МакКинли Кантор
МакКинли Кантор | |
---|---|
Рожденный | Офис Бенджамина МакКинли 4 февраля 1904 г. Вебстер-Сити, Айова , США |
Умер | 11 октября 1977 г. Sarasota, Florida , U.S. | ( 73 года
Известные работы | Андерсонвилл (Пулитцеровская премия) |
Супруг | Флоренс Лейн |
Дети | 2 |
МакКинли Кантор (4 февраля 1904 г. - 11 октября 1977 г.), [1] урожденный Бенджамин МакКинли Кантор , [1] был американским журналистом, писателем и сценаристом. Он написал более 30 романов, действие некоторых из которых происходит во время Гражданской войны в США , и был удостоен Пулитцеровской премии в области художественной литературы в 1956 году за свой роман 1955 года «Андерсонвилль» . Он также написал роман «Геттисберг» , действие которого происходит во время Гражданской войны.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Кантор родился и вырос в Вебстер-Сити, штат Айова , со своей старшей сестрой Вирджинией. работала редактором Webster City Daily News Его мать, Эффи (МакКинли) Кантор, какое-то время его детства . Его отец, Джон Мартин Кантор, был коренным шведским евреем, происходящим из «длинного рода раввинов , выдававших себя за протестантского священнослужителя». [2] Его мать имела английское, ирландское, шотландское и пенсильванско-голландское происхождение. [3] (Позже МакКинли Кантор написал неопубликованный роман « Полуеврей» .) [4]
У отца Кантора были проблемы с сохранением работы, и он бросил семью еще до рождения Кантора. Его мать вернулась к своим родителям в Вебстер-Сити, мистеру и миссис Адам МакКинли, чтобы жить в их доме со своими детьми. [5]
В детстве мальчик начал использовать свое второе имя МакКинли в качестве имени. Он изменил написание, добавив букву «а», потому что, по его мнению, это звучало более по-шотландски, и решил, что его будут называть «Мак» или МакКинли. Он посещал местные школы и назвал Публичную библиотеку Кендалла Янга своим «университетом». Кантор выиграл писательский конкурс со своим первым рассказом «Пурпур». [5]
Брак и семья
[ редактировать ]Кантор женился на Флоренс Ирен Лейн, и у них родилось двое детей. Их сын Тим Кантор написал мемуары о своем отце: [4] под названием « Голос моего отца: МакКинли Кантор, которого долго помнили» (1988). [6] Его внук Том Шредер написал биографию своего деда под названием « Самый известный писатель, который когда-либо жил: правдивая история моей семьи» . (Блю Райдер Пресс, 2016)
Карьера
[ редактировать ]Рассказы, журналистика и романы
[ редактировать ]С 1928 по 1934 год Кантор написал множество рассказов для журналов «Криминальное чтиво» , чтобы заработать на жизнь и поддержать свою семью; эти произведения включали криминальные истории и загадки. Он продал свои первые бульварные рассказы «Доставка не получена» и «Плохая ночь для Бенни» Эдвину Бэрду, редактору журнала « Настоящие детективные истории и мистические истории» . Он также писал для Detective Fiction Weekly . [4] В 1928 году Кантор опубликовал свой первый роман «Дайверси» , действие которого происходит в Чикаго, штат Иллинойс .
В 1932 году Кантор переехал со своей семьей со Среднего Запада в Нью-Джерси , в агломерацию Нью-Йорка. [4] Он был одним из первых жителей Free Acres , социального экспериментального сообщества, созданного активистом Болтоном Холлом в Беркли-Хайтс, штат Нью-Джерси . [7] За два года он продал 16 рассказов и сериализованный роман Говарду Блумфилду, редактору Detective Fiction Weekly . Он также приобрел профессионального агента Сидни Сандерса.
