Jump to content

Юдора Велти

Юдора Велти
Юдора Велти в 1962 году
Рожденный
Юдора Элис Велти

( 1909-04-13 ) 13 апреля 1909 г.
Умер 23 июля 2001 г. ( 92 года) ( 23 июля 2001 г. )
Джексон, Миссисипи, США
Образование Женский университет Миссисипи
Университет Висконсина, Мэдисон ( бакалавр )
Колумбийский университет ( МА )
Род занятий Автор, фотограф
Награды Медаль Эдварда Макдауэлла
1970
Пулитцеровская премия в области художественной литературы
1973 Дочь оптимиста
Национальная книжная премия в области художественной литературы
1983 Сборник рассказов Юдоры Велти

Юдора Элис Велти (13 апреля 1909 — 23 июля 2001) — американская писательница, писательница и фотограф, писавшая об американском Юге . Ее роман «Дочь оптимиста» получил Пулитцеровскую премию в 1973 году. Уэлти получила множество наград, в том числе Президентскую медаль свободы и Орден Юга . Она была первым из ныне живущих авторов, чьи работы были опубликованы Библиотекой Америки . Ее дом в Джексоне, штат Миссисипи, был признан национальным историческим памятником и открыт для публики как дом-музей.

Биография [ править ]

Юдора Уэлти родилась в Джексоне, штат Миссисипи , 13 апреля 1909 года в семье Кристиана Уэбба Велти (1879–1931) и Мэри Честины (Эндрюс) Велти (1883–1966). Она выросла с младшими братьями Эдвардом Джефферсоном и Уолтером Эндрюсом. [1] Ее мать была школьной учительницей. Ее семья была членами методистской церкви. [2] Дом ее детства все еще стоит и был внесен в Национальный реестр исторических мест в 1980 году, а затем был исключен из него в 1986 году, поскольку к крыше были добавлены слуховое окно и терраса. [3]

Вскоре у Уэлти появилась любовь к чтению, подкрепленная ее матерью, которая считала, что «в любой комнате нашего дома, в любое время дня, можно было читать или читать». [4] Ее отец, который работал руководителем страховой компании, был заинтригован гаджетами и машинами и внушил Уэлти любовь к механическим вещам. Позже она использовала технологии символизма в своих рассказах, а также стала заядлым фотографом, как и ее отец. [5]

Она училась в Центральной средней школе в Джексоне. [6] Незадолго до окончания средней школы Велти переехала со своей семьей в дом, построенный для них на Пайнхерст-стрит, 1119, который оставался ее постоянным адресом до ее смерти. Уятт К. Хедрик спроектировал дом Велти в стиле эпохи Тюдоров, который теперь известен как Дом и сад Юдоры Велти . [7]

Дом Юдоры Велти

Велти училась в Женском колледже штата Миссисипи с 1925 по 1927 год, затем перевелась в Университет Висконсина , чтобы завершить изучение английской литературы. По предложению отца она изучала рекламу в Колумбийском университете . Поскольку она закончила учебу в разгар Великой депрессии , ей было трудно найти работу в Нью-Йорке.

Вскоре после того, как Уэлти вернулась в Джексон в 1931 году, ее отец умер от лейкемии . Она устроилась на работу на местную радиостанцию ​​и писала в качестве корреспондента об обществе Джексона для мемфисской газеты The Commercial Appeal . [8] [9] В 1933 году она начала работать в Управлении прогресса работ . В качестве рекламного агента она собирала истории, давала интервью и фотографировала повседневную жизнь Миссисипи. Она получила более широкий взгляд на жизнь Юга и человеческие отношения, которые она черпала в своих рассказах. [10] В это время она также проводила встречи в своем доме с коллегами-писателями и друзьями, группой, которую она назвала Клубом ночного цветущего цереуса. Три года спустя она оставила работу, чтобы стать писателем на полную ставку. [5]

