Jump to content

Симфония № 2 (Сибелиус)

Симфония № 2
Жан Сибелиус
Композитор ( ок. 1902 ).
Ключ ре мажор
Опус 43
Составленный 1901  ( 1901 ) –1902
Издатель Фацер и Вестерлунд [ фи ] (1903) [ 1 ] [ а ]
Продолжительность 46 минут. [ 3 ]
Движения 4
Премьера
Дата 8 марта 1902 г. ( 08.03.1902 ) [ 4 ]
Расположение Хельсинки , Великое Княжество Финляндское.
Дирижер Жан Сибелиус
Исполнители Хельсинкская филармония

Симфония № 2 ре мажор , соч. 43 — четырехчастное произведение для оркестра, написанное в 1901–1902 годах финским композитором Яном Сибелиусом .

Он начал писать симфонию зимой 1901 года в Рапалло , Италия, вскоре после успешной премьеры популярной «Финляндии» . Сибелиус сказал: «Моя вторая симфония — это исповедь души». [ 5 ]

Предыстория и премьера

[ редактировать ]

Барон Аксель Карпелан [ фи ] , давший название известной тональной поэме Сибелиуса « Финляндия» , написал композитору вскоре после ее успешной премьеры: «Вы уже довольно долго сидите дома, господин Сибелиус, пора уже для вас, чтобы путешествовать. Вы проведете позднюю осень и зиму в Италии, стране, где учатся кантабиле, балансу и гармонии, пластике и симметрии линий, стране, где все прекрасно – даже безобразно. Вы помните, что такое Италия. для развития Чайковского и для Рихарда Штрауса». [ 6 ] Хотя барон Карпелан был без гроша в кармане, он собрал достаточно средств, чтобы Сибелиус мог остановиться на горной вилле недалеко от Рапалло, Италия. Здесь Сибелиус записал первые ноты своей второй симфонии. [ 7 ]

представило вторую симфонию Спустя более чем год после того, как были написаны первые мотивы, 8 марта 1902 года Хельсинкское оркестровое общество под управлением композитора. После трех аншлаговых выступлений Сибелиус внес некоторые изменения; переработанная версия была впервые исполнена Армасом Ярнефельтом 10 ноября 1903 года в Стокгольме . [ 8 ] Оскар Мериканто воскликнул, что премьера «превзошла даже самые высокие ожидания». [ 9 ]

Хотя после премьеры симфонии критики разделились, публика в целом восхищалась произведением, поскольку его грандиозный финал был связан некоторыми с борьбой за независимость Финляндии , поэтому в народе ее даже прозвали «Симфонией независимости», как она была написана на время российских санкций в отношении финского языка и культуры . Реакция Сибелиуса на это широко обсуждалась; некоторые утверждают, что он не имел в виду никакого патриотического послания и что другие просто идентифицировали симфонию как националистическое произведение, в то время как другие полагают, что он написал это произведение, имея в виду независимую Финляндию. [ 10 ] Финский композитор Сулхо Ранта [ фи ] сказал: «В этой музыке есть что-то — по крайней мере для нас — что приводит нас в экстаз; почти как шаман со своим волшебным барабаном». [ 11 ]

Симфонию назвали «одним из немногих симфонических творений нашего времени, которые указывают в том же направлении, что и симфонии Бетховена». [ 11 ] Однако Вирджил Томсон написал в New York Herald Tribune , что симфония была «вульгарной, потворствующей своим желаниям и не поддающейся описанию провинциальной». [ 12 ] Сэр Колин Дэвис процитировал Вордсворта в одной из своих записей симфонии с Лондонским симфоническим оркестром :

Грандиозный сам по себе, но в этом разрыве
Через который поднялся бездомный глас вод
Если бы Природа поселила эту темную глубокую улицу
Душа, Воображение целого. [ 13 ]

Структура

[ редактировать ]
Внешний звук
Исполняет Симфонический оркестр Сан-Франциско .
Герберт Бломстедт дирижирует
значок аудио I. Allegretto – Poco allegro – Тихо, но понемногу...
значок аудио II. Tempo andante, ma Rubato – Анданте продолжительное.
значок аудио III. Очень оживленно – Медленно и учтиво – Широко
значок аудио IV. Финал (Аллегро модерато)

Сибелиус написал свою вторую симфонию для оркестра, состоящего из стандартных инструментов: 2 флейты , 2 гобоя , 2 кларнета , 2 фагота , 4 валторны , 3 трубы , 3 тромбона , туба , литавры и струнные .

