Фильмы категории B (Золотой век Голливуда)
Часть серии о |
фильмы категории Б |
---|
Фильм категории B , корни которого уходят в эпоху немого кино , внес значительный вклад в золотой век Голливуда 1930-х и 1940-х годов. Когда в конце 1920-х годов голливудские студии перешли на звуковое кино , многие независимые экспоненты начали применять новый формат программирования: двойной полнометражный фильм . Популярность двойного законопроекта потребовала, чтобы производство относительно коротких и недорогих фильмов заняло нижнюю половину программы. Двойной полнометражный фильм был преобладающей моделью представления в американских кинотеатрах на протяжении Золотого века, а фильмы категории «Б» составляли большую часть голливудской продукции в тот период.
фильма категории Б: 1910–1920- е годы Корни
Неясно, термин «фильм категории B» (или фильм категории «B» , или картина категории «B» широко ли использовался ) до 1930-х годов; однако с точки зрения студийного производства подобная концепция уже была устоявшейся. В 1916 году Universal стала первой голливудской студией, которая создала различные художественные бренды в зависимости от стоимости производства: небольшую линейку «престижных» постановок Jewel, релизы среднего уровня Bluebird и малобюджетную линейку пятикатушечных фильмов Red Feather - меру фильмов. длина, обозначающая продолжительность от пятидесяти минут до часа. В следующем году была представлена линия Butterfly, среднее между Red Feather и Bluebird. За эти два года около половины продукции Universal приходилось на категории «Красное перо» и «Бабочка». [2] По словам историка Томаса Шаца, «эти низкосортные вестерны, мелодрамы и боевики... прошли дисциплинированный процесс производства и маркетинга», в отличие от «Драгоценностей», которые не так строго регулировались политикой студии. [3] Несмотря на то, что брендинг дешевых товаров вскоре был устранен, Universal продолжала концентрироваться на производстве продукции с низким и скромным бюджетом. В 1919 году богатая компания Paramount Pictures создала свой собственный малобюджетный бренд Realart Studio (Realart Pictures Corp.), «небольшую студию с четырьмя компаниями и четырьмя звездами» Бебе Дэниелс , Маргерит Кларк , Вандой Хоули и Мэри Майлз Минтер . [4] [5] [6] [7] [8] Фильмы студии Paramount Pictures « Realart Studio » стали привлекательными для экспонентов благодаря более низкой арендной плате, чем фильмы основной производственной линии студии. [9] Указывая на широту бюджетного диапазона одной студии в 1921 году, когда средняя стоимость голливудского фильма составляла около 60 000 долларов, [10] Universal потратила около 34 000 долларов на пятикатушечный фильм «Путь назад» и более 1 миллиона долларов на Глупые жены ». топовый Super Jewel « [11] Производство недорогих фильмов, таких как «Путь назад», позволило студиям извлечь максимальную выгоду из помещений и нанятого персонала в перерывах между более важными производствами студии, а также нанять новый персонал. [12]
К 1927–28 годам, в конце эпохи немого кино , стоимость производства среднего полнометражного фильма на крупнейших киностудиях Голливуда резко возросла: со 190 000 долларов на Fox до 275 000 долларов на MGM . [10] Эти средние значения, опять же, отражают «специальные» и «суперспециальные» фильмы, которые могут стоить до 1 миллиона долларов, а фильмы, снятые быстро, стоят около 50 000 долларов. [13] Некоторые студии, такие как крупная Paramount и растущая Warner Bros. , зависели от практики блочного бронирования и слепых торгов, в соответствии с которыми «независимые («неаффилированные») владельцы кинотеатров были вынуждены снимать большое количество студийных картин незамеченными. Эти студии могли затем разделить из второсортного продукта наряду с функциями А-класса и звездными автомобилями, что сделало как производство, так и дистрибуцию более экономичными». [14] Студии низшей лиги индустрии, такие как Columbia Pictures и Film Booking Offices of America (FBO), сосредоточились на малобюджетном производстве; большинство их фильмов с относительно коротким временем показа были ориентированы на кинотеатры, которым приходилось экономить на аренде и эксплуатационных расходах, особенно в небольших городах и так называемых «районах», или «набэ», в больших городах. Еще более мелкие компании, типичные для так называемого голливудского « Ряда бедности» , снимали фильмы, затраты на производство которых могли достигать всего 3000 долларов, стремясь получить прибыль за счет любых заказов, которые они могли получить в пробелах, оставленных более крупными концернами. [15]
С повсеместным появлением звукового кино в американских кинотеатрах в 1929 году многие независимые экспоненты начали отказываться от доминирующей в то время модели представления, которая включала живые выступления и широкий выбор короткометражных фильмов перед одним полнометражным фильмом. [16] Была разработана новая схема программирования, которая вскоре стала стандартной практикой: кинохроника , короткометражка и/или сериал , а также мультфильм , за которым следует двойной полнометражный фильм. Второй фильм, который фактически был показан перед главным событием, стоил экспоненту меньше минуты за минуту, чем эквивалентное время показа в шортах. Комплексная политика крупных компаний по бронированию, которая впоследствии стала известна как система очистки зоны запуска , непреднамеренно подтолкнула независимые кинотеатры к принятию формата двойного показа. По описанию историка Томаса Шаца, система «рассылала изображение после показа на прибыльной арене первого показа через 16 000 кинотеатров с последующим показом; относится к конкретным областям, в которых демонстрировался фильм.