В 1936 году она опубликовала «Смерть коммивояжера» в литературном журнале « Манускрипт» , а вскоре опубликовала рассказы в нескольких других известных изданиях, включая «The Sewanee Review» и «The New Yorker» . [11] Она укрепила свое положение влиятельного южного писателя, опубликовав свою первую книгу рассказов « Зеленый занавес» . Ее вновь обретенный успех принес ей место в штате The New York Times Book Review , а также стипендию Гуггенхайма , которая позволила ей поехать во Францию, Англию, Ирландию и Германию. [12] Находясь за границей, она провела некоторое время в качестве постоянного преподавателя в университетах Оксфорда и Кембриджа , став первой женщиной, допущенной в зал Питерхаус-колледжа . [13] В 1960 году она вернулась домой в Джексон, чтобы заботиться о своей пожилой матери и двух братьях. [14]

После того, как Медгар Эверс , полевой секретарь NAACP в статью Миссисипи, была убита, она опубликовала в The New Yorker «Откуда исходит голос?». Она написала это от первого лица как убийца.

В 1971 году она опубликовала сборник своих фотографий, запечатлевших Великую депрессию, под названием One Time, One Place . Два года спустя она получила Пулитцеровскую премию в области художественной литературы за роман «Дочь оптимиста» . [12] [15] Она читала лекции в Гарвардском университете и в конечном итоге адаптировала свои выступления в виде мемуаров из трех частей под названием « Начало одного писателя» . [5] [16] Она продолжала жить в своем семейном доме в Джексоне до своей смерти естественной смертью 23 июля 2001 года. [17] Она похоронена на кладбище Гринвуд в Джексоне. На ее надгробии есть цитата из «Дочери оптимиста» : «Для ее жизни, любой жизни, как она должна была верить, была не что иное, как непрерывность ее любви». [18]

На протяжении 1970-х годов Уэлти вел длительную переписку с писателем Россом Макдональдом , создателем Лью Арчера . серии детективных романов [19] [20]

Фотография [ править ]

Работая рекламным агентом в Управлении прогресса работ , Велти в свободное время фотографировала людей всех экономических и социальных слоев. На ее фотографиях начала 1930-х годов изображена сельская беднота Миссисипи и последствия Великой депрессии. [21] Сборники ее фотографий были опубликованы как «Один раз, одно место» (1971) и «Фотографии» (1989). Ее фотографии легли в основу нескольких ее рассказов, в том числе « Почему я живу на ПО », вдохновленным женщиной, которую она сфотографировала гладильной в задней части небольшого почтового отделения. Хотя Уэлти сосредоточилась на писательстве, она продолжала фотографировать до 1950-х годов. [22]

карьера и Писательская произведения основные

вручает Велти Президентскую медаль свободы Президент . Джимми Картер в 1980 году

Первый рассказ Уэлти «Смерть коммивояжера» был опубликован в 1936 году. Ее работа привлекла внимание писательницы Кэтрин Энн Портер , которая стала для нее наставницей и написала предисловие к первому сборнику рассказов Уэлти « Занавес Грин , в 1941 году. Книга сделала Уэлти одним из ведущих светил американской литературы и включила в себя рассказы «Почему я живу на ПО», «Окаменевший человек» и часто входящий в антологию « Изношенный путь ». Воодушевленная публикацией работ Уэлти в таких изданиях, как The Atlantic Monthly , Молодежная лига Джексона, членом которой была Уэлти, запросила у издателей разрешение на переиздание некоторых из ее работ. В конечном итоге она опубликовала более сорока рассказов, пять романов, три научно-популярных произведения и одну детскую книгу.

