Jump to content

Александр Бошкович

(Перенаправлено от Александра Бошковича )

Александр Бошкович
Бошкович и 2021 год
Рожденный ( 1962-06-05 ) 5 июня 1962 г. (62 года)
Национальность Югославский, Македонский, Сербский
Альма-матер Университет Сент-Эндрюс
Научная карьера
Поля
  • Антропология
  • Социальная антропология
  • Археология
  • Подполя :
Учреждения Университет Сент-Эндрюс
Университет Бразилиа
Университет Витватерсранда
Родосский университет
Археологический институт / Институт археологии
Факультет философии Белградского университета

Александар Бошкович (родился 5 июня 1962 г.) — македонский антрополог. С февраля 2023 года он является приглашенным профессором социальной антропологии в PPGAS Федерального университета Северного Рио-Гранде в Натале (Бразилия). Он написал или отредактировал девятнадцать книг и несколько сотен статей по истории и теории антропологии , в основном с транзактной и сравнительной точки зрения. В 2018/19 году он работал научным сотрудником в Институте перспективных исследований (Institut d'Etudes Avancees) в Лионе. Вместе со своим коллегой и профессором экономики Джоном Хамманом (Университет штата Флорида) Бошкович организовал двухдневную конференцию по рациональности в Лионском университете 10–11 апреля 2019 года.

Бошкович — редактор серии «Предки антропологии», изданной издательством Berghahn Books. [1] и соредактор Антропологического журнала европейских культур . [2] С 1 октября 2019 года он является старшим научным сотрудником («научный саветник») Института археологии в Белграде. [3]

Учеба и ранняя работа

[ редактировать ]

Александр Бошкович родился в Земуне , Югославия , изучал философию в Белграде в период с 1982 по 1990 год. Во время учебы Бошкович больше всего интересовался работами ведущего представителя неокантианства Эрнста Кассирера (1874–1945), особенно его концепцией миф как символическая форма. В это время он также «открыл» философа Пола Фейерабенда (1924–1994), который также оказал длительное влияние.

На ранние публикации Александра Бошковича повлиял интерес к изучению мифа и религии , особенно благодаря точкам зрения, предложенным Джозефом Кэмпбеллом (1904–1987) и Мирчей Элиаде (1907–1986). Он редактировал « Словарь божеств и мифических существ мира» (на сербско-хорватском языке; под редакцией совместно с Миланом Вукомановичем и Зораном Йовановичем), однотомный справочный труд с 14 авторами, посвященный неклассической мифологии . Бошкович сам написал более 150 статей, включая все статьи об Австралии, Мезоамерике , Африке, кельтах , а также некоторые о Ближнем Востоке и Месопотамии ( Ваал , Гильгамеш , Зиусудра) и Индии ( Ганеша , Парвати , Рудра , Шива ). Совсем недавно он вернулся к некоторым ранним работам по мифам в отредактированной книге на сербско-хорватском языке с некоторыми классическими статьями Джозефа Кэмпбелла , Беатрис де ла Фуэнте , Дэвида Гроува , Мирчи Элиаде , Дэвида Л. Миллера, [4] Милан Вукоманович и Алан Уоттс .

Миф: введение и перспективы (Утопия, Белград, 2021 г.)

Его ранние тексты были посвящены древним мезоамериканским религиям (особенно майя и мексиканским/ ацтекским ). [5] В 1990 году Бошкович поступил в Тулейнский университет. [6] в Новом Орлеане для изучения антропологии вместе с Манро С. Эдмонсоном [1924–2002]. Полевые работы в Гватемале в 1991 году были вдохновлены интересом к классической керамике майя , но этот интерес постепенно угас, в основном из-за недовольства Бошковича господствовавшим тогда «прямым историческим подходом» в мезоамериканских исследованиях и тенденцией некоторых антропологов использовать материалы из награбленных материалов. сайты. Однако он продолжал время от времени рецензировать книги на эту тему, особенно для журнала Anthropos . [7] Он поддерживал контакты с несколькими выдающимися археологами майя, такими как Ричард Э.В. Адамс (1931–2015), [8] Американский археолог, преподававший в Техасском университете в Сан-Антонио , оказавший влияние на Бошковича своей общей перспективой и методологической строгостью; а также с ведущим французским майянистом того времени Клодом-Франсуа Баудезом (1932–2013) из CNRS ( Национального центра научных исследований ). [9] Интерес к Мезоамерике был вновь рассмотрен в книге , опубликованной Archaeopress в 2017 году «Мезоамериканские религии и археология» . [10] В книгу включен ряд обзорных эссе, в том числе главы о значении мифов майя. [5] Великие ацтекские богини, [11] и способы интерпретации Кодекса Борбоникуса (или Кодекса Сиуакоатля ).