Достигнув к 1934 году определенных успехов, Кантор начал подавать рассказы в «глянцевые журналы» ( глянцы ). Его «Галерея Роуга», опубликованная в «Кольере» 24 августа 1935 года, стала его наиболее часто переиздаваемым рассказом. [ нужна ссылка ]
Именно в это десятилетие Кантор впервые написал о Гражданской войне в США , начиная со своего романа «Долго помни» (1934), действие которого происходит в битве при Геттисберге . Будучи мальчиком и подростком в Айове, Кантор часами слушал рассказы ветеранов Гражданской войны и был заядлым коллекционером рассказов из первых рук. Его работы также были частью литературного конкурса искусств на летних Олимпийских играх 1936 года . [8]
Во время Второй мировой войны Кантор работал из Лондона военным корреспондентом лос-анджелесской газеты . После нескольких бомбардировочных вылетов он попросил и прошел обучение по эксплуатации башенных пулеметов бомбардировщика, хотя он не находился на вооружении, и это нарушало правила. [ нужна ссылка ] Кантор взял интервью у многочисленных раненых солдат, чьи мысли и идеи вдохновили его на написание более позднего романа. [ который? ]
Когда Кантор брал интервью у американских военных, многие говорили ему, что единственной целью было вернуться домой живым. Ему вспомнился протестантский гимн : «Когда все мои труды и испытания закончатся / И я буду в безопасности на этом прекрасном берегу [Небесах], о, это будет / Слава для меня!» Кантор вернулся с европейского театра военных действий на военно-воздушном транспорте (ВАТ). После войны продюсер Сэмюэл Голдвин поручил ему написать сценарий о возвращающихся домой ветеранах. [9] Кантор написал роман белым стихом , который был опубликован под названием «Слава мне» (1945). [10] [11] Продав права на экранизацию своего романа, Кантор был разочарован тем, что фильм вышел под названием «Лучшие годы нашей жизни» (1946), а детали истории были изменены сценаристом Робертом Шервудом . Говорят, что Кантор вышел из себя из-за Голдвина и ушел со стоянки в Голливуде. [ нужна ссылка ] В первых 15 секундах фильма отмечается, что он «основан на романе МакКинли Кантора», но название романа не указано. Фильм имел коммерческий успех и успех у критиков, получив семь премий Оскар .
Начиная с 1948 года Кантор организовал интенсивные исследования совместно с Департаментом полиции Нью-Йорка (NYCPD). Он был единственным гражданским лицом, кроме репортеров, которому разрешили ездить с полицией по дороге. Он часто ездил в ночные смены, работая в 23-м участке, территория которого простиралась от верхней Парк-авеню до Восточного Гарлема и охватывала широкий круг жителей и доходов. Этот опыт лег в основу большинства его коротких криминальных романов, а также его основной работы «Сигнал тридцать два» , опубликованной в 1950 году с обложкой его жены Ирен Лэйн Кантор. [4]
Также в 1950 году Кантор занялся исследованием послевоенной жизни вдовы-военного. В беседах с капелланом в Митчел-Филд Кантор упомянул Маргарет Стэвиш из Беллмора, штат Нью-Йорк, которая потеряла своего мужа, пилота B-24 , Эдварда Добсона, убитого в бою 18 ноября 1943 года, и в 1947 году вышла замуж за Джона Стэвиша. ветеран Тихоокеанского театра. Затем Кантор опубликовал их рассказ «День виджея плюс пять лет» в августовском номере журнала Redbook Magazine за 1950 год. И посмотрите: https://commons.wikimedia.org/wiki/File:JE_Hill_Crew_plaque_photo.jpg
Кантор был известен ограниченным использованием знаков препинания в своих литературных произведениях. Он был известен отсутствием кавычек и оказал влияние в этом отношении на Кормака Маккарти , который сказал, что Кантор был первым писателем, с которым он столкнулся, который их не включил. [12] Кантор был одним из трех основных факторов, повлиявших на принятие Маккарти своего уникального стиля. [13]
Во время своего назначения в американские войска во время Второй мировой войны Кантор вошел в концентрационный лагерь Бухенвальд , который был освобожден 14 апреля 1945 года. В течение следующего десятилетия этот опыт послужил основой для его исследований и написания романа «Андерсонвилль» (1955) о лагерь Конфедерации военнопленных для . Одна из проблем, с которой он боролся в Германии и впоследствии, заключалась в том, как относиться к мирным жителям, жившим недалеко от Бухенвальда. Пытаясь понять это, он развил идеи, которые выразил в своем романе, где сочувственно изобразил некоторых гражданских южан, в отличие от офицеров в лагере. [14] Он выиграл Пулитцеровскую премию в 1956 году за Андерсонвилль .
