О человеческом рабстве (фильм, 1934 год)
человеческого рабства | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Джон Кромвель |
Автор сценария | Лестер Коэн |
На основе | человеческого рабства роман 1915 года У. Сомерсет Моэм |
Продюсер: | Пандро С. Берман |
В главных ролях | Лесли Ховард Бетт Дэвис Фрэнсис Ди |
Кинематография | Генри В. Джеррард |
Под редакцией | Уильям Морган |
Музыка | Макс Штайнер |
Производство компания | |
Распространено | Снимки Радио РКО |
Дата выпуска |
|
Время работы | 83 минуты |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $403,000 [2] |
Театральная касса | $592,000 [2] |
«Человеческое рабство» — американский драматический фильм 1934 года режиссёра Джона Кромвеля , который критики считают фильмом, сделавшим Бетт Дэвис звездой. [1] Сценарий Лестера Коэна основан на романе Человеческое рабство» « У. Сомерсета Моэма 1915 года .
Сюжет
[ редактировать ]Чувствительный, косолапый художник Филип Кэри – британец, четыре года изучающий живопись в Париже. Его учитель рисования говорит ему, что в его работе не хватает таланта, поэтому он возвращается в Лондон, чтобы стать врачом, но его капризность и хроническая неуверенность в себе мешают ему успевать за учебой.
Филип страстно влюбляется в официантку чайной Милдред Роджерс, хотя она пренебрегает его косолапостью и очевидным интересом к ней. Хотя его привлекает анемичная и бледнолицая женщина, она манипулирует и жестока по отношению к нему, когда он приглашает ее на свидание. Ее постоянный ответ на его романтические приглашения - «Я не против», выражение настолько незаинтересованное, что оно приводит его в ярость, что только заставляет ее использовать его еще больше. Мечты о ней отвлекают его от учебы, и он проваливает медицинское обследование.
Когда Филип делает ей предложение, Милдред отказывается, говоря ему, что вместо этого выйдет замуж за Эмиля Миллера (грубого продавца). Эгоцентричная Милдред мстительно ругает Филиппа за то, что тот проявил к ней романтический интерес.
Филип начинает забывать Милдред, когда он знакомится с Норой, привлекательной и внимательной писательницей романов, работающей под мужским псевдонимом. Она медленно помогает ему избавиться от болезненной зависимости от Милдред. Однако как только выясняется, что Филип обретает счастье, Милдред возвращается, беременная и утверждающая, что Эмиль бросил ее.
Филип предоставляет ей квартиру, заботится о ней материально и разрывает отношения с Норой. Нора и Филип признают, что межличностные отношения могут быть равносильны рабству (Филип был связан с Милдред, как Нора была с Филиппом, а Милдред была связана с Эмилем).
Намерение Филиппа состоит в том, чтобы жениться на Милдред после рождения ее ребенка, но скучающая и беспокойная Милдред - незаинтересованная мать, и она передает заботу о ребенке медсестре.

На званом обеде в честь их помолвки один из друзей Филипа, студент-медик, Гарри Гриффитс, флиртует с Милдред, которая отвечает ему взаимностью. После того, как Филип противостоит Милдред, она убегает с Гриффитсом в Париж. Во второй раз Филип снова находит утешение в учебе и с Салли Ательни, добросердечной дочерью одного из его пожилых пациентов в благотворительной больнице. Семья Ательни заботливая и ласковая, они принимают Филиппа в свой дом.
И снова Милдред возвращается со своим ребенком, на этот раз выражая раскаяние в том, что бросила его. Филип не может устоять перед тем, чтобы спасти ее и помочь ей оправиться от очередных неудачных отношений. Ситуация меняется к худшему, когда Милдред переезжает, злобно разрушает его квартиру, уничтожает его картины и книги и сжигает ценные бумаги и облигации, которые ему дал дядя для финансирования его обучения. Филип вынужден бросить медицинскую школу. Прежде чем он покинет учреждение, ему предстоит операция по исправлению косолапости. Ательни принимают Филиппа к себе, когда он не может найти работу и ему не разрешено находиться в квартире, и он устраивается на работу к отцу Салли оформителем витрин.
Со временем Филиппу отправляется письмо, в котором сообщается, что его дядя умер, оставив небольшое наследство . Благодаря деньгам на наследство Филип может вернуться в медицинскую школу и сдать экзамены, чтобы стать врачом.
Позже Филип знакомится с Милдред, которая сейчас больна туберкулезом , обездолена и, как косвенно намекает фильм, работает проституткой. Ее ребенок умер, и она потеряла рассудок. Прежде чем Филип сможет снова навестить ее, она умирает в благотворительной палате больницы. Со смертью Милдред Филип наконец освобождается от своей одержимости и строит планы жениться на Салли.