Мезоамериканские религии и археология (Archaeopress, 2017).

Бошкович защитил магистерскую диссертацию (под руководством Манро С. Эдмонсона ) на тему « Уильям Робертсон Смит и антропологическое исследование мифа » в Университете Тулейна в апреле 1993 года. [12] Уильям Робертсон Смит оставался частью его интересов, присутствуя на его курсах по мифу и религии , кульминацией которых стала недавняя антропологическая биография, опубликованная издательством Berghahn Books. [13]

Александр Бошкович переехал в сентябре 1993 года в Университет Сент-Эндрюс в Шотландии. Этот шаг был мотивирован интересом к современной антропологии в сочетании с интерпретативным подходом. [14] к которому он пришел под влиянием Клиффорда Гирца (1926–2006). В Сент-Эндрюсе его сначала курировал Ладислав Холи (1933–1997). Холи оказал большое влияние благодаря своей версии методологического индивидуализма . [15] После болезни Холи Бошковича курировал Найджел Дж. Раппорт. [16] и защитил кандидатскую диссертацию. диссертация ( «Конструирование гендера в современной антропологии ») 1 ноября 1996 года. [17] Этнографическая часть диссертации была посвящена феминистским группам Словении. Методологически на некоторые выводы повлиял критический интерпретативный подход Ладислава Холи , а также Мэрилин Стрэтерн и Генриетты Л. Мур – особенно учитывая гендер как социальную и культурную конструкцию). антропология гендера [18]

Находясь в Сент-Эндрюсе, Бошкович также встретил блестящего лингвиста факультета социальной антропологии Шандора Г. Дж. Херви (1942–1997). [19] и читать критические издания « » Фердинанда де Соссюра (1857–1913) Курса общей лингвистики . Концепция языкового знака Соссюра также оказала большое влияние на его творчество. [20]


Права человека, проблемы идентичности и либеральные ценности

[ редактировать ]

Александр Бошкович провел несколько лет в так называемой «продемократической» журналистике в Югославии (1983–1990), а также некоторое время работал редактором внешней политики и членом редакционной коллегии белградского еженедельного журнала « Студент » (1984/1985). В этот период (1984–1990) он сотрудничал почти со всеми крупными (в основном из Белграда) югославскими журналами. Журналистские тексты и интервью Александра касались политических вопросов (он брал интервью у некоторых бывших школы Праксис философов , в том числе Гайо Петровича , Светозара Стояновича и Михаила Марковича ), иностранных дел, а также вопросов культуры, комиксов и научной фантастики . С 2015 года периодически пишет для либерально ориентированного белградского новостного журнала Novi magazin . [21]

С 1996 года он был членом Белградского кружка. [22] «Ассоциация независимых интеллектуалов», выступавшая против националистической политики сербского правительства, в состав которой входил философ Миладин Животич (1930–1997). [23] и писатель Радомир Константинович (1928–2011). С 1996 по 2000 год он был заместителем редактора журнала Ассоциации The Belgrade Circle Journal. [24] для чего он также перевел несколько статей, написал пару рецензий и отредактировал специальный раздел, посвященный различным подходам и интерпретациям фильма 1982 года « Бегущий по лезвию» .

В 2006 году Александр Бошкович некоторое время работал директором программы (отвечал за правосудие переходного периода ). [25] в Центре гуманитарного права в Белграде. [26] Интерес к правам человека последовал за его критикой национализма и насилия и привел к его продолжающемуся сотрудничеству с другими правозащитными организациями в Сербии в 1990-х годах (такими как Хельсинкский комитет по правам человека). [27] ). Бошкович также работал в ПРООН в Белграде по нескольким краткосрочным контрактам, опять же по темам, связанным с правосудием переходного периода . На протяжении всего этого периода он был откровенным критиком национализма , а также всех других тоталитарных и дискриминационных практик и тенденций в сербском обществе. [28] В середине 1990-х годов Бошкович использовал возникшую тогда концепцию виртуальной реальности для обозначения того, как политические элиты Сербии (а также других постюгославских обществ) понимали реальность и мир среди них. Некоторые его статьи на эту тему были опубликованы в Канадском журнале политической теории и получили широкое распространение. [29] В его трудах было высказано предположение, что иностранные наблюдатели и дипломаты, пытающиеся общаться с сербскими лидерами, добились бы гораздо большего успеха, если бы они были осведомлены о концепции виртуальной реальности, поскольку реальность, в которую верили местные политические лидеры, не имела никакой связи с тем, что происходит. обычный считается реальным .

