Буря (Сибелиус)
«Буря» ( «Буря» ), соч. 109 — музыкальное сопровождение к Шекспира пьесе « Буря » Жана Сибелиуса . Он сочинил его в основном в конце лета 1925 года, это было его последнее крупное произведение перед тональной поэмой «Тапиола» . две сюиты Сибелиус составил из партитуры .
Говорят, что эта музыка демонстрирует поразительное богатство воображения и изобретательских способностей, и некоторые считают ее одним из величайших достижений Сибелиуса. Он представлял отдельных персонажей с помощью выбора инструментов: особенно восхищало его использование арф и перкуссии для изображения Просперо , что, как говорят, отражало «резонансную двусмысленность персонажа». [1]
История
[ редактировать ]Сибелиус завершил свою 7-ю симфонию , которая должна была стать его последней, в 1924 году. «Буря» и «Тапиола» должны были стать его последними великими произведениями, и за оставшиеся 32 года своей жизни он мало что написал, которые стали известны как «Буря» и «Тапиола». Молчание Ярвенпяя ».
Идея музыки к «Буре» впервые была предложена Сибелиусу в 1901 году его другом Акселем Карпеланом. В 1925 году его датский издатель Вильгельм Хансен снова поднял эту идею, поскольку в следующем году Королевский театр Копенгагена собирался поставить произведение под руководством Адама Поульсена. Сибелиус писал ее с осени 1925 года до начала 1926 года, когда ему исполнилось 60 лет. (Хотя, согласно дневнику Сибелиуса, в мае 1927 года он работал над некоторыми незначительными дополнениями и изменениями музыки.) [2]
Полная музыка длится более часа. Первоначально он состоял из 34 пьес для вокалистов, смешанного хора, фисгармонии и большого оркестра. Впервые он был исполнен в Копенгагене 15 марта 1926 года. Премьера привлекла международное внимание, но Сибелиуса не было. В обзорах отмечалось, что «Шекспир и Сибелиус, эти два гения, наконец-то нашли друг друга», и особенно хвалилась роль музыки и декораций. Всего четыре дня спустя Сибелиус отправился в длительную поездку для работы над новыми заказами в Риме. Впервые он услышал музыку только осенью 1927 года, когда Финский национальный театр произведение поставил в Хельсинки. К этому спектаклю он сочинил альтернативный Эпилог, доведя количество произведений до 35.
Увертюру описывают как «самую звукоподражательную часть музыки, когда-либо написанную». Сибелиус опубликовал Увертюру как отдельное произведение и аранжировал на ее основе две сюиты, состоящие из 19 пьес. В этих сюитах собраны и объединены элементы сценической музыки, иногда таким образом, что затемняют драму. Именно в форме этих сюит музыка чаще всего звучит в концертном зале и на пластинках. Различные записи не ограничиваются формальными сюитами, а включают в себя и другие элементы.
Полная версия «Непредвиденной музыки» впервые была записана только в 1992 году Симфоническим оркестром Лахти , хором оперы Лахти и солистами под управлением Осмо Вянска как часть полных записей всех произведений Сибелиуса. [3] Записи сюит включают записи сэра Томаса Бичема , сэра Чарльза Гроувза , Хорста Штейна , Лейфа Сегерстама и Майкла Стерна .
Структура второстепенной музыки
[ редактировать ]- № 1. Увертюра
- Акт 1
- № 2. Миранда засыпает.
- № 3. Ариэль прилетает.
- № 4, Хор ветров
- № 5, Ариэль спешит уйти
- № 6, Первая песня Ариэль со вступлением и припевом.
- № 7, Вторая песня Ариэль
- Акт 2
- № 8, Интерлюдия
- № 9, Дуб
- № 10, Третья песня Ариэль
- № 11, Интерлюдия
- № 12, Песня Стефано
- № 13, Песня Калибана
- Акт 3
- № 14, Интерлюдия
- № 15 Юмореске
- № 16, Канон
- № 17, Танец Дьявола
- № 18, Ариэль в образе гарпии.
- № 19, Танец II [Дьяволы танцуют прочь]
- № 20, Интермеццо
- Акт 4
- № 21, Ариэль прилетает [= № 3]
- № 22, Четвертая песня Ариэль
- № 23, Радуга
- № 24, Декламация Ирис
- № 25, Песня Юноны.
- № 26, Танец наяд
- № 27, Комбайн
- № 28, Ариэль прилетает [= № 3]
- № 29, Ариэль улетает [= № 5]
- № 30, Ариэль прилетает
- № 31, Собаки
- Акт 5
- № 31бис, Увертюра
- Нет. 32 Вход
- № 33, Пятая песня Ариэль
- № 34, Кортеж
- № 34бис, Эпилог.
Структура люксов
[ редактировать ]Ссылки в скобках относятся к происхождению музыки в оригинальной партитуре.
Сюита № 1 для фортепиано, соч. 109/2
- 1. Дуб (№ 18, Ариэль в образе гарпии, за ним следует № 9, Дуб)
- 2. Юмореске (№15)
- 3. Песня Калибана (№ 13)
- 4. Жнецы (№ 19, Танец II, Дьяволы танцуют прочь; № 27, Жнец)
- 5. Канон (№16)
- 6. Сцена (№ 11, Интерлюдия; № 31, Собаки)
- 7а. Вход (№32)
- 7б. Берсез (№ 2, Миранда засыпает)
- 8а. Интерлюдия (№ 23, Радуга)
- 8б. Песня Ариэль (№ 7, Вторая песня Ариэль)
- 9. Увертюра (№1)
Сюита № 2 для фортепиано, соч. 109/3
- 1. Хор ветров (№4)
- 2. Интерлюдия (№20)
- 3. Танец нимф (№26, Танец наяд)
- 4. Просперо (№8, Интерлюдия)
- 5. Песня I (№ 22, Четвертая песня Ариэль)
- 6. Песня II (№ 31-бис, Увертюра; № 33, Пятая песня Ариэль)
- 7. Миранда (№14, Интерлюдия)
- 8. Наяды (№6, Первая песня Ариэль)
- 9. Танцевальный эпизод (№ 17, «Танец дьяволов»)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джули Сандерс (2007). Шекспир и музыка: загробная жизнь и заимствования . Кембридж: Политическая пресса. п. 36. ISBN 9780745657653 .
- ^ Сибелиус, Жан (2005). Дневник, 1909-1944 гг . Хельсинки: Bokforlaget Atlantis/Svenska literatursällskapet в Финляндии. стр. 328. ISBN 91-7353-096-4 .
- ^ «Сибелиус: Буря (Полная версия) / Ванска, Лахти Со» . АркивМузыка. Архивировано из оригинала 3 октября 2015 года . Проверено 6 декабря 2015 г.