Он написан в четырех частях:

  1. Аллегретто – Poco allegro – Tranquillo, но постепенно увеличивая темп до allegro – Poco largomente – Tempo I – Poco allegro (ре мажор )
  2. Tempo andante, ma Rubato – Poco allegro – Verylargely – Andante выдержанное – Andante con moto ed energico – Allegro – Pocolargemente – Verylargely – Andante выдержанное – Andante con moto ed energico – Andante – Pesante (ре минор )
  3. Vivacissimo – Lento e suave – Tempo primo – Lento e soave – (атака) ( си мажор )
  4. Финал: Allegro moderato – Moderato assai – Меньше модерато и понемногу оживляя темп – Tempo I – Largemente и Heavy – Pocolargemente – Verylargely (ре мажор)

Это его самая длинная симфония, длительностью около 45 минут.

Первое движение

[ редактировать ]

Продолжая философию Сибелиуса о симфоническом искусстве, он писал, что «восхищался строгостью стиля [симфонии] и глубокой логикой, которая создавала внутреннюю связь между всеми мотивами». [ 14 ] - произведение почти органично вырастает из восходящего трехнотного мотива, услышанного в начале произведения, сначала нестабильного и пасторального, затем появляющегося во многих обличьях на протяжении всей симфонии (и действительно составляющего основу для большей части материала), в том числе формируя драматическую тему финала. Незаметно вводятся новые фразы, хотя они очень тесно связаны друг с другом, создавая эффект мозаики. Полная тема звучит только в кульминации части. [ 15 ]

Роберт Каянус и Жан Сибелиус (два крайних правых человека) на картине Аксели Галлен-Каллелы 1894 года.

Второе движение

[ редактировать ]

На своей вилле в Рапалло Сибелиус писал: «Дон Жуан. Я сидел в темноте в своем замке, когда вошел незнакомец. Я спрашивал, кем он может быть снова и снова – но ответа не было. Я пытался рассмешить его, но он молчал. Наконец незнакомец начал петь – тогда Дон Хуан понял, кто это был. [ 16 ] На том же листе бумаги он написал тему фагота для первой части второй части, из которой вытекает пиццикатоная струна «шагающего баса». Два месяца спустя во Флоренции он набросал вторую тему с пометкой «Христос», возможно, символизирующей смерть и возрождение движения или даже Финляндии. [ 6 ] Ученые также предполагают, что Сибелиус смоделировал вторую часть по образцу Данте » «Божественной комедии . Тем не менее, Роберт Каянус сказал, что это движение «поражает самым отчаянным протестом против всей несправедливости, которая грозит в настоящее время лишить солнце его света, а наши цветы — их аромата». [ 17 ] Кульминацией движения является высокая медная тема, за которой следует неземной туманный мотив на разделенных струнах. [ 18 ]

Третья часть

[ редактировать ]

Злое, беспокойное скерцо с фигурами пулеметов на струнах стремительно и быстро. За ним следует медленная часть трио с лирическим соло гобоя в сопровождении кларнетов и валторн. После трубного звука снова исполняется скерцо. Секция трио снова возвращается в конце части, переходя к финальной части. [ 15 ] Каянус сказал: «Скерцо дает картину лихорадочной подготовки. Каждый складывает солому в стог сена, все волокна напряжены, и кажется, что каждая секунда длится час. Это чувствуется в контрастной части трио с мотивом гобоя соль -бемоль мажор. что поставлено на карту». [ 6 ]

