Jump to content

Социальная антропология

(Перенаправлено с социальных антропологов )

Социальная антропология – это изучение моделей поведения в человеческих обществах и культурах. Это доминирующая составляющая антропологии во всем Соединенном Королевстве и большей части Европы. [1] в чем она отличается от культурной антропологии . [2] В Соединенных Штатах социальную антропологию обычно относят к культурной антропологии или социокультурной антропологии . [ нужна ссылка ]

Сравнение с культурной антропологией

[ редактировать ]

Термин культурная антропология обычно применяется к этнографическим работам, которые целостны по духу, ориентированы на то, как культура влияет на индивидуальный опыт, или направлены на предоставление всестороннего представления о знаниях, обычаях и институтах людей. Социальная антропология — это термин, применяемый к этнографическим работам, которые пытаются изолировать конкретную систему социальных отношений, таких как те, которые включают домашнюю жизнь, экономику, право, политику или религию, отдают аналитический приоритет организационным основам социальной жизни и обращают внимание на культурные явления как несколько второстепенные по отношению к основным проблемам социальных научных исследований. [3]

Темы, представляющие интерес для социальных антропологов, включают обычаи , экономическую и политическую организацию, право и разрешение конфликтов , модели потребления и обмена , родство и структуру семьи, гендерные отношения , деторождение и социализацию , религию . проблемы глобализма , этнического насилия, гендерных исследований , транснационализма и местного опыта, а также возникающих культур киберпространства , [4] а также может помочь объединить оппонентов, когда экологические проблемы вступают в противоречие с экономическим развитием. [5] Британские и американские антропологи, в том числе Джиллиан Тетт и Карен Хо , изучавшие Уолл-стрит, предоставили альтернативное объяснение финансового кризиса 2007–2010 годов техническим объяснениям, основанным на экономической и политической теории. [6]

Различия между британской, французской и американской социокультурной антропологией уменьшились по мере расширения диалога и заимствования как теории, так и методов. Социальные и культурные антропологи, а также те, кто объединяет их, работают в большинстве институтов антропологии. Таким образом, формальные названия институциональных единиц больше не обязательно полностью отражают содержание дисциплин, которые они охватывают. Некоторые, такие как Институт социальной и культурной антропологии [7] (Оксфорд) изменили свое название, чтобы отразить изменение состава; другие, такие как социальная антропология в Кентском университете, [8] стала просто антропологией. Большинство из них сохранили название, под которым они были основаны.

долгосрочные качественные исследования , включая интенсивные полевые исследования (с упором на методы включенного наблюдения В социальной антропологии традиционно поощряются ), а не количественный анализ опросов, анкет и кратких поездок на места, обычно используемый экономистами , политологами и (большинством) социологами . [9]

Сравнение и пересечение с когнитивной антропологией

[ редактировать ]

Когнитивная антропология изучает, как люди представляют и думают о событиях и объектах в мире. Он связывает человеческие мыслительные процессы с физическими и идейными аспектами культуры. [10] Сферы применения этих двух дисциплин пересекаются в области когнитивного развития . В следующей части раздела показано значение их совместных исследований для понимания процессов, составляющих общество.По словам сэра Эдварда Тайлора: «Культура, или цивилизация, взятая в широком, этнографическом смысле, представляет собой то сложное целое, которое включает в себя знания, верования, искусство, мораль, закон, обычаи и любые другие способности и привычки, приобретенные человеком как членом общества». [11] Принцип культурного консенсуса включен в обоснование модели культурного созвучия. [12] и другие подобные модели (см. Когнитивную антропологию ), которые стремятся оценить влияние общих когнитивных структур на социальную жизнь и состояние человека. [13] начиная с начала когнитивного развития. Большая часть концепций социальной и когнитивной антропологии (например, «Культурное созвучие», «Культурные модели», «Структуры знаний», «Общие знания» и т. д.), по-видимому, опирается на широкое распространение, неосознанные взаимодействия между членами общества. Исследования показывают, что бессознательное запоминание со временем повышает эффективность запоминания. [14] и дает большую уверенность в этой мысли. [15] Согласно общепринятому в когнитивных науках взгляду , познание начинается с рождения (и даже с пренатального периода) благодаря движущим силам общей интенциональности : неосознанному усвоению знаний. Поэтому механизмы неосознаваемых взаимодействий в начале жизни, один из фокусов исследований когнитивных наук, стали центральной исследовательской проблемой социальной и когнитивной антропологии.