Следуя своему интересу к психоанализу , [30] Бошкович использовал Кристофера Болласа [31] Концепция «фашистского настроения» для подробного описания политической и социальной ситуации в Сербии в эссе, опубликованном в белградском еженедельнике « Новый журнал » 15 июня 2017 года. [32] Он также прокомментировал распространенность расизма в сербском обществе и тот факт, что эта тема никогда не обсуждается в Сербии. [33]

Рассматривая более широкие последствия убедительности националистического мышления и идей, Александр Бошкович организовал дебаты за круглым столом, посвященные Бенедикту Андерсону (1936–2015), в Институте социальных наук в Белграде. [34] По крайней мере отчасти это произошло из-за влияния, которое Брюса Капферера оказали на него идеи . Бошкович также опубликовал статью об антропологических исследованиях мифов и национализма в 2013 году в старейшем антропологическом журнале в мире Zeitschrift für Ethnologie - в качестве обзорной статьи на главную книгу Капферера. [35] Он написал главу, в которой рассказывается о непростых отношениях Сербии с ее собственным прошлым, а также о неспособности элиты страны примириться со своим националистическим прошлым. Эта статья основана на презентации конференции, состоявшейся в Ландскронне (Швеция) в начале июня 2012 года. Название главы — «Сербия и избыток истории: быть маленькой, большой и снова маленькой». [36]

В связи с политическим подходом, который предполагает отказ от всех форм дискриминации и нетерпимости, а также в продолжение своих исследований гендера для своей докторской диссертации, Бошкович также опубликовал статью «Образы гендера и сексуальности в Южной Африке» для Энциклопедии Уайли Блэквелла. гендерных и сексуальных исследований , [37] а также (со своей коллегой из Института социальных наук Сузаной Игнятович) на тему «Гендерное равенство в Сербии». [38] [39]

Александр Бошкович с (слева направо) Иммо Эйленбергером, Робином Палмером и Гербертом С. Льюисом после конференции «Возвращение к африканским политическим системам» в Галле, 2015 г.

Преподавание и исследования

[ редактировать ]

Бошкович читал свой первый академический курс в Сент-Эндрюсском университете в семестре Мартинмаса 1994 года («Мезоамериканские доколумбовые цивилизации», с отличием). В 2000 году начал преподавать по совместительству на факультете социальных наук Люблянского университета (курсы «Современная антропология » и « Антропология и феминизм », на уровне магистратуры). Однако его самый важный преподавательский опыт был получен после перехода на факультет антропологии Университета Бразилиа , где он находился под влиянием работ Марисы Пейрано. [40] и концепция горизонтально структурированной антропологии Роберто Кардозу де Оливейра (1928–2006). (Это позже повлияет на его интерес к «Мировой антропологии». [41] ) В Бразилиа Бошкович преподавал курсы по гендеру, мифам , антропологической теории, Латинской Америке, но также начал проявлять интерес к антропологии Европы, так как его наняли в качестве «приглашенного профессора европейской этнологии ». Его монография о Мезоамерике ( «Мезоамериканские религии и археология : очерки доколумбовых цивилизаций ») была опубликована издательством Archaeopress. [42] в январе 2017 года. [43]

