Александр Бошкович
Александр Бошкович | |
---|---|
![]() Бошкович и 2021 год | |
Рожденный | |
Национальность | Югославский, Македонский, Сербский |
Альма-матер | Университет Сент-Эндрюс |
Научная карьера | |
Поля | |
Учреждения | Университет Сент-Эндрюс Университет Бразилиа Университет Витватерсранда Родосский университет Археологический институт / Институт археологии Факультет философии Белградского университета |
Александар Бошкович (родился 5 июня 1962 г.) — македонский антрополог. С февраля 2023 года он является приглашенным профессором социальной антропологии в PPGAS Федерального университета Северного Рио-Гранде в Натале (Бразилия). Он написал или отредактировал девятнадцать книг и несколько сотен статей по истории и теории антропологии , в основном с транзактной и сравнительной точки зрения. В 2018/19 году он работал научным сотрудником в Институте перспективных исследований (Institut d'Etudes Avancees) в Лионе. Вместе со своим коллегой и профессором экономики Джоном Хамманом (Университет штата Флорида) Бошкович организовал двухдневную конференцию по рациональности в Лионском университете 10–11 апреля 2019 года.
Бошкович — редактор серии «Предки антропологии», изданной издательством Berghahn Books. [1] и соредактор Антропологического журнала европейских культур . [2] С 1 октября 2019 года он является старшим научным сотрудником («научный саветник») Института археологии в Белграде. [3]
Учеба и ранняя работа
[ редактировать ]Александр Бошкович родился в Земуне , Югославия , изучал философию в Белграде в период с 1982 по 1990 год. Во время учебы Бошкович больше всего интересовался работами ведущего представителя неокантианства Эрнста Кассирера (1874–1945), особенно его концепцией миф как символическая форма. В это время он также «открыл» философа Пола Фейерабенда (1924–1994), который также оказал длительное влияние.
На ранние публикации Александра Бошковича повлиял интерес к изучению мифа и религии , особенно благодаря точкам зрения, предложенным Джозефом Кэмпбеллом (1904–1987) и Мирчей Элиаде (1907–1986). Он редактировал « Словарь божеств и мифических существ мира» (на сербско-хорватском языке; под редакцией совместно с Миланом Вукомановичем и Зораном Йовановичем), однотомный справочный труд с 14 авторами, посвященный неклассической мифологии . Бошкович сам написал более 150 статей, включая все статьи об Австралии, Мезоамерике , Африке, кельтах , а также некоторые о Ближнем Востоке и Месопотамии ( Ваал , Гильгамеш , Зиусудра) и Индии ( Ганеша , Парвати , Рудра , Шива ). Совсем недавно он вернулся к некоторым ранним работам по мифам в отредактированной книге на сербско-хорватском языке с некоторыми классическими статьями Джозефа Кэмпбелла , Беатрис де ла Фуэнте , Дэвида Гроува , Мирчи Элиаде , Дэвида Л. Миллера, [4] Милан Вукоманович и Алан Уоттс .

Его ранние тексты были посвящены древним мезоамериканским религиям (особенно майя и мексиканским/ ацтекским ). [5] В 1990 году Бошкович поступил в Тулейнский университет. [6] в Новом Орлеане для изучения антропологии вместе с Манро С. Эдмонсоном [1924–2002]. Полевые работы в Гватемале в 1991 году были вдохновлены интересом к классической керамике майя , но этот интерес постепенно угас, в основном из-за недовольства Бошковича господствовавшим тогда «прямым историческим подходом» в мезоамериканских исследованиях и тенденцией некоторых антропологов использовать материалы из награбленных материалов. сайты. Однако он продолжал время от времени рецензировать книги на эту тему, особенно для журнала Anthropos . [7] Он поддерживал контакты с несколькими выдающимися археологами майя, такими как Ричард Э.В. Адамс (1931–2015), [8] Американский археолог, преподававший в Техасском университете в Сан-Антонио , оказавший влияние на Бошковича своей общей перспективой и методологической строгостью; а также с ведущим французским майянистом того времени Клодом-Франсуа Баудезом (1932–2013) из CNRS ( Национального центра научных исследований ). [9] Интерес к Мезоамерике был вновь рассмотрен в книге , опубликованной Archaeopress в 2017 году «Мезоамериканские религии и археология» . [10] В книгу включен ряд обзорных эссе, в том числе главы о значении мифов майя. [5] Великие ацтекские богини, [11] и способы интерпретации Кодекса Борбоникуса (или Кодекса Сиуакоатля ).

