Социальная конструкция
Социальная конструкция — это любая категория или вещь, ставшая реальностью благодаря соглашению или коллективному соглашению. [1] [2] Социально сконструированные реальности противопоставляются естественным видам , которые существуют независимо от человеческого поведения или убеждений. [1] [2]
Простыми примерами социальных конструкций являются значение слов и ценность бумажных денег . [3] Другие примеры, такие как раса , раньше считались спорными, но теперь, согласно консенсусу ученых, они признаны социально сконструированными, а не естественными детерминантами. [4] [5] [6] Другие возможные примеры, такие как концепции, составляющие научные теории , остаются предметом продолжающихся философских дебатов. [7] [8]
Связь с объективностью
[ редактировать ]В течение 20-го века философ Джон Сирл и социологи Питер Бергер и Томас Лукманн утверждали, что некоторые социально сконструированные реальности, такие как владение собственностью , гражданство и семейное положение , следует рассматривать как формы объективных фактов, и постулировали существование таких социально сконструированных объективных фактов. факты как философскую или методологическую проблему, которую необходимо изучить. [2] [9]
Другие, такие как Дьёрдь Лукач , Теодор Адорно и Макс Хоркхаймер , опираясь на идеи Фридриха Ницше и Карла Маркса, утверждали, что ошибка овеществления ответственна за практику обращения с социально сконструированными фактами, как если бы они были естественными - феномен, о котором говорил Лукач. как «фантомная объективность». [10] [11] [12]
Совсем недавно биологические антропологи и эксперты в области общественного здравоохранения установили, что, хотя раса является социальной конструкцией, сохранение расизма имеет объективно очевидные негативные последствия для здоровья и благополучия маргинализированных групп. [5] [13] [14]

Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Социальный конструктивизм» . энциклопедия.com . Проверено 25 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Сирл, Джон (2010). Конструирование социальной реальности . Свободная пресса. стр. 3–8.
- ^ Старейшина-Васс, Дэйв (2012). Реальность социального строительства . Издательство Кембриджского университета. стр. 5, 10. ISBN 9781107024373 .
- ^ "Раса" . Национальный институт исследования генома человека .
Раса – это социальная конструкция, используемая для группировки людей. Раса была построена как иерархическая система группировки людей, генерирующая расовые классификации для выявления, различия и маргинализации некоторых групп в разных странах, регионах и мире. Раса делит человеческое население на группы, часто основанные на внешнем виде, социальных факторах и культурном происхождении.
- ^ Jump up to: а б «Заявление AABA о расе и расизме» . Американская ассоциация биологических антропологов . 2019.
Раса не дает точного представления о биологических вариациях человека. В прошлом оно никогда не было точным, и оно остается неточным, когда речь идет о современных человеческих популяциях. Люди биологически не разделены на отдельные континентальные типы или расовые генетические группы. Вместо этого западную концепцию расы следует понимать как классификационную систему, возникшую в результате европейского колониализма, угнетения и дискриминации и поддерживающую их. Таким образом, корни этого явления лежат не в биологической реальности, а в политике дискриминации. По этой причине за последние пять столетий раса стала социальной реальностью, которая структурирует общества и то, как мы воспринимаем мир. В этом отношении раса реальна, как и расизм, и оба имеют реальные биологические последствия.
- ^ Использование дескрипторов популяции в исследованиях в области генетики и геномики: новая основа для развивающейся области (отчет о консенсусном исследовании) . Национальные академии наук, техники и медицины . 2023.
У людей раса является социально сконструированным определением, вводящим в заблуждение и вредным суррогатом популяционных генетических различий, и имеет долгую историю неправильного определения в качестве основной генетической причины фенотипических различий между группами.
- ^ Стивен Л., Голдман (2022). Научные войны: битва за знания и реальность . Издательство Оксфордского университета. стр. 239 и далее. ISBN 9780197518625 .
- ^ Мэллон, Рон (11 января 2019 г.). «Натуралистические подходы к социальному строительству» . Стэнфордская энциклопедия философии .
- ^ Бергер, Питер Л.; Лукманн, Томас (2011) [1966]. Социальное конструирование реальности: трактат по социологии знания . Открытые дорожные медиа. ISBN 9781453215463 .
Общество действительно обладает объективной фактичностью. И общество действительно строится деятельностью, выражающей субъективный смысл. ... Как возможно, что субъективные значения становятся объективными фактами? ... Мы утверждаем, что это исследование является задачей социологии знания.
- ^ Эпштейн, Брайан (21 марта 2018 г.). «Социальная онтология» . Стэнфордская энциклопедия философии .
- ^ Дьёрдь, Лукач (1967) [1923]. Реификация и сознание пролетариата . Мерлин Пресс.
- ^ Хоркхаймер, Макс; Адорно, Теодор (2002) [1944]. Диалектика Просвещения . Издательство Стэнфордского университета. п. 163. ИСБН 9780804736336 .
- ^ Гэннон, Меган (5 февраля 2016 г.). «Раса — это социальная конструкция, утверждают ученые» . Научный американец .
Сегодня среди учёных господствует мнение, что раса — это социальная конструкция, не имеющая биологического значения. ... «Хотя мы выступаем за поэтапный отказ от расовой терминологии в биологических науках, мы также признаем, что использование расы как политической или социальной категории для изучения расизма, хотя и сопряжено с множеством проблем, по-прежнему необходимо, учитывая нашу потребность понять, как структурное неравенство и дискриминация приводит к неравенству в отношении здоровья между группами», — сказал [Майкл] Юделл [профессор общественного здравоохранения в Университете Дрекселя].
- ^ «Борьба со структурным расизмом и дискриминацией по этническому признаку в сфере здравоохранения» . Всемирная организация здравоохранения .
По всему миру коренные народы, а также люди африканского происхождения, рома и другие этнические меньшинства сталкиваются со стигмой, расизмом и расовой дискриминацией. Эта ситуация часто увеличивает их подверженность и уязвимость к факторам риска и ограничивает их доступ к качественным медицинским услугам. В результате эти группы населения часто имеют худшие показатели здоровья. Это проявилось и усугубилось во время пандемии COVID-19, когда наиболее резкое неравенство возникло среди групп населения, испытывающих расовую дискриминацию.