Уильям Х. Гасс
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2013 г. ) |
Уильям Х. Гасс | |
---|---|
Рожденный | Уильям Ховард Гасс 30 июля 1924 г. Фарго, Северная Дакота , США |
Умер | 6 декабря 2017 г. Юниверсити-Сити, Миссури , США | ( 93 года
Занятие |
|
Образование | Кеньон Колледж ( AB ) Корнелльский университет ( доктор философии ) |
Период | 1959–2017 |
Жанр | Творческая документальная литература , метапроза. |
Литературное движение | Постмодернизм , метафантастика |
Известные работы | Туннель , Храм текстов , Середина C |
Уильям Ховард Гасс (30 июля 1924 г. - 6 декабря 2017 г.) [ 1 ] был американским писателем, автором рассказов, эссеистом, критиком и профессором философии. Он написал три романа, три сборника рассказов, сборник новелл и семь томов эссе, три из которых получили Национального кружка книжных критиков премию , а один из них, «Храм текстов » (2006), получил премию Трумэна Капоте. по литературной критике . Его роман 1995 года «Туннель» получил Американскую книжную премию . Его роман «Средний C» 2013 года получил медаль Уильяма Дина Хауэллса 2015 года .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Уильям Ховард Гасс родился 30 июля 1924 года в Фарго , Северная Дакота . Вскоре после его рождения его семья переехала в Уоррен , штат Огайо , сталелитейный городок, где он посещал местные школы. [ 2 ] Он описал свое детство как несчастливое, с жестоким отцом - расистом и пассивной матерью- алкоголичкой ; [ 3 ] критики позже назовут его персонажей обладателями тех же качеств. Его отец получил образование архитектора, но во время службы во время Первой мировой войны получил травму спины, из-за которой ему пришлось устроиться на работу учителем черчения и архитектурного черчения в средней школе. Его мать была домохозяйкой.
В детстве Гасс читал все, что попадалось под руку. От «Тени» до «Истории Французской революции » Гасс читал постоянно, хотя книжных магазинов в городе Уоррен не было. [ сомнительно – обсудить ] . Позже он будет утверждать, что появление « бумажников » спасло его литературную жизнь. Он копил все деньги, которые зарабатывал или получал, и каждые две недели отправлялся туда и покупал столько бумажников, сколько мог себе позволить. Хотя Гасс всегда был читателем, отец не одобрял его стремлений и часто ругал его за это.
Он учился в Уэслианском университете Огайо после окончания средней школы Уоррена Г. Хардинга , где учился очень хорошо, за исключением некоторых трудностей с математикой, затем служил прапорщиком на флоте во время Второй мировой войны три с половиной года . описан как, возможно, худший в его жизни. Он получил степень с отличием бакалавра философии в Кеньон-колледже (1947), где был избран в Фи Бета Каппа . Оттуда он поступил в Корнельский университет в качестве стипендиата Сьюзен Линн по философии и к 1954 году получил докторскую степень по этому предмету. Находясь в Корнелле, он учился у Макса Блэка и, кратко, у Людвига Витгенштейна . Его диссертация «Философское исследование метафоры» была основана на его образовании философа языка . В аспирантуре Гасс прочитал произведения Гертруды Стайн , оказавшие влияние на его творчество. Он назвал двенадцать самых влиятельных книг своей жизни: Сэмюэля Тейлора Кольриджа » «Биография Литерария , Вирджинии Вулф «Дневники Форда Мэдокса Форда , », «Конец парада» « Джеймс Джойс». « Улисс » , Томаса Манна » «Волшебная гора , Франца Кафки » « Сельский доктор и другие рассказы , Гюстава Флобера» , «Письма « Колетт » Рассвет , У.Б. Йейтса » « Башня , Уильяма Фолкнера. » «Звук и звук «Ярость» Штейна , «Три жизни» и Уильяма Гэддиса «Признания» . [ 4 ]
Обучение
[ редактировать ]Гасс преподавал в Вустерском колледже в течение четырех лет, в Университете Пердью в течение шестнадцати лет и в Вашингтонском университете в Сент-Луисе , где он был профессором философии (1969–1978) и заслуженным университетским профессором гуманитарных наук Дэвида Мэя (1979–1979). 1999). Среди его коллег там были писатели Стэнли Элкин , Говард Немеров ( поэт-лауреат США 1988 года ) и Мона Ван Дуйн (поэт-лауреат 1992 года). После 2000 года Гасс был почетным профессором Университета Дэвида Мэя в области гуманитарных наук.
