Симфония № 6 (Сибелиус)
Симфония № 6 | |
---|---|
Жан Сибелиус | |
![]() Композитор ( ок. 1923 ) | |
Ключ | Ре минор |
Опус | 104 |
Составленный | 1914 | –1923
Издатель | Хирш (1924) [ 1 ] |
Продолжительность | 27 минут. [ 2 ] |
Движения | 4 |
Премьера | |
Дата | 19 февраля 1923 г. [ 3 ] |
Расположение | Хельсинки , Финляндия |
Дирижер | Жан Сибелиус |
Исполнители | Хельсинкский филармонический оркестр |
Симфония № 6 ре минор , соч. 104 — четырехчастное произведение для оркестра, написанное в 1914–1923 годах финским композитором Яном Сибелиусом .
Хотя партитура не содержит ключевых указаний, симфонию обычно описывают как ре минор ; большая часть этого на самом деле находится в (современном) дорийском стиле . [ 4 ] Типичное представление длится около 27 минут. [ 2 ] Композитор назвал произведение «холодной родниковой водой» в противовес многим современным «коктейлям» — отсылка к модернистским жестам в послевоенной музыке. Премьера симфонии состоялась 19 февраля 1923 года в исполнении Хельсинкского филармонического оркестра под управлением композитора, а в последующие месяцы под его руководством были исполнены и другие выступления. [ 5 ]
Фон
[ редактировать ]Последние три симфонии Сибелиуса отказываются от традиционного развития и представляют собой скорее структурированные эмоциональные побуждения; по словам дневниковой записи 1912 года: «Я намерен позволить музыкальным мыслям и их развитию определять свою форму в моей душе». [ 6 ] Это повторилось в его интервью газете Svenska Dagbladet после исполнения Шестой симфонии в Стокгольме в марте 1923 года: «Я думаю о симфонии не только как о музыке в том или ином количестве тактов, но скорее как о выражении духовного кредо. , фаза внутренней жизни». [ 7 ] Хотя симфония была завершена только в 1923 году, заложенные в нее музыкальные идеи развивались в его тетрадях с 1914 года, одновременно с работой над Пятой симфонией; к 1918 году оно приняло более определённую форму, когда он работал и над Седьмым. [ 8 ] К январю 1923 года в его дневнике отмечается окончательное завершение первых трех частей Шестой. Премьеру он дирижировал 19 февраля того же года.
Симфония была посвящена его шведскому музыкальному защитнику, композитору и дирижеру Вильгельму Стенхаммару .
Инструментарий
[ редактировать ]Произведение исполнено для 2- х флейт , 2-х гобоев , 2- х кларнетов , бас-кларнета , 2 -х фаготов , 4-х валторн , 3- х труб , 3-х тромбонов , арфы , литавр и струнных .
Структура
[ редактировать ]Внешний звук | |
---|---|
Исполняет Берлинский филармонический оркестр под управлением Герберта фон Караяна. | |
![]() | |
![]() | |
![]() | |
![]() |
В симфонии четыре части :
- Аллегро очень умеренно (в режиме Дориана на D)
- Allegretto moderato (в режиме Дориана на G)
- Не очень оживленно (в режиме Дориана на D)
- Allegro molto (в дорийском режиме на D - заканчивается эоловым ладом на D)
Прием
[ редактировать ]После премьеры симфония была описана в прессе как «стихотворение в рамках симфонии». [ 9 ] Сам Сибелиус однажды заметил, что он «всегда напоминает мне запах первого снега». [ 10 ] Что касается природного мистицизма, присутствующего в произведениях последнего периода творчества Сибелиуса, один комментатор считает, что финал предполагает «своего рода элементарный архетип: естественный цикл, поднимающийся до пика... затем сходящий на угасание, таким же образом, возможно, дня, сезона, года или жизни человека». [ 11 ]
Из-за своей тихости и неопределенности в ключевом значении Шестая была описана как «Золушка семи симфоний». [ 12 ] Но, как и в случае с бедной сестрой, ее непритязательные качества привлекают слушателя. Как они сделали, например, с Бенджамином Бриттеном , избавив его от фиксации на композиторах-авангардистах, оказавших на него влияние в молодости. [ 13 ] Также утверждалось, что на создание симфонии оказал влияние Джованни Пьерлуиджи да Палестрина , чью музыку изучал молодой Сибелиус. [ 14 ]
Первая коммерческая запись Шестой симфонии была сделана Георгом Шнеевойгтом с Финским национальным оркестром 8 июня 1934 года для HMV Общества Сибелиуса . [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дальстрем 2003 , с. 437.
- ^ Jump up to: а б Дальстрем 2003 , стр. 435–436.
- ^ Дальстрем 2003 , стр. 413, 436.
- ^ ( Пайк 1974 , 318–19)
- ^ Барнетт 2007, стр. 299–303.
- ^ Хепокоски 2001, стр.322.
- ^ Барнетт 2007, стр. 301–302.
- ^ Хепокоски 2001
- ^ Барнетт 2007, стр.299.
- ^ "Шестая симфония ор. 104 (1923)", официальный сайт Сибелиуса
- ^ Хепокоски 2001, стр.251.
- ↑ Автор: музыковед Джеральд Абрахам, цитируется на официальном сайте Sibelius.
- ^ Бенджамин Бриттен, О музыке , Оксфордский университет, 2003, стр.277.
- ^ Томи Мякеля, Жан Сибелиус , The Boydell Press, 2011, стр.4
- ^ Доступно на You Tube.
Библиография
[ редактировать ]- Авраам, Джеральд. 1947. «Симфонии». В «Музыке Сибелиуса » под редакцией Джеральда Абрахама. Нью-Йорк: WW Нортон. Британское издание под названием Sibelius: A Symposium . Лондон: Л. Драммонд, 1948.
- Барнетт, Эндрю, Сибелиус , Йельский университет, 2007 г., стр. 299–303.
- Дальстрем, Фабиан [на шведском языке] (2003). Ян Сибелиус: Тематический библиографический указатель его произведений [ Ян Сибелиус: Тематический библиографический указатель его произведений ] (на немецком языке). Висбаден: Breitkopf & Härtel. ISBN 3-7651-0333-0 .
- Хепокоски, Джеймс, «Вращения, эскизы и Шестая симфония», Sibelius Studies , Кембриджский университет, 2001, стр. 322–51.
- Пайк, Лайонел. 1974. «Долг Сибелиуса полифонии эпохи Возрождения». Музыка и письма 55, вып. 3 (июль): 317–26.
- Пайк, Лайонел. 2001. «Тональность и модальность в Шестой симфонии Сибелиуса». Темп новой серии, нет. 216 (апрель): 6–16.
- «Шестая симфония ор. 104 (1923)», статья на официальном сайте Сибелиуса.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Симфония № 6 ре минор, соч. 104 : Партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур.