Jump to content

Адольф Пауль

Карточка кабинета Адольфа Пауля, автор Даниэль Нюблин , Хельсинки, Финляндия.

Адольф Георг Видерсхайм-Пауль (6 января 1863 — 30 сентября 1943) — шведский писатель и драматург. Большую часть своей взрослой жизни он прожил в Берлине , Германия, где был другом шведского писателя Августа Стриндберга , финского композитора Яна Сибелиуса , норвежского художника Эдварда Мунка и финского художника Аксели Галлен-Каллелы . [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Пауль родился 6 января 1863 года на Бромё, острове на озере Венерн в Швеции . В то время его фамилия была Видесхайм-Пауль. Фамилия произошла от прусского майора по имени Людвиг фон Видесхайм, родившегося в Ангальт-Котене, Германия, и итальянского графа по имени Фернандо Поллини (Поллини по-немецки стал Паулем). Когда Паулю было девять лет, семья переехала в Йокиойнен в Финляндии и добавила букву «р» к Видерсхайму. Пол, его старшая сестра, младшая сестра и семь младших братьев выросли в большом поместье, которым управлял его отец. [ 2 ]

Отец Пола хотел, чтобы он стал фермером, и сначала он изучал сельское хозяйство в Сельскохозяйственном центре Мустиала в Таммеле . После трех лет учебы отец Пола позволил Полу управлять принадлежащей отцу фермой на острове Руиссало недалеко от Турку . Вскоре ему наскучило сельское хозяйство, и Пол решил стать художником. В 1886 году он начал заниматься музыкой в ​​Хельсинки. В этот период он стал социалистом и исключил Видерсхайм из своей фамилии. Учась в Музыкальной академии в Хельсинки, он подружился с финским композитором Яном Сибелиусом . Оба учились у известного итальянского композитора и пианиста Ферруччо Бузони , который привез их в Германию, когда переехал туда из Хельсинки в 1889 году. [ 3 ]

Когда Поль впервые приехал в Берлин, город был культурным центром, привлекавшим художников со всей Европы. Поскольку он находился севернее Парижа, другой Мекки художников того времени, многие скандинавские художники тянулись в Берлин. Пауль присоединился к сообществу скандинавских художников, где, помимо Сибелиуса, были норвежский художник Эдвард Мунк, шведский писатель Август Стриндберг и художник Альберт Энгстрём среди его друзей .

Пол изображен на одной из картин Эдварда Мунка «Вампир» . На картине изображена рыжеволосая женщина, склонившая голову над шеей мужчины, спрятавшего лицо у нее на коленях. [ 4 ]

Ранние романы запрещены

[ редактировать ]

Сотрудничая с Сибелиусом, Пауль обнаружил, что он лучше сочиняет пьесы и романы, чем музыку, и после концерта в Хельсинки в 1891 году сосредоточился на написании. В том же году он опубликовал свой первый роман En bok om en menniska (Книга о человеке), который был опубликован издательством Bonniers в Стокгольме. В 1892 году он опубликовал сборник рассказов под названием «Потрошитель» , название которого было вдохновлено лондонским серийным убийцей Джеком Потрошителем . Альбер Боннье посчитал эту книгу слишком неприличной и отказался публиковать ее и другие книги, написанные Полом позже о насилии и сексуальности. Вместо этого «Потрошитель» был опубликован Грёнлундом в Турку, Финляндия, но книга вызвала споры, и критики сочли некоторые ее содержания непристойными. В 1893 году Поль опубликовал книгу «Герр Людвигс» , которая, как полагают, основана на неудачах его отца как бизнесмена. Видерсхайм-Пауль умер в 1892 году, потеряв большую часть своих активов. В книге собраны интересные описания Хельсинки. [ 5 ]

Многие из ранних романов Пола бросали вызов современной морали. Его En bok om en menniska был автобиографичным и описывает человека, который изо всех сил пытается определить и продвигать свою личность. Главный герой страстно выступает против норм общества, презирает буржуазию и испытывает чувство духовного превосходства. Нарушая нормы и становясь художником, он сталкивается с кризисом идентичности и страдает психическим расстройством. Эта книга была первой в серии из трех и посвящена Сибелиусу, который также появляется в книге под тонким видом Силлена. [ 6 ]

Второй роман из серии En bok om en människa под названием Med det falska och det ärliga ögat (Лживым и честным взглядом) был опубликован в 1895 году и посвящен учителю Пауля по игре на фортепиано Ферруччо Бузони. Эта книга была в основном о свободной любви и конфликте между плотским и интеллектуальным и содержала персонажей, основанных на берлинских друзьях-художниках Пола. Одним из вдохновителей был Эдвард Мунк и его искусство. [ 7 ]