Еще одно пересечение этих двух дисциплин появляется в исследованиях в области нейробиологии . Поведенческие склонности (экстериоризация культурных моделей, схем и т. д.; см. ключевые понятия когнитивной антропологии ) являются продуктом биологических и культурных факторов, которые проявляются в индивидуальном развитии мозга, нейронных связях и нейрохимическом гомеостазе. [16] Согласно общепринятому мнению в нейробиологии, наблюдаемое человеческое поведение в любом контексте является последним событием в длинной цепи биологических и культурных взаимодействий. [17] [18] Анатомия мозга подвержена нейропластичности и зависит как от контекстуальных (культурных), так и от исторически обусловленных (предыдущий опыт) механизмов формирования нервной системы. [19] Объединив социологию с перспективами антропологии и когнитивной науки, мы можем оценить общие культурные знания. [20] – понимать процессы, лежащие в основе негласных социальных норм и убеждений, а также изучать процессы формирования индивидуальных ценностей, которые вместе составляют общества.

Сосредоточьтесь и практикуйтесь

[ редактировать ]

Социальная антропология отличается от таких предметов, как экономика или политология, своим целостным диапазоном и тем вниманием, которое она уделяет сравнительному разнообразию обществ и культур во всем мире, а также способностью, которую это дает дисциплине для пересмотра евро-американских предположений. Она отличается от социологии как по своим основным методам (основанным на долгосрочном включенном наблюдении и лингвистической компетентности), так и по своим основным методам. [21] и в своей приверженности актуальности и освещению, обеспечиваемым микроисследованиями. Оно выходит за рамки чисто социальных явлений и касается культуры, искусства, индивидуальности и познания. [22] Многие социальные антропологи также используют количественные методы, особенно те, чьи исследования затрагивают такие темы, как местная экономика, демография , экология человека , познание или здоровье и болезни.

Специализации

[ редактировать ]

Специализации внутри социальной антропологии меняются по мере трансформации ее объектов исследования и появления новых интеллектуальных парадигм; музыковедение и медицинская антропология являются примерами современных четко определенных специальностей. [23] Более поздние и текущие специализации:

Этот предмет был оживлен и внес свой вклад в подходы других дисциплин, таких как философия ( этика , феноменология , логика ), история науки , психоанализ и лингвистика .

Этические соображения

[ редактировать ]

Данная тема имеет как этическое, так и рефлексивное измерения. Практики осознали, в каком смысле ученые создают свои объекты исследования и как сами антропологи могут способствовать процессам изменений в обществах, которые они изучают. Примером этого является « эффект боярышника », при котором изучаемые могут изменить свое поведение в ответ на знание того, что за ними наблюдают и изучают.

Социальная антропология имеет исторические корни в ряде дисциплин 19-го века, включая изучение классической литературы , этнографии , этнологии , фольклора , лингвистики и социологии , среди других. Его непосредственный предшественник сформировался в работах Эдварда Бернетта Тайлора и Джеймса Джорджа Фрейзера в конце 19 века и претерпел серьезные изменения как в методе, так и в теории в период 1890–1920 годов с новым акцентом на оригинальные полевые исследования, долгосрочное целостное изучение социальное поведение в естественных условиях, а также введение французской и немецкой социальной теории.