Бошкович защитил магистерскую диссертацию (под руководством Манро С. Эдмонсона ) на тему « Уильям Робертсон Смит и антропологическое исследование мифа » в Университете Тулейна в апреле 1993 года. [12] Уильям Робертсон Смит оставался частью его интересов, присутствуя на его курсах по мифу и религии , кульминацией которых стала недавняя антропологическая биография, опубликованная издательством Berghahn Books. [13]
Александр Бошкович переехал в сентябре 1993 года в Университет Сент-Эндрюс в Шотландии. Этот шаг был мотивирован интересом к современной антропологии в сочетании с интерпретативным подходом. [14] к которому он пришел под влиянием Клиффорда Гирца (1926–2006). В Сент-Эндрюсе его сначала курировал Ладислав Холи (1933–1997). Холи оказал большое влияние благодаря своей версии методологического индивидуализма . [15] После болезни Холи Бошковича курировал Найджел Дж. Раппорт. [16] и защитил кандидатскую диссертацию. диссертация ( «Конструирование гендера в современной антропологии ») 1 ноября 1996 года. [17] Этнографическая часть диссертации была посвящена феминистским группам Словении. Методологически на некоторые выводы повлиял критический интерпретативный подход Ладислава Холи , а также Мэрилин Стрэтерн и Генриетты Л. Мур – особенно учитывая гендер как социальную и культурную конструкцию). антропология гендера [18]
Находясь в Сент-Эндрюсе, Бошкович также встретил блестящего лингвиста факультета социальной антропологии Шандора Г. Дж. Херви (1942–1997). [19] и читать критические издания « » Фердинанда де Соссюра (1857–1913) Курса общей лингвистики . Концепция языкового знака Соссюра также оказала большое влияние на его творчество. [20]
Права человека, проблемы идентичности и либеральные ценности
[ редактировать ]Александр Бошкович провел несколько лет в так называемой «продемократической» журналистике в Югославии (1983–1990), а также некоторое время работал редактором внешней политики и членом редакционной коллегии белградского еженедельного журнала « Студент » (1984/1985). В этот период (1984–1990) он сотрудничал почти со всеми крупными (в основном из Белграда) югославскими журналами. Журналистские тексты и интервью Александра касались политических вопросов (он брал интервью у некоторых бывших школы Праксис философов , в том числе Гайо Петровича , Светозара Стояновича и Михаила Марковича ), иностранных дел, а также вопросов культуры, комиксов и научной фантастики . С 2015 года периодически пишет для либерально ориентированного белградского новостного журнала Novi magazin . [21]
С 1996 года он был членом Белградского кружка. [22] «Ассоциация независимых интеллектуалов», выступавшая против националистической политики сербского правительства, в состав которой входил философ Миладин Животич (1930–1997). [23] и писатель Радомир Константинович (1928–2011). С 1996 по 2000 год он был заместителем редактора журнала Ассоциации The Belgrade Circle Journal. [24] для чего он также перевел несколько статей, написал пару рецензий и отредактировал специальный раздел, посвященный различным подходам и интерпретациям фильма 1982 года « Бегущий по лезвию» .
В 2006 году Александр Бошкович некоторое время работал директором программы (отвечал за правосудие переходного периода ). [25] в Центре гуманитарного права в Белграде. [26] Интерес к правам человека последовал за его критикой национализма и насилия и привел к его продолжающемуся сотрудничеству с другими правозащитными организациями в Сербии в 1990-х годах (такими как Хельсинкский комитет по правам человека). [27] ). Бошкович также работал в ПРООН в Белграде по нескольким краткосрочным контрактам, опять же по темам, связанным с правосудием переходного периода . На протяжении всего этого периода он был откровенным критиком национализма , а также всех других тоталитарных и дискриминационных практик и тенденций в сербском обществе. [28] В середине 1990-х годов Бошкович использовал возникшую тогда концепцию виртуальной реальности для обозначения того, как политические элиты Сербии (а также других постюгославских обществ) понимали реальность и мир среди них. Некоторые его статьи на эту тему были опубликованы в Канадском журнале политической теории и получили широкое распространение. [29] В его трудах было высказано предположение, что иностранные наблюдатели и дипломаты, пытающиеся общаться с сербскими лидерами, добились бы гораздо большего успеха, если бы они были осведомлены о концепции виртуальной реальности, поскольку реальность, в которую верили местные политические лидеры, не имела никакой связи с тем, что происходит. обычный считается реальным .