Как правило, лучший полнометражный фильм во второй раз показывается в небольших театрах в центре города (многие из которых связаны с крупными кинокомпаниями), а затем постепенно перемещается из городских центров в пригороды, затем в меньшие города и поселки и, наконец, в сельские общины, играя в постоянном режиме. меньшие (и менее прибыльные) площадки, на завершение которых уходит более шести месяцев». [17] Политика «очистки», естественно, препятствовала независимым экспонентам своевременному доступу к фильмам высочайшего качества; вторая особенность позволила им вместо этого продвигать количество. [18] Фильм с нижней оценкой также придал программе «баланс» — практика сочетания различных функций предлагала потенциальным клиентам, что они могут рассчитывать на что-то интересное, независимо от того, что конкретно было включено в счет. Как позже выразился президент одной компании Poverty Row: «Не все любят есть пирожные. Некоторые люди любят хлеб, и даже определенное количество людей предпочитает черствый хлеб, а не свежий хлеб». [19] Малобюджетная картина 1920-х годов естественным образом трансформировалась во второй полнометражный фильм, фильм категории «Б» 1930-х и 1940-х годов — самый надежный хлеб золотого века Голливуда.
Расцвет двойного кино: 1930 е - годы
Крупные компании, на которых была построена голливудская студийная система , сопротивлялись тенденции к фильмам категории B, но вскоре адаптировались. В конечном итоге все они создали «подразделения B» для поставок фильмов на расширяющийся рынок второстепенных фильмов. Поблочное бронирование все чаще становилось стандартной практикой: чтобы получить доступ к привлекательным картинам студии, многие кинотеатры были вынуждены арендовать всю продукцию компании на сезон. Поскольку фильмы категории B берутся напрокат по фиксированной цене (а не по процентным кассовым сборам фильмов категории A), можно установить ставки, которые по сути гарантировали прибыльность каждого фильма категории B. Слепые торги, которые развивались параллельно с бронированием блоков, означали, что крупным компаниям не нужно было сильно беспокоиться о качестве своих оценок «B» — даже при бронировании менее сезонных блоков экспонентам приходилось покупать большинство картин незамеченными. Пять крупнейших студий — MGM , Paramount , Fox Film Corporation ( Twentieth Century Fox по состоянию на 1935 год), Warner Bros. и RKO Radio Pictures (потомок офисов проката фильмов Америки). ) — имел дополнительное преимущество, заключающееся в том, что являлся частью компаний, которые также владели крупными сетями кинотеатров, что еще больше обеспечивало прибыль.
Студии Poverty Row, от скромных компаний, таких как Mascot Pictures , Tiffany Studios и Sono Art-World Wide Pictures , до скудных операций, снимали исключительно фильмы категории B, сериалы и другие короткометражки. Они также распространяли полностью независимые постановки и импортировали фильмы. Эти студии не могли напрямую заблокировать книгу; вместо этого они в основном продавали эксклюзивные права на региональное распространение дистрибьюторам с « правами штата », которые, в свою очередь, продавали экспонентам блоки фильмов, обычно шесть или более фильмов с участием одной и той же звезды (относительный статус в Poverty Row). [20] Две студии посередине — «мажор-второстепенные» Universal и Columbia , поднимающиеся по рейтингу — имели производственные линии, примерно похожие на ведущие концерны Poverty Row, хотя в целом они были несколько лучше обеспечены, и каждый год выпускалось несколько престижных постановок. также. У них было мало или совсем не было кинотеатров, но у них были дистрибьюторские биржи на уровне высшей лиги. [21]
В модели, которая была стандартной во времена Золотого века, премьера главного продукта отрасли, фильмов категории «А», должна была состояться в избранном количестве роскошных столичных кинотеатров первого запуска, расположенных в городах США с населением от 100 000 человек и выше. Таких кинотеатров в центре города было менее 500; в 1934 году 77 процентов из них находились под контролем той или иной ведущей студии, «большой пятёрки». [22] В целом первая очередь включала дворцы и еще около 900 домов, охватывающих 400 крупнейших муниципалитетов Северной Америки. Двойные элементы, хотя иногда и применялись, были правилом лишь в немногих из этих престижных заведений. Как описал историк Эдвард Джей Эпштейн: «Во время первых показов фильмы получали рецензии, получали известность и распространяли молву, которая служила основной формой рекламы». [23] После премьеры фильма его направили в Набэ и в глубинку, на рынок последующих показов, где преобладал двойной фильм. [24] На более крупных местных площадках, контролируемых крупными компаниями, фильмы могут выходить еженедельно. В тысячах небольших театров, принадлежавших независимым сетям или находившихся в индивидуальной собственности, программы часто менялись два-три раза в неделю, а иногда и быстрее. Чтобы не отставать от постоянного спроса на новый продукт категории B, в нижнем сегменте Poverty Row появился поток микробюджетных фильмов, редко превышающих шестьдесят минут; их называли «быстроходными» из-за их плотных производственных графиков: неделя съемок была средней, а всего лишь четыре дня не были чем-то неслыханным. [25] Как описывает историк Брайан Тейвс: «Многие беднейшие театры, такие как «грайнд-хаусы» в крупных городах, демонстрировали непрерывную программу, в которой особое внимание уделялось действию, без определенного расписания, иногда предлагая шесть быстрых просмотров за никель в ночном шоу, которое длилось всю ночь. менялся ежедневно». [26] Многие маленькие кинотеатры никогда не видели фильмы большой студии, получая свои фильмы от государственных концернов по защите прав, которые почти исключительно занимались продукцией Poverty Row. Миллионы американцев, как само собой разумеющееся, ходили в свои местные кинотеатры: за фильмом категории «А» вместе с трейлерами или превью к экрану, которые предвещали его появление, «название нового фильма на афише и список его фильмов» в местной газете была вся реклама большинства фильмов». [27] За исключением самого кинотеатра, фильмы категории B могут вообще не рекламироваться.