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1952 году, еще до окончания Корнеллского университета, он женился на Мэри Пэт О'Келли. Брак закончился разводом. От первой жены у него было два сына и дочь: Ричард, Роберт и Сьюзен. [ 2 ]
Позже Гасс женился на архитекторе Мэри Хендерсон Гасс. [ 2 ] автор книги «Парквью: городской оазис Сент-Луиса» (2005). [ 5 ] У них родились дочери-близнецы Кэтрин и Элизабет Гасс-Бошовен. [ 2 ] Кэтрин — художница, преподает в Школе Института искусств Чикаго. [ 6 ] и фотограф библиотеки Ньюберри. [ 7 ] [ 8 ]
Написание и публикации
[ редактировать ]Зарабатывая на жизнь для себя и своей семьи преподаванием в университете, Гасс начал публиковать рассказы, которые были отобраны для включения в «Лучшие американские рассказы 1959, 1961, 1962, 1968 и 1980 годов», а также в «Двести лет великих американских рассказов». . Его дебютный роман » «Удача Оменсеттера о жизни в маленьком городке в Огайо в 1890-х годах был опубликован в 1966 году. Критики высоко оценили его языковую виртуозность, сделав его важным писателем-фантастом. Ричард Гилман в «Новой республике» назвал это «самым важным художественным произведением американца этого литературного поколения». [ 9 ] В 1968 году он опубликовал «В самом сердце страны» — пять рассказов, драматизирующих тему человеческой изоляции и трудностей любви. В том же году Гасс опубликовал «Одинокую жену» Уилли Мастерса , экспериментальную новеллу, иллюстрированную фотографиями и типографскими конструкциями, призванную помочь читателям освободиться от линейных условностей повествования. Он также опубликовал несколько сборников эссе, в том числе «Художественная литература и образы жизни» (1970) и «В поисках формы» (1996). «Картезианская соната и другие новеллы» была опубликована в 1998 году, а его роман «Средняя до» — в 2013 году. Его работы также появлялись в сборниках «Лучшие американские эссе» 1986, 1992 и 2000 годов.
Гасс назвал гнев, который он чувствовал в детстве, оказавшим большое влияние на его работу, и даже заявил, что писал «чтобы отомстить». Несмотря на его плодотворную деятельность, он сказал, что писать ему было трудно. Фактически, на написание эпического романа «Туннель» , опубликованного в 1995 году, Гассу потребовалось 26 лет. По поводу своего медленного и методичного темпа он сказал: «Я пишу медленно, потому что пишу плохо. Мне приходится все переписывать много-много раз, чтобы достичь посредственности». [ 10 ]
Критические отзывы о «Туннеле» после его выхода включали заявление Роберта Келли о том, что это «возмутительный и оскорбительный шедевр». [ 11 ] и заявление Стивена Мура о том, что это было «колоссальное достижение и, очевидно, один из величайших романов века». [ 12 ] Майкл Сильверблатт из Los Angeles Times написал в своей рецензии на роман: «Мрачная, черная книга, она порождает трепет и отчаяние. Я прочел ее целиком четыре с половиной раза, каждый раз находя ее резонанс и красоту настолько великими, что требовал Еще одно чтение. Читая, я почувствовал себя опустошенным глубиной уничтожающей чувственности книги и оживившимся красотой ее языка, сложностью ее замысла, меланхолией, ужасом и грустью. стоическое сочувствие в изображении того, что мы привыкли называть человеческим состоянием». [ 13 ] Гасс, говоря о резком и тревожном характере «Туннеля» , сказал: «Я не считаю что-либо священным, и поэтому я готов превозносить или высмеивать что угодно. Людям с очень устоявшимися мнениями эта книга не понравится, потому что Колер [главный герой] — червь внутри всего этого». [ 14 ] Полная аудиоверсия « Туннеля» была выпущена в 2006 году, когда Гасс сам читал роман.
