Джонатан Кент (режиссер)
Джонатан Кент CBE (1949 г.р.) [ 1 ] ) — английский театральный режиссёр и оперный режиссёр . Он известен как режиссер/продюсер вместе с Яном МакДиармидом в Театре Алмейда с 1990 по 2002 год.
В феврале 2016 года королева Елизавета II назначила его кавалером Ордена Британской Империи (CBE) за заслуги перед исполнительским искусством.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Кент родился в Англии в семье архитекторов. [ 1 ] Они переехали в Кейптаун , Южная Африка, когда Кенту был один год. Он учился в Епархиальном колледже в Рондебоше, где сыграл короля Лира в школьной пьесе в 1964 году. Первоначально он думал о профессии художника, но вернулся в Англию, чтобы изучать актерское мастерство в Центральной школе речи и драмы в Англии. 1970-е годы. [ 1 ] После завершения драматического образования он присоединился к репертуарной труппе Glasgow Citizens Theater в Шотландии. [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Режиссер-постановщик
[ редактировать ]К 1990 году Кент сформировал сотрудничество с шотландским актером Яном МакДиармидом , а в период с 1990 по 2002 год в качестве совместных художественных руководителей они превратили Алмейду в крупный продюсерский театр. Успех этого предприятия, представившего широкий спектр международных пьес, привел к тому, что 14 пьес, поставленных под руководством Кента, были перенесены в Вест-Энд , а также на Бродвей . [ 3 ] Среди его постановок для Алмейды были « Когда мы, мертвые, пробуждаемся »; Все ради любви ; Медея (также Вест-Энд/Бродвей); Чацкий ; Шоумен ; Школа жен ; Гангстер №1 ; Тартюф ; Жизнь Галилея ; Правила игры ; Иванов (тоже в Москве); Государственный инспектор ; Голая (также Вест-Энд); Буря ; Гамлет (также Бродвей); Ричард II ; Кориолан (также Нью-Йорк/Токио); Федра ; Британик (также Вест-Энд/Нью-Йорк); Пленти (Вест-Энд); Лулу (также Вашингтон); Платонов и Король Лир .
Другие театральные работы включают «Ле Сид» , «Мать Кураж и ее дети» , «Ложный слуга» , «Эдип», «Император и Галилеянин» ( Национальный театр ); «Человек из Ламанчи» (Бродвей); Гамлет (Япония); Гекуба (Донмар); Бонда Лир (Шеффилд Крусибл); «Как ты меня желаешь» (Вест-Энд); Целитель Веры (Дублин/Бродвей); «Месяц в деревне» ( Чичестерский фестивальный театр ); Суини Тодд (Фестивальный театр Чичестера и Вест-Энд), «Частная жизнь» (Фестивальный театр Чичестера и Вест-Энд), «Хорошие люди» (Театр Хэмпстед и Вест-Энд) и «Цыганка» (Фестивальный театр Чичестера и Вест-Энд).
В 2007 году Кента пригласили на один год стать художественным руководителем театра Хеймаркет , чтобы оживить театральную сцену Вест-Энда. Он поставил три пьесы: Уильяма Уичерли » « Деревенская жена , Эдварда Бонда » «Море и «Маргарита» , мюзикл по мотивам «Дамы с камелиями » на музыку Мишеля Леграна и книгу Алена Бублиля . [ 4 ] [ 1 ]
Он поставил в 2016 году на бродвейской труппе Roundabout Theater Company бродвейскую постановку « Юджина О'Нила Долгого дня в ночь» с Джессикой Лэнг в театре American Airlines . Спектакль получил две премии «Тони» в 2016 году , в том числе за лучшую роль актрисы в главной роли. Роль в пьесе. [ 5 ]
Его знаменитые постановки Чичестерского фестивального театра «Платонов» , «Иванов» и «Чайка» Антона Чехова — в новой редакции Дэвида Хэра — были показаны в Национальном театре Лондона в 2016 году. [ 6 ] [ 7 ]
Оперный режиссер
[ редактировать ]После ухода из Алмейды Кент начал ставить оперы . Его оперный режиссерский дебют состоялся в опере Санта-Фе сезоне 2003 года в в постановке «Кати Кабановой» , постановке, получившей большое признание, как отметил Саймон Уильямс в Opera News : «Режиссер Джонатан Кент новичок в опере, сделав себе имя в разговорной речи. драма в Лондоне. Он продемонстрировал естественное чувство динамики и риторики оперы и с непоколебимым вниманием руководил партитурой. Короче говоря, это была выдающаяся интерпретация великой современной трагедии». [ 8 ]
Его первой британской постановкой была Майкла Типпета « оратория , Дитя нашего времени» в 2005 году. В том же году он вернулся в Санта-Фе для исполнения Моцарта « Люсио Силла» а затем снова в 2006 году, когда он поставил американскую премьеру оперы Томаса Адеса ». «Буря , получивший признание критиков. Критик лондонской The Sunday Times Хью Каннинг писал:
