Jump to content

Колокола церкви Каллио

Колокола церкви Каллио
Хорал Яна Сибелиуса
Композитор в 1912 году
Родное имя Колокол церкви Каллио
Каталог JS 102 ( карильон )
Опус 65б (план, САТБ )
Текст « Работа заканчивается, наступает ночь »
Хейкки Клеметти [ фи ] (SATB)
Составленный
  • 1912 г., обр. 1912 (фортепиано)
  • САТБ)
Продолжительность Прибл. 2 минуты.
Премьера
Дата 1 сентября 1912 г. ( 1912-09-01 )
Расположение Хельсинки , Великое Княжество Финляндское.
Исполнители Карильон церкви Каллио

Колокола церкви Каллио (по-фински: Kallion kirkon kellosävel ; по-шведски: Klockmelodin i Berghälls kyrka ; букв. « Мелодия колокола церкви Каллио» ) , JS 102 (аранжировка соч . 65b) представляет собой краткий хорал для механизированной музыки. Карильон, написанный в 1912 году финским композитором Яном Сибелиусом . Пьеса, заказанная титульным учреждением , звучит дважды в день – в полдень и 18 часов – в Хельсинки на четырех из семи бронзовых церковных колоколов немецкого производства на кирпично- гранитном шпиле. Таким образом, это наиболее часто исполняемая композиция в творчестве Сибелиуса столицы , а также заметная часть звукового ландшафта . [ 1 ]

церкви Каллио Премьера произведения состоялась 1 сентября 1912 года в Хельсинки на церемонии освящения . [ 2 ] По этому случаю финский хормейстер Хейкки Клеметти [ фи ] аранжировал хорал (без благословения Сибелиуса) для смешанного хора а капелла на стихотворение Юлиуса Энгстрёма [ фи ] , священника новой церкви. Вторжение Клеметти смутило финскую прессу: некоторые газеты ошибочно назвали мелодию обоими мужчинами, а другие полностью опустили имя Сибелиуса. Чтобы вернуть себе единоличное творческое право собственности, Сибелиус аранжировал «Колокола церкви Каллио» для фортепиано соло через несколько дней после церемонии, а 13 сентября он заменил аранжировку Клеметти своей собственной для смешанного хора - по иронии судьбы довольствуясь новыми текстами, написанными Клеметти.

Хейкки Клеметти [ фи ] аранжировал хорал без разрешения.
в Хельсинки Церковь Каллио в год ее открытия (1912 г.)
На шпиле церкви находятся семь бронзовых церковных колоколов , четыре из которых используются в произведении Сибелиуса.

13 июля 1908 года началось строительство новой лютеранской церкви в районе Каллио в Хельсинки ; финский архитектор Ларс Сонк спроектировал здание, стилистически сочетающее в себе как национальный романтический стиль , так и модерна влияние . На шпиле церкви Каллио находится карильон из семи бронзовых церковных колоколов (высота D 1 до С 2 и общим весом 4800 килограммов), которые были заказаны знаменитому из Апольды немецкому часовщику Franz Schilling & Söhne [ de ] ; часы и механизм игрового барабана, в свою очередь, были построены компанией Bokelmann & Kuhlo [ de ] . [ 1 ]

В 1910 году Сибелиус прервал работу над Четвертой симфонией (1911), чтобы провести переговоры со строительным комитетом церкви, который надеялся, что композитор создаст мелодию для механизированного карильона. [ 3 ] Сибелиус принял предложение и даже консультировался — вместе с финскими композиторами Оскаром Мериканто и Ильмари Кроном [ фи ] — по поводу изготовления и подачи колоколов. [ 1 ] Однако к январю 1911 года Сибелиус все еще не определился с мелодией, хотя и подумывал об использовании последних нескольких тактов из своей Второй симфонии (1902). [ 4 ]

Премьера «Колокола церкви Каллио» состоялась в воскресенье, 1 сентября 1912 года. [ 2 ] По этому случаю финский хормейстер Хейкки Клеметти [ фи ] аранжировал хорал (без благословения Сибелиуса и, таким образом, к его досаде) на стихотворение Юлиуса Энгстрёма [ фи ] , священника новой церкви. [ 2 ] Вторжение Клеметти смутило финскую прессу: некоторые газеты приписывали эту мелодию обоим мужчинам, а некоторые другие, такие как Helsingin Sanomat и Hufvudstadsbladet, полностью опустили имя Сибелиуса. [ 2 ]

«Попытка Клеметти сыграть мелодию на инаугурации меня разозлила», - признался Сибелиус в своем дневнике. «Я был в ярости, но через пару часов стал совершенно безразличен к его наглости». [ 5 ]

