Герберт С. Льюис
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( август 2018 г. ) |
Герберт С. Льюис (родился 8 мая 1934 г.) — почетный профессор антропологии , где он преподавал Университета Висконсин-Мэдисон с 1963 по 1998 г. Он провел обширные полевые исследования в Эфиопии и Израиле и работал с индейской нацией онейда. Висконсин. Помимо публикаций, основанных на полевых этнографических исследованиях, он написал теоретические работы о политическом лидерстве и системах, этнической принадлежности, культурной эволюции. С конца 1990-х годов он опубликовал множество публикаций по истории антропологии, большая часть которых предлагает новый взгляд на работу и мысли Франца Боаса.
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Хотя он родился на другом берегу реки Гудзон в Нью-Джерси, он вырос в нескольких общинах вокруг Нью-Йорка , а школьные годы провел в Линбруке на Лонг-Айленде . У него также была возможность поработать на Манхэттене несколько лет и поступить в аспирантуру Колумбийского университета .
Образование
[ редактировать ]- 1955 AB, антропология ( с отличием ), Университет Брандейса
- 1963 год , доктор философии , антропология Колумбийского университета.
Профессиональная жизнь
[ редактировать ]- 1956-57 научный сотрудник и ассистент кафедры социологии и антропологии Городского колледжа , Нью-Йорк.
- 1957–58 Преподаватель кафедры народного просвещения Американского музея естественной истории.
- 1961 год Преподаватель антропологии, Школа общих исследований Колумбийского университета.
- 1961-63 Преподаватель кафедры антропологии и политологии Северо-Западного университета.
- 1963–67 Доцент кафедры антропологии, Университет Висконсина.
- 1967-73 Доцент кафедры антропологии, Университет Висконсина.
- 1973–96 Профессор антропологии, Университет Висконсина. (Почетный, май 1996 г.)
- 1969-70 Приглашенный доцент Еврейского университета , Иерусалим .
- 1978–81 Заведующий кафедрой антропологии Висконсинского университета.
- 1989-90 Директор-резидент Университета Висконсина, программа младшего курса обучения за рубежом в Университете Уорика , Великобритания.
- 1993–95 Председатель и директор программы африканских исследований, Университет Висконсина.
- Присутствует: почетный профессор кафедры антропологии Университета Висконсин-Мэдисон.
Исследовательская карьера
[ редактировать ]В Эфиопии Льюис изучал как историю Королевства Оромо (Галла) Джиммы Аббы Джифара, так и жизнь современных оромо в 1958–60 и 1965–66 годах. (Многие из его этнографических фотографий можно увидеть в цифровой библиотеке Университета Висконсина). Его работа в Эфиопии была связана, прежде всего, с политическим лидерством и общественной организацией, а также с этноисторией и историей культуры . Книга, первоначально озаглавленная «Галлская монархия: Джимма Абба Джифар, Эфиопия, 1830–1932» , представляет собой исследование природы монархии, источников власти правителя, а также ее истоков. Исследование 1965-66 годов было сосредоточено на общественной жизни и лидерстве духов-медиумов к'аллу, которые эффективно организовывали религиозную жизнь и разрешение конфликтов, а также обеспечивали определенную степень политического лидерства в сельских районах.
В 1970-х и 1980-х годах Льюис изучал этнические, классовые и культурные изменения в Израиле , уделяя особое внимание евреям, иммигрировавшим из Йемена и Марокко . Основная публикация, ставшая результатом этой работы, была «После приземления орлов: Йеменцы Израиля». Вопреки стереотипу о йеменцах как забитых и довольно бедных «восточных» евреях ( мизрахим в нынешнем использовании), свидетельства Льюиса показали, что они уверены в себе, все более успешны в своем статусе (профессия, образование, политическое присутствие), а также сохраняют и развивают свои аспекты. своей музыки, танцев, искусства и упорства в ортодоксальных еврейских религиозных верованиях и обычаях, которые они привезли с собой из Йемена.
