Чендлер Броссар

Чендлер Броссард (18 июля 1922 — 29 августа 1993) — американский писатель, писатель, редактор и педагог. Всего он написал или отредактировал 17 книг. Обладая сложным стилем и персонажами-аутсайдерами, Броссар имел ограниченный успех у критиков в Соединенных Штатах. Его романы больше ценились во Франции и Великобритании.
Его ранние работы были названы «вехами послевоенного американского романа». [1] С 2000 года три его романа были переизданы.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Броссар родился в Айдахо-Фолс, штат Айдахо , у него были братья Винсент и Бойд и сестра Адель. И их мать Тереза, и отец были выходцами из образованной мормонской элиты и семей высшего среднего класса, которые были крупными землевладельцами в этом районе. После того, как родители расстались, мать Броссара изо всех сил пыталась содержать семью. [2] Семья переехала в Вашингтон, округ Колумбия , где вырос Броссар. Он бросил школу в 11 лет и в основном занимался самообразованием. Он страдал мигренями , начиная с детства. [2]
Карьера
[ редактировать ]Броссар начал работать разносчиком газет в The Washington Post в возрасте 18 лет, а начал писать как репортер. [3]
Он переехал в Нью-Йорк и в возрасте 19 лет был принят на работу в The New Yorker . Редактор Уильям Шон поощрял его писать художественную литературу, и Броссар стал писателем и редактором. Он написал или отредактировал в общей сложности 17 книг, как романов, так и научно-популярной литературы. [3]
За свою карьеру Броссар работал в нескольких журналах: впоследствии он стал старшим редактором журнала Time , управляющим редактором Coronet , исполнительным редактором The American Mercury и старшим редактором журнала Look (1956–67). [3] Он также писал критические статьи для The Nation , Commentary и The Guardian .
С 1969 по 1971 год Броссар был профессором недавно основанного колледжа Олд Вестбери на Лонг-Айленде. Позже он работал приглашенным профессором, постоянным писателем или лектором в других университетах как в Соединенных Штатах, так и за рубежом, включая Бирмингемский университет в Англии, Новую школу социальных исследований в Нью-Йорке, Шиллер-колледж в Англии. Париж, Калифорнийский университет в Риверсайде и Государственный университет Сан-Диего . [3]
Литературная карьера
[ редактировать ]Первый роман Броссара « Кто ходит во тьме» конца 1940-х годов (1952) изображал богемную жизнь Гринвич-Виллидж ; он был впервые опубликован Галлимаром во Франции. Его иногда называют первым бит-романом. Благодаря этому Броссар познакомился с ранними писателями бит-поколения, такими как Джек Керуак и Аллен Гинзберг , но он считал, что идет другим путем. Он сказал, что рецензенты, которые охарактеризовали «Кто идет во тьме» как битовый роман,
совершенно пропустил получение книги. Они думали, что это реалистический роман, но это, конечно, не так. Французские критики знали лучше. Они восприняли его как первый роман « новой волны », кошмар, представленный как плоский документальный фильм . [4]
Совсем недавно роман был охарактеризован как экзистенциальный , близкий к таким произведениям, как Эрнеста Хемингуэя » «И восходит солнце (1926) и Альбера Камю » «Незнакомец (1942). [5]
Броссар написал четыре пьесы, все они были поставлены в Сент-Луисе, штат Миссури , в 1960-х годах. [3] Он опубликовал три романа под псевдонимом Дэниел Харпер (см. ниже).
После своего первого романа Броссар не получил особого признания критиков за свою художественную литературу в Соединенных Штатах, поскольку у него был «нетрадиционный стиль и персонажи». [3] В своих более поздних работах критик Стивен Мур описывает своих рассказчиков как «одержимых разными голосами». [2] Броссар имел тенденцию писать о персонажах-посторонних: «ворах, трубочистах, блудницах, активистах контркультуры...» и использовал идиоматический язык, в основном устный. [2] Его описывают как недооцененного в его родной стране. [3] поскольку его работы считались трудными; их лучше приняли за границей, особенно во Франции.