Сибелиус, стремясь вернуть себе единоличное художественное право собственности на «Колокола церкви Каллио» , аранжировал пьесу для фортепиано соло через несколько дней после освящения; 13 сентября он заменил аранжировку Клеметти своей для смешанного хора а капеллой . [ 2 ] В октябре Сибелиус продал обе аранжировки лейпцигскому музыкальному издательству Breitkopf & Härtel . По словам музыковеда Сакари Юливуори, знатока хоровой музыки Сибелиуса, рукопись с автографом аранжировки для смешанного хора не содержит подстилающего текста , очевидно потому, что Сибелиусу не нравилось «посредственное» стихотворение Энгстрема и он надеялся, что финский поэт Отто Маннинен внесет свой вклад в новый текст. В конце концов Сибелиус — по иронии судьбы — остановился на новом тексте, написанном Клеметти, который Брайткопф получил 17 декабря. [ 2 ]

 {\new Staff {<<\new Voice = "first" \relative c'{ \voiceOne \set Staff.midiInstrument=#"tubular bells" \time 4/4 \set Score.tempoHideNote = ##t \tempo "[ Без отметки темпа]" 4=60 \clef bass \key ges \major ^"Carillon" |bes4 aes4 << { \voiceOne bes2} \new Voice { \voiceTwo f2} >>| \oneVoice aes4 ges4 << { \voiceOne aes2} \new Voice { \voiceTwo ees2} >>| \oneVoice bes'4 ces4 des4 bes4| \time 2/4 << { \voiceOne aes2} \new Voice { \voiceTwo r8 ees4.} >>| \oneVoice \time 4/4 des'4 bes4 << { \voiceOne aes2} \new Voice { \voiceTwo ees2} >>| \oneVoice bes'4 ges4 << { \voiceOne f2} \new Voice { \voiceTwo r8 bes4.} >>| \oneVoice ges4 aes4 bes4 ges4| << { \voiceOne f4 ees2.} \new Voice { \voiceTwo r8 bes'2..} >>|} >>}}\layout {ragged-right = ##t \context {\Staff \omit TimeSignature \omit БарЛайн}}
Оригинал для карильона, соответствующий тактам 1–8 в фортепианной аранжировке. [ 6 ] трубчатыми колокольчиками в качестве миди-инструмента)
 {\new Staff {<<\new Voice = "first" \relative c'{ \voiceOne \set Staff.midiInstrument=#"piano" \time 4/4 \set Score.tempoHideNote = ##t \tempo "Andante assai " 4=60 \clef bass \key g \major ^"Piano" |_\markup {\italic "poco marcato"} b4-> a4-> << { \voiceOne b2->} \new Voice { \voiceTwo fis2} >>| \oneVoice a4-> g4-> << { \voiceOne a2->} \new Voice { \voiceTwo e2} >>| \oneVoice b'4-> c4-> d4-> b4->| \time 2/4 << { \voiceOne a2->} \new Voice { \voiceTwo r8 e4.->} >>| \oneVoice \time 4/4 d'4-> b4-> << { \voiceOne a2->} \new Voice { \voiceTwo e2} >>| \oneVoice b'4-> g4-> << { \voiceOne fis2} \new Voice { \voiceTwo r8 b4.->} >>| \oneVoice g4-> a4-> b4-> g4->| << { \voiceOne fis4-> e2.->} \new Voice { \voiceTwo r8 b'2..->} >>|} >>}}
Такты 1–8 из фортепианной аранжировки [ 7 ]
 {
  \новый состав хора <<
   \новый персонал {
    \new Voice = "теноры" {
     \relative {\set Staff.midiInstrument=#"оркестровая арфа" \time 4/4 \set Score.tempoHideNote = ##t \tempo "Andante assai" 4=60 \ скрипичный ключ \key g \major ^"Теноры" | b'4 a4 b2|a4 g4 a2|b4 c4 d4 b4| \время 2/4 а2| \break \time 4/4 d4 b4 a2|b4 g4 fis2|g4 a4 b4 g4|fis4 e2 r4|}
    }
   }
   \new Lyrics = "теноры"
   \новый персонал {
    \new Voice = "баритоны" {
     \relative {\set Staff.midiInstrument=#"оркестровая арфа" \set BreathMarkType = #'outsidecomma \time 4/4 \clef bass \key g \major ^"Baritones" |b4 a4 b2|a4 g4 a2|b4 c4 d4 б4| \время 2/4 а2| \time 4/4 d4 b4 a2|b4 g4 fis2|g4 a4 b4 g4|fis4 e2 r4|}
    }
   }
   \context Lyrics = "теноры" {
    \lyricsto "теноры" {
     Пяэт -- тый тё,
     йоу -- туу йо,
     хет -- ки ле -- фон
     лё;
     ку -- кин саа
     кии -- рух -- таа
     у -- нэн тай -- ка --
     ма -- джаан.
    }
   }
>>}
Такты 1–8 из хоровой аранжировки [ 8 ] [ 9 ] арфой в качестве миди-инструмента)