Внедрение звука привело к росту затрат. В 1930 году, в начале первого полного десятилетия Золотого века, производство среднего художественного фильма в США стоило 375 000 долларов. [28] Широкий спектр голливудских фильмов относился к категории B-фильмов: ведущие студии снимали не только четкие фильмы A и B, но и фильмы, которые можно отнести к категории «программистов» (также «промежуточных» или «промежуточных»). По описанию Тэйвса, это были фильмы, которые «переходят границу AB». В эпоху двойного спектакля «в зависимости от престижа театра и других материалов в двойном афише программист мог появиться вверху или внизу шатра». [29] В «Строке бедности» многие категории B были сняты с бюджетом, который едва покрыл бы мелкие расходы на крупный фильм категории «А», а затраты в нижней части отрасли составляли всего 5000 долларов. [25] К середине 1930-х годов двойная модель стала доминирующей выставочной моделью по всей стране, и крупные компании отреагировали на это. В 1935 году производство фильмов категории B в Warner Bros. было увеличено с 12 до 50 процентов от общего объема производства студии. Подразделение возглавил Брайан Фой, известный как «Хранитель четвёрок». [30] В компании Fox, которая также перевела половину своей производственной линии на территорию B, Сол М. Вурцель в конце 1930-х годов аналогичным образом отвечал за более чем двадцать фильмов в год. Loew's, материнская компания MGM, объявила в 1935 году, что будет показывать двойные спектакли во всех своих последующих кинотеатрах. Под руководством Люсьена Хаббарда на студии было создано недорогое производственное подразделение, «хотя термин « фильм категории Б» был строго табуирован в Metro». [31] Columbia, которая в основном обслуживала рынок фильмов категории B, увеличила годовое производство с тридцати картин до более чем сорока. [32]
Ряд ведущих фирм Poverty Row объединились: Sono Art-World Wide Pictures объединилась с Rayart Pictures, чтобы создать Monogram Pictures в начале десятилетия. В 1935 году компании Monogram Pictures , Mascot Pictures , Liberty Pictures , Majestic Pictures , Chesterfield Pictures и Invincible Pictures объединились в Republic Pictures . Спустя чуть больше года руководители Monogram вытащили и возродили свою компанию. В 1950-е годы Republic и Monogram выпускали фильмы, которые, как правило, были примерно на уровне нижней части продукции крупных компаний. Менее солидные концерны Poverty Row, склонные к таким громким прозвищам, как Conquest, Empire, Imperial, Supreme Pictures и Peerless, продолжали выпускать очень дешевые быстряки. [33] Когда крупные компании увеличили объемы производства на уровне B, а Republic и Monogram начали доминировать в Poverty Row, многие из этих более мелких предприятий закрылись к 1937 году. [34]
Художественный фильм голливудской студии, средняя продолжительность, год . 1938
Джоэл Финлер проанализировал среднюю продолжительность выпусков художественных фильмов различными голливудскими студиями в 1938 году, что указывает на степень, в которой каждая из них делала упор на производство фильмов категории B: [35]
Большая пятерка специальностей МГМ — 87,9 минут «Парамаунт» — 76,4 минуты. «20 век-Фокс» — 75,3 минуты. Warner Bros. — 75,0 минут. РКО — 74,1 минуты. | Маленькая тройка специальностей Объединенные художники [36] —87,6 минут Колумбия — 66,4 минуты Универсальный — 66,4 минуты. | Poverty Row (тройка лидеров из многих) Гранд Нэшнл [37] —63,6 минут Республика — 63,1 минуты Монограмма — 60,0 минут. |
По оценкам Брайана Тэйвса, половина фильмов, снятых восемью крупными кинокомпаниями в 1930-е годы, относились к категории категории «Б». Если подсчитать около трехсот фильмов, ежегодно выпускаемых многими фирмами Poverty Row, то примерно 75 процентов голливудских фильмов за десятилетие, а это более четырех тысяч картин, можно отнести к категории B. [38] За пределами строго стандартизированной сферы сериалов руководители студий увидели возможности развития в своих линиях производства B. В 1937 году руководитель производства RKO Сэм Брискин описал фильмы категории B своей компании как «полигон для новых имен и экспериментов в сюжете и трактовке». [39]
Ковбои, собаки и детективы [ править ]