Польский антрополог и этнограф Бронислав Малиновский , оказавший одно из самых важных влияний на британскую социальную антропологию, делал упор на долгосрочные полевые работы, в которых антропологи работают на местном языке и погружаются в повседневную практику местного населения. [30] Этому развитию способствовало введение Францем Боасом концепции культурного релятивизма , утверждавшей, что культуры основаны на различных представлениях о мире и поэтому могут быть правильно поняты только с точки зрения их собственных стандартов и ценностей. [31]

Британский музей , Лондон

Такие музеи, как Британский музей, были не единственным местом проведения антропологических исследований; с периодом Нового Империализма , начиная с 1870-х годов, зоопарки превратились в оставленные без присмотра «лаборатории», особенно так называемые «этнологические выставки» или «негритянские деревни». Так, «дикари» из Америки, Африки и Азии выставлялись, часто обнаженными, в клетках, в так называемых « человеческих зоопарках ». конголезского пигмея Ота Бенгу поместил американский антрополог Мэдисон Грант клетку в зоопарке Бронкса , названную «недостающим звеном» между орангутангом и « Белой расой » в . В 1906 году Прохождение Великой Гонки (1916). Подобные выставки были попытками проиллюстрировать и доказать в том же движении обоснованность научного расизма , первую формулировку которого можно найти в Артура де Гобино ( «Очерке о неравенстве человеческих рас» 1853–1855). В 1931 году на Колониальной выставке в Париже канаки из Новой Каледонии все еще были представлены в «деревне коренных народов»; За шесть месяцев его посетило 24 миллиона человек, что свидетельствует о популярности таких «человеческих зоопарков».

Антропология все больше отличалась от естествознания, и к концу XIX века эта дисциплина начала кристаллизоваться в свою современную форму - например, к 1935 году Т. К. Пенниман смог написать историю дисциплины под названием « Сто лет антропологии». . В то время в этой области доминировал «сравнительный метод». Предполагалось, что все общества прошли единый эволюционный процесс от наиболее примитивных к наиболее развитым. Таким образом, неевропейские общества рассматривались как эволюционные «живые ископаемые», которые можно было изучать, чтобы понять европейское прошлое. Ученые писали истории доисторических миграций, которые иногда были ценными, но часто и причудливыми. именно в это время европейцы впервые точно проследили миграцию полинезийцев через Тихий океан Например, , хотя некоторые из них полагали, что она возникла в Египте . Наконец, активно обсуждалась концепция расы как способа классификации и ранжирования людей на основе различий.

Тайлор и Фрейзер

[ редактировать ]
Эдвард Бернетт Тайлор , британский антрополог XIX века.

Эдвард Бернетт Тайлор (1832–1917) и Джеймс Джордж Фрейзер (1854–1941) обычно считаются предшественниками современных социальных антропологов в Великобритании . Хотя британский антрополог Тайлор предпринял поездку в Мексику , и он, и Фрейзер получили большую часть материала для своих сравнительных исследований посредством обширного чтения, а не полевых исследований , в основном классических произведений (литературы и истории Древней Греции и Рима ), работ ранние европейские фольклористы и отчеты миссионеров, путешественников и современных этнологов.

Тайлор решительно выступал за однолинейность и форму «единообразности человечества». [32] Тайлор, в частности, заложил основу для теорий культурного диффузионизма , заявив, что существует три способа, которыми разные группы могут иметь сходные культурные формы или технологии: «независимое изобретение, наследование от предков в отдаленном регионе, передача от одной расы [ sic ] к другой. ." [33]

Тейлор сформулировал одну из ранних и влиятельных антропологических концепций культуры как «то сложное целое, которое включает в себя знания, убеждения, искусство, мораль, закон, обычаи и любые другие способности и привычки, приобретенные [людьми] как [членами] общества. " [34] Однако, как отмечает Стокинг, Тайлор в основном интересовался описанием и картографированием распределения отдельных элементов культуры, а не более широкой функцией, и в целом он, похоже, исходил из викторианской идеи прогресса, а не идеи ненаправленного, многолинейного движения. культурные изменения, предложенные более поздними антропологами. Тайлор также высказал теорию о происхождении религиозных верований в людях, предложив теорию анимизма как самую раннюю стадию и отметив, что «религия» состоит из множества компонентов, из которых, по его мнению, наиболее важными являются вера в сверхъестественные существа (в отличие от веры в сверхъестественных существ). моральные системы, космология и др.).