Гасс обычно уделял огромное внимание построению предложений. Его прозу описывают как яркую, сложную, острую, мастерскую, изобретательную и музыкальную. Стивен Мур в статье для The Washington Post назвал Гасса «лучшим стилистом прозы в Америке». [ 15 ] Большая часть работ Гасса метавымышленна . В интервью Anglistik Гасс прокомментировал тему своих работ, бросающих вызов жанру и форме, высмеивая название « Постмодерн » и называя себя « Поздним » или « Разложившимся модерном ». [ 16 ]
Мнение Гасса о метафоре
[ редактировать ]Хотя большая часть центральной эстетики Гасса осталась неизменной, в его взглядах на метафору и онтологию текста произошли постепенные изменения. Его взгляд на метафору гораздо более обширен, чем тот, который предложен в его диссертации ( «Философское исследование метафоры »). Гасс говорит Леклеру, что «[м]етафору считали любимцем языка, своеобразным отношением между субъектом и предикатом... [б]но вы можете создавать метафоры, сопоставляя объекты и многими другими способами» ( The Paris Обзор ). Другими словами, метафора не обязательно должна быть чисто лингвистическим вопросом, и, возможно, неудивительно, что изменение Гасса в его объяснении метафоры с аспирантуры на нынешнее сигнализирует об изменении фокуса его художественной литературы. Как отмечалось ранее, Гасс утверждает, что создает самостоятельные системы идей, но в этих интервью можно проследить растущую озабоченность отношением его художественной литературы к миру, как он ясно дает понять Леклеру: «Меня главным образом интересовали установление связи между художественным произведением и миром. Если мы сможем рассматривать эту связь как метафорическую, то мы уже сделаем несколько шагов в направлении наших моделей». [ 16 ]
Основные работы
[ редактировать ]Удача Оменсеттера (1966)
[ редактировать ]В этом дебютном романе Уильям Гасс подробно описывает персонажей небольшого городка в сельской местности Огайо в 1890-х годах и их реакцию на присутствие человека по имени Брэкетт Оменсеттер, чьи столкновения с сумасшедшим преподобным Джетро Фербером активизируют сообщество. Harper's описал его как «сильную лихорадку, парад тайн, безумных, мучительных, устрашающих, комических… один из самых захватывающих, энергичных и красивых романов, которые мы когда-либо могли надеяться прочитать». [ 17 ]
Туннель (1995)
[ редактировать ]«Туннель» — это роман о человеке по имени Уильям Фредерик Колер и его попытке написать введение к своему историческому опусу « Вина и невиновность в гитлеровской Германии ». Но когда Колер пытается конкретизировать это незначительное введение, в основном с целью злорадствовать над своими коллегами, он вместо этого обнаруживает, что пишет глубоко личную книгу об истории своей собственной жизни. По мере развития романа мы видим, как ложь, полуправда, жестокие эмоции и относительный хаос жизни Колера обнажаются, и, продолжая копаться в воспоминаниях о своем прошлом, он также начинает рыть туннель из подвала, где он произведения, отражение его туннелирования сквозь себя. Роман обращается к идеям об истории, зле, живых и мертвых.