Рассказ «Почему я живу на ПО» был опубликован в 1941 году вместе с двумя другими в журнале The Atlantic Monthly . [23] Позже в том же году он был переиздан в первом сборнике рассказов Уэлти « Зеленый занавес» . История о сестре и о том, как она отдаляется от своей семьи и в конечном итоге живет на почте, где работает. Эта история , которую критики считают качественной южной литературой , комично изображает семейные отношения. Как и большинство ее рассказов, Уэлти мастерски передает южную идиому и придает большое значение местонахождению и обычаям. [24] «Изношенный путь» также был опубликован в журналах The Atlantic Monthly и A Curtain of Green . Этот рассказ считается одним из лучших рассказов Уэлти, получившим второе место на премии О. Генри в 1941 году. [25]

Дебютный роман Уэлти «Жених-разбойник» (1942) отличался от ее предыдущих психологически ориентированных произведений, представляя статичных сказочных персонажей. Некоторые критики предполагают, что она беспокоилась о «посягательстве на территорию литературного гиганта-мужчины к северу от нее в Оксфорде, штат Миссисипи, — Уильяма Фолкнера». [26] и потому писал в сказочном стиле, а не в историческом. Большинство критиков и читателей увидели в ней современную южную сказку и отметили, что в ней используются темы и персонажи, напоминающие произведения братьев Гримм . [27]

Сразу после убийства Медгара Эверса в 1963 году Уэлти написал «Откуда исходит голос?» . Как она потом рассказывала, она задавалась вопросом: «Кто бы ни был убийца, я знаю его: не его личность, а его появление, в это время и в этом месте. человек, намеревавшийся совершить такой поступок, творился в его голове. Я написал его рассказ — свою выдумку — от первого лица: о точке зрения этого персонажа». [28] История Уэлти была опубликована в журнале The New Yorker вскоре после Байрона Де Ла Беквита ареста .

Лауреат Пулитцеровской премии в области художественной литературы, «Дочь оптимиста» (1972) некоторые считают лучшим романом Уэлти. Оно было написано гораздо позже, чем основная часть ее работ. Как поэт Говард Мосс писал в «Нью-Йорк Таймс» , эта книга — «чудо сжатия, такая книга, небольшая по объему, но глубокая по смыслу, которая вознаграждает всю жизнь работы». Сюжет фокусируется на семейных проблемах, когда дочь и вторая жена судьи противостоят друг другу в ограниченном пространстве больничной палаты, пока судье делают операцию на глазу.

Уэлти выступил с серией выступлений в Гарвардском университете, отредактированных и опубликованных под названием « Начало одного писателя» (Гарвард, 1983). Это была первая книга, опубликованная издательством Гарвардского университета, которая стала New York Times бестселлером (в списке не менее 32 недель) и заняла второе место на Национальной книжной премии 1984 года в области документальной литературы . [16] [29]

В 1992 году она была награждена премией Ри за короткий рассказ за вклад в развитие американского рассказа. Уэлти была членом-учредителем Содружества писателей Юга , основанного в 1987 году. Она также преподавала творческое письмо в колледжах и на семинарах. Джексона Она жила недалеко от колледжа в Белхейвене и была обычным явлением среди жителей своего родного города.

Уэлти лично оказал влияние на нескольких молодых писателей из Миссисипи в их карьере, включая Ричарда Форда , [30] [31] Эллен Гилкрист , [32] и Элизабет Спенсер . [33]

произведений Велти критика Литературная

Уэлти был плодовитым писателем, создававшим рассказы в разных жанрах. На протяжении всего ее творчества повторяются темы парадокса человеческих отношений, важности места (повторяющаяся тема в большинстве южных произведений) и важности мифологических влияний, которые помогают сформировать тему. [ нужна ссылка ]

Уэлти сказала, что ее интерес к отношениям между людьми и их сообществами проистекает из ее природных способностей наблюдателя. [34] Возможно, лучшие примеры можно найти в рассказах « Зеленого занавеса» . «Почему я живу в ПО» комично иллюстрирует конфликт между сестрой и ее ближайшим окружением, ее семьей. В этой конкретной истории отсутствие надлежащего общения используется, чтобы подчеркнуть основную тему парадокса человеческих связей. Другой пример — мисс Экхарт из «Золотых яблок» , которую в своем городе считают чужой. Уэлти показывает, что независимый образ жизни этой учительницы игры на фортепиано позволяет ей следовать своим увлечениям, но также подчеркивает стремление мисс Экхарт создать семью и выглядеть в обществе как человек, принадлежащий Моргане. [5] Ее истории часто характеризуются борьбой за сохранение идентичности, сохраняя при этом общественные отношения.

