарльз Розен» . Житель Нью-Йорка .
  17. ^ Денк, Джереми (13 декабря 2012 г.). «Лучшие книги 2012 года» . Житель Нью-Йорка . ISSN   0028-792X . Проверено 11 марта 2018 г.
  18. ^ ДеВото, Марк (11 декабря 2012 г.). «Умер выдающийся пианист и ученый Чарльз Розен» — The Boston Musical Intelligencer .
  19. ^ «Национальная книжная премия – 1972» . Национальный книжный фонд . Проверено 10 марта 2012 г. Искусство и литература» — категория наград с 1964 по 1976 год.
  20. ^ «Чарльз Розен» . Американская академия искусств и наук . Проверено 21 декабря 2021 г.
  21. ^ «История участников APS» . search.amphilsoc.org . Проверено 21 декабря 2021 г.
  22. ^ Бём, Майк (4 декабря 2013 г.). «Музыкальный фестиваль в Охай покажет премьеру комической оперы Денка и Стаки» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 20 мая 2015 г.
  23. ^ Томмазини, Энтони (5 декабря 2014 г.). «Мы не что иное, как бюсты, Моцарт. Бюсты!» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 мая 2015 г.
  24. ^ Швед, Марк (16 июня 2014 г.). «Обзор классического стиля на музыкальном фестивале в Охай основан на остроумии и мудрости» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 20 мая 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6e0a862119a5cf8bf21ebc039049b45c__1720616700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/5c/6e0a862119a5cf8bf21ebc039049b45c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charles Rosen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)