Jump to content

Джуди Гран

Джуди Рэй Гран
Рожденный ( 1940-07-28 ) 28 июля 1940 г. (84 года)
Чикаго, Иллинойс
Занятие Автор и поэт
Национальность Американский
Веб-сайт
www .judygrahn .org

Джуди Гран (родилась 28 июля 1940 г.) - американская поэтесса и писательница.

Вдохновленная своим опытом лишения избирательных прав в качестве буч-лесбиянки , она стала поэтессой-феминисткой , пользующейся большим уважением в андеграундных кругах, прежде чем добиться общественной известности. Основное влияние на ее работы оказывает Метаформическая теория , прослеживающая корни современной культуры до древних менструальных обрядов, хотя она не считает эту философию исключительно феминистской. Гран преподает женскую мифологию и древнюю литературу в Калифорнийском институте интегральных исследований и других учреждениях.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Джуди Рэй Гран родилась в 1940 году в Чикаго, штат Иллинойс . Ее отец был поваром, а мать была помощницей фотографа. Гран описала свое детство как прошедшее в «экономически бедном и духовно депрессивном городке в пустыне Нью-Мексико конца 1950-х годов недалеко от адской границы Западного Техаса ». [ 1 ]

Когда ей было восемнадцать, она сбежала со студенткой по имени Ивонн из соседнего колледжа. Гран считает, что Ивонн открыла ей глаза на гей-культуру . Вскоре после этого она присоединилась к ВВС США. В двадцать один год ее уволили (по ее словам, «менее чем почетно») за то, что она была лесбиянкой. [ 2 ]

Гран испытала изрядную долю гомофобии, когда подрабатывала, чтобы заработать деньги на учебу, пытаясь найти жилье, и была избита за свой мясной наряд. «Эти потрясения научили меня всему, что мне когда-либо нужно было знать о притеснении геев», — сказала она в интервью Tongue . [ 3 ]

В возрасте 25 лет Гран заболела прививочным лимфоретикулезом, или лихорадкой кошачьих царапин, что привело к тому, что она оказалась в коме. Преодолев болезнь, она поняла, что хочет стать поэтессой. Частично это осознание произошло из-за жестокого обращения и жестокого обращения, с которым Гран столкнулась за то, что была открытой лесбиянкой. [ 4 ] Об этом инциденте Гран заявил: «Я понял, что если я собираюсь сделать то, что намеревался сделать в своей жизни, мне придется пройти весь путь и пойти на каждый риск, на который вы можете пойти… Я решил, что не буду делать ничего, что не хотел бы, и что могло бы помешать мне заниматься искусством». [ 5 ]

Затем Гран переехала на западное побережье, где стала активным участником феминистского поэтического движения 1970-х годов. В этот период появилось много слухов о весе Грана и возможном расстройстве пищевого поведения. Гран объясняет свое худощавое телосложение плохими привычками в еде, курением сигарет и употреблением кофе. [ 6 ]

Она получила докторскую степень в Калифорнийском институте интегральных исследований . [ 7 ] До 2007 года Гран была директором программ женской духовности (MA) и творческих исследований (MFA) в Новом колледже Калифорнии . [ 6 ]

Гран знала, что она была поэтессой, когда ей было девять лет, и писала стихи до тех пор, пока ей не исполнилось шестнадцать, когда она взяла перерыв, но только в двадцать пять лет она сознательно посвятила себя своей работе после победы над болезнью. .

Гран была членом Группы освобождения геев-женщин , GWLG, первого лесбийско-феминистского коллектива на Западном побережье, основанного в 1969 году. Гран и ее тогдашняя партнерша, художница Венди Кэдден, создавали книги, стихи и графику. Это способствовало созданию Коллектива женской прессы (WPC), который стремился посвятить себя «исключительно работе лесбиянок, лишенных избирательных прав по расовому или классовому признаку». GWLG также является основателем женского книжного магазина A Woman's Place. [ 8 ] Стихи Гран распространялись в «периодических изданиях, выступлениях, книжках и из уст в уста и были основополагающими документами лесбийского феминизма». [ 8 ] Ее работы не распространялись на коммерческую аудиторию до конца 1970-х годов; однако до 1975 года он собрал широкую андеграундную аудиторию. Карл Морс и Джоан Ларкин называют работы Гран «стимулирующими взрыв лесбийской поэзии, начавшийся в 70-х». [ 8 ]