Место жизненно важно для Уэлти. Она считала, что именно место делает вымысел реальным, потому что с местом возникают обычаи, чувства и ассоциации. Плейс отвечает на вопросы: «Что случилось? Кто здесь? Кто идет?» Место — это подсказка для памяти; таким образом, именно человеческий разум придает месту значимость. Это работа рассказчика. «Изношенная тропа» — это короткий рассказ, который доказывает, как место влияет на восприятие истории. По сюжету главная героиня Феникс должна бороться, чтобы преодолеть барьеры ярко описанного южного ландшафта, направляясь в ближайший город. «Широкая сеть» — еще один рассказ Уэлти, в котором место используется для определения настроения и сюжета. Река в рассказе рассматривается каждым персонажем по-разному. Некоторые видят в нем источник пищи, другие считают его смертельным, а некоторые видят в этом знак того, что «внешний мир полон выносливости». [35]

Уэлти известна тем, что использует мифологию, чтобы связать своих конкретных персонажей и места с универсальными истинами и темами. Примеры можно найти в рассказе «Изношенная тропа», романе « Свадьба в дельте » и сборнике рассказов «Золотые яблоки» . В «Изношенной тропе» персонаж Феникс имеет много общего с мифической птицей. Говорят, что фениксы красно-золотые и известны своей выносливостью и достоинством. Феникс, старая чернокожая женщина, описывается как одетая в красный носовой платок с золотыми оттенками, она благородна и терпелива в своих трудных поисках лекарства, чтобы спасти своего внука. В «Смерти коммивояжера» мужу даны характеристики, общие с Прометеем . Он приходит домой после того, как принес огонь своему боссу, и полон мужского либидо и физической силы. Уэлти также ссылается на фигуру Медузы , которая в «Окаменелом человеке» и других историях используется для обозначения влиятельных или вульгарных женщин.

Локации также могут отсылать к мифологии, как доказывает Уэлти в своем романе « Свадьба в дельте» . Как пишет профессор Вероника Маковски из Университета Коннектикута, обстановка дельты Миссисипи «напоминает богиню любви, Афродиту или Венеру — раковины, подобные той, на которой Венера поднялась из моря, и женские гениталии, как в кургане Венеры». и Дельта Венеры». [36] Название «Золотые яблоки» указывает на разницу между людьми, которые ищут серебряные яблоки, и теми, кто ищет золотые яблоки. Оно взято из стихотворения У. Б. Йейтса «Песнь о странствующем Энгусе», которое заканчивается словами « Серебряные яблоки луны, Золотые яблоки солнца ». Это также относится к мифам о вручении золотого яблока после конкурса. Уэлти использовала этот символ, чтобы осветить два типа отношения ее персонажей к жизни. [37]

Почести [ править ]

Память [ править ]

Надгробие Велти на кладбище Гринвуд в Джексоне, штат Миссисипи.

Работает [ править ]

Сборники рассказов [ править ]

Романы [ править ]

Эссе [ править ]

Рассказы [ править ]

