Символическая культура
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2023 г. ) |
Символическая культура , или нематериальная культура , — это способность изучать и передавать поведенческие традиции от одного поколения к другому посредством изобретения вещей, которые полностью существуют в символической сфере. Символическую культуру обычно понимают [ кем? ] как культурная сфера, созданная и населенная уникальными Homo sapiens и отличающаяся от обычной культуры, которой обладают многие другие животные. Символическую культуру изучают археологи , [1] [2] [3] социальные антропологи [4] [5] и социологи . [6] Однако с 2018 года появились некоторые свидетельства неандертальского происхождения символической культуры. [7] [8] Символическая культура контрастирует с материальной культурой , которая включает в себя физические объекты, представляющие культурную ценность, и включает использование, потребление, создание и торговлю объектами.
Примеры символической культуры включают концепции (такие как добро и зло ), мифические конструкции (такие как боги и подземные миры ) и социальные конструкции (такие как обещания и футбольные матчи ). [9] Символическая культура — это область объективных фактов, существование которых, как это ни парадоксально, зависит от коллективной веры . верить . Например, валютная система существует только до тех пор, пока люди продолжают в нее Когда доверие к денежным фактам рушится, сами «факты» внезапно исчезают. Примерно то же самое относится к гражданству , правительству , браку и многим другим вещам, которые люди в нашей культуре считают «реальными». Концепция символической культуры основана на семиотике и подчеркивает способ, которым исключительно человеческая культура опосредована посредством знаков и концепций. В социологии , Эмиль Дюркгейм , Клод Леви-Стросс . Клиффорд Гирц и многие другие подчеркивали символический аспект исключительно человеческой культуры
Эволюционное возникновение
[ редактировать ]Когда-то считалось, что искусство и символическая культура впервые возникли в Европе около 40 000 лет назад, во время перехода от среднего к верхнему палеолиту, который часто называют «символическим взрывом» или «революцией верхнего палеолита». Некоторые археологи до сих пор придерживаются этой точки зрения. Другие теперь признают, что символическая культура, вероятно, возникла в странах Африки к югу от Сахары гораздо раньше, в период, известный как средний каменный век. [10] Доказательства состоят из традиций молотой охры с сильным выбором красного цвета, примеров так называемых «мелков» из охры, которые, по-видимому, использовались для дизайна, вероятно, на теле, и геометрических гравюр на блоках охры. Все это, по-видимому, было частью косметической промышленности, возникшей между 100 000 и 200 000 лет назад. [11] Одна из теорий состоит в том, что это является свидетельством ритуальной традиции. [12] Кость, на которой, по-видимому, выгравированы шесть линий примерно 120 тыс. лет назад, является одним из старейших преднамеренных абстрактных проявлений, созданных гомининами. [13] Кроме того, примерно 100 000 лет назад были найдены пробитые раковины, на которых видны следы износа, что позволяет предположить, что их сшивали вместе, чтобы сделать ожерелья. Спорная теория женских косметических коалиций интерпретирует традицию охры как свидетельство того, что первое в мире искусство как аспект символической культуры приняло форму личных украшений и росписи тела. [14] Первоначально было возражено, что декоративные системы, состоящие только из пигментов, представляют собой просто индивидуалистическое проявление, не обязательно свидетельствующее о ритуале, тогда как традиции изготовления бус свидетельствуют о языке, институционализированных отношениях и полномасштабной ритуальной и символической культуре. [15] [16] Однако совсем недавно те, кто высказывал такую критику, признали, что свидетельства использования пигмента охры, датируемые 300 000 лет назад, действительно следует признать самым ранним прочным носителем информации, свидетельствующим о коллективной ритуальной традиции. [17]
См. также
[ редактировать ]- Поведенческая современность
- Охра
- Доисторическое искусство
- Пещера Бломбос
- Истоки общества
- Хронология эволюции
- Человеческая революция (происхождение человека)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Маршак, А. 1972. Корни цивилизации. Когнитивные начала первого искусства, символа и обозначения человека . Лондон: Вайденфельд и Николсон.
- ^ Чейз. П.Г., 1994. "О символах и палеолите". Текущая антропология 35 (5), 627-9.
