Jump to content

Стивен Мур (автор)

Стивен Мур (родился 15 мая 1951) — американский писатель и литературный критик . Наиболее известный как главный авторитет в области романиста Уильяма Гэддиса , он является автором двухтомного исследования «Роман: альтернативная история».

Биография/Карьера

[ редактировать ]

родился за пределами Лос-Анджелеса Стивен Мур и переехал в Литтлтон, штат Колорадо , в 1963 году, где учился в средней школе Арапахо (1966–69) и играл на бас-гитаре в Earthquake Moving Company. [ 1 ] одна из многих рок-групп, в которых он играл, часто исполнявшая свои собственные композиции.

В Университете Северного Колорадо в Грили его первыми литературными произведениями были стихи, опубликованные в студенческих литературных журналах. На первом курсе он сменил специальность с истории на английский, получив степени бакалавра (1973) и магистра (1974). С 1974 по 1977 год он работал заместителем учителя во время написания романа ( «Кларнеты и свечи» , неопубликованный) и начала второго. [ 2 ] С 1974 по 1978 год он был участником балета Колорадо , исполняя множество второстепенных партий.

Он начал работать в ABC Books в Денвере в 1976 году. Два года спустя он открыл собственный независимый книжный магазин Moore Books, которым управлял, пока не продал его в 1981 году. За это время он опубликовал свои первые литературно-критические работы: серию коротких заметки о книге Джеймса Джойса « Поминки по Финнегану» в журнале «A Wake Newslitter» и рецензии на книги для денверского художественного журнала « Spree» . Он также написал свою первую книгу « Путеводитель для читателей к книге Уильяма Гэддиса «Признания» , опубликованную издательством Университета Небраски в 1982 году. За ней последовал В признание Уильяма Гэддиса сборник эссе « », для которого он написал введение и написал эссе. Под редакцией Джона Кюля он был опубликован издательством Сиракузского университета в 1984 году. Краткий интерес к литературе о вампирах привел к созданию антологии под редакцией Мура под названием «Вампир в стихах» , которая была опубликована в 1985 году.

В 1983 году Мур вернулся в колледж, чтобы получить степень доктора философии, сначала в Денверском университете , затем в Университете Рутгерса в Нью-Джерси, который он окончил в 1988 году. Его диссертация была опубликована в следующем году под названием «Уильям Гэддис» издательством Twayne Publishers . В эти годы он продолжал писать эссе для научных журналов и рецензии на книги для различных изданий. (См. список публикаций ниже.)

В 1988 году Мур присоединился к команде Dalkey Archive Press , издательства в Иллинойсе, которое также публиковало «Обзор современной художественной литературы» , в котором он участвовал в прошлом. В 1996 году Далки опубликовал книгу Мура « Рональд Фирбанк: аннотированная библиография вторичных материалов» . Мур был ответственным редактором журнала « Обзор современной художественной литературы» (1988–1996), в ходе которого он написал множество эссе и рецензий на книги. Начиная с 1990 года Мур начал рецензировать новую художественную литературу для газет, в основном для The Washington Post , а также для The Nation , Chicago Tribune и Los Angeles Times , а также рецензий в научных журналах.

Мура уволили из Dalkey Archive Press в 1996 году, и позже в том же году он продолжил торговлю книгами в Borders Books and Music . Проработав четыре года в первом магазине в Колорадо, он был назначен закупщиком книг для всей сети и переехал в Анн-Арбор, штат Мичиган в 2001 году . Мартинелли был опубликован издательством Black Sparrow Press . Помимо своих обязанностей по закупкам, Мур был редактором линии Borders Classics (2003–2005 гг.). Его уволили в январе 2010 года, хотя он продолжает проживать в Анн-Арборе. С тех пор он работает внештатным индексатором университетских издательств.

В начале 2004 года Мур начал писать двухтомный обзор под названием «Роман: альтернативная история» , уделяя особое внимание новаторским произведениям; первый том появился в апреле 2010 года в издательстве Continuum Books. В рецензии на него в «Вашингтон пост» Альберто Мангель написал: «Мур рассказывает свою историю с эрудицией и остроумием и тем самым возвращает читателю хорошей художественной литературы уверенность в своем ремесле». [ 3 ] В «Нью-Йоркском обзоре книг » Тиму Парксу не понравился ее «фанатичный тон», но он заключил: «Книга Мура обладает огромным достоинством, заключаясь в перечислении и обобщении множества рассказов» и что «читать эти резюме доставляет удовольствие». [ 4 ] Второй том, охватывающий период 1600–1800 годов, был опубликован издательством Bloomsbury в августе 2013 года и получил за этот год премию Кристиана Гаусса в области литературной критики.

