Jump to content

Классический стиль (опера)

Классический стиль: опера (своего рода) — американская комическая опера в семи сценах на музыку Стивена Стаки и либретто Джереми Денка . [ 1 ] Опера была создана совместным заказом Музыкального фестиваля в Аспене , Карнеги-холла , Музыкального фестиваля в Охай и Ojai North!, а премьера оперы состоялась под руководством дирижера Роберта Спано 13 июня 2014 года на Музыкальном фестивале в Охай в Охай, Калифорния . Опера вдохновлена ​​книгой музыковеда и пианиста Чарльза Розена 1971 года «Классический стиль» и, таким образом, следует за композиторами Вольфгангом Амадеем Моцартом , Йозефом Гайдном и Людвигом ван Бетховеном, когда они спускаются с небес в атмосферу современной классической музыки. [ 2 ] The Classical Style стала последней масштабной композицией Стаки перед его смертью в 2016 году. [ 3 ] [ 4 ]

Денк был давним другом пианиста и писателя Чарльза Розена и обсуждал идею адаптации комической оперы из знаменитой книги Розена « Классический стиль» . [ 5 ] Розен умер в декабре 2012 года, еще до завершения оперы, но, тем не менее, вовремя дал Денку свое благословение на продолжение работы. [ 2 ]

О вдохновении написать комическую оперу Денк заметил:

Хотя те из нас, кто исполняет и любит эту музыку, любят культивировать атмосферу серьезности, временами нам приходится осознавать, что есть что-то нелепое в том уровне, на котором мы подвергаем эту музыку рассмотрению, анализу, обдумыванию. Жанр оперы-буффа — это просто способ разоблачить эту абсурдность, вывернуть музыку наизнанку, чтобы она поразмышляла над самой собой, с, будем надеяться, веселыми и интригующими результатами. [ 2 ]

Роль Тип голоса Мировая премьера актерского состава, [ 6 ]
13 июня 2014 г.
(Дирижер: Роберт Спано )
Йозеф Гайдн , бармен тенор Доминик Армстронг
Вольфганг Амадей Моцарт , Донна Анна сопрано Дженнифер Зетлан
Людвиг ван Бетховен , командир бас-баритон Ашраф Севайлам
Тристан Корд , Чарльз Розен баритон Ким Джозефсон
Генри Снибблсворт тенор Кейт Джеймсон
Доминант , Музыковед меццо-сопрано Рэйчел Кэллоуэй
Тоника , Дон Жуан, Участник 2 бас-баритон Обри Алликок
Субдоминант , Участник 1, Роберт Шуман меццо-сопрано Пибоди Саутвелл

Краткое содержание

[ редактировать ]

Опера открывается на небесах спорами композиторов классического периода Моцарта, Гайдна и Бетховена. Наблюдая за современной Землей, они встревожены кажущимся упадком классической музыки и ее растущей неуместностью. Розена Случайно вытащив с книжной полки «Классический стиль» , трое композиторов решают спуститься на Землю, чтобы навестить автора.

Трио проваливает симпозиум по сонатной форме на Манхэттене , где должен выступать Розен. Там хныкающий кандидат наук из Калифорнийского университета в Беркли по имени Генри Снибблсворт ломает четвертую стену оперы внутри оперы, натыкаясь на исполнение « Дон Жуана» Моцарта . Длительный анализ музыки Снибблсвортом в конечном итоге приводит к тому, что Дон Хуан теряет страсть к Донне Анне и задается вопросом, что делать со своей жизнью, в результате чего Снибблсворт предлагает Дону работу (с ограниченными льготами) в Беркли.

Другой сюжет приводит Моцарта, Гайдна и Бетховена в бар, где они встречают антропоморфизированные аккорды Dominant , Tonic , Subdominant и Tristan Chord .

Трое композиторов наконец встречают красноречивого и любознательного Розена в его квартире на Манхэттене. Вместо того, чтобы поощрять их авторитет перед лицом мимолетной актуальности, Розен любезно предостерегает композиторов, утверждая, что все должно измениться и что никто не может быть актуальным вечно. Они принимают его ответ и возвращаются на небеса — разочарованные, но понимающие.

Опера заканчивается тем, что Розена посещает композитор Роберт Шуман (тоже спустившийся с небес), который сам сигнализирует о переходе от классической эпохи к романтической эпохе классической музыки.

Инструментарий

[ редактировать ]

Произведение партитуровано для оркестра, состоящего из двух флейт (дублирование пикколо ), двух гобоев , двух кларнетов , фаготов двух , двух валторн , двух труб , тромбона , литавр , перкуссии , клавесина (дублирования фортепиано и челесты ) и струнных .

