Jump to content

Уильям Гэддис

Уильям Гэддис
Гэддис в 1975 году
Гэддис в 1975 году
Рожденный Уильям Томас Гэддис-младший
( 1922-12-29 ) 29 декабря 1922 г.
Нью-Йорк, США
Умер 16 декабря 1998 г. (16 декабря 1998 г.) (75 лет)
Ист-Хэмптон , Нью-Йорк , США
Образование Гарвардский университет
Период 1955–1998
Жанр Роман
Литературное движение Постмодернизм
Известные работы
Заметные награды Национальная книжная премия
Супруг
  • Патрисия Блэк
  • Джудит Томпсон
Дети 2

Уильям Томас Гэддис младший (29 декабря 1922 — 16 декабря 1998) — американский писатель. [1] [2] Первый и самый длинный из его пяти романов, «Признания» , был назван одним из 100 лучших романов журнала TIME с 1923 по 2005 год. [3] и два других, JR и «Его собственное развлечение» , выиграли ежегодную Национальную книжную премию США в области художественной литературы . [4] Сборник его эссе был опубликован посмертно под названием «Порыв за второе место» (2002). Письма Уильяма Гэддиса были опубликованы издательством Dalkey Archive Press в феврале 2013 года.

Стипендиат Макартура , Гэддис широко считается одним из первых и наиболее важных американских писателей-постмодернистов . [5] [6]

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Гэддис родился в Нью-Йорке в семье Уильяма Томаса Гэддиса, который работал «на Уолл-стрит и в политике», и Эдит (Чарльз) Гэддис, которая прошла путь от секретаря до президента нью-йоркской Steam Corporation и до исполнительного директора. должность главного агента по закупкам. [7] [8] Когда ему было три года, его родители разошлись, и впоследствии Гэддиса воспитывала его мать в Массапекуа , Лонг-Айленд . В 5 лет его отправили в школу-интернат Меррикур в Берлине, штат Коннектикут . Он продолжал учиться в частной школе до восьмого класса, после чего вернулся на Лонг-Айленд, чтобы получить диплом средней школы Фармингдейл в 1941 году. Он поступил в Гарвард в 1941 году, где был членом The Harvard Lampoon (где он в конечном итоге стал президентом). , но в 1944 году его попросили уйти из-за ссоры с полицией. [2] [9] Он работал проверщиком фактов в The New Yorker чуть больше года (с конца февраля 1945 года до конца апреля 1946 года), затем провел пять лет, путешествуя по Мексике, Центральной Америке, Испании, Франции, Англии и Северной Африке, а затем вернулся в Соединенные Штаты. Штаты в 1951 году.

Его первый роман «Признания » появился в 1955 году. Это продолжительное, сложное и многозначительное произведение, которому пришлось подождать, чтобы найти свою аудиторию. Газетные рецензенты сочли ее чрезмерно интеллектуальной, переписанной и отвратительной (книгу защищал Джек Грин в серии листовок с резкой критикой критики; позже серия была собрана под названием « Увольте ублюдков!» ). [10]

Затем Гэддис обратился к работе по связям с общественностью и созданию документальных фильмов, чтобы поддержать себя и свою семью. На этой должности он работал, среди прочего, в компаниях Pfizer , Eastman Kodak , IBM и армии США . Он также получил грант Национального института искусств и литературы , грант Рокфеллера и два гранта Национального фонда искусств , которые помогли ему написать свой второй роман. В 1975 году он опубликовал JR , почти полностью рассказанный в диалогах без указания авторства. Его одноименный главный герой, 11-летний мальчик, узнает достаточно о фондовом рынке во время школьной экскурсии, чтобы построить собственную финансовую империю. Критическое мнение настигло его, и книга получила Национальную книжную премию в области художественной литературы . [11] [12]

«Готика» Карпентера (1985) предложила более короткую и доступную картину сардонического мировоззрения Гэддиса. Вместо того, чтобы бороться с мизантропией (как в «Признаниях ») или неохотно уступать ей место (как в «Дж.Р» ), готика Карпентера утопает в ней. Непрекращающиеся судебные разбирательства, которые были темой этой книги, становятся центральной темой и сюжетным ходом в « Его собственной шутке» (1994), которая принесла ему вторую Национальную книжную премию. [13] [14] и был финалистом Национальной премии кружка книжных критиков в области художественной литературы .