Фрейзер, шотландский ученый с обширными знаниями классической литературы, также занимался изучением религии , мифологии и магии . Его сравнительные исследования, наиболее влиятельные в многочисленных изданиях «Золотой ветви» , анализировали сходство религиозных верований и символики во всем мире. Однако ни Тайлор, ни Фрейзер не были особенно заинтересованы в полевых исследованиях и не были заинтересованы в изучении того, как культурные элементы и институты сочетаются друг с другом. «Золотая ветвь» была радикально сокращена в последующих изданиях после его первого.

Малиновский и британская школа

[ редактировать ]
Бронислав Малиновский , польский антрополог и этнограф Лондонской школы экономики и политических наук.

На рубеже 20-го века ряд антропологов стали недовольны такой категоризацией культурных элементов; исторические реконструкции также стали казаться им все более спекулятивными. Под влиянием нескольких молодых ученых среди британских антропологов стал преобладать новый подход, озабоченный анализом того, как общества держатся вместе в настоящем ( синхронный анализ, а не диахронический или исторический анализ), и подчеркивающий долгосрочные (от одного до нескольких лет) ) погружение в полевые работы. Кембриджский университет профинансировал многопрофильную экспедицию на острова Торресова пролива в 1898 году, организованную Альфредом Кортом Хэддоном и включавшую врача-антрополога Уильяма Риверса , а также лингвиста, ботаника и других специалистов. Результаты экспедиции установили новые стандарты этнографического описания.

Полтора десятилетия спустя польский студент-антрополог Бронислав Малиновский (1884–1942) начал, как он ожидал, краткий период полевых исследований по старой модели, собирая списки культурных ценностей, когда разразилась Первая мировая война. его в Новой Гвинее . Как подданный Австро-Венгерской империи, проживающий на территории британских колониальных владений , он фактически был заключен в Новую Гвинею на несколько лет. [35]

Он использовал это время, проведя гораздо более интенсивные полевые исследования, чем это делали британские антропологи, а его классическая этнографическая работа « Аргонавты западной части Тихого океана» (1922) пропагандировала подход к полевым работам , который стал стандартом в полевых условиях: получение «местных данных». точки зрения» посредством включенного наблюдения . Теоретически он выступал за функционалистскую интерпретацию, которая исследовала, как социальные институты функционируют для удовлетворения индивидуальных потребностей.

1920–1940 гг.

[ редактировать ]
Главный вход в Лондонскую школу экономики и политических наук

Современная социальная антропология была основана в Великобритании в Лондонской школе экономики и политических наук после Первой мировой войны . Влияние включает как методологическую революцию, начатую Бронислава Малиновского процессно-ориентированными полевыми исследованиями на Тробрианских островах в Меланезии между 1915 и 1918 годами. [36] и систематического сравнения Альфреда Рэдклиффа-Брауна , основанная на концепции строгих полевых исследований и структурно-функционалистской концепции Дюркгейма социологии теоретическая программа . [37] [38] Среди других интеллектуальных основателей — У.Х.Р. Риверс и А.С. Хэддон , чья ориентация отражала современные парапсихологии Вильгельма Вундта и Адольфа Бастиана , а также сэр Э.Б. Тайлор определил антропологию как позитивистскую науку , который вслед за Огюстом Контом . Эдмунд Лич (1962) определил социальную антропологию как разновидность сравнительной микросоциологии, основанную на интенсивных полевых исследованиях. Ученые не сформировали теоретическую ортодоксальность в отношении природы науки и общества, и их разногласия отражают взгляды, которые серьезно противоположны.