Рецензируя мировую премьеру, Джошуа Косман из San Francisco Chronicle похвалил «Классический стиль » как «чрезвычайно остроумную и часто трогательную одноактную оперу» и написал: «Об опере написано много музыковедов, блестящего пианиста и писателя Джереми Денка. отмечает, но никогда не оперу о музыкознании. Теперь он и композитор Стивен Стаки блестяще исправили эту оплошность». [ 7 ] Марк Свед из Los Angeles Times также назвал это «ярким, академическим, иногда воинственным, тщательным исследованием музыкального стиля Моцарта, Гайдна и Бетховена блестящим пианистом и ученым, умершим в 2012 году». [ 8 ] Ричард Шейнин из San Jose Mercury News назвал ее «маленькой оперой-победителем» и далее охарактеризовал ее как «великолепную для слуха и наполненную смехом». [ 6 ] Рассматривая премьеру в Нью-Йорке , Энтони Томмазини из The New York Times написал: «Трудно сказать, какое будущее ждет «Классический стиль» . Но даже те, кому не хватает понимания основ гармонии, наверняка получат от этого удовольствие, а также чему-то научатся. самым интересным образом». [ 9 ] Саймон Уильямс из Opera News также похвалил работу, сказав:

Временами представление приближалось к студенческому юмору выпускного обзора братства или женского общества, но до этого так и не дошло. Опера чрезвычайно интересна, не в последнюю очередь потому, что Стивен Стаки — гениальный пародист, чьи знания языка классической музыки за последние 250 лет поразительно детализированы и кажутся бесконечными. Большая часть партитуры основана на музыке «Большой тройки», и Стаки явно чувствовал себя наиболее непринужденно и получал удовольствие, пародируя Моцарта. [ 10 ]

Скотт Тимберг из Arts Journal , однако, был более критичен, упрекая работу в том, что она содержит «странно антиинтеллектуальную порцию плохих каламбуров и внутренних шуток», и назвал ее «упущенной возможностью». [ 11 ] В июле 2015 года Музыкальный фестиваль в Аспене представил первую в истории полную постановку « Классического стиля» в рамках двойной афиши с «Коровами Аполлона» Кристофера Теофанидиса и Уильяма Хоффмана.

  1. ^ Тимоти Манган (16 июня 2014 г.). «В премьере оперы в Охай есть «классический стиль» и содержание» . Реестр округа Ориндж . Проверено 15 мая 2016 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Бём, Майк (4 декабря 2013 г.). «Музыкальный фестиваль в Охай покажет премьеру комической оперы Денка и Стаки» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 19 июня 2015 г.
  3. ^ Швед, Марк (16 февраля 2016 г.). «Насколько маловероятно, что Стивен Стаки оказался незаменимым для подъема филармонии Лос-Анджелеса» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 16 июня 2016 г.
  4. ^ Смит, Харрисон (15 февраля 2016 г.). «Стивен Стаки, обладатель Пулитцеровской премии и обладатель замысловатого музыкального остроумия, умер в возрасте 66 лет» . Вашингтон Пост . Проверено 16 июня 2016 г.
  5. ^ Денк, Джереми (18 декабря 2012 г.). «Постскриптум: Чарльз Розен» . Житель Нью-Йорка . Проверено 19 июня 2015 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Шейнин, Ричард (20 июня 2014 г.). «Обзор: знаменитый обаятель «классического стиля» в Охай» . Сан-Хосе Меркьюри Ньюс . Проверено 19 июня 2015 г.
  7. ^ Косман, Джошуа (23 июня 2014 г.). « Обзор «Классического стиля»: затрагивание забавной кости истории оперы» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 19 июня 2015 г.
  8. ^ Швед, Марк (16 июня 2014 г.). «Обзор «Классического стиля» на музыкальном фестивале в Охай основан на остроумии и мудрости» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 19 июня 2015 г.
  9. ^ Томмазини, Энтони (5 декабря 2014 г.). «Мы не что иное, как бюсты, Моцарт. Бюсты!» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 июня 2015 г.
  10. ^ Уильямс, Саймон (13 июня 2014 г.). «Классический стиль: опера (своего рода)» . Оперные новости . Проверено 19 июня 2015 г.
  11. ^ Тимберг, Скотт (19 июня 2014 г.). «Несогласие с «классическим стилем» » . Журнал искусств . Проверено 19 июня 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 87cb7a7ceb24463d58e3c35377c69877__1723713600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/77/87cb7a7ceb24463d58e3c35377c69877.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Classical Style (opera) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)