Написав более 30 романов, Кантор часто возвращался к теме Гражданской войны в США. Он написал две работы для юных читателей, действие которых происходит в годы Гражданской войны: «Ли и Грант в Аппоматтоксе» (1950) и «Геттисберге» (1952).
В номере журнала Look от 22 ноября 1960 года Кантор опубликовал вымышленный рассказ, оформленный в виде исторического текста, под названием « Если бы Юг выиграл гражданскую войну» . Это вызвало такой резонанс, что в 1961 году оно было опубликовано в виде книги. Это одна из многих альтернативных историй той войны .
Последним романом Кантора был «Вэлли Фордж» (1975). [1]
Фильмы
[ редактировать ]Помимо публицистики и романов, несколько его романов [ который? ] были адаптированы к фильмам других писателей.
Кантору приписывают написание сценария для фильма «Безумие от оружия» (также известного как «Смертельная женщина») (1950), фильма в стиле нуар . Он был основан на его одноименном рассказе, опубликованном 3 февраля 1940 года в газете The Saturday Evening Post . Однако в 1992 году выяснилось, что Далтон Трамбо написал сценарий к фильму «Безумное оружие» . [4] поскольку Трамбо, один из «голливудской десятки» , был внесен в черный список из-за его отказа давать показания на слушаниях Комитета по антиамериканской деятельности Палаты представителей (HUAC). Кантор передал свою оплату Трамбо, чтобы тот помог ему выжить.
Кантор снялся в фильме « Ветер через Эверглейдс» (1958).
Фильм Следуйте за мной, мальчики! (1966) был основан на его романе «Бог и моя страна» .
Издательский
[ редактировать ]Он основал собственное издательство и опубликовал несколько своих работ в 1930-х и 1940-х годах. [ нужна ссылка ]
Смерть
[ редактировать ]Кантор умер от сердечного приступа в 1977 году в возрасте 73 лет в своем доме в Сарасоте, штат Флорида . [1]
Библиография
[ редактировать ]Романы
[ редактировать ]- Диверси (1928)
- Могильные колчаны травы (1931)
- Эль идет на юг (1930)
- Сойка (1932)
- Да помни (1934)
- Голос Бьюгл Энн (1935)
- Пробудитесь и берегитесь (1936)
- Романтика Рози-Ридж (1937)
- Шум их крыльев (1938)
- Здесь лежит Холли Спрингс (1938)
- Прощальная речь (иллюстрация Амоса Сьюэлла) (1939)
- Свободная Куба (1940)
- Нежная Энни (1942)
- Счастливая земля (1943)
- Слава мне (1945)
- Полуночное кружево (1948)
- Хорошая семья (1949)
- Злая вода (1949)
- Один дикий овес (1950)
- Сигнал тридцать два (1950)
- Не трогай меня (1951)
- Warwhoop: Два коротких романа о границе (1952)
- Дочь Бьюгла Энн (1953)
- Бог и моя страна (1954)
- Андерсонвилл (1955)
- Граница: Сказки об американских приключениях (1959)
- Невидимый свидетель (1959)
- Озеро духов (1961)
- Если бы Юг выиграл гражданскую войну (1961) (первоначально опубликовано в журнале Look , 22 ноября 1960 г.)
- Красавица-чудовище (1968)
- Я люблю тебя, Ирен (1973)
- Дети поют (1974)
- Вэлли-Фордж (1975)
Коллекции
[ редактировать ]- Турция в соломе: книга американских баллад и примитивных стихов (1935)
- Выбор автора (рассказы) (1944)
- Silent Grow the Guns и другие рассказы о гражданской войне в США (рассказы) (1958)
- Речь идет о преступлении (рассказы) (1960)
- Пистолет-тотер и другие истории холмов Миссури (рассказы) (1963)
- Рассказчик (рассказы и очерки) (1967)
Детские и юношеские книги
[ редактировать ]- Угловые черви на тосте (иллюстрация Курта Визе ) (1942)
- Ли и Грант в Аппоматтоксе (иллюстрация Дональда Маккея) (1950)
- Геттисберг (иллюстрация Дональда Маккея) (1952)
- Работа Святого Франциска (иллюстрация Йоханнеса Тройера) (1958)
Художественная литература
[ редактировать ]- Но посмотрите, утро: История детства (мемуары) (1939; 1941; затем, после основания собственного издательства, он опубликовал книгу в 1947; 1951).
