Метаформическая теория
Метаформическая теория утверждает, что современная материальная культура уходит корнями в древние ритуалы менструации, называемые «метаформами». Метаформы — это ритуалы , обряды, мифы , идеи или истории, созданные для того, чтобы содержать новые знания, касающиеся менструации . [ 1 ] : 20
Метаформическая теория основана на антропологических данных и артефактах, используемых в менструальных обрядах или ритуалах, записанных за последние 400 лет. Наиболее распространенными из них являются обряды менструального уединения. Обряды менструального уединения включали три основных ограничения для менструирующих женщин: они не должны видеть свет, прикасаться к воде или касаться земли. [ 1 ] : 11 Теоретик метаформы Джуди Гран использует эту теорию, чтобы изучить, как эти ограничения «конструировали наше сознание внешне, не абстрактно, а посредством использования физических метафор — метаформ — которые воплощают сравнение с идеей, основанной на менструальном цикле». [ 1 ] : 22
Грана называют основателем метаформического сознания. [ 2 ] Сами метаформы имеют корни в ранней человеческой культуре, но по-настоящему теория возникла, когда Гран изложила метаформическую теорию в своей книге « Кровь, хлеб и розы: как менструация создала мир» . [ 1 ] Она продолжает писать и редактировать онлайн-журнал «Метаформия: журнал менструации и культуры» , который включает в себя работы многих других авторов по метаформической теории и связанным с ней менструальным темам. [ 3 ] Метаформическая теория была связана с созданием « постквировой » теории.
Ключевые понятия
[ редактировать ]Метаформическое сознание
[ редактировать ]Метаформическое сознание развилось в период Хаоса, которое в этом контексте является доязыковым сознанием, «когда наши дочеловеческие предки не могли воспринимать форму, цвет, свет, глубину, расстояние, как мы, и не имели для них названий и нет четкого представления об их качествах». [ 1 ] : 9–10 Для менструирующих женщин процесс менструального уединения стал процессом обучения. Эволюция женского сознания произошла именно благодаря разделению света и тьмы. Менструантам не разрешалось смотреть на свет из страха уничтожить его и отправить всех обратно в Хаос, создавая способ сохранить знания, полученные в ходе этих обрядов, поскольку они еще не открыли язык. [ 1 ] : 14 Когда женщины выходили из уединения на свет, обычно на рассвете, они начинали видеть разницу между светом и тьмой, между днем и ночью. Многие права на менструальное уединение требовали, чтобы другие женщины деревни вели молодую женщину по природе, как если бы она видела ее впервые. [ 4 ] Разделение сверху и снизу было еще одной общей чертой обрядов уединения. В уединении менструирующую часто заставляли лежать или оставаться на дереве до конца цикла, создавая физическое разделение сверху и снизу. [ 1 ] : 10–11
Древние культуры использовали менструальные образы, чтобы объяснить и связать происходящие вокруг них события. Менструальные обряды, однажды установившись, также обеспечили способы организации других аспектов жизни, включая рождение ребенка, болезнь и смерть. [ 1 ] : 123 Люди также использовали метаформы как инструмент для понимания причин и следствий и закономерностей природы. Затем они могли бы начать предсказывать такие события, как осадки и другие природные явления. [ 1 ] : 62 Разделив и внедрив метаформическое сознание, наши дочеловеческие предки покинули Хаос. [ 1 ] : 13
Пенелопа Шаттл и Питер Редгроув отмечают, что «наши слова, обозначающие «разум» и «цивилизация», произошли от слов, которые означают «лунный опыт», имея в виду связь между менструацией и луной. [ 5 ]
Четыре категории метаформ
[ редактировать ]В зависимости от содержания все метаформы делятся на четыре категории: дикая природа, косметика, повествование и материал. [ 1 ] : 22–23
дикая местность
[ редактировать ]Метаформы дикой природы часто включают существ, образования и элементы природы, которые изображают менструальные идеи. [ 1 ] : 22 Наиболее распространенные метаформы дикой природы представляют собой существа, которых привлекает женская кровь или которые обладают подозрительно женственной формой. [ 1 ] : 51 Теория анализирует способы, которыми многие древние культуры использовали различных животных в метаформической мифологии . [ 1 ] : 22