АР Рэдклифф-Браун

А. Р. Рэдклифф-Браун он провел также опубликовал плодотворную работу в 1922 году. Свои первоначальные полевые исследования на Андаманских островах в старом стиле исторической реконструкции. Однако, прочитав работы французских социологов Эмиля Дюркгейма и Марселя Мосса , Рэдклифф-Браун опубликовал отчет о своем исследовании (названном просто «Жители Андаманских островов »), в котором пристальное внимание уделялось значению и цели ритуалов и мифов. Со временем он разработал подход, известный как структурный функционализм , который фокусировался на том, как институты в обществе работают над балансировкой или созданием равновесия в социальной системе, чтобы поддерживать ее гармоничное функционирование. Его структуралистский подход контрастировал с функционализмом Малиновского и сильно отличался от более позднего французского структурализма , который исследовал концептуальные структуры в языке и символизме.

Влияние Малиновского и Рэдклиффа-Брауна проистекало из того факта, что они, как и Боас, активно обучали студентов и активно создавали институты, которые продвигали их программные амбиции. Особенно это касается Рэдклиффа-Брауна, который распространял свою программу «социальной антропологии», преподавая в университетах Британской империи и Содружества . С конца 1930-х годов и до послевоенного периода появилась серия монографий и изданий, которые закрепили парадигму британской социальной антропологии (BSA). Известные этнографии включают «Нуэр » Эдварда Эвана Эванса-Притчарда и «Динамика клановой принадлежности среди талленси » Мейера Фортеса ; известные отредактированные тома включают «Африканские системы родства и брака» и «Африканские политические системы» .

Тенденции после Второй мировой войны

[ редактировать ]

После Второй мировой войны социокультурная антропология, состоящая из областей этнографии и этнологии, разделилась на американскую школу культурной антропологии , в то время как социальная антропология диверсифицировалась в Европе, бросая вызов принципам структурного функционализма, поглощая идеи теории Клода Леви-Стросса . структурализма и от последователей Макса Глюкмана и занимается изучением конфликтов, изменений, городской антропологии и сетей. Вместе со многими своими коллегами из Института Родса-Ливингстона и студентами Манчестерского университета , известного под общим названием « Манчестерская школа» , BSA повела BSA в новых направлениях, представив теорию, основанную на марксизме, сделав акцент на конфликтах и ​​их разрешении, а также внимание к тому, как люди договариваются и используют возможности социальной структуры. В этот период Глакман также участвовал в споре с американским антропологом Полом Боханнаном об этнографической методологии антропологического исследования права. Он считал, что термины коренных народов, используемые в этнографических данных, должны быть переведены на англо-американские юридические термины для удобства читателя. [39] [40] Ассоциация социальных антропологов Великобритании и Содружества была основана в 1946 году. [41]

В Британии антропология имела большое интеллектуальное влияние, она «способствовала эрозии христианства , росту культурного релятивизма , осознанию выживания первобытности в современной жизни и замене диахронических способов анализа синхроническими , которые занимают центральное место в современной культуре». [42] Позже, в 1960-х и 1970-х годах, Эдмунд Лич и его ученики Мэри Дуглас и Нур Ялман , среди прочих, представили французский структурализм в стиле Клода Леви-Стросса .

В странах Британского Содружества социальная антропология часто институционально отделена от физической антропологии и приматологии , которые могут быть связаны с кафедрами биологии и зоологии ; и от археологии , которая может быть связана с кафедрами античности , египтологии , востоковедения и т.п. В других странах (и в некоторых, особенно небольших, британских и североамериканских университетах) антропологи также оказались институционально связанными с учеными в области культурологии , этнических исследований , фольклора , географии человека , музейного дела , социологии , социальных отношений и социальной работы. . Британская антропология продолжает уделять особое внимание социальной организации и экономике, а не чисто символическим или литературным темам.