Без паузы заключительная часть, к которой, кажется, движется остальная часть симфонии, великолепно начинается после того, как наконец достигается ре мажор, с колоссальными, громкими, царственными и триумфальными темами, часто взятыми из первой части симфонии. [ 19 ] Очень похоже на Бетховена Симфонию № 5 , переходный материал между двумя последними частями возвращается во второй раз, так что можно заново насладиться победой мажорной тональности. [ 18 ] Это движение, вдохновленное романтической музыкой , представляет собой «итальянскую музыку, ушедшую на север». [ 20 ] Каянус писал, что последняя часть «развивается к триумфальному завершению, призванному вызвать у слушателя картину более светлых и уверенных перспектив на будущее». [ 11 ]

Первая запись, спонсируемая правительством Финляндии, была сделана Робертом Каянусом с неназванным оркестром для лейбла Британской Колумбии в мае 1930 года в Центральном зале Вестминстера на девяти со скоростью 78 об / мин сторонах . В заключительную часть вошло «Интермеццо» из « Карельской сюиты» . Для получения дополнительной информации см. Дискографию Британского симфонического оркестра § Роберт Каянус . Каянус записал Первую симфонию неделей ранее. Хотя иногда упоминаются Лондонский симфонический оркестр и Британский симфонический оркестр , Марк Оберт-Торн выдвигает точку зрения, что ансамбль был оркестром Королевского филармонического общества , «старым RPO», который служил в качестве долгосрочного концертного и звукозаписывающего устройства. оркестр . [ 21 ] Его не следует путать с Королевским филармоническим оркестром, основанным сэром Томасом Бичемом в 1947 году.

Артуро Тосканини и Симфонический оркестр NBC исполнили симфонию во время транслируемых концертов в 1939 и 1940 годах в студии NBC 8-H; Выступление 1940 года было коммерчески выпущено RCA Victor в 1967 году на пластинке, а затем переиздано на компакт-диске. EMI выпустила компакт-диск с концертным выступлением Тосканини и Симфонического оркестра BBC в Куинс-Холле . Одно из наиболее замечательных живых выступлений, выпущенных на пластинках и компакт-дисках, состоялось сэром Томасом Бичемом и Симфоническим оркестром BBC в Королевском фестивальном зале в 1954 году, во время которого Бичем несколько раз подбадривал музыкантов. [ 22 ]

В субботу, 5 января 2013 года, в передаче «Обзор компакт-диска BBC Radio 3 – Создание библиотеки » музыкальный критик Эрика Джил в своем опросе рекомендовала запись Лондонского симфонического оркестра 1995 года под управлением Колина Дэвиса как лучший доступный выбор. [ 23 ]

