Безумный пистолет
Безумный пистолет | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Джозеф Х. Льюис |
Автор сценария | Далтон Трамбо МакКинли Кантор |
На основе | "Оружейное безумие" История 1940 года в The Saturday Evening Post Кантор МакКинли |
Продюсер: | Фрэнк Кинг Морис Кинг |
В главных ролях | Пегги Камминс Джон Далл |
Кинематография | Рассел Харлан |
Под редакцией | Гарри Герстад |
Музыка | Виктор Янг |
Производство компания | |
Распространено | Объединенные художники |
Дата выпуска |
|
Время работы | 87 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $400,000 (1949) |
Gun Crazy (также известный как Deadly Is the Female ) [ 1 ] — американский криминальный фильм-нуар в главных 1950 года с Пегги Камминс и Джоном Даллом ролях, рассказывающий о криминальной деятельности мужа и жены, вооруженных оружием. [ 2 ] Режиссер Джозеф Х. Льюис , продюсеры Фрэнк и Морис Кинг .
Сценарий , занесенного в черный список писателя Далтона Трамбо (приписан Милларду Кауфману из-за черного списка) и МакКинли Кантора, был основан на рассказе Кантора, опубликованном в 1940 году в The Saturday Evening Post . [ 3 ] В 1998 году «Безумное оружие» США для сохранения в Национальном реестре фильмов было выбрано Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимое». [ 4 ] [ 5 ]
Сюжет
[ редактировать ]Подросток Бартон «Барт» Тэр пойман, разбивая витрину хозяйственного магазина, чтобы украсть пистолет. Его отправляют в исправительную школу на четыре года, несмотря на свидетельства его друзей Дэйва и Клайда, старшей сестры Руби и других. Они утверждают, что он никогда не стал бы убивать ни одно живое существо, хотя еще в детстве увлекался оружием. В воспоминаниях показан портрет Барта, который после убийства цыплёнка из пневматического пистолета в семь лет не решается стрелять во что-либо, даже в горного льва, за голову которого назначена награда. Тем не менее, он метко стреляет из пистолета.
После исправительной школы и службы в армии, где преподавал стрельбу, Барт возвращается домой. Он, Дэйв и Клайд отправляются на передвижной карнавал в город. Оказавшись там, Барт вызывает на состязание снайпера Энни Лори Старр («Лори») и побеждает. Она устраивает ему работу на карнавале, и он влюбляется в нее. Их взаимное влечение разжигает ревность их босса Пакетта, который хочет ее себе. Когда Пакетт пытается навязать ей силу, Барт делает предупредительный выстрел в дюйме от своего носа. Пакет увольняет пару, и они уходят вместе. Прежде чем они поженятся, Лори предупреждает Барта, что она «плохая, но постарается быть хорошей». Они отправляются в беззаботный медовый месяц на сбережения Барта. Когда деньги заканчиваются, она ставит Барта перед суровым выбором: она хочет добиться от жизни всего хорошего, поэтому он должен присоединиться к ней в преступной карьере, иначе она бросит его. Они грабят магазины и заправочные станции, но мизерная прибыль длится недолго.
Убегая от полицейской машины, Лори приказывает Барту выстрелить в водителя, чтобы они могли сбежать, но тот колеблется и дезориентируется. В конце концов он простреливает шину, и машина разбивается. Позже в тот же день, во время другого ограбления, Лори намеревается застрелить бакалейщика, но Барт вовремя останавливает ее. Теперь центральные газеты назвали эту пару отъявленными грабителями.
Барт говорит, что с него покончено с преступной жизнью. Лори убеждает его совершить последнее большое ограбление, чтобы они могли бежать из страны и жить в мире и комфорте. Они устраиваются на мясокомбинат и составляют подробные планы. Когда они захватывают отдел расчета заработной платы, менеджер офиса включает охранную сигнализацию, и Лори застреливает ее. Убегая с завода, Лори также убивает охранника. Барт в то время не осознает, что обе жертвы мертвы, но узнает об этом позже из газеты. Затем Лори сообщает, что застрелила мужчину в Сент-Луисе, когда она и Пакетт пытались ограбление. Она утверждает, что эти убийства произошли потому, что из-за страха она не может ясно мыслить в данный момент.