Поэзия Гран временами представляет собой свободный стих и пропитана ее феминистской лесбийской идентичностью. Ее работы остаются верными ее корням из рабочего класса, охватывая расизм, сексизм, классизм и борьбу женщин и лесбиянок. [ 6 ] Она использует простой язык и то, что Фонд Поэзии описывает как « этимологическое любопытство, которое часто избегает метафор в пользу заклинаний». [ 7 ] Гран не ограничивает свою работу только написанными стихами, но также сотрудничает с другими артистами, такими как певица и автор песен Энн Кэрол Митчелл и танцовщица и хореограф Энн Блетенталь . [ 7 ] Ее произведения в значительной степени политизированы и сосредоточены на силе лесбийской культуры и критике гетеросексистских предубеждений и патриархата .

Сегодня Гран является соредактером онлайн-журнала Metaformia , журнала о менструации и женской культуре. [ 7 ]

Работает

[ редактировать ]

Ее первый сборник стихов « Эдвард Дайк и другие стихи» был выпущен в 1971 году и 1978 году был объединен с «Та, кто» (1972) и «Женщина разговаривает со смертью» 1974). ( в В 1974 году она провела чтение стихов из первых двух книг на мероприятии, организованном Феминистским коллективом драматургов Вестбета . В программе «Женщина разговаривает со смертью » Гран заявил, что это положило начало «переосмыслению для меня темы любви». [ 6 ] Сборник избранных и новых стихов « Любовь принадлежит тем, кто вызывает чувства» (2008 г.) получил литературную премию «Лямбда» 2009 г. в категории лесбийская поэзия . [ 7 ]

Поэзия Гран использовалась как источник расширения прав и возможностей и способ восстановить владение словами и знаками лесбийской культуры, которые часто используются посторонними как уничижительные. В коротком стихотворении из сборника «Та кто» (1971–1972) она уверенно утверждает: «Я дамба в деле, другая / Я стена с женственной развязностью / Я дракон, опасный кинжал / Я бульдайк, бульдейк». [ 4 ]

В 1993 году Гран написала свою вторую книгу « Кровь, хлеб и розы: как менструация создала мир», в которой основное внимание уделяется менструальным ритуалам как происхождению человеческой цивилизации с использованием антропологии, истории, археологии, мифов и историй. [ 9 ]

Кроме того, строки из ее коллекции «Обычная женщина» стали «пробными камнями женского движения семидесятых годов, например: «Обычная женщина так же обычна, как лучший хлеб / и будет расти»». [ 10 ]

Марго Гейл Бэкус называет лучшее произведение Грана ее стихотворение «Женщина говорит со смертью». Она приводит доводы в пользу его «чрезвычайного воздействия на аудиторию и читателей» и объясняет это «предположением Грана о совершенно правдоподобном, уязвимом поэтическом голосе, который бесстрашно и скрупулезно говорит правду подавляющей, но, тем не менее, именуемой, идентифицируемой и, следовательно, оборотной силе. " [ 10 ] Бэкус утверждает, что «пророческий поэтический голос» Грана можно отнести к таким произведениям, как « Ликидас » или произведениям поэтов Шекспира и Донна . [ 10 ] Бэкус пишет, что в «Женщина разговаривает со смертью» «центральные темы элегии и любовной лирики взаимопроникают сложным и новаторским образом... Гран тематически объединяет два основных канонических поэтических жанра, уходящих глубокими корнями в историческое развитие поэтического искусства. репрезентации в Европе, одновременно радикально преобразуя их, вводя в поэтическую форму широкую сеть тенденций в лесбийском писательстве двадцатого века». [ 10 ]

Гран — главный теоретик метаформической теории , теории, которая прослеживает корни культуры до древних менструальных обрядов. Эта теория впервые появилась в ее книге « Кровь, хлеб и розы». [ 9 ] Хотя некоторые полагают, что Гран была сепаратисткой из-за ее участия в лесбийском феминизме , она заявляет, что ее метаформическая философия была инклюзивной.