Семейство Диких Собак, общее божество племен Африки , Евразии , Северной и Южной Америки , обычно используется в подобных мифологиях древних культур. [ 1 ] : 51 Дикие собаки, привлеченные запахом крови, в древние времена создавали необходимость уединения для менструирующих женщин. Эта необходимость привела к женским ритуалам менструального уединения, таким как строительство хижин на деревьях или захоронение менструирующей и ее ароматов по пояс в яме с навесом над ней. Это уединение можно рассматривать как жертву, призванную защитить племя от хищников, поскольку их привлекал запах крови, и чем дальше менструирующая была от ее племени, тем в большей безопасности они были. [ 1 ] : 52–53
Змеи часто появляются в метаформических мифах, таких как миф о змеях-сестрах Вавилак австралийских аборигенов. [ 1 ] : 57–58 Божества самых разных культур представлены в форме змеи или змеи. В Центральной Америке ацтекская богиня творения была змеей, а в древней Греции Гея, богиня земли, была змеей. [ 1 ] : 62
Косметический
[ редактировать ]Косметические метаформы используют «действия человеческого тела, искусные движения, формы, орнаменты и украшения и даже употребление в пищу осмысленной пищи» для изображения методов организации мира. [ 1 ] : 22–23 Косметические метаформы — это способы, с помощью которых обряды менструации стали видимыми на женских телах посредством различных модификаций. [ 1 ] : 72 Для многих культур косметическое выражение лица после завершения менструального периода было весьма специфическим способом продемонстрировать уникальные знания женщины, полученные через ее опыт. [ 1 ] : 72 Некоторые метаформы выражались посредством временных модификаций, таких как рисование или смерть, тогда как другие были более постоянными модификациями, такими как татуировки, шрамирование и встроенные объекты. [ 1 ] : 82
Повествование
[ редактировать ]Повествовательные метаформы основаны на языке, историях, числах и звуках, которые «возникли, когда люди представляли себя и своих создателей персонажами жизненного цикла». [ 1 ] : 23 Числа и измерения имеют особое значение в метаформах повествования. Начиная с самых ранних примеров лунных календарей, менструация и лунные циклы были переплетены во многих культурах. [ 1 ] : 155 Метаформическая теория ссылается на множество примеров повествовательных метаформ в разных культурах. Одним из примеров является индуистская богиня, часто известная как Кали, которая обладала многими качествами повествовательной метаформы. Известная также как богиня темной луны, Кали также была связана с числом три и часто имела разъяренное красное лицо. [ 1 ] : 156 Теоретики метаформы также обсуждают, как в таких культурах, как римляне и гэльский язык, использовались одни и те же слова для обозначения менструации и измерения времени, в то время как на календарь майя напрямую повлияли менструальные циклы женщин. [ 6 ]
Материал
[ редактировать ]Материальные метаформы выражают наши нынешние внешние культурные идеи посредством создания товаров из земных материалов. [ 1 ] : 23 Например, бусы, сделанные из костей животных, красились и превращались в ожерелья или использовались для подсчета менструальных и лунных циклов у древних женщин. [ 7 ] [ 8 ] Сами ожерелья являются метаформическими и представляют собой влагалище, обладающее силой созидания и разрушения. Древние женщины создавали украшения, чтобы хранить новые знания о менструации и устройстве мира, формируя свое онтологическое мировоззрение. Ювелирные изделия служат выражением человеческого сознания, абстрактного мышления и увеличивают силы, будучи формой искусства, созданной из натуральных материалов. [ 7 ] : 84
Другая материальная метаформа — это роза, которую дарят в знак любви и уважения, но по сути она символизирует вульву в ее кроваво-красной форме. Это растение было выращено и обработано в садоводстве, создано людьми, чтобы делиться и передавать метаформическое сознание. [ 1 ] : 230–231
Этноматематика
[ редактировать ]Математик Джон Келлермайер постулирует математику как количественные методы, которые люди разработали в качестве реакции на выживание. [ 9 ] Количественное мышление рассматривается как жизненно важный элемент культуры из-за его значимости для общества. Келлермайер обнаружил, что менструация сыграла ключевую роль в развитии счета и измерения времени с помощью антропологических артефактов. [ 9 ] Многие другие ученые также утверждают, что женщины изобрели хронометраж, записывая свои менструации на костях и бусах различных животных. [ 7 ]