В его публикации 2005 года «Жизни Онейды» (см. ниже) представлена большая подборка личных рассказов Онейдаса из Висконсина, которые предлагают широкий взгляд на жизнь мужчин и женщин разного возраста в период с 1885 года до начала Второй мировой войны . (Эти отчеты были собраны самими онейдами посредством гранта WPA факультету антропологии Университета Висконсина. Моррис Сводеш инициировал проект WPA в 1937 году, и первоначально его курировал Флойд Лаунсбери .)
Его книга «В защиту антропологии: исследование критики антропологии» представляет собой серию глав, в которых приводятся убедительные аргументы в пользу ценности и чести современной американской и британской антропологии. Работа прослеживает крупную трансформацию, претерпевшую американскую антропологию в результате катастрофических событий 1960-х годов — войны во Вьетнаме , движения за гражданские права , растущего подъема женских и других движений за идентичность, а также все более заметных антиколониальных движений. . Дисциплина антропология стала объектом многочисленных критических замечаний; «Критика соучастия антропологии в проектах власти сама по себе является главным политическим актом» (Шерри Ортнер, 1999). Эта работа критически реагирует на эту критику, предлагая доказательства, опровергающие широко распространенное представление об антропологии как служанке колониализма и о ее ответственности за экзотизацию и иное искажение того, что писатели после 1960-х годов называют «Другим».
Основные исследовательские интересы Льюиса включают: антропологическую теорию и историю, культурные и социальные изменения, этническую принадлежность и политическую антропологию. Хотя он был приобщен к антропологии марксистами , материалистами и неоэволюционистами из Брандейса и Колумбии, вскоре он стал скорее веберианцем-боасианцем. Его обращение было опосредовано и облегчено полевой работой в области политической антропологии в Африке, заботой об этнической принадлежности до того, как это стало обычным и приемлемым предметом, учением Конрада Аренсберга, ранними работами Фредрика Барта , Макса Вебера о формах политического действия. Это привело к озабоченности индивидуальными действиями в контексте культуры.
Значительные работы
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Галла-монархия: ¬ University of Wisconsin Press, 1965. (Переиздано Red Sea Press как The Galla Monarchy. 2001)
- После приземления орлов: йеменцы Израиля. Westview, 1989. (Переиздано Waveland Press, 1994.)
- Онейда жива: давно утраченные голоса онейда из Висконсина. (Отредактировано с введением) University of Nebraska Press, 2005.
- В защиту антропологии: исследование критики антропологии. Издательство Транзакций, 2014.
Статьи
[ редактировать ]- «Происхождение галлов и сомалийцев», Журнал африканской истории, 7:27–46, 1966.
- «Лидеры и последователи: некоторые антропологические перспективы», Модуль Аддисона Уэсли в антропологии, 1974.
- «Соседи, друзья и родственники: принципы социальной организации среди кушитоязычных народов Эфиопии», Ethnology, 13 (2): 145–157, 1974.
- «Война и происхождение государства: другая формулировка», в книге Анри Классена (ред.) «Исследование государства», Мутон, (201–221), Гаага, 1981.
- «Этническая принадлежность в Эфиопии: взгляд снизу (а также с юга, востока и запада)». В М. Кроуфорде Янге (редактор) «Растущая волна культурного плюрализма: национальное государство в безвыходном положении?», (158–178) Мэдисон, Висконсин: University of Wisconsin Press, 1993.
- «Искажение антропологии и ее последствия». Американский антрополог 100 (3): 716–731, сентябрь 1998 г.
- «Страсти Франца Боаса». Американский антрополог, 103 (2): 447-467, июнь 2001 г. (Перепечатано как «Послесловие» к новому изданию книги Франца Боаса, «Антропология и современная жизнь», 2004 г., Transaction Publishing).