Дискография

[ редактировать ]

В таблице ниже перечислены коммерчески доступные записи фортепианной аранжировки « Колокола церкви Каллио» :

Пианист Время выполнения [ а ] Рек. [ б ] Место записи Этикетка Ссылка.
Эрик Т. Тавастшерна 3:22 1987 Средняя школа Дандерида ДО
Аннетт Сервадей [ и ] 2:44 1994 Церковь Святого Георгия, Брэндон-Хилл Высокий
Ээро Хейнонен [ фи ] 3:34 1999 YLE Студия M2 Финляндия
Фольке Грасбек [ фи ] 4:00 2009 Куусанкоски Холл [ фи ] ДО

В таблице ниже перечислены коммерчески доступные записи хоровой аранжировки « Колокола церкви Каллио» :

Ансамбль Дирижер Время выполнения [ а ] Рек. [ б ] Место записи Этикетка Ссылка.
Ликующий fiхор Астрид Риска 2:17 1996 Гимназия Дандерида [ св ] ДО
Камерный хор Тапиолы [ фи ] Ханну Норьянен 2:51 1997 Церковь Ройхувуори [ фи ] Финляндия
Камерный хор Эстонской филармонии Хейкки Сеппанен [ фи ] 2:20 2014 Ярвенпяя Холл [ фи ] Ундина

Кроме того, 15-й том Sibelius Edition от BIS Record (компакт-диск – 1936/38) включает выпущенную — первоначально записанную на лейбле Finlandia Records (0630–19054–2) весной 1996 года — песню JS 102, исполненную на колоколе церкви Каллио. . [ 10 ] [ Дж ]

Примечания, ссылки и источники

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Все среды исполнения являются официальными и указаны на на компакт-дисках или пластинках вкладышах .
  2. ^ Jump up to: а б Относится к году, в котором исполнители записали произведение; это может не совпадать с годом, в котором запись была впервые представлена ​​широкой публике.
  3. ^ Э. Тавастшерна — BIS (CD –367) 1987
  4. ^ А. Сервадей - Альт (ALC1378) 2018
  5. ^ Э. Хейнонен - ​​Финляндия (8573–80775–2) 2000 г.
  6. ^ Ф. Грасбек — BIS (CD – 1927/29) 2009 г.
  7. ^ Jubilate Choir - BIS (CD – 825) 1996
  8. ^ Камерный хор Тапиолы - Финляндия (0630–19054–2) 1998 г.
  9. ^ Эстонский Фил. Камерный хор — Ундина (ОДА 1260–2D) 2015
  10. Том 15 Sibelius Edition от BIS Record также включает запись мировой премьеры (две версии, соответственно, ре-бемоль мажор и соль-бемоль мажор ) заключительных тактов Второй симфонии , которые Сибелиус предложил церковной комиссии 18 января 1911 года. [ 11 ] Биограф Сибелиуса и консультант проекта Эндрю Барнетт играет два черновика на глокеншпиле (рукопись HUL 1209 в Библиотеке Хельсинкского университета ). [ 12 ] )

Источники

[ редактировать ]
  • Барнетт, Эндрю (2007). Сибелиус . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. ISBN  978-0-300-16397-1 .
  • Барнетт, Эндрю (2011). Издание Сибелиуса, Том. XIII: Разные произведения (буклет на компакт-диске). БИС. Компакт-диск – 1936/38.  
  • Дальстрем, Фабиан [на шведском языке] (2003). Ян Сибелиус: Тематический библиографический указатель его произведений [ Ян Сибелиус: Тематический библиографический указатель его произведений ] (на немецком языке). Висбаден: Breitkopf & Härtel. ISBN  3-7651-0333-0 .
  • Валста, Хейкки (2 февраля 2015 г.). «Сибелиус звонит в церковные колокола» [Сибелиус звонит в церковные колокола]. yle.fi. Финская телерадиокомпания . Проверено 17 августа 2023 г.
  • Юливуори, Сакари, изд. «Предисловие/Предисловие» . Сибелиус: Две части песни для смешанного хора a cappella, соч. 65 (Urtext) (на немецком и английском языках). Брейткопф и Хертель. ИСМН 979-0-004-41303-6. ЧБ 5373.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d99f21748e2a1dc702f2a02f55c9ca2f__1715476320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/2f/d99f21748e2a1dc702f2a02f55c9ca2f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Bells of Kallio Church - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)