В 1971 году Анатоль Бройард , рецензент The New York Times , написал резкую рецензию на книгу «Пробуждение». Мы почти там, говоря о ней: «Вот книга настолько трансцендентно плохая, что заставляет нас опасаться не только за состояние романа в этой стране, но и за саму страну». [6] Броссар ответил тем же. У двух мужчин, бывших друзей в 1940-х годах, был продолжающийся конфликт. [6]
Генри Луи Гейтс-младший объяснил конфликт более ранней ссорой из-за «нелестного изображения» Броссара Бройарда как хипстерского персонажа Генри Портера в его романе 1952 года. Броссар описал Портера как негра, « сходящего » за белого. Бройард был смешанной расы креолом , который жил белым в Нью-Йорке. Увидев галеры, он заставил Броссара изменить описание Портера до того, как роман был опубликован в США. [7]
После 1973 года художественная литература Броссара публиковалась только небольшими издательствами, такими как Cherry Valley, Realities Library и Redbeck Press. Dalkey Archive Press опубликовала его последний полнометражный роман « Как волк воет у двери » в 1992 году. [6]
Специальный выпуск «Обзора современной художественной литературы» 1987 года под редакцией Стивена Мура был посвящен критическому анализу его творчества. [8] В интервью Муру в 1985 году Броссар сказал о своей работе:
Я думаю, их всех можно понять в глубоко религиозном смысле. Я думаю, что в моих произведениях постоянно присутствует эта почти слепая религиозная невинность, религиозной невинности. Теперь религиозная невинность является неотъемлемой частью религиозной литературы на протяжении веков... Верующий, верящий в чудеса, упорно продолжает идти вперед. Ни в одной моей работе невинный голос не утратил своей невинности. Пусть он и залит кровью, но никогда не становился циничным, пессимистическим голосом. [2]
Его более короткие художественные произведения с 1971 по 1991 год были собраны и посмертно опубликованы издательством Sun Dog Press под названием « Над радугой?» Вряд ли: Сборник коротких приступов (2005). Броссар выбрал этот титул незадолго до своей смерти. [6] Греко-британский писатель Алексис Ликиард описал «Кто ходит во тьме» (1952), «Смелые диверсанты» (1953) и «Двойной взгляд» (1960) как «вехи послевоенного американского романа». [1] С 2000 года первые два романа Броссара переиздаются с новыми вступлениями Стивена Мура (см. Ниже).
Брак и семья
[ редактировать ]Сначала он женился на Салли Сиссарелли и имел двух дочерей: Ирис Броссар , опытную поэтессу и писательницу, и Мари Броссар. Позже Броссар женился на Марии Юинг Хаффман. Их дочь Женева Броссар , родившаяся в 1977 году, позже стала учителем искусств и профессиональным боксером. [9] Он и Мария развелись в конце 1980-х годов. [3]
Он умер от рака в Нью-Йорке в августе 1993 года. [3] Его дочь Ирис написала отчет о его последних днях. [10] Документы Броссара хранятся в Сиракузском университете .
Работает
[ редактировать ]Романы:
- Кто ходит во тьме (1952; переиздание 2000 года, с введением Стивена Мура)
- Смелые диверсанты (1953; переиздание 2001 г., с введением Стивена Мура)
- Вся страсть потрачена (1954)
- Поворот не туда (1954), псевдоним. Дэниел Харпер
- Двойной взгляд (1960; переиздание 2022 года под названием «Двойные дилеры» , с введением Закари Таннера и послесловием Айрис Броссар))
- Девушки в Риме (1961)
- Эпизод с Эрикой (1963)
- Нимфетки (1963), псевдоним. Дэниел Харпер
- Мужчина для всех женщин (1966)
- Проснуться. Мы почти там (1971; переиздание 2020 г., предисловие Закари Таннера)
- Занимался ли Христос любовью? (1973; переиздание в 2021 году под названием «Волчьи прыжки » с введением Закари Таннера и предисловием Стивена Мура) [11]
- Грязные книги для маленьких людей (1978)
- Raging Joys, Sublime Violations (1981; переиздание 2020 г., с введением Рика Харша)
- Трубочист приходит в порядок (1985)
- Закрытие разрыва (1987)
- Когда волк воет у моей двери (1992; переиздание 2021 г., с введением Закари Таннера)
Короткие рассказы:
- Включен в книгу «Поколение битников и разгневанные молодые люди » (1984) Кингсли Эмиса , Анатоля Бройарда , Джека Керуака и Чендлера Броссара.
