Jump to content

Безумный пистолет

Безумный пистолет
Афиша театрального релиза
Режиссер Джозеф Х. Льюис
Автор сценария Далтон Трамбо
МакКинли Кантор
На основе "Оружейное безумие"
История 1940 года в The Saturday Evening Post
Кантор МакКинли
Продюсер: Фрэнк Кинг
Морис Кинг
В главных ролях Пегги Камминс
Джон Далл
Кинематография Рассел Харлан
Под редакцией Гарри Герстад
Музыка Виктор Янг
Производство
компания
Распространено Объединенные художники
Дата выпуска
  • 20 января 1950 г. 1950-01-20 ) ( (США)
Время работы
87 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет $400,000 (1949)

Gun Crazy (также известный как Deadly Is the Female ) [ 1 ] — американский криминальный фильм-нуар в главных 1950 года с Пегги Камминс и Джоном Даллом ролях, рассказывающий о криминальной деятельности мужа и жены, вооруженных оружием. [ 2 ] Режиссер Джозеф Х. Льюис , продюсеры Фрэнк и Морис Кинг .

Сценарий , занесенного в черный список писателя Далтона Трамбо (приписан Милларду Кауфману из-за черного списка) и МакКинли Кантора, был основан на рассказе Кантора, опубликованном в 1940 году в The Saturday Evening Post . [ 3 ] В 1998 году «Безумное оружие» США для сохранения в Национальном реестре фильмов было выбрано Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимое». [ 4 ] [ 5 ]

Подросток Бартон «Барт» Тэр пойман, разбивая витрину хозяйственного магазина, чтобы украсть пистолет. Его отправляют в исправительную школу на четыре года, несмотря на свидетельства его друзей Дэйва и Клайда, старшей сестры Руби и других. Они утверждают, что он никогда не стал бы убивать ни одно живое существо, хотя еще в детстве увлекался оружием. В воспоминаниях показан портрет Барта, который после убийства цыплёнка из пневматического пистолета в семь лет не решается стрелять во что-либо, даже в горного льва, за голову которого назначена награда. Тем не менее, он метко стреляет из пистолета.

После исправительной школы и службы в армии, где преподавал стрельбу, Барт возвращается домой. Он, Дэйв и Клайд отправляются на передвижной карнавал в город. Оказавшись там, Барт вызывает на состязание снайпера Энни Лори Старр («Лори») и побеждает. Она устраивает ему работу на карнавале, и он влюбляется в нее. Их взаимное влечение разжигает ревность их босса Пакетта, который хочет ее себе. Когда Пакетт пытается навязать ей силу, Барт делает предупредительный выстрел в дюйме от своего носа. Пакет увольняет пару, и они уходят вместе. Прежде чем они поженятся, Лори предупреждает Барта, что она «плохая, но постарается быть хорошей». Они отправляются в беззаботный медовый месяц на сбережения Барта. Когда деньги заканчиваются, она ставит Барта перед суровым выбором: она хочет добиться от жизни всего хорошего, поэтому он должен присоединиться к ней в преступной карьере, иначе она бросит его. Они грабят магазины и заправочные станции, но мизерная прибыль длится недолго.

Убегая от полицейской машины, Лори приказывает Барту выстрелить в водителя, чтобы они могли сбежать, но тот колеблется и дезориентируется. В конце концов он простреливает шину, и машина разбивается. Позже в тот же день, во время другого ограбления, Лори намеревается застрелить бакалейщика, но Барт вовремя останавливает ее. Теперь центральные газеты назвали эту пару отъявленными грабителями.

Барт говорит, что с него покончено с преступной жизнью. Лори убеждает его совершить последнее большое ограбление, чтобы они могли бежать из страны и жить в мире и комфорте. Они устраиваются на мясокомбинат и составляют подробные планы. Когда они захватывают отдел расчета заработной платы, менеджер офиса включает охранную сигнализацию, и Лори застреливает ее. Убегая с завода, Лори также убивает охранника. Барт в то время не осознает, что обе жертвы мертвы, но узнает об этом позже из газеты. Затем Лори сообщает, что застрелила мужчину в Сент-Луисе, когда она и Пакетт пытались ограбление. Она утверждает, что эти убийства произошли потому, что из-за страха она не может ясно мыслить в данный момент.

