Опасно (фильм 1935 года)
Опасный | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Альфред Э. Грин |
Написал | Лэрд Дойл |
Продюсер: | Гарри Джо Браун Хэл Б. Уоллис Джек Л. Уорнер |
В главных ролях | Бетт Дэвис Франшо Тоне Маргарет Линдси |
Кинематография | Эрнест Халлер |
Под редакцией | Томас Ричардс |
Музыка | Рэй Хайндорф Хайнц Ремхельд |
Распространено | Уорнер Бразерс. |
Дата выпуска |
|
Время работы | 79 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Театральная касса | 2,2 миллиона долларов |

«Опасно» — американский драматический фильм 1935 года режиссера Альфреда Э. Грина с Бетт Дэвис в главной роли в ее первой роли, получившей «Оскар» . Сценарий Лэрда Дойла основан на его рассказе « Дама невезения» .
Сюжет
[ редактировать ]Дон Беллоуз, известный архитектор, помолвлен с красивой и богатой Гейл Армитидж, когда знакомится с неудачливой Джойс Хит, которая когда-то была самой многообещающей молодой актрисой на Бродвее. Дон чувствует себя глубоко обязанным Джойс, потому что ее исполнение роли Джульетты вдохновило его стать архитектором.
Реабилитируя ее, Дон влюбляется в бурную актрису. Джойс, убежденная, что она уничтожает все и всех, к кому прикасается, предупреждает его, что она сглаз. Вынужденный спасти ее, Дон разрывает помолвку с Гейл и рискует своим состоянием, чтобы поддержать актрису в бродвейском шоу. Перед премьерой он настаивает на том, чтобы они поженились, но Джойс сопротивляется его предложению, скрывая тот факт, что она замужем за Гордоном Хитом, неэффективным, но преданным человеком, который был финансово разрушен их браком.
Джойс идет к Гордону и умоляет его о разводе. Когда он отказывается, она становится причиной автомобильной аварии, которая калечит его на всю жизнь. Собственные травмы не позволяют ей раскрыться в шоу, которое провалилось. Дон разорен, и когда он узнает, что Джойс обманула его, он обвиняет ее в том, что она совершенно эгоистичная женщина, ее единственный настоящий сглаз.
Джойс ненадолго подумывает о самоубийстве, но в конце концов видит правду в обвинениях Дона. Она вновь открывает шоу и, хотя искренне любит Дона, отправляет его жениться на Гейл. Шоу имеет успех, и Джойс, теперь посвятившая себя ответственной жизни, отправляется навестить Гордона и спасти свой брак.
Бросать
[ редактировать ]- Бетт Дэвис в роли Джойс Хит
- Франшо Тон в роли Дона Беллоуза
- Маргарет Линдси в роли Гейл Армитидж
- Элисон Скипворт, как миссис Уильямс
- Джон Элдридж в роли Гордона Хита
- Дик Форан, как Тедди
- Уолтер Уокер в роли Роджера Фарнсворта
- Ричард Карл в роли Питта Хэнли
- Джордж Ирвинг в роли Чарльза Мелтона
- Пьер Уоткин в роли Джорджа Шеффилда
- Дуглас Вуд, как Элмонт
- Уильям Б. Дэвидсон в роли Рида Уолша (в роли Уильяма Дэвидсона)
Производство
[ редактировать ]Бетт Дэвис сначала отказалась от сценария, но Warner Bros. руководитель производства студии Хэл Б. Уоллис убедил ее, что она может сделать что-то особенное из персонажа, вдохновленного одним из кумиров Дэвис, актрисой Джин Игелс . [ 1 ] Фактически, один из персонажей фильма упоминает, что Игелс и героиня Дэвиса Джойс - единственные две актрисы, которые могут сыграть главную роль в пьесе «Но умереть». Дэвис была полна решимости выглядеть как актриса на лыжах и настояла на том, чтобы Орри-Келли разработала костюмы, подходящие для женщины, знавшей лучшие дни. Именно для этого фильма Перк Уэстмор сделала ей стрижку «боб», которую она будет предпочитать всю оставшуюся жизнь. [ 2 ]
Основанный на Лэрда Дойла рассказе «Дама невезения» , фильм стоимостью 194 000 долларов имел шесть рабочих названий , прежде чем продюсер Хэл Б. Уоллис остановил свой выбор на «Опасном» . Другими названиями были: «Дама невезения» , «Злая звезда» (которую предпочитал Дэвис), «Женщина-джинкс» , «Навсегда заканчивается на рассвете» , «Завтра кончится» и «Но умереть ». [ 3 ]
Франшо Тоне , который недавно завершил «Мятеж на Баунти» , был одолжен у Metro-Goldwyn-Mayer, чтобы повысить престиж Дэвиса. Дэвис сразу же заинтересовался актером, который был помолвлен с Джоан Кроуфорд в то время . Продюсер Гарри Джо Браун позже рассказал, что напал на Дэвиса и Тона в компрометирующей позиции. Кроуфорд, очевидно, знал о связи, но не разорвал помолвку. Большинство биографов считают, что это было началом вражды между двумя актрисами, которая длилась всю жизнь и которая ярко изображена в сериале-антологии 2017 года « Вражда» . [ 1 ]
В саундтреке звучат три песни Гарри Уоррена — «Сорок вторая улица», «Маленькие вещи, которые вы привыкли делать» и «Sweet and Slow». Другой песней была «Свадебный хор» Рихарда Вагнера .