В феврале 2001 года Бошкович перешёл в Университет Витватерсранда ( Йоханнесбург , Южная Африка ) на постдокторскую исследовательскую стипендию. Там он преподавал курсы по религии , мифам и этнической принадлежности . Находясь в Йоханнесбурге, ему посчастливилось встретиться (и иметь возможность обсудить антропологию) с У.Д. Хаммондом-Туком (1926–2004), последним из великих южноафриканских антропологов XX века. [44] В 2003 году Бошкович был принят на работу старшим преподавателем кафедры антропологии Университета Родоса , кафедры, которую Хаммонд-Тук помог создать в 1960-х годах. На Родосе Бошкович еще больше развил свои интересы в области истории и теории антропологии. Этот факультет представлял собой блестящую академическую среду, среди его коллег были такие коллеги, как Крис де Вет, Робин Палмер, Пенни Бернард и другие. Кроме того, его интерес к истории и теории антропологии привел к публикации нескольких книг. Его книга « Миф, политика, идеология» была опубликована в конце 2006 года в Белграде и охватила различные теоретические аспекты изучения мифов, понимаемых (в Раймона Арона ) как часть идеологии. смысле [45] В книгу также вошли несколько глав, посвященных различным аспектам мезоамериканских религий – некоторые в переработанных версиях оригинальных публикаций, а некоторые ранее не публиковались. Это также совпало с интересом Бошковича к изучению этничности и национализма, а также с его общим мнением о том, что мультикультурализм является важным компонентом всех человеческих обществ. Некоторые из этих аспектов обсуждались, когда он был гостем в Университете Осло в 2007 году по приглашению друга и коллеги Томаса Хилланда Эриксена . [46] [47]

Александр Бошкович был приглашен преподавать на кафедре этнологии и антропологии философского факультета Белграда в 2009 году. Он начал преподавать курсы, связанные с историей и теорией антропологии, в основном благодаря положительному приему его вводной книги по антропологии, опубликованной в 2010 году. . [48] В 2012 году Сенат Белградского университета избрал его профессором, и он преподавал на кафедре полный рабочий день с 1 января 2013 года по 3 февраля 2022 года. [49] Он также был нанят профессором антропологии в Университете Донья Горица в Черногории. [50] С 2003 по 2019 год Бошкович работал в Институте социальных наук в Белграде, где он был (май 2009 г. – февраль 2017 г.) главой Центра политических исследований и исследований общественного мнения. [51] С 1 октября 2019 года Бошкович является старшим научным сотрудником («научный саветник») Археологического института в Белграде. [52] с проектом Виминациум. [53]

С августа 2016 года по октябрь 2020 года Бошкович был редактором книжной серии EASA. [54] Вместе с Ханом Вермюленом он был соучредителем Сети истории антропологии EASA (2016–2018). [55]

Бошкович отредактировал том « Другие народные антропологии: этнографическая практика на полях» (Нью-Йорк и Оксфорд: Berghahn Books, 2008; издание в мягкой обложке в 2010 году). [56] Книга представляет собой важный вклад в развивающуюся область «Мировой антропологии», поскольку в ней рассматриваются различные национальные/региональные антропологические традиции (включая русскую, голландскую, болгарскую, кенийскую, аргентинскую, турецкую, камерунскую, японскую, югославскую, норвежскую и бразильскую). ), все они находятся за пределами так называемых «центральных (или доминирующих) антропологических традиций» (англо-американской, французской и немецкой). Однако более известна на сербско-хорватском языке (и в бывшей Югославии) его книга Kratak uvod u antropologiju («Краткое введение в антропологию»), опубликованная в конце 2010 года издательством Jesenski i Turk в Загребе (Хорватия). [57] Сербское издание книги вышло в апреле 2010 года на основе серии лекций, прочитанных в Культурном центре Рекс. [58] В 2014 году он опубликовал в Сербии книгу об антропологических перспективах. [59]

В начале 2020 года он начал исследование того, как люди объективируют социальные факты, основываясь на исследованиях шотландского психоаналитика Рональда Фэйрберна (1889–1964). [60] Исследования были прерваны вспышкой пандемии COVID-19, но это дало возможность для другого направления исследований рациональности человеческого поведения и выбора, который люди делают. Это продолжающееся исследование.

В феврале 2023 года он переехал в Натал , Бразилия , заняв должность приглашенного профессора социальной антропологии в UFRN, где преподавал курсы по антропологии и психоанализу и антропологии религии .