Следуя своему интересу к психоанализу , [30] Бошкович использовал Кристофера Болласа [31] Концепция «фашистского настроения» для подробного описания политической и социальной ситуации в Сербии в эссе, опубликованном в белградском еженедельнике « Новый журнал » 15 июня 2017 года. [32] Он также прокомментировал распространенность расизма в сербском обществе и тот факт, что эта тема никогда не обсуждается в Сербии. [33]
Рассматривая более широкие последствия убедительности националистического мышления и идей, Александр Бошкович организовал дебаты за круглым столом, посвященные Бенедикту Андерсону (1936–2015), в Институте социальных наук в Белграде. [34] По крайней мере отчасти это произошло из-за влияния, которое Брюса Капферера оказали на него идеи . Бошкович также опубликовал статью об антропологических исследованиях мифов и национализма в 2013 году в старейшем антропологическом журнале в мире Zeitschrift für Ethnologie - в качестве обзорной статьи на главную книгу Капферера. [35] Он написал главу, в которой рассказывается о непростых отношениях Сербии с ее собственным прошлым, а также о неспособности элиты страны примириться со своим националистическим прошлым. Эта статья основана на презентации конференции, состоявшейся в Ландскронне (Швеция) в начале июня 2012 года. Название главы — «Сербия и избыток истории: быть маленькой, большой и снова маленькой». [36]
В связи с политическим подходом, который предполагает отказ от всех форм дискриминации и нетерпимости, а также в продолжение своих исследований гендера для своей докторской диссертации, Бошкович также опубликовал статью «Образы гендера и сексуальности в Южной Африке» для Энциклопедии Уайли Блэквелла. гендерных и сексуальных исследований , [37] а также (со своей коллегой из Института социальных наук Сузаной Игнятович) на тему «Гендерное равенство в Сербии». [38] [39]

Преподавание и исследования
[ редактировать ]Бошкович читал свой первый академический курс в Сент-Эндрюсском университете в семестре Мартинмаса 1994 года («Мезоамериканские доколумбовые цивилизации», с отличием). В 2000 году начал преподавать по совместительству на факультете социальных наук Люблянского университета (курсы «Современная антропология » и « Антропология и феминизм », на уровне магистратуры). Однако его самый важный преподавательский опыт был получен после перехода на факультет антропологии Университета Бразилиа , где он находился под влиянием работ Марисы Пейрано. [40] и концепция горизонтально структурированной антропологии Роберто Кардозу де Оливейра (1928–2006). (Это позже повлияет на его интерес к «Мировой антропологии». [41] ) В Бразилиа Бошкович преподавал курсы по гендеру, мифам , антропологической теории, Латинской Америке, но также начал проявлять интерес к антропологии Европы, так как его наняли в качестве «приглашенного профессора европейской этнологии ». Его монография о Мезоамерике ( «Мезоамериканские религии и археология : очерки доколумбовых цивилизаций ») была опубликована издательством Archaeopress. [42] в январе 2017 года. [43]
В феврале 2001 года Бошкович перешёл в Университет Витватерсранда ( Йоханнесбург , Южная Африка ) на постдокторскую исследовательскую стипендию. Там он преподавал курсы по религии , мифам и этнической принадлежности . Находясь в Йоханнесбурге, ему посчастливилось встретиться (и иметь возможность обсудить антропологию) с У.