Чтобы свести к минимуму вероятность быть пойманными, они решают расстаться на пару месяцев, но ни один из них не может вынести разлуки друг с другом. охоты . Привлекается ФБР, и беглецы становятся объектами интенсивной
В Калифорнии Барт организует поездку в Мексику, когда ФБР находит их в танцевальном зале. Вынужденные бежать, они бросают всю свою добычу. Поскольку повсюду блокпосты, они садятся в поезд и выходят возле дома Руби. Клайд, тогдашний местный шериф, замечает, что в доме задернуты шторы, а дети не в школе. Он сообщает об этом Дэйву, и они оба умоляют Барта сдаться ему и Лори. Вместо этого пара бежит в горы. Преследуемые полицейскими собаками, их окружают тростниковой травой на следующее утро . В густом тумане Дэйв и Клайд подходят, чтобы попытаться их урезонить. Как только Барт видит, что Лори готовится их застрелить, он стреляет в нее и, в свою очередь, убивается полицией.
Бросать
[ редактировать ]
|
Производство
[ редактировать ]Сценарий был написан Кантором и Миллардом Кауфманом ; однако Кауфман был прикрытием для «Голливудской десятки» изгоя Далтона Трамбо , который значительно переработал историю в обреченный любовный роман.
Бюджет фильма составил 400 000 долларов, а основные съемки заняли 30 дней. [ 6 ]
Первоначально картину планировалось выпустить на студии Monogram Studios . Однако King Brothers Productions продюсеры выбрали United Artists в качестве дистрибьютора. Gun Crazy получил более широкую известность, поскольку это был релиз United Artists. [ 7 ]
Первоначально братья Кинг заявили, что хотят, чтобы Вероника Лейк сыграла главную роль. [ 8 ]
В интервью Дэнни Пири режиссер Джозеф Х. Льюис раскрыл свои инструкции актерам Джону Даллу и Пегги Камминс:
- Я сказал Джону: «Твой член еще никогда не был таким твердым», а Пегги: «У тебя течка, и ты хочешь его. Но не позволяй ему получить это в спешке. Заставь его ждать». Именно так я с ними поговорил и отпустил их. Мне не пришлось давать им больше указаний. [ 9 ]
Сцена с ограблением банка была полностью снята одним длинным дублем в Монтроузе, штат Калифорния , и никто, кроме главных действующих лиц и людей внутри банка, не был предупрежден об операции. [ 9 ] Этот кадр с одного кадра включает в себя сцену въезда в город в банк, отвлечения внимания, а затем нокаутирования патрульного и побега. Это было сделано путем моделирования салона седана с помощью удлиненного Cadillac с достаточным пространством для установки камеры и жокейского седла для оператора на смазанной маслом доске размером два на двенадцать сзади. Льюис поддерживал свежесть разговоров на экране, заставляя актеров импровизировать свои диалоги.
Прием
[ редактировать ]
Критический ответ
[ редактировать ]Газета «Нью-Йорк Таймс» писала: «Даже при некоторой искусной маскировке новая фотография Дворца… довольно дешевая вещь. «Безумие от оружия» почти скрывает это.... эта ложная выдумка по сути находится на одном уровне с самым банальным криминальным чтивом.... Честно говоря, по идее г-на Кантора, реальный сценарий, который он написал вместе с Миллардом Куафманом, таков: довольно литературный бизнес. Даже если у молодых отчаянных людей нет мотивации, очевидно, за исключением мрачного отношения мисс Камминс к деньгам и общего беспокойства ее партнера, они также не сентиментальны и не предлагаются в качестве неудачных инструментов общества. Диалоги неплохие, а фотографии первоклассные....Основные недостатки - это сами звезды, которые больше похожи на беглецов из Клуба 4-Ч, чем от закона. Для Сфинкса вопрос о том, почему двое таких чистых молодых людей... так выбраны, но они, безусловно, приложили к этому усилия. Выглядя хрупкой, как дрезденская кукла, мисс Камминс вгрызается в свое задание, как акула. Отвага мистера Далла столь же достойна восхищения, даже когда он нервно умоляет свою вторую половинку сделать их следующее ограбление «самым последним». шелковые кошельки». [ 10 ]
В своей книге 1998 года « Тёмный город: Затерянный мир нуара» критик и историк кино Эдди Мюллер высоко оценивает постановку. «Режиссура Джозефа Х. Льюиса, - отмечает он, - динамична, обладает уверенной, энергичной простотой, которую так и не превзошли все безумные монтажные и визуальные пиротехники потомков кинопроизводства». [ 11 ]
Сэм Адамс, медиа-критик Philadelphia City Paper , писал в 2008 году: «Кодексы того времени не позволяли Льюису открыто заявить о том, в какой степени их быстро расцветающий роман подпитывается их взаимной любовью к оружию (Артур Пенн мог бы сорвать обложки в фильме «Бонни и Клайд» , который задолжал Gun Crazy существенный долг), но когда шестизарядный пистолет Камминса вызывающе болтается, пока она заправляет их драндулет, становится ясно, что на самом деле наполняет их общий бак». [ 12 ]
Веб-сайт агрегирования обзоров Rotten Tomatoes сообщает, что 91% кинокритиков дали постановке положительную оценку, основанную на 64 рецензиях. [ 13 ]
Признание
[ редактировать ]В 1998 году «Безумное оружие» США для сохранения в Национальном реестре фильмов было выбрано Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимое».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Gun Crazy в базе данных фильмов TCM .