Институт Макса Планка и академические встречи

[ редактировать ]

В результате его длительного сотрудничества с Институтом социальной антропологии Макса Планка [61] Александр Бошкович также был соредактором книги о развитии антропологии/этнологии в Юго-Восточной Европе в период с 1945 по 1991 год вместе с Крисом Ханном . [62] в котором он также предоставил Постскриптум. Вместе с Гюнтером Шле он также организовал конференцию, посвященную 75-летию публикации основополагающей книги «Африканские политические системы». [63] Том был опубликован Berghahn Books в 2022 году. [64]

В рамках диалога об антропологических взглядах на идентичность и идентификацию Бошкович также опубликовал в 2012 году обзорное эссе об использовании рационального выбора в антропологии этноса (совместно с Сюзаной Игнятович). [65] Интерес к рациональности также привел к тому, что она помогла Сузане Игнятович организовать симпозиум об индивидуализме. [66] в Институте социальных наук в Белграде, 20 октября 2017 г. По итогам симпозиума был выпущен отредактированный том, [67] с международными участниками, включая Уолтера Блока , Веселина Вукотича, [68] и Патрик Лавиолетт. Это событие также привлекло внимание (и сыграло важную роль в главной статье) одного из ведущих сербских новостных журналов. [69]

В марте и апреле 2022 года Бошкович читал курс в качестве приглашенного профессора в Институте этнологии и культурной антропологии Ягеллонского университета в Кракове , Польша. [70] Его совместная книга об африканских политических системах была опубликована в апреле 2022 года, а книга, обобщающая историю человечества с антропологической точки зрения («от каменного века до компьютерного века»), была опубликована на сербско-хорватском языке в 2021 году. [71] Это последнее название было третьим в том, что Бошкович (иронично) назвал своей «трилогией о COVID», то есть книг, завершенных и отправленных издателям во время кризиса COVID, в 2020 и 2021 годах, две другие — «Трилогия Уильяма». Биография Робертсона Смита и отредактированный том о мифе . Совсем недавно, 15 декабря 2022 года, он выступил с презентацией о влиянии Смита на Эмиля Дюркгейма в рамках Семинара по «откровению» Дюркгейма 3-го года (2022/2023), организованного Матье Бера, Césor/EHESS (Университет Бордо). ). [72]

Гостевые лекции и приглашенные семинары

[ редактировать ]

С 1986 года Александр прочитал более 270 гостевых лекций и семинаров и шесть краткосрочных курсов в 27 странах. Он читал эти лекции и семинары, в частности, в Университете Осло , Университете Бергена , Голдсмитском колледже , Университете Вандербильта , Колледже Уильяма и Мэри , Кембриджском университете , Университете Сент-Эндрюс , Университете Бен-Гуриона в Негеве , иврите. университета Школа философии и религий Иерусалимского и Гамбургский университет . В последние годы он также выступал на такие темы, как рациональность (как на Конгрессе IUAES в Манчестере в 2013 году, так и на Интерконгрессе в Чибе, Япония, в 2014 году), идентичность (на заседании Хорватского этнологического общества в Загребе в 2013), Джамбаттиста Вико (на Десятилетней конференции ASA в Эдинбурге, 2014), этнической принадлежности (на магистерском семинаре в Лейпцигском университете , 2014) и антропологии в Белграде (в Институте социальной антропологии Мюнстерского университета Вильгельма (Германия) ), [73] в 2014 году). В конце апреля 2017 года Бошкович читал лекции на кафедре социальной антропологии Университета Пантейон в Афинах в рамках обмена ERASMUS.

Он провел семинар, посвящённый Эдварду Мунку, на факультете сравнительной социологии Лейденского университета . Вместе с профессором Гюнтером Шле Бошкович организовал семинар, посвященный 75-летию африканских политических систем , в Институте социальной антропологии Макса Планка 10–11 сентября 2015 года. [74] Вместе с Дэвидом Шенклендом он организовал семинар «Темы истории антропологии» на выставке EASA 2016 года. [75] и с Томасом Хюлландом Эриксеном на семинаре «Столкновение масштабов развития инфраструктуры» на Конгрессе SIEF 2017 в Геттингене. [76]

В начале 2018 года по приглашению своей коллеги, антрополога и психотерапевта Сальмы Сиддик он провел шесть недель в качестве приглашенного исследователя в Абердинском университете . [77] В этот период Бошкович провел два доклада о значении мифов майя (не имеющих отношения к статье 1989 года) в Королевском колледже Абердина и в Эдинбургском университете . [78] а также лекцию по антропологии и психоанализу в педагогической школе. В начале июня он выступил с докладом о классических мифах и политике майя на 12-й ежегодной международной конференции по сравнительной мифологии в Университете Тохоку в Сендае, Япония. [79] Он продолжил свое сотрудничество с IACM, став членом совета директоров в 2020 году. В июне 2022 года в Белграде и Виминациуме, в Институте археологии, прошла 15-я конференция Международной ассоциации сравнительной мифологии (IACM). Темой конференции стала «Священная земля: место и пространство в мифологии и религии». [80]

Презентация на 15-й конференции IACM в 2022 году.