Постановка Кента началась с одного из самых волшебных сценических образов, которые я могу вспомнить за последние оперные сезоны. Постоянной декорацией Пола Брауна является песчаный остров с водоемом, изображающим море: в прелюдии процессия полностью одетых людей (предположительно, выживших после неаполитанского кораблекрушения) выходит из воды, как существа-земноводные, — ослепительно сюрреалистический начальный гамбит в постановка замечательна ясностью повествования и наблюдательным обрисовыванием характеров. Кент и Браун достигают органического слияния театральных элементов простейшими средствами. Похожий на дюну «остров» предоставляет возможности для остроумно-неожиданных входов (в какой-то момент голова Ариэля выскакивает из волшебного шкафа Просперо) и опасных выходов: комические персонажи Стефано и Тринкуло поглощаются, словно зыбучими песками. [ 9 ]
В Великобритании в 2006 году Кент поставил новую постановку « для » Пуччини Тоски Королевской оперы Ковент-Гарден. Ожидания были высокими, поскольку это была замена Ковент-Гардена знаменитой Франко Дзеффирелли постановке « Мария Каллас » 1964 года, которая использовалась 42 года. Кент «считает, что «Тоска» , адаптированная Пуччини из французской пьесы в пяти действиях, является идеальным средством реализации его талантов:
Что меня в ней восхищает, помимо захватывающей музыки, так это ее театральное мастерство... Это напряженная, жилистая мелодрама, изысканно сложенная. На нем нет ни грамма плоти... Вот что меня интересовало: найти способ в этом стремительном повествовании исследовать отношения и его темы секса, власти и смерти. [ 10 ]
В 2007 году Кент поставил Рихарда Штрауса » «Электру в Мариинском театре в Санкт-Петербурге и Бенджамина Бриттена » «Поворот винта для оперного фестиваля в Глайндборне в сезоне 2007 года. [ 11 ] Он вернулся в Глайндборн в 2009 году, чтобы поставить новую постановку « Королевы фей» с последующими презентациями в Кане, Париже и Нью-Йорке и «Дон Жуана» на фестивале, а также в 2012 году. В его последней постановке для Глайндборна « Ипполита и Ариси» он воссоединился с Уильям Кристи после успешного международного сотрудничества с Королевой фей .
Он вернулся в Оперу Санта-Фе в июне 2008 года, чтобы поставить новую постановку « Женитьба Фигаро» , и снова в 2009 году, когда он поставил премьеру новой оперы Пола Моравека и Терри Тичаута » «Письмо по мотивам Сомерсета Моэма 1927 года постановки . версия его одноименного рассказа . [ 12 ]
Кент дебютировал в Английской национальной опере » Рихарда Вагнера в постановке «Летучий голландец выступил в Королевском датском театре в Копенгагене. в 2012 году, а в следующем году [ 13 ] [ 14 ]
для Королевского оперного театра в Ковент-Гардене Его постановка «Манон Леско» была передана в Шанхайский оперный театр в 2013 году. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Хиклинг, Альфред. «Профиль: Джонатан Кент» , The Guardian , 1 февраля 2008 г.
- ^ Черт, Тед. «Интервью с режиссёром Джонатаном Кентом» , Roundabout Theater , 30 марта 2016 г.
- ↑ Фиакра Гиббонс, «Знаменитый двойной акт покидает Алмейду» , The Guardian (Лондон), 5 сентября 2001 г. (объявление об уходе Кента и МакДиармида)
- ^ Майкл Биллингтон. «Люди думали, что мы сошли с ума». Архивировано 6 июля 2008 г. в Wayback Machine , The Guardian (Лондон), 10 июля 2007 г.
- ^ Ганс, Эндрю. «Звездное путешествие долгого дня в ночь заканчивается сегодня на Бродвее» , Афиша , 26 июня 2016 г.
- ^ «Молодой Чехов: Чайка » nationaltheatre.org.uk, по состоянию на 23 сентября 2016 г.
- ^ Хитчингс, Генри. «Молодой Чехов, Чайка , театральный обзор: эта разоблачительная интерпретация предлагает захватывающее и актуальное видение» , London Evening Standard , 4 августа 2016 г.
- ^ Уильямс, Саймон (ноябрь 2003 г.). «В обзоре: со всего мира». Оперные новости . Том. 68, нет. 5. с. 71.
- ↑ Хью Каннинг, «Опера: триумф трагедии» , The Sunday Times (Лондон), 13 августа 2006 г. (обзор «Бури в Санта-Фе»)
- ^ Нил Смит, «Занавес поднимается над новой оперой Тоски » , 13 июня 2006 г., news.bbc.co.uk. Проверено 11 июля 2014 г.
- ↑ Анна Пикард, « Поворот винта в Глайндборне, Льюис», The Times (Лондон), 23 октября 2014 г. относительно возрождения этой постановки.
- ^ Веб-сайт Оперы Санта-Фе. [ нужна полная цитата ]
- ^ Сервис, Том . ENO «Новый Летучий Голландец : 'Это будет поездка с трудом ' » , The Guardian , 19 апреля 2012 г.
- ^ Гарднер, Шарлотта. « Летучий голландец », Английская национальная опера , theartsdesk.com, 29 апреля 2012 г.