Письмо (спектакль)
Письмо | |
---|---|
![]() Первое издание ( Хейнеманн , 1927 г.) | |
Дата премьеры | 24 февраля 1927 г. [ 1 ] |
Место премьеры | Театр Playhouse , Лондон |
Язык оригинала | Английский |
Параметр | Плантация на Малайском полуострове и в Сингапуре. |
«Письмо» — пьеса У. Сомерсета Моэма 1927 года , построенная на основе рассказа, впервые появившегося в его сборнике 1926 года «Дерево казуарины» . История была вдохновлена реальным делом Этель Праудлок , в котором фигурировала жена директора Института Виктории в Куала-Лумпуре , которая была осуждена по делу об убийстве после того, как застрелила друга-мужчину в апреле 1911 года. В конце концов она была помилована.
Краткое содержание
[ редактировать ]В пьесе действие происходит в доме плантатора Роберта Кросби и его жены Лесли в тогдашней британской колонии Малайя , а позднее в китайском квартале Сингапура . Жена утверждает, что, поскольку муж был в командировке, она застрелила друга своего мужа Джеффа Хаммонда в целях самообороны после попытки изнасилования; Позже выясняется, что Хаммонд был ее любовником, но отверг ее в пользу местной женщины. В пьесе основное внимание уделяется шагам, предпринятым адвокатом жены, чтобы убедить суд в ее невиновности после обнаружения компрометирующего письма, которое он подкупает туземку, чтобы она вернула ее. Лесли оправдана, но она видит свое наказание в том, что она убила человека, которого действительно любила. [ 2 ]
Производство
[ редактировать ]
Глэдис Купер продюсировала и играла главную роль в лондонской премьере пьесы в 1927 году в театре Playhouse , где она длилась 60 недель, включая тур по провинциям. Роль мужа исполнил Найджел Брюс . Эта пьеса, поставленная Жеральдом дю Морье , была первой пьесой, которую Купер поставила самостоятельно, и стала важной вехой в ее театральной карьере. В обмен на согласие Купера поставить пьесу Моэм предложил ей участие в своих следующих трех пьесах: «Вечная жена» , от которой она отказалась, «Священное пламя» , которое она приняла, и «Кормилец» , от которого она также отказалась.
Кэтрин Корнелл сыграла главную роль в бродвейской постановке, открывшейся в Театре Мороско 26 сентября 1927 года, и в ней было дано 104 спектакля. В актерский состав входили Дж. У. Остин (Роберт Кросби) и Аллан Джейес (Говард Джойс); Режиссер Гатри МакКлинтик . [ 3 ] В бродвейской версии не было сцены, которая была вставлена в заключительный акт в Лондоне, воспоминания, рассказывающего о том, что произошло непосредственно перед стрельбой, с которой начинается спектакль. После просмотра премьеры бродвейской постановки 12 сентября в Торонто The New York Times высоко оценила отсутствие этой «неуклюжей и искусственной техники кино». [ 4 ]
возрождения
[ редактировать ]Спектакль был возрожден в 1995 году в Lyric Hammersmith под руководством Нила Бартлетта с Джоанной Ламли и Тимом Пиготт-Смитом в главных ролях , а также в 2007 году в Wyndham's Theater под руководством Алана Страчана с Дженни Сигроув и Энтони Эндрюсом в главных ролях .
Адаптации
[ редактировать ]Фильм
[ редактировать ]Существует множество киноверсий этой истории, две наиболее широко известные из которых — Жана де Лимура 1929 года версия , созданная Paramount Pictures с Джинн Игелс в главной роли , и версия Уильяма Уайлера года 1940 , созданная Warner Bros. , с Бетт Дэвис в главной роли . В то время как англоязычная версия де Лимура была сделана в студии Paramount Astoria , несколько версий на иностранных языках были выпущены в студиях компании в Жуанвиль-ле-Пон : Луи Меркантона французская версия , La lettre (1930), . немецкая версия Дмитрия Буховецкого версия, Weib im Dschungel (1931), Адельки Мильяра испанская версия , La carta (1931) и итальянская версия Джека Сальватори « La donna bianca» (1931). Еще одна неанглоязычная адаптация — Киры Муратовой ( Перемена » судьбы « 1987 ).
Телевидение
[ редактировать ]История была также адаптирована для шести сериалов телевизионных антологий : 30 января 1950 года для «Роберта Монтгомери представляет с Мадлен Кэрролл» ; 3 ноября 1952 года в Бродвейском телевизионном театре с Сильвией Сидни ; 15 октября 1956 года для Producers' Showcase (режиссер Уильям Уайлер ), 2 декабря 1956 года для BBC Sunday-Night Theater с Селией Джонсон . в 1960 году для «Часа Сомерсета Моэма» и в 1969 году для У. Сомерсета Моэма (режиссер Кристофер Морахан ). телевизионный фильм режиссера Джона Эрмана с Ли Ремиком был снят и выпущен В 1982 году на канале ABC в главной роли .
Этап
[ редактировать ]Кларк Геснер адаптировал «Письмо» в мюзикл « Блумеры» в 2000 году.
Опера Санта-Фе поручила композитору Полу Моравецу и либреттисту Терри Тичау написать оперную версию . Премьера состоялась 25 июля 2009 года в постановке Джонатана Кента с сопрано Патрисией Расетт в главной роли в роли Лесли Кросби.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кертис, Энтони; Уайтхед, Джон (2013) [1987]. У. Сомерсет Моэм . Рутледж . п. 250. ИСБН 9781134723638 .
- ^ Сэмюэл Дж. Рогал (1997). Энциклопедия Уильяма Сомерсета Моэма . Издательская группа Гринвуд. п. 131. ИСБН 978-0-313-29916-2 .
- ^ «Письмо» . База данных Интернет-Бродвея . Проверено 27 февраля 2018 г.
- ^ «Письмо о гастролях» . Нью-Йорк Таймс . 18 сентября 1927 года . Проверено 27 февраля 2018 г.
Источники
[ редактировать ]- Сьюэлл Стоукс (с введением У. Сомерсета Моэма), Без вуали: интимная биография Глэдис Купер , Лондон: Питер Дэвис, 1953.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Письмо: пьеса в трех действиях (компания Джорджа Х. Дорана, 1927) в Интернет-архиве