Море (спектакль)
Море | |
---|---|
Написал | Эдвард Бонд |
Дата премьеры | 22 мая 1973 г. |
Место премьеры | Королевский придворный театр , Лондон |
Язык оригинала | Английский |
Параметр | Восточное побережье, 1907 год. |
«Море» — пьеса Эдварда Бонда 1973 года . Это комедия , действие которой происходит в небольшой приморской деревне в сельской местности Восточной Англии в эдвардианский период. [1] и основан на некоторых темах шекспировской « » Бури . Он был хорошо принят критиками.
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Действие пьесы происходит в 1907 году. Действие пьесы начинается с бурного шторма, в котором тонет известный и любимый член общины. Затем он исследует реакцию жителей деревни и попытки двух молодых влюбленных вырваться из ограничений иерархического, а иногда и иррационального общества.
В то же время городской торговец тканями борется с оскорблениями и издевательствами со стороны «первой леди» города, г-жи Рафи. Полагая, что инопланетяне с другой планеты прибыли, чтобы вторгнуться в город, он отказался помочь другу тонущего человека спасти его и в конце концов сходит с ума.
Оригинальная продукция
[ редактировать ]Первоначально спектакль был поставлен в Королевском придворном театре 22 мая 1973 года под руководством Уильяма Гаскилла . [2]
- Вилли Карсон — Саймон Роуз
- Эвены - Алан Уэбб
- Хэтч — Ян Холм
- Hollarcut - Марк Макманус
- Викарий - Джереми Уилкин
- Картер — Энтони Лэнгдон
- Томпсон - Саймон Корд
- Луиза Рафи — Корал Браун
- Роуз Джонс - Дайана Квик
- Джессика Тайлхаус — Джиллиан Мартелл
- Мафанви Прайс - Сьюзен Уильямсон
- Джилли — Эдриен Бирн
- Рэйчел — Барбара Огилви
- Дэвис — Маргарет Лоули
возрождения
[ редактировать ]В 1991 году его поставил Национальный театр под руководством Сэма Мендеса с Джуди Денч в роли миссис Рафи и Кеном Стоттом в роли Хэтча. [3] В 2000 году Шон Холмс поставил постановку в Театре «Минерва» в Чичестере со Сьюзен Энгель в роли миссис Рафи и Майклом Гулдом в роли Хэтча. [4] В 2008 году Джонатан Кент поставил спектакль в Королевском театре Хеймаркет с Эйлин Аткинс в роли миссис Рафи и Дэвидом Хейгом в роли Хэтча. [5] Эта постановка получила положительную оценку в Evening Standard . [6] Он также был поставлен Театральной труппой 1812 года в Центре искусств Хелмсли в Хелмсли , Йоркшир, в 2009 году. [7] Его продюсировала Ева Холмс в 2014 году, а игра Фионы Рид в роли Луизы Рафи получила высокую оценку в The Buffalo News. [8] и Торонто Стар .
в нью-йоркской постановке Off-Broadway Театром Актерской компании (ТАКТ). В 2007 году спектакль был поставлен [9]
Прием
[ редактировать ]Энн Мари Демлинг написала в 1983 году, что «Море» получило признание публики и критиков: [10] и что в пьесе Бонд «наиболее ясно и членораздельно выражает видение, которое было предложено только в «Свадьбе Папы» и «Спасенном ». Лоуренс Макдональд похвалил динамику между Карсоном и Хэтчем, а также характер Эвенса. Однако Макдональд сказал, что восемь сцен пьесы «не совсем образуют целостную, самоцементирующуюся структуру», и высмеял сцены «между Уилли Карсоном и Роуз Джонс». ." [11]
Ян Шаттлворт писал для Financial Times : «Его комедия часто столь же обширна, как телевизионный ситком 1970-х годов, а его отрывки с более глубокими комментариями имеют тенденцию навязчиво прерывать эту глупость, а не пробираться под ее прикрытием троянского коня. [... ] Море постоянно заявляет, что у него есть глубины, но Бонд никогда не находит в себе решимости правильно их тралить». [12] Колин Дабковски из The Buffalo News написал: «Для этой особенно мрачной экзистенциалистской драмы сидеть бок о бок с такой точно выверенной маньеристской комедией необычно, но часто захватывающе. [...] помещая навязчивые размышления о жизненном опыте». В тупиковом приморском городке, в такой близости к фарсу, Бонд, кажется, делает заявление о силе театра как противоядия от пустоты или, по крайней мере, отвлечения от нее». [8] Chicago Tribune Сид Смит из в 1994 году назвал « Море » «плотным, беспорядочным, захватывающим произведением театра», а также «праздником актерских возможностей и эмоциональной глубины», который «изящно перемещается между [трагедией и комедией] ", но Смит раскритиковал некоторых актеров в представлении Cypress Group, которое он посетил. [13]