Лунные календари были не только методом измерения времени; они обозначали как фазы луны, так и менструальный цикл женщины. Лунные отметины, найденные на доисторических фрагментах костей, показывают, как древние женщины отслеживали свои циклы и планировали семью в зависимости от фаз Луны. [ 7 ] Самая ранняя форма подсчета «артефактов - это кости менструального календаря с насечками, на которых указаны правильные лунные циклы, указывающие беременность и менструацию». [ 10 ] Кости доисторического календаря включают кость Ишанго , наиболее известную, которая была обнаружена на берегу озера в Заире, Африка, и представляла собой шестимесячный лунный календарь. Батон Истуриц представлял собой пяти- и четырехмесячный лунный календарь . Костяная доска Бланшара представляла собой двухмесячный лунный календарь. [ 9 ]
Изобретение использования четок для планирования семьи связано с прямой корреляцией женского менструального цикла с лунным циклом. [ 7 ] Эти бусы, покрытые красной охрой , использовались в ритуалах, связанных с природой и, возможно, символизировали менструальную кровь. [ 9 ] а кости животных с лунной маркировкой послужили основой для наших сложных современных математических и научных систем, на развитие которых нашим предкам потребовались тысячи лет. [ 7 ] [ 11 ]
Большая часть свидетельств о лунных календарях относится к периоду палеолита и характеризуется появлением венер или женских фигурок. По словам антрополога Александра Маршака, эти «точные лунные подсчеты [которые] входят в состав… сложной легендарной традиции, в центре которой находится фигура женщины-создательницы и все ее характерные символы». [ 10 ] Женские фигуры, такие как Венера Виллендорфская и Венера Лассельская , несут следы покрытия красной охрой. [ 9 ]
Музыка
[ редактировать ]Певица и автор песен Полли Вуд сочинила гимн метаформии под названием Bledsung. Вуд исполнил Bledsung вживую в джаз-центре Куумбва в Санта-Крус, Калифорния , на шоу «Goddesses Sing» 25 января 2008 года. [ 12 ]
Фильм
[ редактировать ]Фильм Виджая Випана 2011 года «Пумарем» , что означает «цветущее дерево», иллюстрирует многие основные концепции теории метаформ. Пумарем фокусируется на «менструальном происхождении наук и искусств, таких как геометрия, время, живопись и кулинария, а также на насилии и изоляции, которые неизбежно сопровождают утрату женских ритуалов в обществе». [ 13 ]
Випан заявляет, что этот фильм представляет собой «новую историю взаимоотношений, в которой женские менструальные ритуалы являются корнями человеческой культуры и что в эволюции человека женщины и мужчины имеют заметно разные отношения с кровью». Этот фильм был показан на Роттердамском международном кинофестивале 2011 года, проходившем в Роттердаме , Нидерланды . [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа Гран, Джуди (1993). Кровь, хлеб и розы: как менструация создала мир . Бостон: Beacon Press. ISBN 0807075051 .
- ^ Гай, Грегори, http://www.metaformia.org/articles/soaked-in-semen-and-blood/
- ^ Гран, Джуди; Д. Гренн, А. Лэфэм (2005). Метаформия: журнал менструации и культуры .
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Фрейзер (1930). Золотая ветвь об. 1 . Collier Books, издательская компания Macmillan. стр. 35–36. ISBN 0020955707 .
- ^ Шаттл, Пенелопа; Питер Редгроув (1988). Мудрая рана: мифы, реальность и значение менструации . Нью-Йорк: Гроув Пресс. стр. 128 . ISBN 080211136X .
- ^ Уокер, Барбара (1983). Женская энциклопедия мифов и тайн . ХарперУан. стр. 645–46 . ISBN 006250925X .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Бирнбаум, Люсия Кьявола (2005). Она повсюду!: Антология произведений женской/феминистской духовности . Линкольн, Невада: iUniverse. стр. 80–85 . ISBN 0-595-34034-2 .
- ^ Сью, Моника (1987). Великая Космическая Мать: заново открывая религию Земли (2-е изд.). ХарперУан. ISBN 0062507915 .
- ^ Jump up to: а б с д и Келлермайер, Джон. «Как менструация создала математику*» .
- ^ Jump up to: а б Благородный, Вики (1991). Женщина-Шакти: Чувствуя наш огонь, исцеляя наш мир, новый женский шаманизм . Сан-Франциско: Харпер Сан-Франциско. п. 17. ISBN 0062506676 .
- ^ Маршак в «Благородном» (2003). Двойная богиня: женщины, разделяющие власть . Вермонт: Медведь и компания. п. 24. ISBN 1591430119 .
- ^ «Бледсунг: Полли Вуд» . Метаформия: журнал менструации и культуры.
- ^ «Южно-индийский кинорежиссер обращается к метаформической теории» . Метаформия: журнал менструации и культуры.
- ^ «Цветущее дерево» . Международный кинофестиваль в Роттердаме.