Jump to content

Буря (Сибелиус)

«Буря» ( «Буря» ), соч. 109 — музыкальное сопровождение к Шекспира пьесе « Буря » Жана Сибелиуса . Он сочинил его в основном в конце лета 1925 года, это было его последнее крупное произведение перед тональной поэмой «Тапиола» . две сюиты Сибелиус составил из партитуры .

Говорят, что эта музыка демонстрирует поразительное богатство воображения и изобретательских способностей, и некоторые считают ее одним из величайших достижений Сибелиуса. Он представлял отдельных персонажей с помощью выбора инструментов: особенно восхищало его использование арф и перкуссии для изображения Просперо , что, как говорят, отражало «резонансную двусмысленность персонажа». [1]

Сибелиус завершил свою 7-ю симфонию , которая должна была стать его последней, в 1924 году. «Буря» и «Тапиола» должны были стать его последними великими произведениями, и за оставшиеся 32 года своей жизни он мало что написал, которые стали известны как «Буря» и «Тапиола». Молчание Ярвенпяя ».

Идея музыки к «Буре» впервые была предложена Сибелиусу в 1901 году его другом Акселем Карпеланом. В 1925 году его датский издатель Вильгельм Хансен снова поднял эту идею, поскольку в следующем году Королевский театр Копенгагена собирался поставить произведение под руководством Адама Поульсена. Сибелиус писал ее с осени 1925 года до начала 1926 года, когда ему исполнилось 60 лет. (Хотя, согласно дневнику Сибелиуса, в мае 1927 года он работал над некоторыми незначительными дополнениями и изменениями музыки.) [2]

Полная музыка длится более часа. Первоначально он состоял из 34 пьес для вокалистов, смешанного хора, фисгармонии и большого оркестра. Впервые он был исполнен в Копенгагене 15 марта 1926 года. Премьера привлекла международное внимание, но Сибелиуса не было. В обзорах отмечалось, что «Шекспир и Сибелиус, эти два гения, наконец-то нашли друг друга», и особенно хвалилась роль музыки и декораций. Всего четыре дня спустя Сибелиус отправился в длительную поездку для работы над новыми заказами в Риме. Впервые он услышал музыку только осенью 1927 года, когда Финский национальный театр произведение поставил в Хельсинки. К этому спектаклю он сочинил альтернативный Эпилог, доведя количество произведений до 35.

Увертюру описывают как «самую звукоподражательную часть музыки, когда-либо написанную». Сибелиус опубликовал Увертюру как отдельное произведение и аранжировал на ее основе две сюиты, состоящие из 19 пьес. В этих сюитах собраны и объединены элементы сценической музыки, иногда таким образом, что затемняют драму. Именно в форме этих сюит музыка чаще всего звучит в концертном зале и на пластинках. Различные записи не ограничиваются формальными сюитами, а включают в себя и другие элементы.

Полная версия «Непредвиденной музыки» впервые была записана только в 1992 году Симфоническим оркестром Лахти , хором оперы Лахти и солистами под управлением Осмо Вянска как часть полных записей всех произведений Сибелиуса. [3] Записи сюит включают записи сэра Томаса Бичема , сэра Чарльза Гроувза , Хорста Штейна , Лейфа Сегерстама и Майкла Стерна .

Структура второстепенной музыки

[ редактировать ]
  • № 1. Увертюра
  • Акт 1
    • № 2. Миранда засыпает.
    • № 3. Ариэль прилетает.
    • № 4, Хор ветров
    • № 5, Ариэль спешит уйти
    • № 6, Первая песня Ариэль со вступлением и припевом.
    • № 7, Вторая песня Ариэль
  • Акт 2
    • № 8, Интерлюдия
    • № 9, Дуб
    • № 10, Третья песня Ариэль
    • № 11, Интерлюдия
    • № 12, Песня Стефано
    • № 13, Песня Калибана
  • Акт 3
    • № 14, Интерлюдия
    • № 15 Юмореске
    • № 16, Канон
    • № 17, Танец Дьявола
    • № 18, Ариэль в образе гарпии.
    • № 19, Танец II [Дьяволы танцуют прочь]
    • № 20, Интермеццо
  • Акт 4
    • № 21, Ариэль прилетает [= № 3]
    • № 22, Четвертая песня Ариэль
    • № 23, Радуга
    • № 24, Декламация Ирис
    • № 25, Песня Юноны.
    • № 26, Танец наяд
    • № 27, Комбайн
    • № 28, Ариэль прилетает [= № 3]
    • № 29, Ариэль улетает [= № 5]
    • № 30, Ариэль прилетает
    • № 31, Собаки
  • Акт 5
    • № 31бис, Увертюра
    • Нет. 32 Вход
    • № 33, Пятая песня Ариэль
    • № 34, Кортеж
    • № 34бис, Эпилог.

Структура люксов

[ редактировать ]

Ссылки в скобках относятся к происхождению музыки в оригинальной партитуре.

Сюита № 1 для фортепиано, соч. 109/2

  • 1. Дуб (№ 18, Ариэль в образе гарпии, за ним следует № 9, Дуб)
  • 2. Юмореске (№15)
  • 3. Песня Калибана (№ 13)
  • 4. Жнецы (№ 19, Танец II, Дьяволы танцуют прочь; № 27, Жнец)
  • 5. Канон (№16)
  • 6. Сцена (№ 11, Интерлюдия; № 31, Собаки)
  • 7а. Вход (№32)
  • 7б. Берсез (№ 2, Миранда засыпает)
  • 8а. Интерлюдия (№ 23, Радуга)
  • 8б. Песня Ариэль (№ 7, Вторая песня Ариэль)
  • 9. Увертюра (№1)

Сюита № 2 для фортепиано, соч. 109/3

  • 1. Хор ветров (№4)
  • 2. Интерлюдия (№20)
  • 3. Танец нимф (№26, Танец наяд)
  • 4. Просперо (№8, Интерлюдия)
  • 5. Песня I (№ 22, Четвертая песня Ариэль)
  • 6. Песня II (№ 31-бис, Увертюра; № 33, Пятая песня Ариэль)
  • 7. Миранда (№14, Интерлюдия)
  • 8. Наяды (№6, Первая песня Ариэль)
  • 9. Танцевальный эпизод (№ 17, «Танец дьяволов»)
  1. ^ Джули Сандерс (2007). Шекспир и музыка: загробная жизнь и заимствования . Кембридж: Политическая пресса. п. 36. ISBN  9780745657653 .
  2. ^ Сибелиус, Жан (2005). Дневник, 1909-1944 гг . Хельсинки: Bokforlaget Atlantis/Svenska literatursällskapet в Финляндии. стр. 328. ISBN  91-7353-096-4 .
  3. ^ «Сибелиус: Буря (Полная версия) / Ванска, Лахти Со» . АркивМузыка. Архивировано из оригинала 3 октября 2015 года . Проверено 6 декабря 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ab94f2f0618d75b0dd1de7efa57f4b6c__1716027420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/6c/ab94f2f0618d75b0dd1de7efa57f4b6c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Tempest (Sibelius) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)