В 1999 году Ян Стюарт из Университета Южной Калифорнии назвал пьесу «превосходной». [14] Марк Рэйвенхилл назвал миссис Раффи «ужасно веселой [...] управляющей небольшой приморской общиной железным кулаком и едким языком». [15] В 2007 году Нил Гензлингер из The New York Times назвал «Море» «забавной по-британски» пьесой. [16] В следующем году Пол Тейлор заявил в The Independent , что в пьесе есть «веселые» и «захватывающие» аспекты. [17] Сюзанна Клэпп назвала это «одновременно великолепным и беспорядочным [...] это не обвинение пьесе, которая одновременно представляет собой картину мира, находящегося на грани разрушения, и сатиру на британское социальное устройство, чтобы сказать, что она не не держаться вместе: действительно ли «Король Лир» сплочен?» [18] Чарльз Спенсер из The Telegraph охарактеризовал эту работу как «классический образец английской эксцентричности». [5]
Молли Флэтт из The Guardian раскритиковала второстепенных персонажей как клише, но все же написала о « Море» : «Это работает. примите во внимание ситуацию, в которой находился мир». [1] Пол Леви из The Wall Street Journal (рецензируя постановку Кента) раскритиковал пьесу как недостаточную связность, но нашел пение гимнов на похоронах «невероятно забавным» и похвалил выступления Аткинса, Хейга и Марсии Уоррен . [19] В статье для The Wall Street Journal за 2014 год Терри Тичаут назвал пьесу «шедевром», заслуживающим новых постановок. [20] Грант Голден из Buffalo Rising сказал, что, хотя «Море » «немного меньше, чем сумма его достойных частей», некоторые его части «застряли в моей голове гораздо дольше, чем я думал». Он назвал окончательную оценку себя г-жой Рафи «одновременно юмористической и трогательной». [21]
Карен Фрикер из Variety имела сомнения по поводу первого акта, но заявила, что пьеса «[достигает] требуемого комического, трагико-патетичного величия в сцене похорон во втором акте», обстановка на берегу которой обеспечивает (по мнению критика) « резкий, но эффективный тональный контраст с арочным намеком на английскость сцены». Фрикер утверждал: «Бонд явно не поклонник красного пера, и пьеса от этого страдает. Но широта его взглядов, общественное сознание и театральное воображение вдохновляют». [22] Джон Каплан из Now похвалил пьесу как «вдумчивую и острую» и сказал, что актерский ансамбль фестиваля Шоу «знает, как понять текст и эмоциональный подтекст произведения». [23] Globe and Mail из Дж. Келли Нестрак назвала Хэтча «самым захватывающим театральным творением Бонда». [24] Тамара Маккарти сказала о «Море» : «Сложные персонажи, поэзия произведения и абсолютный потрясающий юмор еще долгое время после этого находили во мне отклик». [25] Роберт Кушман из National Post похвалил Хэтча и миссис Рафи как «главные творения», назвав речь последней о своем будущем «одной из величайших речей в современной драме»; Кушман также назвал сцену похорон «блестяще гротескной». Критикуя финал пьесы как моралистическую дискуссию между тремя второстепенными персонажами, [26] он по-прежнему называл пьесу «почти шедевром». [27]
Некоторые критики были менее хвалебными. Ричард Узунян из Toronto Star написал, что «сочинение блестяще остроумно, но в то же время жестоко политически» и что «старый побитый ромовый котел [предлагает] некоторые удивительно обоснованные философские взгляды на вселенную» ближе к финалу. Но он также сказал: « Море полно чудесных моментов, но это не единый чудесный опыт. Это вина Эдварда Бонда или Иды Холмс? Я не знаю». [28] Майкл Биллингтон из The Guardian похвалил актерскую игру в постановке Кента как актерскую игру «высшего порядка» и написал, что «Бонд достигает моментов прозрачной поэзии, как когда местный мудрый дурак объявляет: «В конце концов, жизнь смеется над смертью». Но [. ..] Я не уверен, что эта история достаточно сильна, чтобы выдержать возложенную на нее космическую тяжесть». [29] Крис Вера из Time Out сказала, что тема страха Хэтча перед вторжением инопланетян «имеет неудачный резонанс на фоне все более нелепого политического сезона», но «неудобно соседствует» с другими частями пьесы. [30]
Библиография
[ редактировать ]- Эдвард Бонд: Пьесы Бонда: 2 , Метуэн, 1978. ISBN 0-413-39270-8
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Флэтт, Молли (25 января 2008 г.). «Эдвард Бонд: старомодный провидец» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 15 марта 2017 г.
- ^ Бонд, Эдвард (1 января 2014 г.). Пьесы о Бонде: 2: Лир; Море; Узкая дорога на Глубокий Север; Черная Месса; Страсть . А&С Черный. ISBN 9781472536396 – через Google Книги.
