Jump to content

Метаформическая теория

Метаформическая теория утверждает, что современная материальная культура уходит корнями в древние ритуалы менструации, называемые «метаформами». Метаформы — это ритуалы , обряды, мифы , идеи или истории, созданные для того, чтобы содержать новые знания, касающиеся менструации . [ 1 ] : 20 

Метаформическая теория основана на антропологических данных и артефактах, используемых в менструальных обрядах или ритуалах, записанных за последние 400 лет. Наиболее распространенными из них являются обряды менструального уединения. Обряды менструального уединения включали три основных ограничения для менструирующих женщин: они не должны видеть свет, прикасаться к воде или касаться земли. [ 1 ] : 11  Теоретик метаформы Джуди Гран использует эту теорию, чтобы изучить, как эти ограничения «конструировали наше сознание внешне, не абстрактно, а посредством использования физических метафор — метаформ — которые воплощают сравнение с идеей, основанной на менструальном цикле». [ 1 ] : 22 

Грана называют основателем метаформического сознания. [ 2 ] Сами метаформы имеют корни в ранней человеческой культуре, но по-настоящему теория возникла, когда Гран изложила метаформическую теорию в своей книге « Кровь, хлеб и розы: как менструация создала мир» . [ 1 ] Она продолжает писать и редактировать онлайн-журнал «Метаформия: журнал менструации и культуры» , который включает в себя работы многих других авторов по метаформической теории и связанным с ней менструальным темам. [ 3 ] Метаформическая теория была связана с созданием « постквировой » теории.

Ключевые понятия

[ редактировать ]

Метаформическое сознание

[ редактировать ]

Метаформическое сознание развилось в период Хаоса, которое в этом контексте является доязыковым сознанием, «когда наши дочеловеческие предки не могли воспринимать форму, цвет, свет, глубину, расстояние, как мы, и не имели для них названий и нет четкого представления об их качествах». [ 1 ] : 9–10  Для менструирующих женщин процесс менструального уединения стал процессом обучения. Эволюция женского сознания произошла именно благодаря разделению света и тьмы. Менструантам не разрешалось смотреть на свет из страха уничтожить его и отправить всех обратно в Хаос, создавая способ сохранить знания, полученные в ходе этих обрядов, поскольку они еще не открыли язык. [ 1 ] : 14  Когда женщины выходили из уединения на свет, обычно на рассвете, они начинали видеть разницу между светом и тьмой, между днем ​​и ночью. Многие права на менструальное уединение требовали, чтобы другие женщины деревни вели молодую женщину по природе, как если бы она видела ее впервые. [ 4 ] Разделение сверху и снизу было еще одной общей чертой обрядов уединения. В уединении менструирующую часто заставляли лежать или оставаться на дереве до конца цикла, создавая физическое разделение сверху и снизу. [ 1 ] : 10–11 

Древние культуры использовали менструальные образы, чтобы объяснить и связать происходящие вокруг них события. Менструальные обряды, однажды установившись, также обеспечили способы организации других аспектов жизни, включая рождение ребенка, болезнь и смерть. [ 1 ] : 123  Люди также использовали метаформы как инструмент для понимания причин и следствий и закономерностей природы. Затем они могли бы начать предсказывать такие события, как осадки и другие природные явления. [ 1 ] : 62  Разделив и внедрив метаформическое сознание, наши дочеловеческие предки покинули Хаос. [ 1 ] : 13 

Пенелопа Шаттл и Питер Редгроув отмечают, что «наши слова, обозначающие «разум» и «цивилизация», произошли от слов, которые означают «лунный опыт», имея в виду связь между менструацией и луной. [ 5 ]

Четыре категории метаформ

[ редактировать ]

В зависимости от содержания все метаформы делятся на четыре категории: дикая природа, косметика, повествование и материал. [ 1 ] : 22–23 

дикая местность

[ редактировать ]

Метаформы дикой природы часто включают существ, образования и элементы природы, которые изображают менструальные идеи. [ 1 ] : 22  Наиболее распространенные метаформы дикой природы представляют собой существа, которых привлекает женская кровь или которые обладают подозрительно женственной формой. [ 1 ] : 51  Теория анализирует способы, которыми многие древние культуры использовали различных животных в метаформической мифологии . [ 1 ] : 22 

