Jump to content

Уильям Х. Гасс

(Перенаправлено с Уильяма Гасса )

Уильям Х. Гасс
Гасс на церемонии вручения наград Национального кружка книжных критиков 2010 года
Гасс на церемонии вручения наград Национального кружка книжных критиков 2010 года
Рожденный Уильям Ховард Гасс
( 1924-07-30 ) 30 июля 1924 г.
Фарго, Северная Дакота , США
Умер 6 декабря 2017 г. ) ( 2017-12-06 ) ( 93 года
Юниверсити-Сити, Миссури , США
Занятие
Образование Кеньон Колледж ( AB )
Корнелльский университет ( доктор философии )
Период 1959–2017
Жанр Творческая документальная литература , метапроза.
Литературное движение Постмодернизм , метафантастика
Известные работы Туннель , Храм текстов , Середина C

Уильям Ховард Гасс (30 июля 1924 г. - 6 декабря 2017 г.) [ 1 ] был американским писателем, автором рассказов, эссеистом, критиком и профессором философии. Он написал три романа, три сборника рассказов, сборник новелл и семь томов эссе, три из которых получили Национального кружка книжных критиков премию , а один из них, «Храм текстов » (2006), получил премию Трумэна Капоте. по литературной критике . Его роман 1995 года «Туннель» получил Американскую книжную премию . Его роман «Средний C» 2013 года получил медаль Уильяма Дина Хауэллса 2015 года .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Уильям Ховард Гасс родился 30 июля 1924 года в Фарго , Северная Дакота . Вскоре после его рождения его семья переехала в Уоррен , штат Огайо , сталелитейный городок, где он посещал местные школы. [ 2 ] Он описал свое детство как несчастливое, с жестоким отцом - расистом и пассивной матерью- алкоголичкой ; [ 3 ] критики позже назовут его персонажей обладателями тех же качеств. Его отец получил образование архитектора, но во время службы во время Первой мировой войны получил травму спины, из-за которой ему пришлось устроиться на работу учителем черчения и архитектурного черчения в средней школе. Его мать была домохозяйкой.

В детстве Гасс читал все, что попадалось под руку. От «Тени» до «Истории Французской революции » Гасс читал постоянно, хотя книжных магазинов в городе Уоррен не было. [ сомнительно обсудить ] . Позже он будет утверждать, что появление « бумажников » спасло его литературную жизнь. Он копил все деньги, которые зарабатывал или получал, и каждые две недели отправлялся туда и покупал столько бумажников, сколько мог себе позволить. Хотя Гасс всегда был читателем, отец не одобрял его стремлений и часто ругал его за это.

Он учился в Уэслианском университете Огайо после окончания средней школы Уоррена Г. Хардинга , где учился очень хорошо, за исключением некоторых трудностей с математикой, затем служил прапорщиком на флоте во время Второй мировой войны три с половиной года . описан как, возможно, худший в его жизни. Он получил степень с отличием бакалавра философии в Кеньон-колледже (1947), где был избран в Фи Бета Каппа . Оттуда он поступил в Корнельский университет в качестве стипендиата Сьюзен Линн по философии и к 1954 году получил докторскую степень по этому предмету. Находясь в Корнелле, он учился у Макса Блэка и, кратко, у Людвига Витгенштейна . Его диссертация «Философское исследование метафоры» была основана на его образовании философа языка . В аспирантуре Гасс прочитал произведения Гертруды Стайн , оказавшие влияние на его творчество. Он назвал двенадцать самых влиятельных книг своей жизни: Сэмюэля Тейлора Кольриджа » «Биография Литерария , Вирджинии Вулф «Дневники Форда Мэдокса Форда , », «Конец парада» « Джеймс Джойс». « Улисс » , Томаса Манна » «Волшебная гора , Франца Кафки » « Сельский доктор и другие рассказы , Гюстава Флобера» , «Письма « Колетт » Рассвет , У.Б. Йейтса » « Башня , Уильяма Фолкнера. » «Звук и звук «Ярость» Штейна , «Три жизни» и Уильяма Гэддиса «Признания» . [ 4 ]

Обучение

[ редактировать ]

Гасс преподавал в Вустерском колледже в течение четырех лет, в Университете Пердью в течение шестнадцати лет и в Вашингтонском университете в Сент-Луисе , где он был профессором философии (1969–1978) и заслуженным университетским профессором гуманитарных наук Дэвида Мэя (1979–1979). 1999). Среди его коллег там были писатели Стэнли Элкин , Говард Немеров ( поэт-лауреат США 1988 года ) и Мона Ван Дуйн (поэт-лауреат 1992 года). После 2000 года Гасс был почетным профессором Университета Дэвида Мэя в области гуманитарных наук.