Гэддис умер дома в Ист-Хэмптоне, штат Нью-Йорк , от рака простаты 16 декабря 1998 года. [2] но не раньше, чем он создал свое последнее произведение «Агапе Агапе» (первое слово в названии — греческое agape , что означает божественную, безусловную любовь), которое было опубликовано в 2002 году, новелла в форме последних слов персонажа, похожего, но не идентичен своему создателю. Опубликованная в то же время книга «Порыв за второе место » собрала большую часть ранее опубликованной научной литературы Гэддиса.

Семейная жизнь

[ редактировать ]

В мае 1955 года Гэддис тайно сбежал с Пэтси Томпсон Блэк (1928–2000), моделью и актрисой, приехавшей в Нью-Йорк из Северной Каролины, чтобы пробиться в театр. [15] У них было двое детей: Сара (род. сентябрь 1955 г.), написавшая роман « Трудно глотать» (1991), вдохновленный ее отношениями с отцом, и Мэтью (род. Январь 1958 г.). Их брак закончился разводом в 1965 году. В 1968 году Гэддис женился на Джудит Томпсон (1940–2022), журналистке, а затем торговке антиквариатом. Они расстались в 1978 году, а в следующем году он воссоединился с Мюриэл Мерфи Оксенберг (1926–2008), с которой он впервые встретился в 1953 году. Они жили вместе примерно до того времени, когда была опубликована «Его собственная забава» (1994), которая посвященный ей. Гэддис прожил один до конца своей жизни.

Наследие и влияние

[ редактировать ]

Среди любителей постмодернистской фантастики Гэддиса часто называют одним из величайших американских послевоенных романистов. Критиком, который рано оценил его работу и признал ее ценность, является Стивен Мур : в 1982 году он опубликовал «Путеводитель для читателей к книге Уильяма Гэддиса «Признания» , а в 1989 году — монографию о Гэддисе в серии о Твейне. Влияние Гэддиса огромно (хотя зачастую оно скрыто): например, такие авторы постмодерна, как Дон ДеЛилло и Томас Пинчон. [16] похоже, находился под влиянием Гэддиса (действительно, после публикации В. предполагалось, что Пинчон был псевдонимом Гэддиса из-за сходства стилей и недостатка информации о двух авторах; в письмах Ванды Тинаски также утверждалось, что что Гэддис, Пинчон и Джек Грин были одним и тем же человеком), [16] а также такие авторы, как Джозеф МакЭлрой , Уильям Гасс , Дэвид Марксон и Дэвид Фостер Уоллес , которые все выразили свое восхищение Гэддисом в целом и «Признаниями» в частности. [6]

Джонатан Франзен , который в эссе в The New Yorker назвал Гэддиса «моим старым литературным героем», окрестил его «мистером». «Трудно», заявив, что «с комфортным отрывом самой сложной книгой, которую я когда-либо добровольно прочитал полностью, был первый роман Гэддиса объемом в девятьсот пятьдесят шесть страниц « Признания ». [17] Франзен продолжил: «За четыре десятилетия после публикации «Признаний » работы Гэддиса становились все злее и злее. Это характерный парадокс литературного постмодернизма: писатель, чье наименее гневное произведение было написано первым».

В число персонажей художественной литературы, основанной на Гэддисе, входят Гарри Лис в романе Чендлера Броссара 1952 года «Кто ходит во тьме» , Гарольд Сэнд в автобиографической новелле Джека Керуака 1958 года «Подземные жители» и, возможно, Билл Грей в романе Дона Делилло 1991 года « Мао II» . (ДеЛилло был другом Гэддиса.) Персонажи Ричард Уайтхерст в «Литературной жизни: Роман» Стивена Диксона Курта Венцеля (2001) и Джошуа Гель в «Я: Роман» (2002), вероятно, основаны на Гэддисе. Среди авторов, оказавших влияние на Гэддиса, — Джонатан Франзен ( «Исправления »), Дэвид Марксон ( «Эпитафия бродяге» ), Джозеф МакЭлрой ( «Библия контрабандиста» ) и Стэнли Элкин ( «Волшебное королевство» ). [18]

Его жизнь и работа являются предметом подробного веб-сайта The Gaddis Annotations , который был отмечен по крайней мере в одном академическом журнале как превосходный пример научного подхода с использованием новых медиа- ресурсов. [19] Работы Гэддиса собраны в Вашингтонском университете в Сент-Луисе . Первая полноценная биография Джозефа Табби « Никто не рос, кроме бизнеса: о жизни и творчестве Уильяма Гэддиса» была опубликована издательством Northwestern University Press в мае 2015 года.