Средний C (2013)
[ редактировать ]Middle C — это история Джозефа Скиззена, посредственного профессора, ведущего посредственную жизнь в центре Огайо. Его отец вывез семью из Австрии перед войной, притворившись, что они евреи. В Лондоне во время войны пропал отец, предположительно сбежавший в Канаду или США, а остальные члены семьи добрались до Огайо. Став взрослым, Скиззен живет со своей матерью и ведет богатую фантастическую жизнь, сосредоточенную на его Музее бесчеловечности и Арнольде Шенберге . [ 18 ]
Награды и почести
[ редактировать ]Гасс получил множество наград и наград, в том числе гранты Фонда Рокфеллера в 1965 году, Фонда Соломона Р. Гуггенхайма в 1970 году. Он выигрывал премию Pushcart Prize в 1976, 1983, 1987 и 1992 годах, а в 1994 году он получил Премию Марка Твена. за выдающийся вклад в литературу Среднего Запада. В 1959 году он был удостоен премии Фонда Лонгвью в области художественной литературы за рассказ «Триумф Исрабестиса Тотта» (рассказ, позже включенный в первую часть его романа « Удача Оменсеттера »). Chicago Tribune Опрос писателей и критиков назвал его одним из десяти лучших американских писателей и одним из десяти лучших писателей Среднего Запада в 1973 году. Он имеет преподавательские награды Университета Пердью и Вашингтонского университета; в 1968 году он получил премию Chicago Tribune как один из десяти лучших учителей «большой десятки». В 1975 году он получил премию Американской академии и Института искусств и литературы в области художественной литературы. Он был научным сотрудником Фонда Гетти в 1991–1992 годах. В 1997 году он получил Премию Ланнана за заслуги перед жанром; и Американская книжная премия за Туннель в 1996 году. В 2000 году он был удостоен премии ПЕН-Набокова и премии ПЕН-Набокова за заслуги перед жизнью, которую он назвал своей «самой ценной наградой». получал премию Национального кружка книжных критиков за критику Гасс трижды : за «Обитания слова» (1985), «В поисках формы» (1997) и «Испытания временем» (2003). Гасс также получил премию ПЕН-клуба/Диамонштайна-Шпильфогеля за искусство эссе для испытания временем в 2003 году. В 2007 году он был лауреатом литературной премии Сент-Луиса от Университета Сент-Луиса. Ассоциации библиотеки [ 19 ] [ 20 ]
Гасс основал Международный центр писателей в Вашингтонском университете в 1990 году, целью которого было «опираться на сильные стороны его постоянных и приглашенных писателей-преподавателей; служить центром писательского мастерства во всех дисциплинах и во всех культурах; быть директором для писателей и писательских программ в Вашингтонском университете, в Сент-Луисе, в Соединенных Штатах и во всем мире, а также представить писателя читателю». Он провел множество презентаций своих фотографий и имеет звезду на Аллее славы в Сент-Луисе . [ 21 ] Он также входил в состав редколлегии литературного журнала Conjunctions . В 2006 году Уильям Х. Гасс выступал в качестве докладчика в колледже Лейк-Форест на фестивале &NOW 2006 года и литературном фестивале в Лейк-Форест. [ 22 ]
В Дэна Симмонса научно-фантастическом романе «Гиперион » поэт Мартин Силен называет Гасса «самым заслуженным писателем двадцатого века».
Совсем недавно Гасс выиграл Премию Трумэна Капоте в 2007 году за литературную критику памяти Ньютона Арвина . Победителя этой награды выберет комиссия из шести авторов, и он/она также получит денежный приз в размере 30 000 долларов США. Комиссия наградила Гасса за его сборник эссе 2006 года «Храм текстов» .
Библиография
[ редактировать ]Вымысел
[ редактировать ]- Удача Оменсеттера (1966)
- В самом сердце страны (пять рассказов) (1968)
- Одинокая жена Уилли Мастерса (иллюстрированная новелла) (1968)
- Туннель (1995)
- Картезианская соната и другие новеллы (четыре новеллы) (1998)
- Средний C (2013)
- Глаза (две новеллы, четыре рассказа) (2015)
Научная литература
[ редактировать ]- Художественная литература и фигуры жизни (1970)
- О том, чтобы быть синим: философское исследование (1975)
- Мир внутри слова (1978)
- Обитания Слова (1985)
- В поисках формы: Очерки (1996)
- Читая Рильке: размышления о проблемах перевода (1999)
- Испытания временем (2002)
- Разговоры с Уильямом Х. Гассом (2003)
- Храм текстов (2006)
- Пожизненные приговоры (2012)
Омнибусное издание
[ редактировать ]- Читатель Уильяма Х. Гасса (2018)
Интервью
[ редактировать ]- Томас Леклер (лето 1977 г.). «Уильям Гасс, Искусство художественной литературы № 65» . Парижское обозрение . Лето 1977 г. (70).