1980-е годы по настоящее время

[ редактировать ]

Европейская ассоциация социальных антропологов (EASA) была основана в 1989 году как научное общество на встрече членов-учредителей из четырнадцати европейских стран при поддержке Фонда Веннера-Грена для антропологических исследований. Ассоциация стремится продвигать антропологию в Европе, организуя конференции раз в два года и редактируя свой академический журнал « Социальная антропология/Социальные антропологии» . Кафедры социальной антропологии в разных университетах, как правило, сосредотачиваются на разных аспектах этой области, и их можно найти в нескольких университетах по всему миру. Область социальной антропологии расширилась так, как не ожидали ее основатели, как, например, в области структуры и динамики .

Антропологи, связанные с социальной антропологией

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Диантей, Эрван, «Культурная антропология или социальная антропология? Трансатлантический аргумент», L'Année социологический 1/2012 (Том 62), стр. 93-122. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine .
  2. ^ «Эталонное заявление по антропологии (Великобритания)» (PDF) . КАА (Великобритания). Архивировано (PDF) из оригинала 21 сентября 2013 г. Проверено 9 января 2012 г.
  3. ^ «Антропология для начинающих: Социальная и культурная антропология» . 11 июня 2010 года . Проверено 18 марта 2014 г. Сообщение в академическом блоге, объясняющее сходства и различия между социальной и культурной антропологией.
  4. ^ «Кафедра антропологии Гарвардского университета» . Fas.harvard.edu. Архивировано из оригинала 8 апреля 2011 г. Проверено 27 марта 2011 г.
  5. ^ Хендри, Джой.1999. Введение в социальную антропологию: миры других людей. Лондон: Macmillan Press Ltd.
  6. ^ Хо, Карен (2009): «Дисциплинирование инвестиционных банкиров, дисциплинирование экономики: институциональная культура кризиса Уолл-стрит и сокращение размеров американских корпораций». Американский антрополог, Том. 111, № 2.
  7. ^ «Институт социальной и культурной антропологии» . Архивировано из оригинала 24 февраля 2012 г.
  8. ^ «Школа антропологии и консервации» . Архивировано из оригинала 14 февраля 2012 г.
  9. ^ Бернард, Р. 2006. Методы исследования в антропологии. Лэнхэм: Альта Мира Пресс
  10. ^ Д'Андраде, Рой (1995). Развитие когнитивной антропологии, Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  11. ^ Тайлор, Эдвард. 1920. Первобытная культура. Том 1. Нью-Йорк: Сыновья Дж. П. Патнэма.
  12. ^ Дресслер, WW, Балейро, MC, Рибейро, Р.П., и Сантос, JED (2007). «Культурное согласие и психологический стресс: изучение ассоциаций в различных культурных областях». Культура, медицина и психиатрия, 31, 195–224.
  13. ^ Шор, Б. (1998). Культура в уме: Познание, культура и проблема смысла. Издательство Оксфордского университета .
  14. ^ Граф П. и Мандлер Г. (1984). «Активация делает слова более доступными, но не обязательно более легко запоминаемыми», Журнал вербального обучения и вербального поведения. 23: 553–568. doi:10.1016/s0022-5371(84)90346-3.
  15. ^ Хашер Л., Гольдштейн Д., Топпино Т. (1977). «Частота и конференция референциальной достоверности», Журнал вербального обучения и вербального поведения. 16: 107–112. doi:10.1016/s0022-5371(77)80012-1.
  16. ^ Jump up to: а б Сарто-Джексон И., Ларсон Д.О. и Каллебо В. (2017). «Культура, нейробиология и человеческое поведение: новые перспективы в антропологии». Биол Филос 32, 729–748. https://doi.org/10.1007/s10539-017-9574-2