- Лобо (1958)
- Миссия с ЛеМэем: Моя история , Кертис ЛеМэй с МакКинли Кантором (1965)
- День, когда я встретил льва (мемуары/эссе) (1968)
- Миссури, горько-сладкая (1969)
- Округ Гамильтон (1970)
Рассказы, составленные в антологии
[ редактировать ]- Человек, у которого не было глаз
Фильмография
[ редактировать ]- Фильмы
- Голос Бьюгл Энн (роман) (1936)
- Горная музыка (рассказ) (1937)
- Человек из Дакоты (роман, Пробудитесь и берегитесь ) (1940)
- Счастливая земля (роман) (1943)
- Нежная Энни (роман) (1944)
- Лучшие годы нашей жизни (роман « Слава мне ») (1946)
- Роман Рози Ридж (роман) (1947)
- Gun Crazy (рассказ и сценарий) (1950)
- Ханна Ли : Американский примитив (роман, Wicked Water ) (1953)
- Ветер через Эверглейдс (актер) (1958)
- Следуйте за мной, мальчики! (роман, Бог и моя страна ) (1966)
- Телевидение
- Lux Video Theater , серия «Forever Walking Free» (рассказ) (1951)
- Первая студия в Голливуде , серия «Сигнал тридцать два» (роман) (1953)
- Час Фокса 20-го века , эпизод «В такие времена» (роман, « Счастливая земля ») (1956)
Наследие и почести
[ редактировать ]- 1956 года Пулитцеровская премия за Андерсонвилл (1955)
- В 1976 году площадь Кантор-Молленхофф в Вест-Твин-парке, Вебстер-Сити, штат Айова, была названа в честь него и писателя Кларка Р. Молленхоффа в рамках празднования двухсотлетия города. [5]
- В 1989 году в его честь была названа улица МакКинли Кантор Драйв в Вебстер-Сити. [5]
- Оригинальные издания его более чем 40 книг были подарены библиотеке Кендалла Янга в Вебстер-Сити его давним другом Ричардом Уайтманом, который также пожертвовал более 1 миллиона долларов на расширение библиотеки. [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Кидд, Робин Л. (2001). «Маккинлей Кантор» . В Грисли, Филип А. (ред.). Словарь литературы Среднего Запада . Том. Первый: Авторы. Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы. п. 251. ИСБН 978-0-253-33609-5 . Проверено 27 июня 2010 г.
- ^ Кантор, Тим (1988). «Рецензия на Тима Кантора,« Голос моего отца: МакКинли Кантора долго помнили » ». Издательский еженедельник . ISBN 0070332762 .
- ^ Майкл Шаара (1994). Три великих романа о гражданской войне . Книги Крылья. ISBN 9780517121962 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Апостолу, Джон (весна 1997 г.). «Маккинлей Кантор» . Кресельный детектив . Архивировано из оригинала 1 июня 2011 года . Проверено 17 октября 2010 г. переиздано в Mystery File
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Насс, Мартин Э. (29 октября 1999 г.). «Маккинлей Кантор — лауреат Пулитцеровской премии» . Daily Freeman-Journal, издание Millennium . Архивировано из оригинала (Архивировано на сайте Мартина Э. «Эда» Насса) 20 августа 2010 года . Проверено 27 июня 2010 г.
- ^ Кантор, Тим (1988). Голос моего отца: МакКинли Кантора долго помнили . ISBN 9780070332768 .
- ^ Бьюкен, Пердита (7 февраля 2008 г.). «Утопия, Нью-Джерси» . Ежемесячник Нью-Джерси . Проверено 27 февраля 2011 г. «В те бурные первые дни в Free Acres проживало несколько известных жителей: актеры Джеймс Кэгни и уроженец Джерси-Сити Виктор Килиан , писатели Торн Смит (Топпер) и МакКинли Кантор (Андерсонвилль), а также анархист Гарри Келли , который помог основать современную школу Феррера, центральная часть анархистской колонии в Стелтоне в современном Пискатауэе».