- Коваль, Рамона (июль – август 1996 г.). «Разговор с Уильямом Гассом о «Туннеле» ». Литература. Квадрант . 40 (7–8): 26–32. [ 23 ]
- Ричард Абовиц (декабрь 1998 г.). «Все еще копаю: интервью с писателем Уильямом Гассом» . Овод .
- Крис Орлет (1 октября 2000 г.). «Интервью с Уильямом Х. Гассом» . Журнал «Пиф» .
- Мишлин Агаронян Марком (22 сентября 2004 г.). «Ланнанские чтения и беседы: Уильям Гасс» . Фонд Ланнана.
- «Уильям Гасс» . Верующий . Ноябрь 2005 г.
- «Интервью с Уильямом Х. Гассом» (PDF) . Бард-наблюдатель . 12 октября 2006 г.
- «Лен Гуткин берет интервью у Уильяма Х. Гасса» . Лос-Анджелесское обозрение книг . 1 апреля 2013 г.
Критические исследования и обзоры работ Гасса
[ редактировать ]- Кристал Альбертс, приглашенный редактор. «Дань уважения Уильяму Х. Гассу». North Dakota Quarterly 86, №№. 1/2 (весна/лето 2019), 167–226.
- Салли Болл и Хайде Зиглер, приглашенные редакторы. Уильям Х. Гасс [специальный выпуск]. Обзор современной фантастики 24, вып. 3 (осень 2004 г.).
- ХЛ Хикс. Понимание Уильяма Х. Гасса. унив. из Южной Каролины Пресс, 2002 г.
- Уотсон Л. Холлоуэй, Уильям Гасс . Туэйн, 1990.
- Артур М. Зальцман. Художественная литература Уильяма Гасса: утешение языка. Университет Южного Иллинойса. Пресс, 1986.
- Стивен Шенкенберг. Уильяма Х. Гасса «Купание в аду: возвращение к «Туннелю» » . Ежеквартальный разговор .
- Джон Ансворт (весна 1992 г.). «Туннель Уильяма Гасса: незавершенная работа как жанр постмодерна» . Аризона Ежеквартально . 48 (1).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Известный писатель Уильям Х. Гасс из Юниверсити-Сити умер в возрасте 93 лет» . Пост-отправка Сент-Луиса . 7 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Ведемейер, Ди (7 декабря 2017 г.). «Уильям Х. Гасс, известный автор постмодерна, умер в возрасте 93 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 17 декабря 2019 г.
- ^ Леклер, интервью Томаса (1977). «Уильям Гасс, Искусство художественной литературы № 65» . Парижское обозрение . Том. Лето 1977 г., вып. 70. ISSN 0031-2037 . Проверено 20 сентября 2017 г.
- ^ Уильям Х. Гасс (6 ноября 2018 г.). «Уильям Х. Гасс о 12 самых важных книгах в его жизни» .
- ^ Гасс, Мэри Хендерсон (2005). Парквью: городской оазис Сент-Луиса 1905–2005 гг . Издательство Вирджинии. ISBN 1891442406 .
- ^ «Уильям Х. Гасс: Жизнь и наследие. Часть 1» . Университетские библиотеки . 12 апреля 2018 года . Проверено 17 декабря 2019 г.
- ^ «Профиль участника: Кэтрин Гасс | Рекламное объявление о Канаде» . Рекламное объявление . Проверено 17 декабря 2019 г.