  17. ^ Рамачандран В.С. (2011). Мозг-сигнализатор: поиски нейробиологов того, что делает нас людьми. WWНортон , Нью-Йорк
  18. ^ Черчленд, П. (2007). Нейрофилософия в действии. Издательство Кембриджского университета , Лондон.
  19. ^ Чалупа, Л.М., Берарди, Н., Калео, М., Галли-Реста, Л., Пиццоруссо, Т. (2011). Церебральная пластичность: новые перспективы. MIT Press , Кембридж.
  20. ^ Мальцева, К. (2020). «Соединение социологии с перспективами антропологии и когнитивной науки для оценки общих культурных знаний». Социология: теория, методы, маркетинг, (1). https://doi.org/10.15407/sociology2020.01.108
  21. ^ "Нанджунда, округ Колумбия (2010) Современные исследования в антропологии: чтение. Публикации Mittal: Нью-Дели, Индия. стр.8">
  22. ^ Ингольд, Т. (1985) Кто изучает человечество? Область антропологии. Антропология сегодня, 1:6:15-16.
  23. ^ Тэнси, EM (2014). Моноклональные антитела к мигрени: свидетельства современной биомедицины, AZ. Королевы Марии, Лондонский университет.
  24. ^ Энди Кларк, Дэвид Дж. Чалмерс (январь 1998 г.). «Расширенный разум». Анализ. 58 (1): 7–19. дои:10.1093/анализ/58.1.7. JSTOR 3328150.; перепечатано как: Энди Кларк, Дэвид Дж. Чалмерс (2010). «Глава 2: Расширенный разум». В Ричарде Менари (ред.). Расширенный разум. МТИ Пресс. стр. 27–42. ISBN 9780262014038.
  25. ^ Пфаффенбергер, Б. (1992). «Социальная антропология технологий». Ежегодный обзор антропологии, 21 (1), 491–516.
  26. ^ Андрикопулос, Апостолос (2023). Аргонавты Западной Африки: несанкционированная миграция и динамика родства в меняющейся Европе. Чикаго: Издательство Чикагского университета.
  27. ^ Мартин, Доминик. (2021) 2023. «Постсоциализм». В Открытой энциклопедии антропологии под редакцией Феликса Штайна. Факсимиле первого издания Кембриджской энциклопедии антропологии. Первоначально опубликовано 14 сентября 2021 г. Онлайн: http://doi.org/10.29164/21postsocialism
  28. ^ Чекеттс, Л. (2017). «Новые технологии — старые антропологии?». Религии, 8(4), 52.
  29. ^ Стратерн, М. (2000). Культуры аудита: антропологические исследования в области подотчетности, этики и академии (1-е изд.). Рутледж. https://doi.org/10.4324/9780203449721
  30. ^ Купер, Адам (1973). Антропология и антропологи: современная британская школа . Лондон: Рутледж и Кеган Пол. стр. 14–16. ISBN  0-7100-9409-4 . Архивировано из оригинала 29 апреля 2018 г.
  31. ^ Хендри, Джой.1999. Введение в социальную антропологию: миры других людей. Пэлгрейв. п. 9-10.
  32. ^ Стокинг, Джордж Джир. (1963) «Мэтью Арнольд, Э.Б. Тайлор и использование изобретений», американский антрополог , 65:783-799, 1963. Архивировано 2 декабря 2007 г. в Wayback Machine.
  33. ^ Тайлор, Э.Б. (1865) Исследования ранней истории человечества и развития цивилизации . Лондон: Джон Мюррей.
  34. ^ Тайлор, Э.Б. (1871) Первобытная культура: исследования развития мифологии, философии, религии, искусства и обычаев . 2 тома. Лондон: Джон Мюррей.
  35. ^ Малиновский, Бронислав (1967) Дневник в строгом смысле этого слова . Нью-Йорк, Харкорт, Брейс и мир [1967]
  36. ^ Малиновский, Б. (1922). Аргонавты западной части Тихого океана: отчет о местных предприятиях и приключениях на архипелагах Меланезийской Новой Гвинеи. Лондон: Рутледж и Кеган Пол.
  37. ^ Джек Гуди (1995) Момент экспансии: рост социальной антропологии в Великобритании и Африке, 1918-1970. Архивировано 6 ноября 2007 г. в обзоре Wayback Machine в JSTOR   646577.
  38. ^ Барт, Фредрик и др. (2005) Одна дисциплина, четыре пути: британская, немецкая, французская и американская антропология . Чикаго: Издательство Чикагского университета.