Чтобы свести к минимуму вероятность быть пойманными, они решают расстаться на пару месяцев, но ни один из них не может вынести разлуки друг с другом. охоты . Привлекается ФБР, и беглецы становятся объектами интенсивной

В Калифорнии Барт организует поездку в Мексику, когда ФБР находит их в танцевальном зале. Вынужденные бежать, они бросают всю свою добычу. Поскольку повсюду блокпосты, они садятся в поезд и выходят возле дома Руби. Клайд, тогдашний местный шериф, замечает, что в доме задернуты шторы, а дети не в школе. Он сообщает об этом Дэйву, и они оба умоляют Барта сдаться ему и Лори. Вместо этого пара бежит в горы. Преследуемые полицейскими собаками, их окружают тростниковой травой на следующее утро . В густом тумане Дэйв и Клайд подходят, чтобы попытаться их урезонить. Как только Барт видит, что Лори готовится их застрелить, он стреляет в нее и, в свою очередь, убивается полицией.

Производство

[ редактировать ]

Сценарий был написан Кантором и Миллардом Кауфманом ; однако Кауфман был прикрытием для «Голливудской десятки» изгоя Далтона Трамбо , который значительно переработал историю в обреченный любовный роман.

Бюджет фильма составил 400 000 долларов, а основные съемки заняли 30 дней. [ 6 ]

Первоначально картину планировалось выпустить на студии Monogram Studios . Однако King Brothers Productions продюсеры выбрали United Artists в качестве дистрибьютора. Gun Crazy получил более широкую известность, поскольку это был релиз United Artists. [ 7 ]

Первоначально братья Кинг заявили, что хотят, чтобы Вероника Лейк сыграла главную роль. [ 8 ]

В интервью Дэнни Пири режиссер Джозеф Х. Льюис раскрыл свои инструкции актерам Джону Даллу и Пегги Камминс:

Я сказал Джону: «Твой член еще никогда не был таким твердым», а Пегги: «У тебя течка, и ты хочешь его. Но не позволяй ему получить это в спешке. Заставь его ждать». Именно так я с ними поговорил и отпустил их. Мне не пришлось давать им больше указаний. [ 9 ]

Сцена с ограблением банка была полностью снята одним длинным дублем в Монтроузе, штат Калифорния , и никто, кроме главных действующих лиц и людей внутри банка, не был предупрежден об операции. [ 9 ] Этот кадр с одного кадра включает в себя сцену въезда в город в банк, отвлечения внимания, а затем нокаутирования патрульного и побега. Это было сделано путем моделирования салона седана с помощью удлиненного Cadillac с достаточным пространством для установки камеры и жокейского седла для оператора на смазанной маслом доске размером два на двенадцать сзади. Льюис поддерживал свежесть разговоров на экране, заставляя актеров импровизировать свои диалоги.

Афиша альтернативного театрального релиза

Критический ответ

[ редактировать ]

Газета «Нью-Йорк Таймс» писала: «Даже при некоторой искусной маскировке новая фотография Дворца… довольно дешевая вещь. «Безумие от оружия» почти скрывает это.... эта ложная выдумка по сути находится на одном уровне с самым банальным криминальным чтивом.... Честно говоря, по идее г-на Кантора, реальный сценарий, который он написал вместе с Миллардом Куафманом, таков: довольно литературный бизнес. Даже если у молодых отчаянных людей нет мотивации, очевидно, за исключением мрачного отношения мисс Камминс к деньгам и общего беспокойства ее партнера, они также не сентиментальны и не предлагаются в качестве неудачных инструментов общества. Диалоги неплохие, а фотографии первоклассные....Основные недостатки - это сами звезды, которые больше похожи на беглецов из Клуба 4-Ч, чем от закона. Для Сфинкса вопрос о том, почему двое таких чистых молодых людей... так выбраны, но они, безусловно, приложили к этому усилия. Выглядя хрупкой, как дрезденская кукла, мисс Камминс вгрызается в свое задание, как акула. Отвага мистера Далла столь же достойна восхищения, даже когда он нервно умоляет свою вторую половинку сделать их следующее ограбление «самым последним». шелковые кошельки». [ 10 ]