Заголовок Публикация Собрано в
«Смерть коммивояжера» Рукопись (май 1936 г.) Зеленый занавес
"Кукла" Танагер (июнь 1936 г.) -
«Лили Доу и три дамы» Прерийная шхуна (зима 1937 г.) Зеленый занавес
"Отступление" Река (март 1937 г.) -
«Новость» Южное обозрение (лето 1937 г.) Зеленый занавес
«Цветы для Марджори» Прерийная шхуна (лето 1937 г.)
«Память» Южное обозрение (осень 1937 г.)
"Старый мистер Марблхолл"
он же «Старый мистер Гренада»
Южное обозрение (весна 1938 г.)
"Свисток" Прерийная шхуна (осень 1938 г.)
«Зеленый занавес» Южное обозрение (осень 1938 г.)
"Магия" Рукопись (сентябрь 1938 г.) -
«Окаменелый человек» Южное обозрение (весна 1939 г.) Зеленый занавес
"Автостопом" Южное обозрение (осень 1939 г.)
«Кила, изгой-индийская девушка» Новые направления в прозе и поэзии (1940)
« Изношенная тропа » Атлантика (февраль 1941 г.)
« Почему я живу на ПО » Атлантика (апрель 1941 г.)
«Благотворительный визит» Решение, Обзор свободной культуры (июнь 1941 г.)
"Электростанция" Атлантика (июнь 1941 г.)
"Клити" Южное обозрение (лето 1941 г.)
"Ключ" Harper's Bazaar (август 1941 г.)
«Пурпурная шляпа» Harper's Bazaar (ноябрь 1941 г.) Широкая сеть и другие истории
«Первая любовь» Harper's Bazaar (февраль 1942 г.)
"Мгновение тишины" Американские предисловия (весна 1942 г.)
«Широкая сеть» Журнал Harper's Magazine (май 1942 г.)
"Ветры" Harper's Bazaar (август 1942 г.)
«Асфодель» Йельское обозрение (сентябрь 1942 г.)
«Ливви», она же «Ливви вернулась» The Atlantic Monthly (ноябрь 1942 г.)
«На приземлении» Завтра (апрель 1943 г.)
«Путешествие за эскизами» Атлантика (июнь 1945 г.) -
«Весь мир знает» Harper's Bazaar (март 1947 г.) Золотые яблоки
«Привет и до свидания» Атлантика (июль 1947 г.) -
«Июньский концерт»
также «Золотые яблоки»
Harper's Bazaar (сентябрь 1947 г.) Золотые яблоки
«Золотой дождь» Атлантика (май 1948 г.)
« Музыка из Испании » Музыка из Испании , паб. Июнь 1948 г.
"Странники"
он же «Колибри»
Harper's Bazaar (март 1949 г.)
«Сэр Кролик» Hudson Review (весна 1949 г.)
«Лунное озеро» Обзор Севани (лето 1949 г.)
«Цирцея», также известная как «Помести меня в небо!» Акцент (осень 1949 г.) Невеста Иннисфоллена и другие истории
"Пылающий" Harper's Bazaar (март 1951 г.)
«Невеста Иннисфоллен» Житель Нью-Йорка (1 декабря 1951 г.)
«Тебе нет места, любовь моя» Житель Нью-Йорка (20 сентября 1952 г.)
"Кин" Житель Нью-Йорка (15 ноября 1952 г.)
«Дамы весной» или «Весна». Обзор Севани (зима 1954 г.)
«Еду в Неаполь» Harper's Bazaar (июль 1954 г.)
«Откуда исходит голос?» Житель Нью-Йорка (6 июля 1963 г.) Сборник рассказов Юдоры Велти
«Демонстранты» Житель Нью-Йорка (26 ноября 1966 г.)
«Акробаты в парке» Дельта (ноябрь 1977 г.) -

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Уэлти Собрание сочинений получило в 1983 году награду за художественную литературу в мягкой обложке . С 1980 по 1983 год в истории Национальной книжной премии в большинстве категорий были вручены двойные награды в твердом и мягком переплете. Большинство лауреатов премии в мягкой обложке были переизданиями, включая это.