Д. Хаммондом-Туком (1926–2004), последним из великих южноафриканских антропологов XX века. [44] В 2003 году Бошкович был принят на работу старшим преподавателем кафедры антропологии Университета Родоса , кафедры, которую Хаммонд-Тук помог создать в 1960-х годах. На Родосе Бошкович еще больше развил свои интересы в области истории и теории антропологии. Этот факультет представлял собой блестящую академическую среду, среди его коллег были такие коллеги, как Крис де Вет, Робин Палмер, Пенни Бернард и другие. Кроме того, его интерес к истории и теории антропологии привел к публикации нескольких книг. Его книга « Миф, политика, идеология» была опубликована в конце 2006 года в Белграде и охватила различные теоретические аспекты изучения мифов, понимаемых (в Раймона Арона ) как часть идеологии. смысле [45] В книгу также вошли несколько глав, посвященных различным аспектам мезоамериканских религий – некоторые в переработанных версиях оригинальных публикаций, а некоторые ранее не публиковались. Это также совпало с интересом Бошковича к изучению этничности и национализма, а также с его общим мнением о том, что мультикультурализм является важным компонентом всех человеческих обществ. Некоторые из этих аспектов обсуждались, когда он был гостем в Университете Осло в 2007 году по приглашению друга и коллеги Томаса Хилланда Эриксена . [46] [47]
Александр Бошкович был приглашен преподавать на кафедре этнологии и антропологии философского факультета Белграда в 2009 году. Он начал преподавать курсы, связанные с историей и теорией антропологии, в основном благодаря положительному приему его вводной книги по антропологии, опубликованной в 2010 году. . [48] В 2012 году Сенат Белградского университета избрал его профессором, и он преподавал на кафедре полный рабочий день с 1 января 2013 года по 3 февраля 2022 года. [49] Он также был нанят профессором антропологии в Университете Донья Горица в Черногории. [50] С 2003 по 2019 год Бошкович работал в Институте социальных наук в Белграде, где он был (май 2009 г. – февраль 2017 г.) главой Центра политических исследований и исследований общественного мнения. [51] С 1 октября 2019 года Бошкович является старшим научным сотрудником («научный саветник») Археологического института в Белграде. [52] с проектом Виминациум. [53]
С августа 2016 года по октябрь 2020 года Бошкович был редактором книжной серии EASA. [54] Вместе с Ханом Вермюленом он был соучредителем Сети истории антропологии EASA (2016–2018). [55]
Бошкович отредактировал том « Другие народные антропологии: этнографическая практика на полях» (Нью-Йорк и Оксфорд: Berghahn Books, 2008; издание в мягкой обложке в 2010 году). [56] Книга представляет собой важный вклад в развивающуюся область «Мировой антропологии», поскольку в ней рассматриваются различные национальные/региональные антропологические традиции (включая русскую, голландскую, болгарскую, кенийскую, аргентинскую, турецкую, камерунскую, японскую, югославскую, норвежскую и бразильскую). ), все они находятся за пределами так называемых «центральных (или доминирующих) антропологических традиций» (англо-американской, французской и немецкой). Однако более известна на сербско-хорватском языке (и в бывшей Югославии) его книга Kratak uvod u antropologiju («Краткое введение в антропологию»), опубликованная в конце 2010 года издательством Jesenski i Turk в Загребе (Хорватия). [57] Сербское издание книги вышло в апреле 2010 года на основе серии лекций, прочитанных в Культурном центре Рекс. [58] В 2014 году он опубликовал в Сербии книгу об антропологических перспективах. [59]
В начале 2020 года он начал исследование того, как люди объективируют социальные факты, основываясь на исследованиях шотландского психоаналитика Рональда Фэйрберна (1889–1964). [60] Исследования были прерваны вспышкой пандемии COVID-19, но это дало возможность для другого направления исследований рациональности человеческого поведения и выбора, который люди делают. Это продолжающееся исследование.
В феврале 2023 года он переехал в Натал , Бразилия , заняв должность приглашенного профессора социальной антропологии в UFRN, где преподавал курсы по антропологии и психоанализу и антропологии религии .