Некоторые романы Пола были признаны непристойными из-за их жестокого и ненормального сексуального содержания. В «Потрошителе» одна из историй представляла собой воображаемый дневник Джека-Потрошителя с графическими подробностями. Другой рассказ, Oidipus i Norden , был вдохновлен убийством 1889 года на юге Швеции, Yngsjömordet, где мать и ее сын имели кровосмесительные отношения и забили до смерти жену сына. «Потрошитель» был не единственным романом, запрещенным как непристойный. [ 8 ] После выхода в 1904 году «Мадонны с розовым кустом» на издателя подали в суд. Главный герой романа - художник, который создает работу, отличную от портрета, который ему заказали, что приводит в ярость своего клиента. Роман, действие которого происходит в Любеке XVI века , описывает конфликты между католиками и лютеранами и содержит некоторую развратность. Оно было переведено на шведский язык. [ 9 ]

Друг Поля, художник Аксель Галлен-Каллела, создал обложку для одного из его романов «Ein gefallener profet» («Падший пророк») в 1895 году. Этот роман был хорошо принят, как и ранние пьесы Пола. На открытии исторической пьесы «Кунг Кристиан II» в Хельсинки в 1898 году Пауль получил овации и был увенчан лавровым венком, который хранил до конца своей жизни. Гонорары за его книги и пьесы обеспечивали его семье стабильный доход в течение 25 лет их существования.

Письмо Стриндбергу

[ редактировать ]

В Швеции Пола затмил Август Стриндберг, его старший друг, которым он очень восхищался и чьи работы повлияли на ранние романы Пола. Когда Стриндберг переехал в Берлин в 1892 году после развода с Сири фон Эссен , именно Пауль познакомил его со всеми, кого стоит знать, а также с тусовкой Zum schwarzen Ferkel , где собиралось сообщество художников. Некоторое время оба писателя жили вместе. В 1893 году Стриндберг только что женился на Фриде Уль, австрийской журналистке. Медовый месяц пара провела в Англии, где жара доставляла Стриндбергу дискомфорт. Они уехали из Англии в Германию, планируя навестить Пола. Без Пеннилес Стриндберг написал Полу письмо 20 июня:

Отель Höfers, Гамбург

20 июня 93.

Адольф Пауль, бр.

Со вчерашнего утра я нахожусь узником в отеле «Хёферс» в Гамбурге. Причина: на дороге были кожевенные заводы, так что до Рюгена нужно было 2 балла. Теперь счета в гостинице растут, и холера ждет; это, вероятно, не будет поездка в Веймар. Я поставил деньги на Рюгена, но кто знает, придут ли они! Если они у вас есть, телеграфируйте им, чтобы я мог хотя бы сбежать. 20 марок это нормально. У меня было 7-черное невезение. Ибо Понтоппидан был в отъезде; и драхман, которого я искал, тоже был поднят. (Моя поездка туда стоила последних 7 марок!) Теперь у меня нет телеграфных денег, ничего, а нервы, как я вижу по стилю письма, на пределе. Мне действительно следовало бы застрелиться, но это было бы сделано уже давно.

Друг.
Август Стриндберг.

В письме жалуются на деньги, холеру и плохие нервы. Последнее предложение гласит: «Я должен застрелиться, но это надо было сделать уже давно».

Портрет Сибелиуса работы Акселя Галлен-Каллелы с посвящением Сибелиуса Натали Пауль (жене Адольфа Пауля).

В 1894 году Пауль участвовал в написании книги в честь Стриндберга, в которой он особенно подчеркнул взгляд Стриндберга на битву между полами и показал свое знакомство с идеалом сверхчеловека Ницше. В середине 1890-х годов Стриндберг, который был уже средних лет, расстался с Фридой Уль, от которой у него родилась дочь. Он страдал от тяжелой паранойи и, согласно некоторым источникам, ошибочно обвинил Пола в том, что в двух своих книгах он создал на его основе несимпатичных персонажей. Однако другие источники сообщают, что и Стриндберг, и Пауль населили свои романы несчастными персонажами, основанными друг на друге. [ нужна ссылка ] Большинство художников из группы Пола основывали вымышленных персонажей друг на друге и использовали друг друга в картинах.

В отличие от его периодических отношений со Стриндбергом, Пауль оставался другом Сибелиуса на всю жизнь и несколько раз сотрудничал с ним. В 1898 году Сибелиус сочинил музыку к пьесе Пауля «Кунг Кристиан II» («Король Кристиан II»), а в 1911 году — к свадебному маршу в «Die Sprache der Vögel» . Пол также написал тексты для « Korsspindeln » Сибелиуса . И «Кунг Кристиан II» , и другая пьеса, «Карин Монсдоттер» , были поставлены в Стокгольмской королевской опере в 1898 году.

В конце 1890-х годов богемный круг друзей-художников Пола распался, и Пол остепенился и завел семью. Переехав в Берлин, Пол адаптировался к немецким обстоятельствам и писал на немецком языке, охватывая большую аудиторию, чем это было возможно при написании на шведском языке. Поскольку он вырос и достиг совершеннолетия в основном в Финляндии, у него не было хороших связей в Стокгольме, что, возможно, помешало его карьерному потенциалу. Его работы публиковались крупными издательствами Швеции, Финляндии и Германии, включая Bonniers, Wahlström & Wistand, Åhlen & Åkerlund, Grönlunds, Lűbke & Hartmann, Breitkopf & Härtel и Schuster & Löffler.