Бросать
[ редактировать ]- Лесли Ховард в роли Филипа Кэри
- Бетт Дэвис в роли Милдред Роджерс
- Фрэнсис Ди в роли Салли Ательни
- Кей Джонсон, как Нора
- Реджинальд Денни в роли Гарри Гриффитса
- Алан Хейл в роли Эмиля Миллера
- Реджинальд Шеффилд в роли Сирила Дансфорда
- Реджинальд Оуэн в роли Торпа Ательни
- Десмонд Робертс, как доктор Джейкобс
- Темпе Пиготт в роли Агнес Холлет, хозяйки Филиппа (в титрах не указана)
Производство
[ редактировать ]В 1932 году режиссер Майкл Кертис показал Кромвелю репродукцию своего недавно законченного фильма «Хижина в хлопке», потому что Кромвель был заинтересован в том, чтобы сыграть главную роль Ричарда Бартелмесса в проекте, который он готовил. Вместо Бартелмесса внимание Кромвеля привлекла Бетт Дэвис , чье изображение роковой женщины напомнило неряшливую официантку Милдред из романа У. Сомерсета Моэма 1915 года « Человеческое рабство» . Кромвель знал, что продюсер Пандро С. Берман приобрел права на рассказ Моэма для Лесли Ховард , и когда он предположил, что Дэвис будет идеальной партнершей по фильму, Берман согласился. [3] Моэм также поддержал ее выбор на эту роль. [4]
Сценарист Уилсон Мизнер принес копию романа Моэма Дэвис, которая как раз снимала свой фильм « 20 000 лет в Синг-Синге» . Прочитав его и узнав, что RKO владеет правами на экран, она умоляла Джека Л. Уорнера одолжить ее конкурирующей студии. «Однако в то время, - позже вспоминал Дэвис, - у Warner Brothers были на меня другие планы. Они думали, что я им отчаянно нужен для таких бессмертных классических фильмов, как «Мода 1934 года» , «Большой шейкдаун » и « Джимми Джентльмен ». [5] Она неохотно снимала их, а также «Туман над Фриско» , но продолжала преследовать Уорнера, который продолжал возражать, потому что чувствовал, что роль Милдред разрушит ее гламурный имидж, по той же причине, по которой Кэтрин Хепберн , Ирен Данн и Энн Хардинг , как сообщается, отказались от роли. [6] «О такой злой героине, как Милдред, в то время никто не слышал. Джей Эл не могла понять ни одну актрису, которая захотела бы сыграть такую роль», - сказал Дэвис. [3] В конце концов Warner уступила только потому, что Мервин Лерой хотел, чтобы Ирен Данн заключила контракт с RKO для «Сладкой Аделины» , экранизации мюзикла Джерома Керна и Оскара Хаммерштейна II , и обе студии согласились обменять актрис. [3] [6]

Чтобы подготовиться к роли, Дэвис нанял домработницу-англичанку: «В ее речи перед Милдред было ровно столько кокни, сколько нужно . Я никогда не говорил ей, что она учит меня кокни – из опасения, что она преувеличит свой акцент». [6] [7] Ее усилия не смогли произвести впечатление на Лесли Ховард, которая, как и другие британские актеры, была расстроена тем, что на эту роль был выбран американец. «Я действительно не мог их винить», - заявил Дэвис. Но его поведение на съемочной площадке огорчало. «Мистер Говард читал книгу за сценой, все время бросая мне свои реплики во время моих крупных планов. Он стал немного менее отстраненным, когда ему сообщили, что ребенок уходит с фотографией». [7] Историк кино Кингли Кэнэм отмечает, что Лесли Ховард в своей «джентльменской сдержанности» в своей игре служил противовесом частому доминированию Дэвис над ее менее талантливыми коллегами-мужчинами. [8]
Дэвис разработала собственный грим для сцен, изображающих финальные стадии болезни Милдред, измененной с сифилиса на туберкулез, чтобы удовлетворить требования Кодекса Хейса . [9] которая при Джозефе Брине начала расширять и жестко обеспечивать соблюдение всеобъемлющего производственного кодекса. 1 июля 1934 года, через три дня после выхода фильма, было официально объявлено о обновленной системе цензуры.
