Колокола церкви Каллио
Колокола церкви Каллио | |
---|---|
Хорал Яна Сибелиуса | |
![]() Композитор в 1912 году | |
Родное имя | Колокол церкви Каллио |
Каталог | JS 102 ( карильон ) |
Опус | 65б (план, САТБ ) |
Текст | « Работа заканчивается, наступает ночь » Хейкки Клеметти (SATB) |
Составленный |
|
Продолжительность | Прибл. 2 минуты. |
Премьера | |
Дата | 1 сентября 1912 г. |
Расположение | Хельсинки , Великое Княжество Финляндское. |
Исполнители | Карильон церкви Каллио |
Колокола церкви Каллио (по-фински: Kallion kirkon kellosävel ; по-шведски: Klockmelodin i Berghälls kyrka ; букв. « Мелодия колокола церкви Каллио» ) , JS 102 (аранжировка соч . 65b) представляет собой краткий хорал для механизированной музыки. Карильон, написанный в 1912 году финским композитором Яном Сибелиусом . Пьеса, заказанная титульным учреждением , звучит дважды в день – в полдень и 18 часов – в Хельсинки на четырех из семи бронзовых церковных колоколов немецкого производства на кирпично- гранитном шпиле. Таким образом, это наиболее часто исполняемая композиция в творчестве Сибелиуса столицы , а также заметная часть звукового ландшафта . [ 1 ]
церкви Каллио Премьера произведения состоялась 1 сентября 1912 года в Хельсинки на церемонии освящения . [ 2 ] По этому случаю финский хормейстер Хейкки Клеметти аранжировал хорал (без благословения Сибелиуса) для смешанного хора а капелла на стихотворение Юлиуса Энгстрёма , священника новой церкви. Вторжение Клеметти смутило финскую прессу: некоторые газеты ошибочно назвали мелодию обоими мужчинами, а другие полностью опустили имя Сибелиуса. Чтобы вернуть себе единоличное творческое право собственности, Сибелиус аранжировал «Колокола церкви Каллио» для фортепиано соло через несколько дней после церемонии, а 13 сентября он заменил аранжировку Клеметти своей собственной для смешанного хора - по иронии судьбы довольствуясь новыми текстами, написанными Клеметти.
История
[ редактировать ]13 июля 1908 года началось строительство новой лютеранской церкви в районе Каллио в Хельсинки ; финский архитектор Ларс Сонк спроектировал здание, стилистически сочетающее в себе как национальный романтический стиль , так и модерна влияние . На шпиле церкви Каллио находится карильон из семи бронзовых церковных колоколов (высота D ♯ 1 до С ♯ 2 и общим весом 4800 килограммов), которые были заказаны знаменитому из Апольды немецкому часовщику Franz Schilling & Söhne ; часы и механизм игрового барабана, в свою очередь, были построены компанией Bokelmann & Kuhlo . [ 1 ]
В 1910 году Сибелиус прервал работу над Четвертой симфонией (1911), чтобы провести переговоры со строительным комитетом церкви, который надеялся, что композитор создаст мелодию для механизированного карильона. [ 3 ] Сибелиус принял предложение и даже консультировался — вместе с финскими композиторами Оскаром Мериканто и Ильмари Кроном — по поводу изготовления и подачи колоколов. [ 1 ] Однако к январю 1911 года Сибелиус все еще не определился с мелодией, хотя и подумывал об использовании последних нескольких тактов из своей Второй симфонии (1902). [ 4 ]
Премьера «Колокола церкви Каллио» состоялась в воскресенье, 1 сентября 1912 года. [ 2 ] По этому случаю финский хормейстер Хейкки Клеметти аранжировал хорал (без благословения Сибелиуса и, таким образом, к его досаде) на стихотворение Юлиуса Энгстрёма , священника новой церкви. [ 2 ] Вторжение Клеметти смутило финскую прессу: некоторые газеты приписывали эту мелодию обоим мужчинам, а некоторые другие, такие как Helsingin Sanomat и Hufvudstadsbladet, полностью опустили имя Сибелиуса. [ 2 ]
«Попытка Клеметти сыграть мелодию на инаугурации меня разозлила», - признался Сибелиус в своем дневнике. «Я был в ярости, но через пару часов стал совершенно безразличен к его наглости». [ 5 ]
Сибелиус, стремясь вернуть себе единоличное художественное право собственности на «Колокола церкви Каллио» , аранжировал пьесу для фортепиано соло через несколько дней после освящения; 13 сентября он заменил аранжировку Клеметти своей для смешанного хора а капеллой . [ 2 ] В октябре Сибелиус продал обе аранжировки лейпцигскому музыкальному издательству Breitkopf & Härtel . По словам музыковеда Сакари Юливуори, знатока хоровой музыки Сибелиуса, рукопись с автографом аранжировки для смешанного хора не содержит подстилающего текста , очевидно потому, что Сибелиусу не нравилось «посредственное» стихотворение Энгстрема и он надеялся, что финский поэт Отто Маннинен внесет свой вклад в новый текст. В конце концов Сибелиус — по иронии судьбы — остановился на новом тексте, написанном Клеметти, который Брайткопф получил 17 декабря. [ 2 ]
Музыка