- ^ «Лучшее из Бонда» . 21 января 2008 г. – через www.theguardian.com.
- ^ «Актёрский состав «Море (2000) – Передай дальше» .
- ^ Перейти обратно: а б Спенсер, Чарльз (24 января 2008 г.). «Море: классическая английская эксцентричность» . Телеграф . ISSN 0307-1235 . Проверено 15 июня 2020 г.
- ^ «Море отчаяния, фарса и черной комедии» . Вечерний стандарт . 24 января 2008 года . Проверено 14 июня 2020 г.
- ^ «Предварительный просмотр: Море Эдварда Бонда, Центр искусств Хелмсли, 22–25 апреля» . Йорк Пресс .
- ^ Перейти обратно: а б Дабковски, Колин (24 июля 2014 г.). «Море» Шоу Феста представляет трагедию, комедию в экзистенциальном плане» . Новости Буффало . Проверено 14 июня 2020 г.
- ^ «ТАКТ поставит «Дом и море» в первом сезоне с новой миссией — полностью постановочная постановка | Афиша» . Афиша . Проверено 8 апреля 2017 г.
- ^ Демлинг, Энн Мари (1983). «Использование гротеска в пьесах Эдварда Бонда» . LSU Digital Commons .
- ^ Макдональд, Лоуренс (1 мая 1974 г.). «Драма — Море: | НЗЕТК» . Выдающийся . Проверено 14 июня 2020 г.
- ^ Шаттлворт, Ян. «Обзор моря» . www.cix.co.uk. Проверено 14 июня 2020 г.
- ^ Смит, Сид (23 июня 1994 г.). « МОРЕ» НАХОДИТ ЯКОРЬ В ДИАЛОГЕ БОНДА» . Чикаго Трибьюн . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ Стюарт, Ян (1 октября 1999 г.). «Ла Мер (рецензия)» . Театральный журнал . 51 (3): 325–327. дои : 10.1353/tj.1999.0072 . ISSN 1086-332X . S2CID 191984170 .
- ^ Рэйвенхилл, Марк (8 сентября 2006 г.). «Кислотный язык» . Хранитель . Проверено 19 июня 2020 г.
- ^ Гензлингер, Нил (12 мая 2007 г.). «Английская деревня, охваченная идеями из этого мира» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 15 июня 2020 г.
- ^ Тейлор, Пол (25 января 2008 г.). «Море, Королевский театр Хеймаркет, Лондон» . Независимый . Архивировано из оригинала 18 июня 2022 года . Проверено 15 июня 2020 г.
- ^ Клэпп, Сюзанна (27 января 2008 г.). «Неделя в театре: Море, Вертикальный час и Счастливое сейчас?» . Хранитель . Проверено 30 марта 2021 г.
- ^ Леви, Пол (8 февраля 2008 г.). «Остроумие, комедия и отношения» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN 0099-9660 . Проверено 30 марта 2021 г.
- ^ Тичаут, Терри (31 июля 2014 г.). «Написанный Бондом, Эдвард Бонд» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN 0099-9660 . Проверено 13 июня 2020 г.
- ^ Голден, Грант (30 июля 2014 г.). «Море Эдварда Бонда» . Восстание Буффало . Проверено 15 июня 2020 г.
- ^ Фрикер, Карен (24 января 2008 г.). «Море» . Разнообразие . Проверено 15 июня 2020 г.
- ^ Каплан, Джон (18 августа 2014 г.). «Море» . Журнал СЕЙЧАС . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ Неструк, Дж. Келли (14 июля 2014 г.). «Море: Над этим легко посмеяться, невозможно забыть» . Глобус и почта . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ Коннер, Шон (29 апреля 2019 г.). «Эксцентричные, сложные персонажи населяют современную классику Эдварда Бонда «Море» . Ванкувер Сан . Проверено 15 июня 2020 г.
- ^ Кушман, Роберт (20 июля 2014 г.). «Театральный обзор: море и прекрасное воскресенье для Крев-Кер | National Post» . Национальная почта . Проверено 15 июня 2020 г.
- ^ Кушман, Роберт (26 декабря 2014 г.). «Топ-2014 вещей 2014 года: Лучший театр года» . Национальная почта . Проверено 30 марта 2021 г.
- ^ Узунян, Ричард (12 июля 2014 г.). «Море меняется от яркого к загадочному и спокойному: обзор» . Торонто Стар . Проверено 14 июня 2020 г.
- ^ Биллингтон, Майкл (24 января 2008 г.). «Обзор театра: Море / Королевский театр Хеймаркет, Лондон» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 15 июня 2020 г.
- ^ Вире, Крис (27 марта 2012 г.). «Море в Театре Мир | Театральное обозрение» . Тайм-аут Чикаго . Проверено 15 июня 2020 г.