Jump to content

Симфония № 4 (Сибелиус)

Симфония № 4
Жан Сибелиус
Композитор ( ок. 1911 )
Ключ Несовершеннолетний
Опус 63
Составленный 1909  ( 1909 ) –1911
Издатель Брейткопф и Хертель (1912) [ 1 ]
Продолжительность 34 мин. [ 2 ]
Движения 4
Премьера
Дата 3 апреля 1911 г. ( 03.04.1911 ) [ 3 ]
Расположение Хельсинки , Великое Княжество Финляндское.
Дирижер Жан Сибелиус
Исполнители Хельсинкская филармония

Симфония № 4 ля минор , соч. 63 — четырехчастное произведение для оркестра, написанное в 1909–1911 годах финским композитором Яном Сибелиусом .

Премьера состоялась в Хельсинки 3 апреля 1911 года Филармоническим обществом под управлением Сибелиуса.

Инструментарий

[ редактировать ]

Он написан для оркестра, включающего 2 флейты , 2 гобоя , 2 кларнета (в B и A), 2 фагота , 4 валторны (в F и E), 2 трубы (в F и E), 3 тромбона , литавры , глокеншпиль. и строки .

Движения

[ редактировать ]
Внешний звук
Исполняет Берлинский филармонический оркестр , Герберт фон Караян. дирижирует
значок аудио I. Очень умеренный темп, почти медленный.
значок аудио II. Аллегро очень живое
значок аудио III. Много времени
значок аудио IV. Аллегро

Произведение состоит из четырех частей :

  1. темп Очень умеренный , почти адажио ля миноре /неоднозначной тональности)
  2. Аллегро очень живое ( фа мажор / неоднозначная тональность)
  3. темп Широкий (в неоднозначной тональности C♯ ) минор /
  4. Аллегро (ля мажор / неоднозначная тональность, оканчивающаяся на ля минор)

В этой работе Сибелиус поменял местами традиционные классические позиции второй и третьей частей, поместив медленную часть третьей. Он также начинает пьесу с медленной части вместо традиционной быстрой вступительной части (это тот же порядок, что и во многих в стиле барокко оркестровых произведениях ). Обычное выступление длится от 35 до 40 минут.

Интервал тритона доминирует над мелодическим и гармоническим материалом пьесы, но совсем иначе, чем он доминирует в Третьей симфонии . Об этом говорится сразу, в мрачной фразе для виолончелей , контрабасов и фаготов , повышающихся C–D–F –E над жестким унисоном C.

 \relative c { \clef bass \tempo "Очень умеренный темп, почти медленный" << { c,8 (d4 fis e fis8~ | fis4) e4. фис } \\ { c1~\ff | с1 } >> }

Большинство тем симфонии связаны с тритоном; в финале большая часть гармонического напряжения возникает из-за столкновения тональностей ля минор и ми мажор с разницей в тритона. Битональное приводит к тональному столкновение A и E финала в репризе хаосу в коде, в которой соперник отмечает C, A, E и F (то есть переплетающиеся тритоновые пары C–F , A–E ) каждый стремится к господству в серии резких диссонансов со множеством столкновений между мажорными и второстепенными терциями .

 { \new PianoStaff << \new Staff \relative c'''' { \clef "treble^8" \key a \major \time 2/2 \tempo "Allegro" r4^"glocken." а\мф б цис | б1 | R1 } \new Staff \relative c { \clef bass \time 2/2 \key a \major R1 | r4^"тимп." е-.\р е-. е-. | a,1\трель } >> }

Колонки ; тщетно пытаются приветствовать мгновенное установление ля мажора но в конце концов именно настойчивость C (ноты, с которой так поразительно началось произведение) заставляет часть и симфонию завершиться пустынным ля минором, без мелодии и ритмического пульса. [ 4 ]

Многие комментаторы услышали в симфонии свидетельства борьбы или отчаяния. Гарольд Траскотт пишет: «Эта работа... полна дурных предчувствий, которые, вероятно, являются бессознательным результатом... ощущения атмосферы, которая в 1914 году должна была взорваться и привести к мировой войне ». [ 5 ] Сибелиус недавно пережил ужасы и в личной жизни: в 1908 году в Берлине ему удалили раковую опухоль из горла. Тимоти Дэй пишет, что «операция прошла успешно, но он много лет жил в постоянном страхе перед рецидивом опухоли, и с 1908 по 1913 год тень смерти легла на его жизнь». [ 6 ] Другие критики слышали в произведении мрачность: один из первых финских критиков, Элмер Диктониус , назвал произведение симфонией Баркбреда . [ 7 ] имея в виду голод прошлого века, во время которого голодающим скандинавам приходилось есть корявый хлеб, чтобы выжить.

По словам биографа Сибелиуса Эрика В. Тавастшерна , симфония отражает психоаналитическую и интроспективную эпоху, когда Зигмунд Фрейд и Анри Бергсон подчеркивали значение бессознательного. [ 8 ] и он называет Четвертую симфонию «одним из самых замечательных документов психоаналитической эпохи». [ 9 ] Даже сам Сибелиус назвал свое сочинение «психологической симфонией». [ 10 ] Его брат, психиатр Кристиан Сибелиус (1869–1922), был одним из первых ученых, обсуждавших психоанализ в Финляндии.

За год до создания симфонии Сибелиус встретился со многими своими современниками в Центральной Европе , в том числе с Арнольдом Шенбергом , Игорем Стравинским и другими; его встреча с их музыкой спровоцировала кризис в его собственной композиторской жизни. В письме своему другу (и биографу) Розе Ньюмарч он сказал о симфонии: «Это протест против современной музыки. В ней нет абсолютно ничего от цирка». Позже, когда его спросили о симфонии, он процитировал Августа Стриндберга : «Det är synd om människorna» (Чувствуется жалость к людям).

Симфония кратко получила прозвище Lucus a non lucendo , выражение, которое буквально означает «не сияющая роща», подразумевая в данном случае место, куда не проникает свет. [ 11 ]

Источники

[ редактировать ]
  • Анон. (1 марта 1913 г.). «Обзор выступления в Копенгагене 1913 года». Музыкальные Таймс : 193. [ нужен том и выпуск ]
  • Дальстрем, Фабиан [на шведском языке] (2003). Ян Сибелиус: Тематический библиографический указатель его произведений [ Ян Сибелиус: Тематический библиографический указатель его произведений ] (на немецком языке). Висбаден: Breitkopf & Härtel. ISBN  3-7651-0333-0 .
  • Дэй, Тимоти: примечания к программе Сибелиуса, Симфонии ( Лорин Маазель , Венский филармонический оркестр ) (Лондон/Decca CD 430 778-2)
  • Пармет, Саймон (1962). От мелодии к слову: Очерки . Хельсинки: WSOY.
  • Пайк, Лайонел (1978). Бетховен, Сибелиус и «глубокая логика» . Лондон: Атлон Пресс. ISBN  0-485-11178-0 .
  • Траскотт, Гарольд (1967). «Ян Сибелиус». В Роберте Симпсоне (ред.). Симфония . Миддлсекс, Англия: Пингвин. ISBN  0-14-020773-2 .
  • Тавастшерна, Эрик (1989). Ян Сибелиус 3 . Хельсинки: Отава. ISBN  951-1-10416-0 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 304cb185f19b162d1a3556d5cdb3a2fe__1701114720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/fe/304cb185f19b162d1a3556d5cdb3a2fe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Symphony No. 4 (Sibelius) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)