Институт Макса Планка и академические встречи
[ редактировать ]В результате его длительного сотрудничества с Институтом социальной антропологии Макса Планка [61] Александр Бошкович также был соредактором книги о развитии антропологии/этнологии в Юго-Восточной Европе в период с 1945 по 1991 год вместе с Крисом Ханном . [62] в котором он также предоставил Постскриптум. Вместе с Гюнтером Шле он также организовал конференцию, посвященную 75-летию публикации основополагающей книги «Африканские политические системы». [63] Том был опубликован Berghahn Books в 2022 году. [64]
В рамках диалога об антропологических взглядах на идентичность и идентификацию Бошкович также опубликовал в 2012 году обзорное эссе об использовании рационального выбора в антропологии этноса (совместно с Сюзаной Игнятович). [65] Интерес к рациональности также привел к тому, что она помогла Сузане Игнятович организовать симпозиум об индивидуализме. [66] в Институте социальных наук в Белграде, 20 октября 2017 г. По итогам симпозиума был выпущен отредактированный том, [67] с международными участниками, включая Уолтера Блока , Веселина Вукотича, [68] и Патрик Лавиолетт. Это событие также привлекло внимание (и сыграло важную роль в главной статье) одного из ведущих сербских новостных журналов. [69]
В марте и апреле 2022 года Бошкович читал курс в качестве приглашенного профессора в Институте этнологии и культурной антропологии Ягеллонского университета в Кракове , Польша. [70] Его совместная книга об африканских политических системах была опубликована в апреле 2022 года, а книга, обобщающая историю человечества с антропологической точки зрения («от каменного века до компьютерного века»), была опубликована на сербско-хорватском языке в 2021 году. [71] Это последнее название было третьим в том, что Бошкович (иронично) назвал своей «трилогией о COVID», то есть книг, завершенных и отправленных издателям во время кризиса COVID, в 2020 и 2021 годах, две другие — «Трилогия Уильяма». Биография Робертсона Смита и отредактированный том о мифе . Совсем недавно, 15 декабря 2022 года, он выступил с презентацией о влиянии Смита на Эмиля Дюркгейма в рамках Семинара по «откровению» Дюркгейма 3-го года (2022/2023), организованного Матье Бера, Césor/EHESS (Университет Бордо). ). [72]
Гостевые лекции и приглашенные семинары
[ редактировать ]С 1986 года Александр прочитал более 270 гостевых лекций и семинаров и шесть краткосрочных курсов в 27 странах. Он читал эти лекции и семинары, в частности, в Университете Осло , Университете Бергена , Голдсмитском колледже , Университете Вандербильта , Колледже Уильяма и Мэри , Кембриджском университете , Университете Сент-Эндрюс , Университете Бен-Гуриона в Негеве , иврите. университета Школа философии и религий Иерусалимского и Гамбургский университет . В последние годы он также выступал на такие темы, как рациональность (как на Конгрессе IUAES в Манчестере в 2013 году, так и на Интерконгрессе в Чибе, Япония, в 2014 году), идентичность (на заседании Хорватского этнологического общества в Загребе в 2013), Джамбаттиста Вико (на Десятилетней конференции ASA в Эдинбурге, 2014), этнической принадлежности (на магистерском семинаре в Лейпцигском университете , 2014) и антропологии в Белграде (в Институте социальной антропологии Мюнстерского университета Вильгельма (Германия) ), [73] в 2014 году). В конце апреля 2017 года Бошкович читал лекции на кафедре социальной антропологии Университета Пантейон в Афинах в рамках обмена ERASMUS.
Он провел семинар, посвящённый Эдварду Мунку, на факультете сравнительной социологии Лейденского университета . Вместе с профессором Гюнтером Шле Бошкович организовал семинар, посвященный 75-летию африканских политических систем , в Институте социальной антропологии Макса Планка 10–11 сентября 2015 года. [74] Вместе с Дэвидом Шенклендом он организовал семинар «Темы истории антропологии» на выставке EASA 2016 года. [75] и с Томасом Хюлландом Эриксеном на семинаре «Столкновение масштабов развития инфраструктуры» на Конгрессе SIEF 2017 в Геттингене. [76]
В начале 2018 года по приглашению своей коллеги, антрополога и психотерапевта Сальмы Сиддик он провел шесть недель в качестве приглашенного исследователя в Абердинском университете . [77] В этот период Бошкович провел два доклада о значении мифов майя (не имеющих отношения к статье 1989 года) в Королевском колледже Абердина и в Эдинбургском университете . [78] а также лекцию по антропологии и психоанализу в педагогической школе. В начале июня он выступил с докладом о классических мифах и политике майя на 12-й ежегодной международной конференции по сравнительной мифологии в Университете Тохоку в Сендае, Япония. [79] Он продолжил свое сотрудничество с IACM, став членом совета директоров в 2020 году. В июне 2022 года в Белграде и Виминациуме, в Институте археологии, прошла 15-я конференция Международной ассоциации сравнительной мифологии (IACM). Темой конференции стала «Священная земля: место и пространство в мифологии и религии». [80]

Избранные произведения на английском языке
[ редактировать ]- Этнографические музеи: История. Антропологический журнал европейских культур 33 (2024 г.)