Избранные произведения на английском языке

[ редактировать ]
  • Этнографические музеи: История. Антропологический журнал европейских культур 33 (2024 г.)
  • Антропологи на войне? Антропология сегодня 38 (2022)
  • Возвращение к африканским политическим системам: изменение взглядов на государственность и власть (2022 г., под ред. Гюнтера Шлее)
  • Уильям Робертсон Смит (2021)
  • Антропология и национализм. Американский антрополог 121 (2019)
  • Мезоамериканские религии и археология: очерки доколумбовых цивилизаций (2017)
  • Антропологическое поле на окраинах Европы, 1945–1991 (2013, под ред. Криса Ханна)
  • Антропологии других народов: этнографическая практика на окраинах (2008/2010, ред.)
  • Сербия и избыток истории: Быть маленькой, большой и снова маленькой, в «Маленьких странах: структуры и чувствительность» (2017, ред. Ульф Ханнерц и Андре Гингрич)
  • Глобализация и ее недовольство, в книге «Глобализация и изоляционизм» (2017, под ред. Веселина Вукотича и др.).
  • Гендерное равенство в Сербии (с Сузаной Игнятович), в книге « Гендерное равенство в глобальной перспективе» (2017, ред. Андерс Ортенблад, Райли Марлинг и Снежана Васильевич)
  • Сербия и избыток истории: быть маленьким, большим и снова маленьким в маленьких странах: структуры и чувствительность (2017, ред. Уфф Ханнерц и Андре Гингрич)
  • Бегство из будущего: антропологическая практика и повседневная жизнь, в Balkan Heritages (2015, ред. Мария Курукли и Чавдар Маринов)
  • Очень личная антропология Мэри Дуглас Антропологические тетради 22 (2016)
  • Социокультурная антропология сегодня: обзор Кампос 6 (2005)
  • Антропологические взгляды на миф Ануарио Антропологико 99 (2002)
  • Великие богини ацтеков: их значение и функции Индиана 12 (1995)
  1. ^ «Предки антропологии» . Проверено 22 февраля 2021 г.
  2. ^ «Антропологический журнал европейских культур» . Проверено 10 апреля 2021 г.
  3. ^ «Институт археологии» . Проверено 23 июля 2022 г.
  4. ^ «Дэвид Л. Миллер» . Проверено 10 апреля 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б Бошкович, Александр (1989). «Значение мифов майя». Антропос . 84 (1/3): 203–212. JSTOR   40461682 .
  6. ^ «Тулейнский университет» . Тулане.edu . Проверено 27 мая 2015 г.
  7. ^ «Антропос» . Проверено 3 июня 2016 г.
  8. ^ «Некролог Ричарда Э. В. Адамса» . 14 июня 2015 года . Проверено 18 сентября 2016 г.
  9. ^ «Посвящение Клоду Франсуа Боде из Le Monde» . Архивировано из оригинала 18 сентября 2016 года . Проверено 18 сентября 2016 г.
  10. ^ «Мезоамериканские религии и археология» . Проверено 25 января 2017 г.
  11. ^ «Великие ацтекские богини» . Проверено 13 июля 2017 г.
  12. ^ «АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ ВЗГЛЯД НА МИФ» (PDF) . dan.unb.br . Архивировано из оригинала (PDF) 26 октября 2016 года . Проверено 25 октября 2016 г.
  13. ^ «Уильям Робертсон Смит» . Проверено 10 апреля 2021 г.
  14. ^ «Интерпретирующая антропология» . Проверено 24 июня 2016 г.
  15. ^ Знания и поведение . ISBN  978-0853891079 . {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  16. ^ «Раппорт Найджела Джулиана» . Проверено 24 июня 2016 г.
  17. ^ «Конструирование гендера в современной антропологии» . st-andrews.ac.uk . hdl : 10023/13183 . Проверено 5 февраля 2020 г.
  18. ^ «Антропология гендера» . Проверено 25 октября 2016 г.