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 1952 году, еще до окончания Корнеллского университета, он женился на Мэри Пэт О'Келли. Брак закончился разводом. От первой жены у него было два сына и дочь: Ричард, Роберт и Сьюзен. [ 2 ]

Позже Гасс женился на архитекторе Мэри Хендерсон Гасс. [ 2 ] автор книги «Парквью: городской оазис Сент-Луиса» (2005). [ 5 ] У них родились дочери-близнецы Кэтрин и Элизабет Гасс-Бошовен. [ 2 ] Кэтрин — художница, преподает в Школе Института искусств Чикаго. [ 6 ] и фотограф библиотеки Ньюберри. [ 7 ] [ 8 ]

Написание и публикации

[ редактировать ]

Зарабатывая на жизнь для себя и своей семьи преподаванием в университете, Гасс начал публиковать рассказы, которые были отобраны для включения в «Лучшие американские рассказы 1959, 1961, 1962, 1968 и 1980 годов», а также в «Двести лет великих американских рассказов». . Его дебютный роман » «Удача Оменсеттера о жизни в маленьком городке в Огайо в 1890-х годах был опубликован в 1966 году. Критики высоко оценили его языковую виртуозность, сделав его важным писателем-фантастом. Ричард Гилман в «Новой республике» назвал это «самым важным художественным произведением американца этого литературного поколения». [ 9 ] В 1968 году он опубликовал «В самом сердце страны» — пять рассказов, драматизирующих тему человеческой изоляции и трудностей любви. В том же году Гасс опубликовал «Одинокую жену» Уилли Мастерса , экспериментальную новеллу, иллюстрированную фотографиями и типографскими конструкциями, призванную помочь читателям освободиться от линейных условностей повествования. Он также опубликовал несколько сборников эссе, в том числе «Художественная литература и образы жизни» (1970) и «В поисках формы» (1996). «Картезианская соната и другие новеллы» была опубликована в 1998 году, а его роман «Средняя до» — в 2013 году. Его работы также появлялись в сборниках «Лучшие американские эссе» 1986, 1992 и 2000 годов.

Гасс назвал гнев, который он чувствовал в детстве, оказавшим большое влияние на его работу, и даже заявил, что писал «чтобы отомстить». Несмотря на его плодотворную деятельность, он сказал, что писать ему было трудно. Фактически, на написание эпического романа «Туннель» , опубликованного в 1995 году, Гассу потребовалось 26 лет. По поводу своего медленного и методичного темпа он сказал: «Я пишу медленно, потому что пишу плохо. Мне приходится все переписывать много-много раз, чтобы достичь посредственности». [ 10 ]

Копия в мягкой обложке скандального романа Уильяма Х. Гасса «Туннель» поверх двух его сборников эссе: «Обители слова» и «Мир внутри слова».

Критические отзывы о «Туннеле» после его выхода включали заявление Роберта Келли о том, что это «возмутительный и оскорбительный шедевр». [ 11 ] и заявление Стивена Мура о том, что это было «колоссальное достижение и, очевидно, один из величайших романов века». [ 12 ] Майкл Сильверблатт из Los Angeles Times написал в своей рецензии на роман: «Мрачная, черная книга, она порождает трепет и отчаяние. Я прочел ее целиком четыре с половиной раза, каждый раз находя ее резонанс и красоту настолько великими, что требовал Еще одно чтение. Читая, я почувствовал себя опустошенным глубиной уничтожающей чувственности книги и оживившимся красотой ее языка, сложностью ее замысла, меланхолией, ужасом и грустью. стоическое сочувствие в изображении того, что мы привыкли называть человеческим состоянием». [ 13 ] Гасс, говоря о резком и тревожном характере «Туннеля» , сказал: «Я не считаю что-либо священным, и поэтому я готов превозносить или высмеивать что угодно. Людям с очень устоявшимися мнениями эта книга не понравится, потому что Колер [главный герой] — червь внутри всего этого». [ 14 ] Полная аудиоверсия « Туннеля» была выпущена в 2006 году, когда Гасс сам читал роман.