Гран также играет с языком в своем стихотворении «Женщина в трех частях». Лидия Бастида Таллис цитирует Грана, который подчеркивает формальные свойства языка, «все больше ограничивая его способность иметь «смысл»» и в конечном итоге ставя под сомнение «отношение говорящего (и читателя) к языку». [ 11 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

С 1981 по 1986 год Гран жил в преданных отношениях с поэтессой и писательницей Паулой Ганн Аллен . Пара проводила регулярные воскресные встречи в кофейне и книжном магазине Mama Bears на Телеграф-авеню в северном Беркли, чтобы обсудить темы, связанные с женской духовностью . [ 12 ] [ 13 ]

Сегодня Гран живет в Калифорнии и преподает в Калифорнийском институте интегральных исследований, Новом колледже Калифорнии и Институте трансперсональной психологии . [ 7 ] Там она преподает женскую мифологию и древнюю литературу, «Метаформическое сознание» (философию, созданную Граном) и «Необычное родство» — курс, в котором используются теории из ее метаформической философии. [ 6 ]

Помимо литературной премии «Лямбда», Гран была лауреатом других наград за свою работу. Она получила грант Национального фонда искусств , премию Американского книжного обозрения , Американскую книжную премию , Книжную премию для геев и премию «Праматери-основательницы женской духовности» . [ 7 ] В 1994 году она получила Премию Билла Уайтхеда за заслуги перед издательством «Треугольник». В 2022 году она получила вторую ежегодную премию Реджинальда Мартина за выдающиеся достижения в области критики от Оклендского ПЕН-клуба за книгу «Извержения Инанны: справедливость, гендер и эротическая сила ».

Премия Джуди Гран за документальную лесбийскую литературу

[ редактировать ]

В 1997 году издательство Triangle , ассоциация лесбиянок и геев, занимающихся издательским делом, учредило Премию Джуди Гран за лесбийскую документальную литературу, чтобы признать лучшую научно-популярную книгу года, затрагивающую жизнь лесбиянок. [ 7 ]

Работает

[ редактировать ]

Художественная литература

[ редактировать ]
  • Другой родной язык . Бостон: Beacon Press (1984). ISBN   978-0807079119
  • Самое высокое яблоко: Сафо и лесбийская поэтическая традиция (Чернила старой девы, 1985).
  • Действительно читаю Гертруду Стайн: избранная антология с эссе ( Crossing Press, 1990). ISBN   0-89594-381-6
  • Кровь, хлеб и розы: как менструация создала мир (Beacon Press, 1993). ISBN   0-8070-7505-1 [ 14 ]
  • Простая революция: становление поэта-активиста (Aunt Lute Books, 2012).
  • с Джиной Ковиной и Лорел Галана. Читательница-лесбиянка. Книги сипухи (1975). ISBN   0-9609626-0-3
  • с Лизой Марией Хогеланд. Читатель Джуди Гран. Сан-Франциско: Книги тети Лютни (2009). ISBN   1-879960-80-X
  • Извержения Инанны: справедливость, пол и эротическая сила. Книги о ночных лодках (2021). ISBN   978-1643620763
  • Мир Мандейна. Пересечение Пресс (1988). ISBN   0-89594-316-6
  • Работа обычной женщины: Сборник стихов Джуди Гран 1964–1977 . Пересечение Пресс (1984). ISBN   0-89594-155-4
  • Простая революция . Книги тети Лютни (27 ноября 2012 г.). ISBN   1-879960-87-7
  • Обычные женские стихи (Коллектив женской прессы, 1970).
  • Эдвард Дайк и другие стихи . (Женский пресс-коллектив, 1971).
  • Женщина разговаривает со смертью (Женский пресс-коллектив, 1974)
  • Она Кто (Коллектив женской прессы / Diana Press, 1977).
  • Работа простой женщины: Сборник стихов (1964–1977). Пресса Святого Мартина (1982). ISBN   0-312-88948-8
  • Королевы Жезлов . (Кроссинг Пресс, 1982). ISBN   0-89594-095-7
  • Королева Мечей (Beacon Press, 1987).
  • Любовь принадлежит тем, кто испытывает чувства (1966–2006). Red Hen Press (2008). (Победитель литературной премии «Лямбда» 2009 г. за лесбийскую поэзию )
  • Висим на собственных костях (Red Hen Press, 2017). [ 15 ]
  • Детройт Энни автостопом (2009)
  • Лунархия (2010)

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Делер, Джоанна. Фрагменты желания: сапфические произведения в произведениях HD, Джуди Гран и Моник Виттиг. Нью-Йорк: Издательство Питера Лэнга (1999). ISBN   0-8204-3617-8
  • Марк, Штейн. «Энциклопедия истории лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров в Америке». Сыновья Чарльза Скрибнера/Томсон/Гейл (2004). ISBN   9780684312620
  • Циммерман, Бонни. «Лесбийские истории и культуры: энциклопедия». Гарланд Паблишинг, Инк. (2000). ISBN   0-8153-1920-7