- ^ «Маккинлей Кантор» . Олимпия . Проверено 12 августа 2020 г.
- ^ Оррисс, Брюс (1984). Когда Голливуд правил небом: классика авиационного кино времен Второй мировой войны . Хоторн, Калифорния: Aero Associates Inc., с. 119. ИСБН 9780961308803 . ОСЛК 11709474 . Нет онлайн-доступа.
- ^ Истон, Кэрол (2014). «Лучшие годы» . В поисках Сэма Голдвина . Карл Роллисон (соавтор). унив. Пресса Миссисипи. ISBN 9781626741324 .
Эндрюс посмотрел на страницы из луковой кожицы и спросил: «Мак, почему ты написал это белым стихом?» «Дана, — сказал Кантор с кривой улыбкой, — я не могу себе позволить писать белым стихом, потому что никто не покупает ничего, написанного белым стихом. Но когда Сэм попросил меня написать эту историю, он не сказал мне не писать ее белым стихом!»
- ^ Леви, Эмануэль (4 апреля 2015 г.). «История Оскара: лучший фильм – лучшие годы нашей жизни (1946)» . Эмануэль Леви: Кино 24/7 . Архивировано из оригинала (обзора) 18 января 2017 года . Проверено 16 января 2017 г.
- ^ «Три правила пунктуации Кормака Маккарти и то, как они все восходят к Джеймсу Джойсу» . Проверено 29 сентября 2015 г.
- ^ Маккарти, Кормак (2007). «интервью» . Шоу Опры Уинфри . Проверено 13 ноября 2008 г.
- ^ Смитпитерс, Джеффри Нил (2005). « «Последнему поколению»: романы о холодной войне и после холодной войны в США о гражданской войне в их социальном контексте» (PDF) . стр. 14–15. Архивировано из оригинала (Докторская диссертация, Университет штата Луизиана) 19 февраля 2006 года . Проверено 27 июня 2010 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Экли, Уилтон; Мартина, Джеймс Дж., ред. (1981). «Маккинлей Кантор». Словарь литературной биографии (Том 9: Американские романисты, 1910–1945) . Детройт: Гейл Исследования.
- «Маккинлей Кантор». Современные авторы . Литературные базы данных Гейла. Март 1999 года.
- Зайдман, Лаура; Кимбел, Бобби Эллен, ред. (1991). «Маккинлей Кантор». Словарь литературной биографии (Том 102: Американские писатели-рассказчики, 1910–1945) (изд. Второй серии). Детройт: Гейл Исследования.
- Шредер, Том. Самый известный писатель, который когда-либо жил: правдивая история моей семьи . Нью-Йорк: Blue Rider Press, 2016.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1904 рождения
- 1977 смертей
- Американские писатели альтернативной истории
- Американские детские писатели
- Американские журналисты-мужчины
- Американские журналисты 20-го века
- Американские романисты XX века
- Американские сценаристы-мужчины
- Жители Беркли-Хайтс, Нью-Джерси
- Жители Вебстер-Сити, штат Айова
- Люди из Сарасоты, Флорида
- Пулитцеровская премия для лауреатов художественной литературы
- Писатели из Флориды
- Писатели из Айовы
- Американские романисты-мужчины
- Американские авторы рассказов мужского пола
- Американские писатели рассказов XX века
- Американские люди шведско-еврейского происхождения
- Американцы английского происхождения
- Американцы ирландского происхождения
- Американцы шотландского происхождения
- Американцы пенсильванского голландского происхождения
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские писатели научно-популярной литературы XX века
- Сценаристы из Флориды
- Сценаристы из Нью-Джерси
- Сценаристы из Айовы
- Американские исторические романисты
- Авторы исторической фантастики, действие которых происходит в современную эпоху.
- Американские сценаристы XX века
- Олимпийские участники художественных конкурсов
- Американские военные корреспонденты Второй мировой войны