Jump to content

Симфония № 3 (Сибелиус)

Симфония № 3
Жан Сибелиус
Композитор ( ок. 1905 ).
Ключ До мажор
Опус 52
Составленный 1904  ( 1904 ) –1907
Издатель Лиенау (1907) [1]
Продолжительность 29 минут. [2]
Движения 3
Премьера
Дата 25 сентября 1907 г. ( 25 сентября 1907 г. ) [3]
Расположение Хельсинки , Великое Княжество Финляндское.
Дирижер Жан Сибелиус
Исполнители Хельсинкская филармония

Симфония № 3 до мажор , соч. 52 — трехчастное произведение для оркестра, написанное в 1904–1907 годах финским композитором Яном Сибелиусом .

Сочетая романтическую интенсивность первых двух симфоний Сибелиуса и более строгую сложность его более поздних симфоний, это добродушное, триумфальное и обманчиво простое по звучанию произведение. Первое исполнение симфонии было дано Хельсинкской филармонией под управлением композитора 25 сентября 1907 года. В том же концерте прозвучала его сюита из музыки к « Пиру Валтасара» , соч. 51, также был исполнен впервые. Он посвящен британскому композитору Грэнвиллу Бантоку , одному из первых защитников его творчества в Великобритании.

Первая запись с участием финского дирижера Роберта Каянуса и Лондонского симфонического оркестра была сделана для лейбла HMV в июне 1932 года.

Третья симфония представляет собой поворотный момент в симфоническом творчестве Сибелиуса. Его Первая и Вторая симфонии — грандиозные романтические и патриотические произведения. Третья, однако, демонстрирует отчетливое, почти классическое стремление вместить как можно больше музыкального материала в наименьшее количество мелодических фигур, гармоний и длительности. Эта музыкальная экономия наиболее очевидна в первой части, почти напоминающей Бетховена в ее ясных и чисто развитых частях. Типичное исполнение всей симфонии длится чуть менее 30 минут. [4]

Инструментарий

[ редактировать ]

Произведение написано для оркестра, включающего 2 флейты , 2 гобоя , 2 кларнета (в B и A), 2 фагота , 4 валторны (в F), 2 трубы (в B ), 3 тромбона , литавры и струнные .

Движения

[ редактировать ]
Внешний звук
Исполняет Симфонический оркестр Сан-Франциско под управлением Герберта Бломстедта.
значок аудио I. Аллегро модерато
значок аудио II. Андантино с мото, квази аллегретто
значок аудио III. Умеренный – Веселый (но не очень)
  1. Аллегро модерато (до мажор )
  2. moto, quasi allegretto (соль Andantino con минор )
  3. Moderato – Allegro ma non tanto (до мажор)

I. Аллегро модерато

[ редактировать ]
 \relative c { \clef bass \time 4/4 \tempo "Allegro moderato" r2 c16\pccc b8 a | grg(-. g-.) a16 aaa b8 g | а }

Симфония открывается резкой и ритмичной мелодией на виолончелях и контрабасах , после объявления которой по очереди вступают духовые и остальные струнные . C–F♯ , Тритон играющий столь важную роль и в этой, и в следующей симфонии, четко артикулируется и подчеркивается уже в начале 15-го такта маркировкой ринфорзандо .

 \relative c'' { \clef treble \time 4/4 \partial 8*1 e16\f( a | g8) d16( c g8-.) g-. с4.( d8 | е) }

Ритмичное, почти народное соло на флейте уступает место звуку рожка по щеткообразным струнам в первой из трех основных кульминаций первой части.

 \relative c'' { \clef treble \time 4/4 g2~\f g8 fis4(\sf g8) | << { e8 d4(\sf e8) c b4(\sf c8) | г2. р4 | a'2~ a8 } \\ { r2 \times 2/3 { r4 e,-> g-> } | \times 2/3 { c-> g-> c-> } \times 2/3 { e-> c-> e-> } | а,2~ а8 } >> }

После этого натиска звука нежная безмятежность вступления снова вспоминается виолончелью, но на этот раз в более уязвимой и состенуто манере в более отдаленной тональности си минор .

 \relative c' { \clef bass \time 4/4 \key g \major d1~\mp\< | d2~ d8\! цис4->(\> d8 | b4)\! r r8 cis4(\< d8 | e2.)\! d16(\>e)d-. цис-.\! | б4 }

С этого момента музыка плавно стихает. Затем последовательность деревянных духовых инструментов воспроизводит вторую мелодию виолончели поверх мягких струнных гамм, которые неоднократно напоминают начало части. Напряжение растет и, наконец, выливается во вступительную тему, подчеркнутую литаврами, скрипками, играющими на пульсирующей подушке хоралов медных и деревянных духовых инструментов и необычных пиццикато виолончелей. Снова вспоминается тема флейты, а вторая тема виолончели повторяется всем оркестром; Играя в струнной секции, литавры и деревянные духовые инструменты создают ритмичный материал, в то время как на протяжении всей секции звучит больше медных хоралов.