Мур — ведущий специалист по романам Уильяма Гэддиса , которые он обнаружил в 1975 году и о которых написал несколько книг и эссе. Он был приглашенным докладчиком на двух симпозиумах Гэддиса ( Орлеан , Франция , 2000 г. и Буффало, Нью-Йорк , 2005 г.) и помогал с китайским переводом книги Гэддиса JR , опубликованной в 2008 году. Его издание «Письма Уильяма Гэддиса» было опубликовано издательством Dalkey. Архив Пресс в феврале 2013 г.

Мур уже давно выступает за длинные, новаторские романы: как он сказал в интервью, «обычно они мне нравятся, большие и умные». [ 5 ] [ ненадежный источник? ] Писатель Джонатан Франзен писал, что Мур - «ученый, чья критика является образцом ясности и разумной пропаганды». [ 6 ]

Публикации

[ редактировать ]
  • Путеводитель для читателей по книге Уильяма Гэддиса «Признания ». Университет Небраски Пресс, 1982 год; обр. 1995. Интернет HTML . (Немецкий перевод, Франкфурт: Zweitausendeins, 1998.)
  • Уильям Гэддис . Туэйн, 1989. Интернет в формате PDF . Расширенное издание: Bloomsbury, 2015.
  • Рональд Фирбанк: Аннотированная библиография вторичных материалов, 1905–1995 . Далки Архив Пресс, 1996.
  • Роман «Альтернативная история: от начала до 1600 года» . Континуум, 2010.
  • Роман «Альтернативная история: 1600–1800» . Блумсбери, 2013. Лауреат премии Кристиана Гаусса в области литературной критики.
  • Мои задние страницы: обзоры и эссе . Zerogram Press , 2017. Исправленное, дополненное издание, 2018.
  • Александр Теру: Заметки фаната . Зерограм Пресс , 2020.
  • Дни Далки: Мемуары . Зерограм Пресс , 2023; Электронное издание, Redfiend Publishing, 2023 г.

Антологии и издания

[ редактировать ]
  • В знак признания Уильяма Гэддиса . Под редакцией Джона Р. Куэля и С.М. Издательство Сиракузского университета, 1984. [«Введение», 1–19; «Пер Гюнт и признания», 81–91, и аннотированная библиография, 199–206, С.М.]
  • Вампир в стихах . Отредактировано [с введением и обширными примечаниями] SM. Дракула Пресс, 1985.
  • Эдвард Дальберг. Пробуждение Сэмюэля Беккета и другая несобранная проза . Отредактировано с введением СМ. Далки Архив Пресс, 1989.
  • Рональд Фёрбанк. Полные рассказы . Отредактировано [и с текстовыми примечаниями] СМ. Dalkey Archive Press, 1990. Опубликовано в Англии [с дополнительными материалами] под названием The Early Firbank . Квартет, 1991.
  • Олив Мур. Сборник сочинений . Отредактировано [с приложением] СМ. Архив Далки, 1992.
  • Рональд Фёрбанк. Полные пьесы . Отредактировано с введением СМ. Архив Далки, 1994 г.
  • ВМ Спэкман. Полная фантастика . Отредактировано с послесловием СМ. Архив Далки, 1997.
  • Ночь пивного пива и проклятия: переписка Чарльза Буковски и Шери Мартинелли . Отредактировано с введением СМ. Черный воробей, 2001.
  • Средневековые эпосы и саги . Отредактировано с предисловием СМ. Классика границ, 2005.
  • Чендлер Броссар, «Над радугой?» Вряд ли: отдельные короткие приступы . Отредактировано с введением СМ. Сан Дог Пресс, 2005.
  • Письма Уильяма Гэддиса. Отредактировано с введением и примечаниями СМ. Архив Далки, 2013 г. Пересмотренное расширенное издание: New York Review Books, 2023 г.
  • Об упадке критики: Полное собрание сочинений В.М. Спэкмана. Отредактировано с введением СМ. Книги по фантаграфике, 2017.
  • Джей Пи МакЭвой. Трилогия Дикси Дуган . Отредактировано с введением СМ. Tough Poets Press, 2024.