- ^ Халлберг, Гарт Риск (2017). Путеводитель по североамериканской семье: иллюстрированная новелла . Издательская группа Кнопфа Doubleday. п. 130. ИСБН 9781101874967 .
- ^ Новая Республика, 1966.
- ^ Уильям Х. Гасс и Теодор Г. Аммон , (University of Mississippi Press. 2003), стр.vii.
- ↑ New York Times, воскресенье, 26 февраля 1995 г., раздел 7, страница 1 нью-йоркского издания.
- ^ Обзор «Туннеля» в «Обзоре современной художественной литературы», Vol. 15, № 1, весна, 1995 г., стр. 159–60.
- ↑ Обзор книги LA Times, 19 марта 1995 г.
- ^ Уильям Х. Гасс и Теодор Г. Аммон, (University of Mississippi Press. 2003), стр.ix.
- ^ «Маэстро языка», Washington Post , 20 сентября 1998 г., стр. 5.
- ^ Jump up to: а б Уильям Х. Гасс и Теодор Г. Аммон (University of Mississippi Press. 2003), стр.xi.
- ^ Шоррис, Эрл (май 1972 г.). «Книги: красноречивые увлечения Уильяма Х. Гасса» . Харпер . стр. 96–100.
- ^ Озик, Синтия (28 марта 2013 г.). «Держа ключ: средняя до », Уильям Х. Гасс . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 марта 2013 г.
- ^ «Сайт литературной премии Сент-Луиса» . Архивировано из оригинала 27 апреля 2019 года . Проверено 25 июля 2016 г.
- ^ Ассоциация библиотек Университета Сент-Луиса. «Признанный писатель Уильям Х. Гасс будет удостоен звания лауреата 40-й ежегодной литературной премии Сент-Луиса» . Проверено 25 июля 2016 г.
- ^ Аллея славы Сент-Луиса. «Призывники на Аллее славы Сент-Луиса» . stlouiswalkoffame.org. Архивировано из оригинала 31 октября 2012 года . Проверено 25 апреля 2013 г.
- ^ «Литературный фестиваль в Лейк-Форест 2006» . Кафедра английского языка колледжа Лейк-Форест . Колледж Лейк-Форест . Проверено 29 июня 2012 г.
- ^ Интервью, первоначально транслировавшееся в программе «Книги и письмо», ABC Radio Natioanal.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Документы Уильяма Гасса в Вашингтонском университете в Сент-Луисе
- Чтение Уильяма Гасса : работа писателя и реакция его читателей, куратор Стивен Шенкенберг (бывший «Туннелирование»)
- Некролог в The Guardian
- 1924 рождения
- смертей в 2017 году
- Американские эссеисты XX века
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские романисты XX века
- Американские писатели рассказов XX века
- Американские эссеисты XXI века
- Американские писатели-мужчины XXI века
- Американские романисты XXI века
- Американские писатели рассказов XXI века
- Лауреаты Американской книжной премии
- Американские литературные критики
- Американские эссеисты-мужчины
- Американские романисты-мужчины
- Американские авторы рассказов мужского пола
- Персонал ВМС США времен Второй мировой войны
- Факультет Колледжа Вустера
- Выпускники Корнеллского университета
- Люди журнала Harper's Magazine
- Журналисты из Огайо
- Выпускники Кеньон-колледжа
- Члены Американской академии искусств и литературы
- Писатели из Индианы
- Писатели из Миссури
- Писатели из Огайо
- Выпускники Уэслианского университета Огайо
- Лауреаты премии ПЕН/Диамонштайн-Шпильфогель
- Премия ПЕН-клуба/Фолкнера победителям в области художественной литературы
- Лауреаты премии ПЕН/Набокова
- Жители округа Сент-Луис, штат Миссури
- Выпускники средней школы Уоррена Г. Хардинга
- Американские писатели-постмодернисты
- Преподаватели Университета Пердью
- Офицеры ВМС США
- Вашингтонский университет на факультете Сент-Луиса
- Писатели из Фарго, Северная Дакота