Вестерн был безусловно преобладающим жанром B как в 1930-е, так и, в несколько меньшей степени, в 1940-е годы; на протяжении большей части Золотого века вестерны всех мастей составляли от 25 до 30 процентов всего голливудского художественного производства. [40] Историк кино Джон Туска утверждал, что «продукт категории B тридцатых годов - фильмы Universal с [Томом] Миксом , [Кеном] Мейнардом и [Баком] Джонсом , полнометражные фильмы Колумбии с Баком Джонсом и Тимом Маккоем , RKO Джордж Сериал О'Брайена , вестерны «Республика» с Джоном Уэйном и тремя мескитерами... достигли уникального американского совершенства хорошо сделанной истории». [41] На самом дальнем конце индустрии компания «Аякс» из Poverty Row выпустила фильмы с участием Гарри Кэри , которому тогда было за пятьдесят. У группы Вайса были сериалы «Рейндж Райдер», «Американский сериал Грубый наездник» и «Северо-западный боевик» «Мортон на конях», которые принесли наибольшие успехи фильмам «Динамит», «Чудо-лошадь» и «Капитан, Король собак». [42] Один примечательный малобюджетный вестерн той эпохи, снятый совершенно вне студийной системы, заработал на любопытной концепции: вестерн с полностью карликовым актерским составом « Ужас крошечного городка» (1938) имел такой успех в своих независимых заказах. что Колумбия взяла его для распространения. [43]
Сериалы или сериалы различных жанров были особенно популярны в первое десятилетие звукового кино. Только на одной крупной студии, Fox, сериал B, созданный Солом Вурцелем, включал в себя « Чарли Чана , мистера Мото , Шерлока Холмса , Майкла Шейна, Циско Кида , вестерны Джорджа О'Брайена [до его перехода в RKO], спортивные фильмы Гамбини. , «Бродячие репортеры», «Сорвиголовы с камерой», «Девочки из большого города», отель для женщин, «Семья Джонс», Джейн Уизерс детские фильмы , «Дживс » и « Братья Ритц ». [44] Эти полнометражные сериалы не следует путать с короткими, захватывающими сериалами, которые иногда появлялись в той же программе. Однако, как и в случае с сериалами, многие сериалы были специально предназначены для того, чтобы заинтересовать молодежь: некоторые из кинотеатров, в которых по совместительству был двойной счет, могли показывать «сбалансированный» или полностью ориентированный на молодежь двойной фильм в виде утренника, а затем один фильм для более взрослая аудитория ночью. По словам современного отраслевого отчета Gallup , дневные кинозрители, «состоящие в основном из домохозяек и детей, хотят количества за свои деньги, в то время как вечерняя публика хочет «чего-то хорошего, но не слишком многого». [45]
Сериалы часто безоговорочно относят к категории фильмов категории B, но даже здесь существует двусмысленность, как описывает ученый Джеймс Нэрмор:
Самые прибыльные фильмы категории B действовали во многом так же, как комиксы в ежедневных газетах, показывая продолжающиеся приключения Роя Роджерса [Республика], Бостона Блэки [Колумбия], The Bowery Boys [Warner Bros./Universal], Блонди и Дэгвуда [Колумбия]. , Чарли Чан [Фокс/Монограмма] и так далее. Даже такая крупная студия, как MGM [лидер отрасли с 1931 по 1941 год], имела так называемое подразделение B, которое специализировалось на серийном производстве. Однако в MGM фильмы Энди Харди , Доктора Килдэра [ так в оригинале ] и «Тонкий человек» снимались с участием крупных звезд и с бюджетом, который некоторые организации считали бы отличным. [46]
Для некоторых сериалов, конечно, даже бюджет B крупной студии был далеко недоступен: компания Consolidated Pictures Poverty Row, поддерживаемая Вайсом, показала Тарзана, полицейского пса, в сериале с гордым названием «Мелодраматические собачьи особенности». [47]
Несколько недорогих независимых фильмов были более амбициозными: «Белый зомби» (1932) режиссера Виктора Гальперина в главной роли с Белой Лугоши теперь считается архетипическим фильмом о зомби, хотя в то время он был плохо принят. [48] Его взяла на распространение компания United Artists после того, как она потеряла контракты с Columbia и небольшой компанией Educational Pictures . [49] Иногда низкокачественный фильм отделялся от остальных. В рецензии на 77-минутную криминальную мелодраму Universal «Рио » (1939) The New York Times заявила, что влияние режиссера Джона Брама на картину класса B вызывает один из самых странных звуковых эффектов в новейшей истории кино. «Б» гудит, как «А». [50]
B от мажора к минору: 1940 годы - е