Гасс обычно уделял огромное внимание построению предложений. Его прозу описывают как яркую, сложную, острую, мастерскую, изобретательную и музыкальную. Стивен Мур в статье для The Washington Post назвал Гасса «лучшим стилистом прозы в Америке». [ 15 ] Большая часть работ Гасса метавымышленна . В интервью Anglistik Гасс прокомментировал тему своих работ, бросающих вызов жанру и форме, высмеивая название « Постмодерн » и называя себя « Поздним » или « Разложившимся модерном ». [ 16 ]

Мнение Гасса о метафоре

[ редактировать ]

Хотя большая часть центральной эстетики Гасса осталась неизменной, в его взглядах на метафору и онтологию текста произошли постепенные изменения. Его взгляд на метафору гораздо более обширен, чем тот, который предложен в его диссертации ( «Философское исследование метафоры »). Гасс говорит Леклеру, что «[м]етафору считали любимцем языка, своеобразным отношением между субъектом и предикатом... [б]но вы можете создавать метафоры, сопоставляя объекты и многими другими способами» ( The Paris Обзор ). Другими словами, метафора не обязательно должна быть чисто лингвистическим вопросом, и, возможно, неудивительно, что изменение Гасса в его объяснении метафоры с аспирантуры на нынешнее сигнализирует об изменении фокуса его художественной литературы. Как отмечалось ранее, Гасс утверждает, что создает самостоятельные системы идей, но в этих интервью можно проследить растущую озабоченность отношением его художественной литературы к миру, как он ясно дает понять Леклеру: «Меня главным образом интересовали установление связи между художественным произведением и миром. Если мы сможем рассматривать эту связь как метафорическую, то мы уже сделаем несколько шагов в направлении наших моделей». [ 16 ]

Основные работы

[ редактировать ]

Удача Оменсеттера (1966)

[ редактировать ]

В этом дебютном романе Уильям Гасс подробно описывает персонажей небольшого городка в сельской местности Огайо в 1890-х годах и их реакцию на присутствие человека по имени Брэкетт Оменсеттер, чьи столкновения с сумасшедшим преподобным Джетро Фербером активизируют сообщество. Harper's описал его как «сильную лихорадку, парад тайн, безумных, мучительных, устрашающих, комических… один из самых захватывающих, энергичных и красивых романов, которые мы когда-либо могли надеяться прочитать». [ 17 ]

Туннель (1995)

[ редактировать ]

«Туннель» — это роман о человеке по имени Уильям Фредерик Колер и его попытке написать введение к своему историческому опусу « Вина и невиновность в гитлеровской Германии ». Но когда Колер пытается конкретизировать это незначительное введение, в основном с целью злорадствовать над своими коллегами, он вместо этого обнаруживает, что пишет глубоко личную книгу об истории своей собственной жизни. По мере развития романа мы видим, как ложь, полуправда, жестокие эмоции и относительный хаос жизни Колера обнажаются, и, продолжая копаться в воспоминаниях о своем прошлом, он также начинает рыть туннель из подвала, где он произведения, отражение его туннелирования сквозь себя. Роман обращается к идеям об истории, зле, живых и мертвых.

Средний C (2013)

[ редактировать ]

Middle C — это история Джозефа Скиззена, посредственного профессора, ведущего посредственную жизнь в центре Огайо. Его отец вывез семью из Австрии перед войной, притворившись, что они евреи. В Лондоне во время войны пропал отец, предположительно сбежавший в Канаду или США, а остальные члены семьи добрались до Огайо. Став взрослым, Скиззен живет со своей матерью и ведет богатую фантастическую жизнь, сосредоточенную на его Музее бесчеловечности и Арнольде Шенберге . [ 18 ]

Награды и почести

[ редактировать ]

Гасс получил множество наград и наград, в том числе гранты Фонда Рокфеллера в 1965 году, Фонда Соломона Р. Гуггенхайма в 1970 году. Он выигрывал премию Pushcart Prize в 1976, 1983, 1987 и 1992 годах, а в 1994 году он получил Премию Марка Твена. за выдающийся вклад в литературу Среднего Запада. В 1959 году он был удостоен премии Фонда Лонгвью в области художественной литературы за рассказ «Триумф Исрабестиса Тотта» (рассказ, позже включенный в первую часть его романа « Удача Оменсеттера »). Chicago Tribune Опрос писателей и критиков назвал его одним из десяти лучших американских писателей и одним из десяти лучших писателей Среднего Запада в 1973 году. Он имеет преподавательские награды Университета Пердью и Вашингтонского университета; в 1968 году он получил премию Chicago Tribune как один из десяти лучших учителей «большой десятки». В 1975 году он получил премию Американской академии и Института искусств и литературы в области художественной литературы. Он был научным сотрудником Фонда Гетти в 1991–1992 годах. В 1997 году он получил Премию Ланнана за заслуги перед жанром; и Американская книжная премия за Туннель в 1996 году. В 2000 году он был удостоен премии ПЕН-Набокова и премии ПЕН-Набокова за заслуги перед жизнью, которую он назвал своей «самой ценной наградой». получал премию Национального кружка книжных критиков за критику Гасс трижды : за «Обитания слова» (1985), «В поисках формы» (1997) и «Испытания временем» (2003). Гасс также получил премию ПЕН-клуба/Диамонштайна-Шпильфогеля за искусство эссе для испытания временем в 2003 году. В 2007 году он был лауреатом литературной премии Сент-Луиса от Университета Сент-Луиса. Ассоциации библиотеки [ 19 ] [ 20 ]

