Радикальный Свет
Radical Light — одночастная оркестровая композиция американского композитора Стивена Стаки . Работа была заказана Филармонией Лос-Анджелеса при участии Ленор и Бернарда Гринбергов . Премьера состоялась 18 октября 2007 года в Концертном зале Уолта Диснея в Лос-Анджелесе под управлением дирижера Эсы-Пекки Салонена, возглавляющего филармонию Лос-Анджелеса. Название произведения взято из стихотворения А. Р. Аммонса «Он держал радикальный свет» . [ 1 ]
Состав
[ редактировать ]Стаки черпал вдохновение в музыке Яна Сибелиуса , в частности в его Четвертой и Седьмой симфониях, рядом с которыми Radical Light . должен был впервые исполняться [ 2 ] Стаки написал об этом влиянии в примечаниях к программе партитуры:
Сибелиус уже много лет оказывает на меня сильное влияние, и я особенно восхищаюсь его Седьмой симфонией как архитектурным чудом. Давно желая попробовать что-то подобное, в Radical Light я попытался подражать архитектуре этого несравненного шедевра: единый пролет, охватывающий множество разных темпов и музыкальных персонажей, но, тем не менее, позволяющий всему плавно перетекать из одного момента в другой - никаких разрывов и сбоев участков, никаких резких поворотов и пересечений границ. [ 1 ]
Несмотря на это, Стаки тем не менее заметил, что «фактическое звучание музыки не имеет ничего общего с Сибелиусом». [ 1 ] Произведение посвящено виолончелистке Элинор Фрей. [ 1 ]
Прием
[ редактировать ]Лиза Хирш из San Francisco Classical Voice похвалила эту работу и отметила влияние Сибелиуса, отметив: «Стаки говорит, что прямое влияние оказывает структура одночастной Седьмой симфонии. «Радикальный свет» значительно короче этой работы, но строится органично. к впечатляющей кульминации сверкающих медных духовых инструментов и безумных струнных фигур». [ 3 ] Джошуа Косман из San Francisco Chronicle также похвалил произведение как «охватывающее множество настроений и оркестровых красок» и написал:
Что оказалось здесь наиболее поразительным, так это владение композитором гармонией и, в частности, то, как произведение ловко входит и выходит из мира традиционной тональности. Плотно упакованные струнные текстуры вступления - более примечательные своей холодной окраской, чем любым гармоническим содержанием - внезапно в небольшом гармоническом легердемене превращаются в темный минорный аккорд. Остальная часть произведения, хотя и короче и менее насыщена, чем Сибелиус, работает по аналогичной модели. Эпизоды появляются и снова исчезают, формальные перерывы старательно размываются, и результат имеет почти сказочную логику. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Стаки, Стивен (2007). Радикальный свет: Программная заметка композитора . Проверено 9 мая 2015 г.
- ^ Баллок, Кен (3 декабря 2009 г.). «Симфонический оркестр Беркли представляет Стаки, Стравинского, Сибелиуса» . Беркли Дейли Планет . Проверено 9 мая 2015 г.
- ^ Хирш, Лиза (6 ноября 2007 г.). «Письмо из Лос-Анджелеса» . Классический голос Сан-Франциско . Проверено 9 мая 2015 г.
- ^ Косман, Джошуа (5 декабря 2009 г.). «Radical Light» Stucky — праздник настроения и цвета» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 9 мая 2015 г.