«Я очень ясно дал понять, что Милдред не умрет от ужасной болезни, выглядя так, как будто деб пропустила полуденный сон. Последние стадии чахотки , бедности и пренебрежения некрасивы, и я намеревался выглядеть убедительно. Мы не приложили никаких усилий, и Милдред появилась… такая же реальная, как чума». [7]

Размышляя о своей игре в последующие годы, Дэвис сказала: «Мое понимание подлости Милдред – не сострадания, а сочувствия – заставило меня задуматься… Я все еще был невиновен. И все же я чудесным образом понял махинации Милдред, когда дело дошло до ее игры. часто стыдился этого... Полагаю, никакие рационализации не смогут изменить тот факт, что мы все состоим из добра и зла». [7] [10]
Нервничая из-за реакции публики на ее выступление, Дэвис решила не присутствовать на предварительном просмотре фильма в Санта-Барбаре , хотя ее мать Рут и муж Хармон О. Нельсон пришли. Позже Рут рассказывала: «В течение полутора часов ужасного реализма мы сидели как вкопанные, не говоря ни слова, лишь время от времени бросая взгляды друг на друга. Мы вышли из театра в абсолютной тишине. Никто из нас не знал, что думать». , поскольку мы чувствовали, что картина поможет ей или сломает ее, но понравится ли эта неприятная история публике так же, как казалось людям на предварительном просмотре?» По прибытии домой ее муж сказал Дэвис, что, по его мнению, ее выступление, хотя и «до боли искреннее», может навредить ее карьере. [3]
Одной из реакций, которую руководители RKO никогда не ожидали услышать на предварительном просмотре, был смех. Посмотрев фильм несколько раз, они почувствовали, Макса Штайнера что виновата партитура , и композитор написал новую, включив в нее мотив для каждого из главных героев. [3]
Премьера фильма состоялась в Radio City Music Hall 28 июня 1934 года, а в общий прокат он вышел 20 июля. В целом восторженные отзывы расстроили руководство Warner, которое было смущено тем, что одного из их контрактных игроков хвалили за фильм, снятый на другой студии. и они попытались исключить его название из любой рекламы о Дэвисе. [3]
Хотя ее номинация на премию Оскар за лучшую женскую роль многие считали верной, [ ВОЗ? ] ее проигнорировали в пользу Грейс Мур за «Одну ночь любви» , Нормы Ширер за «Барреттс с Уимпол-стрит» и возможной победительницы Клодетт Кольбер за «Это случилось однажды ночью» . Разгневанные избиратели проигнорировали кандидатов в своих бюллетенях и написали от имени Дэвиса: [3] Позже было объявлено, что она заняла третье место после Кольбера и Ширера. Прайс Уотерхаус был нанят для подсчета голосов и ввел обычай хранить результаты в секрете в следующем году. [5] [7] когда Дэвис была названа лучшей актрисой в фильме «Опасно» . Entertainment Weekly назвал пренебрежительное отношение Дэвиса к Оскару одним из худших за всю историю. [11]
Прием
[ редактировать ]Мордаунт Холл из «Нью-Йорк Таймс» сказал, что роман Моэма «перенесся на экран неожиданно здоровым образом. его атмосфера заставляет зрителей ловить каждое слово, произнесенное интересной группой персонажей». Он считал, что образ Лесли Ховарда «превосходит все, что он играл перед камерой. В кинофильмах не было более профессиональных иллюстраций проникновения под кожу персонажа», и он охарактеризовал Бетт Дэвис как «чрезвычайно эффективную». [12] В том же году рецензент журнала Life назвал игру Бетт Дэвис величайшей, когда-либо снятой актрисой на экране.
Дэвис, однако, не смогла получить номинацию на премию «Оскар» за лучшую женскую роль, и только три номинанта ( Клодетт Кольбер , Норма Ширер и Грейс Мур ) вошли в окончательную версию. Громкая фракция, провозгласившая выступление Дэвиса, закончилась тем, что Академия разрешила «вписать» голоса в дополнение к официальным кандидатам в том году. Кольбер, снявшаяся в том году в трех главных фильмах, тем не менее легко получила награду за фильм «Это случилось однажды ночью» (она также снялась в двух дополнительных номинантах на лучший фильм: «Имитация жизни» и «Клеопатра» ), а Ширер заняла второе место. Не номинированная Дэвис заняла третье место, а Мирна Лой, также не номинированная , вошла в пятерку лучших за свое выступление в «Тонком человеке» .
В фильме зафиксирован убыток в размере 45 000 долларов. [2]
В художественной литературе
[ редактировать ]В романе Джеймса Болдуина 1953 года « Пойди, расскажи это на горе» главный герой Джон Граймс видит в кино «Человеческое рабство». Название фильма никогда не разглашается, но упоминается слоган «Такой дурак, как он, есть в каждой семье, и женщина по соседству, которая его возьмет на себя», а сюжетная линия подробно описана на трех страницах в первой главе романа. [13] [14]
Домашние СМИ
[ редактировать ]В 1962 году фильм стал общественным достоянием в США, поскольку истцы не продлили регистрацию авторских прав на 28-й год после публикации. [15] Следовательно, доступно множество копий DVD и потоковых онлайн-копий. WarnerMedia в настоящее время является владельцем большей части библиотеки RKO, а DVD в Великобритании был выпущен в 2003 году компанией Warner Home Video .