Гасс основал Международный центр писателей в Вашингтонском университете в 1990 году, целью которого было «опираться на сильные стороны его постоянных и приглашенных писателей-преподавателей; служить центром писательского мастерства во всех дисциплинах и во всех культурах; быть директором для писателей и писательских программ в Вашингтонском университете, в Сент-Луисе, в Соединенных Штатах и ​​во всем мире, а также представить писателя читателю». Он провел множество презентаций своих фотографий и имеет звезду на Аллее славы в Сент-Луисе . [ 21 ] Он также входил в состав редколлегии литературного журнала Conjunctions . В 2006 году Уильям Х. Гасс выступал в качестве докладчика в колледже Лейк-Форест на фестивале &NOW 2006 года и литературном фестивале в Лейк-Форест. [ 22 ]

В Дэна Симмонса научно-фантастическом романе «Гиперион » поэт Мартин Силен называет Гасса «самым заслуженным писателем двадцатого века».

Совсем недавно Гасс выиграл Премию Трумэна Капоте в 2007 году за литературную критику памяти Ньютона Арвина . Победителя этой награды выберет комиссия из шести авторов, и он/она также получит денежный приз в размере 30 000 долларов США. Комиссия наградила Гасса за его сборник эссе 2006 года «Храм текстов» .

Библиография

[ редактировать ]

Научная литература

[ редактировать ]
  • Художественная литература и фигуры жизни (1970)
  • О том, чтобы быть синим: философское исследование (1975)
  • Мир внутри слова (1978)
  • Обитания Слова (1985)
  • В поисках формы: Очерки (1996)
  • Читая Рильке: размышления о проблемах перевода (1999)
  • Испытания временем (2002)
  • Разговоры с Уильямом Х. Гассом (2003)
  • Храм текстов (2006)
  • Пожизненные приговоры (2012)

Омнибусное издание

[ редактировать ]
  • Читатель Уильяма Х. Гасса (2018)

Интервью

[ редактировать ]
  • Томас Леклер (лето 1977 г.). «Уильям Гасс, Искусство художественной литературы № 65» . Парижское обозрение . Лето 1977 г. (70).
  • Коваль, Рамона (июль – август 1996 г.). «Разговор с Уильямом Гассом о «Туннеле» ». Литература. Квадрант . 40 (7–8): 26–32. [ 23 ]
  • Ричард Абовиц (декабрь 1998 г.). «Все еще копаю: интервью с писателем Уильямом Гассом» . Овод .
  • Крис Орлет (1 октября 2000 г.). «Интервью с Уильямом Х. Гассом» . Журнал «Пиф» .
  • Мишлин Агаронян Марком (22 сентября 2004 г.). «Ланнанские чтения и беседы: Уильям Гасс» . Фонд Ланнана.
  • «Уильям Гасс» . Верующий . Ноябрь 2005 г.
  • «Интервью с Уильямом Х. Гассом» (PDF) . Бард-наблюдатель . 12 октября 2006 г.
  • «Лен Гуткин берет интервью у Уильяма Х. Гасса» . Лос-Анджелесское обозрение книг . 1 апреля 2013 г.