- Над радугой? Вряд ли: Сборник коротких приступов (2005)
Документальная литература:
- Безумный мир Адольфа Гитлера (1966), биография
- Испанская сцена (1968), виньетки
Отредактировано:
- Сцена перед вами: новый подход к американской культуре (1955), 24 эссе по аспектам секса и науки, фильмов и Гринвич-Виллидж [3]
- Совместно с Винсентом Прайсом отредактировал «Восемнадцать лучших рассказов Эдгара Аллана По» (1965). [3]
- Я хочу большего (1967)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Алексис Ликиард, «Яркая чудесная поверхность». Архивировано 28 апреля 2014 года в Wayback Machine , впервые опубликовано в Чендлере Броссарде , The Review of Contemporary Fiction , Spring 1987, Vol. VII, № 1; по состоянию на 3 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Стивен Мур, «Интервью: разговор с Чендлером Броссардом» (1985). Архивировано 2 сентября 2012 г. в Wayback Machine , Review of Contemporary Fiction , в Dalkey Archive Press; по состоянию на 3 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Вольфганг Саксон, «Чендлер Броссар; плодовитый писатель, 71 год, был самоучкой» , The New York Times , 1 сентября 1993 г.; по состоянию на 3 августа 2012 г.
- ^ Словарь литературной биографии, том 16: Битники: литературная богема в послевоенной Америке , The Gale Group, 1983, стр. 43-45.
- ↑ Дэвид Брент Джонсон, «Ранние хип-хоп и Хемингуэй: «Кто ходит во тьме» Чендлера Броссара» , Indiana Public Media, 4 сентября 2007 г.; по состоянию на 3 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Документы Чендлера Броссара , Сиракузский университет; по состоянию на 3 августа 2012 г.
- ↑ Генри Луис Гейтс-младший, «Белый, как я» , The New Yorker , 17 июня 1996 г.; по состоянию на 3 августа 2012 г.
- ^ Стивен Мур, Чендлер Броссар , Обзор современной художественной литературы (том 7, № 1, весна 1987 г.).
- ^ «Сержант полиции правил квадратным кругом» , Джеффри Грей , The New York Sun , 8 апреля 2005 г.
- ^ «Голгофа», в ее «Инстинктивных ересях » (Изола, Словения: корона \ самиздат, 2023), 58-62.
- ↑ Как и в случае с «Двойными дилерами» , «Волчьи прыжки» были оригинальным и любимым названием Броссара.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Документы Чендлера Броссара , Сиракузский университет
- Стивен Мур, «Интервью: разговор с Чендлером Броссардом» (1985). Архивировано 2 сентября 2012 г. в Wayback Machine , Review of Contemporary Fiction , в Dalkey Archive Press.
- Алексис Ликиард, «Яркая чудесная поверхность» , впервые опубликовано в журнале Чендлера Броссара , «Обзор современной художественной литературы» , весна 1987 г., Vol. VII, № 1
- Дэвид Брент Джонсон, «Ранние хип-хоп и Хемингуэй: «Кто ходит во тьме» Чендлера Броссара» , Indiana Public Media, 4 сентября 2007 г.
- 1993 смертей
- 1922 рождения
- Американские романисты XX века
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Авторы бит-поколения
- Люди из Айдахо-Фолс, Айдахо
- Журналисты из Вашингтона, округ Колумбия
- Государственный университет Нью-Йорка, факультет Олд Вестбери
- Писатели из Айдахо
- Журналисты Washington Post
- Люди из Нью-Йорка
- Люди времени (журнала)
- Смертность от рака в Нью-Йорке (штат)
- Американские романисты-мужчины
- Американские эмигранты в Соединенном Королевстве
- Писатели из Нью-Йорка (штат)
- Американские писатели научно-популярной литературы XX века
- Американские писатели-мужчины научной литературы