Классический стиль (опера)
Классический стиль: опера (своего рода) — американская комическая опера в семи сценах на музыку Стивена Стаки и либретто Джереми Денка . [ 1 ] Опера была создана совместным заказом Музыкального фестиваля в Аспене , Карнеги-холла , Музыкального фестиваля в Охай и Ojai North!, а премьера оперы состоялась под руководством дирижера Роберта Спано 13 июня 2014 года на Музыкальном фестивале в Охай в Охай, Калифорния . Опера вдохновлена книгой музыковеда и пианиста Чарльза Розена 1971 года «Классический стиль» и, таким образом, следует за композиторами Вольфгангом Амадеем Моцартом , Йозефом Гайдном и Людвигом ван Бетховеном, когда они спускаются с небес в атмосферу современной классической музыки. [ 2 ] The Classical Style стала последней масштабной композицией Стаки перед его смертью в 2016 году. [ 3 ] [ 4 ]
Фон
[ редактировать ]Денк был давним другом пианиста и писателя Чарльза Розена и обсуждал идею адаптации комической оперы из знаменитой книги Розена « Классический стиль» . [ 5 ] Розен умер в декабре 2012 года, еще до завершения оперы, но, тем не менее, вовремя дал Денку свое благословение на продолжение работы. [ 2 ]
О вдохновении написать комическую оперу Денк заметил:
Хотя те из нас, кто исполняет и любит эту музыку, любят культивировать атмосферу серьезности, временами нам приходится осознавать, что есть что-то нелепое в том уровне, на котором мы подвергаем эту музыку рассмотрению, анализу, обдумыванию. Жанр оперы-буффа — это просто способ разоблачить эту абсурдность, вывернуть музыку наизнанку, чтобы она поразмышляла над самой собой, с, будем надеяться, веселыми и интригующими результатами. [ 2 ]
Роли
[ редактировать ]Роль | Тип голоса | Мировая премьера актерского состава, [ 6 ] 13 июня 2014 г. (Дирижер: Роберт Спано ) |
---|---|---|
Йозеф Гайдн , бармен | тенор | Доминик Армстронг |
Вольфганг Амадей Моцарт , Донна Анна | сопрано | Дженнифер Зетлан |
Людвиг ван Бетховен , командир | бас-баритон | Ашраф Севайлам |
Тристан Корд , Чарльз Розен | баритон | Ким Джозефсон |
Генри Снибблсворт | тенор | Кейт Джеймсон |
Доминант , Музыковед | меццо-сопрано | Рэйчел Кэллоуэй |
Тоника , Дон Жуан, Участник 2 | бас-баритон | Обри Алликок |
Субдоминант , Участник 1, Роберт Шуман | меццо-сопрано | Пибоди Саутвелл |
Краткое содержание
[ редактировать ]Опера открывается на небесах спорами композиторов классического периода Моцарта, Гайдна и Бетховена. Наблюдая за современной Землей, они встревожены кажущимся упадком классической музыки и ее растущей неуместностью. Розена Случайно вытащив с книжной полки «Классический стиль» , трое композиторов решают спуститься на Землю, чтобы навестить автора.
Трио проваливает симпозиум по сонатной форме на Манхэттене , где должен выступать Розен. Там хныкающий кандидат наук из Калифорнийского университета в Беркли по имени Генри Снибблсворт ломает четвертую стену оперы внутри оперы, натыкаясь на исполнение « Дон Жуана» Моцарта . Длительный анализ музыки Снибблсвортом в конечном итоге приводит к тому, что Дон Хуан теряет страсть к Донне Анне и задается вопросом, что делать со своей жизнью, в результате чего Снибблсворт предлагает Дону работу (с ограниченными льготами) в Беркли.
Другой сюжет приводит Моцарта, Гайдна и Бетховена в бар, где они встречают антропоморфизированные аккорды Dominant , Tonic , Subdominant и Tristan Chord .
Трое композиторов наконец встречают красноречивого и любознательного Розена в его квартире на Манхэттене. Вместо того, чтобы поощрять их авторитет перед лицом мимолетной актуальности, Розен любезно предостерегает композиторов, утверждая, что все должно измениться и что никто не может быть актуальным вечно. Они принимают его ответ и возвращаются на небеса — разочарованные, но понимающие.
Опера заканчивается тем, что Розена посещает композитор Роберт Шуман (тоже спустившийся с небес), который сам сигнализирует о переходе от классической эпохи к романтической эпохе классической музыки.