Ссылки [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ « Биография Юдоры Велти. Архивировано 21 сентября 2016 года в Wayback Machine ». PBS.org. Проверено 28 ноября 2011 г.
  2. ^ «Мнение, как я «подкупил» судью, чтобы он совершил бесплатную поездку в Миссисипи» . Вашингтон Пост . Проверено 10 августа 2023 г.
  3. ^ "Свойство" .
  4. ^ Велти, с. 841
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Джонстон, Кэрол Энн. « Страница писателя из Миссисипи: Юдора Велти. Архивировано 1 октября 2015 года в Wayback Machine ». MWP: Университет Миссисипи. Проверено 28 ноября 2011 г.
  6. ^ Фаулер, Сара (1 мая 2015 г.). «Выпуск 65-го года Центральной средней школы празднует воссоединение» . Кларион-Леджер . Проверено 18 ноября 2019 г.
  7. ^ « Дом. Архивировано 5 октября 2011 года в Wayback Machine ». Фонд Юдоры Велти. Проверено 28 ноября 2011 г.
  8. ^ Маковский, стр. 341–342.
  9. ^ См., например, « Общество Джексона наслаждается великолепием, связанным с балом в саду Натчеза». Коммерческое обращение, 3 сентября 1933 г., вс · Страница 8.
  10. ^ Маррс, с. 52
  11. ^ Маррс, с. 50
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б « Дом. Архивировано 15 марта 2011 года в Wayback Machine ». Фонд Юдоры Велти. Проверено 28 ноября 2011 г.
  13. ^ Мессуд, Клэр (25 июля 2001 г.). «Некролог: Юдора Велти» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 2 ноября 2019 г.
  14. ^ Маковский, с. 342
  15. Перейти обратно: Перейти обратно: а б "Вымысел" . Прошлые победители и финалисты по категориям . Пулитцеровские премии. Проверено 19 ноября 2013 г.
  16. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Книга Велти - первый бестселлер Гарвардского университета», Эдвин Макдауэлл, The New York Times , 13 марта 1984 г., страница C16.
  17. ^ Маковский, с. 341
  18. ^ Места отдыха
  19. ^ Луи Баярд (2015) Обзор: Юдора Велти и Росс Макдональд, соединенные потоком слов , The New York Times, 13 июля 2015 г., по состоянию на 14 апреля 2016 г.
  20. ^ Велти, Юдора; Макдональд, Росс (2015). Маррс, Сюзанна; Нолан, Том (ред.). Тем временем есть письма: переписка Юдоры Уэлти и Росса Макдональда . Нью-Йорк: Аркада. ISBN  978-1-62872-527-8 .
  21. ^ TA Frail, «Юдора Велти как фотограф» , журнал Smithsonian , апрель 2009 г. Проверено 20 мая 2013 г.
  22. Розенберг, Карен (14 января 2009 г.). « Работа Юдоры Велти как молодой писательницы: Фотосъемка ». Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 мая 2009 г.
  23. ^ Маррс, с. 70
  24. ^ Хаузер, Марианна. (16 ноября 1941г.) « Зеленый занавес ». Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 ноября 2011 г.
  25. ^ Маковский, с. 345
  26. ^ Маковский, с. 347
  27. ^ Хаузер, Марианна. (1 ноября 1942 г.) « Сказка мисс Уэлти ». Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 ноября 2011 г.
  28. ^ Велти, с. xi
  29. ^ «Три писателя выиграли книжную премию», The New York Times , 16 ноября 1984 г., страница C32.
  30. ^ Уолдрон, Энн (1998). Юдора Велти: Жизнь писателя . Издательство Кнопф Даблдей. стр. 2–5. ISBN  9780307773883 .
  31. ^ Адамс, Тим (25 октября 2007 г.). «Интервью с Ричардом Фордом» . Гранта . Проверено 15 августа 2018 г.
  32. ^ Уолрдон, Энн (1998). Юдрора Велти: Жизнь писателя . Издательство Кнопф Даблдей. п. 277. ИСБН  9780307773883 .
  33. ^ Уолдрон, Энн (1998). Юдора Велти: Жизнь писателя . Издательство Кнопф Даблдей. стр. 134–145, 255, 216, 277. ISBN.  9780307773883 .
  34. ^ Велти, с. 862
  35. ^ Велти, с. 220
  36. ^ Маковский, с. 349
  37. ^ Маковский, с. 350
  38. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Давидов, Николай. (10 августа 1995 г.) « Дома с Юдорой Уэлти: Молчит только пишущая машинка ». Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 ноября 2011 г.