Семейство Диких Собак, общее божество племен Африки , Евразии , Северной и Южной Америки , обычно используется в подобных мифологиях древних культур. [ 1 ] : 51  Дикие собаки, привлеченные запахом крови, в древние времена создавали необходимость уединения для менструирующих женщин. Эта необходимость привела к женским ритуалам менструального уединения, таким как строительство хижин на деревьях или захоронение менструирующей и ее ароматов по пояс в яме с навесом над ней. Это уединение можно рассматривать как жертву, призванную защитить племя от хищников, поскольку их привлекал запах крови, и чем дальше менструирующая была от ее племени, тем в большей безопасности они были. [ 1 ] : 52–53 

Змеи часто появляются в метаформических мифах, таких как миф о змеях-сестрах Вавилак австралийских аборигенов. [ 1 ] : 57–58  Божества самых разных культур представлены в форме змеи или змеи. В Центральной Америке ацтекская богиня творения была змеей, а в древней Греции Гея, богиня земли, была змеей. [ 1 ] : 62 

Косметический

[ редактировать ]

Косметические метаформы используют «действия человеческого тела, искусные движения, формы, орнаменты и украшения и даже употребление в пищу осмысленной пищи» для изображения методов организации мира. [ 1 ] : 22–23  Косметические метаформы — это способы, с помощью которых обряды менструации стали видимыми на женских телах посредством различных модификаций. [ 1 ] : 72  Для многих культур косметическое выражение лица после завершения менструального периода было весьма специфическим способом продемонстрировать уникальные знания женщины, полученные через ее опыт. [ 1 ] : 72  Некоторые метаформы выражались посредством временных модификаций, таких как рисование или смерть, тогда как другие были более постоянными модификациями, такими как татуировки, шрамирование и встроенные объекты. [ 1 ] : 82 

Повествование

[ редактировать ]

Повествовательные метаформы основаны на языке, историях, числах и звуках, которые «возникли, когда люди представляли себя и своих создателей персонажами жизненного цикла». [ 1 ] : 23  Числа и измерения имеют особое значение в метаформах повествования. Начиная с самых ранних примеров лунных календарей, менструация и лунные циклы были переплетены во многих культурах. [ 1 ] : 155  Метаформическая теория ссылается на множество примеров повествовательных метаформ в разных культурах. Одним из примеров является индуистская богиня, часто известная как Кали, которая обладала многими качествами повествовательной метаформы. Известная также как богиня темной луны, Кали также была связана с числом три и часто имела разъяренное красное лицо. [ 1 ] : 156  Теоретики метаформы также обсуждают, как в таких культурах, как римляне и гэльский язык, использовались одни и те же слова для обозначения менструации и измерения времени, в то время как на календарь майя напрямую повлияли менструальные циклы женщин. [ 6 ]

Материал

[ редактировать ]

Материальные метаформы выражают наши нынешние внешние культурные идеи посредством создания товаров из земных материалов. [ 1 ] : 23  Например, бусы, сделанные из костей животных, красились и превращались в ожерелья или использовались для подсчета менструальных и лунных циклов у древних женщин. [ 7 ] [ 8 ] Сами ожерелья являются метаформическими и представляют собой влагалище, обладающее силой созидания и разрушения. Древние женщины создавали украшения, чтобы хранить новые знания о менструации и устройстве мира, формируя свое онтологическое мировоззрение. Ювелирные изделия служат выражением человеческого сознания, абстрактного мышления и увеличивают силы, будучи формой искусства, созданной из натуральных материалов. [ 7 ] : 84 

Другая материальная метаформа — это роза, которую дарят в знак любви и уважения, но по сути она символизирует вульву в ее кроваво-красной форме. Это растение было выращено и обработано в садоводстве, создано людьми, чтобы делиться и передавать метаформическое сознание. [ 1 ] : 230–231 

Этноматематика

[ редактировать ]

Математик Джон Келлермайер постулирует математику как количественные методы, которые люди разработали в качестве реакции на выживание. [ 9 ] Количественное мышление рассматривается как жизненно важный элемент культуры из-за его значимости для общества. Келлермайер обнаружил, что менструация сыграла ключевую роль в развитии счета и измерения времени с помощью антропологических артефактов. [ 9 ] Многие другие ученые также утверждают, что женщины изобрели хронометраж, записывая свои менструации на костях и бусах различных животных. [ 7 ]

Лунные календари были не только методом измерения времени; они обозначали как фазы луны, так и менструальный цикл женщины. Лунные отметины, найденные на доисторических фрагментах костей, показывают, как древние женщины отслеживали свои циклы и планировали семью в зависимости от фаз Луны. [ 7 ] Самая ранняя форма подсчета «артефактов - это кости менструального календаря с насечками, на которых указаны правильные лунные циклы, указывающие беременность и менструацию». [ 10 ] Кости доисторического календаря включают кость Ишанго , наиболее известную, которая была обнаружена на берегу озера в Заире, Африка, и представляла собой шестимесячный лунный календарь. Батон Истуриц представлял собой пяти- и четырехмесячный лунный календарь . Костяная доска Бланшара представляла собой двухмесячный лунный календарь. [ 9 ]