Статьи, заметки и вклады в книги

[ редактировать ]
  • «Давид в Крыму». Информационный бюллетень Wake: исследования «Поминок по Финнегану» Джеймса Джойса. [AWN] 13 (декабрь 1976 г.): 115–16.
  • «Для протокола». AWN 13 (декабрь 1976 г.): 118.
  • «Оливер Кромвель». AWN 14 (апрель 1977 г.): 29–30.
  • «Луперка Латуш». AWN 17 (апрель 1980 г.): 25.
  • «И Цзин». AWN 17 (апрель 1980 г.): 25.
  • «Хронологические трудности в романах Уильяма Гэддиса». Критика 22 (сентябрь 1980 г.): 79–91.
  • «Интервью с Уильямом Гэддисом». Обзор современной художественной литературы [RCF] 2.2 (лето 1982 г.): 4–6. (совместно с Джоном Кюлем)
  • «Уильям Гэддис: Избранная библиография». RCF 2.2 (лето 1982 г.): 55–56.
  • «Пинчон на записи». Примечания Пинчона 10 (октябрь 1982 г.): 56–57.
  • «Предметный указатель (1962–1980)». AWN, специальное приложение (декабрь 1982 г.): I-vi.
  • «Параллельно, а не последовательно»: Томас Пинчон и Уильям Гэддис». Примечания Пинчона 11 (февраль 1983 г.): 6–26.
  • Гэддиса «Дополнительные источники «Признаний» ». American Notes & Queries 22 (март/апрель 1984 г.): 111–15.
  • «Мир виноват». Примечания Пинчона 15 (осень 1984 г.): 84–85.
  • Александра Теру « Дарконвильский кот и традиция ученого остроумия». Современная литература 27 (лето 1986 г.): 233–45.
  • «Интервью с Чендлером Броссардом». RCF 7.1 (весна 1987 г.): 38–53.
  • «Чендлер Броссар: Введение и контрольный список». RCF 7.1 (весна 1987 г.): 58–86.
  • «Уильям Гэддис: эссе о боковых огнях». Современные авторы , новая серия редакций. Под редакцией Деборы А. Штрауб. Gale Research Co., 1987. 21:148–53.
  • « Дж.Р. Гэддиса ». Экспликатор 47.1 (осень 1988 г.): 55.
  • "Введение." Алан Ансен, Contact Highs: Избранные стихи 1957–1987 гг. Архив Далки, 1989. xi – xxxiv.
  • «Джозеф МакЭлрой: Библиография». RCF 10.1 (весна 1990 г.): 283–88.
  • «Дэвид Марксон и искусство аллюзий». RCF 10.2 (лето 1990 г.): 164–78.
  • «Уильям Гэддис: Очарование лабиринта». Литературный журнал , октябрь 1990 г., 95–97.
  • «Александр Теру: Введение». RCF 11.1 (весна 1991 г.): 7–28.
  • «Интервью с Александром Теру». RCF 11.1 (весна 1991 г.): 29–35.
  • «Александр Теру: Библиография». RCF 11.1 (весна 1991 г.): 133–39.
  • "Послесловие." Джуна Барнс, Женский альманах. Архив Далки, 1992. 87–91.
  • «Конец века». Американские заметки и запросы 5.4 (октябрь 1992 г.): 223–24. Рпт. в книге «Серфинг завтра: очерки о будущем американской художественной литературы» . Эд. Лэнс Олсен . Прейри-Виллидж, Канзас: Попурри, 1995. 69–70.
  • «Возвращен к жизни». RCF 13.1 (весна 1993 г.): 245–47. [о Фелипе Альфау]
  • «Бриджит Брофи: Введение и контрольный список». RCF 15.3 (осень 1995 г.): 7–11.
  • «Предисловие». Письма Ванды Тинаски. Под редакцией TR Factor. Vers Libre Press, 1996. ix–xi.
  • «Новый язык желаний: ореол». RCF 17.3 (осень 1997 г.): 206–14.
  • «Мечты желания: интервью с Рикки Дюкорне». Bloomsbury Review , январь/февраль 1998 г., стр. 11–12. Рпт. в The VP Annual 2016 (Verbivoracious Press, 2016), 81–89.
  • «Шери Мартинелли: Воспоминание». Анаис 16 (весна 1998 г.): 92–102.
  • «Шери Мартинелли: модернистская муза». Горгулья 41 (лето 1998 г.): 29–54.
  • «Предисловие». Чендлер Броссард. Кто ходит во тьме . Иродиада, 2000.
  • «Феи и нимфы: Художественная литература Франчески Лии Блок». Дождевое такси 5.4 (зима 2000–01): 32–33.