Его произведения переведены на ряд иностранных языков, включая французский, немецкий, испанский, итальянский, польский, португальский, шведский, китайский, турецкий и украинский. [20]

Награды и почести

[ редактировать ]

Помимо наград за отдельные работы, Гэддис получил еще три награды и награды:

Работает

[ редактировать ]

Вымысел

Научная литература

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Альбертс, Кристал (11 августа 2005 г.). «Уильям Гэддис, 1922–1998. Американский писатель» . Библиотеки Вашингтонского университета, Отдел специальных коллекций. Архивировано из оригинала 12 сентября 2004 года . Проверено 7 июня 2010 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Гусов, Мел (17 декабря 1998 г.). «Уильям Гэддис, 75 лет, автор сложных и требовательных романов, умер» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 15 октября 2018 года . Проверено 7 июня 2010 г.
  3. ^ «100 романов всех времён» . Время . 16 октября 2005 г. Архивировано из оригинала 19 октября 2005 г.
  4. ^ Национальный книжный фонд: Награды: «Лауреаты Национальной книжной премии: 1950–2009». Архивировано 28 мая 2012 года в Wayback Machine . Проверено 28 марта 2012 г.
  5. ^ Энтропия в романах Уильяма Гэддиса. Архивировано 13 июля 2011 года в Wayback Machine.
  6. ^ Jump up to: а б Муди, Рик, изд. (2003). «Уильям Гэддис: Портфолио» . Союзы . 41 : 373–415.
  7. ^ Рабан, Джонатан (10 октября 2013 г.). «Лучший неизвестный писатель Америки: письма Уильяма Гэддиса» . Нью-Йоркское обозрение книг . Архивировано из оригинала 16 апреля 2019 года . Проверено 9 мая 2021 г.
  8. ^ Пешель, Билл (1999). «Гэддис, Уильям». Американская национальная биография . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/anb/9780198606697.article.1603402 . (требуется подписка)
  9. ^ Гуткин, Лен (3 июня 2013 г.). «Последняя непристойность: собрание переписки Уильяма Гэддиса» . Лос-Анджелесский обзор книг . Архивировано из оригинала 27 марта 2016 года . Проверено 26 сентября 2013 г.
  10. ^ О'Коннелл, Марк (17 февраля 2012 г.). « Увольте ублюдков!»: Великий защитник Уильяма Гэддиса» . Житель Нью-Йорка . ISSN   0028-792X . Архивировано из оригинала 17 декабря 2013 года . Проверено 2 декабря 2023 г.
  11. ^ «Национальная книжная премия 1976 года» . Национальный книжный фонд . Архивировано из оригинала 30 января 2020 года . Проверено 2 декабря 2023 г.
  12. ^ Пост, Чад (4 августа 2009 г.). «JR Уильяма Гэддиса» . Блог художественной литературы Национальной книжной премии . Архивировано из оригинала 1 сентября 2018 года . Проверено 2 декабря 2023 г.
  13. ^ «Национальная книжная премия 1994 года» . Национальный книжный фонд . Архивировано из оригинала 3 июня 2019 года . Проверено 2 декабря 2023 г.
  14. ^ Аугенбраум, Гарольд (6 сентября 2009 г.). «Собственная шутка Уильяма Гэддиса» . Блог художественной литературы Национальной книжной премии . Архивировано из оригинала 14 сентября 2018 года . Проверено 2 декабря 2023 г.
  15. ^ Источником всей информации в этом разделе являются «Письма Уильяма Гэддиса», изд. Стивен Мур (Dalkey Archive Press, 2013).
  16. ^ Jump up to: а б Уэстроуп, Алан (ноябрь 2000 г.). «Кто чье письмо пишет? Гэддис, Грин, Пинчон и Тинаски» . www.nyx.net . Архивировано из оригинала 12 мая 2021 года . Проверено 9 мая 2021 г.
  17. ^ Франзен, Джонатан (30 сентября 2002 г.). «Мистер Сложный: Уильям Гэддис и проблема трудночитаемых книг» . Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 22 января 2011 года . Проверено 2 декабря 2023 г.