  39. ^ Мур, Салли Ф. 1966. Сравнительные исследования: Введение. в области права в культуре и обществе под редакцией Лауры Надер. Лондон: Издательство Калифорнийского университета.
  40. ^ Эриксон, Пенсильвания и Мерфи, LD (2008) История антропологической теории, Торонто: Broadview Press
  41. ^ «Добро пожаловать в Ассоциацию социальных антропологов Великобритании и Содружества» . Theasa.org. Архивировано из оригинала 8 апреля 2011 г. Проверено 27 марта 2011 г.
  42. ^ Хейк, Томас Уильям (1997) в JSTOR   2171126 The American Historical Review, Vol. 102, № 5 (декабрь 1997 г.), стр. 1486-1488. дои : 10.2307/2171126
  43. ^ Бетей, Андре (5 мая 2006 г.). «Послеобеденная беседа Андре Бетейля» . Архивировано из оригинала 23 апреля 2007 г. Проверено 12 апреля 2007 г. После ужина беседа об истории социальной антропологии: Бетей рассказывает о своем детстве и естественной склонности к антропологии, своем обучении, полевых исследованиях в Дели, Индия , и о влиянии своего руководителя М. Н. Сриниваса. Его работы о равенстве и неравенстве в человеческих обществах и публикации о них, особенно о кастовой системе. Он размышляет и анализирует творчество Дюмона, а также марксизм , индуизм и ислам . Он цитирует тех, кто повлиял на него и его работу, и завершает обзором своих текущих интересов в области национализма и племенной идентичности в Индии, а также своими лекциями об отсталых классах.
  44. ^ Макфарлейн, Алан (7 марта 2006 г.). «Интервью Мэри Дуглас» . cam.ac.uk. Архивировано из оригинала 12 октября 2016 года . Проверено 29 апреля 2018 г.
  45. ^ Ферт, Розмари (29 июня 2004 г.). «Интервью с Розмари Ферт» . Архивировано из оригинала 7 июня 2007 г. Проверено 12 апреля 2007 г. Интервью Розмари Ферт с Аланом Макфарлейном: о ее прибытии в антропологию и полевых работах в Малайе с Рэймондом Фертом , а также о позиции женщины-антрополога.
  46. ^ Макфарлейн, Алан (20 февраля 2006 г.). «Лекции по политической и экономической антропологии» . Архивировано из оригинала 10 августа 2007 г. Проверено 12 апреля 2007 г. Восемь лекций для студентов первого курса Кембриджского университета в феврале 2006 г. Знакомство с некоторыми основными подходами к антропологии политики и экономики.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Малиновский, Бронислав (1915): Тробрианские острова
  • Малиновский, Бронислав (1922): Аргонавты западной части Тихого океана.
  • Малиновский, Бронислав (1929): Сексуальная жизнь дикарей Северо-Западной Меланезии
  • Малиновский, Бронислав (1935): Коралловые сады и их магия: исследование методов обработки почвы и сельскохозяйственных обрядов на островах Тробриан
  • Лич, Эдмунд (1954): Политические системы Хайленд Бирмы. Лондон: Дж. Белл.
  • Лич, Эдмунд (1982): Социальная антропология
  • Эриксен, Томас Х. (1985):, стр. 926–929 в Энциклопедии социальных наук. Купер, Адам; Купер, Джессика (январь 1985 г.). Социальная антропология . Рутледж и Кеган Пол. ISBN  0-7102-0008-0 . OCLC   11623683 .
  • Kuper, Adam (1996): Антропология и антропологи: современная британская школа . ISBN  0-415-11895-6 . ОСЛК   32509209 .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с социальной антропологией, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b8dedf5dc0bdf439308eb51ee2a238ca__1720851840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/ca/b8dedf5dc0bdf439308eb51ee2a238ca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Social anthropology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)