В своей книге 1998 года « Тёмный город: Затерянный мир нуара» критик и историк кино Эдди Мюллер высоко оценивает постановку. «Режиссура Джозефа Х. Льюиса, - отмечает он, - динамична, обладает уверенной, энергичной простотой, которую так и не превзошли все безумные монтажные и визуальные пиротехники потомков кинопроизводства». [ 11 ]

Сэм Адамс, медиа-критик Philadelphia City Paper , писал в 2008 году: «Кодексы того времени не позволяли Льюису открыто заявить о том, в какой степени их быстро расцветающий роман подпитывается их взаимной любовью к оружию (Артур Пенн мог бы сорвать обложки в фильме «Бонни и Клайд» , который задолжал Gun Crazy существенный долг), но когда шестизарядный пистолет Камминса вызывающе болтается, пока она заправляет их драндулет, становится ясно, что на самом деле наполняет их общий бак». [ 12 ]

Веб-сайт агрегирования обзоров Rotten Tomatoes сообщает, что 91% кинокритиков дали постановке положительную оценку, основанную на 64 рецензиях. [ 13 ]

Признание

[ редактировать ]

В 1998 году «Безумное оружие» США для сохранения в Национальном реестре фильмов было выбрано Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимое».

  1. ^ Gun Crazy в базе данных фильмов TCM .
  2. ^ Gun Crazy в каталоге художественных фильмов AFI .
  3. ^ А.Х. ВЕЙЛЕР (27 октября 1946 г.). «ПО ДОКУМЕНТУ: Просмотр театра и других вопросов кино Love Seats Busy Kantor Glamour's Power». Нью-Йорк Таймс . п. 67.
  4. ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 30 апреля 2020 г.
  5. ^ «Ура Голливуду (декабрь 1998 г.) - Информационный бюллетень Библиотеки Конгресса» . www.loc.gov . Проверено 23 июня 2020 г.
  6. ^ Ван Гелдер, Лоуренс (13 сентября 2000 г.). «Джозеф Х. Льюис, 93 года, режиссер, превративший фильмы категории «Б» в искусство» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 января 2024 г.
  7. ^ Эриксон, Хэл. Безумие от оружия на AllMovie .
  8. ^ «КРАТКИ СТУДИИ». Лос-Анджелес Таймс . 11 апреля 1949 г. с. Б7.
  9. ^ Перейти обратно: а б Пири, Дэнни. Культовые фильмы: Классика, Спящие, Странные и Чудесные , Delta Books, 1981. стр. 120–121. ISBN   0-517-20185-2 .
  10. ^ HHT «Экран: эпизодический и знакомый». Нью-Йорк Таймс, 25 августа 1950 г., 17.
  11. ^ Мюллер, Эдди. Темный город: Затерянный мир нуара , Гриффин Святого Мартина, 208 страниц, 1998.
  12. ^ Адамс, Сэм. Архивировано 22 мая 2008 г. в Wayback Machine . Philadelphia City Paper , обзор фильма, 29 июля – 4 августа 2004 г. Доступ: 1 августа 2013 г.
  13. ^ Безумие от оружия в Rotten Tomatoes . Доступ: 14 сентября 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5cd47a1bbb44b2bf3eeb56a0b2ee1906__1721327880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/06/5cd47a1bbb44b2bf3eeb56a0b2ee1906.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gun Crazy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)