- «Боас, Дарвин, наука и антропология». Текущая антропология, 42(3): 381-406, июнь 2001 г.
- «Глобализация одержимости духом», В: Социальная критика и приверженность: эссе в честь Генри Розенфельда, ред. Маджид Аль-Хадж, Майкл Солтман и Цви Собель. Университетское издательство Америки, 2005, стр. 169–191.
- «Влияние Эдварда Саида и «ориентализма» на антропологию, или: Может ли антрополог говорить?». В делах Израиля, 13 (4): 774-785, 2007. (Также в К. П. Зальцмане, изд. Постколониальная теория и арабо-израильский конфликт. 2008.)
- «Радикальная трансформация антропологии: история сквозь призму ежегодного
- Заседания Американской антропологической ассоциации, 1955–2005 гг.». В книге Регны Дарнелл и Фредерика Глич (ред.) «History of Anthropology Annual», № 5. 2009.
«Полностью адаптироваться к их обычаям»: Франц Боас как этнограф среди инуитов Баффинленда (1883–84) и его монография «Центральные эскимосы» (1888). В книге Ф. Дельгадо Роза и Х. Вермюлена (ред.) «Этнографы до Малиновского: пионеры полевых антропологических исследований, 1870–1922». Берган Пресс. 2022. Стр. 47-82. «Африканские политические системы и политическая антропология». А. Бошкович и Г. Шли (ред.) Возвращение к африканским политическим системам. Берган Пресс. 2022.
Награды и почести
[ редактировать ]- 1955 год Научно-исследовательский институт по изучению человека, стажировка и исследовательская стипендия для полевых работ в Сент-Джоне, Виргинские острова США (лето).
- 1956 год Научно-исследовательский институт по изучению человека, учебная и исследовательская стипендия для полевых работ на Мартинике , Военно-западные страны (лето).
- 1956-57 Городской колледж, Нью-Йорк, факультет социологии и антропологии, стипендия.
- 1958-60 Фонд Форда, стипендия за рубежом для диссертационных исследований в Эфиопии (24 месяца).
- 1963 год. Грант на поездку Совета социальных исследований для участия во Второй международной конференции по эфиопским исследованиям.
- 1965–66 Исследовательский грант Национального научного фонда на полевые исследования в Эфиопии (15 месяцев).
- 1965–66 Грант Совета по исследованиям в области социальных наук на полевые исследования в Эфиопии (отклонен в пользу гранта Национального научного фонда).
- 1969-70 Национальный институт психического здоровья, небольшой грант на исследования в Израиле (11 месяцев). 1971-72 Высшая школа Университета Висконсина по исследованию этнической принадлежности в Висконсине (совместно с А. Стриконом).
- 1975-77 Грант Национального научного фонда на полевые исследования в Израиле (24 месяца).
- 1975–77 Грант Национального института психического здоровья на исследования (24 месяца, отклонен в пользу гранта NSF).
- 1987 Премия Фулбрайта-CIES за исследования на местах в Израиле (лето, 3 месяца, ЮСИА).
- 1987 Премия Фулбрайта-CIES Research за полевые исследования в Израиле. (Лето, 3 месяца, Департамент образования – отказ).
- 1993 г. получил премию Ассоциации исследований оромо.
- 1994 г. Институт изучения экономической культуры (Бостонский университет, Питер Бергер). Член факультетского семинара, июнь – июль, «Демократия, развитие и гражданское общество».
- 1996 г. Стипендия резидента Меллона для исследований в библиотеке Американского философского общества (один месяц). 2001 г. Грант Фонда Бриттингема на подготовку книги «Онейда жива».
- Гранты на исследования аспирантуры Университета Висконсина, 1964, 1967, 1970, 1971, 1973, 1978, 1981, 1987, 1989, 1991, 1994 годы.
- 2008-2010 Избранный президент Ассоциации старших антропологов.
- 2010–2012 Президент Ассоциации старших антропологов.