  • «Предисловие». Чендлер Броссард. Отважные диверсанты . Иродиада, 2001.
  • «Нимфолепсия». Горгулья 45 (октябрь 2002 г.): 9–22.
  • Вклад без названия в «Уильям Гэддис: портфолио». Союзы 41 (ноябрь 2003 г.): 387.
  • « Плотницкая готика , или Двусмысленность». в книге Уильяма Гэддиса: Современные критические взгляды Блума . Эд. Гарольд Блум. Филадельфия: Chelsea House, 2004. 101–24.
  • «Бумажные цветы: поэзия Ричарда Бротигана». В Ричарде Бротигане: Очерки сочинений и жизни . Эд Джон Ф. Барбер. Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Co., 2006. 188–204. Переведено на французский язык как введение к книге Бротигана « Tout ce que j'ai à déclarer: œuvre poétique complète» (Le Castor Astral, 2016), 25–51.
  • «Тайная история Агапе Агапе» В «Бумажной империи: Уильям Гэддис и мировая система» . Эд. Джозеф Табби и Рон Шейверс. Тускалуса: Univ. из Alabama Press, 2007. 256–66.
  • «Памяти Дэвида Фостера Уоллеса». Модернизм/Модернизм 16.1 (январь 2010 г.): 1–3.
  • «Уильям Гэддис: Благородство неудачи». Критика 51 (февраль 2010 г.): 118–20.
  • «Когда рыцарство было в ошибке». Обзор Колледжа Хилла №. 5 (весна 2010 г.). [1]
  • «Предисловие». Тед Моррисси. Поэт «Беовульф» и его настоящие монстры. Эдвин Меллин Пресс, 2013. i – iv.
  • «Удовольствия и скорби юного Вертера ». Извинение , № 2 (лето 2013 г.): 112–19.
  • «Александр Теру — кот Дарконвиля » . Программа. Эд. Дж. Н. Форестер и М. Дж. Николлс. Сингапур: Verbivoracious Press, 2015, 107–8.
  • «Максимализм по-аргентински: Адам Буэносайрес ». Удовольствие: Журнал искусств, вып. 4 (октябрь 2015 г.): 15–19.
  • «Издательство Рикки». Рикки Дюкорне . Эд. Дж. Н. Форестер и М. Дж. Николлс. Сингапур: Verbivoracious Press, 2015, 63–67.
  • «Авангардно-поп-романы Дж. П. МакЭвоя». Выпуск пятый 8.3 (март 2017 г.). [2]
  • «Что такое (и не является) литература?» 3: Журнал AM , опубликовано 6 января 2020 г. [3]
  • «М.Дж. Николлс: Бойтесь паники». Дождевое такси 25.1 (весна 2020): 16-18.
  • «Предисловие». Грег Герке. Смотри, что я вижу: Очерки. Зерограм Пресс, 2021. 9–14.
  • Маргерит Янг. Сборник стихов. Поэзия , 3 октября 2022. [4]
  • «Новые направления для стипендии Гэддиса». Речь произнесена 20 октября 2022 г.; видео: [5] ; текст: Electronic Book Review , опубликовано 11 февраля 2024 г., [6]
  • «Уильям Гэддис и русская литература». Небесный свод 3.2 (май 2023 г.): 7-12. [7]
  • «Дикие таланты: Пинчон, Гэддис и Чарльз Форт». Сократ на пляже 9, опубликовано 5 сентября 2023 г. [8]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Компания по перемещению при землетрясении (Литтлтон)» . 27 января 2023 г.
  2. Оба описаны в книге Николаса Тределла, «Множественные мегахудожественные произведения: интервью со Стивеном Муром», The VP Annual 2016 (Verbivoracious Press, 2016), стр. 23-24.
  3. ^ Вашингтон Пост , 22 августа 2010 г., B6.
  4. ^ "Америка прежде всего?" Нью-Йоркское обозрение книг , 15 июля 2010 г., с. 34.
  5. ^ «Интервью: Стивен Мур» [июнь 2008 г.], http://www.splicetoday.com/writing/interview-steven-moore .
  6. ^ Франзен, Джонатан, Как быть одному (2003), с. 261.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f396f3a9fdb700fba1aa3c60137ee5e0__1717459740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/e0/f396f3a9fdb700fba1aa3c60137ee5e0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Steven Moore (author) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)