  19. ^ «Доктор Шандор Херви» . Проверено 24 апреля 2018 г.
  20. ^ «ОП 154» . iuaes2018.org . Проверено 18 июля 2018 г.
  21. ^ «Антропологи и война в Украине» . Проверено 31 декабря 2022 г.
  22. ^ «Белградский круг» . Проверено 11 апреля 2021 г.
  23. ^ "DW о Миладин Животич" . Проверено 11 января 2021 г.
  24. ^ «Журнал Белградского круга» . Проверено 11 января 2021 г.
  25. ^ «РЕКОМ» . 10 мая 2015 года . Проверено 18 сентября 2016 г.
  26. ^ "Главная - Фонд за гуманитарно право/Центр гуманитарного права/Фонд гуманитарного права - Фонд за гуманитарно право/Центр гуманитарного права/Фонд гуманитарного права" . Hlc-rdc.org. 21 мая 2015 года . Проверено 27 мая 2015 г.
  27. ^ «Хельсинкский комитет по правам человека в Сербии» . Проверено 5 февраля 2020 г.
  28. ^ «Дом – НИН» . Проверено 25 августа 2015 г.
  29. ^ «Александар Бошкович - CТеория» . Проверено 22 ноября 2017 г. .
  30. ^ «Что такое психоанализ?» . Проверено 22 ноября 2017 г. .
  31. ^ «Кристофер Боллас» . Проверено 20 июня 2017 г.
  32. ^ «О фашистском настроении» . Проверено 20 июня 2017 г.
  33. ^ «Сербия явно находится на неправильной стороне» . Проверено 19 июня 2020 г.
  34. ^ «Наследие Бенедикта Андерсона» . Фейсбук . Проверено 26 сентября 2016 г.
  35. ^ Брюс Капферер, изд. (2012). Легенды людей, Мифы государства. Насилие, нетерпимость и политическая культура в Шри-Ланке и Австралии (PDF) . Книги Бергана. ISBN  978-0-85745-436-2 . Проверено 27 мая 2015 г.
  36. ^ Ульф Ханнерц; Андре Гингрич, ред. (2017). Малые страны: структуры и уязвимости . Издательство Пенсильванского университета. ISBN  978-0-81224-893-7 . Проверено 19 августа 2017 г.
  37. ^ «Энциклопедия гендерных и сексуальных исследований Уайли Блэквелла» . Проверено 25 октября 2016 г.
  38. ^ Ортенблад, Андерс; Марлинг, Райли; Васильевич, Снежана (2017). Гендерное равенство в глобальной перспективе . ISBN  978-1138193246 .
  39. ^ Игнятович, Сузана; Бошкович, Александр (2013). « Мы уже приехали?» Граждане Сербии и государственная политика по обеспечению гендерного равенства в контексте вступления в ЕС». Европейский журнал женских исследований . 20 (4): 425–440. дои : 10.1177/1350506813478409 .
  40. ^ «Мариса Пейрано» . Проверено 24 июня 2016 .
  41. ^ Бошкович, Александр (2007). «Мировые антропологии». Антропос . 102 (1): 230–234. JSTOR   40466803 .
  42. ^ «Археопресс» . Archaeopress.com . Проверено 20 июня 2016 г.
  43. ^ «Мезоамериканские религии и археология» . Проверено 21 июля 2024 г.
  44. ^ Нихаус, Исак (2005). «Некролог: У. Д. Хаммонд-Тук» . Антропология сегодня . 21 (2): 26. doi : 10.1111/j.0268-540X.2005.00347.x . Проверено 4 мая 2018 г.
  45. ^ «Право и идеология (Стэнфордская энциклопедия философии)» . Plato.stanford.edu . Проверено 27 мая 2015 г.
  46. ^ «Томас Хайланд Эриксен» . Проверено 1 ноября 2016 г.
  47. ^ «Все нации мультикультурны» . uniforum.uio.no . Проверено 2 июня 2015 г.
  48. ^ «Краткое введение в антропологию» . slglasnik.com . Проверено 24 февраля 2017 г.
  49. ^ «Сотрудники – Белградский университет – философский факультет» . F.bg.ac.rs. Проверено 27 мая 2015 г.
  50. ^ «Предавачи ФПРН – УДГ» . Проверено 5 февраля 2020 г.
  51. ^ «Александар Бошкович» . Архивировано из оригинала 13 марта 2017 года . Проверено 12 марта 2017 г.