Скрипач и композитор Энтони Коллинз записал симфонию со многими изменениями. [ как? ] , заявив, что «Дирижеры должны иметь свободу, чтобы получать удовольствие от выступления». [ 24 ] В своей записи 1935 года с симфоническим оркестром Бостонским Серж Кусевицкий дирижировал той же версией, которую использовал Коллинз. Сибелиус похвалил запись, заявив, что Кусевицкий «выполнил мою работу с высочайшим мастерством. Я всегда буду ему глубоко благодарен за все, что он сделал для моего искусства». [ 25 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. 20 июля 1905 года базирующееся в Хельсинки музыкальное издательство Fazer & Westerlund [ fi ] ( Helsingfors Nya Musikhandel ) продало свои активы Sibelius (права на публикацию и печатные формы) немецкой фирме Breitkopf & Härtel . [ 2 ]
  1. ^ Дальстрем 2003 , с. 198.
  2. ^ Дальстрем 2003 , с. XXIV.
  3. ^ Дальстрем 2003 , стр. 196–197.
  4. ^ Дальстрем 2003 , с. 197.
  5. ^ «О собственных сочинениях» . sibelius.fi . Проверено 15 февраля 2016 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Орамо, Илкка. «Симфония №2» . Лос-Анджелес Фил . Архивировано из оригинала 10 марта 2016 года . Проверено 15 февраля 2016 г.
  7. ^ Строзер, Дик (13 ноября 2015 г.). «Сибелиусу в 150 лет: Его 2-я симфония» . Блог доктора Дика о Гаррисбургском симфоническом оркестре . Проверено 15 февраля 2016 г.
  8. ^ Ледбеттер, Стивен. «Ян Сибелиус: Симфония № 2 ре мажор, соч. 43» . Аспенский музыкальный фестиваль . Проверено 15 февраля 2016 г.
  9. ^ «Вторая симфония соч. 43 (1902)» . sibelius.fi . Проверено 15 февраля 2016 г.
  10. ^ «Ян Сибелиус: Симфония № 2 ре мажор» . Классический ФМ . Проверено 15 февраля 2016 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Келлер, Джеймс М. «Сибелиус: Симфония № 2 ре мажор, Opus 43» . Симфонический оркестр Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 1 апреля 2016 года . Проверено 15 февраля 2016 г.
  12. ^ Хьюзенга, Том. «Лучшее в Финляндии: Семь симфоний Яна Сибелиуса» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 15 февраля 2016 г.
  13. ^ Куантрилл, Питер. «Симфония № 2 Сибелиуса; Дочь Похъёлы» . Граммофон . Проверено 15 февраля 2016 г.
  14. ^ Госс, Гленда Доун (2009). Сибелиус: Жизнь композитора и пробуждение Финляндии . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 346. ИСБН  9780226304793 .
  15. ^ Jump up to: а б Варино, Джон П. «Симфония № 2 ре мажор, соч. 43» (PDF) . Ричмондский симфонический оркестр . Проверено 15 февраля 2016 г.
  16. ^ Келлер, Джеймс М. (16 января 2013 г.). «16, 17, 18, 19 января 2013 г. / Сезон подписки / Маазель» . Нью-Йорк Фил . Проверено 15 февраля 2016 г.
  17. ^ Росс, Алекс . «Сибелиус: Явление из леса» . Остальное — шум . Проверено 15 февраля 2016 г.
  18. ^ Jump up to: а б Мудро, Брайан. Ян Сибелиус: Симфония № 2 ре мажор, соч. 43 на AllMusic
  19. ^ «Симфонии Сибелиуса» . Ноттингемский филармонический оркестр . Проверено 15 февраля 2016 г.
  20. ^ Гурвиц, Дэвид (2007). Сибелиус: Оркестровые произведения, руководство пользователя . Корпорация Хэла Леонарда. п. 87. ИСБН  9781574671490 .
  21. ^ Оберт-Торн, Марк. «Каянус дирижирует Сибелиусом • Том 1» (PDF) . Чандос Рекордс . Буклет на компакт-диске . Проверено 27 июня 2019 г.
  22. ^ Барнетт, Роб. «Исторический отчет месяца» . МьюзикВеб Интернэшнл . Проверено 5 января 2014 г.
  23. ^ Джил, Эрика. «Строим библиотеку: Сибелиус: Симфония № 2» . Обзор компакт-диска . Радио Би-би-си 3 . Проверено 5 января 2014 г.
  24. ^ «Сибелиус: Полное собрание симфоний. Лондонский симфонический оркестр и Энтони Коллинз» . МДТ . Архивировано из оригинала 8 августа 2015 года . Проверено 15 февраля 2016 г.
  25. ^ Гутманн, Питер . «Сибелиус, Симфония №2» . Классические заметки . Проверено 15 февраля 2016 г.
  • Дальстрем, Фабиан [на шведском языке] (2003). Ян Сибелиус: Тематический библиографический указатель его произведений [ Ян Сибелиус: Тематический библиографический указатель его произведений ] (на немецком языке). Висбаден: Breitkopf & Härtel. ISBN  3-7651-0333-0 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7462855dbd2ba9ccf0ff59f48a338006__1722598080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/06/7462855dbd2ba9ccf0ff59f48a338006.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Symphony No. 2 (Sibelius) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)