К 1940 году средняя стоимость производства американского полнометражного фильма составила 400 000 долларов, что является незначительным увеличением за десять лет. [28] На рубеже десятилетий ряд небольших голливудских компаний закрылся, в том числе амбициозная Grand National, но новая фирма Producers Releasing Corporation (PRC) заняла третье место в иерархии Poverty Row после Republic и Monogram. Двойной фильм, который никогда не был универсальным, по-прежнему оставался преобладающей выставочной моделью: в 1941 году 50 процентов кинотеатров ввели исключительно двойные счета, а дополнительные номера показывали в рамках политики неполного рабочего времени. [51] В начале 1940-х годов юридическое давление вынудило студии заменить сезонное бронирование блоков пакетами, обычно ограниченными пятью фотографиями (некоторое время MGM продолжала использовать блоки по двенадцать). Также были наложены ограничения на способность крупных компаний проводить слепые торги. [52] Это были решающие факторы в постепенном переходе большинства стран «Большой пятерки» к производству фильмов категории «А», что сделало более мелкие студии еще более важными в качестве поставщиков фильмов категории «Б». Например, в 1944 году MGM, Paramount, Fox и Warners выпустили в общей сложности девяносто пять полнометражных фильмов: четырнадцать имели бюджет уровня B в 200 000 долларов или меньше; бюджет одиннадцати из них составлял от 200 000 до 500 000 долларов, причем этот диапазон включал как программистов, так и фильмы категории «B» в нижней части; и семьдесят имели категорию А с бюджетом 0,5 миллиона долларов или больше. [53] В конце 1946 года руководители недавно объединенной компании Universal-International объявили, что ни одна функция пользовательского интерфейса не будет работать менее семидесяти минут; предположительно, все картины категории B должны были быть сняты с производства, даже если они находились в процессе производства. [54] Студия выпустила еще три фильма продолжительностью менее 70 минут: два Cinecolor вестерна , «Мичиганский ребенок» и «Возвращение линчевателей» в 1947 году; самоочевидная арктическая охота в 1949 году. [55] Fox также свернула производство фильмов категории B в 1946 году, освободив руководителя малобюджетного подразделения Брайана Фоя, «Хранителя пчел», который пришел из Warners пятью годами ранее, когда Warners прекратили снимать фильмы категории B. Для создания фильмов категории B студия обратилась к независимым продюсерам, таким как ныне фрилансер Сол Вурцель. [56]
Жанровые картины, сделанные по очень низкой цене, оставались основой «Poverty Row», и даже бюджеты «Республики» и «Монограммы» редко превышали 200 000 долларов. По словам Нэрмора, между 1945 и 1950 годами «средний вестерн категории B от Republic Pictures стоил около 50 000 долларов». [57] Среди существующих студий Monogram осваивала новую территорию, создавая так называемые « эксплуатационные картины ». Variety определил их как «фильмы с какой-либо актуальной или спорной в настоящее время темой, которую можно использовать, извлечь выгоду из рекламы или рекламы». [58] Многие более мелкие фирмы из района бедности закрылись, потому что на них просто не хватало денег: восемь крупных компаний со своими собственными распределительными биржами теперь «принимали около 95 процентов всех внутренних (в США и Канаде) поступлений от аренды». [17] Еще одним фактором, способствующим этому, стала нехватка кинопленки во время войны. [59]
Ссылаясь на работы историка Леи Джейкобс, Нэрмор описывает, что грань между фильмами категорий А и Б была «двусмысленной и никогда не зависела только от денег». [60] Фильмы, снятые с бюджетом B, время от времени продавались как картины A или становились хитами : одним из крупнейших фильмов 1943 года были «Дети Гитлера» , 82-минутный триллер RKO, снятый за долю более 200 000 долларов. Он заработал более 3 миллионов долларов на аренде, если выражаться отраслевым языком для доли дистрибьюторов в валовых кассовых сборах. [61] Жестокий «Диллинджер» (1945), заработанный, как сообщается, в 35 000 долларов, впервые заработал Monogram более 1 миллиона долларов. [62] Картины, особенно в стиле нуар , иногда перекликались с визуальными стилями, обычно ассоциируемыми с более дешевыми фильмами. С ноября 1941 по ноябрь 1943 года Дор Шари руководил подразделением MGM, которое фактически было подразделением категории «четверка с плюсом». [63] Программисты с их гибкой выставочной ролью были неоднозначными по определению, что в некоторых случаях приводило к исторической путанице. Еще в 1948 году двойной режим оставался популярным режимом показа — он был стандартной политикой показа в 25 процентах кинотеатров и использовался по совместительству еще в 36 процентах. [64] Ведущие фирмы Poverty Row начали расширять сферу своей деятельности: в 1947 году Monogram основала дочернюю компанию Allied Artists в качестве канала разработки и распространения относительно дорогих фильмов, в основном независимых продюсеров. Примерно в то же время Republic предприняла аналогичную попытку в рубрике «Премьера». [65] В 1947 году КНР также была присоединена к Eagle-Lion , британской компании, стремившейся выйти на американский рынок. Бывший хранитель категории «Б» Уорнерса (и Фокса) Брайан Фой был назначен руководителем производства. [66]