  52. ^ «Археологический институт» . Проверено 5 октября 2019 г.
  53. ^ «Виминациум – древнеримский город и крепость легионеров» . Проверено 5 октября 2019 г.
  54. ^ «Книжная серия EASA» . easaonline.org . Проверено 30 июля 2016 г.
  55. ^ «Сеть истории антропологии» . Проверено 12 марта 2017 г.
  56. ^ «Другие народные антропологии: BERGHAHN BOOKS: Оксфорд, Нью-Йорк: празднование 21-летия независимого издательского дела!» . Книги Бергана . Проверено 27 мая 2015 г.
  57. ^ «КРАТКОЕ ВВЕДЕНИЕ В АНТРОПОЛОЛОГИЮ - Александр Бошкович» . Jesenski-turk.hr . Проверено 27 мая 2015 г.
  58. ^ «Антропология как сильная критическая теория общества» . политика.рс . Проверено 2 июня 2015 г.
  59. ^ «Александар Бошкович: АНТРОПОЛОЛОГИЧЕСКИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ» (PDF) . idn.org.rs. Архивировано из оригинала (PDF) 26 мая 2015 года . Проверено 27 мая 2015 г.
  60. ^ «WRD Фэйрберн» . Проверено 10 апреля 2020 г.
  61. ^ «Институт социальной антропологии Макса Планка» . Проверено 24 апреля 2018 г.
  62. ^ Бошкович, Александр; Ханн, Крис (2013). Антропологическое поле на окраинах Европы, 1945–1991 (Исследования Галле по антропологии Евразии) (9783643905079): Александр Бошкович, Крис Ханн: Книги . ISBN  978-3643905079 .
  63. ^ «Возвращение к африканским политическим системам» (PDF) . Проверено 2 апреля 2021 г.
  64. ^ «Возвращение к африканским политическим системам» . Проверено 15 мая 2022 г.
  65. ^ Бошкович, Александр; Игнятович, Сузана (2012). «Специальный выпуск: Обучение владению». Этнос: Журнал антропологии . 77 (2): 290–296. дои : 10.1080/00141844.2011.644314 .
  66. ^ Люкс, Стивен М. «Индивидуализм - политика и философия - Британская энциклопедия» . Britannica.com . Проверено 27 мая 2015 г.
  67. ^ «Индивидуализам» (PDF) . Проверено 19 ноября 2017 г. .
  68. ^ «Веселин Вукотич в Черногорской академии наук и искусств» . Проверено 24 апреля 2018 г.
  69. ^ «Еретическая история Мията Лакичевича» (PDF) . Проверено 19 ноября 2017 г. .
  70. ^ «Институт этнологии и культурной антропологии» . uj.edu.pl. ​Проверено 15 мая 2022 г.
  71. ^ «Антропология – от каменного века до компьютеров» . Проверено 31 декабря 2022 г.
  72. ^ «Университет Бордо» . Проверено 3 января 2023 г.
  73. ^ Вестфальский университет Вильгельма в Мюнстере, Институт этнологии. «Институт этнологии Мюнстерского университета — Дом» . uni-muenster.de . Проверено 29 ноября 2017 г.
  74. ^ «События - Институт антропологических исследований Макса Планка» . eth.mpg.de. ​Проверено 29 ноября 2017 г.
  75. ^ «14-я конференция EASA, проводимая раз в два года» . easaonline.org . Проверено 27 июля 2016 г.
  76. ^ «13-й Конгресс SIEF» . Проверено 3 марта 2018 г.
  77. ^ «Университет Абердина» . Проверено 19 ноября 2017 г. .
  78. ^ «Общество традиционной космологии» . Архивировано из оригинала 9 марта 2018 года . Проверено 25 апреля 2018 г.
  79. ^ «Конференция IACM» (PDF) . Проверено 21 сентября 2018 г.
  80. ^ «15-я конференция IACM» . Проверено 23 июля 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 09532bd3350adeb70f2b109047941fb9__1721504160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/b9/09532bd3350adeb70f2b109047941fb9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aleksandar Bošković - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)