  18. ^ Мур, Стивен . «Аннотации Гэддиса: Гэддис в художественной литературе» . Аннотации Гэддиса . Архивировано из оригинала 10 июня 2011 года . Проверено 20 июня 2011 г.
  19. ^ Грейсон, Эрик (2005). «Обзор: Аннотации Гэддиса». Современные языкознания . 35 (2): 107–109. дои : 10.2307/30039831 . JSTOR   30039831 .
  20. ^ Мур, Стивен . «Библиография Гэддиса: D. Переводы произведений Гэддиса» . Аннотации Гэддиса . Архивировано из оригинала 14 марта 2021 года . Проверено 9 мая 2021 г.
[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Альбертс, Кристал; Лейз, Кристофер; Ванвезенбек, Биргер, ред. (2009). Уильям Гэддис, «Последнее из чего-то» . Джефферсон: Макфарланд и компания. ISBN  978-0-7864-4309-3 .
  • Гарольд, Блум, изд. (2004). Уильям Гэддис . Современные критические взгляды Блума. Филадельфия: Издательство Chelsea House. ISBN  978-0791076644 .
  • Брюнель, Жан-Луи; Грессе, Мишель, ред. (1994). Уильям Гэддис . Американские профили. Полет. 6.
  • Четвинд, Али и Мари Фахд, ред. Гэддис на своем столетнем юбилее. Электронное книжное обозрение, февраль 2024 г.: https://electronicbookreview.com/gathering/william-gaddis-at-his-centenary/
  • Комн, Грегори (1994). Этика неопределенности в романах Уильяма Гэддиса . Гейнсвилл: Университетское издательство Флориды. ISBN  978-0813012513 .
  • Феликс, Бриджит, изд. (2007). Чтение Уильяма Гэддиса: коллективный том очерков романов Уильяма Гэддиса, от JR до Agape Agape . Орлеан: Press Universitaires d'Orléans.
  • Грин, Джек (1992). Увольте ублюдков! . Нормальный, Иллинойс: Dalkey Archive Press. Перепечатка с предисловием Стивена Мура.
  • Джонстон, Джон (1990). Карнавал повторения: «Признания» Гэддиса и теория постмодерна . Пеннские исследования современной американской художественной литературы. Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета. ISBN  9780812281798 . JSTOR   j.ctv5132hq .
  • Найт, Кристофер Дж. (1997). Подсказки и догадки: Художественная литература Уильяма Гэддиса о тоске . Мэдисон: Издательство Университета Висконсина. ISBN  9780299153045 .
  • Кюль, Джон Ричард; Мур, Стивен, ред. (1984). В знак признания Уильяма Гэддиса . Издательство Сиракузского университета. ISBN  978-0815623069 .
  • Муди, Рик, изд. (2003). «Уильям Гэддис: Портфолио» . Союзы . 41 : 373–415.
  • Мур, Стивен (1982). Путеводитель для читателей по книге Уильяма Гэддиса «Признания» . Линкольн: Издательство Университета Небраски. ISBN  9780803230729 . Расширенное издание аннотаций Гэддиса .
  • Мур, Стивен (2015). Уильям Гэддис: Расширенное издание . Нью-Йорк: Bloomsbury Academic. дои : 10.5040/9781501304941 . ISBN  978-1-6289-2645-3 .
  • О'Брайен, Джон, изд. (1982). «Число Уильяма Гэддиса / Николаса Мосли». Обзор современной художественной литературы . 2 (2): 4–56.
  • Табби, Джозеф (2015). Никто не рос, кроме бизнеса О жизни и творчестве Уильяма Гэддиса . Эванстон: Издательство Северо-Западного университета. ISBN  9780810131422 .
  • Табби, Джозеф; Шейверс, Роне, ред. (2007). Бумажная империя: Уильям Гэддис и мировая система . Издательство Университета Алабамы. ISBN  9780817354060 .
  • Вулф, Питер (1997). Его собственное видение: разум и искусство Уильяма Гэддиса . Мэдисон и Тинек, Нью-Джерси: Издательство Университета Фэрли Дикинсон. ISBN  978-0838636947 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 624bde7c500b9c3058bc831bd88f321b__1712540640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/1b/624bde7c500b9c3058bc831bd88f321b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Gaddis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)