Грешники и святые [ править ]
В 1940-х годах RKO — самая слабая из «большой пятерки» за всю свою историю — выделялась среди крупнейших компаний отрасли своим вниманием к изображениям категории B. С современной точки зрения, самым известным подразделением Золотого Века B крупных студий является Вэла Льютона хоррор-подразделение в RKO. Льютон продюсировал такие угрюмые и загадочные фильмы, как «Люди-кошки» (1942), «Я гулял с зомби» (1943) и «Похититель тел» (1945) режиссеров Жака Турнера , Роберта Уайза и других, которые стали известны лишь позже в своей карьере. или полностью в ретроспективе. Фильм, который сейчас широко называют первым классическим нуаром — «Незнакомец на третьем этаже» (1940), 64-минутный фильм «Б» — был снят на студии RKO, которая за десятилетие выпустила множество мелодраматических триллеров в столь же стильном ключе. Другие крупные студии в 1940-е годы также выпустили значительное количество фильмов, которые теперь идентифицируются как нуар. Хотя многие из самых известных фильмов-нуаров были хорошо финансируемыми постановками (например, большинство нуаров Warner Bros. были сняты студией на уровне А), большинство картин 1940-х годов в этом режиме относились либо к неоднозначному программистскому типу, либо предназначались напрямую. для нижней части счета. За прошедшие десятилетия эти дешевые развлечения, на которые в то время вообще не обращали внимания, стали одними из самых ценных продуктов Золотого века Голливуда среди поклонников. [68]
За один 1947 год RKO под руководством начальника производства Дора Шари снял пятнадцать художественных фильмов уровня A со средней стоимостью 1 миллион долларов и двадцать фильмов B со средней стоимостью 215 000 долларов. [69] В дополнение к нескольким программистам нуара и полнометражным картинам категории «А», студия выпустила два прямых нуара категории «Б»: «Отчаянный » режиссера Энтони Манна и «Дьявол катается на велосипеде » режиссера Феликса Э. Файста . Десять нуаров подряд в том году вышли из большой тройки Poverty Row: «Республика» ( «Шантаж» и «Претендент» ), «Монограмма» ( «Падший парень» , «Виновный» , «Прилив» и «Насилие» ) и «КНР/Орел-Лев» ( «Похороните меня мертвым» , «Маяк» , «Шепот» ). City и Railroaded , еще одна работа Манна). Один из крошечной Гильдии Экранов ( «Стреляй на убийство »). Помимо RKO, также внесли свой вклад три крупных компании: Columbia ( «Слепое пятно» и «В рамке» ), Paramount ( «Страх в ночи» ) и 20th Century-Fox ( «Ответная реакция» и «Брасшерский дублон» ). Если добавить к этому восемнадцати программистам, то его число увеличится примерно до тридцати. Тем не менее, большая часть низкобюджетных проектов крупных компаний за десятилетие в настоящее время по большей части игнорируется. Представительная продукция RKO включала мексиканские комедийные сериалы «Спитфайр» и «Лум и Эбнер» , триллеры с участием Святого и Сокола , вестерны с участием Тим Холт и о Тарзане фильмы с Джонни Вайсмюллером . Джин Хершолт сыграла доктора Кристиана в шести независимо снятых фильмах, выпущенных RKO в период с 1939 по 1941 год. «Мужественный доктор Кристиан» (1940) был стандартной частью франшизы: «Приблизительно в течение часа экранного времени святой врач сумел вылечить эпидемию спинального менингита, проявить благосклонность к бесправным, подать пример своенравной молодежи, успокоить страсти влюбчивой старой девы». [70]
Внизу, в районе Бедности, низкие бюджеты привели к снижению паллиативной стоимости проезда. Republic стремилась к респектабельности высшей лиги, одновременно снимая множество дешевых вестернов со скромным бюджетом, но от более крупных студий мало что могло сравниться с «картинами эксплуатации» Monogram, такими как преступности среди несовершеннолетних « разоблачение Где ваши дети?» (1943) и тюремный фильм «Женщины в рабстве» (1943). [71] В 1947 году в КНР «Дьявол на колесах» объединил подростков, хот-роды и смерть. У маленькой студии был свой собственный автор : со своей командой и относительной свободой действий режиссер Эдгар Г. Ульмер был известен как «Капра КНР». [72] Описанный критиком и историком Дэвидом Томсоном как «один из самых ярких талантов в мировом лабиринте фильмов категории ниже B», Улмер снимал фильмы всех жанровых категорий. [73] Его «Девушки в цепях» были выпущены в мае 1943 года, за шесть месяцев до «Женщин в рабстве» ; к концу года Улмер также снял подростковый мюзикл «Jive Junction», а также «Остров забытых грехов» , приключение в Южных морях, действие которого происходит вокруг борделя.
Примечания [ править ]
- ^ Хиршхорн (1999), стр. 9–10, 17.