Инструментарий
[ редактировать ]Произведение партитуровано для оркестра, состоящего из двух флейт (дублирование пикколо ), двух гобоев , двух кларнетов , фаготов двух , двух валторн , двух труб , тромбона , литавр , перкуссии , клавесина (дублирования фортепиано и челесты ) и струнных .
Прием
[ редактировать ]Рецензируя мировую премьеру, Джошуа Косман из San Francisco Chronicle похвалил «Классический стиль » как «чрезвычайно остроумную и часто трогательную одноактную оперу» и написал: «Об опере написано много музыковедов, блестящего пианиста и писателя Джереми Денка. отмечает, но никогда не оперу о музыкознании. Теперь он и композитор Стивен Стаки блестяще исправили эту оплошность». [ 7 ] Марк Свед из Los Angeles Times также назвал это «ярким, академическим, иногда воинственным, тщательным исследованием музыкального стиля Моцарта, Гайдна и Бетховена блестящим пианистом и ученым, умершим в 2012 году». [ 8 ] Ричард Шейнин из San Jose Mercury News назвал ее «маленькой оперой-победителем» и далее охарактеризовал ее как «великолепную для слуха и наполненную смехом». [ 6 ] Рассматривая премьеру в Нью-Йорке , Энтони Томмазини из The New York Times написал: «Трудно сказать, какое будущее ждет «Классический стиль» . Но даже те, кому не хватает понимания основ гармонии, наверняка получат от этого удовольствие, а также чему-то научатся. самым интересным образом». [ 9 ] Саймон Уильямс из Opera News также похвалил работу, сказав:
Временами представление приближалось к студенческому юмору выпускного обзора братства или женского общества, но до этого так и не дошло. Опера чрезвычайно интересна, не в последнюю очередь потому, что Стивен Стаки — гениальный пародист, чьи знания языка классической музыки за последние 250 лет поразительно детализированы и кажутся бесконечными. Большая часть партитуры основана на музыке «Большой тройки», и Стаки явно чувствовал себя наиболее непринужденно и получал удовольствие, пародируя Моцарта. [ 10 ]
Скотт Тимберг из Arts Journal , однако, был более критичен, упрекая работу в том, что она содержит «странно антиинтеллектуальную порцию плохих каламбуров и внутренних шуток», и назвал ее «упущенной возможностью». [ 11 ] В июле 2015 года Музыкальный фестиваль в Аспене представил первую в истории полную постановку « Классического стиля» в рамках двойной афиши с «Коровами Аполлона» Кристофера Теофанидиса и Уильяма Хоффмана.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тимоти Манган (16 июня 2014 г.). «В премьере оперы в Охай есть «классический стиль» и содержание» . Реестр округа Ориндж . Проверено 15 мая 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Бём, Майк (4 декабря 2013 г.). «Музыкальный фестиваль в Охай покажет премьеру комической оперы Денка и Стаки» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 19 июня 2015 г.
- ^ Швед, Марк (16 февраля 2016 г.). «Насколько маловероятно, что Стивен Стаки оказался незаменимым для подъема филармонии Лос-Анджелеса» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 16 июня 2016 г.
- ^ Смит, Харрисон (15 февраля 2016 г.). «Стивен Стаки, обладатель Пулитцеровской премии и обладатель замысловатого музыкального остроумия, умер в возрасте 66 лет» . Вашингтон Пост . Проверено 16 июня 2016 г.
- ^ Денк, Джереми (18 декабря 2012 г.). «Постскриптум: Чарльз Розен» . Житель Нью-Йорка . Проверено 19 июня 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шейнин, Ричард (20 июня 2014 г.). «Обзор: знаменитый обаятель «классического стиля» в Охай» . Сан-Хосе Меркьюри Ньюс . Проверено 19 июня 2015 г.
- ^ Косман, Джошуа (23 июня 2014 г.). « Обзор «Классического стиля»: затрагивание забавной кости истории оперы» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 19 июня 2015 г.
- ^ Швед, Марк (16 июня 2014 г.). «Обзор «Классического стиля» на музыкальном фестивале в Охай основан на остроумии и мудрости» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 19 июня 2015 г.
- ^ Томмазини, Энтони (5 декабря 2014 г.). «Мы не что иное, как бюсты, Моцарт. Бюсты!» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 июня 2015 г.
- ^ Уильямс, Саймон (13 июня 2014 г.). «Классический стиль: опера (своего рода)» . Оперные новости . Проверено 19 июня 2015 г.
- ^ Тимберг, Скотт (19 июня 2014 г.). «Несогласие с «классическим стилем» » . Журнал искусств . Проверено 19 июня 2015 г.