Оригинальные препринтные материалы, как известно, не сохранились, но фильм был сохранен Библиотекой Конгресса из архивных 35-миллиметровых элементов, и эта версия была выпущена на американских DVD и Blu-ray компанией Kino Lorber в 2013 году.
См. также
[ редактировать ]- О человеческом рабстве (фильм, 1946)
- О человеческом рабстве (фильм, 1964)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Браун 1995 , с. 119.
- ^ Перейти обратно: а б с Ричард Джуэл, «Большие сборы от фильмов RKO: 1931–1951», Исторический журнал кино, радио и телевидения , Том 14, № 1, 1994, стр. 57.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Стайн, Уитни и Дэвис, Бетт, Матушка Божья: История карьеры Бетт Дэвис . Нью-Йорк: Книги Боярышника, 1974; ISBN 0-8015-5184-6 , стр. 41–42, 50–51, 57–63, 68.
- ^ Хайэм, Чарльз, Жизнь Бетт Дэвис . Нью-Йорк: Издательство Macmillan Publishing Company, 1981; ISBN 0-02-551500-4 , стр. 66–72.
- ^ Перейти обратно: а б Чендлер, Шарлотта, Девушка, которая шла домой одна: Бетт Дэвис, Личная биография . Нью-Йорк: Саймон и Шустер 2006. ISBN 0-7432-6208-5 , стр. 93–100, 102.
- ^ Перейти обратно: а б с О человеческом рабстве в Turner Classic Movies
- ^ Перейти обратно: а б с д и Дэвис, Бетт, Одинокая жизнь . Нью-Йорк: Сыновья ГП Патнэма, 1962. ISBN 0-425-12350-2 , стр. 173–76, 179–80.
- ^ Канхэм, 1976 стр. 74-75: Дэвис «сочетается с джентльменской сдержанностью игры Ховарда, однако он достаточно подвижный актер, чтобы не дать Дэвису доминировать в фильме, как она раньше делала в Warners с мужскими главными героями с ограниченным талантом, такими как Джордж Брент и Пол Хенрейд. ».
- ^ Виейра, Марк А., Грех в мягком фокусе: Голливуд до кода . Нью-Йорк: Harry N. Abrams, Inc., 1999; ISBN 0-8109-4475-8 , стр. 175
- ^ Канхэм, 1976 стр. 75: «Мисс Дэвис превосходно передает вульгарность и продажность персонажа, не выдавая при этом намека на глубину - но Милдред довольно поверхностный человек».
- ^ «Печально известное пренебрежение к Оскару» Бетт Дэвис . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 2 января 2013 года . Проверено 23 января 2016 г.
- ^ New York Times Обзор
- ^ Матис, Аяна (4 декабря 2020 г.). «Что значила церковь для Джеймса Болдуина» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 3 декабря 2023 г.
- ^ О человеческом рабстве (1934) — Слоганы — IMDb , дата обращения 3 декабря 2023 г.
- ^ Пирс, Дэвид (июнь 2007 г.). «Забытые лица: почему часть нашего кинематографического наследия является частью общественного достояния». История кино: Международный журнал . 19 (2): 125–43. дои : 10.2979/FIL.2007.19.2.125 . ISSN 0892-2160 . JSTOR 25165419 . OCLC 15122313 . S2CID 191633078 .
Источники
[ редактировать ]- Браун, Джин (1995). Время кино: хронология Голливуда и киноиндустрии от его начала до наших дней (1-е изд.). Нью-Йорк : Уайли . п. 119 . ISBN 0-02-860429-6 .
- Кэнхем, Кингсли. 1976. Голливудские профессионалы, том 5: Кинг Видор, Джон Кромвель, Мервин Лерой. Тантиви Пресс, Лондон. ISBN 0-498-01689-7
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- О человеческом рабстве на IMDb
- О человеческом рабстве на AllMovie
- О человеческом рабстве в базе данных TCM Movie
- О человеческом рабстве в каталоге художественных фильмов AFI
- О человеческом рабстве в университетском театре NBC : 14 ноября 1948 г.
- Книга «Человеческое рабство» доступна для бесплатного просмотра и скачивания в Интернет-архиве.
- О человеческом рабстве на YouTube
- фильмы 1934 года
- Драматические фильмы 1934 года
- Американские драматические фильмы
- Американские черно-белые фильмы
- Фильмы по британским романам
- Фильмы по произведениям У. Сомерсета Моэма
- Фильмы, действие которых происходит в Лондоне
- Фильмы, действие которых происходит в Париже
- Фильмы о студентах-медиках
- РКО Пикчерз фильмы
- Фильмы Джона Кромвеля
- Фильмы продюсера Пандро С. Бермана
- Фильмы, написанные Максом Штайнером
- Новые фильмы 1930-х годов
- Заново открытые американские фильмы
- Англоязычные фильмы 1930-х годов
- Американские фильмы 1930-х годов