- Антропологи на войне? Антропология сегодня 38 (2022)
- Возвращение к африканским политическим системам: изменение взглядов на государственность и власть (2022 г., под ред. Гюнтера Шлее)
- Уильям Робертсон Смит (2021)
- Антропология и национализм. Американский антрополог 121 (2019)
- Мезоамериканские религии и археология: очерки доколумбовых цивилизаций (2017)
- Антропологическое поле на окраинах Европы, 1945–1991 (2013, под ред. Криса Ханна)
- Антропологии других народов: этнографическая практика на окраинах (2008/2010, ред.)
- Сербия и избыток истории: Быть маленькой, большой и снова маленькой, в «Маленьких странах: структуры и чувствительность» (2017, ред. Ульф Ханнерц и Андре Гингрич)
- Глобализация и ее недовольство, в книге «Глобализация и изоляционизм» (2017, под ред. Веселина Вукотича и др.).
- Гендерное равенство в Сербии (с Сузаной Игнятович), в книге « Гендерное равенство в глобальной перспективе» (2017, ред. Андерс Ортенблад, Райли Марлинг и Снежана Васильевич)
- Сербия и избыток истории: быть маленьким, большим и снова маленьким в маленьких странах: структуры и чувствительность (2017, ред. Уфф Ханнерц и Андре Гингрич)
- Бегство из будущего: антропологическая практика и повседневная жизнь, в Balkan Heritages (2015, ред. Мария Курукли и Чавдар Маринов)
- Очень личная антропология Мэри Дуглас Антропологические тетради 22 (2016)
- Социокультурная антропология сегодня: обзор Кампос 6 (2005)
- Антропологические взгляды на миф Ануарио Антропологико 99 (2002)
- Великие богини ацтеков: их значение и функции Индиана 12 (1995)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Предки антропологии» . Проверено 22 февраля 2021 г.
- ^ «Антропологический журнал европейских культур» . Проверено 10 апреля 2021 г.
- ^ «Институт археологии» . Проверено 23 июля 2022 г.
- ^ «Дэвид Л. Миллер» . Проверено 10 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Бошкович, Александр (1989). «Значение мифов майя». Антропос . 84 (1/3): 203–212. JSTOR 40461682 .
- ^ «Тулейнский университет» . Тулане.edu . Проверено 27 мая 2015 г.
- ^ «Антропос» . Проверено 3 июня 2016 г.
- ^ «Некролог Ричарда Э. В. Адамса» . 14 июня 2015 года . Проверено 18 сентября 2016 г.
- ^ «Посвящение Клоду Франсуа Боде из Le Monde» . Архивировано из оригинала 18 сентября 2016 года . Проверено 18 сентября 2016 г.
- ^ «Мезоамериканские религии и археология» . Проверено 25 января 2017 г.
- ^ «Великие ацтекские богини» . Проверено 13 июля 2017 г.
- ^ «АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ ВЗГЛЯД НА МИФ» (PDF) . dan.unb.br . Архивировано из оригинала (PDF) 26 октября 2016 года . Проверено 25 октября 2016 г.
- ^ «Уильям Робертсон Смит» . Проверено 10 апреля 2021 г.
- ^ «Интерпретирующая антропология» . Проверено 24 июня 2016 г.
- ^ Знания и поведение . ISBN 978-0853891079 .
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Раппорт Найджела Джулиана» . Проверено 24 июня 2016 г.
- ^ «Конструирование гендера в современной антропологии» . st-andrews.ac.uk . hdl : 10023/13183 . Проверено 5 февраля 2020 г.
- ^ «Антропология гендера» . Проверено 25 октября 2016 г.
- ^ «Доктор Шандор Херви» . Проверено 24 апреля 2018 г.