Критические исследования и обзоры работ Гасса

[ редактировать ]
  • Кристал Альбертс, приглашенный редактор. «Дань уважения Уильяму Х. Гассу». North Dakota Quarterly 86, №№. 1/2 (весна/лето 2019), 167–226.
  • Салли Болл и Хайде Зиглер, приглашенные редакторы. Уильям Х. Гасс [специальный выпуск]. Обзор современной фантастики 24, вып. 3 (осень 2004 г.).
  • ХЛ Хикс. Понимание Уильяма Х. Гасса. унив. из Южной Каролины Пресс, 2002 г.
  • Уотсон Л. Холлоуэй, Уильям Гасс . Туэйн, 1990.
  • Артур М. Зальцман. Художественная литература Уильяма Гасса: утешение языка. Университет Южного Иллинойса. Пресс, 1986.
  • Стивен Шенкенберг. Уильяма Х. Гасса «Купание в аду: возвращение к «Туннелю» » . Ежеквартальный разговор .
  • Джон Ансворт (весна 1992 г.). «Туннель Уильяма Гасса: незавершенная работа как жанр постмодерна» . Аризона Ежеквартально . 48 (1).
  1. ^ «Известный писатель Уильям Х. Гасс из Юниверсити-Сити умер в возрасте 93 лет» . Пост-отправка Сент-Луиса . 7 декабря 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Ведемейер, Ди (7 декабря 2017 г.). «Уильям Х. Гасс, известный автор постмодерна, умер в возрасте 93 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 17 декабря 2019 г.
  3. ^ Леклер, интервью Томаса (1977). «Уильям Гасс, Искусство художественной литературы № 65» . Парижское обозрение . Том. Лето 1977 г., вып. 70. ISSN   0031-2037 . Проверено 20 сентября 2017 г.
  4. ^ Уильям Х. Гасс (6 ноября 2018 г.). «Уильям Х. Гасс о 12 самых важных книгах в его жизни» .
  5. ^ Гасс, Мэри Хендерсон (2005). Парквью: городской оазис Сент-Луиса 1905–2005 гг . Издательство Вирджинии. ISBN  1891442406 .
  6. ^ «Уильям Х. Гасс: Жизнь и наследие. Часть 1» . Университетские библиотеки . 12 апреля 2018 года . Проверено 17 декабря 2019 г.
  7. ^ «Профиль участника: Кэтрин Гасс | Рекламное объявление о Канаде» . Рекламное объявление . Проверено 17 декабря 2019 г.
  8. ^ Халлберг, Гарт Риск (2017). Путеводитель по североамериканской семье: иллюстрированная новелла . Издательская группа Кнопфа Doubleday. п. 130. ИСБН  9781101874967 .
  9. ^ Новая Республика, 1966.
  10. ^ Уильям Х. Гасс и Теодор Г. Аммон , (University of Mississippi Press. 2003), стр.vii.
  11. New York Times, воскресенье, 26 февраля 1995 г., раздел 7, страница 1 нью-йоркского издания.
  12. ^ Обзор «Туннеля» в «Обзоре современной художественной литературы», Vol. 15, № 1, весна, 1995 г., стр. 159–60.
  13. Обзор книги LA Times, 19 марта 1995 г.
  14. ^ Уильям Х. Гасс и Теодор Г. Аммон, (University of Mississippi Press. 2003), стр.ix.
  15. ^ «Маэстро языка», Washington Post , 20 сентября 1998 г., стр. 5.
  16. ^ Jump up to: а б Уильям Х. Гасс и Теодор Г. Аммон (University of Mississippi Press. 2003), стр.xi.
  17. ^ Шоррис, Эрл (май 1972 г.). «Книги: красноречивые увлечения Уильяма Х. Гасса» . Харпер . стр. 96–100.
  18. ^ Озик, Синтия (28 марта 2013 г.). «Держа ключ: средняя до », Уильям Х. Гасс . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 марта 2013 г.
  19. ^ «Сайт литературной премии Сент-Луиса» . Архивировано из оригинала 27 апреля 2019 года . Проверено 25 июля 2016 г.
  20. ^ Ассоциация библиотек Университета Сент-Луиса. «Признанный писатель Уильям Х. Гасс будет удостоен звания лауреата 40-й ежегодной литературной премии Сент-Луиса» . Проверено 25 июля 2016 г.
  21. ^ Аллея славы Сент-Луиса. «Призывники на Аллее славы Сент-Луиса» . stlouiswalkoffame.org. Архивировано из оригинала 31 октября 2012 года . Проверено 25 апреля 2013 г.
  22. ^ «Литературный фестиваль в Лейк-Форест 2006» . Кафедра английского языка колледжа Лейк-Форест . Колледж Лейк-Форест . Проверено 29 июня 2012 г.
  23. ^ Интервью, первоначально транслировавшееся в программе «Книги и письмо», ABC Radio Natioanal.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9747cb2abdfb8cc4600c25484dc03900__1721096580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/00/9747cb2abdfb8cc4600c25484dc03900.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William H. Gass - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)