[ редактировать ]![{\new Staff {<<\new Voice = "first" \relative c'{ \voiceOne \set Staff.midiInstrument=#"tubular bells" \time 4/4 \set Score.tempoHideNote = ##t \tempo "[ Без отметки темпа]" 4=60 \clef bass \key ges \major ^"Carillon" |bes4 aes4 << { \voiceOne bes2} \new Voice { \voiceTwo f2} >>| \oneVoice aes4 ges4 << { \voiceOne aes2} \new Voice { \voiceTwo ees2} >>| \oneVoice bes'4 ces4 des4 bes4| \time 2/4 << { \voiceOne aes2} \new Voice { \voiceTwo r8 ees4.} >>| \oneVoice \time 4/4 des'4 bes4 << { \voiceOne aes2} \new Voice { \voiceTwo ees2} >>| \oneVoice bes'4 ges4 << { \voiceOne f2} \new Voice { \voiceTwo r8 bes4.} >>| \oneVoice ges4 aes4 bes4 ges4| << { \voiceOne f4 ees2.} \new Voice { \voiceTwo r8 bes'2..} >>|} >>}}\layout {ragged-right = ##t \context {\Staff \omit TimeSignature \omit БарЛайн}}](http://upload.wikimedia.org/score/5/o/5ow9r0e1xrbxmys8bsuqxbrgz145hk6/5ow9r0e1.png)

Дискография
[ редактировать ]В таблице ниже перечислены коммерчески доступные записи фортепианной аранжировки « Колокола церкви Каллио» :
Пианист | Время выполнения [ а ] | Рек. [ б ] | Место записи | Этикетка | Ссылка. |
---|---|---|---|---|---|
Эрик Т. Тавастшерна | 3:22 | 1987 | Средняя школа Дандерида | ДО | |
Аннетт Сервадей | 2:44 | 1994 | Церковь Святого Георгия, Брэндон-Хилл | Высокий | |
Ээро Хейнонен | 3:34 | 1999 | YLE Студия M2 | Финляндия | |
Фольке Грасбек | 4:00 | 2009 | Куусанкоски Холл | ДО |
В таблице ниже перечислены коммерчески доступные записи хоровой аранжировки « Колокола церкви Каллио» :
Ансамбль | Дирижер | Время выполнения [ а ] | Рек. [ б ] | Место записи | Этикетка | Ссылка. |
---|---|---|---|---|---|---|
Ликующий | Астрид Риска | 2:17 | 1996 | Гимназия Дандерида | ДО | |
Камерный хор Тапиолы | Ханну Норьянен | 2:51 | 1997 | Церковь Ройхувуори | Финляндия | |
Камерный хор Эстонской филармонии | Хейкки Сеппанен | 2:20 | 2014 | Ярвенпяя Холл | Ундина |
Кроме того, 15-й том Sibelius Edition от BIS Record (компакт-диск – 1936/38) включает выпущенную — первоначально записанную на лейбле Finlandia Records (0630–19054–2) весной 1996 года — песню JS 102, исполненную на колоколе церкви Каллио. . [ 10 ] [ Дж ]
Примечания, ссылки и источники
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Все среды исполнения являются официальными и указаны на на компакт-дисках или пластинках вкладышах .
- ^ Jump up to: а б Относится к году, в котором исполнители записали произведение; это может не совпадать с годом, в котором запись была впервые представлена широкой публике.
- ^ Э. Тавастшерна — BIS (CD –367) 1987
- ^ А. Сервадей - Альт (ALC1378) 2018
- ^ Э. Хейнонен - Финляндия (8573–80775–2) 2000 г.
- ^ Ф. Грасбек — BIS (CD – 1927/29) 2009 г.
- ^ Jubilate Choir - BIS (CD – 825) 1996
- ^ Камерный хор Тапиолы - Финляндия (0630–19054–2) 1998 г.
- ^ Эстонский Фил. Камерный хор — Ундина (ОДА 1260–2D) 2015
- ↑ Том 15 Sibelius Edition от BIS Record также включает запись мировой премьеры (две версии, соответственно, ре-бемоль мажор и соль-бемоль мажор ) заключительных тактов Второй симфонии , которые Сибелиус предложил церковной комиссии 18 января 1911 года. [ 11 ] Биограф Сибелиуса и консультант проекта Эндрю Барнетт играет два черновика на глокеншпиле (рукопись HUL 1209 в Библиотеке Хельсинкского университета ). [ 12 ] )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Избран в 2015 году .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Юливуори 2021 , с. 2.
- ^ Барнетт 2007 , стр. 207.
- ^ Барнетт 2007 , с. 209.
- ^ Барнетт 2007 , с. 224.
- ^ Дальстрем 2003 , с. 294.
- ^ Дальстрем 2003 , стр. 296.
- ^ Дальстрем 2003 , с. 295.
- ^ Юливуори 2021 , стр. 10.
- ^ Барнетт 2011 , стр. 10, 139.
- ^ Барнетт 2011 , с. 29.
- ^ Барнетт 2011 , с. 10.
Источники
[ редактировать ]- Барнетт, Эндрю (2007). Сибелиус . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-16397-1 .
- Барнетт, Эндрю (2011). Издание Сибелиуса, Том. XIII: Разные произведения (буклет на компакт-диске). БИС. Компакт-диск – 1936/38.
- Дальстрем, Фабиан [на шведском языке] (2003). Ян Сибелиус: Тематический библиографический указатель его произведений [ Ян Сибелиус: Тематический библиографический указатель его произведений ] (на немецком языке). Висбаден: Breitkopf & Härtel. ISBN 3-7651-0333-0 .
- Валста, Хейкки (2 февраля 2015 г.). «Сибелиус звонит в церковные колокола» [Сибелиус звонит в церковные колокола]. yle.fi. Финская телерадиокомпания . Проверено 17 августа 2023 г.
- Юливуори, Сакари, изд. «Предисловие/Предисловие» . Сибелиус: Две части песни для смешанного хора a cappella, соч. 65 (Urtext) (на немецком и английском языках). Брейткопф и Хертель. ИСМН 979-0-004-41303-6. ЧБ 5373.