Sheppey (play)

Шеппи (1933) была последней пьесой Уильяма Сомерсета Моэма , написанной в возрасте 59 лет, уже после того, как он стал известным писателем и драматургом. Моэм посвятил книгу сэру Джону Гилгуду .
Это история о перемене судьбы парикмахера Джозефа Миллера, родившегося на острове Шеппи в графстве Кент и прозванного Шеппи . Действие пьесы происходит в 1930-е годы. Шеппи, усердно работающий в одном и том же заведении на протяжении 15 лет, выигрывает дополнительный приз в ирландской лотерее в размере 8500 фунтов стерлингов, но не относится к своей победе с тем же стилем, как большинство других – и к которому большинство, включая его босса, его жена или его дочь и ее жених (учитель, склонный считать, что он более образован, чем большинство) — ожидают от него этого.
Пьеса была написана в 1932 году и впервые поставлена в лондонском театре Уиндхэма 14 сентября 1933 года с актерским составом, в который входили Ральф Ричардсон , которому тогда был 31 год, и Лора Коуи , звезда немого кино.
После постановки «Шеппи » Моэм публично заявил, что больше не будет писать пьес, и сдержал свое слово до своей смерти в 1965 году. Однако он написал множество других рассказов, романов, статей и других произведений.
Схема сюжета
[ редактировать ]![]() | Этот раздел может потребовать очистки Википедии , чтобы соответствовать стандартам качества . Конкретная проблема заключается в следующем: здесь есть довольно странные вещи, хотя я не смог найти первоначальный источник, из которого они, возможно, были скопированы. ( Июль 2020 г. ) |
Шеппи — это история трудолюбивого парикмахера, который обычно считает себя удачливым человеком, а затем подтверждает эту веру в себя, когда выигрывает значительную сумму денег.
Моэм с легкостью развивает постоянно расширяющийся детерминистический сюжет, который начинается с причинного эффекта победы Шеппи, а затем развивает это влияние на то, как, как полагают, оно повлияет на всех близких и не очень близких людей в его жизни. Эти люди, семьи, коллеги по работе и даже уличные знакомые оказываются вовлеченными в волновой эффект победы до такой степени, что верят, что удача Шеппи также принесет им пользу.
Таким образом, по ходу пьесы читатель сталкивается с ожиданием результата: либо согласиться с мнением Шеппи о том, что делать с деньгами, либо согласиться с теми, кто считает предлагаемые им действия «неуместными».
Читатель узнает на самых близких уровнях, что жена Шеппи, миссис Миллер, считает, что ей будет полезна помощь уборщицы, которая выполнит грубую работу по стирке и т. д., когда она приблизится к своим более поздним годам. Флорри, его дочь, может оставить работу в городе и действительно бросает ее, чтобы ускорить предполагаемую дату свадьбы со своим несколько не по годам развитым возлюбленным Эрни.
Чуть дальше работодатель Шеппи, г-н Брэдли, считает, что Шеппи теперь будет рад купить его парикмахерскую и стать равноправным партнером, и таким образом он не потеряет положительный эффект от внимания Шеппи к своим клиентам.
Эрни, будущий зять, узнав, что Шеппи будет снят с статуса простого рабочего, чувствует, что это изменит внешний вид девушки, на которой он собирается жениться, и тем самым позволит ему баллотироваться в парламент и который знает, возможно, станет премьер-министром Соединенного Королевства однажды .
На заднем плане Шеппи, несколько ошеломленный своей победой и охваченный мыслью о том, что делать с деньгами, отказывается от своего предыдущего предложения купить землю с видом на море на острове Шеппи и предлагает еще одну диковинную идею. Эта идея вращается вокруг того факта, что он только что посетил местный суд в качестве свидетеля кражи и что во время этого присутствия он обнаружил, что вор и другие, обвиняемые по аналогичным обвинениям, ничем не отличаются от остальных людей в его суде. общество. Шеппи обогащает свою веру в то, что таким людям нужна только рука помощи, и они выберут лучший вариант: не воровать и т. д.
Вдохновленный этой растущей верой, а также из-за (неизвестного Шеппи) физического или психического недуга, о котором мы узнаем больше по ходу истории, Шеппи решает вместо этого пойти по стопам Иисуса и раздать деньги. Эта мысль возникает только после того, как он получил от жены, пока он выздоравливает, Библию для чтения. Прочитав, что Иисус раздаст свое добро бедным, и призывает других сделать это, Шеппи решает поступить так же и приступает к тому, чтобы принести надежду и благотворительность тем, кто на улице.