- ^ «ОП 154» . iuaes2018.org . Проверено 18 июля 2018 г.
- ^ «Антропологи и война в Украине» . Проверено 31 декабря 2022 г.
- ^ «Белградский круг» . Проверено 11 апреля 2021 г.
- ^ "DW о Миладин Животич" . Проверено 11 января 2021 г.
- ^ «Журнал Белградского круга» . Проверено 11 января 2021 г.
- ^ «РЕКОМ» . 10 мая 2015 года . Проверено 18 сентября 2016 г.
- ^ "Главная - Фонд за гуманитарно право/Центр гуманитарного права/Фонд гуманитарного права - Фонд за гуманитарно право/Центр гуманитарного права/Фонд гуманитарного права" . Hlc-rdc.org. 21 мая 2015 года . Проверено 27 мая 2015 г.
- ^ «Хельсинкский комитет по правам человека в Сербии» . Проверено 5 февраля 2020 г.
- ^ «Дом – НИН» . Проверено 25 августа 2015 г.
- ^ «Александар Бошкович - CТеория» . Проверено 22 ноября 2017 г. .
- ^ «Что такое психоанализ?» . Проверено 22 ноября 2017 г. .
- ^ «Кристофер Боллас» . Проверено 20 июня 2017 г.
- ^ «О фашистском настроении» . Проверено 20 июня 2017 г.
- ^ «Сербия явно находится на неправильной стороне» . Проверено 19 июня 2020 г.
- ^ «Наследие Бенедикта Андерсона» . Фейсбук . Проверено 26 сентября 2016 г.
- ^ Брюс Капферер, изд. (2012). Легенды людей, Мифы государства. Насилие, нетерпимость и политическая культура в Шри-Ланке и Австралии (PDF) . Книги Бергана. ISBN 978-0-85745-436-2 . Проверено 27 мая 2015 г.
- ^ Ульф Ханнерц; Андре Гингрич, ред. (2017). Малые страны: структуры и уязвимости . Издательство Пенсильванского университета. ISBN 978-0-81224-893-7 . Проверено 19 августа 2017 г.
- ^ «Энциклопедия гендерных и сексуальных исследований Уайли Блэквелла» . Проверено 25 октября 2016 г.
- ^ Ортенблад, Андерс; Марлинг, Райли; Васильевич, Снежана (2017). Гендерное равенство в глобальной перспективе . ISBN 978-1138193246 .
- ^ Игнятович, Сузана; Бошкович, Александр (2013). « Мы уже приехали?» Граждане Сербии и государственная политика по обеспечению гендерного равенства в контексте вступления в ЕС». Европейский журнал женских исследований . 20 (4): 425–440. дои : 10.1177/1350506813478409 .
- ^ «Мариса Пейрано» . Проверено 24 июня 2016 .
- ^ Бошкович, Александр (2007). «Мировые антропологии». Антропос . 102 (1): 230–234. JSTOR 40466803 .
- ^ «Археопресс» . Archaeopress.com . Проверено 20 июня 2016 г.
- ^ «Мезоамериканские религии и археология» . Проверено 21 июля 2024 г.
- ^ Нихаус, Исак (2005). «Некролог: У. Д. Хаммонд-Тук» . Антропология сегодня . 21 (2): 26. doi : 10.1111/j.0268-540X.2005.00347.x . Проверено 4 мая 2018 г.
- ^ «Право и идеология (Стэнфордская энциклопедия философии)» . Plato.stanford.edu . Проверено 27 мая 2015 г.
- ^ «Томас Хайланд Эриксен» . Проверено 1 ноября 2016 г.
- ^ «Все нации мультикультурны» . uniforum.uio.no . Проверено 2 июня 2015 г.
- ^ «Краткое введение в антропологию» . slglasnik.com . Проверено 24 февраля 2017 г.
- ^ «Сотрудники – Белградский университет – философский факультет» . F.bg.ac.rs. Проверено 27 мая 2015 г.
- ^ «Предавачи ФПРН – УДГ» . Проверено 5 февраля 2020 г.
- ^ «Александар Бошкович» . Архивировано из оригинала 13 марта 2017 года . Проверено 12 марта 2017 г.
- ^ «Археологический институт» . Проверено 5 октября 2019 г.