В 1941 году фильм был переделан как «Женщина из Сингапура» второй полнометражный фильм с Брендой Маршалл в главной роли. По совпадению в нем были использованы некоторые декорации из «Письмо » 1940 года с Дэвисом в главной роли. фильма [ 4 ]
Дэвис получила премию «Оскар» за лучшую женскую роль ее не номинировали на фильм «Человеческое рабство» . за свою роль, но всегда считала это утешительным призом за то, что в прошлом году [ 5 ] и считал, что Кэтрин Хепберн должна была получить награду за роль в другом фильме 1935 года «Элис Адамс» . [ 6 ] В 2002 году Стивен Спилберг анонимно купил Оскара Дэвиса, выигранного на аукционе Sotheby's , и вернул его Академии кинематографических искусств и наук . Статуэтка была частью памятных вещей, выставленных сетью ресторанов «Планета Голливуд» . [ 7 ]
Критический прием
[ редактировать ]Выступление Дэвис «представляет собой несравненное изображение человеческого отчаяния, переходящего в надежду и триумф... пик ее выступления — это короткая сцена, в которой, спасаясь от бури, она и Франсуа Тон бегут в сарай, заваленный тюками сена. ...пара смотрит друг на друга во влажном, наэлектризованном воздухе. Дэвис машет руками в жесте заботливой небрежности, демонстрирует насмешливо-компанейскую полуулыбку, и мы сразу понимаем сочетание сексуального желания и злобного презрения к мужчинам, которое является одновременно ее настроением в данный момент и ключом ко всей ее жизни.
Прозрения в кино редки, и только гению Дэвиса мы обязаны этим кратким пониманием сложностей человеческого поведения. Это талант, которому нет равных, и нигде он не проявляется так выгодно, как в ее фильмах тридцатых годов», — историк кино австралийского происхождения Джон Бакстер . [ 8 ]

The New York Times написала: «То, что Бетт Дэвис не смогла соответствовать мрачному стандарту, который она установила в роли Милдред в «Человеческом рабстве», не дискредитирует ее. В «Опасном » она пытается еще раз. За исключением нескольких сцен, где напряжение также убедительно. как смертельна ее неудача... Скажите это о мисс Дэвис: она редко подводит». [ 9 ]
Variety написала: «Диалоги Лэрда взрослые, умные и имеют ритмичный ритм. Игра Дэвиса в целом хороша, несмотря на несколько несовершенных моментов. Когда Дэвису требуется достичь интенсивного драматического тона без истерики, Дэвис способен провернуть трюк. есть моменты И все же в «Опасном» , когда более легкое актерское настроение было бы уместно». [ 10 ]
Написав для The Spectator в 1936 году, Грэм Грин дал фильму неоднозначную оценку. Охарактеризовав историю как «плохую, [и] ужасно сентиментальную концовку» и критикуя изображение Гейл Маргарет Линдси, Грин также похвалил Бетт Дэвис за ее изображение Джойс и пришел к выводу, что фильм был «картиной, которую стоит посмотреть [Бетт Дэвис] '] саке» — «необычно, но только из-за мисс Дэвис». [ 11 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б « Опасно в классических фильмах Тернера» . Tcm.com . Проверено 16 ноября 2021 г.
- ^ Mother Goddam Уитни Стайн, с комментариями Бетт Дэвис, Hawthorn Books, 1974, стр. 70-71 ( ISBN 0-8015-5184-6 )
- ^ «ФИЛЬМ НЕ Впечатлил БЕТТ ДЭВИС» . Орландо Сентинел . Проверено 16 ноября 2021 г.
- ^ Мать Годдам , с. 73
- ^ Жизнь Бетт Дэвис Чарльза Хайэма, Macmillan Publishing Company (1981), стр. 76 ( ISBN 0-02-551500-4 )
- ^ Шульман, Майкл (15 апреля 2021 г.). «В центре внимания Оскара: необычайно широкие гонки актрис» . Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 29 мая 2023 года . Проверено 12 июля 2024 г.
- ^ Арчерд, Армия (18 декабря 2002 г.). «Спилберг получает Оскар... от Sotheby's» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 12 июля 2024 г.
- ^ Бакстер, 1974 с. 177
- ^ «В Риволи» . Nytimes.com . 27 декабря 1935 года . Проверено 16 ноября 2021 г.
- ^ « сорта Обзор » . Variety.com . Проверено 16 ноября 2021 г.
- ^ Грин, Грэм (19 июня 1936 г.). «Опасный/Большие карие глаза». Зритель . (перепечатано в: Тейлор, Джон Рассел , изд. (1980). Купол удовольствия . п. 81–82 . ISBN 0192812866 . )
Ссылки
[ редактировать ]- Бакстер, Джон. 1970. Голливуд тридцатых годов . Международная серия киногидов. Библиотека в мягкой обложке, Нью-Йорк. Номер карты LOC 68-24003.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1935 года
- Американские драматические фильмы
- Драматические фильмы 1935 года
- Фильмы режиссера Альфреда Э. Грина
- Фильмы с участием актрисы, удостоенной премии Американской киноакадемии за лучшую женскую роль
- Американские черно-белые фильмы
- Фильмы Warner Bros.
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Фильмы, действие которых происходит в загородных домах
- Американские фильмы 1930-х годов
- Англоязычные фильмы 1930-х годов