Он начинает подавать бедным «поневоле, в трудную минуту он берет в свой дом уличную проститутку, а также приглашает в свой дом того самого вора, которого он раньше обвинял в краже. Именно в этот момент Моэм крутит нас вокруг своего литературного пальца, что он так хорошо делает во многих других своих книгах.
Сначала вор и проститутка покидают безопасность бесплатной еды и жилья. Они указывают, что предпочитают воровать и вымогать деньги, и поэтому уходят, чтобы заняться этой деятельностью. Читателей привлекает мнение семьи о Шеппи.
Затем его семья придумывает план, чтобы его осмотрел выдающийся психиатр в надежде, что он окажется «неудачником» и не сможет отдать свои деньги. Психиатр, обнаружив, что кто-то совершает необычные поступки, ставит ожидаемый диагноз и соглашается, что Шеппи действительно придурок. Теперь читатели тянутся в другом направлении, предпочитая снова согласиться с человеком, который желает принести миру только добро. Наконец Моэм напоминает нам всем, что судьба возьмет то, что будет.
Моэм, который с его потрясающим умением использовать ровно столько слов, сколько требуется, берет старую арабскую басню в простейшей форме, связывает воедино основные элементы обстановки, сюжета, персонажей и темы и заканчивает пьесу Смертью , посещающей Шеппи. . В конце концов, Моэм напоминает нам: какая бы удача или неудача ни пришла в нашу жизнь, в конце концов мы не можем избежать некоторых аспектов нашей судьбы. Затем, чтобы четко закрепить эту точку зрения в сознании читателей, незадолго до смерти Шеппи говорит Смерти:
«Теперь мне бы хотелось отправиться на остров Шеппи, когда доктор посоветовал это. Вы бы даже не подумали искать меня там».
Смерть отвечает:
«В Багдаде был купец, который послал своего слугу на рынок за провизией, и через некоторое время слуга вернулся, белый и дрожащий, и сказал: Господин, только что, когда я был на рыночной площади, меня толкнула женщина в толпу, и когда я обернулся, я увидел, что это Смерть толкнула меня. Она посмотрела на меня и сделала угрожающий жест. Теперь одолжи мне свою лошадь, и я уеду из этого города и избегу своей участи, я поеду в Самарру . и там Смерть будет не нашел меня. Купец одолжил ему свою лошадь, и слуга сел на нее, впился шпорами в ее бока и побежал так быстро, как только лошадь могла. Затем купец спустился на рыночную площадь и увидел меня. Стоя в толпе, он подошел ко мне и сказал: «Почему ты сделал угрожающий жест моему слуге, когда увидел его сегодня утром? Это был не угрожающий жест, — сказал я, — это было только начало удивления». увидеть его в Багдаде, потому что сегодня вечером у меня была с ним встреча в Самарре».
В телевизионной версии пьесы Моэма роль Шеппи сыграл Боб Хоскинс, а Элеонора Брон сыграла Смерть.
Влияние пьесы на других писателей
[ редактировать ]Джон О'Хара Моэмом был побужден Шеппи включить сцену со Смертью в название своей влиятельной книги « Встреча в Самарре» . Он прямо признает Моэма в предисловии к изданию своей книги 1952 года.
Джеффри Арчер в своей книге «Сократить длинную историю» слово в слово приводит версию Моэма. В его предисловии к книге источниками этой версии прямо упоминаются Джон О'Хара и Сомерсет Моэм, хотя он осознает, что эта история намного старше и происходит из древних ближневосточных источников.
в фильме Питера Богдановича 1968 года «Мишени» В какой-то момент персонаж Бориса Карлоффа почти слово в слово декламирует версию истории Моэма (описывая Смерть от третьего лица, но включая те же детали бегства слуги).
Модифицированная версия истории рассказана в « Шести Тэтчер » (2017), первом эпизоде четвёртой серии британской телепрограммы « Шерлок» . Слуга в сказке отсутствует; вместо этого у торговца назначена ночная встреча со Смертью в Самарре после того, как он был поражен, увидев Смерть тем утром на багдадском рынке.