Изобретение использования четок для планирования семьи связано с прямой корреляцией женского менструального цикла с лунным циклом. [ 7 ] Эти бусы, покрытые красной охрой , использовались в ритуалах, связанных с природой и, возможно, символизировали менструальную кровь. [ 9 ] а кости животных с лунной маркировкой послужили основой для наших сложных современных математических и научных систем, на развитие которых нашим предкам потребовались тысячи лет. [ 7 ] [ 11 ]

Большая часть свидетельств о лунных календарях относится к периоду палеолита и характеризуется появлением венер или женских фигурок. По словам антрополога Александра Маршака, эти «точные лунные подсчеты [которые] входят в состав… сложной легендарной традиции, в центре которой находится фигура женщины-создательницы и все ее характерные символы». [ 10 ] Женские фигуры, такие как Венера Виллендорфская и Венера Лассельская , несут следы покрытия красной охрой. [ 9 ]

Певица и автор песен Полли Вуд сочинила гимн метаформии под названием Bledsung. Вуд исполнил Bledsung вживую в джаз-центре Куумбва в Санта-Крус, Калифорния , на шоу «Goddesses Sing» 25 января 2008 года. [ 12 ]

Фильм Виджая Випана 2011 года «Пумарем» , что означает «цветущее дерево», иллюстрирует многие основные концепции теории метаформ. Пумарем фокусируется на «менструальном происхождении наук и искусств, таких как геометрия, время, живопись и кулинария, а также на насилии и изоляции, которые неизбежно сопровождают утрату женских ритуалов в обществе». [ 13 ]

Випан заявляет, что этот фильм представляет собой «новую историю взаимоотношений, в которой женские менструальные ритуалы являются корнями человеческой культуры и что в эволюции человека женщины и мужчины имеют заметно разные отношения с кровью». Этот фильм был показан на Роттердамском международном кинофестивале 2011 года, проходившем в Роттердаме , Нидерланды . [ 14 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа Гран, Джуди (1993). Кровь, хлеб и розы: как менструация создала мир . Бостон: Beacon Press. ISBN  0807075051 .
  2. ^ Гай, Грегори, http://www.metaformia.org/articles/soaked-in-semen-and-blood/
  3. ^ Гран, Джуди; Д. Гренн, А. Лэфэм (2005). Метаформия: журнал менструации и культуры . {{cite journal}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  4. ^ Фрейзер (1930). Золотая ветвь об. 1 . Collier Books, издательская компания Macmillan. стр. 35–36. ISBN  0020955707 .
  5. ^ Шаттл, Пенелопа; Питер Редгроув (1988). Мудрая рана: мифы, реальность и значение менструации . Нью-Йорк: Гроув Пресс. стр. 128 . ISBN  080211136X .
  6. ^ Уокер, Барбара (1983). Женская энциклопедия мифов и тайн . ХарперУан. стр. 645–46 . ISBN  006250925X .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Бирнбаум, Люсия Кьявола (2005). Она повсюду!: Антология произведений женской/феминистской духовности . Линкольн, Невада: iUniverse. стр. 80–85 . ISBN  0-595-34034-2 .
  8. ^ Сью, Моника (1987). Великая Космическая Мать: заново открывая религию Земли (2-е изд.). ХарперУан. ISBN  0062507915 .
  9. ^ Jump up to: а б с д и Келлермайер, Джон. «Как менструация создала математику*» .
  10. ^ Jump up to: а б Благородный, Вики (1991). Женщина-Шакти: Чувствуя наш огонь, исцеляя наш мир, новый женский шаманизм . Сан-Франциско: Харпер Сан-Франциско. п. 17. ISBN  0062506676 .
  11. ^ Маршак в «Благородном» (2003). Двойная богиня: женщины, разделяющие власть . Вермонт: Медведь и компания. п. 24. ISBN  1591430119 .
  12. ^ «Бледсунг: Полли Вуд» . Метаформия: журнал менструации и культуры.
  13. ^ «Южно-индийский кинорежиссер обращается к метаформической теории» . Метаформия: журнал менструации и культуры.
  14. ^ «Цветущее дерево» . Международный кинофестиваль в Роттердаме.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c8b059e1ed3fd70b18320aae19034454__1689348660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/54/c8b059e1ed3fd70b18320aae19034454.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Metaformic Theory - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)