- ^ Хиршхорн (1983), стр. 13, 20–27.
- ^ Сокровище (1998), с. 22.
- ^ Файл: Victoria Daily Times (1921-07-08) (IA victoriadailytimes19210708).pdf, стр.11
- ^ Commons: Категория: Realart Pictures Inc.
- ^ «Продюсерская компания: Реаларт» . Каталог . АФИ . Проверено 13 мая 2022 г.
- ^ «Отношения Realart с Paramount» . NitrateVille.com . Проверено 13 мая 2022 г.
- ^ Кей, Карин и Джеральд Пири (16 июля 2011 г.). «Интервью с Дороти Арзнер» . Фильмы Аньес .
- ^ Имс (1985), с. 13.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Финлер (2003), стр. 41–42.
- ^ Кошарский (1994), стр. 112, 113, 115; Шац (1998), 22–25.
- ^ См., например, Балио (1995), стр. 29; Кошарский (1994), стр. 72.
- ^ Бали (1995), с. 29.
- ^ Шац (1998), стр. 39. См. также стр. 74; Кошарский (1994), стр. 71–72.
- ^ См., например, Taves (1995), с. 320.
- ^ См. Кошарский (1994), стр. 34–56.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шац (1999), с. 16.
- ^ Балио (1995), с. 29. См. также Шац (1999), с. 324, для конкретных применений «очистки».
- ^ Стив Бройди, президент Monogram Pictures / Allied Artists , цитируется по Schatz (1999), стр. 75.
- ^ Вы (1995), стр. 326–27.
- ^ См., например, Балио (1995), стр. 103–4.
- ^ Шац (1999), с. 16; Бизен (2005), с. 228, н. 6.
- ^ Эпштейн (2005), с. 6. См. также сокровище (1999), стр. 16–17.
- ^ См. Waterman (2005), стр. 48–52, для подробного изучения того, как система выпуска работала на практике.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Вы (1995), с. 325.
- ^ Вы (1995), с. 326.
- ^ Эпштейн (2005), с. 4.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Финны (2003), с. 42.
- ^ Тейвс (1995), с. 317. Тейвс (как и эта статья) принимает использование слова «программист», аргументированное автором Доном Миллером в его исследовании B Movies 1973 года (Нью-Йорк: Ballantine). Как отмечает Тейвс, «термин «программист» использовался рецензентами по-разному» 1930-х годов (стр. 431, № 8). Некоторые современные критики используют употребление Миллера-Тейвса; другие называют любой фильм категории B Золотого века «программистом» или «программным фильмом».
- ^ Бали (1995), с. 102.
- ^ Шац (1998), стр. 170–71.
- ^ Бали (1995), с. 103.
- ^ Увидимся (1995), стр. 321–29.
- ^ Вы (1995), с. 321.
- ^ Адаптировано из Финлера (2003), с. 26.
- ↑ United Artists напрямую не производила полнометражных фильмов, вместо этого сосредоточившись на распространении престижных фильмов, снятых независимыми студиями.
- ^ Действующая с 1936 по 1940 год компания Grand National Pictures была чем-то вроде United Artists of Poverty Row. Большинство выпущенных им фильмов были работой независимых продюсеров; в пиковый 1937 год Grand National выпустил около двадцати собственных картин. См. также Тейвс (1995), с. 323.
- ^ Вы (1995), с. 313.
- ^ Цитируется по Ласки (1989), с. 142.
- ^ Сосед (1974), с. 2.
- ^ Туска (1974), стр. 37.
- ^ Вы (1995), с. 327–28.
- ^ Вы (1995), с. 316.
- ^ Вы (1995), с. 318.
- ^ Цитируется по Шацу (1999), с. 75.
- ^ Нэрмор (1998), с. 141. Дополнительную информацию о финансах и промышленном положении фильмов Энди Харди см. в Schatz (1998), стр. 256–61.
- ^ Вы (1995), с. 328.
- ^ Правер (1989), с. 68.
- ^ Родос (2001), стр. 111–13.
- ^ Ньюджент (1939), с. 31.
- ^ Сокровище (1999), с. 73.
- ^ Шац (1999), стр. 19–21, 45, 72, 160–63. См. также Тейвс (1995), стр. 314–15.
- ^ Анализ на основе Шаца (1999), с. 173, таблица 6.3.
- ^ Хиршхорн (1983), с. 156.
- ^ Хиршхорн (1983), стр. 172, 173, 182.
- ^ Шац (1999), с. 335.
- ^ Нэрмор (1998), с. 140.
- ^ Цитируется по Шацу (1999), с. 175.
- ^ Буле и Вагнер (2003), с. 154.
- ^ Нэрмор (1998), с. 141.
- ^ Джуэлл (1982), 181; Ласки (1989), 184–85.
- ↑ Стоимость: за сценариста Филипа Йордана , комментарий на DVD-диске Warner Home Video с фильмом. Доходы: Шац (1999), с. 175.
- ^ Шац (1998), стр. 367–70.
- ^ Шац (1999), с. 78.