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Гран, Джуди (1984). Другой родной язык: веселые слова, веселые миры (расширенное издание 1990 г.). Бостон, Массачусетс: Beacon Press . п. 4 . ISBN  0-8070-7911-1 .
  2. ^ Пол Рассел (2002). The Gay 100: рейтинг самых влиятельных геев и лесбиянок прошлого и настоящего . Кенсингтонские книги. стр. 341–343. ISBN  978-0-7582-0100-3 . Проверено 29 декабря 2011 г.
  3. ^ Тыркус, Майкл (1997). Биография геев и лесбиянок . Сент-Джеймс Пресс. стр. 200 . ISBN  1-55862-237-3 .
  4. ^ Jump up to: а б Сьюзан Падезанин (2003). «Джуди Гран» . Биография . Центр исследований рабочего класса. Архивировано из оригинала 12 февраля 2012 года . Проверено 24 февраля 2012 г.
  5. ^ Смит, Марта Нелл; Стейнберг, Стейси (19 октября 2005 г.) [2002]. «Джуди Гран (р. 1940)» . В Саммерсе, Клод Дж. (ред.). glbtq: Энциклопедия культуры геев, лесбиянок, бисексуалов, трансгендеров и гомосексуалистов . Чикаго: glbtq, Inc. Архивировано из оригинала 13 февраля 2012 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и «Джуди Гран в киберпространстве» . Биография . Джуди Гран. 2011. Архивировано из оригинала 7 марта 2012 года . Проверено 24 февраля 2012 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Джуди Гран» . Стихи и поэты . Фонд поэзии . 2011. Архивировано из оригинала 11 февраля 2012 года . Проверено 29 декабря 2011 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Гарбер, Линда. «Нанесение слова «Дайк» на карту: Джуди Гран» в книге «Поэтика идентичности » . Издательство Колумбийского университета, 2001, с. 32.
  9. ^ Jump up to: а б «Джуди Гран: Кровь, хлеб и розы: как менструация создала мир» . bailiwick.lib.uiowa.edu . Архивировано из оригинала 16 мая 2012 года . Проверено 28 мая 2012 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д Бэкус, Марго Гейл. Джуди Гран и лесбийская призывная элегия: свидетельства и пророческие ответы на социальную смерть в книге «Женщина говорит со смертью». Знаки , Том. 18, № 4, Теоретизирование лесбийского опыта (лето 1993 г.), с. 816.
  11. ^ Таллис, Линн Бастида. «Материальность, идеология и субъективность в произведении Джуди Гран «Женщина в трех частях». Филология Тихоокеанского побережья, Том 29, № 1 (сентябрь 1994 г.), стр. 70.
  12. ^ Гран, Джуди (1984). Другой родной язык: веселые слова, веселые миры (расширенное издание 1990 г.). Бостон, Массачусетс: Beacon Press . стр. 52–60, 166, 193–201. ISBN  0-8070-7911-1 .
  13. ^ «Поэт, активист, учёный» . Официальный сайт Джуди Гран . 2016. Архивировано из оригинала 10 августа 2023 года . Проверено 8 августа 2023 г. С 1981 по 1986 год Джуди жила с индейским критиком, писательницей, поэтессой и учительницей Полой Ганн Аллен. Они вдвоем проводили еженедельные воскресные утренние встречи по темам, касающимся женской духовности, в кофейне и книжном магазине Mama Bears по адресу 6536 Telegraph Avenue в северном Окленде, сразу за границей Беркли, через дорогу от White Horse, который, как говорят, является старейшим гей-баром. на Западном побережье и, возможно, уникален тем, что является местом, всегда дружелюбным к двум духовным людям всех вкусов.
  14. ^ «Шарлин Спретнак: Вперед: Кровь, хлеб и розы: Вперед» . bailiwick.lib.uiowa.edu . Архивировано из оригинала 13 июля 2014 года . Проверено 28 мая 2012 г.
  15. ^ «Опубликованные работы Джуди Гран • Институт общности» . Институт общности . Архивировано из оригинала 19 января 2019 года . Проверено 30 ноября 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 38491f12ba4f50650bda522c06a20979__1719508800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/79/38491f12ba4f50650bda522c06a20979.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Judy Grahn - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)