Пол продолжал работать над пьесами и романами, и его карьера с годами то росла, то падала. Одним из его самых известных романов стал бестселлер 1915 года под названием Die Tänzerin Barberina («Барберина, танцовщица»), главная героиня которого основана на драматической жизни итальянской танцовщицы Барбары Кампанини (1721–1799), которую привез в Берлин Фридрих Великий из Пруссия станет высокооплачиваемой танцовщицей недавно открывшейся Берлинской оперы и своей возлюбленной. Литературные критики считали психологические изображения Поля Вольтера в «Ормене и раю» и Наполеона на острове Святой Елены одними из его литературных выдающихся достижений. [ 10 ]

Между 1914 и 1919 годами Поль работал сценаристом и написал сценарии примерно для 14 фильмов, в том числе «Тойфельской церкви» . [ 11 ] В 1919 году он написал сценарий фильма «Die Tänzerin Barberina» с третьей женой Стриндберга Гарриет Боссе в главной роли. [ 12 ]

75-летие Пауля в 1937 году было отмечено публикацией журнала Das Lebenswerk Adolf Pauls , в котором освещались его опубликованные и неопубликованные произведения на протяжении многих лет. Помимо пьес и киносценариев, он является автором около 20 романов. В 1937 году король Швеции Густав V наградил его орденом Васа .

Натали Бремер в конце 1890-х годов.

Он так и не вернулся, чтобы поселиться в Скандинавии, но не отказался от шведского гражданства. Поль женился на Натали Бремер 18 августа 1897 года, когда ей было 18, а ему 34. Она происходила из семьи сенаторов, юристов и мэров. Ее отец был богатым купцом в Любеке. Умная, артистичная и красивая, Натали Поль была музой своего мужа, и многие друзья Пола-художника посвящали ей свои работы. «В ней было что-то особенное», - вспоминает одна из ее внучек. У Адольфа и Натали Поль было пятеро детей, дочери-близнецы и трое сыновей; старший сын умер в результате несчастного случая в детстве.

Дети пары стали гражданами Швеции, чтобы избежать призыва в армию кайзера Вильгельма II. В 1931 году, когда Германия столкнулась с массовой безработицей, шведское гражданство позволило двоим младшим детям переехать в Швецию и найти работу. А после того, как Пол умер 30 сентября 1943 года, [ 13 ] его вдова и двое оставшихся детей, сын с семьей и дочь, были эвакуированы в Швецию, где они оставались до конца своей жизни.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Тофтегард Педерсен, Арне: Пол, Адольф. Архивировано 6 октября 2014 г. в биографическом лексиконе Wayback Machine для Финляндии. (Проверено 7 декабря 2011 г.)
  2. ^ Видерсхайм Лео, Семейный журнал Видерсхайм, доступный по адресу www.wiedersheim.com/family/WIEDERSHEIM_JOURNAL_2003.pdf, по состоянию на 24 ноября 2011 г.
  3. ^ Герц, Джон: Адольф Пол. Идун Журнал , нет. 43 (878) 24 октября 1903 г.
  4. ^ Стэнг, Рагна: Эдвард Мунк, человек и художник. Ашехуг, 1977.
  5. ^ Экелунд, Эрик: Финляндская шведская литература. Альберт Бонньерс Фёрлаг, 1969, с. 428-430.
  6. ^ Экелунд, Эрик: Финляндская шведская литература . Альберт Бонньерс Фёрлаг, 1969, стр. 425–426, 428.
  7. ^ Экелунд, Эрик: Финляндская шведская литература . Альберт Бонньерс Фёрлаг, 1969, с. 427.
  8. ^ Экелунд, Эрик: Финляндская шведская литература. Альберт Бонньерс Фёрлаг, 1969, с. 425-435.
  9. ^ Экелунд, Эрик: Финляндская шведская литература. Альберт Бонньерс Фёрлаг, 1969, с. 434.
  10. ^ Экелунд, Эрик: Финляндская шведская литература. Альберт Бонньерс Фёрлаг, 1969, с. 434.
  11. ^ «Анархистская викторина» . Радикальное руководство . Проверено 16 мая 2021 г.
  12. ^ Тофтегард Педерсен, Арне: Пол, Адольф. Архивировано 6 октября 2014 г. в биографическом лексиконе Wayback Machine для Финляндии. 2007.
  13. ^ Дальстрем, Фабиан, изд. (2016). Dintilgifne ovän: Переписка между Яном Сибелиусом и Адольфом Паулем 1889–1943 гг . Skrifter utgivna av Svenska litteratursällskapet i Finland, 806. Гельсингфорс: Svenska litteratursällskapet i Finland. п. 491. ИСБН  978-951-583-345-7 . ISSN   0039-6842 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2fe3e232bce72664b57add72a0454f72__1710436320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/72/2fe3e232bce72664b57add72a0454f72.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Adolf Paul - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)