- ^ «Виминациум – древнеримский город и крепость легионеров» . Проверено 5 октября 2019 г.
- ^ «Книжная серия EASA» . easaonline.org . Проверено 30 июля 2016 г.
- ^ «Сеть истории антропологии» . Проверено 12 марта 2017 г.
- ^ «Другие народные антропологии: BERGHAHN BOOKS: Оксфорд, Нью-Йорк: празднование 21-летия независимого издательского дела!» . Книги Бергана . Проверено 27 мая 2015 г.
- ^ «КРАТКОЕ ВВЕДЕНИЕ В АНТРОПОЛОЛОГИЮ - Александр Бошкович» . Jesenski-turk.hr . Проверено 27 мая 2015 г.
- ^ «Антропология как сильная критическая теория общества» . политика.рс . Проверено 2 июня 2015 г.
- ^ «Александар Бошкович: АНТРОПОЛОЛОГИЧЕСКИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ» (PDF) . idn.org.rs. Архивировано из оригинала (PDF) 26 мая 2015 года . Проверено 27 мая 2015 г.
- ^ «WRD Фэйрберн» . Проверено 10 апреля 2020 г.
- ^ «Институт социальной антропологии Макса Планка» . Проверено 24 апреля 2018 г.
- ^ Бошкович, Александр; Ханн, Крис (2013). Антропологическое поле на окраинах Европы, 1945–1991 (Исследования Галле по антропологии Евразии) (9783643905079): Александр Бошкович, Крис Ханн: Книги . ISBN 978-3643905079 .
- ^ «Возвращение к африканским политическим системам» (PDF) . Проверено 2 апреля 2021 г.
- ^ «Возвращение к африканским политическим системам» . Проверено 15 мая 2022 г.
- ^ Бошкович, Александр; Игнятович, Сузана (2012). «Специальный выпуск: Обучение владению». Этнос: Журнал антропологии . 77 (2): 290–296. дои : 10.1080/00141844.2011.644314 .
- ^ Люкс, Стивен М. «Индивидуализм - политика и философия - Британская энциклопедия» . Britannica.com . Проверено 27 мая 2015 г.
- ^ «Индивидуализам» (PDF) . Проверено 19 ноября 2017 г. .
- ^ «Веселин Вукотич в Черногорской академии наук и искусств» . Проверено 24 апреля 2018 г.
- ^ «Еретическая история Мията Лакичевича» (PDF) . Проверено 19 ноября 2017 г. .
- ^ «Институт этнологии и культурной антропологии» . uj.edu.pl. Проверено 15 мая 2022 г.
- ^ «Антропология – от каменного века до компьютеров» . Проверено 31 декабря 2022 г.
- ^ «Университет Бордо» . Проверено 3 января 2023 г.
- ^ Вестфальский университет Вильгельма в Мюнстере, Институт этнологии. «Институт этнологии Мюнстерского университета — Дом» . uni-muenster.de . Проверено 29 ноября 2017 г.
- ^ «События - Институт антропологических исследований Макса Планка» . eth.mpg.de. Проверено 29 ноября 2017 г.
- ^ «14-я конференция EASA, проводимая раз в два года» . easaonline.org . Проверено 27 июля 2016 г.
- ^ «13-й Конгресс SIEF» . Проверено 3 марта 2018 г.
- ^ «Университет Абердина» . Проверено 19 ноября 2017 г. .
- ^ «Общество традиционной космологии» . Архивировано из оригинала 9 марта 2018 года . Проверено 25 апреля 2018 г.
- ^ «Конференция IACM» (PDF) . Проверено 21 сентября 2018 г.
- ^ «15-я конференция IACM» . Проверено 23 июля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- [1]
- Институт археологии (на сербско-хорватском языке)
- Персональный сайт
- Страница автора на Amazon.com
- Семинар по Уильяму Робертсону Смиту в Институте социологии Ягеллонского университета, Краков, 31 марта 2022 г.
- Лекция об Уильяме Робертсоне Смите в Каравансарае, Белград, 8 ноября 2021 г.
- Лекция о Древнем Египте в Каравансарае, Белград, 10 сентября 2020 г.
- Лекция о Мунк
- Домашняя страница факультета прикладных наук UDG (на сербско-хорватском языке)