  39. ^ «Книга участников, 1780–2010: Глава W» (PDF) . Американская академия искусств и наук . Проверено 24 июля 2014 г.
  40. ^ «Медалисты Макдауэлла» . Проверено 22 августа 2022 г.
  41. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 17 ноября 2016 года . Проверено 12 мая 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  42. ^ "Национальная книжная премия - 1983" . Национальный книжный фонд. Проверено 26 января 2012 г.
    (Из эссе Робина Блэка из блога, посвященного 60-летнему юбилею премии.)
  43. ^ «Литературная премия Сент-Луиса - Университет Сент-Луиса» . www.slu.edu . Архивировано из оригинала 23 августа 2016 года . Проверено 28 марта 2018 г.
  44. ^ Ассоциация библиотек Университета Сент-Луиса. «Лауреаты литературной премии Сент-Луиса» . Архивировано из оригинала 31 июля 2016 года . Проверено 25 июля 2016 г.
  45. ^ «Почетные кавалеры» . Исследовательский центр специальных коллекций библиотек Уильяма и Мэри . 25 сентября 2020 г. Проверено 3 марта 2024 г.
  46. ^ «Прижизненные награды: Национальная медаль искусств» . 21 июля 2011 года. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 15 февраля 2021 г.
  47. ^ «Выдающийся вклад в американскую литературу» . Национальный книжный фонд. Проверено 11 марта 2012 г.
    (С приветственной речью Уэлти.)
  48. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Маррс, с. 547
  49. Дана Стерлинг, «Велти читает публике на ужине, посвященном награждению Хелмериха» , Tulsa World , 7 декабря 1991 года.
  50. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Маррс, с. 549
  51. ^ «Премия Чарльза Франкеля» . NEH.gov . Национальный фонд гуманитарных наук . Проверено 19 июля 2023 г.
  52. ^ Национальный зал женской славы, Юдора Велти
  53. ^ « Исторический справочник. Архивировано 8 ноября 2002 г. в Wayback Machine ». Юдора.com. Проверено 28 ноября 2011 г.
  54. ^ Томас, Джо (21 января 1997 г.). «Изобретателю Юдоры — великая слава, но нет удачи» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 августа 2014 г.
  55. ^ « [1] Архивировано 20 октября 2014 года в Wayback Machine ». Писатели и музыканты Миссисипи, дата обращения 17 марта 2012 г.
  56. ^ " Симпозиум писателей Юдоры Велти " Женский университет Миссисипи. Проверено 28 ноября 2011 г.
  57. ^ «Юдора Элис Велти» . Национальная портретная галерея . Смитсоновский институт.
  58. ^ «Юдора Велти становится первым маркером на Пути писателей Миссисипи» . Кларион Леджер . Проверено 16 июня 2020 г.
  59. ^ Адаптировано Элис Паркер в двухактную оперу, премьера которой состоялась в Джексоне, штат Миссисипи, в сентябре 1982 года. Рецензия на спектакль была сделана Эдвардом Ротштейном из The New York Times.

Цитаты [ править ]

  • Форд, Ричард и Майкл Крейлинг, ред. Велти: рассказы, сборники и мемуары . Нью-Йорк: Penguin Putnam Inc., 1998. Печать.
  • Маковский, Вероника. Юдора Велти . Американские писатели. Эд. Стивен Уэгли. Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, 1998. 343–356. Распечатать.
  • Маррс, Сюзанна. Юдора Велти: Биография . Орландо: Harcourt, Inc., 2005. Печать. 50–52.
  • Велти, Юдора. Сборник рассказов Юдоры Велти . Хоутон Миффлин Харкорт, 1980 год. ISBN   978-0-15-618921-7 .

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Ресурсы [ править ]

Сочинения на [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4356e10836fd83b408a770a2b3e7016e__1718058000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/6e/4356e10836fd83b408a770a2b3e7016e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eudora Welty - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)