- ^ Шац (1999), стр. 340–41.
- ^ Шац (1999), с. 295; Нэрмор (1998), с. 142; PRC (Producers Releasing Corporation) Эссе Майка Хаберфельнера , август 2005 г.; часть (повторного) поиска на веб-сайте «Поиск в мусоре». Проверено 30.12.06.
- ^ Роберт Смит, «Манн в темноте», цитируется по Оттосону (1981), стр. 145.
- ↑ См., например, Дэйва Кера, «Выбор критиков: новые DVD», New York Times , 22 августа 2006 г.; Дэйв Кер, «Выбор критиков: новые DVD», New York Times , 7 июня 2005 г.; Роберт Склар, «Фильм нуар Lite: когда действия не имеют последствий», New York Times , «Обзор недели», 2 июня 2002 г.
- ^ Шац (1998), стр. 442–43.
- ^ Джуэлл (1982), с. 147.
- ^ Шац (1999), с. 175.
- ^ Нэрмор (1998), с. 144.
- ^ Томсон (1994), с. 764.
Источники [ править ]
- Балио, Тино (1995 [1993]). Гранд-дизайн: Голливуд как современное деловое предприятие, 1930–1939 гг . Беркли, Лос-Анджелес и Лондон: Калифорнийский университет Press. ISBN 0-520-20334-8
- Бисен, Шери Чинен (2005). Затемнение: Вторая мировая война и истоки нуара . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN 0-8018-8217-6
- Буле, Пол и Дэвид Вагнер (2003). Спрятаться на виду: черные списки Голливуда в кино и на телевидении, 1950–2002 гг . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 1-4039-6144-1
- Имс, Джон Дуглас (1985). История «Парамаунт» . Нью-Йорк: Корона. ISBN 0-517-55348-1
- Эпштейн, Эдвард Джей (2005). Общая картина: новая логика денег и власти в Голливуде . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN 1-4000-6353-1
- Финлер, Джоэл В. (2003). Голливудская история , 3-е изд. Лондон и Нью-Йорк: Wallflower. ISBN 1-903364-66-3
- Хиршхорн, Клайв (1983). Универсальная история . Лондон: Корона. ISBN 0-517-55001-6
- Хиршхорн, Клайв (1999). История Колумбии . Лондон: Хэмлин. ISBN 0-600-59836-5
- Джуэлл, Ричард Б., с Верноном Харбином (1982). История РКО . Нью-Йорк: Арлингтон Хаус/Корона. ISBN 0-517-54656-6
- Кошарский, Ричард (1994 [1990]). Художественный фильм «Вечернее развлечение: эпоха молчания», 1915–1928 гг . Беркли, Лос-Анджелес и Лондон: Калифорнийский университет Press. ISBN 0-520-08535-3
- Ласки, Бетти (1989). RKO: Самый большой маленький майор из всех . Санта-Моника, Калифорния: Круглый стол. ISBN 0-915677-41-5
- Маккарти, Тодд и Чарльз Флинн, ред. (1975). Короли Bs: Работа в голливудской системе - антология истории кино и критики . Нью-Йорк: EP Даттон. ISBN 0-525-47378-5
- Нахбар, Джек, изд. (1974). Сосредоточьтесь на вестерне . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл. ISBN 0-13-950626-8
- Нэрмор, Джеймс (1998). Больше, чем ночь: фильм-нуар в его контексте . Беркли, Лос-Анджелес и Лондон: Калифорнийский университет Press. ISBN 0-520-21294-0
- Ньюджент, Фрэнк С. (1939). «Руководство Джона Брама отличает «Рио» в мире — «Собери свои проблемы» во дворце», New York Times , 27 октября.
- Оттосон, Роберт (1981). Справочник по американскому фильму нуар: 1940–1958 гг . Метучен, Нью-Джерси и Лондон: Scarecrow Press. ISBN 0-8108-1363-7
- Правер, Зигберт Саломон (1989). Дети Калигари: Фильм как ужасная сказка . Нью-Йорк: Да Капо. ISBN 0-306-80347-X
- Роудс, Гэри Дон (2001). Белый зомби: Анатомия фильма ужасов . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. ISBN 0-7864-0988-6
- Шац, Томас (1998 [1989]). Гений системы: голливудское кинопроизводство в эпоху студий . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN 0-571-19596-2
- Шац, Томас (1999 [1997]). Бум и спад: американское кино 1940-х годов . Беркли, Лос-Анджелес и Лондон: Калифорнийский университет Press. ISBN 0-520-22130-3
- Тейвс, Брайан (1995 [1993]). «Фильм категории B: Другая половина Голливуда», в Balio, Grand Design , стр. 313–350.
- Томсон, Дэвид (1994). Биографический словарь кино , 3-е изд. Нью-Йорк: Кнопф. ISBN 0-679-75564-0
- Туска, Джон (1974). «Американское западное кино: 1903 – настоящее время», в Нахбаре, « В центре внимания вестерн », стр. 25–43.
- Уотерман, Дэвид (2005). Голливудская дорога к богатству . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN 0-674-01945-8