Музыка снова затихает, но на этот раз, прежде чем она полностью утихнет, хорал флейты и валторны приводит к новым воспоминаниям о прошлых темах, прежде чем часть завершается двумя двухаккордными плагальными каденциями ми минор (аккорд ля минор) . минор, за которым следует аккорд ми минор), который, поскольку ни в одном аккорде нет фа, оставляет дихотомию F – F (устанавливаемую тритоном C – F в начале произведения) неразрешенной;

 \relative c''' { r2 <cac, a>2\mf | <ebe, bg e>1~\> | <ebe, bg e>4.\!\p r8 <c, a>2\pp | <ebg e>1\fermata }

эта дихотомия затем окончательно разрешается (на данный момент) с помощью одной плагальной каденции до мажор ( фа мажор , затем до мажор).

 { \new PianoStaff << \new Staff \relative c'' { \clef treble <cf,>1\fermata\f | <ce,>\fermata\f } \new Staff \relative c' { \clef bass <ac, f,>1\fermata | <gc, c,>1\фермата } >> }

II. Андантино с мото, квази аллегретто

[ редактировать ]

Начало второй части — ноктюрн . Первая часть почти вальсирует из всепроникающей тьмы, но музыка сдержанно отказывается сделать это.

 \relative c'' { \clef treble \time 6/4 \key b \major \tempo «Андантино с девизом, квази аллегретто» \partial 4*2 <b gis>4(\p <cis ais> | <dis b >8)[ r <dis b>] r <b gis'>4~\> <b gis'>8\! r << { fis'( e) e( dis) } \\ { ais8 r ais r } >> | <dis b>2( <b gis>4) }

Комментаторы [ ВОЗ? ] расходятся во мнениях относительно того, какую именно форму представляет собой структура этого движения; однако четыре появления темы с эпизодами развития предполагают своего рода рондо . После расширенного вступления краткий момент легкости сменяется струнной частью, включающей тему, с комментариями деревянных духовых инструментов и валторн. Музыка доводится до конца вечными пиццикато виолончели, а затем вторая часть заканчивается несколькими струнными импульсами, в которых мелодия все еще почти узнаваема.

III. Умеренный

[ редактировать ]

Последняя часть на самом деле представляет собой две части, слитые в один финал. Сибелиус описал это как «кристаллизацию идей из хаоса». [5] Вступительная часть содержит тематические фрагменты из предыдущего материала и материала, который еще впереди.

 \relative c''' { \clef treble \time 6/8 \tempo "Moderato" << { g2.~( | g4.~ g4 f8) | е( dc) b( c) \times 2/3 { d16( ed } | c8) } \\ { g2.~\fp | г~ | г4. f( | e8 } >> }

Приглушенное, напряженное скерцо переходит в хорал (с заметным тритоном C–F ), который повторяется несколько раз.

 { \new PianoStaff << \new Staff \relative c' { \clef treble <d fis,>2-> <d fis,>-> | <d fis,>8 <ec g> <ec g>2 } \new Staff \relative c { \clef bass c1~ | с4. r8 s4 } >> }

Кода . выводит тему хорального типа на все большие и большие просторы, пока симфония не завершается сборником хоральной темы и наплывом струнных фигур и деревянных духовых гамм Каденция приводит к почти резкой остановке произведения с единственным арпеджированным до мажор трезвучием в медных духовых инструментах.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Дальстрем 2003 , стр. 244.
  2. ^ Дальстрем 2003 , стр. 243.
  3. ^ Дальстрем 2003 , стр. 239, 243.
  4. ^ См., например, записи, проведенные Ашкенази , Вянской и Рэттлом .
  5. ^ Гримли, Филип М. (2004). Кембриджский компаньон Сибелиуса . Издательство Кембриджского университета . п. 108 . ISBN  9780521894609 .
  • Дальстрем, Фабиан [на шведском языке] (2003). Ян Сибелиус: Тематический библиографический указатель его произведений [ Ян Сибелиус: Тематический библиографический указатель его произведений ] (на немецком языке). Висбаден: Breitkopf & Härtel. ISBN  3-7651-0333-0 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Пайк, Лайонел. Бетховен, Сибелиус и «глубокая логика» . Лондон: Атлон Пресс, 1978. ISBN   0-485-11178-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9b3968843af7caa083c5f4fd6481bd43__1701114720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/43/9b3968843af7caa083c5f4fd6481bd43.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Symphony No. 3 (Sibelius) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)