- ^ Уоттс, И., 1999. «Истоки символической культуры», Р. Данбар, К. Найт. К. Пауэр, (ред.) Эволюция культуры: междисциплинарный взгляд, Издательство Эдинбургского университета.
- ^ Гирц, К. 1973. Интерпретация культур. Нью-Йорк: Основные книги.
- ^ Найт, К. 2010. Истоки символической культуры. В книге У. Фрея, К. Стормера и К. П. Уилфура (ред.), Homo Novus — человек без иллюзий . Берлин/Гейдельберг: Springer-Verlag, стр. 193–211.
- ^ Дюркгейм, Э., 1965 [1912]. Элементарные формы религиозной жизни . Нью-Йорк (Нью-Йорк): Свободная пресса.
- ^ Хоффманн, Д.Л.; Стэндиш, компакт-диск; Гарсиа-Диес, М.; Петтитт, ПБ; Милтон, Дж.А.; Зильян, Ж.; Альколеа-Гонсалес, Джей-Джей; Канталехо-Дуарте, П.; Колладо, Х.; Де Бальбин, Р.; Лорбланше, М.; Рамос-Муньос, Ж.; Венигер, Г.-Ч.; Пайк, AWG (2018). «U-Th-датирование карбонатных корок показывает неандертальское происхождение иберийского наскального искусства» (PDF) . Наука . 359 (6378): 912–915. Бибкод : 2018Sci...359..912H . дои : 10.1126/science.aap7778 . ПМИД 29472483 . S2CID 206664238 .
- ^ Хоффманн, Дирк Л.; Анджелуччи, Диего Э.; Вильяверде, Валентин; Сапата, Жозефина; Зильян, Жуан (2018). «Символическое использование морских раковин и минеральных пигментов иберийскими неандертальцами 115 000 лет назад» . Достижения науки . 4 (2): eaar5255. Бибкод : 2018SciA....4R5255H . дои : 10.1126/sciadv.aar5255 . ПМЦ 5833998 . ПМИД 29507889 .
- ^ Гнаться. П.Г., 1994. "О символах и палеолите". Текущая антропология 35 (5), 627-9.
- ^ Хеншилвуд, К. и К.В. Мареан, 2003. Происхождение поведения современного человека. Архивировано 30 июля 2020 г. в Wayback Machine Current Anthropology 44 (5): 627-651.
- ^ Найт, К., К. Пауэр и И. Уоттс, 1995. Человеческая символическая революция: дарвиновский взгляд. Архивировано 1 августа 2020 г. в Wayback Machine Кембриджском археологическом журнале 5 (1): 75-114.
- ^ Уоттс, И. 2009. Красная охра, роспись тела и язык: интерпретация охры Бломбос. В Р. Боте и К. Найте (ред.), «Колыбель языка». Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, стр. 62–92.
- ^ Прево, Марион; Громан-Ярославский, Ирис; Кратер Герштейн, Кэтрин М.; Техеро, Хосе-Мигель; Зайднер, Йоси (20 января 2021 г.). «Ранние свидетельства символического поведения в левантийском среднем палеолите: гравированный стержень из кости зуба возрастом 120 тыс. лет с территории под открытым небом Нешер Рамла, Израиль» . Четвертичный интернационал . 624 : 80–93. дои : 10.1016/j.quaint.2021.01.002 . ISSN 1040-6182 . S2CID 234236699 . Проверено 12 февраля 2021 г.
- ^ Power, C. 2010. Косметика, идентичность и сознание. Журнал исследований сознания 17, № 7–8, стр. 73–94.
- ^ Хеншилвуд, К.С. и Б. Дюбрей, 2009. Чтение артефактов: приобретение языковых навыков из среднего каменного века на юге Африки. В Р. Боте и К. Найте (ред.), «Колыбель языка». Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, стр. 41–61.
- ^ Кун, С.Л. и Стинер, MC 2007. Орнамент тела как информационная технология: к пониманию значения бус. В П. Мелларсе, К. Бойле, О. Бар-Йосефе и К. Стрингере (редакторы), «Переосмысление человеческой революции», Кембридж: Исследовательские монографии Института Макдональда, стр. 45-54.
- ^ Кун, С.Л. 2014. Теория сигнализации и технологии связи в палеолите. Биологическая теория 9 (1): 42-50.