- ^ Gun Crazy в каталоге художественных фильмов AFI .
- ^ А.Х. ВЕЙЛЕР (27 октября 1946 г.). «ПО ДОКУМЕНТУ: Просмотр театра и других вопросов кино Love Seats Busy Kantor Glamour's Power». Нью-Йорк Таймс . п. 67.
- ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 30 апреля 2020 г.
- ^ «Ура Голливуду (декабрь 1998 г.) - Информационный бюллетень Библиотеки Конгресса» . www.loc.gov . Проверено 23 июня 2020 г.
- ^ Ван Гелдер, Лоуренс (13 сентября 2000 г.). «Джозеф Х. Льюис, 93 года, режиссер, превративший фильмы категории «Б» в искусство» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 января 2024 г.
- ^ Эриксон, Хэл. Безумие от оружия на AllMovie .
- ^ «КРАТКИ СТУДИИ». Лос-Анджелес Таймс . 11 апреля 1949 г. с. Б7.
- ^ Перейти обратно: а б Пири, Дэнни. Культовые фильмы: Классика, Спящие, Странные и Чудесные , Delta Books, 1981. стр. 120–121. ISBN 0-517-20185-2 .
- ^ HHT «Экран: эпизодический и знакомый». Нью-Йорк Таймс, 25 августа 1950 г., 17.
- ^ Мюллер, Эдди. Темный город: Затерянный мир нуара , Гриффин Святого Мартина, 208 страниц, 1998.
- ^ Адамс, Сэм. Архивировано 22 мая 2008 г. в Wayback Machine . Philadelphia City Paper , обзор фильма, 29 июля – 4 августа 2004 г. Доступ: 1 августа 2013 г.
- ^ Безумие от оружия в Rotten Tomatoes . Доступ: 14 сентября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Безумное оружие» Ричарда Т. Джеймсона на Национального реестра фильмов сайте
- Эссе Дэниела Игана «Безумное оружие» в книге «Наследие американского кино: авторитетный путеводитель по знаковым фильмам в Национальном реестре фильмов», A&C Black, 2010 г. ISBN 0826429777 , страницы 432–433.
- Безумное оружие в каталоге художественных фильмов AFI
- Безумное оружие на IMDb
- Без ума от оружия в AllMovie
- Безумное оружие в базе данных TCM Movie
- Безумие от оружия на киносайте
- Безумие от оружия в «10 оттенках нуара»
- Заглавный отрывок из фильма Gun Crazy на Veoh
- Gun Crazy Фрагмент фильма на YouTube (сцена ограбления банка)
- фильмы 1950 года
- Американские фильмы 1950-х годов
- Криминальные триллеры 1950-х годов
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- Американские черно-белые фильмы
- Американские криминальные триллеры
- Американские фильмы об ограблениях
- Фильм нуар
- Фильмы по американским рассказам
- Фильмы по произведениям МакКинли Кантора
- Фильмы режиссера Джозефа Х. Льюиса
- Фильмы, написанные Виктором Янгом
- Фильмы по сценарию Далтона Трамбо
- Фильмы Юнайтед Артистс
- Фильмы Национального реестра фильмов США
- Фильмы об уксорициде